Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам СПО

М инистерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области

«Богдановичский политехникум»
(ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по программам СПО
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет формы, периодичность, порядок и содержание
текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ СПО СО
«Богдановичский политехникум» (далее - техникум), обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.
1.2.Нормативную правовую основу разработки Положения составляют:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников
образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан,
прошедших профессиональное обучение в других формах (утв. Минобрнауки 31 июля 2009г.).
Федеральные государственные образовательные стандарты СПО (далее ФГОС СПО).
1.3.Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным
механизмом оценки качества подготовки студентов (согласно требованиям ФГОС СПО) и
формой контроля учебной работы.
1.4. Задачей промежуточной аттестации по учебным дисциплинам является оценка
соответствия уровня овладения умениями и знаниями (элементов профессиональных
компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК)), установленного ФГОС СПО.
1.5. Задачей промежуточной аттестации по профессиональному модулю является
оценка сформированности общих и профессиональных компетенций, овладения видом
профессиональной деятельности, уровня квалификации.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным дисциплинам,
профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами по каждой
основной профессиональной образовательной программе и календарными учебными
графиками.
1.7. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной
службы в форме зачета.
1.8. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения студентов в течение
первых двух месяцев от начала обучения.
1.9. Для всех учебных дисциплин и профессиональных модулей, в т.ч. введенных за
счет вариативной части ОПОП, обязательна промежуточная аттестация по результатам их
освоения.
1.10. Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация)
образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие

однозначно выявить освоение вида профессиональной деятельности.
1.11. Продолжительность времени проведения устных экзаменов рассчитывается из
времени, отведенного обучающемуся на ответ:
- не более одной трети академического часа (экзамен);
- не более одной второй академического часа (комплексный экзамен или экзамен
квалификационный)
1.12. Продолжительность экзамена в письменной форме (тестирование, решение
задач) не более четырех академических часов на группу; сочинение (изложение) не более
шести академических часов на группу.
1.13. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности
(правильных ответов)
90-100
80-89
70-79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
вербальный аналог
балл (отметка)
5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

II.
Текущий контроль знаний студентов техникума, обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам среднего профессионального
образования
2.1. Текущий контроль успеваемости - форма педагогического мониторинга,
направленного на выявление соответствия уровня подготовки обучающихся в части знаний,
умений,
сформированное™
компетенций
требованиям
учебной
программы
профессионального модуля и учебной дисциплины на определенном этапе и готовность его к
переходу (продолжению освоения) на следующий этап освоения учебной дисциплины и
профессионального модуля.
2.2. Целью текущего контроля обучающихся является качественная оценка освоения
образовательных программ в течение учебного семестра, повышение уровня текущей
успеваемости и активизация самостоятельной подготовки обучающихся.
2.3. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом
из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из
специфики учебной дисциплины, профессионального модуля и индивидуальных
особенностей обучающихся.
2.4. Текущий контроль знаний может иметь следующие формы:
- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;
- проверка выполнения письменных заданий, практических и расчетно-графических
работ;
- защита практических (лабораторных) работ;
- контрольные работы;
- тестирование;
- подготовка презентаций;
- выполнение рефератов (докладов);
- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме).
Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются
преподавателями и учебной частью техникума.
2.5. Результаты текущего контроля успеваемости оцениваются с использованием
традиционной пятибалльной системы на основе следующей шкалы: 5 баллов - «отлично»; 4
балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла - «неудовлетворительно», а так же:
«зачтено», «не зачтено» и должны быть своевременно отражены в учебном журнале.
2

