РП и ФОС по программе ДПО (Обработка деталей на металлорежущих

Согласовано
и.о. директора ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
Заместитель директора по УПР
I
« .

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя ЦОПП
по проектированию
образовательной деятельности

J?ZL

.

Л.А. Алимпиева
» Ф С ■ tA 'C i i L e t2022г.

« ^

Е.Н. Зенкова
2022г.

»

Согласовано
Ме>
п Р » 5 И Т е л Ь С т В0 СВ ЕР ЛЛ ОЗ СК ОЙ ОБЛАСТИ

ОАО «Огнеупоры»

' ° ст“

П П

О.В. Минеев
2022г.

no' MTW*

Д * ™

“ ’ь,та'

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРООЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ОБРАБОТКА ДЕТА ЛЕЙ НА М ЕТА ЛЛО РЕЖ У Щ И Х СТАНКАХ

Направление подготовки (специальности): 15.00.00 Машиностроение
Категория слушателей: Преподаватели техникума технического профиля
Уровень квалификации: 3
Объем: 72 академ. часа
Срок: 4 недели
Форма обучения: Очная
Организация процесса обучения: единовременно

Богданович, 2022

Программа предназначена для
работников технического профиля.

повышения

квалификации

педагогических

Разработчик(и): Замана Татьяна Андреевна Преподаватель
Организация: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области "Богдановичский политехникум"

Рассмотрено на заседании
Методического совета
Центра опережающей профессиональной подготовки
Протокол №____от «____ »_______ 20____ Г.
Председатель__________ /__________

2

Оглавление
1. Общая характеристика программы...............................................................................4
1.1. Нормативно-правовые основания разработки программы................................. 4
1.2. Цели реализации программы..................................................................................4
1.3. Требования к слушателям.......................................................................................4
1.4. Требования к результатам освоения программы.................................................. 4
1.5. Форма документа.....................................................................................................4
2. Учебный план..................................................................................................................5
3. Календарный учебный график......................................................................................6
4. Программы учебных модулей.......................................................................................7
5. Организационно-педагогические условия реализации программы.......................... 8
5.1. Материально-техническое обеспечение................................................................ 8
5.2. Кадровое обеспечение.............................................................................................8
5.3. Организация образовательного процесса.............................................................. 8
5.4. Информационное обеспечение обучения.............................................................. 8
6. Контроль и оценка результатов освоения программы................................................ 9
Бланк согласования программы.....................................................................................10
Фонд оценочных средств................................................................................................11

3

1. Общая характеристика программы
1.1. Нормативно-правовые основания разработки программы
Нормативно- правовую основу разработки программы составляют:
Программа разработана с учетом требований стандартов Ворлдскиллс по
компетенции “Полимеханика и автоматизация”.
1.2. Цели реализации программы
В ходе реализации программы слушатели освоят вид деятельности “Выполнение
механической обработки деталей на металлорежущих станках”
1.3. Требования к слушателям
Преподаватели техникума технического профиля
1.4. Требования к результатам освоения программы
Результатом
освоения
программы является
освоение
следующих
профессиональных и общих компетенций:
Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 1.1

Обрабатывать детали на токарных станках

ПК 1.2

Проверять качество выполненных токарных работ

ПК 1.3

Обрабатывать детали на фрезерных станках

ПК 1.4

Проверять качество выполненных фрезерных работ

Код

Наименование общей компетенции

ОК
1.1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК
1.2

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами

ОК
1.3

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

1.5. Форма документа
По
результатам

освоения

программы

выдается:

Сертификат

2. Учебный план

Объем программы (академические часы)
Нагрузка во взаимодействии с преподавателями
Наименование компонентов
В том числе с Самостояте
Практические
Консулы
программы
Практика
льнан
Всего применением
Промежуточная
Т
еоретическое
и
ацин
(стажировка
работа
ДОТ и ЭО
аттестация, форма
лабораторные
обучение
)
работы
Модуль 1 Выполнение
обработки деталей на
металлорежущих станках

