РП и ФОС по программе ДПО (Создание 3D моделей в САПР Компас) 108

Согласовано
Директор ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»

В.Д. Тришевский
2022г.

vaeучрр*

Согласовано
Директор МКУ «Управление
образования городского округа
’Ф

г

К.В. Горобец
2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя ЦОПП
по проектированию
образовательной деятельности

«

/'V
»

’

'

______ Е.Н. Зенкова
2022г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЦП
п п

СВЕРДЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

M Z-VCTE^CTBOJ ОБРАЗОВАНИЯ
и Ы
г. г- г.И МОПОДЕХНОЙ ПОЛИТИКИ
GS£P£LTIОБСКОЙ 06ЛАСГ И
c v s * -Ж ^-ТО-ГГЕЯЫГТМ. Л Р Х У ^ Т -Л ’Ь й ^Д П Р-И И Ы М А .ь.

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛЕЙ В САПР КОМПАС
Направление подготовки (специальности): Машиностроение
Категория слушателей: Совершеннолетние граждане, имеющие профильное
среднее профессиональное образование или высшее образование
Уровень квалификации: 5
Объем: 108 академических часов
Срок: 3 недели
Форма обучения: Очная
Организация процесса обучения: единовременно (непрерывно)

Богданович, 2022

Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Создание 3D моделей в САПР Компас» направлена на получение
новых компетенций в области использования систем автоматизированного
проектирования (САПР) при оформлении чертежей, развитие специальной
профессиональной компетентности в области использования прикладных
компьютерных технологий и систем инженерной графики, геометрического
моделирования
Разработчик(и): Лоскутов Денис Евгеньевич Преподаватель
Организация: Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области "Богдановичский политехникум"

Рассмотрено на заседании
Методического совета
Центра опережающей профессиональной подготовки
Протокол №____от «____ » _ _ _ _ _ 20____ Г.
Председатель___________/__________

2

Оглавление
1. Общая характеристика программы............................................................................... 4
1.1. Нормативно-правовые основания разработки программы..................................4
1.2. Цели реализации программы.................................................................................. 4
1.3. Требования к слушателям....................................................................................... 4
1.4. Требования к результатам освоения программы...................................................4
1.5. Форма документа..................................................................................................... 4
2. Учебный план.................................................................................................................. 5
3. Календарный учебный график.......................................................................................6
4. Программы учебных модулей....................................................................................... 7
5. Организационно-педагогические условия реализации программы...........................8
5.1. Материально-техническое обеспечение.................................................................8
5.2. Кадровое обеспечение............................................................................................. 8
5.3. Организация образовательного процесса...............................................................8
5.4. Информационное обеспечение обучения...............................................................8
6. Контроль и оценка результатов освоения программы.................................................9
Бланк согласования программы..................................................................................... 10
Фонд оценочных средств................................................................................................ 11

3

1. Общая характеристика программы
1.1. Нормативно-правовые основания разработки программы
Нормативно- правовую основу разработки программы составляют:
Нормативноправовую
основу
разработки
программы
составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным профессиональным программам».
•
Федеральный
государственный образовательный
стандарт среднего
профессионального образования по специальности 15.02.15 «Технология
металлообрабатывающего производства» от 9 декабря 2016 года № 1561.
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным программам профессионального обучения»
1.2. Цели реализации программы
Настоящая программа предназначена для совершенствования профессиональных
компетенций и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся
квалификации.
Разработанный курс повышения квалификации отвечает требованиям и содержанию
по соответствующим техническим направлениям подготовки, предусматривающим
повышение роли современных информационно-коммуникационных и компьютерных
технологий
в
учебном
процессе.
Содержательное
наполнение
предметной
области
информационно­
коммуникационных и компьютерных технологий обладает существенным
динамизмом, что обуславливается интенсивным развитием компьютерной техники и
программного
обеспечения.
Цель: развитие специальной профессиональной компетентности в области
использования прикладных компьютерных технологий и систем инженерной
графики, геометрического моделирования.
1.3. Требования к слушателям
Совершеннолетние граждане имеющие профильное среднее профессиональное
образование или высшее образование
1.4. Требования к результатам освоения программы
Результатом
освоения
программы
является
освоение
профессиональных и общих компетенций:

следующих

4

Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 1.1 Проектирование и разработка конструкторской документации в среде КОМПАС 2D
ПК 1.2 Трёхмерное моделирование деталей и сборочных единиц в среде Компас 3D

