ОГСЭ.06 Финансовая грамотность

Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 «Финансовая грамотность»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол №
от «__» ____________2022 г.
Председатель цикловой комиссии
Е.В. Снежкова

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 «Финансовая
грамотность» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)», утвержденного приказом Минобрнауки № 379 от 22 апреля 2014
г., (далее - ФГОС СПО), с учетом запросов регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор: Алимпиева Лариса Александровна, преподаватель высшей
квалификационной категории, ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»,
г. Богданович.

2

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Финансовая грамотность
является частью основной профессиональной образовательной программы по
специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Учебная дисциплина
ОГСЭ.06 Финансовая грамотность обеспечивает
формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по
специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК,
ЛР
ОК 1-9
ЛР
4,10,14

Знания

Умения

- решать практические финансовые задачи;
- определять стратегические цели в области
управления личными финансами;
- ставить стратегические задачи для
достижения личных финансовых целей;
- планировать использование различных
инструментов в процессе реализации
стратегических целей и тактических задач в
области управления личными финансами;
- подбирать альтернативные пути
достижения поставленных целей и решения
задач;
- владеть основными принципами принятия
оптимальных финансовых решений в
процессе своей жизнедеятельности.

4

- основные понятия и инструменты
взаимодействия
с
участниками
финансовых отношений;
принципы
функционирования
финансовой системы современного
государства;
- права и обязанности в сфере
финансов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в том числе:
теоретическое обучение

14

практические занятия

16

Самостоятельная работа

16

Промежуточная аттестация в форме зачета

2

5

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Наименование разделов и
тем

Тема 1. Банки

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

Содержание учебного материала
1. Банковская система России. Текущие счета, банковские
карты. Сберегательные вклады. Кредиты. Прочие услуги банков
В том числе, практических занятий
1. Сравнение банковских вкладов и кредитов

4

С ам ост оят ельн ая р аб от а обучаю щ ихся

Тема 2. Фондовый и
валютный рынки

Работа с сайтом ЦБ РФ и АСВ
Содержание учебного материала
1. Понятие фондового рынка, ценных бумаг.
Риск и
доходность. Облигации. Акции
2. Фондовая биржа. Рынок Форекс. Профессиональные
участники рынка ценных бумаг
В том числе, практических занятий
1. Расчёт уровня доходности по инвестициям
С ам ост оят ельная ра б о т а обучаю щ ихся

Тема 3. Страхование:
предмет страхования и
риски

Решение задач
Содержание учебного материала
1. Страхование имущества. Страхование здоровья и жизни
В том числе, практических занятий
1. Сравнение страховых продуктов. Анализ предложения
страховых компаний в вашем городе
6

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 1-9

2
2

5

ОК 1-9
ЛР 4

2

2

3
2

ОК 1-9

С ам ост оят ельная р а б о т а обучаю щ ихся

Тема 4. Налоги:
необходимость уплаты и
угроза неуплаты

Выполнение теста
Содержание учебного материала
1. Понятие налоговой системы, налогов, сборов, пошлин.
Необходимость получения ИНН и порядок его получения. Виды
налогов.
В том числе, практических занятий
1. Заполнение налоговой декларации. Оформление заявления на
получение налогового вычета

2
4

ОК 1-9
ЛР10

2

С ам ост оят ельная раб от а обучаю щ ихся

Тема 5. Пенсионное
страхование

Решение задач
Содержание учебного материала
1. Обязательное и добровольное пенсионное страхование
В том числе, практических занятий
1. Составление алгоритм расчёта пенсии
С ам ост оят ельная раб от а обучаю щ ихся

Тема
6.
механизмы
организации

Выполнение практических заданий
Финансовые Содержание учебного материала
работы
1. Взаимоотношения
работодателя
и
сотрудников.
Эффективность организации, банкротство и безработица
В том числе, практических занятий
1. Расчет показателей затрат и прибыльности организации
С ам ост оят ельная ра б о т а обучаю щ ихся

Решение задач
Тема
7.
Собственный Содержание учебного материала
бизнес:
создание
и
1. Создание собственного бизнеса. Структура бизнес-плана
сохранение
В том числе, практических занятий
1. Написание бизнес-плана
С ам ост оят ельная ра б о т а обучаю щ ихся

