Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол №10 от 29.06.2023 Председатель цикловой комиссии Евсеенко О.В. Рабочая программа учебной дисциплины ДП.14 Основы проектной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки № 376 от 22 апреля 2014 г. (с изменениями и дополнениями от 13.07.2021 г. и 01.09.2022 г.) с учетом запросов регионального рынка труда. Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Просвирнина Анна Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБАОУ СО «Богдановичский политехникум» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................................................................... 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................. 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........... 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................................................................ 12 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Место программы: дисциплины в структуре основной образовательной Дисциплина ДП.14 Основы проектной деятельности является дополнительной дисциплиной по выбору обучающихся, предлагаемой образовательной организацией, как часть общеобразовательной подготовки в рамках основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Учебная дисциплина ДП.14 Основы проектной деятельности обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02., ОК 05., ОК 09. 1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ОК ОК 01. – ОК 06., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.3. ЛР 4., ЛР 10. Умения пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и электронными каталогами; пользоваться библиографическим указателем стандартов; составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и дипломным проектам (работам); определять объект исследования, формулировать цель и задачи, составлять план выполнения исследования; осуществлять сбор, анализ и систематизацию информации; формулировать выводы и делать обобщения; оформлять научно-исследовательские и проектные работы согласно требованиям, с применением соответствующего программного обеспечения; представлять результаты исследовательской деятельности. 4 Знания способы поиска, накопления и обработки необходимой информации; методы научного познания; общая структура и требования к оформлению исследовательской работы; способы представления результатов исследовательской деятельности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины в том числе: теоретическое обучение практические занятия консультации самостоятельная работа (подготовка индивидуального проекта) Промежуточная аттестация в форме защиты индивидуального проекта (дифференцированный зачет) 5 Количество часов 68 8 20 4 32 4 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ДП.14 Основы проектной деятельности Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности студентов Тема 1.1. Основные Содержание учебного материала методы, виды и 1 Место и роль научных исследований в познавательной деятельности студента. Этапы исследовательского этапы процесса. исследовательского Характеристика поисковой и исследовательской работы. Виды исследовательских работ. Классификация методов процесса исследования. Форм организации проектной деятельности студентов. Постановка научной задачи, формулирование целей и задач исследований, формулировка гипотезы. Составление плана исследования. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1 Практическая работа 1. Составление календарного графика (плана) исследования. Самостоятельная работа обучающихся Выбор темы и формы проекта. Определение цели, формулирование задач проекта Составление плана работы над проектом Тема 1.2. Поиск, Содержание учебного материала накопление и 1 Поиск и систематизация информации по теме исследования. Правила пользования библиотекой. обработка Информационно-поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Способы информации получения и фиксации информации. Справочный фонд библиотеки, карточные и электронные каталогами. Библиографический указатель стандартов. Электронные библиотеки. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическая работа 2. Экскурсия в библиотеку для работы с каталогами, справочными материалами, 1 периодическими изданиями. 2 Практическая работа 3. Поиск информации по теме исследования. 3 Практическая работа 4. Составление и оформление библиографического списка по теме исследования. 4 Практическая работа 5. Составление терминологического словаря по теме исследования. 5 Практическая работа 6. Составление аннотации, тезисов, конспектов. Самостоятельная работа обучающихся Отбор и изучение источников информации по теме проекта Раздел 2. Технология выполнения исследовательской работы и представление еѐ результатов Тема 2.1. Структура Содержание учебного материала исследовательской 1 Структура исследовательских работ. Требования к оформлению исследовательских работ. деятельности и Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Требования к каждой из составляющих. требования к еѐ Требования к оформлению реферата, курсовой работы, дипломного проекта. Требования ГОСТов. оформлению 6 Кол-во часов 26 4 2 2 6 2 2 2 10 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы ОК 01. – ОК 06., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 01. – ОК 06., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.3. 8 2 2 1 1 2 6 6 34 8 ОК 01. – ОК 06., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.3. Наименование разделов и тем Тема 2.2. Представление результатов исследовательской деятельности Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся В том числе практических занятий и лабораторных работ 1 Практическая работа 7. Написание введения к реферату: обоснование актуальности, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и задач собственного исследования, описание методов исследования. 2 Практическая работа 8. Написание и оформление основной части исследовательской работы (реферата). 