ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента (Учебная практика)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
0yilECT8 0 fjp

СОГЛАСОВ
Заведующий
Богдановиче

ЛОЙОИел

> ^ 0 1«Ог:

"'обучения

поры»
анова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01«Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для
блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»

Профессия 43.01.09 «Повар, кондитер»
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2022

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК
подготовки
квалифицированных рабочих
ГАПОУ
СО «Богдановичского
политехникума»
Председатель цикловой комиссии
Т. А. Замана /
« /гГ »
_____2022 г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление и подготовка к
реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного
ассортимента
и разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09
декабря 2016 г. №1569 (далее - ФГОС СПО), примерной основной образовательной
программы
по соответствующей
специальности,
зарегистрированной в
государственном реестре примерных основных образовательных программ от 31
марта 2017 г. № 43.01.09-170331.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Полуяхтова Л.Н., мастер производственного обучения первой квалификационной
категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

13

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной
вид деятельности приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для
блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента и соответствующие
ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций1
К од

ОК01
ОК 02

ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09
ОК 10

Н аим енование общ их ком п етен ц и й

Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.

4

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных
Код
компетенций
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для
вд 1
блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в
соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы,
ПК 1.2
нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика
ПК 1.3
Проводить приготовление и подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья
ПК 1.4
Проводить приготовление и подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика
1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен
Иметь практический -подготовки, уборки рабочего места;
опыт
подготовки к работе, безопасной эксплуатации
технологического оборудования, производственного
инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных
приборов;
-обработки различными методами, подготовки
традиционных видов овощей, грибов, рыбы,
нерыбного водного сырья, птицы, дичи, кролика;
-приготовления,
порционирования
(комплектования), упаковки на вынос, хранения
обработанных овощей, грибов, рыбы, мяса,
домашней
птицы,
дичи,
кролика,
готовых
полуфабрикатов разнообразного ассортимента;
- ведения расчетов с потребителями;
уметь
-подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно
эксплуатировать оборудование, производственный
инвентарь,
инструменты,
весоизмерительные
приборы в соответствии с инструкциями и
регламентами;
-распознавать недоброкачественные продукты;
-выбирать, применять, комбинировать различные
методы
обработки
(вручную,
механическим
способом), подготовки сырья с учетом его вида,
кондиции, технологических свойств, рационального
использования,
обеспечения
безопасности,
5

приготовления полуфабрикатов разнообразного
ассортимента;
-владеть техникой работы с ножом при нарезке,
измельчении, филитировании, править кухонные
ножи;
-соблюдать
правила
сочетаемости,
взаимозаменяемости, рационального использования
сырья и продуктов, подготовки и адекватного
применения пряностей и приправ;
-проверять качество готовых полуфабрикатов ,
осуществлять упаковку, маркировку, складирование,
хранение неиспользованных пищевых продуктов,
обработанного сырья, готовых полуфабрикатов,
соблюдать товарное соседство, условия и сроки
____________________хранения, осуществлять ротацию сырья, продуктов
1.2. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего 72 часов (2 недели)