34

Учебная практика Токарная
обработка деталей и заготовок

19

19

Учебная практика Обработка
деталей и заготовок на
фрезерных станках

15

15

Итоговая аттестация

4

Итого но программе

72

27

2, Экзамен

5

Демонстрационный
экзамен по
стандартам
WorldSkills

5

3. Календарный учебный график

Компоненты программы

Вид учебной нагрузки

Аудиторное обучение
Модуль 1 Выполнение обработки деталей на
металлорежущих станках

Итоговая аттестация
Итого в неделю

Временные параметры
(недели)
1

2

20

12

Практика (стажировка)

4

3

Всего

4
32

12

34

Промежуточная аттестация

2

2

Демонстрационный экзамен по стандартам
WorldSkills

4

4

18

72

20

16

18

18

6

4. Программы учебных модулей
4.1. Модуль 1. Выполнение обработки деталей на металлорежущих станках
В результате изучения профессионального модуля слушатели должны освоить
основной вид деятельности «Выполнение механической обработки деталей на
металлорежущих станках" и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции.
4.1.1. Цели реализации модуля
В результате изучения профессионального модуля слушатели получат практический
опыт работы на металлорежущих станках.
4.1.2. Требования к результатам освоения модуля
Результатом освоения модуля является освоение следующих
профессиональных и общих компетенций:
Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 1.1

Обрабатывать детали на токарных станках

ПК 1.2

Проверять качество выполненных токарных работ

ПК 1.3

Обрабатывать детали на фрезерных станках

ПК 1.4

Проверять качество выполненных фрезерных работ

Код

Наименование общей компетенции

ОК
1.1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК
1.2

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами

ОК
1.3

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

•
•
•
•
•

В результате освоения модуля слушатель должен:
- иметь практический опыт:
Подготовки станка к механической обработке деталей средней сложности;
Обработки заготовок, деталей на универсальных токарных, фрезерных
станках;
Проведения контроля качества выполненных работ.
- знать:
Правила
чтения
технической
документации
(рабочих
чертежей,
технологических карт) в объеме, необходимом для выполнения работы;
Устройство и правила использования универсальных токарных и фрезерных
станков;

7

•

•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Устройство, назначение, правила и условия применения простых
универсальных приспособлений, применяемых на универсальных токарных и
фрезерных станках;
Конструкция,
назначение,
геометрические параметры
и
правила
использования режущих инструментов, применяемых на универсальных
токарных и фрезерных станках;
Приемы и правила установки режущих инструментов на токарных и
фрезерных станках;
Способы и приемы точения наружных и внутренних поверхностей заготовок
простых деталей;
Основные виды брака при точении поверхностей заготовок простых деталей;
Виды, устройство и области применения контрольно-измерительных
приборов;
Требования к планировке и оснащению рабочего места при выполнении
токарных и фрезерных работ;
Правила и технологию контроля качества обработанных заготовок и деталей.
- уметь:
Читать и применять техническую документацию на простые детали;
Выбирать, подготавливать к работе, устанавливать на станок и использовать
простые универсальные приспособления;
Выбирать, подготавливать к работе, устанавливать на станок и использовать
режущие инструменты;
Выполнять токарную обработку поверхностей заготовок простых деталей;
Выполнять фрезерную обработку поверхностей заготовок простых деталей;
Выявлять причины брака, предупреждать и устранять возможный брак при
токарной и фрезерной обработке поверхностей заготовок простых деталей;
Выполнять измерения деталей контрольно-измерительными инструментами;
4.1.3. Программа модуля

Наименование
разделов, тем
модуля
1

Содержание обучения но темам, наименование и тематика
практических занятий, самостоятельной работы. Вид учебных
занятий. Виды выполняемых работ.
2

Объем
часов
3

Содержание: ТБ при работе на металлорежущих станках
Тема "Правила
безопасной работы Лекция
на металлорежущих
Техника безопасности перед началом работы, во время и после
станках"
окончания работы на токарных и фрезерных станках

2

Содержание: Основные сведения о токарной обработке
Тема "Основные
сведения о токарной Лекция
обработке"
Сущность токарной обработки. Организация рабочего места токаря

4

2

2

8

\

Л екция

Токарные резцы. Заточка резцов. Элементы режима резания при
точении. Токарные резцы
Содержание: Общие сведения о металлорежущих станках токарной
группы