2.6. Обучающийся может быть неаттестованным только в том случае, если им
пропущено более 50% учебных занятий по учебным дисциплинам, междисциплинарным
курсам, модулям. Неаттестованным обучающимся ставится в учебном журнале «н/а».
2.7. Обучающиеся, не прошедшие текущий контроль успеваемости в сроки,
определённые учебным планом, не допускаются к промежуточной аттестации.
Педагогическим
работником,
совместно
с данным
обучающимся
составляется
индивидуальный график текущего контроля.
2.8. Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование фонда
оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля качества подготовки
обучающихся и студентов, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или
междисциплинарного курса.
2.9. В начале учебного года или семестра преподаватель, по своему усмотрению,
проводит входной контроль знаний студентов, приобретённых на предшествующем этапе
обучения. Результаты входного контроля знаний обучающихся анализируются на заседании
педагогического совета.
2.10. Обобщение результатов текущего контроля знаний проводится в конце каждого
семестра. Результаты успеваемости за данный период каждого студента и группы в целом
предоставляются в учебную часть кураторами групп.
2.11. Данные текущего контроля должны использоваться учебной частью,
цикловыми комиссиями и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы
студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении
учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и
профессиональных модулей.
2.12. Самостоятельная работа студентов организуется в соответствии с положением
техникума «О самостоятельной работе обучающихся ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»». В рабочей программе учебной дисциплины (профессионального модуля)
определяется содержание самостоятельной работы студента. Контроль результатов
внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на
обязательные учебные занятия по дисциплине и профессиональному модулю, и фиксируется в
журналах учета самостоятельной работы.
III.
Промежуточная аттестация студентов техникума, обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам среднего профессионального
образования
3.1. Промежуточная аттестация - этап педагогического мониторинга и средство
контроля уровня достижений обучающихся в части общекультурных знаний, ценностных
установок, общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО. Предметом оценивания на промежуточной аттестации являются усвоенные знания,
освоенные умения, сформированные компетенции.
3.2. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются техникумом
самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими
учебными планами и календарными учебными графиками.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
- экзамен по отдельной дисциплине или МДК;
- комплексный экзамен по двум или нескольким учебным дисциплинам или МДК;
- зачет по отдельной учебной дисциплине или МДК, учебной и производственной
практике;
- комплексный зачет по отдельной учебной дисциплине или МДК, учебной и
производственной практике;
- комплексный зачет
- дифференцированный зачет по отдельной учебной дисциплине или МДК;
- защита курсовой работы (проекта);
- экзамен (квалификационный) по модулю;
3

- комплексный экзамен (квалификационный) по модулю;
- демонстрационный экзамен.
3.3. Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т.ч. введенные за счет
часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП,
их освоение завершается одной из возможных форм промежуточной аттестации.
3.4. Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным
модулям является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму
независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Проведение экзамена
(квалификационного) осуществляется в соответствии с положением политехникума «Об
экзамене квалификационном».
3.5. Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты,
которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества
зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре
дифференцированный зачет.
3.6. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной
аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов - 10, без учета зачетов по
физической культуре, учебной и производственной практикам.
3.7. Промежуточная аттестация в форме экзамена или экзамена квалификационного
проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.
3.8. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета
проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или
профессионального модуля.
При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной
ведомости и зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета
уровень подготовки студента оценивается в баллах и фиксируется в зачетной ведомости и
зачетной книжке (в зачетной книжке не фиксируется оценка «неудовлетворительно»):
5 («отлично»),
4 («хорошо»),
3 («удовлетворительно»),
2 («неудовлетворительно»).
3.9. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в специально
отведенные дни, установленные графиком учебного процесса согласно утверждаемого
директором техникума расписания экзаменов, которое доводится до сведения студентов и
преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена).
3.10. Для
промежуточной
аттестации
обучающихся на соответствие их
индивидуальных образовательных достижений поэтапным или конечным требованиям
Федерального Государственного образовательного стандарта создается фонд оценочных
средств по данной основной профессиональной образовательной программе, включающий
задания и оценочный материал ко всем формам промежуточной аттестации, позволяющие
оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по общепрофессиональным
дисциплинам
и
профессиональным
модулям
разрабатывается
преподавателями,
рассматривается на заседании профильной цикловой комиссии, и утверждается заместителем
директора по УВР.
Система оценивания, формы и порядок промежуточной аттестации выбираются
преподавателями самостоятельно.
3.11.Аттестационные материалы включают теоретические и практические вопросы,
позволяющие оценить степень освоения программного материала учебных дисциплин,
междисциплинарных курсов проблемные и творческие задания, направленные на оценку и
определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.
3.12.Уровень подготовки обучающихся и студентов оценивается:
- при проведении зачета по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу,
учебной/производственной практике - решением: «зачтено/не зачтено»;
- при проведении дифференцированного зачета, экзамена по учебной дисциплине,
4