Код
ок
1.1
ок
1.2

ОК
1.3

ОК
1.4

ОК
1.5

ОК
1.6

Наименование общей компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

1.5. Форма документа
По результатам освоения программы выдается: Удостоверение о повышении
квалификации

2. Учебный план

Наименование
компонентов
программы
Модуль 1
Использование
систем
автоматизи рован ного
проектирования
(САПР) при
оформлении
чертежей
Учебная практика
Учебная практика
Итоговая
аттестация
Итого но программе

Объем программы (академические часы)
Нагрузка во взаимодействии с преподавателями
В том числе с
Практические
Самостоятельная
Практика
Всего применением
Консультация Теоретическое
и
Промежуточная
работа
(стажировка
ДОТ и ЭО
обучение
лабораторные
аттестация, форма
)
работы

94

94

10

10

1,Зачёт

10
Демонстрационный
экзамен

4
108

93

104

6

3. Календарный учебный график

Компоненты программы

Модуль 1 Использование систем автоматизированного
проектирования (САПР) при оформлении чертежей

Итоговая аттестация
Итого в неделю

Временные параметры (недели)

Вид учебной нагрузки

18 19 20

13 14

Занятия с применением
ДОТ и ЭО
Практика (стажировка)
Промежуточная
аттестация
Демонстрационный
экзамен

21

Всего
93

10
1

6

8 8 6

6 8 8

8 6

6

8 6

8

108

7

4. Программы учебных модулей
4.1.
Модуль 1. Использование систем автоматизированного проектирования
(САПР) при оформлении чертежей
Реализация данного
модуля
предназначена
для
совершенствования
профессиональных компетенций и повышения профессионального уровня в рамках
имеющейся
квалификации.
Разработанный курс повышения квалификации отвечает требованиям и содержанию
по соответствующим техническим направлениям подготовки, предусматривающим
повышение роли
современных
информационно-коммуникационных
и
компьютерных
технологий
в
учебном
процессе.
Содержательное
наполнение
предметной
области
информационно­
коммуникационных и компьютерных технологий обладает существенным
динамизмом, что обуславливается интенсивным развитием компьютерной техники
и программного обеспечения. Этими факторами определяется необходимость
постоянного
совершенствования компетентности.
4.1.1. Цели реализации модуля
Развитие специальной профессиональной компетентности в области использования
прикладных компьютерных технологий и систем инженерной графики,
геометрического моделирования на основе применения программы КОМПАС.
Формирование профессиональной компетентности в создании виртуальной учебной
среды и электронных средств обеспечения учебного процесса по предмету с
использованием лицензионной компьютерной программы КОМПАС
4.1.2. Требования к результатам освоения модуля
Результатом освоения модуля является освоение следующих
профессиональных и общих компетенций:
Наименование профессиональной компетенции
Код
ПК 1.1 Проектирование и разработка конструкторской документации в среде КОМПАС 2D
ПК 1.2 Трёхмерное моделирование деталей и сборочных единиц в среде Компас 3D
Код
о к
1.1
о к
1.2
ОК
1.3
ОК
1.4
ОК
1.5
ОК

Наименование общей компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

8

В результате освоения модуля слушатель должен:
- иметь практический опыт:
решать задачи, соответствующие профессиональной компетентности по
использованию программного обеспечения САПР КОМПАС, по поиску, анализу и •
отбору компонентов, которые могут быть использованы в разработке графических
иллюстраций и компьютерных моделей для учебных пособий, презентаций и
электронных учебников
- знать:
•
правила разработки, выполнения, оформления документов с помощью
программы КОМПАС;
•
основные приёмы работы с чертежом на персональном компьютере
и современное состояние
и перспективы развития
компьютерных
технологий и систем автоматизированного проектирования, а также
геометрического моделирования в науке и технике.
- уметь:
•
осуществлять поиск, анализ и отбор компонентов компьютерной
графики, геометрического
моделирования
и
автоматического
проектирования,
которые
могут
быть использованы в учебном
процессе по предмету;
•
разрабатывать графические иллюстрации и компьютерные модели для
учебных пособий, презентаций и электронных учебников;
•
использовать инструментальные средства КОМПАС при
выполнении
расчетно-графических, иллюстративных и оформительских работ в своей
предметной области
4.1.3. Программа модуля
Содержание обучения по темам, наименование и
Наименование разделов, тем тематика практических занятий, самостоятельной
модуля
работы. Вид учебных занятий. Виды выполняемых
работ.
1
2
Содержание: Основные приёмы работы в системе
Компас

