Приложение к программе СГЮ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАГЮУ СО «БПТ» / « 'М ? у> { //jV В.Д. Тришевский /fs # 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Технические средства (по видам транспорта)» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения очная, Л-22 Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень подготовки базовый 2022 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол № ___ от « 30» июня 2022 г. Председатель цикловой комиссии ________________Е.В. Снежкова% I £ ■ \» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Технические средства (по видам транспорта)» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля 2014г. №376 (далее - ФГОС СПО). Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» > Автор: Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» \ > * 1 2 i СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 4 ,6 РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 I у I ) 4 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)» * 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Технические средства (по видам транспорта)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Учебная дисциплина «Технические средства (по видам транспорта)» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по деятельности ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК 9. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания. Код ПК, ОК, ЛР* ПК 1.1 -1.3, 2.1 -2.3, 3.2» ОК1-ОК 9. ЛР 13, ЛР 14, ЛР 27, ЛР 29, ЛР31 Знания Умения $ - различать типы погрузочноразгрузочных машин; - рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузочноразгрузочных машин; f - материально-техническая база транспорта (по видам транспорта); - основные характеристики и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта) ----------------- г i 4 1 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ i 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы | Объем образовательной программы учебной дисциплины Объем часов 231 в том числе: теоретическое обучение 84 4 практические занятия 70 Самостоятельная работа 77 Промежуточная аттестация в форме экзамена t 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 2 1. Введение. Место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы. Цели, задачи и содержание предмета. Механизация погрузочно 2. Грузы, их размещение и крепление на подвижном составе. Общие сведения о разгрузочных работ грузах. Таран упаковка. и ее влияние на 3. Маркировка грузов. Размещение и крепление грузов на подвижном составе производительност 4. Способы выполнения погрузо - разгрузочных работ. Определение времени простоя автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки. ь подвижного 5. Основные и вспомогательные операции при погрузке или выгрузке груза. состава. 6. Погрузо - разгрузочные пункты и склады. Общее понятие о погрузоразгрузочных пунктах. 7. Пропускная способность погрузо-разгрузочных пунктов. Число постов погрузки и разгрузки. Назначение и классификация складов. 8. Использование складов, разгрузочных пунктов. Число постов погрузки и разгрузки. Назначение и классификация складов. Использование складов. В том числе, практические занятия "1. Расчет основных показателей производительности на автомобильном транспорте. Объем в часах 3 26 Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 4 OK 1 - 9 ПК 1.1, 1.2 2.1 -2.3,3.2; ЛР -13,14 10 6 Раздел 2. Специализировани ый подвижной состав " 2. Определение производительности подвижного состава в зависимости от времени простоя под погрузкой - разгрузкой и числа ездок. 3. Изучение вопроса сокращения суммарных, транспортных издержек. 4. Изучение способов механизации погрузо - разгрузочных работ. 5. Изучение общих сведений о погрузо - разгрузочных машинах и устройствах. Самостоятельная работа обучающихся Примерная тематика домашних заданий: Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач. Изучение теоретического материала. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Содержание учебного материала 1. Общие сведения о специализированном транспорте 2. Компоновка автомобилей тягачей 3. Агрегаты автопоездов 4. Системы автопоездов 5. Автомобили и автопоезда-самосвалы 6. Кузова автомобилей-самосвалов 7. Самосвальные автопоезда 8. Автопоезда-цистерны 9. Автопоезда-фургоны 10.Рефрижераторы 11 .Автопоезда для тяжеловесных грузов 12.Автопоезда для длинномерных грузов 13.Автопоезда для перевозки сборного железобетона 14. Автомобили-топливозаправщики 15.Полуприцепы-контейнеровозы 16.Спецмашины для погрузки и выгрузки сельскохозяйственных грузов. 17.Зернопогрузчики, свеклопогрузчики, разгрузчики - буртоукладчики. 18.Погрузчики для различных сельскохозяйственных грузов. В том числе, практические занятия 13 68 OK 1 - 9 ПК 1.1, 1.2, 2.1 2.3,3.2; ЛР 27,29 32 7 1. Универсальные и специализированные автомобили-фургоны 2. Расчет производительности автомобилей самосвалов 3. Фургоны-рефрижераторы 4. Компрессорные холодильные установки 5. Автомобили-самопогрузчики 6. Контейнеровозы 7. Сцепные устройства автопоездов 8.Изучение подвески автомобилей-тягачей Раздел 3. Средства механизации - 9.Изучение подвески полуприцепов 10.Машины и устройства для погрузки и выгрузки навалочных грузов 11 .Экскаваторы. Одноковшовые и многоковшовые погрузчики. 12.Стационарные и самоходные автомобилеразгрузчики. Скребковые погрузчики. 13.Изучение факторов, обуславливающие применение автомобилей самопогрузчиков 14.Определить себестоимость автомобилей - самопогрузчиков -* 15.Определить производительность автомобилей - самопогрузчиков. 16. Контрольная работа по результатам изучения раздела 1 Самостоятельная работа обучающихся 34 Примерная тематика домашних заданий: Систематическая проработка конспектов занятий, технической и специальной литературы. Изучение теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы. Составление опорных конспектов. Решение задач - Расчет производительности автопоездов-цистерн и самосвалов Расчет тяговых крюков Реферат - Материал утеплитель для рефрижераторов Содержание учебного материала 22 1. Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах 2. Средства малой механизации и простейшие приспособления. Грузоподъемные - OK 1 - 9 ПК 1.1,1.2,2.1 2.3,3.2; ЛР31 8 ♦-_____ « ♦— устройства. Механические тележки .. f » 3. Классификация погрузчиков. I * 4. Классификация кранов. Грузозахватные приспособления к кранам 5. Машины и механизмы непрерывного действия 6. Специальные авторазгрузочные машины и устройства В том числе, практические занятия 10 1. Определение мощности приводов и производительности электропогрузчиков 2. Определение мощности приводов и производительности крана 3. Определение производительности конвейеров и элеваторов 4. Изучение вопроса технического обслуживания и ремонт погрузочноразгрузочных машин 5. Контрольная работа по результатам изучения раздела 2 Самостоятельная работа обучающихся Примерная тематика домашних заданий j } 1. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач. 2. Изучение теоретического материала. 3. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Раздел 4. Основные Содержание учебного материала экономические 1. Себестоимость погрузо-разгрузочных работ. Себестоимость 1 тонна - операции показатели и выбор при выполнении погрузочно - разгрузочных работ вручную и при варианта механизированном способе. механизации 2. Виды расходов по эксплуатации машин. погрузок разгрузочных работ В том числе, практические занятия 11 ■ 12 OK 1 - 9 ПК 1.1,1.2,2.1 2.3,3.2; ЛР 27 8 9 I 1. Изучение эффективности разгрузочных работ и выбора варианта ‘механизации 4 погрузо- «• •• 2.Изучение экономической эффективности внедрения того или иного вида погрузо-разгрузочных механизмов. Раздел 5 Склады и комплексная механизация переработки грузов 3.Определить экономическую разгрузочных механизмов. эффективность от внедрения погрузо 4.Определить экономическую разгрузочных механизмов. эффективность от внедрения погрузо Самостоятельная работа обучающихся 6 Примерная тематика домашних заданий: Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач. Изучение теоретического материала. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Содержание учебного материала. 26 1. Транспортно-складские комплексы 2. Контейнерная транспортная система, ее технические средства. OK 1 - 9 ПК 1.1,1.2,2.1 2.3,3.2; ЛР 27,29 3. Характеристика и способы хранения лесоматериалов. 4. Металлы и металлопродукция, схема комплексной механизации 5. Грузы, перевозимые насыпью и навалом, схема комплексной механизации 6. Наливные грузы, склады нефтепродуктов 7. Технико-экономическое сравнение вариантов механизации 4 8. Комплексная механизация погрузки и выгрузки зерна L т 10 ♦ *■ * * В том числе, практические занятия 1. Ознакомление с устройством складов на транспортно-складском комплексе. - Расчет основных параметров складов и длины погрузочно-выгрузочного фронтов. 2. Определение вместимости и основных параметров контейнерной площадки 3. Определение вместимости и основных параметров специализированиого контейнерного пункта 4. Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных работ. 5. Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных работ. Самостоятельная работа обучающихся Примерная тематика домашних заданий: 1. Составление опорных конспектов. Решение поставленных задач. 2. Изучение теоретического материала. 3. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. 4. Оформление отчетов по выполненным практическим работам. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет, экзамен * ВСЕГО 10 - - 13 154 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины » • предусмотрены следующие специальные помещения: должны быть * , ' * t Кабинет «Технических средств», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, комплект учебно-наглядных пособий, методические материалы; техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением и проектор, принтер. 1 i 3.2. Информационное обеспечение реализации программы • ч Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе ! « 3.2.1. Печатные издания 1.Миротин Л.Б. Логистика в автомобильном транспорте : практикум / Издательский дом «Феникс», 2018 г. ■2.С.Э. Сханова, О. Попова, А.Э. Горев. Транспортно-экспедиционное обслуживание, Академия, 2017. -432 с. 3.Беляев, В.М. Б447 Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб.пособие / В.М. Беляев. - М.: МАДИ, 2018. - 204 с. 3. А.Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки. Академия, 2018. -288 с. 4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. уч. заведений.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2018.-408с. . i Дополнительные источники: 1. ГОСТ 52289- 2004. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». 2. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы , проверки». 3. Фрей Н.Я. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Организация и безопасности дорожного движения», МАДК, 2007. 4 У ’ ; т 12 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знания: - материально-техническая база транспорта (по видам транспорта); - основные характеристики 'и принципы работы технических средств транспорта (по видам транспорта) Критерии оценки Методы оценки Оценка преподавателя и взаимооценка практической работы по перечню Демонстрация знаний критериев. материальнотехнической базы Оценка преподавателя результатов транспорта; выполнения и защиты лабораторных и практических работ по оценочной Демонстрация знаний ведомости. основных 1 * характеристик и Оценка преподавателя письменной принципов работы работы по эталону. технических средств транспорта (по видам Взаимооценка результатов групповой работы по перечню критериев (по транспорта) образцу). * * Взаимооценка (самооценка) результатов выполнения тестов по эталону * а Оценка преподавателя результатов устных ответов по образцу г- Умения: i - различать типы погрузочно-разгрузочных машин; - рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин; i Определение типов погрузочноразгрузочных машин; Определение основных'параметров складов и производительности погрузочноразгрузочных машин Оценка преподавателя и взаимооценка практической работы По перечню критериев. Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты лабораторных и практических работ по оценочной ведомости. Оценка преподавателя работы по эталону. письменной Взаимооценка результатов групповой работы по перечню критериев (по образцу). * t * ♦ Оценка преподавателя результатов устных ответов по образцу > 1 Взаимооценка (самооценка) результатов выполнения тестов по эталону ■ > 13