междисциплинарному курсу - в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3»
(«удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно»;
- при проведении экзамена квалификационного по профессиональному модулю решением о готовности к выполнению профессиональной деятельности: «вид
профессиональной деятельности освоен/не освоен».
3.13.Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные
занятия. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (МДК) принимается,
как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам (МДК) в
экзаменуемой группе.
3.14. Уровень подготовки студента оценивается в баллах:
5 («отлично»),
4 («хорошо»),
3 («удовлетворительно»),
2 («неудовлетворительно»).
3.15. В случае неявки студента на экзамен, преподавателем делается в
экзаменационной ведомости отметка «не явился».
3.16. С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать
администрация техникума, преподаватели. Присутствие на экзамене посторонних лиц без
разрешения директора техникума не допускается.
3.17. Экзаменационные и зачетные ведомости и экзаменационные материалы
хранятся в учебной части.
3.18. На основании результатов промежуточной аттестации заведующий учебной
частью готовит приказ о переводе на следующий курс студентов, успешно выполнивших
учебный план.
3.19. Промежуточная аттестация студенту может быть продлена приказом директора
техникума при наличии уважительных причин:
а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения;
б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие студенту
прибыть на экзамен.
Документы о болезни, другие документы, дающие право на академический отпуск
или продление промежуточной аттестации, должны быть представлены до или в первые дни
промежуточной аттестации. Если студент сдавал экзамен и получил неудовлетворительную
оценку, документы о его болезни в дни, предшествующие данному экзамену, не могут служить
основанием для аннулирования неудовлетворительной оценки.
IV. Допуск обучающихся к промежуточной аттестации
4.1. К промежуточной аттестации по учебной дисциплине, МДК в форме зачета,
дифференцированного зачета, экзамена, комплексного экзамена допускаются обучающиеся,
полностью выполнившие все лабораторные работы, практические задания, курсовые проекты
или работы по данной дисциплине или дисциплинам и имеющие положительную оценку по
результатам текущего контроля.
4.2. К промежуточной аттестации по профессиональному модулю в форме экзамена
(квалификационного) допускаются обучающиеся, имеющие положительные оценки по
структурным частям профессионального модуля: все МДК в составе ПМ, учебная и
производственная практики.
4.3. К промежуточной аттестации не допускаются:
не прошедшие текущий контроль в сроки, установленные учебным планом;
- обучающиеся, которые не ликвидировали разницу в учебных планах в срок,
установленный учебной частью согласно приказу (при переводе из другого учебного
заведения, изменения формы обучения специальности, при переводе с одной
профессии/специальности на другую).

5

У.

Порядок ликвидации академической задолженности

5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.3. Техникум обязан создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным дисциплинам (модулям) не более
двух раз в сроки, определяемые техникумом в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия в составе преподавателя данной учебной дисциплины,
преподавателя смежных учебных дисциплин. Председателем комиссии является заведующий
учебной частью или заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Экзаменационная комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, а
также образовательными стандартами.
5.6. При прохождении промежуточной аттестации во второй раз преподаватель
имеет право учесть результаты первого раза и использовать при подсчете баллов (оценки)
средний балл (оценку).
5.7. Плата с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не взимается.
5.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс
условно.
5.9. Для прохождения повторной промежуточной аттестации обучающийся
получает «Направление на прохождение повторной аттестации». Полностью заполненное
«Направление на прохождение повторной аттестации» с положительной оценкой
прикладывается заведующим учебной частью к «Ведомости результатов промежуточной
аттестации».
5.10. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из
техникума как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной
программы и выполнению учебного плана.
5.10. Обучающимся, которые не смогли сдать экзамены в установленные сроки по
болезни или другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные
командировки и т.д.), подтвержденным соответствующими документами, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе устанавливает индивидуальные сроки сдачи
экзаменов (по личному заявлению обучающегося).

Рассмотрено и согласовано Советом политехникума
Протокол заседания № -6 & от « £ ■ ? »

6

20<*^ г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».