ОП.04 Транспортная система России

Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор; ГАПОУ СО «БИТ»
с

Z 7(tA c
/
В.Д. Тришевский
«
t/iP /S A *
2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 «Транспортная система России»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

i

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № ___
от «30 » июня 2022 г.
Председатель цикловой комиссии
Е.В. Снежкова

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Транспортная
система России» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля 2014г.
№376 (далее - ФГОС СПО).

Организация-разработчик:
•
Государственное
автономное профессиональное
образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
>

Автор:
,
'
, Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

2
•к

i

j

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

4

УЧЕБНОЙ

6
I

3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ

9

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
•
Учебная дисциплина «Транспортная система России» является
обязательной
частью
общепрофессионального
цикла
, основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)».
Учебная дисциплина «Транспортная система России» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по деятельности
ФГОС по Специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК
9.
!
1
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
Код
ПК, ОК, ЛР
«►
ПК 1.1 -1.3,
2.1 -2.3
ОК1-ОК 9.,
ЛР 13, ЛР
14, ЛР 27,
ЛР 29, ЛР31

Умения
давать краткую экономико­
географическую характеристику
техническому оснащению и сфере
применения различных видов
транспорта;

Знания ,
структура транспортной
системы России, основные
направления грузопотоков и
пассажиропотоков
\

•

*

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

90

в том числе:

'к

теоретическое обучение

32

практические занятия

28

Самостоятельная работа

30

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

1
Введение, основные
задачи дисциплины

2

3
2

Раздел 1. Общие
сведения о
транспортных
системах

Раздел 2.

Содержание учебного материал
Значение транспорта России в размещении производства и
формирования межрайонных экономических связей в стране.
Содержание учебного материала
1. Возникновение и развитие транспорта
2. Мировая транспортная система
В том числе, практические занятия
1.Изучение структуры транспортной системы России
2. Изучение вопроса интеграции транспортной системы России в мировую
транспортную систему
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика домашних заданий:
1. Систематическая проработка конспектов занятий, технической и специальной
литературы.
2. Изучение теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы.
3. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
4. Подготовка отчетов по практической работе.
Содержание учебного материала

8

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
OK 1-ОК9
ПК 1.1.-1.3.
ЛР 13,14
OK 1-ОК9
ПК 1.1.-1.3;
ЛР 27 .

4

4

10

OK 1-ОК9
6

Основные
направления грузов
и пассажирских
потоков.

1. Понятие о перевозках.

"ПК 1.1.-1.3.
ЛР 14,31

2. Грузовые перевозки.
3. Основная номенклатура и направление перевозок
4. Пассажирские перевозки
5. Миграция населения, маятниковая миграция
Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3 Основные
характеристики,
техническое
оснащение и сферы
применения
железнодорожного
транспорта

Примерная тематика домашних заданий:
1. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
2. Изучение теоретического материала.
3. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем
индивидуально.
Содержание учебного материала
1. Значение железнодорожного транспорта, к«-лс одного из основных в
транспортной системе России.
2. Технические средства железнодорожного транспорта. Основные показатели
работы железных дорог.
4
В том числе, практические занятий

5

OK 1-ОК9
ПК 1.1.-1.3.
ЛР 27

14
.1Г.-s'
1
)

10

1. Изучение структуры управления железнод( рожным транспортом
2.Определение основных показателей работы железнодорожного транспорта

2

3.Составление схемы расположения железнодорожных станций на полигоне дорог

4

4. Изучение экономико-географических характеристик сети железных дорог
Российской Федерации
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика домашних заданий:
1. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
- 2. Изучение теоретического материала.
13. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем

2
7

--------

7

«

Раздел 4. Основные
характеристики,
техническое
оснащение и сферы
применений
различных видов
транспорта.

