Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
(ГАПОУ СО «БП Т»)

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации образовательных
программ с применением
электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий
1. Общие положения
1.1. П олож ение о реализации образовательны х програм м с п р и м е н е н и е м э л е к т р о н н о г о
о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й (далее - П олож ение)
устанавливает цели, задачи, порядок прим енения ди стан ци онны х технологий и
электронного обучения для реализации основны х образовательны х програм м подготовки
специалистов среднего звена, основны х образовательны х програм м подготовки
квалиф ицированны х рабочих/служ ащ их и дополнительны х образовательны х програм м в
ГА П О У СО «БП Т » (далее - Техникум).
1.2. Н астоящ ее П олож ение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф З "Об образовании в Российской Ф едерации»,
- П риказом М инистерство образования и науки Российской Ф едерации от 23 августа 2017г.
№ 816 «Об утверж дении П орядка прим енения организациям и, осущ ествляю щ им и
образовательную деятельность, электронного обучения, дистан ц и он н ы х образовательны х
технологий при реализации образовательны х программ»,
- П риказом М инистерства образования и науки Росси йской Ф едерации от 30.08.2013г.
№ 1015 «Об утверж дении П орядка организации и осущ ествления образовательной
деятельности по основны м общ еобразовательны м програм м ам - образовательны м
программам начального общ его, основного общ его и среднего общ его образования»,
- - П риказом М ини стерства образования и науки Российской Ф едерации от 17.03.2020г.
№ 103 «Об утверж дении врем енного порядка соп ровож дения реали заци и образовательны х
программ начального общ его, основного общ его, среднего общ его образования,
образовательны х програм м среднего проф ессионального образован ия и дополнительны х
общ еобразовательны х програм м с прим енением электронного обучения и дистанционны х
образовательны х технологий»,
- П риказ М инистерства образования и м олодеж ной политики С вердловской области от
20.03.2020 № 53-И «О м ероприятиях по переходу государственн ы х проф ессион альны х
образовательны х
организаций
С вердловской
области
на
особы й
реж им
ф ункционирования»,
- М етодическими реком ендациям и по реализации образовательны х програм м начального
общ его, основного общ его, среднего общ его, образовательны х програм м среднего
проф ессионального образования и дополнительны х общ еобразовательны х програм м с
прим енением электронного обучения и дистанционны х образовательны х технологий
(письмо М инистерства просвещ ения Российской Ф едерации от 19.03.2020г. № ГД -39/04),
- Реком ендациям и по организации образовательного п роц есса н а вы пускны х курсах в
образовательны х организациях, реализую щ их програм м ы среднего проф ессионального
образования, в условиях усиления сан итарн о-эпидем и ологических м еропри яти й (письм о
М инистерства просвещ ения Российской Ф едерации от 02.04.2020г. № Г Д -121/05),
- У ставом ГА П О У СО «БПТ».
1.3.
П од электронны м обучением и дистанционны м и образовательны м и технологи ям и
поним аю тся образовательны е технологии, реализуем ы е в основном с прим енением
инф орм ационно-телеком м уникационны х сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаим одействии
обучаю щ ихся и педагогических работников
с использованием

дистанционны х образовательны х технологий.
1.4. О рганизация электронного обучения и дистанционны х образовательны х технологий
основы вается на принципах:
- общ едоступности,
- индивидуализации обучения,
- помощ и и наставничества,
принцип адаптивности, позволяю щ ий легко использовать учебны е м атериалы нового
поколения, содерж ащ ие циф ровы е образовательны е ресурсы , в конкретн ы х условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разны х дидактических моделей проведения
занятий с применением дистанционны х образовательны х технологи й и сетевы х средств
обучения: интерактивны х тестов, тренаж еров, лабораторны х практикум ов удаленного
доступа и др.;
принцип гибкости, даю щ ий возм ож ность участникам учебного п роц есса работать в
необходимом для них тем пе и в удобное для себя время;
принцип м одульности, позволяю щ ий использовать обучаю щ ем уся и преподавателю
необходимы е им сетевы е учебны е курсы (или отдельны е составляю щ ие учебного курса)
для реализации индивидуальны х учебны х планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебны х достиж ений обучаю щ ихся.
1.5. О бразовательны й процесс при дистанционном обучении базируется на использовани и
традиционны х и инф орм ационны х технологий и п редоставляет обучаю щ им ся право
свободного вы бора интенсивности и врем ени обучения.