Тема "Станки
токарной группы, их Л е к ц и я
конструкция и
Основные типы токарных станков и обозначение их моделей.
назначение"
Классификация металлорежущих станков. Устройство токарного
станка

Содержание: Технология обработки наружных цилиндрических и
торцовых поверхностей

Тема "Технология
обработки наружных
Л екция
цилиндрических и
торцовых
Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей.
поверхностей"
Вытачивание канавок и отрезание. Виды дефектов и контроль
деталей после обработки цилиндрических и торцевых поверхностей
Содержание: Технология обработки отверстий

2

1

2

2
;
2

2

4

j

Л екция

Тема "Технология
обработки
отверстии~И

Способы обработки отверстий. Технология сверления и
рассверливания
Л екция

2

2

Технология зенкерования, растачивания, развертывания
Содержание: Технология нарезания резьбы

4

Л екция

Тема "Технология
нарезания резьбы"

Общие сведения о резьбе. Классификация резьбы. Инструменты,
используемые при изготовлении резьбы .Виды дефектов и контроль
обработки резьбы
П р а к т и ч е с к о е за н я т и е

2

2

Определение элементов метрической резьбы
—

Содержание: Расчет режимов резания при различных видах
обработки
Тема "Режимы
резания"

Л екция

4
i
---------- 1
1

Элементы режимов резания
П р а к т и ч е с к о е за н я т и е

1

Определение элементов резания при точении

9

Практ ическое занятие

Тема "Основные
сведения о
фрезерной
обработке"

Определение элементов резания при сверлении, рассверливании,
зенкеровании

2

Содержание: Основные сведения о фрезерной обработке

4

Лекция

Сущность фрезерной обработки. Организация рабочего места.
Лекция

Инструменты, применяемые при фрезеровании. Классификация
фрез
Тема "Станки
фрезерной группы,
их конструкция и
назначение"

2

Содержание: Станки фрезерной группы, их конструкция и
назначение

2

2

Лекция

Основные сведения о фрезерных станках. Устройство фрезерного
станка PromaFp25A

2

Содержание: Технология процесса фрезерования

4

Лекция

Тема "Технология
процесса
фрезерования"

Фрезерование наклонных поверхностей. Фрезерование плоских
поверхностей.Фрезерование фасонных и криволинейных
поверхностей. Фрезерование уступов, пазов и канавок
Лекция

Сверление и нарезание внутренней резьбы

2

о
А

Содержание: Токарная обработка деталей и заготовок

19

Техника безопасности при выполнении токарных работ Техника
безопасности при заточке инструментов Организация рабочего
места

2

Управление токарным станком. Пуск и остановка электродвигателя
токарного станка. Включение и выключение привода главного
Учебная практика
движения и привода подач. Установка заготовок в
Токарная обработка самоцентрирующем патроне. Установка патрона на шпиндель.
деталей и заготовок Установка, выверка и закрепление обрабатываемой заготовки в
патроне. Включение и выключение главного привода. Съем
заготовки и патрона. Установка заготовок в центрах. Установка и
закрепление резцов в резцедержателях разных конструкций.
Управление суппортом. Установка заданной частоты вращения
шпинделя по таблицам заданных величин продольных и
поперечных подач. Включение и выключение механической
продольной и поперечной подачи резца.

2

10

Обработка наружных цилиндрических поверхностей ручной
подачей при установке заготовок в патроне. Подрезка уступов и
торцов проходными резцами. Обработка торцовых поверхностей
проходными и подрезными резцами с установкой заготовок в
патроне. Вытачивание наружных канавок на цилиндрических и
торцовых поверхностях. Отрезание заготовок. Сверление и
рассверливание отверстий.
Измерение и контроль размеров отверстий.
Наладка станка на нарезание резьбы. Подбор и установка сменных
зубчатых колес. Нарезание наружной резьбы.
Содержание: Обработка деталей и заготовок на фрезерных станках

