Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
(ГАПОУ СО «БПТ»)
ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации образовательных
программ с применением
электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий
1. Общие положения
1.1. Положение о реализации образовательных программ с п р и м е н е н и е м э л ек т р о н н о го
об учен и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р азо в ат ел ь н ы х т е х н о л о ги й (далее - Положение)
устанавливает цели, задачи, порядок применения дистанционных технологий и
электронного обучения для реализации основных образовательных программ подготовки
специалистов среднего звена, основных образовательных программ подготовки
квалифицированных рабочих/служащих и дополнительных образовательных программ в
ГАПОУ СО «БПТ» (далее - Техникум).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом М инистерство образования и науки Российской Ф едерации от 23 августа 2017г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осущ ествляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»,
- Приказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 30.08.2013г.
№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общ его образования»,
- - Приказом М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 17.03.2020г.
№103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»,
- Приказ М инистерства образования и молодежной политики Свердловской области от
20.03.2020 № 53-И «О мероприятиях по переходу государственных профессиональных
образовательных
организаций
Свердловской
области
на
особый
режим
функционирования»,
- Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общ еобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(письмо М инистерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020г. № ГД-39/04),
- Рекомендациями по организации образовательного процесса на выпускных курсах в
образовательных организациях, реализующ их программы среднего профессионального
образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий (письмо
М инистерства просвещения Российской Федерации от 02.04.2020г. № Г Д -121/05),
- Уставом ГАПОУ СО «БПТ».
1.3. Под электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников с использованием

дистанционных образовательных технологий.
1.4. Организация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
основывается на принципах:
- общедоступности,
- индивидуализации обучения,
- помощи и наставничества,
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного
доступа и др.;
принцип гибкости, дающ ий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий использовать обучаю щ емуся и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляю щ ие учебного курса)
для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
1.5. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании
традиционных и информационных технологий и предоставляет обучаю щ имся право
свободного выбора интенсивности и времени обучения.

2. Цель, основные задачи
2.1. Целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий является повышение качества образования, обеспечение его доступности,
возможности
изучать
дисциплину,
междисциплинарный
курс,
учебную
и
производственную практику, профессиональный модуль с использованием современных
информационных технологий, качественная подготовка к Государственной итоговой
аттестации.
2.2. Дистанционное обучение способствует решению следующ их задач:
а) повышение эффективности учебной деятельности обучающихся,
б) повышение эффективности организации учебного процесса,
в) стимулирование развития потребности у обучаю щихся в получении дополнительных
знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и
самореализации,
г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
д) формирование
навыков
самостоятельной
учебной
деятельности
на
основе
дифференциации обучения,
е) разработка образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей
контингента обучающихся,
ж) обучение детей с особыми образовательными потребностями.
2.3. Для реализации цели и задач дистанционного обучения методический совет, и
профильные
цикловые
комиссии
осущ ествляю т
координацию
и
организационно-методическое
обеспечение
процесса
обучения,
организуют
информационно-методическую поддержку педагогам.
3. Порядок организация дистанционного обучения
3.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяю т
педагоги,
преподаю щ ие
дисциплину,
междисциплинарный
курс,
учебную
и
производственную практику, профессиональный модуль индивидуально или совместно,
исходя из специфики преподаваемой дисциплины, междисциплинарного курса, учебной и
производственной практики, профессионального модуля.
3.2. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
может быть организовано для Техникума в целом, отдельной группы / отдельных групп

обучающихся и индивидуально, исходя из обстоятельств, послуживш их основанием для
организации такого обучения.
3.3. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий издается приказ по техникуму с указанием
основания и сроков перевода на дистанционное обучение.
3 4 _ Участники образовательного процесса знакомятся под роспись с должностными
инструкциями и инструкциями по использованию системы дистанционного обучения.
3.5. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
предполагает
наличие
информационно-образовательной среды, которая вклю чает в себя:
а) Электронные информационные ресурсы (нормативно-правовые документы для
реализации дистанционного обучения, база данных учащихся и педагогов образовательной
организации и т.д.).
б)
Электронные образовательные ресурсы (онлайн опросы и тесты, электронные
учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы, интерактивные обучающие
ресурсы, например, виртуальные лаборатории), видео демонстрации, библиотеки,
энциклопедии и т.д.
3.6. Электронные образовательные ресурсы (далее — ЭОР) разрабатываются на основе
содержания Ф едерального государственного образовательного стандарта по данной
дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике,
профессиональному модулю преподавателями индивидуально или совместно, исходя из
специфики преподаваемой дисциплины, меж дисциплинарного курса, учебной и
производственной практики, профессионального модуля.
3.7. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий использую тся следую щ ие организационные
формы учебной деятельности:
- онлайн-курс
- вебинар
- видеоконференция
- консультация
- контрольная работа
- лабораторная работа
- лекция
- практическое занятие
- презентация
- самостоятельная работа
- семинар
- тестирование и иные формы, не противоречащие действующ ему законодательству в сфере
образования
- защита выпускной квалификационной работы согласно ФГОС по
профессиям/специальностям.
3.8.
У чебно-методический комплект для организации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий может быть при необходимости дополнен
справочными
изданиями
и
словарями,
периодическими,
отраслевыми
и
общ ественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками
на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов.
3.9.
Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать основных
образовательных программ, реализуемых в техникуме и федеральным государственным
образовательным стандартам.
4. Регламент образовательного процесса
4.1. Содержание образования с применением дистанционных технологий и электронного
обучения в Техникуме определяется локальными актами Техникума (Уставом, Положением
об организации образовательной деятельности, настоящ им положением, основными
образовательными программами, учебными планами и т.д.).