2. Цель, основные задачи
2.1. Целью применения электронного обучения и ди стан ци онны х образовательны х
технологий является повыш ение качества образования, обеспечение его доступности,
возможности
изучать
дисциплину,
м еж дисцип линарны й
курс,
учебную
и
производственную практику, проф ессиональны й модуль с использовани ем соврем енны х
инф орм ационны х технологий, качественная подготовка к Государственн ой итоговой
аттестации.
2.2. Д истанционное обучение способствует реш ению следую щ их задач:
а) повы ш ение эф ф ективности учебной деятельности обучаю щ ихся,
б) повы ш ение эф ф ективности организации учебного процесса,
в) стим улирование разви ти я потребности у обучаю щ ихся в получени и дополни тельн ы х
знаний и интереса к учебе, способности к личностн ом у сам оопределению и
самореализации,
г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучаю щ егося,
д) ф орм ирование
навы ков
сам остоятельной
учебной
деятельн ости
на
основе
диф ф еренциации обучения,
е) разработка образовательны х програм м с учетом и н теллектуальн ы х особенностей
контингента обучаю щ ихся,
ж) обучение детей с особы ми образовательны м и потребностями.
2.3. Д ля реализации цели и задач дистанционного обучения м етодически й совет, и
проф ильны е
цикловы е
ком иссии
осущ ествляю т
координ аци ю
и
организационно-м етодическое
обеспечение
п роц есса
обучения,
организую т
инф орм ационно-м етодическую поддерж ку педагогам.

3. Порядок организация дистанционного обучения
3.1. Э лектронное обучение и дистанционны е образовательны е технологи и при м еняю т
педагоги,
преподаю щ ие
дисциплину,
м еж дисцип линарны й
курс,
учебную
и
производственную практику, проф ессиональны й модуль ин диви дуальн о или совм естно,
исходя из специф ики преподаваемой дисциплины , м еж дисцип линарного курса, учебной и
производственной практики, проф ессионального модуля.
3.2. П рим енение электронного обучения и дистан ци онны х образовательны х технологи й
мож ет быть организовано для Т ехникум а в целом , отдельной груп пы / отдельны х групп