Объем
часов
3
16

Практическое занятие

Тема "Основные приёмы
работы в системе Компас"

Автоматизированная разработка конструкторской и
технологической документации. Виды конструкторских
документов, создаваемых системой Компас

2

П ракт ическое занятие

Основные правила нанесения размеров на чертеже в
ЕСКД. Особенности нанесения размеров в системе
Компас. Создание чертежей. Команды отрисовки
примитивов (точка, отрезок, круг, дуга). Команда копия
по кривой. Чертёж прокладки

о

9

Практическое занятие

Глобальные и локальные привязки. Создание чертежей.
Команды отрисовки примитивов (фаска, скругление,
штриховка, сдвиг, поворот)

9
А

Практическое занятие

Построение чертежа детали Ось (резьба, разрыв
изображения, сечение, штриховка. Построение чертежа
детали Штуцер (шестигранник, резьба, разрез,
штриховка, местный вид)
Практическое занятие

Создание чертежа Корпус
Содержание: Приемы ввода размеров и технологических
обозначений, создания таблиц

4

6

4

Практическое занятие

Базовые приемы работы редактирования геометрических
Тема "Ввод и редактирование
элементов. Ввод размеров и технологических
геометрических элементов
обозначений. Упражнения на ввод технологических
(базовые приёмы работы)"
обозначений

оА

Практическое занятие

Создание таблиц. Выполнение на чертеже таблицы
экономических показателей цеха
Содержание: : изучение библиотек и правил работы с
ними

2

28

Практическое занятие

Создание сборочного чертежа резьбового соединения
(болтового, винтового, шпилечного)

4

Практическое занятие

Библиотека механика. Создание чертежа ведущего и
ведомого вала
Тема "Библиотеки САПР
Компас"

П рактическое занятие

Создание чертежа ведущего и ведомого зубчатого колеса
П рактическое занятие

Создание сборочного чертежа зубчатого зацепления
Практическое занятие

Создание рабочего чертежа шкива
Практическое занятие

Создание чертежей цилиндрической муфты
Практическое занятие

Тема "Создание
спецификаций"

Создание сборочного чертежа муфты
Содержание: Создание спецификации сборочного
чертежа зубчатого соединения и резьбового

4
4
"т

4
4
4
4
4

П рактическое занятие

Создание спецификации сборочного чертежа зубчатого
соединения и резьбового
Тема "Особенности объёмного Содержание: Изучение элементов интерфейса
пользователя и его настройка
моделирования в системе

4
2

10

К о м п ас 3D "

П рактическое занятие

Элементы интерфейса пользователя и его настройка.
Трёхмерное моделирование деталей. Основные методы
создания и редактирования моделей деталей. Системы
координат
Содержание: Технология построения различных
трехмерных моделей

2

24

Практическое занятие

Построение моделей операциями выдавливания.
Особенности построения эскиза. Редактирование
элементов. Построение модели детали Корпус

4

Практическое занятие

Построение модели по аксонометрическому
изображению

4

П рактическое занятие

Построение модели детали Вал. Построение модели
вентилятора

2

П рактическое занятие

Тема "Формообразующие
операции создания модели"

Построение моделей операциями вращения. Условия
выполнения операций вращением. Центровые отверстия.
Построение модели штуцер

4

Практическое занятие

Кинематическая операция. Требования, предъявляемые к
эскизу. Построение трёхмерной модели трубопровода

4

П ракт ическое занятие

j

Построение модели внутренней резьбы М64*3 длиной 30
мм. Построение модели наружной резьбы М64><3 длиной
100 мм. Построение модели цилиндрической пружины
сжатия

2

Практическое занятие

Создание моделей операцией по сечениям. Модель
молотка
Практическое занятие

Элементы листового тела. Модель раковины
Содержание: Создание ассоциативного чертежа на
основе модели детали

2
2
6

П рактическое занятие

Тема "Создание
ассоциативного чертежа на
основе модели детали"

Создание ортогонального чертежа на основе модели
детали. Создание ортогонального вида
Практическое занятие

Рассечение модели плоскостями. Сечение по эскизу
Практическое занятие

Создание чертежа корпус по модели
Содержание: Построение трёхмерной сборочной
единицы
Тема "Построение трёхмерной
сборочной единицы"
Практическое занятие
Построение трёхмерных сборок. Создание файла сборки.

