ОП.05 Технические средства(по видам транспорта)

Приложение
к программе СГЮ 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАГЮУ СО «БПТ»
/

« 'М

? у>

{ //jV

В.Д. Тришевский
/fs #
2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «Технические средства (по видам транспорта)»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № ___
от « 30» июня 2022 г.
Председатель цикловой комиссии
________________Е.В. Снежкова%
I

£

■
\»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Технические средства
(по
видам
транспорта)»
разработана
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22
апреля 2014г. №376 (далее - ФГОС СПО).

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
>

Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
\

>

*

1

2

i

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

4

,6

РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ

9

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

I

у

I

)
4

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ПО ВИДАМ
ТРАНСПОРТА)»
*
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Технические средства (по видам транспорта)»
является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)».
Учебная дисциплина «Технические средства (по видам транспорта)»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по
деятельности ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК
9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
Код
ПК, ОК, ЛР*
ПК 1.1 -1.3,
2.1 -2.3, 3.2»
ОК1-ОК 9.
ЛР 13, ЛР
14, ЛР 27,
ЛР 29, ЛР31

Знания

Умения
$
- различать типы погрузочноразгрузочных машин;
- рассчитывать основные параметры
складов и техническую
производительность погрузочноразгрузочных машин;

f
- материально-техническая
база транспорта (по видам
транспорта);
- основные характеристики и
принципы работы технических
средств транспорта (по видам
транспорта)

----------------- г
i

4
1

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
i

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

|
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем часов
231

в том числе:
теоретическое обучение

84
4

практические занятия

70

Самостоятельная работа

77

Промежуточная аттестация в форме экзамена
t

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
1. Введение. Место дисциплины в процессе освоения основной
профессиональной образовательной программы. Цели, задачи и содержание
предмета.

Механизация
погрузочно 2. Грузы, их размещение и крепление на подвижном составе. Общие сведения о
разгрузочных работ
грузах. Таран упаковка.
и ее влияние на
3. Маркировка грузов. Размещение и крепление грузов на подвижном составе
производительност 4. Способы выполнения погрузо - разгрузочных работ. Определение времени
простоя автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки.
ь подвижного
5. Основные и вспомогательные операции при погрузке или выгрузке груза.
состава.
6. Погрузо - разгрузочные пункты и склады. Общее понятие о погрузоразгрузочных пунктах.
7. Пропускная способность погрузо-разгрузочных пунктов. Число постов
погрузки и разгрузки. Назначение и классификация складов.
8. Использование складов, разгрузочных пунктов. Число постов погрузки и
разгрузки. Назначение и классификация складов. Использование складов.
В том числе, практические занятия
"1. Расчет основных показателей производительности на автомобильном
транспорте.

Объем
в часах

3
26

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
OK 1 - 9
ПК 1.1, 1.2
2.1 -2.3,3.2; ЛР
-13,14

10

6

Раздел 2.
Специализировани
ый
подвижной состав

"
2. Определение производительности подвижного состава в зависимости от
времени простоя под погрузкой - разгрузкой и числа ездок.
3. Изучение вопроса сокращения суммарных, транспортных издержек.
4. Изучение способов механизации погрузо - разгрузочных работ.
5. Изучение общих сведений о погрузо - разгрузочных машинах и устройствах.
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика домашних заданий:
Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
Изучение теоретического материала.
Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем
индивидуально.
Содержание учебного материала
1. Общие сведения о специализированном транспорте
2. Компоновка автомобилей тягачей
3. Агрегаты автопоездов
4. Системы автопоездов
5. Автомобили и автопоезда-самосвалы
6. Кузова автомобилей-самосвалов
7. Самосвальные автопоезда
8. Автопоезда-цистерны
9. Автопоезда-фургоны
10.Рефрижераторы
11 .Автопоезда для тяжеловесных грузов
12.Автопоезда для длинномерных грузов
13.Автопоезда для перевозки сборного железобетона
14. Автомобили-топливозаправщики
15.Полуприцепы-контейнеровозы
16.Спецмашины для погрузки и выгрузки сельскохозяйственных грузов.
17.Зернопогрузчики, свеклопогрузчики, разгрузчики - буртоукладчики.
18.Погрузчики для различных сельскохозяйственных грузов.
В том числе, практические занятия