обучаю щ ихся и индивидуально, исходя из обстоятельств, послуж и вш их основанием для
организации такого обучения.
3.3. П ри реализации образовательны х програм м с прим енением электронного обучения и
дистанционны х образовательны х технологий издается приказ по техникум у с указанием
основания и сроков перевода на дистанционное обучение.
3 4 _ У частники образовательного процесса знаком ятся под росп ись с долж ностны м и
инструкциям и и инструкциям и по использованию систем ы дистан ци онного обучения.
3.5. Р еализация образовательны х програм м с прим енением электронного обучения и
дистанционны х
образовательны х
технологий
п редп олагает
наличие
инф орм ационно-образовательной среды, которая вклю чает в себя:
а) Э лектронны е инф орм ационны е ресурсы (норм ативно-правовы е докум енты для
реализации дистанционного обучения, база данны х учащ ихся и педагогов образовательной
организации и т.д.).
б)
Э лектронны е образовательны е ресурсы (онлайн опросы и тесты , электронны е
учебники, учебны е пособия, учебно-м етодические ком плексы , ин терактивн ы е обучаю щ ие
ресурсы, наприм ер, виртуальны е лаборатории), видео дем онстрации , библиотеки,
энциклопедии и т.д.
3.6. Электронные образовательны е ресурсы (далее — ЭОР) разрабаты ваю тся на основе
содерж ания Ф едерального государственного образовательного стан дарта по данной
дисциплине, м еж дисциплинарном у курсу, учебной и прои зводственн ой практике,
проф ессиональном у м одулю преподавателям и индивидуально или совм естно, исходя из
специф ики преподаваем ой дисциплины , м еж дисцип линарного курса, учебной и
производственной практики, проф ессионального модуля.
3.7. П ри реализации образовательны х программ с прим енением электронн ого обучения и
дистанционны х образовательны х технологий использую тся следую щ ие организационны е
формы учебной деятельности:
- он лай н-курс
- вебинар
- видеоконф еренция
- консультация
- контрольная работа
- лабораторная работа
- лекция
- практическое занятие
- презентация
- самостоятельная работа
- семинар
- тестирование и ины е формы , не противоречащ ие действую щ ем у законодательству в сф ере
образования
- защ ита вы пускной квалиф икационной работы согласно Ф ГО С по
профессиям/специальностям.
3.8.
У чебно-м етодический ком плект для организации электронн ого обучения и
дистанционны х образовательны х технологий может бы ть при необходим ости дополнен
справочными
изданиям и
и
словарями,
периодически м и,
отраслевы м и
и
общ ественно-политическим и изданиями, научной литературой, хрестом атиям и, ссы лкам и
на базы данных, сайтов, справочные системы, электронны е словари и сетевы х ресурсов.
3.9.
С одержание учебно-методического ком плекса долж но соответствовать основны х
образовательны х програм м , реализуем ы х в техникум е и ф едеральны м государственны м
образовательны м стандартам.

4. Регламент образовательного процесса
4.1. С одерж ание образования с прим енением дистан ци онны х технологи й и электронного
обучения в Техникуме определяется локальны м и актами Т ехникум а (У ставом, П олож ением
об организации образовательной деятельности, настоящ им полож ением , основны м и
образовательны ми программами, учебны м и планами и т.д.).