3 Практическая работа 9. Оформление приложений, написание заключения. Прохождение нормоконтроля. Самостоятельная работа обучающихся Написание введения Сбор и систематизация материала для проекта Написание основной части проекта Написание заключения Содержание учебного материала 1 Способы представления результатов научного исследования. Требование к структуре и оформлению презентации. Основные критерии оценивания исследовательских работ. Особенности научной речи. Рекомендации по подготовке выступления для защиты исследовательской работы (реферата). Психологический аспект готовности к выступлению. Научный спор и дискуссия. Участие в научнопрактических конференциях. Структура и оформление презентации. Управление режимом показа презентации. Критерии оценки реферата, курсовой работы, дипломного проекта. Критерии оценки презентации. Критерии оценки выступления. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1 Практическая работа 10. Подготовка и оформление презентации по результатам исследования. 2 Практическая работа 11. Подготовка защитной речи по результатам исследования. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации к защите проекта Подготовка доклада для защиты проекта Консультации Дифференцированный зачет (защита индивидуального проекта) Всего: 7 Кол-во часов Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 6 2 2 2 16 2 6 6 2 6 4 2 2 4 2 2 4 4 68 ОК 01. – ОК 06., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.3. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; маркерная или меловая доска; комплект учебно-наглядных пособий по темам дисциплины, в том числе электронных. Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, динамики и мультимедийный проектор. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания Основные источники 1. Винник, В. К., Основы проектной деятельности : учебник / В. К. Винник, А. А. Воронкова. — Москва : КноРус, 2023. — 167 с. — ISBN 978-5-406-11066-9. — URL: https://book.ru/book/947835 (дата обращения: 29.08.2023). — Текст : электронный. 2. Кунилова, О. В., Индивидуальный проект. Проектно-исследовательская деятельность : учебное пособие / О. В. Кунилова. — Москва : Русайнс, 2023. — 159 с. — ISBN 978-5-466-03179-9. — URL: https://book.ru/book/950166 (дата обращения: 29.08.2023). — Текст : электронный. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) Электронные библиотечные системы https://book.ru/ http://www.iprbookshop.ru 1. Методы научного познания // Файловый архив студентов https://studfiles.net/preview/5601651/page:5. 2. Оформитель библиографических ссылок // SNOSKA.INFO http://www.snoskainfo.ru. 8 URL: URL: 3. Петрова С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 173-175. — URL https://moluch.ru/archive/33/3772/. 4. Петрова С. Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 173-175. — URL https://moluch.ru/archive/33/3772. 5. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/21057 9. 6. Способы представления результатов исследовательской деятельности // СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ лекции по дисциплинам URL: http://taketop.ru/articles/gymanit/issleddejat/sposobu-predstavl. 7. Стандарты. Систематический указатель // Информационный центр «Библиотека имени К. Д. Ушинского» РАО URL: http://www.gnpbu.ru/sprav/sibid/systematic. 8. Тема 5. Научная информация: поиск, накопление и обработка // Файловый архив студентов URL: https://studfiles.net/preview/3675765/page:11. 9. Требования ГОСТов к оформлению научных работ // Файловый архив студентов. URL: https://studfiles.net/preview/5568900. 10.Электронные каталоги Поиск книг в российских библиотеках // Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского URL: http://book.uraic.ru/internet/guide/books.htm. 11.Электронные каталоги российских библиотек // Файловый архив студентов. URL: https://studfiles.net/preview/5438745/page:7. 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности студентов Знания: формулирование значения проектно способы поиска, накопления и обработки необходимой исследовательской деятельности в освоении информации; специальности и будущей профессиональной деятельности; методы научного познания. умение ориентироваться в библиотечных Умения: каталогах; пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и электронными каталогами; выполнение поиска необходимой информации в базах данных, компьютерных сетях, пользоваться библиографическим указателем стандартов; электронных библиотеках; составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и составление библиографического списка; дипломным проектам (работам). составление календарного графика (плана) исследования; выбирать метод исследования. Раздел 2. Технология выполнения исследовательской работы и представление еѐ результатов Знания: умение определять вид исследовательской общая структура и требования к оформлению работы; исследовательской работы; выполнение анализа структуры учебных способы представления результатов исследовательской исследовательских работ; деятельности. определение объекта и предмета исследование, Умения: целей и задач исследовательской работы; определять объект исследования, формулировать цель и задачи, формулировка выводов на основе анализа составлять план выполнения исследования; информации по исследуемой теме; осуществлять сбор, анализ и систематизацию информации; оформление научно-исследовательские и формулировать выводы и делать обобщения; проектные работы согласно требованиям; оформлять научно-исследовательские и проектные работы оформление презентационных материалов о согласно требованиям, с применением соответствующего результатах исследовательской деятельности; программного обеспечения; демонстрация результатов исследовательской представлять результаты исследовательской деятельности в деятельности. виде презентации. 12 Методы оценки оценка преподавателем устных ответов по образцу; оценка преподавателем результатов выполнения практической работы по оценочному листу; оценка преподавателем выполнения индивидуального задания по эталону; самооценка практической работы по алгоритму. оценка преподавателем устных ответов по образцу; оценка преподавателем выполнения практической работы по эталону. оценка преподавателем выполнения индивидуального задания по эталону; самооценка презентации по алгоритму; самооценка проекта (реферата) по алгоритму; взаимооценка защиты исследовательской работы (реферата) по оценочному листу; оценка преподавателя защиты реферата по оценочному листу.