ДП_14 Основы проектной деятельности (Л-23)

Рассмотрено на заседании ПЦК
общеобразовательных дисциплин
ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
Протокол №10 от 29.06.2023
Председатель цикловой комиссии
Евсеенко О.В.

Рабочая программа учебной дисциплины ДП.14 Основы проектной
деятельности разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее –
ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки № 376 от 22
апреля 2014 г. (с изменениями и дополнениями от 13.07.2021 г. и 01.09.2022 г.) с
учетом запросов регионального рынка труда.

Организация разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Просвирнина Анна Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной
категории, ГБАОУ СО «Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................................................................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................. 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........... 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................................................................ 12

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место
программы:

дисциплины

в

структуре

основной

образовательной

Дисциплина ДП.14 Основы проектной деятельности является
дополнительной дисциплиной по выбору обучающихся, предлагаемой
образовательной организацией, как часть общеобразовательной подготовки в
рамках основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам).
Учебная дисциплина ДП.14 Основы проектной деятельности обеспечивает
формирование общих и профессиональных компетенций по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.,
ОК 05., ОК 09.
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код ОК
ОК 01. – ОК 06.,
ОК 09.,
ПК 1.1., ПК 1.3.
ЛР 4., ЛР 10.











Умения
пользоваться
справочным
фондом
библиотеки,
карточными
и
электронными каталогами;
пользоваться
библиографическим
указателем стандартов;
составлять библиографические списки к
рефератам, курсовым и дипломным
проектам (работам);
определять
объект
исследования,
формулировать цель и задачи, составлять
план выполнения исследования;
осуществлять
сбор,
анализ
и
систематизацию информации;
формулировать
выводы
и
делать
обобщения;
оформлять научно-исследовательские и
проектные работы согласно требованиям,
с
применением
соответствующего
программного обеспечения;
представлять
результаты
исследовательской деятельности.

4

Знания
 способы
поиска,
накопления и обработки
необходимой информации;
 методы научного познания;
 общая
структура
и
требования к оформлению
исследовательской работы;
 способы
представления
результатов
исследовательской
деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
консультации
самостоятельная работа (подготовка индивидуального
проекта)
Промежуточная аттестация в форме защиты
индивидуального проекта (дифференцированный зачет)

5

Количество
часов
68
8
20
4
32
4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ДП.14 Основы проектной деятельности
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности студентов
Тема 1.1. Основные Содержание учебного материала
методы, виды и
1 Место и роль научных исследований в познавательной деятельности студента. Этапы исследовательского
этапы
процесса.
исследовательского
Характеристика поисковой и исследовательской работы. Виды исследовательских работ. Классификация методов
процесса
исследования. Форм организации проектной деятельности студентов. Постановка научной задачи,
формулирование целей и задач исследований, формулировка гипотезы. Составление плана исследования.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1 Практическая работа 1. Составление календарного графика (плана) исследования.
Самостоятельная работа обучающихся
Выбор темы и формы проекта.
Определение цели, формулирование задач проекта
Составление плана работы над проектом
Тема 1.2. Поиск,
Содержание учебного материала
накопление и
1 Поиск и систематизация информации по теме исследования. Правила пользования библиотекой.
обработка
Информационно-поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Способы
информации
получения и фиксации информации. Справочный фонд библиотеки, карточные и электронные каталогами.
Библиографический указатель стандартов. Электронные библиотеки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 2. Экскурсия в библиотеку для работы с каталогами, справочными материалами,
1
периодическими изданиями.
2 Практическая работа 3. Поиск информации по теме исследования.
3 Практическая работа 4. Составление и оформление библиографического списка по теме исследования.
4 Практическая работа 5. Составление терминологического словаря по теме исследования.
5 Практическая работа 6. Составление аннотации, тезисов, конспектов.
Самостоятельная работа обучающихся
Отбор и изучение источников информации по теме проекта
Раздел 2. Технология выполнения исследовательской работы и представление еѐ результатов
Тема 2.1. Структура Содержание учебного материала
исследовательской
1 Структура исследовательских работ. Требования к оформлению исследовательских работ.
деятельности и
Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Требования к каждой из составляющих.
требования к еѐ
Требования к оформлению реферата, курсовой работы, дипломного проекта. Требования ГОСТов.
оформлению
6

Кол-во
часов
26
4

2
2
6
2
2
2
10

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы

ОК 01. – ОК 06.,
ОК 09.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

ОК 01. – ОК 06.,
ОК 09.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

8
2
2
1
1
2
6
6
34
8

ОК 01. – ОК 06.,
ОК 09.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

Наименование
разделов и тем

Тема 2.2.
Представление
результатов
исследовательской
деятельности

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1 Практическая работа 7. Написание введения к реферату: обоснование актуальности, определение объекта и
предмета исследования, постановка цели и задач собственного исследования, описание методов исследования.
2 Практическая работа 8. Написание и оформление основной части исследовательской работы (реферата).
3 Практическая работа 9. Оформление приложений, написание заключения. Прохождение нормоконтроля.
Самостоятельная работа обучающихся
Написание введения
Сбор и систематизация материала для проекта
Написание основной части проекта
Написание заключения
Содержание учебного материала
1 Способы представления результатов научного исследования. Требование к структуре и оформлению
презентации. Основные критерии оценивания исследовательских работ.
Особенности научной речи. Рекомендации по подготовке выступления для защиты исследовательской работы
(реферата). Психологический аспект готовности к выступлению. Научный спор и дискуссия. Участие в научнопрактических конференциях. Структура и оформление презентации. Управление режимом показа презентации.
Критерии оценки реферата, курсовой работы, дипломного проекта. Критерии оценки презентации. Критерии
оценки выступления.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1 Практическая работа 10. Подготовка и оформление презентации по результатам исследования.
2 Практическая работа 11. Подготовка защитной речи по результатам исследования.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации к защите проекта
Подготовка доклада для защиты проекта

