Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» (ГАПОУ СО «БП Т») ПОЛОЖЕНИЕ о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения 1.1. П олож ение о реализации образовательны х програм м с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й (далее - П олож ение) устанавливает цели, задачи, порядок прим енения ди стан ци онны х технологий и электронного обучения для реализации основны х образовательны х програм м подготовки специалистов среднего звена, основны х образовательны х програм м подготовки квалиф ицированны х рабочих/служ ащ их и дополнительны х образовательны х програм м в ГА П О У СО «БП Т » (далее - Техникум). 1.2. Н астоящ ее П олож ение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф З "Об образовании в Российской Ф едерации», - П риказом М инистерство образования и науки Российской Ф едерации от 23 августа 2017г. № 816 «Об утверж дении П орядка прим енения организациям и, осущ ествляю щ им и образовательную деятельность, электронного обучения, дистан ц и он н ы х образовательны х технологий при реализации образовательны х программ», - П риказом М инистерства образования и науки Росси йской Ф едерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверж дении П орядка организации и осущ ествления образовательной деятельности по основны м общ еобразовательны м програм м ам - образовательны м программам начального общ его, основного общ его и среднего общ его образования», - - П риказом М ини стерства образования и науки Российской Ф едерации от 17.03.2020г. № 103 «Об утверж дении врем енного порядка соп ровож дения реали заци и образовательны х программ начального общ его, основного общ его, среднего общ его образования, образовательны х програм м среднего проф ессионального образован ия и дополнительны х общ еобразовательны х програм м с прим енением электронного обучения и дистанционны х образовательны х технологий», - П риказ М инистерства образования и м олодеж ной политики С вердловской области от 20.03.2020 № 53-И «О м ероприятиях по переходу государственн ы х проф ессион альны х образовательны х организаций С вердловской области на особы й реж им ф ункционирования», - М етодическими реком ендациям и по реализации образовательны х програм м начального общ его, основного общ его, среднего общ его, образовательны х програм м среднего проф ессионального образования и дополнительны х общ еобразовательны х програм м с прим енением электронного обучения и дистанционны х образовательны х технологий (письмо М инистерства просвещ ения Российской Ф едерации от 19.03.2020г. № ГД -39/04), - Реком ендациям и по организации образовательного п роц есса н а вы пускны х курсах в образовательны х организациях, реализую щ их програм м ы среднего проф ессионального образования, в условиях усиления сан итарн о-эпидем и ологических м еропри яти й (письм о М инистерства просвещ ения Российской Ф едерации от 02.04.2020г. № Г Д -121/05), - У ставом ГА П О У СО «БПТ». 1.3. П од электронны м обучением и дистанционны м и образовательны м и технологи ям и поним аю тся образовательны е технологии, реализуем ы е в основном с прим енением инф орм ационно-телеком м уникационны х сетей при опосредованном (на расстоянии) взаим одействии обучаю щ ихся и педагогических работников с использованием дистанционны х образовательны х технологий. 1.4. О рганизация электронного обучения и дистанционны х образовательны х технологий основы вается на принципах: - общ едоступности, - индивидуализации обучения, - помощ и и наставничества, принцип адаптивности, позволяю щ ий легко использовать учебны е м атериалы нового поколения, содерж ащ ие циф ровы е образовательны е ресурсы , в конкретн ы х условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разны х дидактических моделей проведения занятий с применением дистанционны х образовательны х технологи й и сетевы х средств обучения: интерактивны х тестов, тренаж еров, лабораторны х практикум ов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, даю щ ий возм ож ность участникам учебного п роц есса работать в необходимом для них тем пе и в удобное для себя время; принцип м одульности, позволяю щ ий использовать обучаю щ ем уся и преподавателю необходимы е им сетевы е учебны е курсы (или отдельны е составляю щ ие учебного курса) для реализации индивидуальны х учебны х планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебны х достиж ений обучаю щ ихся. 1.5. О бразовательны й процесс при дистанционном обучении базируется на использовани и традиционны х и инф орм ационны х технологий и п редоставляет обучаю щ им ся право свободного вы бора интенсивности и врем ени обучения. 2. Цель, основные задачи 2.1. Целью применения электронного обучения и ди стан ци онны х образовательны х технологий является повыш ение качества образования, обеспечение его доступности, возможности изучать дисциплину, м еж дисцип линарны й курс, учебную и производственную практику, проф ессиональны й модуль с использовани ем соврем енны х инф орм ационны х технологий, качественная подготовка к Государственн ой итоговой аттестации. 