ООП 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

С О ГЛ А С О ВА Н О
Главный энергетик
Бордановичского
/А

У ТВЕРЖ ДА Ю
Д иректор ГАГХОУ СО
А<Бо Ддаир
о лите х нику м»
_ В.Д.. Т риш евский
Ш
'г * f А 2023 г.

U.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

У р о в е н ь п р о ф ес с и о н а л ьн о го о б р а зо в а н и я
Среднее профессиональное образование
О б ра з о в ател ьн а я и р о гра м м а
подготовки квалиф ицированны х рабочих, служ ащ их
П рофессия:
13.01 Л 0 Э лектромонтер
электрооборудования (по отраслям)

по

ремонту

и

обслуж иванию

Ф орма обучения: очная
Срок получения: 1 год 10 месяцев
К валиф икации п о д го то в к и : Э лектромонтер по ремонту и обслуж иванию
электрооборудования

2023 г

Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федераль­
ного государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования но
профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отрас­
лям), приказ Минобрнауки № 802 от 02 августа 2013 г, с изменениями и дополнениями от 01 сен­
тября 2022 г.

Организация-разработчик:
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

Разработчики:
Алимпиева JI.A, заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
Киселева Е.Е, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГАПОУ СО «Бог­
дановичский политехникум»;
Просвирнина А.В., зав. отделением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
Замана Т. А., преподаватель высшей квалификационной категории, председатель
профильной цикловой комиссии ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
Евсеенко ^ О.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»;
ГАт т ^ Т
^ ' В '’ мастеР производственного обучения первой квалификационной категории
I АиОУ СО «Богдановичский политехникум»;

г л п п ^ Р А ЦегВ0Й
мастеР производственного обучения первой квалификационной категории
1 А1ЮУ СО «Богдановичский политехникум»;

Основная
профессиональная образовательная программа по профессии
13 0110
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) рассмотрена на
заседании методического совета ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
протокол № Н от Л 6 .0 6 . Х с 'Л б г.
Основная профессиональная образовательная программа по профессии
13 01 10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) рассмотрена на
заседании Педагогического совета ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
протокол № V ОТ <£&. 0 6 . М иЛ т .

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной
программы
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам
освоения основной профессиональной образовательной программы
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
3.1. Учебный план.
3.2 Календарный учебный график.
3.3 Рабочие ПППГПЯМММ
Обязатетгьные дисциплины
I
ОД.01
Русский язык
Приложение - - ,------------;
ОД. 02
Литература
Приложение
2
ОД. 03
Иностранный язык
Приложение
3
ОД.04
Математика
Приложение
4
ОД.05
Информатика
Приложение
5
“
1
ОД.06
История
Приложение
- 6 ~
4
Год. 07
Обществознание
Приложение
7
ОД.08
Г еография
Приложение
8
ГОД.09
Физика
Приложение
9
Год. 10
i Химия
Приложение
10
ОД. 11
Биология
11
Приложение
Физическая культура
ОД. 12
Приложение
12
Адаптивная физическая культура
Приложение ------- 13
12-----------ОД. 13
Основы безопасности жизнедеятельности
Приложение
14
V U p flH U Y

т ^ т т т т т т т г т .

„

___

зовательной организацией
ДП.01
Основы проектной деятельности"
опц
Общепрофессиональный цикл
011.01
Техническое черчение
ОП.02
Электротехника
011.03
Основы технической механики и слесарных работ
011.04
Материаловедение
011.05
Охрана труда
ОП.06
Безопасность жизнедеятельности
ОП.07
Компьютерное моделирование
011.08
Финансовая грамотность
011.09
Автоматизация технологических процессов
Физическая культура
ФК
Адаптивная физическая культура
Профессиональный цикл
ПМ.01
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и ме­
ханизмов оборудования, агрегатов, машин, станков
и другого электрооборудования промышленных ор­
ганизаций
Проверка и наладка электрооборудования
ПМ.ОЗ

_Устрансниеуи предупреждение аварий иТюмоФ^ТФГ

Приложение

15

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

16
17
18
19
20
21
22

23
24

электрооборудования
Г(И)А
Государственная (итоговая) аттестация
Приложение
30
4.
Материально-техническое
обеспечение
реализации
основной
профессиональной
образовательной программы
4.1 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
4.2. Оснащение мастерских
4.3 Требования к оснащению баз практик
4.4 Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
5. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация
оценочных процедур по программе
Приложение:

