ОП.13 Основы логистики

Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЛЗ «Основы логистики»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № / /
от « З 'С »
____ 2022 г.
Председатель цикловой комиссии
Е.В. Снежкова

Рабочая программа профессионального модуля ОП 13 «Основы
логистики» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
- ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376 (далее ФГОС СПО) и с учетом запросов регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум».
Разработчики:
Лоскутов
Денис
Евгеньевич,
преподаватель,
«Богдановичский политехникум», г. Богданович

ГАПОУ

СО

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Основы логистики»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Основы логистики» является
вариативной частью основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам)»
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.1-9,
ГЖ.3.1-3.3.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
Код
ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 3.1 - ПК
3.3
ОК1-ОК 9.
ЛР 4, ЛР 7,
ЛР10, ЛР 14,
ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23,
ЛР27, ЛР 28,
ЛР31.

- строить транспортные логистические
цепи;
- рассчитывать показатели качества и
эффективности транспортной логистики;
- определять класс и степень опасности
перевозимых грузов;
- определять сроки доставки и
транспортабельность грузов;
- строить транспортно-технологические
схемы перевозок отдельных видов
грузов;
- оформлять документы.

- классификацию опасных
грузов;
- порядок нанесения знаков
опасности;
- назначение и
функциональные
возможности систем,
применяемых в грузовой
работе;
- правила перевозок грузов;
- организацию грузовой
работы на транспорте (по
видам транспорта) в целом и
на объектах в частности;
- операции, выполняемые при
участии в перевозках двух и
более стран;
- документы на
международные перевозки;
- формы перевозочных
документов;
- организацию работы с
клиентурой;
- меры безопасности при
перевозке грузов, особенно
опасных;
- меры по обеспечению
сохранности при перевозке
грузов;
- цели и понятия логистики;
- особенности
4

функционирования
внутрипроизводственной
логистики;
- основные принципы
транспортной логистики.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

81

в том числе:
теоретическое обучение

28

практические занятия

26

Самостоятельная работа

27

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
часов

1

2

3
4

Тема 1
Понятие и
определение
логистики.

Содержание учебного материала
1. История возникновения логистики, этапы ее развития.
2. Логистическое управление и классификация логистики.

Тема 2
Концепции,
функции и
принципы
логистики.

Содержание учебного материала
1 Цель и функции логистики.
2. Принципы логистики.

Тема 3
Логистические
системы.

Содержание учебного материала
1.Понятие логистической системы
Практические занятия

2
2

8
6
2

8
2

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР

6
7

1.Методы исследования логистических систем.
2. Материальные потоки в логистике.

Тема 4
Логистические
издержки и их учет.

Тема 5
Закупочная
логистика.

Тема 6
Производственная
логистика.

Тема 7
Логистический
сервис.

Содержание учебного материала
1. Особенности учета логических издержек.
Практические занятия
1. Показатели логистики.
2. Логистические издержки.

Содержание учебного материала
1.Сущьность закупочной логистики. Понятие снабжение и закупки.
Практические занятия
1.Определение способа закупок.
2. Выбор поставщика.
3. Система поставок в закупочной логистике.
Содержание учебного материала
1.Понятие производственной логистики.
2. Логистические каналы и логистические цепи
3.Логистический процесс на складе
Практические занятия
1.Выбор вида транспортного средства и составление маршрутов движения транспорта.
2. Транспортные тарифы и правила их применения.
Содержание учебного материала
1. Понятие и сущность логистического сервиса
Практические занятия
1.Формирование логистического сервиса

4
2

4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
10

4
6
2
4

8
2
6
2
2
2
12
2
2
2
6
4
2
4
2
2

ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10,ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР

2
8

14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная проработка конспектов занятия, учебной литературы.
Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем
Подготовка к промежуточной аттестации
ИТОГО

27

81

9

3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ЗЛ. Для реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет: посадочные места по количеству обучающихся;
рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место мастера
производственного обучения с комплектом оборудования.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением и проектор; учебные фильмы и презентации;
комплект учебно-наглядных пособий и плакатов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М : Транспорт,
2019. -206с.
2. Александров О.А. Логистика: Учеб, пособие. М : ИНФРА-М, 2018. -216с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. [Электронный ресурс]: Основы планирования и оценки эффективности
логистических систем : учеб, пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. - 52 с
Режим доступа: https://elar.urfu.rU/bitstream/l 0995/28663/1/978-5-79961222-1 2014.pdf
2. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы
логистики: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. — Москва
: Про спект, 2013. — 344 с.
Режим доступа: https://www.booksite.ru/
3. Шумаев, В. А. Основы логистики : учеб, пособие / В. А. Шумаев. — М. :
Юридический институт МИИТ, 2016. — 314 с.
Режим доступа: https://www.miit.ru/content/Oблoжкa.pdf?id_vf=79906

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

В соответствии с
универсальной
- классификацию опасных шкалой оценивания не
ниже 70% правильных
грузов;
ответов
- порядок нанесения знаков
Демонстрация знаний
опасности;
классификации
- назначение и
грузов, оформление
функциональные
возможности систем,
документации на
применяемых в грузовой
перевозку груза,
работе;
- правила перевозок
грузов;
- организацию грузовой
работы на транспорте(по
видам транспорта) в целом
и на объектах в частности;
- операции, выполняемые
при участии в перевозках
двух и более стран;
- документы на
международные перевозки;
- формы перевозочных
документов;
- организацию работы с
клиентурой;
- меры безопасности при
перевозке грузов, особенно
опасных;
- меры по обеспечению
сохранности при перевозке
грузов;
- цели и понятия
логистики;
- особенности
функционирования
внутрипроизводственной
логистики;
основные
принципы
транспортной логистики.

Методы оценки

Знания:

Оценка преподавателя и взаимооценка
практической работы по перечню
критериев.
Оценка преподавателя результатов
выполнения и защиты практических
работ по оценочной ведомости.
Оценка преподавателя письменной
работы по эталону.
Оценка преподавателя результатов
устных ответов по образцу

Умения:

Оценка преподавателя и взаимооценка
В соответствии с
практической работы по перечню
универсальной
шкалой оценивания не критериев.

- строить транспортные
логистические цепи;

11

- рассчитывать показатели
качества и эффективности
транспортной логистики;
- определять класс и
степень опасности
перевозимых грузов;
- определять сроки
доставки и
транспортабельность
грузов;
- строить транспортно­
технологические схемы
перевозок отдельных видов
грузов;
- оформлять документы.

ниже 70% правильных
ответов
Нанесение знаков
опасности,
организовывать
работу персонала по
обработке
перевозочных
документов

Оценка преподавателя результатов
выполнения и защиты практических
работ по оценочной ведомости.
Оценка преподавателя письменной
работы по эталону.
Оценка преподавателя результатов
устных ответов по образцу

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».