2.2. Д истанционное обучение способствует реш ению следую щ их задач: а) повы ш ение эф ф ективности учебной деятельности обучаю щ ихся, б) повы ш ение эф ф ективности организации учебного процесса, в) стим улирование разви ти я потребности у обучаю щ ихся в получени и дополни тельн ы х знаний и интереса к учебе, способности к личностн ом у сам оопределению и самореализации, г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучаю щ егося, д) ф орм ирование навы ков сам остоятельной учебной деятельн ости на основе диф ф еренциации обучения, е) разработка образовательны х програм м с учетом и н теллектуальн ы х особенностей контингента обучаю щ ихся, ж) обучение детей с особы ми образовательны м и потребностями. 2.3. Д ля реализации цели и задач дистанционного обучения м етодически й совет, и проф ильны е цикловы е ком иссии осущ ествляю т координ аци ю и организационно-м етодическое обеспечение п роц есса обучения, организую т инф орм ационно-м етодическую поддерж ку педагогам. 3. Порядок организация дистанционного обучения 3.1. Э лектронное обучение и дистанционны е образовательны е технологи и при м еняю т педагоги, преподаю щ ие дисциплину, м еж дисцип линарны й курс, учебную и производственную практику, проф ессиональны й модуль ин диви дуальн о или совм естно, исходя из специф ики преподаваемой дисциплины , м еж дисцип линарного курса, учебной и производственной практики, проф ессионального модуля. 3.2. П рим енение электронного обучения и дистан ци онны х образовательны х технологи й мож ет быть организовано для Т ехникум а в целом , отдельной груп пы / отдельны х групп обучаю щ ихся и индивидуально, исходя из обстоятельств, послуж и вш их основанием для организации такого обучения. 3.3. П ри реализации образовательны х програм м с прим енением электронного обучения и дистанционны х образовательны х технологий издается приказ по техникум у с указанием основания и сроков перевода на дистанционное обучение. 3 4 _ У частники образовательного процесса знаком ятся под росп ись с долж ностны м и инструкциям и и инструкциям и по использованию систем ы дистан ци онного обучения. 3.5. Р еализация образовательны х програм м с прим енением электронного обучения и дистанционны х образовательны х технологий п редп олагает наличие инф орм ационно-образовательной среды, которая вклю чает в себя: а) Э лектронны е инф орм ационны е ресурсы (норм ативно-правовы е докум енты для реализации дистанционного обучения, база данны х учащ ихся и педагогов образовательной организации и т.д.). б) Э лектронны е образовательны е ресурсы (онлайн опросы и тесты , электронны е учебники, учебны е пособия, учебно-м етодические ком плексы , ин терактивн ы е обучаю щ ие ресурсы, наприм ер, виртуальны е лаборатории), видео дем онстрации , библиотеки, энциклопедии и т.д. 3.6. Электронные образовательны е ресурсы (далее — ЭОР) разрабаты ваю тся на основе содерж ания Ф едерального государственного образовательного стан дарта по данной дисциплине, м еж дисциплинарном у курсу, учебной и прои зводственн ой практике, проф ессиональном у м одулю преподавателям и индивидуально или совм естно, исходя из специф ики преподаваем ой дисциплины , м еж дисцип линарного курса, учебной и производственной практики, проф ессионального модуля. 3.7. П ри реализации образовательны х программ с прим енением электронн ого обучения и дистанционны х образовательны х технологий использую тся следую щ ие организационны е формы учебной деятельности: - он лай н-курс - вебинар - видеоконф еренция - консультация - контрольная работа - лабораторная работа - лекция - практическое занятие - презентация - самостоятельная работа - семинар - тестирование и ины е формы , не противоречащ ие действую щ ем у законодательству в сф ере образования - защ ита вы пускной квалиф икационной работы согласно Ф ГО С по профессиям/специальностям. 3.8. У чебно-м етодический ком плект для организации электронн ого обучения и дистанционны х образовательны х технологий может бы ть при необходим ости дополнен справочными изданиям и и словарями, периодически м и, отраслевы м и и общ ественно-политическим и изданиями, научной литературой, хрестом атиям и, ссы лкам и на базы данных, сайтов, справочные системы, электронны е словари и сетевы х ресурсов. 3.9. С одержание учебно-методического ком плекса долж но соответствовать основны х образовательны х програм м , реализуем ы х в техникум е и ф едеральны м государственны м образовательны м стандартам. 4. Регламент образовательного процесса 4.1. С одерж ание образования с прим енением дистан ци онны х технологи й и электронного обучения в Техникуме определяется локальны м и актами Т ехникум а (У ставом, П олож ением об организации образовательной деятельности, настоящ им полож ением , основны м и образовательны ми программами, учебны м и планами и т.д.). 4.2. При реализации образовательной програм м ы Т ехникум сам остоятельн о определяет соотнош ение объем а занятий, проводим ы х путем н епосредственного взаим одействия педагогического работни ка с обучаю щ им ся и учебны х зан ятий , с использованием дистанционны х образовательны х технологий. 4.3. При реализации дистанционного обучения м естом осущ ествлен ия образовательной деятельности является место нахож дения Техникума. 