Раздел 5 Развитие
транспорта на
современном этапе

индивидуально.
4. Оформление отчетов по выполненным практическим работам.
Срдержание учебного материала
1. Развитие автомобильного транспорта. Классификация подвижного состава.
2. Значение морского транспорта России во внешних экономических
связях, интеграция в мировую транспортную систему
3. Другие виды транспорта.
В том числе, практические занятия
1. Сравнительная характеристика различных видов транспорта.
2. Изучение показателей работы автомобильных дорог
3. Изучение основных направлений работы морских портов
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика домашних заданий:
1. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
2. Изучение теоретического материала.
3. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым
преподавателем индивидуально.
4. Оформление отчетов по выполненным практическим работам.
Содержание учебного материала
1.Транспортная политика и законодательство.
2.Спрос и прогнозирование спроса на перевозки.
3.Планирование перевозок.
В том числе, практические занятия
1.Изучение правил доставки грузов в прямом и смешанном сообщении.
2. Изучение вопроса конкуренции и взаимодействия видов транспорта.
3. Изучение вариантов транспортного обслуживания.
4. Изучение вопроса безопасности и экологии на транспорте.
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика домашних заданий:
5. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
6. Изучение теоретического материала.

12

OK 1-ОК9
ПК 1.1.-1.3.
ЛР 27,29

6
2
2
2
8

• 14

OK 1-ОК9
ПК 1.1.-1.3; ЛР
29,31

8

7
-

8

7. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем
индивидуально.
8. Оформление отчетов по выполненным практическим работам.
Промежуточная аттестация: экзамен
ВСЕГО

i

60

9

i

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
t t

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:

L

<

должны быть

)

Кабинет «Транспортная система России», оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся, комплект учебно-наглядных
* пособий, методические материалы; техническими средствами обучения:
компьютер с программным обеспечением и проектор, принтер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
*

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/иди электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе

1

’<
3.2.1. Печатные издания

1. Общий курс транспорта: учебное пособие / Каликина Т.Н. и
др. — Москва: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»,* 2018. - 216 с.
2. Козлова, Л.М. Транспортная система России: учебное пособие/ Л.М.
Козлова. - Ростов- на - Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 204 с.
3. Горев, А.Е. Теория транспортных процессов и систем: учебник для среднего
профессионального образования / А. Э. Горев. — 3-е изд., испр. и дои. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 193 с
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Кобозев А.К. Силовые агрегаты [Электронный ресурс] : курс лекций для
студентов 4 курса факультета механизации сельского хозяйства,
обучающихся по направлению подготовки 190600.62 - Эксплуатация
транспортно-технологических маицш и комплексов / А.К. Кобозев, И.И.
Лекции. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zrmechanics.narod.ru

10

5

к

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Оценка преподавателя и взаимооценка
практической работы по перечню
- структура транспортной Демонстрация знаний критериев.
системы России, основные структуры
направления грузопотоков транспортной
Оценка преподавателя результатов
и пассажиропотоков
системы
России, выполнения и защиты лабораторных и
основных
практических работ по оценочной
направлений
ведомости.
грузопотоков
Оценка преподавателя письменной
работы по эталону.
I

Взаимооценка результатов групповой
работы по перечню критериев (по
образцу).
Взаимооценка
(самооценка)
результатов выполнения тестов по
эталону
Оценка преподавателя результатов
устных ответов по образцу

Умения:

Определение краткой
экономико­
- давать краткую
географической
экономико­
характеристики и
географическую
техническому
характеристику
оснащению и сфере
техническому оснащению и применения
сфере применения
различных видов
различных видчв
транспорта;
транспорта;

Оценка преподавателя и взаимооценка
практической работы по перечню
критериев.
Оценка преподавателя результатов
выполнения и защиты лабораторных и
практических работ по оценочной
ведомости.
Оценка преподавателя
работы по эталону.

письменной

Взаимооценка результатов групповой
работы по перечню критериев (по
образцу).
Взаимооценка
(самооценка)
результатов выполнения тестов по
эталону
Оценка преподавателя результатов
устных ответов по образцу

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».