Консультации
Дифференцированный зачет (защита индивидуального проекта)
Всего:

7

Кол-во
часов

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы

6
2
2
2
16
2
6
6
2
6

4
2
2
4
2
2
4
4
68

ОК 01. – ОК 06.,
ОК 09.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности,
оснащенный оборудованием:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 маркерная или меловая доска;
 комплект учебно-наглядных пособий по темам дисциплины, в том числе
электронных.
Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным
обеспечением (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) объединенные в
локальную сеть с выходом в Интернет, динамики и мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники
1. Винник, В. К., Основы проектной деятельности : учебник / В. К. Винник, А. А.
Воронкова. — Москва : КноРус, 2023. — 167 с. — ISBN 978-5-406-11066-9. —
URL: https://book.ru/book/947835 (дата обращения: 29.08.2023). — Текст :
электронный.
2. Кунилова, О. В., Индивидуальный проект. Проектно-исследовательская
деятельность : учебное пособие / О. В. Кунилова. — Москва : Русайнс, 2023. —
159 с. — ISBN 978-5-466-03179-9. — URL: https://book.ru/book/950166 (дата
обращения: 29.08.2023). — Текст : электронный.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Электронные библиотечные системы
 https://book.ru/
 http://www.iprbookshop.ru
1. Методы научного познания // Файловый архив студентов
https://studfiles.net/preview/5601651/page:5.
2. Оформитель
библиографических
ссылок
//
SNOSKA.INFO
http://www.snoskainfo.ru.

8

URL:
URL:

3. Петрова С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор
повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. — 2011. —
№10. Т.2. — С. 173-175. — URL https://moluch.ru/archive/33/3772/.
4. Петрова С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор
повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. — 2011. —
№10. Т.2. — С. 173-175. — URL https://moluch.ru/archive/33/3772.
5. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или
теоретической. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» URL:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/21057
9.
6. Способы представления результатов исследовательской деятельности //
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ лекции по дисциплинам URL:
http://taketop.ru/articles/gymanit/issleddejat/sposobu-predstavl.
7. Стандарты. Систематический указатель // Информационный центр «Библиотека
имени К. Д. Ушинского» РАО URL: http://www.gnpbu.ru/sprav/sibid/systematic.
8. Тема 5. Научная информация: поиск, накопление и обработка // Файловый архив
студентов URL: https://studfiles.net/preview/3675765/page:11.
9. Требования ГОСТов к оформлению научных работ // Файловый архив студентов.
URL: https://studfiles.net/preview/5568900.
10.Электронные каталоги Поиск книг в российских библиотеках // Свердловская
областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского URL:
http://book.uraic.ru/internet/guide/books.htm.
11.Электронные каталоги российских библиотек // Файловый архив студентов. URL:
https://studfiles.net/preview/5438745/page:7.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности студентов
Знания:
 формулирование значения проектно способы поиска, накопления и обработки необходимой
исследовательской деятельности в освоении
информации;
специальности и будущей профессиональной
деятельности;
 методы научного познания.
 умение ориентироваться в библиотечных
Умения:
каталогах;
 пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и
электронными каталогами;
 выполнение поиска необходимой информации в
базах данных, компьютерных сетях,
 пользоваться библиографическим указателем стандартов;
электронных библиотеках;
 составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и

составление библиографического списка;
дипломным проектам (работам).
 составление календарного графика (плана)
исследования;
 выбирать метод исследования.
Раздел 2. Технология выполнения исследовательской работы и представление еѐ результатов
Знания:
 умение определять вид исследовательской
 общая структура и требования к оформлению
работы;
исследовательской работы;
 выполнение анализа структуры учебных
 способы представления результатов исследовательской
исследовательских работ;
деятельности.
 определение объекта и предмета исследование,
Умения:
целей и задач исследовательской работы;
 определять объект исследования, формулировать цель и задачи,  формулировка выводов на основе анализа
составлять план выполнения исследования;
информации по исследуемой теме;
 осуществлять сбор, анализ и систематизацию информации;
 оформление научно-исследовательские и
 формулировать выводы и делать обобщения;
проектные работы согласно требованиям;
 оформлять научно-исследовательские и проектные работы
 оформление презентационных материалов о
согласно требованиям, с применением соответствующего
результатах исследовательской деятельности;
программного обеспечения;
 демонстрация результатов исследовательской
 представлять результаты исследовательской деятельности в
деятельности.
виде презентации.

12

Методы оценки
 оценка преподавателем устных
ответов по образцу;
 оценка преподавателем результатов
выполнения практической работы
по оценочному листу;
 оценка преподавателем
выполнения индивидуального
задания по эталону;
 самооценка практической работы
по алгоритму.

 оценка преподавателем устных
ответов по образцу;
 оценка преподавателем
выполнения практической работы
по эталону.
 оценка преподавателем
выполнения индивидуального
задания по эталону;
 самооценка презентации по
алгоритму;
 самооценка проекта (реферата) по
алгоритму;
 взаимооценка защиты
исследовательской работы
(реферата) по оценочному листу;
 оценка преподавателя защиты
реферата по оценочному листу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».