ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте(по видам транспорта)

Приложение
к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГДПОУ СО «БИТ»
В.Д. Тришевский
2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам
транспорта)

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

*

ПЦК Технического профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичского
политехникума»^
<
от«____»____________2022 г.
Председатель цикловой комиссии
______________ / Е.В. Снежкова/
*
t

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02 «Организация
сервисного обслуживания на транспорте» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
‘образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля
2014г. №376 (далее - ФГОС СПО).
*

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
I

1

!

*

Автор:
,
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»

*

»
1

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

СОДЕРЖАНИЕ

7

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

22

§

3. УСЛОВИЯ
МОДУЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ
1

i

i

4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

1

)

t

I
3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМОЗ
«ОРГАНИЗАЦИЯ
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1
модуля

Цель и планируемые результаты освоения профессионального
4

♦

t

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить
„основной вид деятельности «Организация сервисного обслуживания на
транспорте» и соответствующие ему общие компетенции, профессиональные
компетенции и личностные результаты:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.
ОК2.
ОКЗ
ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
4
ь П1

Код______ Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД ... Организация сервисного обслуживания на транспорте
ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса.
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи
ПК 2.2
посредством применения нормативно-правовых документов.
Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию
ПК 2.3.
перевозочного процесса.

I\
•

*

|
у

■•

4
$

■

*-

Л

!

1

1.1.3. В результате освоения
профессионального
модуля
студент должен:
----—
-- ------------------- 1----*----------------------------------1-----------Иметь практический
- применения теоретических знаний в области оперативного
опыт
регулирования и координации деятельности;
- применения действующих положений по организации
;1
пассажирских перевозок;
_________ *_____________ самостоятельного поиска необходимой информации;
уметь
- обеспечить управление движением;
- анализировать работу транспорта;
знать
1
т
♦
t

- требования к управлению персоналом;
- систему организации движения;
- правила документального оформления перевозок
пассажиров и багажа; #
<
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения
пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
- основные принципы организации движения на транспорте
(по видам транспорта);
- особенности организации пассажирского движения;
- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок
и управлении на транспорте (по видам транспорта)

1.1.4. Перечень личностных результатов:
К од

Наименование личностных результатов

ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный
на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с
членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данных.
Демонстрирует ценностное отношение к труду, людям труда, трудовым
достижениям, рабочим профессиям, трудовым династиям
Соблюдает нормы транспортного права, регулирующего общественные
отношения в области перемещения людей, грузов.
Пррявляет настойчивость в достижении поставленных целей

ЛР 14'

ЛР 27
ЛР 29
ЛР31

1.2 Количество часов, отводимое> на освоение профессионального модуля
г

Всего часов -528
Из них на освоение МДК-352 \
*—
В том числе, Самостоятельная работа-176
на практики, в том числе учебную -72
и производственную-144

*

»
f

>
!
f

I
•■
'

I
1
. I

5
>

2

Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
*

Коды
профессиональных
общих
компетенций

OK 1 - 9
ПК 3.1 -3.3

OKI - 9
ПК 3.1 -3.3

2

Раздел 1. МДК
03.01.
Транспортно­
экспедиционная
деятельность
Раздел 2. МДК
03.02 Обеспечение
грузовых
перевозок
Раздел 3. МДК
03.03 Перевозка
грузов на особых
условиях
Практика (по
профилю
специальности),
часов
Всего:

Суммарный
объем
нагрузки,
час.

Всего

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Обучение по МДК
Практики
В том числе
Лабораторных и
практических занятий

Курсовых работ
(проектов)

Учебная

Производственная

Самост
оятельн
ая
работа

3

4

5

6

7

8

9

402

268

108

40

108

144

134

186

124

56

♦
о
'О

1
OKI - 9
ПК 3.1 -3.3

Наименования разделов
профессионального
модуля

40

18

432

182

62

20

-

252

900

40

108

144

216

7

3 УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
»

If
I !