4.4. В случае реализации дистанционного обучения Техникум вправе реализовы вать образовательны е програм м ы по учебному плану, не предп олагаю щ ем у аудиторной нагрузки в процессе освоения обучаем ы м и отдельны х образовательны х м одулей (учебны х дисциплин). 4.5. Допускается составление индивидуальных учебны х планов и календарны х учебны х графиков в пределах сроков обучения, установленны х Ф ГО С. 4.6. Техникум вправе реализовы вать образовательны е програм м ы исклю чительно с прим енением дистанционны х технологий и электронного обучения. В этом случае обучаю щ емуся предоставляется возмож ность освоить образовательную програм м у в полном объеме независимо от его территориального м естонахож дения. 4.7. Техникум устан авливает порядок и ф ормы доступа к используем ой в процессе обучения инф орм ационной образовательной среде и доводит соответствую щ ие докум енты до сведения обучаемого. 4.8. При реализации дистанционного обучения Т ехникум орган изует учебно-м етодическую помощ ь обучаю щ им ся, в том числе в форме консультац ий с использовани ем инф орм ационны х и телеком м уникационны х технологий. Ф орма консультаций, порядок и сроки их оказания закрепляю тся в графике, которы й разрабаты вается заведую щ им отделением и доводиться до сведения обучаемы х. 4.9. При реализации образовательны х програм м с прим енением электронн ого обучения и дистанционны х образовательны х технологий Техникум обеспечивает соответствую щ ий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работни ков, которы й закреплен в долж ностны х обязанностях педагога, либо орган изует оказание пом ощ и в работе с платформой. 4.10. П роцесс обучения осущ ествляется в ОУ педагогическими работникам и при пом ощ и ресурсов програм м ного обеспечения для реализации ди стан ци онного обучения. 4.11. О ценивание учебны х достиж ений учащ ихся в систем е ди стан ци онного обучения осущ ествляется по общ епринятой системе оценивания по каж ды м дисциплине, проф ессиональном у м одулю , М Д К учебного плана. 4.12. Техникум при реализации дистанционного обучения вправе вести учет результатов их освоения и внутренний документооборот в электронной форме. С охранение сведений об итоговой аттестации и личны х докум ентах обучаю щ ихся на бум аж ном носителе является обязательным. 4.13. Занятия в форме дистанционны х технологий и электронного обучения представляю т собою изучение учащ им ся инф орм ационны х ресурсов (презентаций, текстовы х и табличны х докум ентов, видео- аудио- ф рагм ентов), трени ровочны е упраж нен ия, ответы на вопросы контрольны х заданий и упраж нений по каж дом у зан ятию и/или теме; п одготовка и отправление на проверку работы преподавателю ; разработка ин диви дуальн ого проекта; ком м ентарии, публикации и рецензии в чатах, ф орум ах и т.д. 4.14. Н ачало изучения каж дой из тем сопровож дается реком ендациям и по их изучению в которых указываю тся, сроки освоения темы, правила оф орм ления отчета/контрольной работы по тем е (вводны й урок) и др. В процессе всего обучения преподаватель проводи т индивидуальны е консультации (очны е и/или дистанционны е). 4.15. Н а каж ды й учебны й период составляется расписание, план -граф ик учебного процесса, которые разм ещ аю тся на сайте техникума. 4.16. Т ребования к текущ ей и пром еж уточной аттестации определяю тся соответствую щ им локальны м актом Техникума. Государственная итоговая аттестац ия проводи ться согласно статье 59 № 273-Ф З «Об образовании в Российской Ф едерации». 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. У частникам и образовательного процесса с прим енением ди стан ци онны х технологи й и электронного обучения являю тся адм инистрация, обучаю щ иеся, педагогически й персонал (тью тор/преподаватель). 5.2. А дминистрация: - обеспечивает доступ обучаю щ ихся, педагогических р аботни ков к учебно-м етодическом у комплексу, инф орм ационны м ресурсам , позволяю щ им обеспечить освоение учебного м атериала с использованием дистанционны х технологий и электронного обучения; организует повы ш ение квалиф икации руководящ их, п едагогически х работни ков и учебно-вспом огательного персонала для обеспечения и спользовани я дистанционны х технологий и электронного обучения при реализации образовательны х програм м ; - учиты вает результаты обучения обучаю щ ихся с использовани ем ди стан ци онны х технологий и электронного обучения при аттестации по окончании года. 5.3. Обучающийся: - долж ен быть зарегистрирован в системе дистанционного обучения; - вы полняет все задания, используя материалы , разм ещ енны е в сети; осущ ествляет ком м уникацию в сети, при ни м ает участие в сетевы х семинарах, конференциях, сеансах видеоконф ернецсвязи и т.д.; 5.4. Родители (законны х представителей или лиц их зам еняю щ их): -контролирую т использование обучаю щ им ся ком пью терной техники по назначению (только для осущ ествления образовательного процесса); -своевременно инф орм ирую т тью тора/преподавателя о н еисп равностях в работе компью терной техники, отсутствии И нтернета и т.п. 5.5. Техперсонал (систем ны й администратор): - обеспечивает техническое сопровож дение реализации дистан ц и он н ы х технологи й и электронного обучения. Рассмотрено С оветом политехникум а П ротокол заседания № . 4 / ^ от « » o 2