ОД.1 Русский язык М-23

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего
общего образования, с учетом профессиональной направленности программ
среднего профессионального образования общеобразовательной дисциплины
«Русский язык», и на основе примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных
образовательных организаций (Скороходова Е.Ю., Яровая А.С., Селезнева
Л.В., Лыткина О.И.) 2022 г.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Евсеенко Ольга Васильевна, преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО «БПТ»
Программа рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
ГАПОУ СО «БПТ»
Протокол №10 от 29.06.2023
Председатель цикловой комиссии Евсеенко О.В.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Общая

характеристика

примерной

рабочей

программы

общеобразовательной дисциплины «Русский язык»......................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ..................... 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...... 15
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ............... 17

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Русский язык»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного
оборудования (по отраслям)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения
в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04, ОК 05,
ОК 09.

4

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС
СОО
Код и
Планируемые результаты освоения дисциплины
наименование
формируемых
Общие
Дисциплинарные
компетенций
ОК 04. Эффективно - готовность к саморазвитию, самостоятельности и уметь
создавать
устные
монологические
и
взаимодействовать самоопределению;
диалогические высказывания различных типов и жанров;
и работать в
-овладение
навыками
учебно-исследовательской, употреблять языковые средства в соответствии с речевой
коллективе и
проектной и социальной деятельности;
ситуацией (объем устных монологических высказываний
команде
Овладение универсальными коммуникативными – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания
– не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично,
действиями:
совместная деятельность:
представлять результаты учебно-исследовательской и
- понимать и использовать преимущества командной и проектной деятельности; использовать образовательные
индивидуальной работы;
информационно-коммуникационные
инструменты
и
- принимать цели совместной деятельности, ресурсы для решения учебных задач;
организовывать и координировать действия по ее - сформировать представления об аспектах культуры
достижению: составлять план действий, распределять речи: нормативном, коммуникативном и этическом;
роли с учетом мнений участников обсуждать сформировать системы знаний о номах современного
результаты совместной работы;
русского литературного языка и их основных видах
- координировать и выполнять работу в условиях (орфоэпические,
лексические,
грамматические,
реального,
виртуального
и
комбинированного стилистические;
уметь
применять
знание
норм
взаимодействия;
современного русского литературного языка в речевой
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в практике, корректировать устные и письменные
различных ситуациях, проявлять творчество и высказывания; обобщать знания об основных правилах
воображение, быть инициативным
орфографии и пунктуации, уметь применять правила
Овладение
универсальными
регулятивными орфографии и пунктуации в практике письма; уметь
работать со словарями и справочниками, в том числе
действиями:
академическими
словарями
и
справочниками
в
принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при электронном формате;
анализе результатов деятельности;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
- признавать свое право и право других людей на социально-культурной, учебно-научной, официальноошибки;
деловой сферах общения, в повседневном общении,
- развивать способность понимать мир с позиции интернет-коммуникации.
5

другого человека;
ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста

ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках
ПК 3.2.

В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и других
народов, ощущать
эмоциональное воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества творческой
личности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

- сформировать представления о функциях русского языка
в современном мире (государственный язык Российской
Федерации, язык межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как духовнонравственной
и
культурной
ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи языка
и культуры, языка и истории, языка и личности; об
отражении в русском языке традиционных российских
духовно-нравственных
ценностей;
сформировать
ценностное отношение к русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
видах информации в тексте; уметь понимать,
анализировать
и
комментировать
основную
и
дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую)
информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или)
на слух; выявлять логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте; создавать тексты разных
функционально-смысловых типов; тексты научного,
публицистического, официально-делового стилей разных
жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая
гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста
для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или
прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов);
уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое);
6

Разрабатывать
технологическую
документацию для
проведения работ
по монтажу,
ремонту и
технической
эксплуатации
промышленного
оборудования в
соответствии
требованиями
технических
регламентов.

- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду

- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых
типов,
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная речь, функциональные стили, язык
художественной литературы), различной жанровой
принадлежности; сформированность представлений о
формах существования национального русского языка;
знаний о признаках литературного языка и его роли в
обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях
(научный,
публицистический,
официально-деловой),
языке художественной литературы; совершенствование
умений распознавать, анализировать и комментировать
тексты различных функциональных разновидностей языка
(разговорная речь, функциональные стили, язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять изобразительно-выразительные средства языка
в тексте

7

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины
Основное содержание

50

в т. ч.:
теоретическое обучение

28

практические занятия

22

Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладных модулей)

12

в т. ч.:
теоретическое обучение

6

практические занятия

6

консультации

4

Промежуточная аттестация (экзамен)
ИТОГО

6
72

8

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной
модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1.
Основное содержание
Основные функции
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка
языка в современном
(различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков.
обществе.
Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка.
Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии:
морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии.
Тема 1.2
Основное содержание
Происхождение
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы
русского языка.
формирования русской лексики.
Индоевропейская
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
языковая семья.
Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Этапы
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
формирования
профессиональной лексике. Словарь специальности.
русской лексики
Тема 1.3.
Основное содержание
Язык как система
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение.
знаков
Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой
системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском
языке.
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Тема 2.1.
Основное содержание
Фонетика и
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
орфоэпия
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых
норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные
правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского
Наименование
разделов и тем

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

6
2

ОК 05
ОК 05

2

ОК 05

2

ОК 05

32
2

ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05

9

Тема 2.2.
Морфемика и
словообразование

Тема 2.3.
Имя
существительное как
часть речи.

Тема 2.4.
Имя прилагательное
как часть речи.

Тема 2.5.
Имя числительное
как часть речи.

ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы.
Практические занятия:
Практическая работа №1. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация
морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы
словообразования.
Неморфологические
способы
словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
Практическая работа №2. Правописание звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих.
Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных
после приставок.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных.
Практические занятия:
Практическая работа №3. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных:
качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен
прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантикостилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические
категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практические занятия:
Практическое занятие №4. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.
Основное содержание

1

2

ОК 04; ОК 05

1

4

ОК 04; ОК 05

2

4

ОК 04; ОК 05

2

4

ОК 04; ОК 05

10

Тема 2.6.
Местоимение как
часть речи.

Тема 2.7.
Глагол как часть
речи.

Тема 2.8.
Причастие и
деепричастие как
особые формы
глагола

Тема 2.9.
Наречие как часть
речи. Служебные
части речи.

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные,
порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая
сочетаемость собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа №5. Правописание числительных. Возможности
использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной
деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные,
определительные. Дефисное написание местоимений.
Практические занятия:
Практическая работа №6. Правописание числительных. Правописание
местоимений с частицами НЕ и НИ.
Основное содержание
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог,
наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени
глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие
функции
Практические занятия:
Практическая работа №7. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и
полные формы причастий.
Практические занятия:
Практическая работа №8. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование
деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов
деепричастий.
Основное содержание
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции.
Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия.
Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике,

2

4

ОК 04; ОК 05

2

4

ОК 04; ОК 05

2
4

ОК 04; ОК 05

2

4

ОК 04; ОК 05

11

структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и
способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы.
Практические занятия:
Практическая работа №9. Написание наречий и соотносимых с ними других
частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния.
Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи
правописание частиц НЕ и НИ.
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1.
Основные единицы
синтаксиса.

Тема 3.2
Второстепенные
члены предложения.

Тема 3.3.
Сложное

Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим.
Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения.
Практические занятия:
Практическая работа №10. Знаки препинания в простом предложении
Основное содержание
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство,
дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами
и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.
Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция,
степень распространенности и др.). Условия обособления определений,
приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид
обособленных членов
Практические занятия:
Практическая работа №11. Знаки препинания при однородных членах с
обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды
вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и
предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении
Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому

2

12
4

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ОК 04; ОК 05

2
4

ОК 04; ОК 05

2

4

ОК 05; ОК 09
12

значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное
предложение.
Типы
придаточных
предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные
сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и
косвенной речью как способ передачи чужой речи
Практические занятия:
Практическая работа №12. Знаки препинания в сложносочиненных
предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки
препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в
предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила
оформления цитат
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
предложение

Тема 4.1.
Язык как средство
профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.

Тема 4.2.
Коммуникативный
аспект культуры
речи.

2

12

Профессионально-ориентированное содержание

4

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.
Практические занятия:
Практическая работа №13. Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари.
Профессионально-ориентированное содержание

2

Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный
язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы.
Разговорная речь и устная речь.
Практические занятия:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по
сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы)

2

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 3.2
ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 3.2

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 3.2

13

Тема 4.3. Научный
стиль.

Тема 4.4. Деловой
стиль

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 3.2

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды
терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 3.2

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой
переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной
деятельности.
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Консультации
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:

2

2
4
6
72

14

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского
языка.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов,
портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные издания
1. Рачеева, Л. А., Русский язык: учебник / Л. А. Рачеева. — Москва: КноРус, 2023.
— 411 с. — ISBN 978-5-406-11355-4. — URL: https://book.ru/book/948716. — Текст:
электронный.
2. Рачеева, Л. А., Русский язык. Практикум: учебное пособие / Л. А. Рачеева. —
Москва: КноРус, 2023. — 203 с. — ISBN 978-5-406-11811-5. — URL:
https://book.ru/book/949735. — Текст: электронный.
3. Голуб, И. Б., Русский язык. Справочник: справочное издание / И. Б. Голуб. —
Москва: КноРус, 2022. — 189 с. — ISBN 978-5-406-09986-5. — URL:
https://book.ru/book/94459. — Текст: электронный.
Интернет-ресурсы
1. Русский язык - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru).
2. Русский язык - 11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru).
3. Я класс.
4. Русский язык. Видеоуроки - ЯндексРепетитор.
5. Министерство
образования
и
науки
Российской
Федерации
(http://минобрнауки.рф/).
6. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).
7. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
(http://window.edu.ru/).
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/).

15

9. Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов
(http://fcior.edu.ru/).
10. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
"Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/).
11. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru).
12. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
13. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/).
14. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/).
15. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).

16

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
ГАПОУ СО «БПТ», реализующее подготовку по программе учебной дисциплины,
обеспечивает организацию и проведение текущего контроля знаний и промежуточную
аттестацию обучающихся. Порядок и содержание текущего контроля и промежуточной
аттестации регламентируется «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам СПО»
Богдановичского политехникума.
Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из
видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из
специфики учебной дисциплины и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен,
который проводится после обучения по учебной дисциплине.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС),
позволяющие оценить результаты освоения дисциплины. Фонды оценочных средств для
промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «БПТ»
самостоятельно.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Итоговая оценка результатов освоения дисциплины определяется как среднее
арифметическое всех оценок индивидуальных образовательных достижений, полученных
обучающимся в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Итоговые оценки
выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Оценка знаний, умений и компетенций по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3,
.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
17

Тип оценочных
мероприятий
Устный опрос
Тестирование
Лингвистические задачи
Деловые игры
Практические работы
Выполнение
экзаменационной работы
Практические работы
Контрольные работы
Диктанты

государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4

Разноуровневые задания
Фронтальный опрос
Выполнение
экзаменационной работы

Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4

ПК 3.2

Р 4, Темы 4.1.- 4.4

Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Выполнение
экзаменационной работы
Устный опрос
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль
Анализ
публичного
выступления
Практические работы
Выполнение
экзаменационной работы

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».