ОГСЭ.05 Эффективное поведение на рынке труда

Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ

2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 «Эффективное поведение на рынке труда»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол №
от «__» ____________2022г.
Председатель цикловой комиссии
Е.В. Снежкова

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Эффективное
поведение на рынке труда» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом
Минобрнауки № 379 от 22 апреля 2014 г., (далее - ФГОС СПО), с учетом
запросов регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор: Алимпиева Лариса Александровна, преподаватель высшей
квалификационной категории, ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»,
г. Богданович.

2

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Эффективное поведение на
рынке труда является частью основной профессиональной образовательной программы по
специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Учебная дисциплина
ОГСЭ.05 Эффективное поведение на рынке труда
обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО
по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК,
ЛР

Умения

Знания

ОК 1-9

- анализировать рынок образовательных
услуг и профессиональной деятельности;
- оценивать себя в качестве специалиста с
правильным учетом потребностей рынка и
собственных склонностей и потребностей;
- определять цели поиска работы;
- осуществить телефонный звонок и визит к
работодателю с целью трудоустройства;
- осуществлять поиск работы с помощью
сети Интернет.
составлять
проект
собственной
профессиональной карьеры;
составлять и оформлять резюме и
портфолио как формы самопрезентации для
получения профессионального образования и
трудоустройства;
- составлять ответы на возможные вопросы
работодателя;
- планировать возможное продвижение,
профессиональный рост на рынке труда.

- виды и компоненты
профессиональной карьеры,
критерии ее успешности;
система
профессионального
непрерывного образования,
- способы поиска работы;
- технология приема на работу;
- правила прохождения испытаний
при приеме на работу;

ЛР
4,23,27

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

54

в том числе:
теоретическое обучение

16

практические занятия

18

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

5

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

Наименование разделов и
тем

Тема 1. Современная
ситуация на рынке труда
Свердловской области и
перспективы ее развития

Тема 2. Социальные
ориентации и жизненные
ценности молодежи

Тема 3. Технология поиска
работы

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

Содержание учебного материала
1. Понятие рынка труда
2. Безработица и её виды
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Современная ситуация на рынке труда Свердловской
области и перспективы ее развития
2. Изучение деятельности ГКУ «Богдановичский ЦЗ»
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов по теме: «Основные востребованные
специальности на рынке труда»
Содержание учебного материала
1. Система профессионального непрерывного образования
2. Жизненные ценности
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Определение склонности к виду профессиональной
деятельности
Самостоятельная работа обучающихся

8

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 1-9
ЛР 4

4

3
6

ОК 1-9

2

3

Выполнение теста «Лидер»
Повторная работа с конспектом
Содержание учебного материала
1. Технология приема на работу
2. Собеседование с работодателем

10

6

ОК 1-9
ЛР 23

Тема 4. Правовые основы
трудоустройства

Тема 5. Проектирование
профессиональной
карьеры

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Эффективное взаимодействие с целью трудоустройства
2. Самооценка себя в качестве специалиста с правильным
учетом потребностей рынка и собственных склонностей и
потребностей
3. Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение
телефонного разговора
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение теста «Организованный ли вы человек?»
Повторная работа с конспектом
Содержание учебного материала
1. Основные положения Трудового кодекса РФ. Правила
прохождения испытаний при приеме на работу
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Деловая самопрезентация
Самостоятельная работа обучающихся
Составление доклада
на тему «Трудовой кодекс - гарант
соблюдения прав работника»
Содержание учебного материала
1. Понятие профессиональной карьеры. Планирование
возможного продвижения, профессионального роста на рынке
труда
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
1. Составление и оформление резюме и портфолио как формы
самопрезентации для получения профессионального образования и
трудоустройства
2. Составление поискового письма и автобиографии для целей
трудоустройства
Самостоятельная работа обучающихся
Составление конспекта по теме «Я и моя карьера»
Выполнение теста «Степень подверженности вас стрессу»
Разработка мероприятий, улучшающих настроение студентов в
группе
7