I

ПРОГРАММЫ

|

4

II

1j

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета
организации
транспортно-логистической
деятельности
(по
видам
транспорта).
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по
количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект
нормативной документации комплектучебно-методической документации;
технические средства обучения: электронные учебники, плакаты,
персональный компьютер, мультимедиа проектори экран.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и
производственную практику.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
;

i

f

I

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в
образовательном процессе
3.2.1.Печатные
издания:
•
* ’

*

«

'

I

*

Основные источники (печатные):
1.
Спирин И. В. Организация и управление автомобильными
перевозками: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ И.
В. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
2.
Якунина
Н.В.
Перевозки
пассажиров
автомобильным
транспортом;
практикум/ Якунина Н.В., Якунин Н.Н, Оренбург:
Оренбургский государственный университет, 2017.— 126
3.
Рафф М. И. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М. И.
‘ Рафф и др.. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
4.
Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и
безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2017.
5.
Милославская С.В. и др. Мультимодальные и интермодальные
перевозки. М., РосКонсульт, 2021.
6.
Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные
перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2017г.
7.
Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2019
8.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ: ДАНА, 2018.
22

9.
Олещенко Е.М. Горев А.Э.
Основы грузоведения. М.,
Издательский центр «Академия», 2018.
10.
Олещенко Е.М. Горев А.Э.
Организация автомобильных
перевозок и безопасность движения. М., Издательский центр «Академия»,
2018.
11.
Федеральный закон РФ от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О
транспортно-экспедиционной деятельности».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа:
,
http://leamlogistic.ru
2.
Теория логистики, методы решения задач по логистике.
Форма доступа: http://log-lessons.ru -

23
t

1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Таблица 4.1- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Код и наименование профессиональных и общих
компетенций, формируемых в рамках модуля

ПК 2.1 Осуществлять планирование и организацию
перевозочного процесса.

ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать
профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов.

ПК 2.3 Организовывать работу персонала патехнологическому
обслуживанию перевозочного процесса.

Критерии оценки
- применение теоретических знаний в области
оперативного регулирования и координации
деятельности;
- обеспечение управления движением;
- анализ работы транспорта;
- соблюдение требований к управлению персоналом;
- применение ресурсосберегающих технологий при
организации перевозок и управлении на транспорте

- демонстрация умения применять действующие
положения по организации пассажирских перевозок:
ФЗ «О Безопасности движения», Правил дорожного
движения;
- анализ данных нормирования скоростей движения
автобусов;
- расчет скоростей движения автобусов;
- соблюдение порядка организации автобусных
маршрутов;
- выбор и обоснование автобусных маршрутов.
- документальное оформление перевозок пассажиров
и багажа;
- расчет тарифов на пассажирские перевозки;
- расчет показателей качества транспортного
обслуживания пассажиров и их анализ.

Методы оценки
Текущий контроль:
- защита лабораторных
работ и практических
занятий;
- зачеты по
производственной
практике по каждому из
разделов
профессионального
модуля;
Экспертная оценка
выполнения
у
лабораторных работ
Экспертная оценка
выполнения
лабораторной работы

Текущий контроль в
форме:
- лабораторных и
практических занятий;
- контрольных работ по
темам МДК;
- защита курсового
проекта.
24

Лродолжение таблицы 4.1
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей Демонстрация интереса к будущей профессии.
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.

Выбор и применение методов и способов решения
профессиональных задач в области технического
обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Обоснование выбора решений в стандартных и
нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
,
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация
умения
необходимой информации;

Использование
электронные.

различных

эффективного

источников,

поиска

включая

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
с коллегами, руководством, потребителями.
мастерами в ходе обучения. ‘

Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью.
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов Осуществление самоанализа и коррекции результатов
команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
собственной работы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального Организация самостоятельных занятий при изучении
и личностного развития, заниматься самообразованием, профессионального модуля. Определение целей и
осознанно планировать повышение квалификации.
задач для достижения результата.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий Анализ
инноваций в области технического
в профессиональной деятельности.
обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».