ООП Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер

Форма обучения очная
Срок получения: 3 года 10 месяцев
Квалификации подготовки: повар <-> кондитер

2022 г.

>: \
'’I
Основная образовательная программа разработана на основе Федерального государствен­
ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09
«Повар, кондитер», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г.

Организация-разработчи к:
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Разработчики:
Алимпиева Л.А, заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
Киселева Е.Е, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГАПОУ СО «Бог­
дановичский политехникум»;
Просвирнина А.В., зав. отделением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
Замана Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»;
Евсеенко Ольга Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ т
СО «Богдановичский политехникум»;
Полуяхтова Л.Н., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»;
Ф.

' Л

%й Mill!

Основная
образовательная программа по профессии
43.01.09
«Повар, кондитер»];:;
рассмотрена на заседании методического совета ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;ф;
протокол №
от
г.

Щ

I

id

'I
щ
'У
1tiji ,
:>!!' ]

; It
!щ
V'|
.71
Ф. ' f f
.t I Y!hi|
.И: ! ; ‘ '•■I;M
'I ;
)'л!
3
'h i

, i

:•*>■!
Mi

■‘Г

СОДЕРЖАНИЕ

Ш Ш я
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной
программы
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам
освоения основной профессиональной образовательной программы
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса. , ,? ■’ й -'■ V
■•Г.!!*! ПА!' j
3.1. Учебный план.
! гМ Я {
3.2 Календарный учебный график.
--------------- • ■! . '' " ! L-'H
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

1
2

з
4
5
6

%
8

Т :

9
10

П
12

i

Приложение

13
Г:
14

Приложение
Приложение

15
16

Приложение

17

Приложение
Приложение
Приложение

18

:н

19

4

20

f;!

. Й
j

и;
SI

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

ю

Общие учебные дисциплины
ОУД.01
Русский язык
ОУД.02
Литература
ОУД.ОЗ
Иностранный язык
ОУД.04
История
ОУД.05
Математика
ОУД.06
Физическая культура
ОУД.07
Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.08
Астрономия
Учебные дисциплины но выбору
ОУД.09
Родная литература
ОУД.Ю
Информатика
ОУД.11
Экономика
Дополнительные учебные дисциплины
Введение в профессию
ОУД.12
Основы профессиональной деятельности
о п .о о
Общенрофссспональный цикл
ОП.01
Основы микробиологии, физиологии питания, сани­
тарии и гигиены
ОП.02
Основы товароведения продовольственных товаров
оп.оз
Техническое оснащение и организация рабочего ме­
ста
ОП.04
Экономические и правовые основы профессиональ­
ной деятельности
ОП.05
Основы калькуляции и учета
ОП.Об
Охрана труда
ОП.07
Иностранный язык в профессиональной деятельно­
сти
ОП.08
Безопасность жизнедеятельности
ОП.09
Физическая культура
ОП.10
Рисование и лепка
ОП.11
Эффективное поведение на рынке труда
ОП.12
Здоровое питание / Социальная адаптация в профес­
сиональной деятельности
ОП.13
Основы работы на контрольно-кассовой технике
ОП.14
Финансовая грамотность
Профессиональные модули

21
22
23
24

Приложение
Приложение

26
27
;'Д!>

ПМ.01

Г :>>■■■
28
Приложение

м

Приготовление и подготовка к реализации полуфаб­
рикатов для блюд, кулинарных изделий разнообраз­
ного ассортимента
ПМ.02
Приготовление, оформление и подготовка к реали­
Приложение
29
зации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента
ПМ.03
Приготовление, оформление и подготовка к реали­
Приложение
30
зации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента
.>■ё
ПМ.04
Приготовление, оформление и подготовка к реали­
Приложение
31
зации холодных и горячих сладких блюд, десертов,
1
напитков разнообразного ассортимента
ПМ.05
32
Приготовление, оформление и подготовка к реали­
Приложение
зации хлебобулочных, мучных кондитерских изде­
лий разнообразного ассортимента
Г(И)А
Государственная (итоговая) аттестация
Приложение
33
4.
Материально-техническое
обеспечение
реализации
основной
профессиональной л
образовательной программы
5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
5.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Приложение: рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.

