ОП.11 Обеспечение безопасности перевозочного процесса

Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАП0У СО «БИТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЛ1 «Обеспечение безопасности перевозочного процесса»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

•*
Т

i

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № ___
от <60» июня 2022 г.
Председатель цикловой комиссии
Е.В. Снежкова
>

*

9

Рабочая программа учебной * дисциплины ОП. 11 «Обеспечение
безопасности перевозочного процесса» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22
апреля 2014г. №376 (далее - ФГОС СПО).
»
-л

•

a

•

i

i

Организация-разработчик:
Государственное
автономное профессиональное
образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
t

Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
>
}

I

{

f

2

СОДЕРЖАНИЕ
J

*

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
)

2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ

4

\

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

5

*

3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ

9

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

>

\

I-

i

ч
i

з

<

J

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Обеспечение безопасности перевозочного процесса»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Обеспечение безопасности перевозочного
процесса» является вариативной частью общепрофессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)».
Учебная дисциплина «Обеспечение безопасности перевозочного
процесса» обеспечивает формирование профессиональных <и общих
компетенций по деятельности ФГОС по специальности
23.02.01.
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК
9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
Код
ПК, ОК,ЛР

Умения

ОК 1-9; ПК - пользоваться дорожными знаками и
,
1.3 ЛР 13, • разметкой;
- ориентироваться по сигналам
ЛР 14, ЛР
регулировщика;
?
27, ЛР 29,
- определять очередность проезда
ЛР 31
различных транспортных средств;
- уверенно действовать в нештатных
ситуациях;
- обеспечивать безопасное размещение
и перевозку грузов;
1 - предвидеть возникновение
опасностей при движении
транспортных средств;
- организовывать работу водителя с
соблюдением правил безопасности
дорожного движения

Знания
- причины дорожнотранспортных происшествий;
- зависимость дистанции от
различных факторов; '
- дополнительные требования к
движению различных
транспортных средств и
движению в колонне;
- особенности перевозки людей
и грузов;
- влияние алкоголя и
наркотиков на
трудоспособность водителя и
безопасность движения;
- основы законодательства в
сфере дорожного движения

У

)
I

!
%

*

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программ^! учебной дисциплины

150

в том числе:

?■

t

»

теоретическое обучение

48

практические занятия

52

Самостоятельная работа
50
*
Промежуточная аттестация в форме экзамена
i
___________ S____________________ 1______ 1________________________

i
I
i

=***

If

1

»

i
|
5

*'

•

-

*

•-

$

t

2.2 Тематический*план и содержание учебной дисциплины
♦

К оды

♦

ком пет енций
и личност ны х

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

р езульт а т о в,
ф орм ированию
кот оры х
способст вует
элем ент
програм м ы

1
2
Раздел 1. Общие
Содержание учебного материала
положения, дорожные 1. Введение, обзор законодательных актов
знаки.
2. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»
3. Основные пойятия ^термины, содержащиеся в Правилах
4. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного
движения
f
5. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения.
6. Классификация дорожных знаков, требования к расстановке знаков
7. Предупреждающие знаки
8. Знаки приоритета
9. Запрещающие знаки
10. Предписывающие знаки
11. Знаки особых предписаний. Назначение, общие признаки
12. Информационные знаки
13. Знаки сервиса и знаки дополнительной информации
В том числе, практические занятия

3
48

4

ОК 1-9; ПК 1.3
ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 27, ЛР 29,
ЛР31

*

22

1. Решение тематических задач по теме «Общие положения»

2

2. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций

2
6

♦

*
3. Отработка навыков применения дорожных знаков

2

4. Решение тематических задач по теме «Предупреждающие знаки»

2

5. Решение тематических задач по теме «Знаки приоритета»

2

6. Решение тематических задач по теме «Запрещающие знаки»

2

7. Решение тематических задач по теме «Знаки особых предписаний»

2

8. Решение тематических задач по теме «Предписывающие знаки»

Раздел 2. Правила
дорожного движения.

2

10. Решение тематических задач по теме «Знаки сервиса, таблички»

2

11. Решение комплексных задач

2

Примерная тематика домашних заданий*
%
1. Систематическая проработка конспектов занятий, технической и специальной
литературы.
2. Изучение теоретического материала.
3. Ответы на контрольные вопросы. Составление опорных конспектов.
4. Решение поставленных задач.
5. Решение ситуационных задач по ПДД.
6. Разбор дорожно-транспортных происшествий.
Содержание учебного материала
1. Дорожная разметка

i

2

9. Решение тематических задач по теме «Информационные знаки»

Самостоятельная работа обучающихся

-

24

52

ОК 1-9; ПК 1.3
ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 27.

2. Сигналы светофора ирегулировщика

1

3. Начало движения, маневрирование
4. Расположение транспортных средств на проезжей части

•

5. Обгон, скорость движения
6. Проезд перекрестков

♦

7. Особые условия движения
8. Пользование внешними световыми приборами
9. Перевозка людей и грузов
10. Безопасность дорожного движения
11. Виды ответственности за нарушение ПДД
-

В том числе, практические занятия
1. Решение тематических задач по теме «Дорожная разметка»
2. Решение тематических задач по теме «Сигналы светофора и регулировщика»
3. Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой
4. Решение комплексных задач
5. Выполнение разводки транспортных средств на макетах перекрестков.
6. Решение тематических задач »

30
2
2
2
2
2
2

^

7. Решение тематических задач по теме «Безопасность дорожного движения»
1.