13

68

OK 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1 2.3,3.2; ЛР 27,29

32
7

1. Универсальные и специализированные автомобили-фургоны
2. Расчет производительности автомобилей самосвалов
3. Фургоны-рефрижераторы
4. Компрессорные холодильные установки
5. Автомобили-самопогрузчики
6. Контейнеровозы
7. Сцепные устройства автопоездов
8.Изучение подвески автомобилей-тягачей

Раздел 3.
Средства
механизации

-

9.Изучение подвески полуприцепов
10.Машины и устройства для погрузки и выгрузки навалочных грузов
11 .Экскаваторы. Одноковшовые и многоковшовые погрузчики.
12.Стационарные и самоходные автомобилеразгрузчики. Скребковые погрузчики.
13.Изучение факторов, обуславливающие применение автомобилей самопогрузчиков
14.Определить себестоимость автомобилей - самопогрузчиков -*
15.Определить производительность автомобилей - самопогрузчиков.
16. Контрольная работа по результатам изучения раздела 1
Самостоятельная работа обучающихся

34

Примерная тематика домашних заданий:
Систематическая проработка конспектов занятий, технической и специальной
литературы.
Изучение теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы.
Составление опорных конспектов. Решение задач - Расчет производительности
автопоездов-цистерн и самосвалов
Расчет тяговых крюков
Реферат - Материал утеплитель для рефрижераторов
Содержание учебного материала

22

1. Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах
и устройствах
2. Средства малой механизации и простейшие приспособления. Грузоподъемные

-

OK 1 - 9
ПК 1.1,1.2,2.1 2.3,3.2; ЛР31
8

♦-_____

«
♦—
устройства. Механические тележки

.. f

»

3. Классификация погрузчиков.
I

*

4. Классификация кранов. Грузозахватные приспособления к кранам
5. Машины и механизмы непрерывного действия
6. Специальные авторазгрузочные машины и устройства
В том числе, практические занятия

10

1. Определение мощности приводов и производительности электропогрузчиков
2.

Определение мощности приводов и производительности крана

3.

Определение производительности конвейеров и элеваторов

4.

Изучение вопроса технического обслуживания и ремонт погрузочноразгрузочных машин
5. Контрольная работа по результатам изучения раздела 2
Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика домашних заданий j
}
1. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
2. Изучение теоретического материала.
3. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем
индивидуально.
Раздел 4. Основные Содержание учебного материала
экономические
1. Себестоимость погрузо-разгрузочных работ. Себестоимость 1 тонна - операции
показатели и выбор
при выполнении погрузочно - разгрузочных работ вручную и при
варианта
механизированном способе.
механизации
2. Виды расходов по эксплуатации машин.
погрузок
разгрузочных работ
В том числе, практические занятия

11

■

12

OK 1 - 9
ПК 1.1,1.2,2.1 2.3,3.2; ЛР 27

8
9

I

1. Изучение эффективности
разгрузочных работ

и

выбора

варианта ‘механизации

4

погрузо-

«•

••

2.Изучение экономической эффективности внедрения того или иного вида
погрузо-разгрузочных механизмов.

Раздел 5
Склады и
комплексная
механизация
переработки грузов

3.Определить экономическую
разгрузочных механизмов.

эффективность

от

внедрения

погрузо

4.Определить экономическую
разгрузочных механизмов.

эффективность

от

внедрения

погрузо

Самостоятельная работа обучающихся

6

Примерная тематика домашних заданий:
Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
Изучение теоретического материала.
Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем
индивидуально.
Содержание учебного материала.

26

1. Транспортно-складские комплексы
2. Контейнерная транспортная система, ее технические средства.