!' P
1

J

im f
■Lit

;n

"/• у
i

Гг.

m
■'
>lj‘;

■#
Ж

frS
.‘I ' ■ II
! ■ -$

'я

м

■ш

1 (1 г
■ill
:■I i

1
.*.

.

w
I |;Ж

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

. И'
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной
образовательной программы
Основная профессиональная образовательная программа - комплекс нормативно­
методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку
качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер.
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной
образовательной программы (далее - программа) составляют:
<■■■*•I
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 43.01.09
«Повар, кондитер»,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г.
3. Закона Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-03 «Об образовании в
Свердловской области»;
4. Приказа Министерства образовании и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (с дополнениями и изменениями);
5. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464);
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2020 года № 441;
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
ii Г
464»;
7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
8. Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования»;
9. Письма Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный
институт развития образования» от 11 октября 2017 года № 01-00-05/925 «Об актуальных
вопросах развития среднего профессионального образования, разработанных ФГАУ
«ФИРО»;
' V 1i :Trj Г
10. Приказ Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки России) и
Министерства просвещения (Минпроевещения России) от 05 августа 2020г. №885/390 г.
Москва «О практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован в Минюсте России
11.09.2020г. рег.№59778);
Ж
11. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16
августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с

.

is

;*■<: ;Ь
г;. •'-: -',Л-V; '
изменениями и дополнениями от 10.11.2020г. № 630;
12. Профессиональный стандарт по профессии Кондитер, утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 г.;
13. Профессиональный стандарт по профессии Повар утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г.
14. Требований стандартов «Молодые профессионалы» по компетенции ««Выпечка
осетинских пирогов»;
15. Примерная ООП СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», от 31 марта
2017 г. №43.01.09-170331;
16. Устав, локальные акты ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум». ‘ . 1 1 || .
Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;
-Н:
МДК - междисциплинарный курс
ПМ - профессиональный модуль
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
Д.Т
ЛР - личностные результаты.

-■

<

' ill
■'!
Л
т- И
ij
1. $.'» >ч ! 1 i |

У

Pi}? j л] •.*’ ilk
|:
' Т /
Л] 5

М ' !«!!

■'/ д а -

(Щ

1-

I

■,
::j
!.t; •'
•iH ■
■
' К
Vu;.jf ■i ; •
у'

;

'

J1!

i 1■ t < : t
.v i
. i
: . }
1 • i; ' r r
г

.
■

J *'t ■
• ft r t

v J '■

. !:1' I
.1 41“•
:V

•»• Цli
6
■
; :' ' Ifi
'? i -i,•К'
i
i

i;

I?

■! ' :

Й

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬ­
НОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИО­
НАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
:■ V
2Л Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
Повар О кондитер
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образова­
тельной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Ш
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии
43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с одновременным полу­
чением среднего общего образования; 5724 академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе и присваиваемая кваУровень образования,
необходимый для
приема на обучение
по ОПОП
Основное общее
образование

Наименование квалификации

Срок получения СПО
по ОПОП в очной фор­
ме обучения
.

Повар, кондитер

-

I'

И

.]
.г
3 года 10 мес.

,

1/
Область профессиональной деятельности выпускников: 33 Сервис, оказание услуг

;

населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных
'•
‘ i’|;
услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы
приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитер­
ских изделий, напитков разнообразного ассортимента.
2.2. Требования к результатам освоения образовательной программы
М;

Общие компетенции
Код
ОК01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06

—

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, примени­
тельно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осущес твлять устную и письменную коммуникацию на государственном язы­
ке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознан-

.
'

ш

ОК 07
ОК 09
ОК 10

ное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек­
тивно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и ино­
странном языках.

Виды деятельности и профессиональные компетенции

Код
ВД 1
ПК 1.1.

ПК 1.2
ПК 1.3

ПК 1.4

Г&'ч'д!

Н аименование видов деятельности и профессиональных ком­
петенций
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для
•'Ш
блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
[I
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в I
соответствии с инструкциями и регламентами.
I
Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, не­
рыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабри­
катов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изде­
лий из рыбы и нерыбного водного сырья
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабри­ 1
катов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изде­
лий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика
У])!
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих
блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
I
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные ма­
териалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, y|j
закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкци­
ями и регламентами
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение буль­
I
онов, отваров разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации супов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горя­
Ц
чих соусов разнообразного ассортимента
;| :| |||||; 15»'! Ж \
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп,
бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­ 1:йи
ку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из
яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из

щ

Я

ВД 2
ПК 2.1.

ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

Ш

,щ
!

v.

• "Г

ПК 2.8

вдз
ПК3.1.

ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

ПК 3.5

ПК 3.6

вд 4

ПК 4.1.

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 4.4.
ПК 4.5.
ВД 5

Т; g ■| . !
:

:

Ц!

рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из
мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассорти­
f:fl
мента
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных ■■t?
блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента !
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные ма­
териалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок в соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение хо­
лодных соусов, заправок разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации салатов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнооб­
разного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­ i
ку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сы­
рья разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, ДИЩ$
разнообразного ассортимента
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных *, Г.!r?
и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассор­
тимента
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные ма­
териалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, де­
сертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с
инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготов­
ку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобу­
лочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассорти­
мента
9

:l f S E,i:

ПК 5.1.

ПК 5.2.

ПК 5.3.

ПК 5.4.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвен­
тарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответ­
ствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отде­ ш
лочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских
\М
изделий
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассор­
тимента
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к ; ц
реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассор­
тимента
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента

I

• -•I

ПК 5.5.

""■
iV*:|
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной програм­
мы 43.01.09 Повар, кондитер
КОД

Наименование профессионального модуля, учебной
дисциплины

ОП.01

Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и
гигиены

ОП.02

Основы товароведения продовольственных товаров

оп.оз

Техническое оснащение и организация рабочего места

ОП.04

Экономические и правовые основы профессиональной дея­
тельности

ОП.05

Основы калькуляции и учета

ОП.06

Охрана труда

ОП.07

Иностранный язык в профессиональной деятельности

ОП.08

Безопасность жизнедеятельности

ОП.09

Физическая культура

ОП.10

Рисование и лепка

ОП.11

Эффективное поведение на рынке труда

ОП.12

Здоровое питание / Социальная адаптация в профессий-

Код личностных ре­
зультатов реализа­
ции программы вос­
питания
j
ЛР 7; ЛР 9; ЛР 10;
ЛР 17; ЛР 21
.'v'ii' '■■■■■( t
ЛР 7; ЛР 9; ЛР 10;
ЛР 17; ЛР 21
ЛР 7; ЛР 9; ЛР 10;
ЛР 17; ЛР 21
ЛР 2; ЛР 12; ЛР 21
, к
i
ЛР 7; ЛР 9; ЛР 10;
ЛР 17; ЛР 21
ЛР 9; ЛР 10; ЛР 17;
ЛР 21
ЛР 7; ЛР 8; ЛР 21 ! j
ЛР 1; ЛР 2; Л РЗ;ЛР
15;
ЛР 1; ЛР 2; ЛР 9; |
‘
^ ,|‘(. '
ЛР 5; ЛР 8; ЛР И;
ЛР 16; ЛР 21
ЛР 4; ЛР 10; ЛР 18;
ЛР 21
ЛР 9; ЛР 10; ЛР21
__________ ... : - 1 ___

f ! jl

-! Jl ;■

i
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБ­
РАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
\Li

3.1. Учебный план
j 1; 11 ■ y i
3.2 Календарный учебный график.
3.3 Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей (прилагаются).

4.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
/■V'v.^w.-w'y?
■*-i ,{•JLjk; }J j
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее основную профессио­
нальную образовательную программу по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», распола­
гает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лаборатор­
ных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной
подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным
планом. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и проти­
вопожарным нормам.
4.1. Требования к квалификации преподавателей, мастеров производственного
обучения, представителей профильных организаций, обеспечивающих реализацию
образовательного процесса
; ) ; ;; >::!
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональное
компетенций.
4.2. Требования к материально-техническим условиям
4.2.1 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров, тренажерных
комплексов и др., обеспечивающих проведение всех предусмотренных образовательной
программой видов занятий, практических и лабораторных работ, учебной практики,
выполнение курсовых работ (проектов), выпускной квалификационной работы.
Перечень специальных помещений.
4:
Кабинеты:
т
социально-экономических дисциплин;
Щ ' :!
микробиологии, физиологии питания, сани тарии и гигиены;
■
■
■
Ф'М, <' .
товароведения продовольственных товаров;
технологии кулинарного и кондитерского производства;
иностранного языка;
безопасности жизнедеятельности и охраны груда;
«
технического оснащения и организации рабочего места.
I
Лаборатории:
учебная кухня ресторана (с зонами для приготовления холодных, горячих блюд,
кулинарных изделий, сладких блюд, десертов и напитков);
!г {$''.*
учебный кондитерский цех.
W -. <
Спортивный комплекс
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет, Актовый зал.
i ,Дv*8