Решение комплексных задач

2

9. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием макетов

2

l и. Анализ опасных последствии несоолюдения правил оОгона, встречного разъезда,
остановки,стоянки.
11. Решение проблемных ситуаций по теме Проезд перекрестков.

2
2

12. Решение комплексных задач по ПДД

2

13. Анализ опасных последствий эксплуатации транспортного средства
неисправностям i, угрожающими безопасности дорожного движения
14. Работа с нормативными документами

с

2
2

15. Анализ применения безопасных приемов управления транспортным средством
J
Самостоятельна# работа обучающихся
f

2
26

Примерная тематика домашних заданий:
1. Систематическая проработка конспектов занятий, технической и специальной
литературы.
2. Изучение теоретического материала.
3. Ответы на контрольные вопросы. Составление опорных конспектов.
4. Решение поставленных задач.
5. Решение ситуационных задач по ПДД.
6. Разбор дорожно-транспортных происшествий.
Промежуточная аттестация: экзамен
ВСЕГО
•

-------

**

.... .

2

»*

i-

•

4*

f

100
**

««

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
i
;
\
предусмотрены следующие специальные помещения:

должны быть

Кабинет «Правил безопасности дорожного движения»
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета: автотренажер «Forvard»
для обучения практическим навыкам вождения автомобиля; интерактивная
мультимидийная система обучения Автошкола МААШ
(подготовка к
экзаменам в ГИБДД (учебное пособие на 2х компакт-дисках)); интерактивная
мультимидийная система обучения Автошкола на компакт-диске МААШ
«экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД»; комплект из 20
билетов ПДД для обучающихся; комплект плакатов по ПДД;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы, рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Правила дорожного движения Российской Федерации: официальный текст
с иллюстрациями [Текст]: -М-: ООО "Атберг 98", 2018 -66с.
2. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право
управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и
подкатегорий
"А1",
"ВГ'с
изменениями.
Комментарий
к
экзаменационным билетам с изменениями/Г.Б. Громовский, А.Ю. Якимов
и др. -М.:"Рецепт-Холдинг">2018
-208с.
(
3. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - М.:
Транспорт, 2017.-320с.
4. Куперман А.И. Безопасность управления автомобилем. - М : Транспорт,
‘ 2013.- 220с.
5. Мелкий В. А. Пособие по правилам дорожного движения. - М.: Высшая
школа, 2017. -245с.
6. Папышев Н.П. Водителю о первой медицинской помощи. - М.:
Транспорт, 2018. - 60с.
7. Методическое пособие по курсу подготовки и переподготовки
специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском
электротранспорте. - М.: Департамент автомобильного транспорта, 2018.315с.
;
S

1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки
{
tt
f
дорожно- Знание причин ДТП;

Знания:

- причины
транспортных
происшествий;
зависимость дистанции
от различных факторов;
-дополнительные
требования к движению
различных транспортных
средств и движению в
колонне;
-особенности перевозки
людей и грузов;
- влияние алкоголя и
наркотиков
на
трудоспособность водителя
и безопасность движения;
-основы
законодательства в сфере
дорожного движения
i

Методы оценки
Оценка
преподавателя
и
взаимооценка
практической
работы по перечню критериев.

Обоснование зависимости Оценка
преподавателя
дистанции от различных результатов
выполнения
и
факторов;
защиты
лабораторных
и
работ
по
Знание ;
основных практических
оценочной
ведомости.
требований к движению
различных
средств и
колоннах,f

транспортных Оценка
преподавателя
движению в письменной работы по эталону.

Взаимооценка
результатов
Демонстрация знаний в групповой работы (по перечню
области законодательства в критериев (по образцу).
сфере дорожного движения
t
Взаимооценка
(самооценка)
результатов выполнения тестов
по эталону
\

Оценка
преподавателя
результатов устных ответов по
образцу

i
i#
*

Умения:
-пользоваться
дорожными знаками и
разметкой;
- ориентироваться по
сигналам регулировщика;
-определять
очередность
проезда
различных транспортных
средств;
оказывав первую
медицинскую
помощь
пострадавшим в дорожнотранспортных
происшествиях;
управлять
своим
эмоциональным
состоянием при движении
транспортного средства;

Использование дорожных
знаков и разметки;

Оценка
преподавателя
и
взаимооценка
практической
работы по перечню критериев.

Ориентирование по
сигналам регулировщика;

Оценка
преподавателя
результатов
выполнения
и
защиты
лабораторных
и
Определение
работ
по
очередности
проезда практических
различных транспортных оценочной ведомости.
средств;
Оценка
преподавателя
Оказание
первой письменной работы по эталону.
медицинской
помощи
пострадавшим в дорожно- Взаимооценка
результатов
транспортных
групповой работы по перечню
происшествиях; '
критериев (по образцу).
Управление
своим Взаимооценка
(самооценка)
эмоциональным состоянием результатов выполнения тестов
при
движении по эталону
1

1

- уверенно действовать
в нештатных ситуациях;
- "
обеспечивать
безопасное размещение и
перевозку грузов;
-предвидеть
возникновение опасностей
♦
при
движении
транспортных средств;
-организовывать работу
водителя с соблюдением
правил
безопасности
дорожного движения______

Оценка
преподавателя
результатов устных ответов по
Умение
обеспечивать образцу
безопасное размещение и
перевозку грузов;
Организация
работы
водителя с соблюдением
правил
безопасности
дорожного движения.
транспортного средства;

♦

*ГГ-

12
Ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».