6

3
4

ОК 1-9

2

3
6

4

6

ОК 1-9
ЛР 23,27

Подготовка к зачету
Промежуточная аттестация
Всего:

2
54

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

-

-

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет «Информатики и информационных технологий», оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя;
УМК по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда».
учебные таблицы «Типология личности по Холланду»,
«Этапы карьеры
менеджера», «Пирамида Маслоу».
Технические средства обучения:
калькуляторы,
компьютеры с лицензионным программным обеспечением и с выходом в Интернет.

3.2.1

Печатные издания

1. Базаров Т.Ю.Управление персоналом. М,: Издательский центр «Академия», 2020.- 320с.
2. Драчева Е.Л. Менеджмент. М,: Издательский центр «Академия», 2020.- 304 с.
3.2.2

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
ФЦИОР).
2. W W W . school-collection, edu. ш (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»),
4. www. window, edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации).
5. www.book.ru (Электронная библиотечная система)

9

4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ____________________________________________________
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
знать:
Владение информацией о
виды и компоненты видах и компонентах
профессиональной карьеры, профессиональной карьеры,
критерии ее успешности;
критерии ее успешности
- систему
Владение информацией о
профессионального
системе профессионального
непрерывного образования;
образования

Оценка преподавателя
устного ответа.

- способы поиска работы;

Интерпретация наблюдений
за ходом дискуссии.

- технологию
работу;

приема

Владение методикой поиска
работы
на Владение технологией
приема на работу

Интерпретация наблюдений
за ходом дискуссии.

Оценка
преподавателя
письменного
тестового
задания.
правила
прохождения Владение
правилами Оценка преподавателя
испытаний при приеме на прохождения испытаний при устного ответа.
работу.
приеме на работу
уметь:
преподавателя,
Демонстрация умения по Оценка
анализировать
рынок работе с нормативными самооценка и взаимооценка
образовательных услуг и документами.
защиты реферата.
профессиональной
деятельности;
- оценивать себя в качестве Демонстрация
преподавателем
умения Оценка
специалиста с правильным оценивать себя в качестве результатов выполнения и
учетом потребностей рынка специалиста с правильным защиты практических работ.
и собственных склонностей учетом потребностей рынка
и потребностей;
и собственных склонностей
и потребностей.
- определять цели поиска Демонстрация умения искать Интерпретация наблюдений
работы;
нужную информацию.
за ходом дискуссии.
- осуществить телефонный
звонок
и
визит
к
работодателю
с
целью
трудоустройства;
- осуществлять поиск работы
с помощью сети Интернет.

составлять
проект
собственной
профессиональной карьеры;
- составлять и оформлять
резюме и портфолио как
формы самопрезентации для

Демонстрация
умения
осуществить
телефонный
звонок
и
визит
к
работодателю
с
целью
трудоустройства.
Демонстрация
умения
искать
работу
на
профессионально-значимых
Internet ресурсах.
Демонстрация
навыков
составления
проекта
собственной
профессиональной карьеры.
Демонстрация
умений
по
составлению и оформлению
резюме и портфолио.
10

Интерпретация наблюдений
за ходом дискуссии.

Оценка преподавателем
результатов устных ответов
и письменных работ.
Оценка
преподавателем
результатов выполнения и
защиты практических работ.
Оценка
преподавателем
результатов выполнения и
защиты практических работ.

получения
профессионального
образования
и
трудоустройства;
составлять ответы на Составление и обоснование Оценка преподавателем
возможные
вопросы ответов
на
возможные результатов устных ответов
работодателя;
вопросы работодателя.
и письменных работ.
планировать возможное
продвижение,
профессиональный рост на
рынке труда.

преподавателем
Демонстрация
навыков Оценка
планирования возможного результатов выполнения и
защиты практических работ.
продвижения,
профессионального роста на
рынке труда.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».