Приложение к программе СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЛЗ «Основы логистики» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения очная, Л-22 Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень подготовки базовый 2022 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол № / / от « З 'С » ____ 2022 г. Председатель цикловой комиссии Е.В. Снежкова Рабочая программа профессионального модуля ОП 13 «Основы логистики» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376 (далее ФГОС СПО) и с учетом запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум». Разработчики: Лоскутов Денис Евгеньевич, преподаватель, «Богдановичский политехникум», г. Богданович ГАПОУ СО 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы логистики» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы логистики» является вариативной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.1-9, ГЖ.3.1-3.3. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания. Код ПК, ОК, ЛР Умения Знания ПК 3.1 - ПК 3.3 ОК1-ОК 9. ЛР 4, ЛР 7, ЛР10, ЛР 14, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 23, ЛР27, ЛР 28, ЛР31. - строить транспортные логистические цепи; - рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики; - определять класс и степень опасности перевозимых грузов; - определять сроки доставки и транспортабельность грузов; - строить транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов; - оформлять документы. - классификацию опасных грузов; - порядок нанесения знаков опасности; - назначение и функциональные возможности систем, применяемых в грузовой работе; - правила перевозок грузов; - организацию грузовой работы на транспорте (по видам транспорта) в целом и на объектах в частности; - операции, выполняемые при участии в перевозках двух и более стран; - документы на международные перевозки; - формы перевозочных документов; - организацию работы с клиентурой; - меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных; - меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов; - цели и понятия логистики; - особенности 4 функционирования внутрипроизводственной логистики; - основные принципы транспортной логистики. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы учебной дисциплины 81 в том числе: теоретическое обучение 28 практические занятия 26 Самостоятельная работа 27 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов 1 2 3 4 Тема 1 Понятие и определение логистики. Содержание учебного материала 1. История возникновения логистики, этапы ее развития. 2. Логистическое управление и классификация логистики. Тема 2 Концепции, функции и принципы логистики. Содержание учебного материала 1 Цель и функции логистики. 2. Принципы логистики. Тема 3 Логистические системы. Содержание учебного материала 1.Понятие логистической системы Практические занятия 2 2 8 6 2 8 2 Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 1-ОК 9, ПК 3.1-ПК 3.3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР10, ЛР 14, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 23, ЛР27, ЛР 28, ЛР31. ОК 1-ОК 9, ПК 3.1-ПК 3.3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР10, ЛР 14, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 23, ЛР27, ЛР 28, ЛР31. ОК 1-ОК 9, ПК 3.1-ПК 3.3, ЛР 6 7 1.Методы исследования логистических систем. 2. Материальные потоки в логистике. Тема 4 Логистические издержки и их учет. Тема 5 Закупочная логистика. Тема 6 Производственная логистика. Тема 7 Логистический сервис. Содержание учебного материала 1. Особенности учета логических издержек. Практические занятия 1. Показатели логистики. 2. Логистические издержки. Содержание учебного материала 1.Сущьность закупочной логистики. Понятие снабжение и закупки. Практические занятия 1.Определение способа закупок. 2. Выбор поставщика. 3. Система поставок в закупочной логистике. Содержание учебного материала 1.Понятие производственной логистики. 2. Логистические каналы и логистические цепи 3.Логистический процесс на складе Практические занятия 1.Выбор вида транспортного средства и составление маршрутов движения транспорта. 2. Транспортные тарифы и правила их применения. Содержание учебного материала 1. Понятие и сущность логистического сервиса Практические занятия 1.Формирование логистического сервиса 4 2 4, ЛР 7, ЛР10, ЛР 14, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 23, ЛР27, ЛР 28, ЛР31. 10 4 6 2 4 8 2 6 2 2 2 12 2 2 2 6 4 2 4 2 2 ОК 1-ОК 9, ПК 3.1-ПК 3.3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР10,ЛР 14, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 23, ЛР27, ЛР 28, ЛР31. ОК 1-ОК 9, ПК 3.1-ПК 3.3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР10, ЛР 14, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 23, ЛР27, ЛР 28, ЛР31. ОК 1-ОК 9, ПК 3.1-ПК 3.3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР10, ЛР 14, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 23, ЛР27, ЛР 28, ЛР31. ОК 1-ОК 9, ПК 3.1-ПК 3.3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР10, ЛР 2 8 14, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 23, ЛР27, ЛР 28, ЛР31. Дифференцированный зачет Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная проработка конспектов занятия, учебной литературы. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем Подготовка к промежуточной аттестации ИТОГО 27 81 9 3. УСЛОВИЯ ДИСЦИПЛИНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ЗЛ. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Учебный кабинет: посадочные места по количеству обучающихся; рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место мастера производственного обучения с комплектом оборудования. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и проектор; учебные фильмы и презентации; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания 1. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М : Транспорт, 2019. -206с. 2. Александров О.А. Логистика: Учеб, пособие. М : ИНФРА-М, 2018. -216с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. [Электронный ресурс]: Основы планирования и оценки эффективности логистических систем : учеб, пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. - 52 с Режим доступа: https://elar.urfu.rU/bitstream/l 0995/28663/1/978-5-79961222-1 2014.pdf 2. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. — Москва : Про спект, 2013. — 344 с. Режим доступа: https://www.booksite.ru/ 3. Шумаев, В. А. Основы логистики : учеб, пособие / В. А. Шумаев. — М. : Юридический институт МИИТ, 2016. — 314 с. Режим доступа: https://www.miit.ru/content/Oблoжкa.pdf?id_vf=79906 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки В соответствии с универсальной - классификацию опасных шкалой оценивания не ниже 70% правильных грузов; ответов - порядок нанесения знаков Демонстрация знаний опасности; классификации - назначение и грузов, оформление функциональные возможности систем, документации на применяемых в грузовой перевозку груза, работе; - правила перевозок грузов; - организацию грузовой работы на транспорте(по видам транспорта) в целом и на объектах в частности; - операции, выполняемые при участии в перевозках двух и более стран; - документы на международные перевозки; - формы перевозочных документов; - организацию работы с клиентурой; - меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных; - меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов; - цели и понятия логистики; - особенности функционирования внутрипроизводственной логистики; основные принципы транспортной логистики. Методы оценки Знания: Оценка преподавателя и взаимооценка практической работы по перечню критериев. Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты практических работ по оценочной ведомости. Оценка преподавателя письменной работы по эталону. Оценка преподавателя результатов устных ответов по образцу Умения: Оценка преподавателя и взаимооценка В соответствии с практической работы по перечню универсальной шкалой оценивания не критериев. - строить транспортные логистические цепи; 11 - рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики; - определять класс и степень опасности перевозимых грузов; - определять сроки доставки и транспортабельность грузов; - строить транспортно технологические схемы перевозок отдельных видов грузов; - оформлять документы. ниже 70% правильных ответов Нанесение знаков опасности, организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты практических работ по оценочной ведомости. Оценка преподавателя письменной работы по эталону. Оценка преподавателя результатов устных ответов по образцу 12