6

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
Содержание учебного материала
профессионального
(виды выполняемых работ)
модуля, МДК
ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд,
кулинарных изделий разнообразного ассортимента»
Инструктаж
МДК
01.01
1
Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям,
организация рабочего места, подготовка оборудования,
производственного инвентаря и посуды для горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в
соответствии с инструкциями и регламентами.
Тренировочные упражнения
1
Оценивать наличие, проверять годность традиционных видов
овощей, плодов и грибов, пряностей, приправ органолептическим
способом.
Оценивать наличие, проверять качество живой, охлажденной и
мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья.
Оценивать наличие, проверять качество говяжьих четвертин,
телячьих и свиных полутуш, гуш баранины перед разделкой,
крупнокусковых полуфабрикатов из мяса, мясных субпродуктов,
домашней п тицы, дичи, кролика перед обработкой.
2
Обрабатывать различными способами с учетом рационального
использования сырья, материалов, других ресурсов традиционные
виды овощей, плодов и грибов (вручную и механическим
способом). Владеть приемами минимизации отходов при
обработке сырья.
Размораживать мороженую потрошенную и непотрошеную рыбу,
полуфабрикаты промышленного производства, нерыбное водное
сырье. Обрабатывать различными методами рыбу с костным
скелетом (чешуйчатую, бесчешуйчатую, округлой и плоской
формы).
Размораживать, обрабатывать, подготавливать различными
способами мясо, мясные продукты, полуфабрикаты, домашнюю
птицу, дичь, кролика
Измельчать пряности и приправы вручную и механическим
способом.
МДК
Учебно-производственные работы:
01.02
1
Готовить полуфабрикаты из рыбы с костным скелетом для варки,
припускания, жарки (основным способом, на гриле, во фритюре),
тушения и запекания: целая тушка с головой, целая без головы;
порционные куски обработанной рыбы плоской и округлой
формы (стейки, кругляши, порционные куски не пластованной
рыбы); порционные куски из различных видов филе;
полуфабрикаты «медальон», «бабочка» из пластованной рыбы;
полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (рулет, котлеты,
биточки, фрикадельки и др.).
Готовить полуфабрикаты из мяса, мясных продуктов
2
крупнокусковые, порционные, мелкокусковые.
3
Проводить заправку тушек домашней птицы, дичи, подготовку к
7

Объём
часов
72

2

2

2

12

18
2

4
5

6
7

8

9

10

11

12

13

14

последующей тепловой обработке.
Готовить порционные и мелкокусковые полуфабрикаты из
домашней птицы, дичи, кролика.
Нарезать вручную и механическим способом различными
формами, подготавливать к фаршированию традиционные виды
овощей, плодов и грибов.
Готовить полуфабрикаты из мясной рубленой массы с хлебом и
без.
Оценивать качество обработанных овощей, плодов и грибов,
рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика
органолептическим способом;
Охлаждать, замораживать, вакуумировать обработанные овощи,
плоды и грибы, полуфабрикаты из рыбы, мяса, мясных продуктов,
домашней птицы, дичи, кролика.
Хранить обработанные овощи, плоды и грибы, предохранять от
потемнения обработанные овощи и грибы, удалять излишнюю
горечь.
Хранить обработанную рыбу, мясо, мясные продукты, домашнюю
птицу, дичь, кролика и полуфабрикаты из них в охлажденном и
замороженном виде.
Порционировать
(комплектовать)
обработанное
сырье,
полуфабрикаты из него. Упаковывать на вынос или для
транспортирования.
Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением
выхода полуфабрикатов. Осуществлять взаимозаменяемость
продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом
принятых норм взаимозаменяемости.
Проведение текущей уборки рабочего места повара в
соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами
чистоты:
Требования к качеству и сроки хранения полуфабрикатов. Работа
со сборником рецептур блюд.

Зачет

4
4

2
2

2

2

4

2

4

2

4
2
72

8

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1
Требования
к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных
кабинетов: Технического оснащения и организации рабочего места, Технологии
кулинарного и кондитерского производства, лаборатории Учебная кухня ресторана.
Оборудование рабочих мест лаборатории:
Лаборатория «Учебная кухня ресторана»
Рабочее место преподавателя.
Место для презентации готовой кулинарной продукции (обеденный стол,
стулья, шкаф для столовой посуды).
Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации,
мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Весы настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жарочный шкаф;
Микроволновая печь;
Расстоечный шкаф;
Плита электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль (жарочная поверхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф шоковой заморозки;
Льдогенератор;
Тестораскаточная машина;
Планетарный миксер;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Мясорубка;
Овощерезка или процессор кухонный;
Слайсер;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонный;
Миксер для коктейлей;
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);
Машина для вакуумной упаковки;
Кофемашина с капучинатором;
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);
Кофемолка;
Газовая горелка (для карамелизации);
Набор инструментов для карвинга;
Овоскоп;
9