4.2. При реализации образовательной программы Техникум самостоятельно определяет
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся и учебных занятий, с использованием
дистанционных образовательных технологий.
4.3. При реализации дистанционного обучения местом осущ ествления образовательной
деятельности является место нахождения Техникума.
4.4. В случае реализации дистанционного обучения Техникум вправе реализовывать
образовательные программы по учебному плану, не предполагаю щ ему аудиторной нагрузки
в процессе освоения обучаемыми отдельных образовательных модулей (учебных
дисциплин).
4.5. Допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных
графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС.
4.6. Техникум вправе реализовывать образовательные программы исклю чительно с
применением дистанционных технологий и электронного обучения. В этом случае
обучающемуся предоставляется возможность освоить образовательную программу в
полном объеме независимо от его территориального местонахождения.
4.7. Техникум устанавливает порядок и формы доступа к используемой в процессе обучения
информационной образовательной среде и доводит соответствую щ ие документы до
сведения обучаемого.
4.8. При реализации дистанционного обучения Техникум организует учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий. Форма консультаций, порядок и
сроки их оказания закрепляются в графике, который разрабатывается заведующ им
отделением и доводиться до сведения обучаемых.
4.9. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий Техникум обеспечивает соответствующий
применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, который
закреплен в должностны х обязанностях педагога, либо организует оказание помощ и в
работе с платформой.
4.10. Процесс обучения осуществляется в ОУ педагогическими работниками при помощ и
ресурсов программного обеспечения для реализации дистанционного обучения.
4.11. Оценивание учебных достижений учащ ихся в системе дистанционного обучения
осуществляется по общепринятой системе оценивания по каждым дисциплине,
профессиональному модулю, М ДК учебного плана.
4.12. Техникум при реализации дистанционного обучения вправе вести учет результатов их
освоения и внутренний документооборот в электронной форме. Сохранение сведений об
итоговой аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является
обязательным.
4.13. Занятия в форме дистанционных технологий и электронного обучения представляю т
собою изучение учащ имся информационных ресурсов (презентаций, текстовых и
табличных документов, видео- аудио- фрагментов), тренировочные упражнения, ответы на
вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию и/или теме; подготовка и
отправление на проверку работы преподавателю; разработка индивидуального проекта;
комментарии, публикации и рецензии в чатах, форумах и т.д.
4.14. Начало изучения каждой из тем сопровождается рекомендациями по их изучению в
которых указываются, сроки освоения темы, правила оформления отчета/контрольной
работы по теме (вводный урок) и др. В процессе всего обучения преподаватель проводит
индивидуальные консультации (очные и/или дистанционные).
4.15. На каждый учебный период составляется расписание, план-график учебного процесса,
которые размещ аются на сайте техникума.
4.16. Требования к текущ ей и промежуточной аттестации определяю тся соответствую щ им
локальным актом Техникума. Государственная итоговая аттестация проводиться согласно
статье 59 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса с применением дистанционных технологий и
электронного обучения являю тся администрация, обучающиеся, педагогический персонал
(тью тор/преподаватель).
5.2. Администрация:
- обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому
комплексу, информационным ресурсам, позволяю щ им обеспечить освоение учебного
материала с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования дистанционных
технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ;
- учитывает результаты обучения обучающихся с использованием дистанционных
технологий и электронного обучения при аттестации по окончании года.
5.3. Обучающийся:
- должен быть зарегистрирован в системе дистанционного обучения;
- выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;
осуществляет коммуникацию в сети, принимает участие в сетевых семинарах,
конференциях, сеансах видеоконфернецсвязи и т.д.;
5.4. Родители (законных представителей или лиц их заменяющих):
-контролируют использование обучающимся компьютерной техники по назначению (только
для осуществления образовательного процесса);
-своевременно информирую т тьютора/преподавателя о неисправностях в работе
компьютерной техники, отсутствии Интернета и т.п.
5.5. Техперсонал (системный администратор):
- обеспечивает техническое сопровождение реализации дистанционны х технологий и
электронного обучения.

Рассмотрено Советом политехникума
Протокол заседания № . 4 / ^
от «

»

o 2                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».