Положение о фондах оценочных средств

Министерство образования и молодежной
политики Свердловской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное
учреждение
Свердловской области
«Богдановичский политехникум»
(ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум »)
ПОЛОЖЕНИЕ
о фондах оценочных средств
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение устанавливает цель формирования фонда оценочных средств
(ФОС), порядок его разработки, требования к структуре оценочных средств, их содержанию и
оформлению, а также процедуру согласования и утверждения ФОС для контроля уровня
подготовленности студентов по дисциплинам (модулям), входящим в основные образовательные
программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО), реализуемые в
государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской
области «Богдановичский политехникум» (далее - техникум);
1.2 Данное Положение разработано на основе и в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО);
- Приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 года № 762 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
- Уставом техникума;
- Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по программам СПО.
1.3 Фонд оценочных средств (далее ФОС) - это комплекты методических и контрольных
измерительных материалов, обеспечивающих решение оценочной задачи соответствия уровня
сформированности общих и профессиональных компетенций выпускника требованиям ФГОС
СПО.
1.4 Цель формирования ФОС - повысить уровень культуры оценочной деятельности
субъектов образовательного процесса для обеспечения качества профессионального
образования, заданного требованиями ФГОС СПО.
1.5 Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию студентов.
1.5.1.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе
повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид
контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по
изучению дисциплины и позволяет преподавателю проследить развитие студента, формирование
компетенций.
1.5.2.
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине (модулю) (зачет,
дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен, защита курсовой работы, экзамен
(квалификационный)) осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины
(профессионального модуля) и позволяет определить уровень качества подготовленности по
дисциплине (профессиональному модулю);

I.5.3.
Государственная (итоговая) аттестация осуществляется с целью установления
уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия
его подготовки требованиям ФГОС СПО.
II. Разработка фонда оценочных средств
2.1 Разработка ФОС педагогами базируется на знаниях методики контроля, оптимальном
выборе вида учебных контролирующих заданий на разных этапах обучения студентов, умениях
структурирования
учебного
материала
на
основе
компетентностного
и
системно-деятельностного подходов, стандартизации оценочных процедур.
2.2 Основой для проектирования и конструирования фонда оценочных средств служат
требования ФГОС СПО к результату образования по каждой из образовательных программ,
реализуемых в техникуме.
2.3 Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов:
- валидности (способность оценочного средства соответствовать цели задания);
- надежности (отражает точность, степень постоянства, стабильности, устойчивости
результатов оценивания при повторных предъявлениях);
- объективности (студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);
- соответствия содержания оценочных материалов уровню и стадии обучения;
- наличия четко сформулированных критериев оценки и оценивания.
2.4 Ответственными исполнителями разработки фонда оценочных средств являются
преподаватели, реализующие программы учебных дисциплин и модулей.
Фонды оценочных средств подлежат рассмотрению на заседании профильной цикловой
комиссии (далее - ПЦК), за которой закреплена данная дисциплина, профессиональный модуль.
ФОС по учебным дисциплинам и профессиональным модулям утверждается заместителем
директора по УВР. ФОС для экзамена квалификационного утверждаются заместителем
директора по УПР.
2.5 При разработке, согласовании и утверждении фонда оценочных средств должно быть
обеспечено его соответствие:
- ФГОС СПО по профессии/специальности;
- ОПОП СПО по профессии/специальности;
- рабочей программе учебной дисциплины (профессионального модуля);
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины
(профессионального модуля).
2.6. Работы, связанные с разработкой фонда оценочных средств, вносятся в индивидуальные
планы педагогов.
III. Структура и содержание оценочных средств
3.1 Все фонды оценочных средств имеют в своей структуре комплект контрольно­
оценочных средств (КОС) и комплект методических рекомендаций.
Комплект контрольно- оценочных средств включает контрольно-измерительные материалы
по типам контроля (и видам аттестации).
Комплект методических рекомендаций включает методические рекомендации по
выполнению различных видов учебной и учебно-производственной деятельности.
Подробная структура ФОС до ОПОП представлена в Приложении.
3.2 В состав комплектов КОС в обязательном порядке должны входить оценочные средства,
соответствующие формам и методам контроля, указанным в разделе 4 программы учебной
дисциплины «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» и в разделе 5
профессионального модуля «Контроль и оценка результатов освоения профессионального
модуля (вида профессиональной деятельности)».
3.3 Фонды оценочных средств для экзамена квалификационного согласовываются
работодателями. Экспертом может быть специалист, имеющий квалификацию в
профессиональной области модуля, не являющийся разработчиком комплекта ФОС по данному
2

профессиональному модулю.
3.4
ФОС по ОПОП формируется на бумажном и электронном носителях и хранится
методическом кабинете техникума.
Рассмотрено Советом политехникума
Протокол заседания №
от
—_______ 202g>г

ПРИЛОЖЕНИЕ
Структура ФОС ООП СПО
1 .Фонд оценочных средств по учебной дисциплине
1.1 .Программа аттестации по учебной дисциплине (включая план-график проведения
контрольно-оценочных мероприятий)
1.2.Комплект
контрольно-оценочных
средств
по
учебной
дисциплине:
-Контрольно-измерительные материалы по входному контролю; -Контрольно-измерительные
материалы по текущему контролю;
-Контрольно-измерительные материалы к промежуточной аттестации (итоговому
контролю)
1.3.Комплект методических рекомендаций:
-Методические рекомендации, определяющие процедуру оценивания по всем типам
контроля (или видам аттестации);
-Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ:
-Методические рекомендации пи выполнению самостоятельных работ;
-Методические рекомендации по написанию и защите реферата;
-Методические рекомендации по проведению семинарских занятий;
-Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине.
2. Фонд оценочных средств по профессиональному модулю (МДК, учебная и
производственная практика)
2.1. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю.
(итоговому контролю) профессионального модуля.
2.2 Комплект методических рекомендаций:
-Методические рекомендации, определяющие процедуру оценивания по всем типам
контроля (или видам аттестации);
-Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ;
-Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ;
-Методические рекомендации па выполнению курсовой работы (проекта) по МДК.
3.Фонд оценочных средств по государственной итоговой аттестации
3.1.
Программа государственной итоговой аттестации по профессии/специальности
3.2.
Комплект контрольно- оценочных средств по итоговой государственной
аттестации:
- Контрольно-оценочные материалы по выпускной практической квалификационной
работы;
-Контрольно- оценочные материалы по письменной экзаменационной работе;
- Контрольно-оценочные материалы по дипломной работе/проекту.
3.3.Комплект методических рекомендаций:
-Методические рекомендации, определяющие требования, процедуру защиты и критерии
оценивания по всем видам аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную
аттестацию.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».