2
2
2
9
4

11

Добавление детали. Добавление сборочной единицы.
Сопряжения Сборка муфты
Практическое занятие

Создание чертежей деталей съёмника подшипников.
Создание 3D моделей деталей съёмника
Практическое занятие

Учебная практика Учебная
практика
Промежуточная аттестация
Итого:

Создание сборки съёмника подшипников
Содержание: Выполнение практического задания
Создание чертежей (с учетом требований специальности)
Создание математических моделей (куб, пирамида,
конус, усечённые фигуры, шар, кольцо). Определение
МЦХ модели
Зачёт Тестирование

4
1
10
6
4
1
104

4.1.4. Материально-техническое обеспечение
Кабинет (лаборатория),
мастерская

Мастерская - Грант
Полимеханика и
автоматизация

Оборудование и технические средства обучения
1 Бумага А4
2 МФУ Canon i-SENSYS MF8550Cdn (А4, 20 стр / мин, 512МЬ,
цветное лазерное МФУ, факс, DADF, двустор. печать, USB 2.0,
сетевой)
3 Рабочая станция (компьютер) участника с предустановленным
ПО (для программирования) + клавиатура + мышь + коврик
4 Ручка шариковая
5 Скотч
6 Стол 1390*680*750
7 Стул мягкий с опорой для спины
8 Удлинитель 3 м, 5 гнезд

4.1.5. Кадровое обеспечение
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические
работники
получают дополнительное
профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций
4.1.6. Организация образовательного процесса
Занятия проводятся в мастерской непрерывнно с учетом графика. Учебная практика
организуется после прохождения разделов модуля сосредоточено. Итоговая
аттестация по программе в форме зачёта проводится в мастерской.

12

Консультационная помощь обучающимся оказывается по необходимости в
индивидуальном порядке
4.1.7. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Компьютерная графика: Учебное пособие. В 2-х частях.Часть 1 / Пантюхин
П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 88 с.
2. Компьютерная графика: Учебное пособие. В 2-х частях. Часть 2 / Пантюхин
П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 88 с.
3. Компас на примерах: для студентов, инженеров и не только. / Корнеев В.Р,
Жарков Н. В., Минеев М. А., Финков М.В - СПб.: Наука и Техника, 2017. - 272
с
Электронные и интернет-ресурсы:
1. http://kompas-edu.ru
2. http://www.ascon.ru
3. http://.kompasvideo.ru
4.1.8. Контроль и оценка результатов освоения модуля
Результат освоения
программы

ПК 1.1 Проектирование и
разработка конструкторской
документации в среде
КОМПАС 2D

ПК 1.2 Трёхмерное
моделирование деталей и
сборочных единиц в среде
Компас 3D
OK 1.1 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам
OK 1.2 Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной

Основные показатели оценки результата
Знание правил разработки, выполнения, оформления документов с
помощью программы КОМПАС; основных приёмов работы с
чертежом на персональном компьютере их современного
состояния, перспектив развития компьютерных технологий и
систем автоматизированного проектирования, а также
геометрического моделирования в науке и технике. Умеет
разрабатывать графические иллюстрации и компьютерные модели
для учебных пособий, презентаций и электронных учебников
Использование инструментальных средств КОМПАС при
выполнении расчетно-графических, иллюстративных и
оформительских работ в своей предметной области. Развитие
способностей к монтажу, ремонту, обслуживанию оборудования
через проектирование моделей
Развитие логического мышления, системности, внимательности,
критического мышления; основные виды материалов, их свойства
и назначение
Поиск, анализ и отбор компонентов компьютерной графики,
геометрического моделирования и автоматического
проектирования, которые могут быть использованы в учебном
процессе

деятельности
ОК 1.3 Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие

Формирование и развитие технического мышления,
удовлетворение индивидуальных потребностей слушателей в
интеллектуальном развитии, приобретении практических навыков;
умении пользоваться новыми технологиями и принимать участие
в их разработке; формирование общей культуры слушателей;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития и закрепления способностей

OK 1.4 Работать в коллективе
и команде, эффективно
Знание основ проектной деятельности, взаимодействие с
взаимодействовать с
коллегами, руководством в ходе профессиональной деятельности
коллегами, руководством,
клиентами
ОК 1.5 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с
Грамотное изложение своих мыслей и оформление документов по
учетом особенностей
профессиональной тематике на государственном языке
социального и культурного
контекста
ОК 1.6 Использовать
Применение средств информационных технологий для решения
информационные технологии в
профессиональных задач; использование современного
профессиональной
программного обеспечения в профессиональной деятельности
деятельности

Форма и вид аттестации по модулю:
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета в виде тестирования