15

Правила безопасной работы на станках фрезерной группы

2

Установка, закрепление и съем фрез. Установка и фрезерования
плоской поверхности торцевой и цилиндрической фрезой.
Фрезерование наклонных плоскостей и скосов торцевыми и
Учебная практика
Обработка деталей и цилиндрическими фрезами. Подрезание плоской поверхности
цилиндрической фрезой, и контроль плоскостей Фрезерование
заготовок на
фрезерных станках прямоугольного бруса, черновой и чистовой обработки.
Фрезерование канавок режущих инструментов Фрезерования
шпоночных пазов концевыми фрезами. Фрезерование уступов и
разрезание заготовок, контроль пазов

Промежуточная
аттестация

Сверление отверстий. Нарезание внутренней резьбы

4

Экзамен Тестирование

2
68

Итого:

4.1.4. Материально-техническое обеспечение
Кабинет (лаборатория),
мастерская

Оборудование и технические средства обучения
1 Аптечка первой помощи производственная
2 Вертикальный фрезерный станок с ручным управлением
3 Глубиномер микрометрический ГМ-50

Мастерская WSR Полимеханика и
автоматизация

4 Глубиномер микрометрический цифровой ГМЦ-150
5 Деревянная решетка для станка
6 Емкость на колесах для сбора стружки
7 Инструментальный ящик на колесах

11

8 Крючок для сбора стружки SP2510
9 Куртка и брюки
10 Метла уличная
11 Микрометр МК-25
12 Микрометр Мк-50
13 Набор резьбовых шаблонов №1 М60 для метрической
резьбы из 20 шт.(0,4-6,0)
14 Набор резьбовых шаблонов №2 D 55 для дюймовой
резьбы из 17 шт.(4-28)
15 Набор цифровых микрометров МКЦ
16 Очки защитные
17 Патрон для станка под корпусную фрезу
18 Подставка под станок
19 Резец для наружной резьбы SER1010H11 с комплектом
пластин
20 Резец отрезной 10x10 MGEHR 1010-2 со сменными
пластинами 10 шт.
21 Резец проходной упорный 10x10 SCLCR1010H06 со
сменными пластинами 10 шт.
22 Резьбовой шаблон металлический UNC
23 Резьбовой шаблон металлический UNF
24 Слесарные тиски с поворотным основанием для верстака с
крепежными болтами
25 Станок токарно-винторезный
26 Станочные тиски SV-125 для станка "PROMA FR-25A"
27 Стол 1390*680*750
28 Стул мягкий
29 Фреза корпусная 40 мм
30 Халат мужской
31 Цанговое соединение QS-8-6
32 Цанговый патрон с комплектом цанг
33 Штангенциркуль цифровой ТОРЕХ 200 мм
34 Щетка-сметка

12

4.1.5. Кадровое обеспечение
Педагогические работники, привлекаемые к реализации модуля, должны получать
дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не
реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4.1.6. Организация образовательного процесса
Реализация профессионального модуля предполагает наличие мастерской по
компетенции
«Полимеханика
и
автоматизация».
Консультативная помощь проводится в индивидуальном порядке.
4.1.7. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Агафонова Л.С. Процессы формообразования и инструменты :
Лабораторно-практические работы : учеб, пособие для студ. учреждений сред,
проф. образования / Л. С. Агафонова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский
центр «Академия», 2017. — 240 с.
2. Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты: учебник для
студ.учрежденийсред.проф.образования/ Р.М. Гоцеридзе.-6-е изд., стер.- М.:
Издательский центр «Академия», 2017.-432с.
Дополнительная литература:
1.
Багдасарова
Т.А.
Основы
резания
металлов :учеб.
пособие
/Т.А.Багдасарова.-2-е изд.,стер.-М.: Издат.центр "Академия",2009.-80с.
2. Багдасарова Т.А. Технология токарных работ: учебник для
нач.проф.образования/Т.А.Багдасарова.-М.: Издат.центр "Академия",2010.160с.
Электронные и интернет-ресурсы:
1. Боровик, А.Г. Металлорежущие станки: учебно-методическое пособие /
Боровик А.Г., Горлачев В.А., Лелюхин В.Е., Чебоксаров В.В. — Москва:
Проспект,
— 223
с. — ISBN 978-5-392-19171-0. — URL:
https://book.ni/book/918734
2. "Технологическое оборудование для специальности «Технология
металлообрабатывающего производства»" Мирошин Д.Г., Штерензон В.А.
КноРус, https://www.book.ru/book/939033
4Л.8. Контроль и оценка результатов освоения модуля
Результат освоения
программы

