ООП 43.01.02 Парикмахер

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

ОСНОВНА Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНА Я П РОГРАМ М А

У р о в ен ь п р оф есси он ал ь н ого о бр азов ан и я

Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Профессия: 43.01.02 Парикмахер

Форма обучения: очная
Срок получения: 2 года 10 месяцев

Квалификации подготовки: Парикмахер

2021 г.

Основная образовательная программа разработана на основе Федерального государствен­
ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43 01 02
Парикмахер, приказ Минобрнауки № 730 от 02.08.2013г.
' ’

Организация-разработчик:
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Разработчики:
«Кг
Алимгшева Л.А, заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ СО
«Ьогдановичскии политехникум»
Киселева Е.Е, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГАПОУ СО «Богдановичскии политехникум»;
си«мг
Просвирнина А.В., зав. отделением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
амана
. ., преподаватель высшей квалификационной категории председатель
профильной цикловой комиссии ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»!
ПреДСедатель
<<Богданош“ к и й п о ™ Г к ^ Г ТеЛЬ ВЫСШеЯ МаЛификаци0” юй
категории^АПОу1СО « Б о г д ^ ^ ^ ч с т й пшгат^аш^™ »;

П аоикм Т Г ™
политехникум))

"

катет°Р“

ГАПОУ

СО

квали ф „_ой

пРофессиональнаа образовательная программа по профессии
43 0103
М0Т^6На
3а°еДаНИИ “ «одического совета ГАПОУ СО «Богдановичский

протокол № /

ОТ

P&JUfy / г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной
программы
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам
освоения основной профессиональной образовательной программы
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
3.1. Учебный план.
3.2 Календарный учебный график.
33_Рабочие программы учебных дисциплин и модулей
Общие учебные дисциплины
ОУД.01
Русский язык
Приложение
1
ОУД.02
Литература
Приложение
ОУД.ОЗ
Иностранный язык
Приложение
ОУД.04
История
Приложение
ОУД.05
Математика
Приложение
ОУД.06
физическая культура
Приложение
ОУД.07
Основы безопасности жизнедеятельности
Приложение
7
ОУД.08
Астрономия
Приложение
Учебные дисциплины по выбору
ОУД.09
Родная литература
Приложение
РУД. 10
Информатика
Приложение
10
РУД. 11
Экономика
Приложение
11
Дополнительные учебные дисциплины
Введение в профессию
ОУД.12
Приложение
12
Основы профессиональной деятельности
Приложение
13
оп.оо
Общепрофессиональный цикл
ОП.01
Экономические и правовые основы профессиональ­
Приложение
14
ной деятельности
ОП.02
Основы культуры профессионального общения
Приложение
15
ОП.ОЗ
Санитария и гигиена
Приложение
16
ОП.04
Основы физиологии кожи и волос
Приложение
17
ОП.05
Специальный рисунок
Приложение
ОП.06
Безопасность жизнедеятельности
Приложение
ОП.07
Макияж и салонные процедуры
Приложение
20
ОП.08
Технология изготовления декоративных изделий из
Приложение
21
волос для оформления причесок
ОП.09
Финансовая грамотность
Приложение
22
Профессиональные модули
ПМ.01
Выполнение стрижек и укладок волос
Приложение
23
ПМ.02
Выполнение химической завивки волос
Приложение
24
ПМ.ОЗ
Выполнение окрашивания волос
Приложение
25
ПМ.04
Оформление причесок
Приложение
26
Г(И)А
Государственная (итоговая) аттестация
аттестация________
Приложение
27
4.
Материально-техническое
обеспечение
реализации
основной
профессиональной
образовательной программы
Я T T I .U

л

~ Г? _ _

4.1 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
4.1 . Уснащение мастерских

4.3 Требования к оснащению баз практик
4.4 Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
5. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация
оценочных процедур по программе
Приложение,

рабочие

программы

учебных

дисциплин

и

профессиональных

модулей.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1Л. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной
образовательной программы
Основная профессиональная образовательная программа - комплекс нормативно­
методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку
качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной
образовательной программы (далее - программа) составляют:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 43.01.02
Парикмахер,
приказ
Минобрнауки № 730 от 02.08.2013г.
3. Закона Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-03 «Об образовании в
Свердловской области»;
4. Приказа Министерства образовании и науки РФ от 29 октября 2013 г. № 1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (с дополнениями и изменениями);
5. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464);
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2020 года № 441
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г №
464»;
7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря
2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
8. Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования»;
10. Приказ Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки России) и
Министерства просвещения (Минпросвещения России) от 05 августа 2020г. №885/390 г.
Москва «О практической подготовке обучающихся» (зарегистрирован в Минюсте России
11.09.2020г. рег.№59778);
11. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16
августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с
изменениями и дополнениями от 10.11,2020г. № 630);
12' Профессиональный стандарт по профессии "Специалист по предоставлению
парикмахерских услуг", приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25
декабря 2014 г. N 1134н;
13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 06 2017 г. № ТС-194/08

«Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;
14. Устав, локальные акты ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».
Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОПОП —основная профессиональная образовательная программа;
МДК - междисциплинарный курс
ПМ - профессиональный модуль
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;

6

РАЗДЕЛ 2. ОБЩ АЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬ­
НОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИО­
НАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2Л Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
Парикмахер
Формы получения образования: в профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии
43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования с одновременным получе­
нием среднего общего образования: 3636 академических часа.
Срок получения образования по образовательной программе и присваиваемая квалификация приведены в таблице:__________________________________________________
Уровень образования,
необходимый для
приема на обучение
по ОПОП

Наименование квалификации

Срок получения СПО
по ОПОП в очной фор­
ме обучения

Основное общее
образование

Парикмахер

2 года 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: оказание парикмахерских
услуг населению. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются
запросы клиента; внешний вид человека; технологические процессы парикмахерских
услуг, в том числе профессиональные препараты и материалы, технологическое обору­
дование, профессиональные инструменты и принадлежности; нормативная документа­
ция.
2.2. Требования к результатам освоения образовательной программы

Общие компетенции
Код
Наименование общих компетенций

7

ОК 1.

г ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
клиентами.
’
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

Виды деятельности и профессиональные компетенции
Код
ВД1
ПК 1.1.
г ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
1IK 1.5.
ГПК 1.6.
ВД2
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ВД 2
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
1IK 3.4.
ВД 4
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.

_5аименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение стрижек и укладок волос
Выполнять подготовительные таботы по обслуживанию клиентов
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними
—Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские!
Выполнять укладки волос
—
Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Выполнение химической завивки вочос
"
----Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
“
Выполнять химические завивки волос различными способами
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Выполнение окрашивания волос.
"" —

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос
Выполнять колорирование волос.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Оформление причесок.
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
Выполнять прически с моделирующими элементами
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

8

3. ДОКУМ ЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮ Щ ИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБ­
РАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учебный план
3.2 Календарный учебный график.
3.3 Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей (прилагаются).

4.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:
a- m

*’А!!0У С° <<Богдановичский политехникум», реализующий ППКРС по профессии
„
Парикмахер, должен располагать материально-технической базой, обеспечива­
ющей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинар­
ной междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных
учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
т/. _ Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещенийКабинеты:
- медико-биологических дисциплин;
- специального рисунка;
- безопасности жизнедеятельности.
Мастерские:
- парикмахерская - мастерская, оборудованная парикмахерскими креслами, зеркалами
столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, сушуарами стери^
^ Ге —

™

Н0М’

водонагревателем,

Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
4.2.
Оснащение мастерских
Минимальный перечень оборудования парикмахерской - мастерглтй- Специализированная ванна для мытья головы;
- раковина для мытья рук;
- водонагреватель;
- передвижные рабочие тележки (ассистент);
- аппарат для сушки волос;
- манекен-голова на штативе;
- туалетный столик;
- крутящиеся стулья для клиентов;
- зеркала;
- столики для инструментов и препаратов.
9

4.3 Требования к оснащ ению баз практик

Практическое обучение должно проводиться в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса.
Реализация образовательной программы предполагает обязательное практическое
обучение обучающихся (учебную и производственную практику).
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной ор­
ганизации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обес­
печивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ про­
фессиональных модулей.
Реализация программы производственной практики предполагает наличие возмож­
ности ее организации на профильных предприятиях региона на договорной основе.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производ­
ственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности
и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных тех­
нологий, материалов и оборудования.
Оборудованию, доступ к которому должен иметь обучающийся в процессе прохож­
дения практики, должно соответствовать требованиям федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
43.01.02 Парикмахер.

4.4 Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация ППКРС по профессии 43.01.02 Парикмахер должна обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера
производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше,
чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти
преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в
форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5.
Фонды оценочных средств дли проведения государственной
итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются:
- входной контроль;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация;
- итоговая (государственная аттестация).
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания
достижений обучающихся определяются Положением о текущем контроле и
10

промежуточной аттестации.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося
и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль,
предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса, тестирования, письменного
опроса.
Текущий контроль
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или
обучающимся в процессе проведения теоретических, практических занятий и
лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в
режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:
выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
- правильности выполнения требуемых действий;
соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
формировании
действия
с
должной
мерой
обобщения,
освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.)
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация результатов подготовки обучающихся осуществляется
преподавателем или мастером производственного обучения, ведущим дисциплины или
профессиональные модули, в форме зачетов или экзаменов.
Государственная итоговая аттестация
Организация государственной итоговой аттестации выпускников осуществляется в
соответствии с принятым в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» положением «О
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или инди­
видуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профес­
сионального образования.
1
провес
Государственная
итоговая
аттестация
включает
защиту
выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и
письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики
ппшЬеггигшя КВаЛИфИКаЦШ.:ННОЙ раб°ТЫ ^Держанию
одного
или нескольких
профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна
предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего
предусмотренного ФГОС СПО.
раоочего,

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».