4.2. При реализации образовательной програм м ы Т ехникум сам остоятельн о определяет
соотнош ение объем а занятий, проводим ы х путем н епосредственного взаим одействия
педагогического работни ка с обучаю щ им ся и учебны х зан ятий , с использованием
дистанционны х образовательны х технологий.
4.3. При реализации дистанционного обучения м естом осущ ествлен ия образовательной
деятельности является место нахож дения Техникума.
4.4. В случае реализации дистанционного обучения Техникум вправе реализовы вать
образовательны е програм м ы по учебному плану, не предп олагаю щ ем у аудиторной нагрузки
в процессе освоения обучаем ы м и отдельны х образовательны х м одулей (учебны х
дисциплин).
4.5. Допускается составление индивидуальных учебны х планов и календарны х учебны х
графиков в пределах сроков обучения, установленны х Ф ГО С.
4.6. Техникум вправе реализовы вать образовательны е програм м ы исклю чительно с
прим енением дистанционны х технологий и электронного обучения. В этом случае
обучаю щ емуся предоставляется возмож ность освоить образовательную програм м у в
полном объеме независимо от его территориального м естонахож дения.
4.7. Техникум устан авливает порядок и ф ормы доступа к используем ой в процессе обучения
инф орм ационной образовательной среде и доводит соответствую щ ие докум енты до
сведения обучаемого.
4.8. При реализации дистанционного обучения Т ехникум орган изует учебно-м етодическую
помощ ь обучаю щ им ся, в том числе в форме консультац ий с использовани ем
инф орм ационны х и телеком м уникационны х технологий. Ф орма консультаций, порядок и
сроки их оказания закрепляю тся в графике, которы й разрабаты вается заведую щ им
отделением и доводиться до сведения обучаемы х.
4.9. При реализации образовательны х програм м с прим енением электронн ого обучения и
дистанционны х образовательны х технологий Техникум обеспечивает соответствую щ ий
применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работни ков, которы й
закреплен в долж ностны х обязанностях педагога, либо орган изует оказание пом ощ и в
работе с платформой.
4.10. П роцесс обучения осущ ествляется в ОУ педагогическими работникам и при пом ощ и
ресурсов програм м ного обеспечения для реализации ди стан ци онного обучения.
4.11. О ценивание учебны х достиж ений учащ ихся в систем е ди стан ци онного обучения
осущ ествляется по общ епринятой системе оценивания по каж ды м дисциплине,
проф ессиональном у м одулю , М Д К учебного плана.
4.12. Техникум при реализации дистанционного обучения вправе вести учет результатов их
освоения и внутренний документооборот в электронной форме. С охранение сведений об
итоговой аттестации и личны х докум ентах обучаю щ ихся на бум аж ном носителе является
обязательным.
4.13. Занятия в форме дистанционны х технологий и электронного обучения представляю т
собою изучение учащ им ся инф орм ационны х ресурсов (презентаций, текстовы х и
табличны х докум ентов, видео- аудио- ф рагм ентов), трени ровочны е упраж нен ия, ответы на
вопросы контрольны х заданий и упраж нений по каж дом у зан ятию и/или теме; п одготовка и
отправление на проверку работы преподавателю ; разработка ин диви дуальн ого проекта;
ком м ентарии, публикации и рецензии в чатах, ф орум ах и т.д.
4.14. Н ачало изучения каж дой из тем сопровож дается реком ендациям и по их изучению в
которых указываю тся, сроки освоения темы, правила оф орм ления отчета/контрольной
работы по тем е (вводны й урок) и др. В процессе всего обучения преподаватель проводи т
индивидуальны е консультации (очны е и/или дистанционны е).
4.15. Н а каж ды й учебны й период составляется расписание, план -граф ик учебного процесса,
которые разм ещ аю тся на сайте техникума.
4.16. Т ребования к текущ ей и пром еж уточной аттестации определяю тся соответствую щ им
локальны м актом Техникума. Государственная итоговая аттестац ия проводи ться согласно
статье 59 № 273-Ф З «Об образовании в Российской Ф едерации».

5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. У частникам и образовательного процесса с прим енением ди стан ци онны х технологи й и
электронного обучения являю тся адм инистрация, обучаю щ иеся, педагогически й персонал
(тью тор/преподаватель).
5.2. А дминистрация:
- обеспечивает доступ обучаю щ ихся, педагогических р аботни ков к учебно-м етодическом у
комплексу, инф орм ационны м ресурсам , позволяю щ им обеспечить освоение учебного
м атериала с использованием дистанционны х технологий и электронного обучения;
организует повы ш ение квалиф икации руководящ их, п едагогически х работни ков и
учебно-вспом огательного персонала для обеспечения и спользовани я дистанционны х
технологий и электронного обучения при реализации образовательны х програм м ;
- учиты вает результаты обучения обучаю щ ихся с использовани ем ди стан ци онны х
технологий и электронного обучения при аттестации по окончании года.
5.3. Обучающийся:
- долж ен быть зарегистрирован в системе дистанционного обучения;
- вы полняет все задания, используя материалы , разм ещ енны е в сети;
осущ ествляет ком м уникацию в сети, при ни м ает участие в сетевы х семинарах,
конференциях, сеансах видеоконф ернецсвязи и т.д.;
5.4. Родители (законны х представителей или лиц их зам еняю щ их):
-контролирую т использование обучаю щ им ся ком пью терной техники по назначению (только
для осущ ествления образовательного процесса);
-своевременно инф орм ирую т тью тора/преподавателя о н еисп равностях в работе
компью терной техники, отсутствии И нтернета и т.п.
5.5. Техперсонал (систем ны й администратор):
- обеспечивает техническое сопровож дение реализации дистан ц и он н ы х технологи й и
электронного обучения.

Рассмотрено С оветом политехникум а
П ротокол заседания № . 4 / ^
от «

»

o 2                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».