рабочие

программы

учебных

дисциплин

и

профессиональных

модулей.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Нормативно-правовые основы разработки основной профессионально
образовательной программы
Основная профессиональная образовательная программа - комплекс нормативно­
методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку
качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 13.01.10 Электромонтер
по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной
образовательной программы (далее - программа) составляют:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования (по отраслям), приказ Минобрнауки № 802 от 02
августа 2013 г., с изменениями и дополнениями от 01 сентября 2022 г.,
3. Закона Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-03 «Об образовании в
Свердловской области»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.
№ 1199
Об утверждении перечней профессий и специальностей среднею
профессионального образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 17.06 2022 №
68887);
5. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
ооразовательным программам среднего профессионального образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464);
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2020 года № 441
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г №
464»;

7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (е изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
8. Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования»;
10.
Приказ Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки России)
Министерства просвещения (Минпросвещения России) от 05 августа 2020г. №885/390 г.
Москва «О практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован в Минюсте России
11.09.2020г. рег.№59778);
5

11. Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021г. №800 (ред. от 05.05.2022г.)
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(Зарегистрирован в Минюсте России 07.12.2021 г. №66211);
12. Профессиональный стандарт по профессии 40.048 «Слесарь-электрик»,
утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 28.09.2020
№660н;
13. Устав, локальные акты ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».
Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС CI10 - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОПОП —основная профессиональная образовательная программа;
МДК - междисциплинарный курс
ПМ - профессиональный модуль
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;

6

РАЗДЕЛ 2. ОБЩ АЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬ­
НОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИО­
НАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Формы получения образования: в профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отрас­
лям) на базе основного общего образования с одновременным получением среднего об­
щего образования: 3312 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе и присваиваемая квалификация приведены в таблице:
Уровень образования,
необходимый для
приема на обучение
по ОПОП

Наименование квалификации

Срок получения СТ10
по ОГЮГ1 в очной фор­
ме обучения

Основное общее
образование

Электромонтер по ремонту и
обслуживанию электрооборудования

1 года 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического
обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руко­
водством лиц технического надзора. Объектами профессиональной деятельности вы­
пускников являются материалы и комплектующие изделия; электрические машины и
электроаппараты; электрооборудование; технологическое оборудование; электроизмери­
тельные приборы, техническая документация; инструменты, приспособления.
2.2.

Требования к результатам освоения образовательной программы

Общие компетенции

7

Код
OK 1.

OK 2.

ОКЗ.

OK 4.
OK 5.

OK 6.

OK 7.

OK 8.

OK 9.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации ин­
формации и информационные технологии для выполнения задач професси­
ональной деятельности.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическучо
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

Виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
ВД1

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования,
агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных
организаций

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различ­
ной сложности в процессе сборки
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при
проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ВД2
ПК 2.1.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Проверка и наладка электрооборудования
Приниматъв эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и вклю8

ПК 2.2
ПК 2.3
ВДЗ
ПК 3.1.
ПК 3.2
ПК 3.3

чать его в работу
Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженернотехнического персонала
Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инстру­
менты
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования
Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно тех­
нологическим картам.
Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае
обнаружения его неисправностей.

3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮ Щ ИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБ­
РАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учебный план
3.2 Календарный учебный график.
3.3 Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей (прилагаются).

4.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующий ППКРС по профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отрас­
лям), должен располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение
всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисципли­
нарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать
действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:
Кабинеты:
- технического черчения;
- электротехники;
- технической механики;
- материаловедения;
- охраны труда;
- безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
- электротехники и электроники;
- информационных технологий;
- контрольно-измерительных приборов;
- технического обслуживания электрооборудования.
Мастерские:
- слесарно-механическая;
9