Оформление бизнес-план
7

2
4
2

ОК 1-9
ЛР
10,14

2
4

ОК 1-9

2

2
4

2

2

ОК 1-9

Тема 8. Риски в мире денег: Содержание учебного материала
защита от разорения
1. Экономические кризисы. Финансовое мошенничество
В том числе, практических занятий
1. Оценка и контроль рисков своих сбережений
С ам ост оят ельн ая раб от а обучаю щ ихся

Выполнение практических заданий
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего:

4
2

2

16
2
48

8

ОК 1-9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя; - доска;
- схемы, плакаты, комплект учебно-методических материалов по дисциплине.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, с выходом в Интернет;
- принтер;
- калькуляторы.
При реализации программы дисциплины «Финансовая грамотность» используются
технические возможности кабинета № 38 ТСО (технических средств обучения).

3.2Л

Печатные издания

1. Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся.
Среднее профессиональное образование. - М.:ВАКО,2020. -400с.
2. Жданова А.О., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: учебная программа. Среднее
профессиональное образование. - М.:ВАКО,2020. - 32с.
3. Жданова А.О., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. Среднее
профессиональное образование. - М.:ВАКО,2020. - 48с.
4. Жданова А.О., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для
работодателя. Среднее профессиональное образование. - М.:ВАКО,2020. -224с.
5. Котерова Н.П. Экономика организации. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 320
с.
6. Соколова С.В. Экономика организации. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 176
с.
7. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Издательский центр
«Академия», 2020. - 224 с.

3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
ФЦИОР).
2. WWW. school-collection, ed u . ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
4. www. window, edu. ш (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации).
5. www.book.ru (Электронная библиотечная система)
6. www.lenta.rueconomv/

9

4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ____________________________________________________
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
знать:
Владение информацией об Оценка преподавателем
основные понятия и основных
понятиях
и результатов устных ответов
инструменты
инструментах
и письменных работ по
взаимодействия
с взаимодействия
с эталону и образцу.
участниками
финансовых участниками
финансовых Интерпретация наблюдений
отношений;
отношений;
за ходом дискуссии.
- принципы
Владение принципами
Оценка
преподавателя,
функционирования
функционирования
самооценка и взаимооценка
финансовой системы
финансовой системы
защиты
проекта
по
современного государства;
современного государства;
оценочному листу.
- права и обязанности в Владение информацией об
Оценка преподавателя
сфере финансов.
правах и обязанностях в
устного ответа по
сфере финансов.
оценочному листу.
Интерпретация наблюдений
за ходом дискуссии.
уметь:
Взаимооценка (самооценка)
Демонстрация умения
- решать практические
результатов выполнения
решать практические
финансовые задачи;
тестов по эталону.
финансовые задачи;
Оценка
преподавателем
результатов выполнения и
защиты практических работ
по эталону.
- определять стратегические Демонстрация определять
Оценка
преподавателем
цели в области управления
результатов выполнения и
стратегические цели в
личными финансами;
защиты практических работ
области управления
по эталону.
личными финансами;
- ставить стратегические
Демонстрация
умения Интерпретация наблюдений
задачи для достижения
ставить
стратегические за ходом дискуссии.
личных финансовых целей;
задачи
для
достижения
личных финансовых целей;
искать
нужную
информацию.
Интерпретация наблюдений
- планировать использование Демонстрация умения
за ходом дискуссии.
различных инструментов в
планировать использование
Оценка преподавателем
процессе реализации
различных инструментов в
стратегических целей и
результатов устных ответов
области управления
и письменных работ по
тактических задач в области личными финансами;
управления личными
эталону и образцу.
финансами;
Оценка преподавателем
- подбирать альтернативные
Демонстрация умения
результатов устных ответов
пути достижения
подбирать альтернативные
и письменных работ по
поставленных целей и
пути достижения
решения задач;
эталону и образцу.
поставленных целей и
решения задач;
- владеть основными
Взаимооценка (самооценка)
Демонстрация владения
принципами принятия
результатов
выполнения
основными принципами
оптимальных финансовых
тестов по эталону
принятия оптимальных
Оценка преподавателя
решений в процессе своей
финансовых решений в
10

жизнедеятельности.

процессе своей
жизнедеятельности.

11

результатов устных ответов
по образцу.
Оценка
преподавателем
результатов выполнения и
защиты практических работ
по эталону._______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».