Основные показатели оценки результата

13

ПК 1.1 Обрабатывать
детали на токарных
станках

Составляет технологический процесс обработки деталей, изделий на
токарных станках. Выбирает и подготавливает к работе режущий и
измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого
материала и способа обработки поверхности. Рассчитывает режимы
резания по формулам, находит требования к режимам по
справочникам при разных видах обработки. Производит обработку
простых деталей. Нарезает наружную, внутреннюю резьбу.
Выполняет сверление, развертывание, растачивание отверстий.

ПК 1.2 Проверять качество Производит контроль качества выполняемых работ при механической
выполненных токарных
обработке деталей с помощью контрольно-измерительных
работ
инструментов

ПК 1.3 Обрабатывать
детали на фрезерных
станках

Составляет технологический процесс обработки деталей, изделий на
фрезерных станках. Выбирает и подготавливает к работе режущий и
измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого
материала и способа обработки поверхности. Рассчитывает режимы
резания по формулам, находит требования к режимам по
справочникам при разных видах обработки. Производит фрезерование
простых деталей наружных и внутренних поверхностей различной
конфигурации.

ПК 1.4 Проверять качество Производит контроль качества выполняемых работ при механической
выполненных фрезерных обработке деталей с помощью контрольно-измерительных
работ
инструментов
OK 1.1 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
Стремиться к выбору типовых методов и способов выполнения
деятельности,
профессиональных задач.
применительно к
различным контекстам.
OK 1.2 Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами

Демонстрирует способность к взаимодействию с членами коллектива.

ОК 1.3 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

Демонстрирует навыки пользования профессиональной
документацией на различных языках

<

Форма и вид аттестации по модулю:
Текущий контроль результатов обучающихся осуществляется на уроках
теоретического обучения, в виде опроса, тестирования, выполнения практической
работы
и
т.д.
14

Промежуточная аттестация по модулю проводится в форме экзамена, в виде
тестирования.
5. Организационно-педагогические условия реализации программы
5.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет (лаборатория),
мастерская

Оборудование и технические средства обучения
1 Аптечка первой помощи производственная
2 Вертикальный фрезерный станок с ручным управлением
3 Глубиномер микрометрический ГМ-50
4 Глубиномер микрометрический цифровой ГМЦ-150
5 Деревянная решетка для станка
6 Емкость на колесах для сбора стружки
7 Инструментальный ящик на колесах
8 Крючок для сбора стружки SP2510
9 Куртка и брюки
10 Метла уличная
11 Микрометр МК-25
12 Микрометр Мк-50

Мастерская WSR Полимеханика и
автоматизация

13 Набор резьбовых шаблонов №1 М60 для метрической
резьбы из 20 шт.(0,4-6,0)
14 Набор резьбовых шаблонов №2 D 55 для дюймовой
резьбы из 17 шт.(4-28)
15 Набор цифровых микрометров МКЦ
16 Очки защитные
17 Патрон для станка под корпусную фрезу
18 Подставка под станок
19 Резец для наружной резьбы SER1010H11 с комплектом
пластин
20 Резец отрезной 10x10 MGEHR 1010-2 со сменными
пластинами 10 шт.
21 Резец проходной упорный 10x10 SCLCR1010H06 со
сменными пластинами 10 шт.
22 Резьбовой шаблон металлический UNC

15

23 Резьбовой шаблон металлический UNF
24 Слесарные тиски с поворотным основанием для верстака с
крепежными болтами
25 Станок токарно-винторезный
26 Станочные тиски SV-125 для станка "PROMA FR-25A"
27 Стол 1390*680*750
28 Стул мягкий
29 Фреза корпусная 40 мм
30 Халат мужской
31 Цанговое соединение QS-8-6
32 Цанговый патрон с комплектом цанг
33 Штангенциркуль цифровой ТОРЕХ 200 мм
34 Щетка-сметка

5.2. Кадровое обеспечение
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения
спектра профессиональных компетенций.