Нитраттестер;
Машина посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно­
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ по
эксплуатации промышленного оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания
1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
3. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.Введ. 2015- 01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
4. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного
питания, реализуемая населению. Общие технические условия - Введ. 2016-01
- 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
5. ГОСТ 30389 - 2013
Услуги общественного питания. Предприятия
общественного питания. Классификация и общие требования - Введ. 2016 - 01 01. -М .: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
6. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической
оценки качества продукции общественного питания. - Введ. 2015 - 01 - 01. - М.:
Стандартинформ, 2014. - III, 11 с.
7. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы
на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению,
построению и содержанию.- Введ. 2015-01 - 01. - М.: Стандартинформ, 2014.III, 16 с.
8. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и
потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного
питания. - Введ. 2015-01 - 01. - М.: Стандартинформ, 2014. - III, 10 с.
9. Сборник технических нормативов - Сборник рецептур на продукцию для
обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П.
Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2015.- 544с.
10. Сборник технических нормативов - Сборник рецептур на продукцию
диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред.
М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.
10

J
11. ты РФ от 08.09.2015 № 6 Юн (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 №
39023).
12. Анфимова
Н.А.
Кулинария
:
учебник
для
студ.
учреждений
сред.проф.образования / Н.А. Анфимова. - 11-е изд., стер. - М. : Издательский
центр «Академия», 2016. - 400 с..
13. Ботов М.И., Оборудование предприятий общественного питания : учебник для
студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П.
Кирпичников. - 1-е изд. - М.: Академия, 2013. - 416 с.
М.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного
питания: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. 13-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 320 с.
15. Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы : учебник для студ. среднего проф.
образования / Т.А. Качурина. - М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 160
с.
16. Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное
пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. -М .: Альфа, 2015. -4 1 6 с.
17. Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для
учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. 1-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 240 с.
18. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф.
образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2014. - 336 с.
19. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой
промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2014. 160 с.
20. Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного
питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013 —
373 с.
21 .Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов
и Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2013. - 512 с.
22. Самородова И.II. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы : учебник для
студ. среднего проф. образования / И.П. Самородова. - М. : Издательский центр
«Академия», 2014.- 128 с.
23. Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов : учебник для студ.
среднего проф. образования / Е.И. Соколова. - М. : Издательский центр
«Академия», 2014.- 282 с.
24. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного
питания
:
учеб.пособие
для
студ.
учреждений
сред.проф.образования / В.В. Усов. - 13-е изд., стер. - М. : Издательский центр
«Академия», 2015. - 432 с.
3.2.2 Электронные издания:

11

1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов
[Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек. 1999 г.: одобр.
Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного
питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг.
1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].
3. СанПиН 2.3.2. 1324-ОЗГигиенические требования к срокам годности и условиям
хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
4. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением
санитарных
правил
и
выполнением
санитарноэпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля
2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. - Режим доступа:
http://www.fabrikabiz.rU/l 002/4/0.php-show art=2758.
5. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
6. СанПиН 2.3.6.
1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в
них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября
2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. Режим
доступа
http://pravo.kov.ru/proxy/ips/?docbody=:&nd=102063865&rdk:=&backlink=l
3.2.3 Дополнительные источники:
1. CHEFART. Коллекция лучших рецептов/[сост. Федотова Илона Юрьевна]. - М.:
ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016 - 320 с.: ил.

1. Приводится тематика дополнительных образовательных и информационных
ресурсов, разработка которых желательная для освоения данного модуля.

12

4
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

13

Т аблица 1 - Ф ормы и методы контроля и оценки результатов подготовки

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций

ОК01,ОК 02, ОК 03,
ОК 04, ОК 05, ОК Об,
ОК 09, ОКЮ
ПК 1.1- 1.4

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов
подготовки

Иметь опыт:
подготовки,
уборки
рабочего
места;
подготовки
к
работе,
безопасной
эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных приборов;
обработки различными методами,
подготовки традиционных видов овощей,
грибов, рыбы, нерыбного водного сырья,
птицы, дичи, кролика;
приготовления, порционирования
(комплектования), упаковки на вынос,
хранения обработанных овощей, грибов,
рыбы, мяса, домашней птицы, дичи,
кролика, готовых
полуфабрикатов
разнообразного ассортимента;
ведения расчетов с потребителями;
уметь:
-подготавливать рабочее место, выбирать,
безопасно эксплуатировать оборудование,
производственный
инвентарь,
инструменты,
весоизмерительные
приборы в соответствии с инструкциями
и регламентами;