14

5. Организационно-педагогические условия реализации программы
5.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет (лаборатория),
мастерская

Мастерская - Грант
Полимеханика и
автоматизация

Оборудование и технические средства обучения
1 Бумага А4
2 МФУ Canon i-SENSYS MF8550Cdn (А4, 20 стр / мин, 512МЬ,
цветное лазерное МФУ, факс, DADF, двустор. печать, USB 2.0,
сетевой)
3 Рабочая станция (компьютер) участника с предустановленным
ПО (для программирования) + клавиатура + мышь + коврик
4 Ручка шариковая
5 Скотч
6 Стол 1390*680*750
7 Стул мягкий с опорой для спины
8 Удлинитель 3 м, 5 гнезд

5.2. Кадровое обеспечение
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические
работники
получают
дополнительное
профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций
5.3. Организация образовательного процесса
Занятия проводятся в мастерской непрерывно с учетом графика. Учебная практика
организуется после прохождения разделов модуля сосредоточено. Итоговая
аттестация по программе в форме демонстрационного экзамена проводится в
мастерской.
Консультационная
помощь
обучающимся
оказывается
по
необходимости в индивидуальном порядке

5.4. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Компьютерная графика: Учебное пособие. В 2-х частях.Часть 1 / Пантюхин П.Я.,
Быков А.В., Репинская А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.
2. Компьютерная графика: Учебное пособие. В 2-х частях. Часть 2 / Пантюхин И.Я.,
Быков А.В., Репинская А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.
3. Компас на примерах: для студентов, инженеров и не только. / Корнеев В.Р,
Жарков Н. В., Минеев М. А., Финков М.В - СПб.: Наука и Техника, 2017. - 272 с

15

Электронные и интернет-ресурсы:
1. http://kompas-edu.ru
2. http://www.ascon.ru
3. http://.kompasvideo.ru

6. Контроль и оценка результатов освоения программы
Результат освоения
программы

ПК 1.1 Проектирование и
разработка конструкторской
документации в среде
КОМПАС 2D

ПК 1.2 Трёхмерное
моделирование деталей и
сборочных единиц в среде
Компас 3D
OK 1.1 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно
к различным контекстам
OK 1.2 Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 1.3 Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие

Основные показатели оценки результата
Знание правил разработки, выполнения, оформления документов с
помощью программы КОМПАС; основных приёмов работы с
чертежом на персональном компьютере их современного
состояния, перспектив развития компьютерных технологий и
систем автоматизированного проектирования, а также
геометрического моделирования в науке и технике. Умеет
разрабатывать графические иллюстрации и компьютерные модели
для учебных пособий, презентаций и электронных учебников
Использование инструментальных средств КОМПАС при
выполнении расчетно-графических, иллюстративных и
оформительских работ в своей предметной области. Развитие
способностей к монтажу, ремонту, обслуживанию оборудования
через проектирование моделей
Развитие логического мышления, системности, внимательности,
критического мышления; основные виды материалов, их свойства
и назначение

Поиск, анализ и отбор компонентов компьютерной графики,
геометрического моделирования и автоматического
проектирования, которые могут быть использованы в учебном
процессе
Формирование и развитие технического мышления,
удовлетворение индивидуальных потребностей слушателей в
интеллектуальном развитии, приобретении практических навыков;
умении пользоваться новыми технологиями и принимать участие в
их разработке; формирование общей культуры слушателей;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития и закрепления способностей

OK 1.4 Работать в коллективе
и команде, эффективно
Знание основ проектной деятельности, взаимодействие с
взаимодействовать с
коллегами, руководством в ходе профессиональной деятельности
коллегами, руководством,
клиентами
OK 1.5 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
Грамотное изложение своих мыслей и оформление документов по
государственном языке с
учетом особенностей
профессиональной тематике на государственном языке
социального и культурного
контекста
OK 1.6 Использовать
Применение средств информационных технологий для решения
информационные технологии в профессиональных задач; использование современного

17

профессиональной
деятельности

программного обеспечения в профессиональной деятельности

Контроль и оценка результатов освоения программы:
Текущий контроль осуществляется в форме зачета по каждой теме в виде
выполнения практической работы. Результаты текущего контроля оцениваются по
четырехбалльной
системе
(«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»)
Промежуточная аттестация - зачет в виде тестирования. Результаты промежуточной
аттестации оцениваются по по двухбалльной системе («зачтено», «не зачтено»).
Итоговая аттестация по программе: Демонстрационный экзамен в виде
практической работы.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».