5.3. Организация образовательного процесса
Изучение теоретического материала, выполнение практических работ, проведение
учебной практики проводятся в мастерской «Полимеханика и автоматизация».
Консультационная помощь слушателям программы оказывается по необходимости в
индивидуальном порядке.

5.4. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Агафонова Л.С. Процессы формообразования и инструменты : Лабораторно­
практические работы : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования
/ Л. С. Агафонова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017.
— 240 с.

16

2. Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты: учебник для
студ.учрежденийсред.проф.образования/ Р.М. Гоцеридзе.-6-е изд., стер.- М.:
Издательский центр «Академия», 2017.-432с.
Дополнительная литература:
1. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов:учеб. пособие /Т.А.Багдасарова.-2-е
изд.,стер.-М.: Издат.центр "Академия",2009.-80с.
2.
Багдасарова
Т.А.
Технология токарных
работ:
учебник
для
нач.проф.образования/Т.А.Багдасарова.-М.: Издат.центр "Академия",2010.-160с.
Электронные и интернет-ресурсы:
1. Боровик, А.Г. Металлорежущие станки: учебно-методическое пособие / Боровик
А.Г., Горлачев В.А., Лелюхин В.Е., Чебоксаров В.В. — Москва: Проспект, — 223 с.
— ISBN 978-5-392-19171-0. — URL: https://book.ru/book/918734
2.
"Технологическое
оборудование
для
специальности
«Технология
металлообрабатывающего производства»" Мирошин Д.Г., Штерензон В.А. КноРус,
https://www.book.ru/book/939033

17

6. Контроль и оценка результатов освоения программы
Результат освоения
программы

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1 Обрабатывать
детали на токарных
станках

Составляет технологический процесс обработки деталей, изделий на
токарных станках. Выбирает и подготавливает к работе режущий и
измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого
материала и способа обработки поверхности. Рассчитывает режимы
резания по формулам, находит требования к режимам по
справочникам при разных видах обработки. Производит обработку
простых деталей. Нарезает наружную, внутреннюю резьбу.
Выполняет сверление, развертывание, растачивание отверстий.

ПК 1.2 Проверять качество Производит контроль качества выполняемых работ при механической
выполненных токарных
обработке деталей с помощью контрольно-измерительных
работ
инструментов

ПК 1.3 Обрабатывать
детали на фрезерных
станках

Составляет технологический процесс обработки деталей, изделий на
фрезерных станках. Выбирает и подготавливает к работе режущий и
измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого
материала и способа обработки поверхности. Рассчитывает режимы
резания по формулам, находит требования к режимам по
справочникам при разных видах обработки. Производит фрезерование
простых деталей наружных и внутренних поверхностей различной
конфигурации.

ПК 1.4 Проверять качество Производит контроль качества выполняемых работ при механической
выполненных фрезерных обработке деталей с помощью контрольно-измерительных
работ
инструментов
OK 1.1 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
Стремиться к выбору типовых методов и способов выполнения
деятельности,
профессиональных задач.
применительно к
различным контекстам.
OK 1.2 Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами

Демонстрирует способность к взаимодействию с членами коллектива.

ОК 1.3 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

Демонстрирует навыки пользования профессиональной
документацией на различных языках

18

Контроль и оценка результатов освоения программы:

Итоговой аттестацией по программе является демонстрационный экзамен по
компетенции “Полимеханика и автоматизация”
Итоговая аттестация по программе: Демонстрационный экзамен по стандартам
WorldSkills, Выполнение токарных и фрезерных работ, в соответствии с КОД 1.5 по
компетенции "Полимеханика и автоматизация".

19

Бланк согласования программы

Обработка деталей на металлорежущих станках
Наименование организации
заказчика
ФИО и должность представителя
заказчика
Замечания

Предложения

______________ / ________________

«

»

20

Г.

20

Приложение №2

Фонд оценочных средств

для проведения аттестации
по программе:
«Обработка деталей на металлорежущих станках»

Богданович, 2022

21

Комплект оценочных средств
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения программы
«Обработка деталей на металлорежущих станках», разработан в целях организации
и проведения демонстрационного экзамена, в соответствии с КОД 1.5 по
компетенции: «Полимеханика и автоматизация».

