Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЛЗ «Основы логистики»
Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый
2022
Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № / /
от « З 'С »
____ 2022 г.
Председатель цикловой комиссии
Е.В. Снежкова
Рабочая программа профессионального модуля ОП 13 «Основы
логистики» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
- ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376 (далее ФГОС СПО) и с учетом запросов регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум».
Разработчики:
Лоскутов
Денис
Евгеньевич,
преподаватель,
«Богдановичский политехникум», г. Богданович
ГАПОУ
СО
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «Основы логистики»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Основы логистики» является
вариативной частью основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам)»
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.1-9,
ГЖ.3.1-3.3.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания.
Код
ПК, ОК, ЛР
Умения
Знания
ПК 3.1 - ПК
3.3
ОК1-ОК 9.
ЛР 4, ЛР 7,
ЛР10, ЛР 14,
ЛР 19, ЛР
22, ЛР 23,
ЛР27, ЛР 28,
ЛР31.
- строить транспортные логистические
цепи;
- рассчитывать показатели качества и
эффективности транспортной логистики;
- определять класс и степень опасности
перевозимых грузов;
- определять сроки доставки и
транспортабельность грузов;
- строить транспортно-технологические
схемы перевозок отдельных видов
грузов;
- оформлять документы.
- классификацию опасных
грузов;
- порядок нанесения знаков
опасности;
- назначение и
функциональные
возможности систем,
применяемых в грузовой
работе;
- правила перевозок грузов;
- организацию грузовой
работы на транспорте (по
видам транспорта) в целом и
на объектах в частности;
- операции, выполняемые при
участии в перевозках двух и
более стран;
- документы на
международные перевозки;
- формы перевозочных
документов;
- организацию работы с
клиентурой;
- меры безопасности при
перевозке грузов, особенно
опасных;
- меры по обеспечению
сохранности при перевозке
грузов;
- цели и понятия логистики;
- особенности
4
функционирования
внутрипроизводственной
логистики;
- основные принципы
транспортной логистики.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины
81
в том числе:
теоретическое обучение
28
практические занятия
26
Самостоятельная работа
27
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
часов
1
2
3
4
Тема 1
Понятие и
определение
логистики.
Содержание учебного материала
1. История возникновения логистики, этапы ее развития.
2. Логистическое управление и классификация логистики.
Тема 2
Концепции,
функции и
принципы
логистики.
Содержание учебного материала
1 Цель и функции логистики.
2. Принципы логистики.
Тема 3
Логистические
системы.
Содержание учебного материала
1.Понятие логистической системы
Практические занятия
2
2
8
6
2
8
2
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
6
7
1.Методы исследования логистических систем.
2. Материальные потоки в логистике.
Тема 4
Логистические
издержки и их учет.
Тема 5
Закупочная
логистика.
Тема 6
Производственная
логистика.
Тема 7
Логистический
сервис.
Содержание учебного материала
1. Особенности учета логических издержек.
Практические занятия
1. Показатели логистики.
2. Логистические издержки.
Содержание учебного материала
1.Сущьность закупочной логистики. Понятие снабжение и закупки.
Практические занятия
1.Определение способа закупок.
2. Выбор поставщика.
3. Система поставок в закупочной логистике.
Содержание учебного материала
1.Понятие производственной логистики.
2. Логистические каналы и логистические цепи
3.Логистический процесс на складе
Практические занятия
1.Выбор вида транспортного средства и составление маршрутов движения транспорта.
2. Транспортные тарифы и правила их применения.
Содержание учебного материала
1. Понятие и сущность логистического сервиса
Практические занятия
1.Формирование логистического сервиса
4
2
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
10
4
6
2
4
8
2
6
2
2
2
12
2
2
2
6
4
2
4
2
2
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10,ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
ОК 1-ОК 9, ПК
3.1-ПК 3.3, ЛР
4, ЛР 7, ЛР10, ЛР
2
8
14, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР27, ЛР
28, ЛР31.
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная проработка конспектов занятия, учебной литературы.
Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем
Подготовка к промежуточной аттестации
ИТОГО
27
81
9
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ЗЛ. Для реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет: посадочные места по количеству обучающихся;
рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место мастера
производственного обучения с комплектом оборудования.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением и проектор; учебные фильмы и презентации;
комплект учебно-наглядных пособий и плакатов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендуемых
для
использования
в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М : Транспорт,
2019. -206с.
2. Александров О.А. Логистика: Учеб, пособие. М : ИНФРА-М, 2018. -216с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. [Электронный ресурс]: Основы планирования и оценки эффективности
логистических систем : учеб, пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. - 52 с
Режим доступа: https://elar.urfu.rU/bitstream/l 0995/28663/1/978-5-79961222-1 2014.pdf
2. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы
логистики: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. — Москва
: Про спект, 2013. — 344 с.
Режим доступа: https://www.booksite.ru/
3. Шумаев, В. А. Основы логистики : учеб, пособие / В. А. Шумаев. — М. :
Юридический институт МИИТ, 2016. — 314 с.
Режим доступа: https://www.miit.ru/content/Oблoжкa.pdf?id_vf=79906
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
В соответствии с
универсальной
- классификацию опасных шкалой оценивания не
ниже 70% правильных
грузов;
ответов
- порядок нанесения знаков
Демонстрация знаний
опасности;
классификации
- назначение и
грузов, оформление
функциональные
возможности систем,
документации на
применяемых в грузовой
перевозку груза,
работе;
- правила перевозок
грузов;
- организацию грузовой
работы на транспорте(по
видам транспорта) в целом
и на объектах в частности;
- операции, выполняемые
при участии в перевозках
двух и более стран;
- документы на
международные перевозки;
- формы перевозочных
документов;
- организацию работы с
клиентурой;
- меры безопасности при
перевозке грузов, особенно
опасных;
- меры по обеспечению
сохранности при перевозке
грузов;
- цели и понятия
логистики;
- особенности
функционирования
внутрипроизводственной
логистики;
основные
принципы
транспортной логистики.
Методы оценки
Знания:
Оценка преподавателя и взаимооценка
практической работы по перечню
критериев.
Оценка преподавателя результатов
выполнения и защиты практических
работ по оценочной ведомости.
Оценка преподавателя письменной
работы по эталону.
Оценка преподавателя результатов
устных ответов по образцу
Умения:
Оценка преподавателя и взаимооценка
В соответствии с
практической работы по перечню
универсальной
шкалой оценивания не критериев.
- строить транспортные
логистические цепи;
11
- рассчитывать показатели
качества и эффективности
транспортной логистики;
- определять класс и
степень опасности
перевозимых грузов;
- определять сроки
доставки и
транспортабельность
грузов;
- строить транспортно
технологические схемы
перевозок отдельных видов
грузов;
- оформлять документы.
ниже 70% правильных
ответов
Нанесение знаков
опасности,
организовывать
работу персонала по
обработке
перевозочных
документов
Оценка преподавателя результатов
выполнения и защиты практических
работ по оценочной ведомости.
Оценка преподавателя письменной
работы по эталону.
Оценка преподавателя результатов
устных ответов по образцу
12