- электромонтажная.
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
4.2.
Оснащение мастерских
Слесарно-механическая:
верстак слесарный одноместный с тисками, плоскошлифовальный станок, станок
настольный сверлильный, станок заточной двухсторонний,
комплект средств индивидуальной защиты,
набор слесарных инструментов,
набор измерительных инструментов, приспособления,
заготовки для выполнения слесарных работ,
динамические макеты по выполнению слесарных работ,
съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи, трос), механическая ле­
бедка, крюки;
плакаты по технике безопасности (предупреждающие, запрещающие, предписываю­
щие, указательные плакаты);
плакаты по выполнению слесарных операций.
Электромонтажная:
верстак слесарный одноместный с тисками, верстак
воздушная горелка с насадкой,
трансформатор сварочный с комплектом
сварочный аппарат, сварочный выпрямитель),
стол для электромонтажных работ;

с

трубоприжимом, газо­

инструмента и приспособлений

(или

силовой шкаф с электрооборудованием управления асинхронным электродвигате­
лем (стенд),

-

стенд для сборки электрических схем освещения,
стенд испытательный с напряжениями на зажимах 12, 36, 220, 380 В;
комплект защитных средств,
набор электромонтажного инструмента,
электроизмерительные приборы;

низковольтное электротехническое оборудование, пускорегулирующая аппаратура;
натуральные образцы: монтажные провода и кабели, открытая электропроводка
плоскими проводами, проводка на изоляторах; светильники и источники света, электро­
двигатель (разборный и в сборе), электрические аппараты;
стенды, пооперационная разделка кабеля, способы соединения медных и алюминие­
вых жил проводов, кабелей;
комплект плакатов.
макеты: командоаппараты в разрезе, контакторы в разрезе, реле различных видов в
разрезе;
натуральные образцы:
стенды: электрические цепи и основы электроники, электрические аппараты, стендсхема управления электродвигателем.

10

4.3 Требования к оснащению баз практик
Практическое обучение должно проводиться в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса.
Реализация образовательной программы предполагает обязательное практическое
обучение обучающихся (учебную и производственную практику).
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной ор­
ганизации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обес­
печивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ про­
фессиональных модулей.
Реализация программы производственной практики предполагает наличие возмож­
ности ее организации на профильных предприятиях региона на договорной основе.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производ­
ственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности
и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных тех­
нологий, материалов и оборудования.
Оборудованию, доступ к которому должен иметь обучающийся в процессе прохож­
дения практики, должно соответствовать требованиям федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отрас­
лям).

4;

Минимальный перечень оборудования и технологического оснащения рабочих мест:
инструменты для опрессовки медных наконечников и гильз: пресс-клещи ПК-3, РК-

пресс ручной механический РМП-9, РМП-22М,
комплект защитных средств;
набор электромонтажного инструмента;
электроизмерительные приборы,
приспособления для монтажа и ремонта электрооборудования;
испытательный стенд для замеров параметров работы электрооборудования (универ­
сальный),
приборы для настройки и регулировки электроизмерительных приборов и инстру­
ментов.
электродвигатель, генератор, трансформатор, аппараты управления и защиты;
электрооборудование промышленных предприятий.
4.4 Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация ППКРС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту
и
обслуживанию
электрооборудования
(по
отраслям)
должна
обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера
производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше,
чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
11

отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти
преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в
форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Фонды оценочных средств дли проведения государственной
итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются:
- входной контроль;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация;
- итоговая (государственная аттестация).
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания
достижений обучающихся определяются Положением о текущем контроле и
промежуточной аттестации.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося
и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль,
предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса, тестирования, письменного
опроса.
Текущий контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или
обучающимся в процессе проведения теоретических, практических занятий и
лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в
режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:
- выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
- правильности выполнения требуемых действий;
- соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
- формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.)
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация результатов подготовки обучающихся осуществляется
преподавателем или мастером производственного обучения, ведущим дисциплины или
профессиональные модули, в форме зачетов или экзаменов.
Г осударственная итоговая аттестация
Организация государственной итоговой аттестации выпускников осуществляется в
соответствии с принятым в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» положением «О
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам сред­
него профессионального образования».
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или инди­
видуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профес­
сионального образования.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного эк12

замена Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессио­
нальных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ФГБОУ ДПО «Ин­
ститутом развития профессионального образования».

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».