Проверяемые компетенции - профессиональные (ПК) и общие (ОК):
Профессиональные компетенции:

ПК 1.1

Обрабатывать детали на токарных станках

ПК 2.2

Проверять качество выполненных токарных работ

ПК 1.3

Обрабатывать детали на фрезерных станках

ПК 1.4

Проверять качество выполненных фрезерных работ

Общие компетенции
OK 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами

ОК 3.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Демонстрационный экзамен,
обработка).

состоит из 2-х модулей (токарная и фрезерная

22

Модуль 1 и 2:
Для выполнения деталей задания необходимо ознакомиться с чертежами
деталей, разработать технологию изготовления, определить необходимый
режущий инструмент и произвести механическую обработку заготовки для
получения детали согласно чертежу.
Место выполнения задания - мастерская ОУ «Полимеханика и автоматизация».
Максимальное время выполнения задания: 4 час.00 мин.
Модуль № 1- 2 часа.
Модуль № 2 - 2 часа.
Задание должно выполняться помодульно.
Перед выполнением работы, каждый обучающийся
(соответствующую требованиям техники безопасности).

одевает

спецодежду

Затем с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности, выдается
задание, которое он должен выполнить.
Порядок действия:
- Подготовить свое рабочее место;
- Прочитать чертеж;
- Установить инструменты;
- Изготовить деталь;
- Привести в порядок рабочее место;
- Сдать деталь на проверку;
Список литературы для обучающихся
Печатные издания
1. Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты: учебник для
студ.учрежденийсред.проф.образования/ Р.М. Гоцеридзе.-6-е изд., стер.- М.:
Издательский центр «Академия», 2017.-432с.
2. Агафонова Л.С. Процессы формообразования и инструменты : Лабораторно­
практические работы : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / Л. С. Агафонова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр
«Академия», 2017. — 240 с.

23

Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Боровик, А.Г. Металлорежущие станки: учебно-методическое пособие /
Боровик А.Г., Горлачев В.А., Лелюхин В.Е., Чебоксаров В.В. — Москва: Проспект,
— 223 с. — ISBN 978-5-392-19171-0. — URL: https://book.ru/book/918734
2.
"Технологическое оборудование для специальности «Технология
металлообрабатывающего производства»"
Мирошин Д.Г., Штерензон В.А.
КноРус, https://www.book.ru/book/939033
Дополнительные источники

1. Багдасарова
Т.А.
Технология
токарных
работ:
учебник
для
нач.проф.образования/Т.А.Багдасарова.-М.: Издат.центр "Академия",2010,160с.
2. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов:учеб. пособие /Т.А.Багдасарова.-2е изд.,стер.-М.: Издат.центр "Академия",2009.-80с.
3. Веренина Л.И.
Токарь:
Краткий
нач.проф.образования/Л.И.Веренина,
"Академия",2008.-320с.

справочник:
учеб.пособие для
М.М.Краснов.-МлИздат.центр

Руководство по оценке демонстрационного экзамена
Оценивание результатов каждого из двух модулей проводится по разработанным
критериям и вносятся в соответствующие ведомости.
Общее максимально возможное количество баллов задания по всем критериям
оценки соствляет 63.

№ Критерий

1

Время

Работа
на 2 ч.
универсальных

Баллы
Судейские

Объективная

Общая

4,00

23,50

27,50

4,00

28,50

32,50

токарных станках
2

Работа
на 2 ч.
универсальных

24

фрезерных станках
Итого=

52,00

8,00

60,00

По результатам выполнения заданий демонстрационного экзамена может быть
применена схема перевода баллов из стобалльной шкалы в оценки по пятибалльной
шкале.

Результат

Результат

Качественная оценка результат

(сумма баллов)

(%)

Оценка

Вербальный аналог

48-60

80-100

5

отлично

40 - 47,9

66-79

4

хорошо

20-39,9

33-65

3

удовлетворительно

менее 20

менее 33

2

не удовлетворительно

Изготавливаемые детали представлены на рисунках 1-4.

25

1 1 L-U U

o1
sft
•ft

•E

ft

й

%

|

Рисунок 1

M I kI L* 11 p i l . И 1 Ж 1 * ! Ш Н

40
                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».