Выполнение всех действий по организации
и содержанию рабочего места повара в
соответствии
с
инструкциями
и
регламентами,
стандартами
чистоты
(система ХАССП), требованиями охраны
труда и техники безопасности:
- соответствие методов подготовки к
работе, эксплуатации технологического
оборудования,
производственного
инвентаря.
инструментов,
весоизмерительных приборов требованиям
инструкций и регламентов по технике
безопасности, охране труда, санитарии и
гигиене;
-подготовка,
обработка
различными
методами традиционных видов овощей,
грибов, рыбы, нерыбного водного сырья,
мяса, мясных продуктов, домашней птицы,
дичи, кролика:
-адекватный выбор основных продуктов и
дополнительных ингредиентов, в том
числе
специй,
приправ,
точное
рас познава ние
недоброкачествен ных
продуктов;
-соответствие отходов и потерь сырья при
его
обработке
и
приготовлении
14

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка руководителя
результата выполнения
работ по учебной практике
Оценка преподавателя
защиты отчета по учебной
практике
Интерпретация результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося при работе в
учебной кухне ресторана

-распознавать
недоброкачественные
продукты;
-выбирать, применять, комбинировать
различные методы обработки (вручную,
механическим способом), подготовки
сырья с учетом его вида, кондиции,
технологических свойств, рационального
использования,
обеспечения
безопасности,
приготовления
полуфабрикатов
разнообразного
ассортимента;
-владеть техникой работы с ножом при
нарезке, измельчении, филитировании,
править кухонные ножи;
-соблюдать
правила
сочетаемости,
взаимозаменяемости,
рационального
использования сырья и продуктов,
подготовки и адекватного применения
пряностей и приправ;
-проверять
качество
готовых
полуфабрикатов , осуществлять упаковку,
маркировку, складирование, хранение
неиспользованных пищевых продуктов,
обработанного
сырья,
готовых
полуфабрикатов, соблюдать товарное
соседство, условия и сроки хранения,
осуществлять ротацию сырья, продуктов

полуфабрикатов действующим нормам;
-оптимальность
процесса
обработки,
подготовки сырья и приготовления
полуфабрикатов
(экономия
ресурсов:
продуктов, времени, энергетических затрат
и т.д., соответствие выбора методов
обработки сырья, способов и техник
приготовления
полуфабрикатов
виду
сырья,
продуктов,
его
количеству,
требованиям рецептуры);
-правильное, оптимальное, адекватное
заданию
планирование
и
ведение
процессов обработки, подготовки сырья,
продуктов,
приготовления
полуфабрикатов, соответствие процессов
инструкциям, регламентам;
-соответствие процессов обработки сырья
и
приготовления
полуфабрикатов
стандартам чистоты, требованиям охраны
труда и технике безопасности:
-корректное
использование
цветных
разделочных досок;
-раздельное использование контейнеров
для органических и неорганических
отходов;
-соблюдение требований персональной
гигиены в соответствии с требованиями
системы ХАССП (сан. спец, одежда,
чистота рук, работа в перчатках при
выполнении конкретных операций,
хранение ножей в чистом виде во время
работы, правильная (обязательная)______
15

дегустация в процессе приготовления,
чистота на рабочем месте и в
холодильнике);
-адекватный выбор и целевое, безопасное
использование оборудования, инвентаря,
инструментов, посуды;
-соответствие времени выполнения работ
! нормативам;
-соответствие массы обработанного сырья,
! готовых полуфабрикатов требованиям
рецептуры;
-точность расчетов закладки сырья при
изменении выхода полуфабрикатов,
взаимозаменяемости сырья, продуктов;
-адекватность оценки качества готовой
продукции, соответствия ее требованиям
рецептуры, заказу;
-соответствие внешнего вида готовых
полуфабрикатов требованиям рецептуры;
-аккуратность выкладывания готовых
полуфабрикатов в функциональные
емкости для хранения и
транспортире вания;
-эстетичность, аккуратность упаковки
готовых полуфабрикатов для отпуска на
вынос

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».