.

'' % 12
i f

;!

Р'

Ж ш К О Д

Оснащение лабораторий
Лаборатория «Учебная кухня ресторана»
Рабочее место преподавателя.
Место для презентации готовой кулинарной продукции (обеденный стол, стулья,
шкаф для столовой посуды).
-1
Технические средства обучения (компьютер. средства аудиовизуализации, мульти­
медийные и интерактивные обучающие материалы).
f l f l ;
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Весы настольные электронные;
•jfc IW *
Пароконвектомат;
: ,f
у I I
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
fi
Микроволновая печь;
ж
Расстоечный шкаф;
Плита электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль (жарочная поверхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф шоковой заморозки;
f S3 *R '
Льдогенератор;
Тестораскаточная машина;
!f ii'
Планетарный миксер;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
l. .! Ц!
ii 'i
<
!
-f:
r't
!
Мясорубка;
:
Овощерезка или процессор кухонный;
Слайсер;
Г
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонныи;
.Ц Й '"-I Ш
Миксер для коктейлей;
I
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);
Машина для вакуумной упаковки;
Кофемашина с капучинатором;
I*
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);
Кофемолка;
зI
Газовая горелка (для карамелизации);
Набор инструментов для карвинга;
Овоскоп;
Нитраттестер;
Машина посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
'!,1'Л, < ' :
ui
Стеллаж передвижной;
■ # -Л : 1 п
Моечная ванна двухсекционная.

Щ к

■ н

ж

М1

, i|Cv •.т;|

Лаборатория «Учебный кондитерский цех»
’Ч
■If
Рабочее место преподавателя.
Место для презентации готовых хлебобулочных. мучных кондитерских изделий
(обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды).
Технические средс тва обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мульти­
медийные и интерактивные обучающие материалы).

.

щ
Ш S
■

11

w
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

r f r

• •!
f

Т ;
•■i
1
:
'n *
' л Т.; 1,1
!• i иЯ ЧН
vj ,« л’ VilJT;
'i
И
if
t
A
•
.. , Hi , :

;

Весы настольные электронные
■•:
Конвекционная печь
;!
Микроволновая печь
.4
Подовая печь (для пиццы)
Расстоечный шкаф
Плита электрическая
Шкаф холодильный
Шкаф морозильный
|
Шкаф шоковой заморозки
t 'И
Льдогенератор
i; i;]
Фризер
■.
Тестораскаточная машина (настольная)
!i I f ф . Ч-'/Щ
Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)
Тестомесильная машина (настольная)
Миксер (погружной)
Мясорубка
Куттер или процессор кухонный
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)
Пресс для пиццы
Лампа для карамели
Аппарат для темперирования шоколада
Газовая горелка (для карамелизации)
Термометр инфрокрасный
Термометр со щупом
*Щ к
Овоскоп
V'
Машина для вакуумной упаковки
Производственный стол с моечной ванной
Производственный стол с деревянным покрытием
;
;г ; •I
Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый)
j 1.
Моечная ванна (двухсекционная)
Стеллаж передвижной

ч

;§Si t
ISЦ

/ И i

I

*1

:

Требования к оснащению баз практик
Кухня организации питания:
Весы настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жар;
Микроволновая печь;
Расстоечный шкаф;
Плита электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль (жарочная поверхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф шоковой заморозки;
Льдогенератор;
Стол холодильный с охлаждаемой горкой;
Тестораскаточная машина;

tU if

14

Планетарный миксер;
Диспенсер для подогрева тарелок;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Мясорубка;
Овощерезка;
Процессор кухонный;
Слайсер;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов);
Миксер для коктейлей;
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);
Машина для вакуумной упаковки;
Кофемашина с капучинатором;
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);
Кофемолка;
Лампа для карамели;
Аппарат для темперирования шоколада;
Сифон;
Газовая горелка (для карамелизации);
Машина посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
Кондитерский цех организации питания:
Весы настольные электронные
Конвекционная печь
Микроволновая печь
Подовая печь (для пиццы)
Расстоечный шкаф
Плита электрическая
Шкаф холодильный
Шкаф морозильный
Шкаф шоковой заморозки
Тестораскаточная машина (настольная)
Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый,
Тестомесильная машина (настольная)
Миксер (погружной)
Мясорубка
Куттер
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)
Пресс для пиццы
Лампа для карамели
Аппарат для темперирования шоколада
Сифон
Газовая горелка (для карамелизации)
Термометр инфрокрасный
Термометр со щупом
Овоскоп
Машина для вакуумной упаковки
Производственный стол с моечной ванной
Производственный стол с деревянным покрытием

...
И! i - : ]
' u ?;- i f f; :
H iI p ‘■i ' 5
•; f-'Vw i :!■
. -;M 'M i*j 1 %
1 i i l f l ;a
№ !

Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый)
Моечная ванна (двухсекционная)
Стеллаж передвижной

ji": it '.1: iЩ
; Ji .i

Требования к оснащению баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной органи­
зации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечи­
вающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессио­
нальных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведе­
нии чемпионатов «Молодые профессионалы» и указанных в инфраструктурных листах
конкурсной документации по компетенции «Поварское и кондитерское дело» (или их ана­
логов).
Производственная практика реализуется в организациях общественного питания,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области,
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производ­
ственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности
и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных тех­
нологий, материалов и оборудования.

:

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. К онтроль и оценка достижений обучающихся

Ь-

r „ t f

t .it-

' . - "I

I

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных if
образовательных достижений обучающихся применяются:
|': !]:•. « 8 j j l
- входной контроль;
; ц г . ь Л- текущий контроль;
- промежуточная аттестация;
! 'ij in‘. Л ег г |
- итоговая (государственная аттестация).
•,!1'м» -fi;*
Правила участия в контролирующих мероприятиях
критерии оценивания
достижений обучающихся определяются Положением о текущем контроле и
промежуточной аттестации.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося
и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль,
предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса, тестирования, письменного
опроса.
Текущий контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или
обучающимся в процессе проведения теоретических, практических занятий^ и
лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в
й
режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:
- выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности^
„
„
\ О ЧДтуйй
- правильности выполнения требуемых
действии;
- соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
- формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения

~J f e

16
•с

.

‘ ■!•*>J•
.

•

!: a v M 11
!,i:!

■ ■ ■;

:Pi

(авто мат изиpован ност и, быстроты выполнения и др.)

A IN

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация результатов подготовки обучающихся осуществляется
преподавателем или мастером производственного обучения, ведущим дисциплины или
профессиональные модули, в форме зачетов или экзаменов.
Государственная итоговая аттестация
ГИА проводится в целях определения соответствия результатов освоения студен­
тами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.09 «Повар,
кондитер» соответствующим требованиям федерального государственного образователь­
ного стандарта среднего профессионального образования с учетом региональных требова­
ний Свердловской области.

v ' lilT'i N

5.2. П орядок выполнения н защиты выпускной квалификационной работы

Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
регламентируется принятой в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Программой
Государственной итоговой аттестации.

л

„

Шш

„

1. !

ч "

5.3. О рганизация государственной итоговой аттестации выпускников

Организация государственной итоговой аттестации выпускников осуществляется в
соответствии с принятым в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» положением «О
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам сред­
него профессионального образования».

| if

: if, : '
;а ^
;'А
;

if

: "! "

: . »• ;jl

Hi)

: f t 1! I

;|

1
ЩЩ
'Jt И

! j; 'i

-*й ■ ;H

t

■i ъ ' •
^linn
■■ 1; ;|

C'

:*.;*v-'i : '

!

HI

II
Г i!

.

■ > ш т л

Э Д

i L

l ■

A; A

f
'Atf,‘ '
17

w

:v
.t :


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».