OK 1 - 9
ПК 1.1,1.2,2.1 2.3,3.2; ЛР 27,29

3. Характеристика и способы хранения лесоматериалов.
4. Металлы и металлопродукция, схема комплексной механизации
5. Грузы, перевозимые насыпью и навалом, схема комплексной механизации
6. Наливные грузы, склады нефтепродуктов
7. Технико-экономическое сравнение вариантов механизации

4

8. Комплексная механизация погрузки и выгрузки зерна

L
т

10

♦

*■

*

*

В том числе, практические занятия
1. Ознакомление с устройством складов на транспортно-складском комплексе.
- Расчет основных параметров складов и длины погрузочно-выгрузочного
фронтов.
2. Определение вместимости и основных параметров контейнерной площадки

3. Определение вместимости и основных параметров специализированиого
контейнерного пункта
4. Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных
работ.
5. Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных
работ.
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика домашних заданий:
1. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач.
2. Изучение теоретического материала.
3. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем
индивидуально.
4. Оформление отчетов по выполненным практическим работам.
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет, экзамен *
ВСЕГО

10

-

-

13

154

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
»
•
предусмотрены следующие специальные помещения:

должны быть
*

,

'

*

t

Кабинет «Технических средств», оснащенный оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся, комплект учебно-наглядных
пособий, методические материалы; техническими средствами обучения:
компьютер с программным обеспечением и проектор, принтер.
1
i

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
•

ч

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе
!
«

3.2.1. Печатные издания
1.Миротин Л.Б. Логистика в автомобильном транспорте : практикум /
Издательский дом «Феникс», 2018 г.
■2.С.Э. Сханова, О. Попова, А.Э. Горев. Транспортно-экспедиционное
обслуживание, Академия, 2017. -432 с.
3.Беляев, В.М. Б447 Организация автомобильных перевозок и безопасность
движения: учеб.пособие / В.М. Беляев. - М.: МАДИ, 2018. - 204 с.
3. А.Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки. Академия, 2018. -288 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч.
заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр
«Маркетинг», 2018.-408с.
.
i
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 52289- 2004. «Технические средства организации дорожного
движения. Правила применения».
2. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования к
техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы
, проверки».
3. Фрей Н.Я. Методические указания к выполнению практических работ по
дисциплине «Организация и безопасности дорожного движения», МАДК,
2007.
4

У

’

;

т

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
- материально-техническая
база транспорта (по видам
транспорта);
- основные характеристики
'и
принципы
работы
технических
средств
транспорта
(по
видам
транспорта)

Критерии оценки

Методы оценки

Оценка преподавателя и взаимооценка
практической работы по перечню
Демонстрация знаний критериев.
материальнотехнической
базы Оценка преподавателя результатов
транспорта;
выполнения и защиты лабораторных и
практических работ по оценочной
Демонстрация знаний ведомости.
основных
1
*
характеристик
и Оценка преподавателя письменной
принципов
работы работы по эталону.
технических средств
транспорта (по видам Взаимооценка результатов групповой
работы по перечню критериев (по
транспорта)
образцу).
*
*
Взаимооценка
(самооценка)
результатов выполнения тестов по
эталону
*
а

Оценка преподавателя результатов
устных ответов по образцу
г-

Умения:

i

- различать типы
погрузочно-разгрузочных
машин;
- рассчитывать основные
параметры складов и
техническую
производительность
погрузочно-разгрузочных
машин;

i

Определение типов
погрузочноразгрузочных машин;
Определение
основных'параметров
складов и
производительности
погрузочноразгрузочных машин

Оценка преподавателя и взаимооценка
практической работы По перечню
критериев.
Оценка преподавателя результатов
выполнения и защиты лабораторных и
практических работ по оценочной
ведомости.
Оценка преподавателя
работы по эталону.

письменной

Взаимооценка результатов групповой
работы по перечню критериев (по
образцу).

*
t

*
♦

Оценка преподавателя результатов
устных ответов по образцу

>

1

Взаимооценка
(самооценка)
результатов выполнения тестов по
эталону

■

>

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».