Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по обр. программам среднего проф. образования в ГАПОУ СО БПТ

Министерство образования и молодежной
политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»

«Богдановичский политехникум»
(ГАПОУ СО «БПТ»)

ПОРЯДОК
организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования в ГАПОУ СО «БПТ»
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования (далее - Порядок) регулирует организацию и
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1.2 Порядок разработан соответствии:
- с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об
образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326);
- с приказом № 762 от 24.08.2022 г. Минобрнауки России «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (с изменениями и
дополнениями)
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования;
- Приказом Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. №1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
- Приказом Министра обороны и Министерства образования и науки № 96/134 от 24
февраля 2010 года «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в
Минюсте Российской Федерации 12 апреля 2010 года № 16866);
- Уставом техникума.
1.3 Целью положения является нормативно-правовое обеспечение порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования.

2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1 Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии,
специальности
определяется
образовательными
программами
среднего
профессионального образования. Содержание среднего профессионального образования
обеспечивает получение квалификации.
2.2 Образовательные программы среднего
профессионального образования
разрабатываются преподавателями техникума в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям,
специальностям и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ под руководством заместителей директора по учебно-воспитательной работе,
учебно-производственной
работе,
рассматриваются
профильными
цикловыми
комиссиями и утверждаются директором техникума.
2.3 Образовательные программы среднего
профессионального образования,
реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются на основе
требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов
среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования.
2.4 Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательных программ среднего профессионального образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами
среднего профессионального образования.
2.5 Образовательная программа среднего
профессионального образования
представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также
в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм
аттестации. Учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
2.6 Оценочные материалы для государственной итоговой аттестации в форме
демонстрационного экзамена разрабатываются и доводятся до сведения участников
отношений в сфере образования в соответствии с порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования.
2.7 Формы получения образования и формы обучения по образовательным
программам среднего профессионального образования определяются соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования.
2.8 Обучение в техникуме по образовательным
программам среднего
профессионального образования осуществляется в очной, заочной форме, также среднее
профессиональное образование может быть получено вне образовательной организации в
форме самообразования
и
определяется
соответствующими
Федеральными
государственными образовательными стандартами.
2.9 Лица, осваивающие основные образовательные программы в форме
самообразования, имеют право проходить промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в техникуме, после их зачисления в техникум в установленном порядке.
2.10 Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.

2.11 Формы получения образования и формы обучения по образовательным
программам среднего профессионального образования определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами.
2.12 Сроки получения среднего профессионального образования установлены в
техникуме в соответствие с Федеральными государственными образовательными
стандартами с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и
особенностей отдельных категорий обучающихся.
2.13 Структура, объем, условия реализации и результаты освоения образовательных
программ среднего профессионального образования реализующимися в техникуме
определены соответствующими Федеральными государственными образовательными
стандартами.
2.14 Техникум осуществляет образовательную деятельность по имеющим
государственную
аккредитацию
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, разрабатывает указанные образовательные программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по
соответствующим
профессиям,
специальностям
среднего
профессионального
образования, с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
2.15 Образовательные программы среднего профессионального образования
реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
2.16 Использование сетевой формы реализации образовательных программ
осуществляется на основании договора между организациями. Для организации
реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации
также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
2.17 При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.18 При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования применяется форма организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.
2.19 В техникуме запрещается использовать при реализации образовательных
программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся.
2.20 Освоение
образовательной
программы
среднего
профессионального
образования предусматривает проведение практики обучающихся. Образовательная
деятельность при освоении образовательных программ среднего профессионального
образования или отдельных компонентов этих программ организуется в форме
практической подготовки в соответствие с «Положением о практической подготовке
обучающихся ГАПОУ СО «БПТ», осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования».
2.21 Образовательные программы среднего профессионального образования, за
исключением образовательных программ среднего профессионального образования,
реализуемых в целях подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного
комплекса, в техникуме ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Образовательные программы
среднего профессионального образования, реализуемые в целях подготовки кадров для
организаций оборонно-промышленного комплекса, обновляются в техникуме по мере
необходимости.

2.22 В техникуме образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
2.23 Образовательная деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования организуется в соответствии с утвержденными
образовательной организацией учебными планами, календарными учебными графиками,
рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы, в
соответствии с которыми образовательной организацией составляются расписания
учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального
образования.
2.24 К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или
среднего общего образования.
2.25 Получение среднего профессионального образования по программам
подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем
профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного
рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего
профессионального образования повторно.
2.26 Лица, признанные инвалидами I, II или III группы, после получения среднего
профессионального образования вправе повторно получить среднее профессиональное
образование по другой профессии, специальности за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" для лиц, получающих среднее профессиональное
образование впервые.
2.27 Получение среднего профессионального образования на базе основного общего
образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего
общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего
профессионального образования.
2.28 Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по
программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего
(одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей
служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего
профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами по специальности среднего профессионального
образования.
2.29 При получении среднего профессионального образования в соответствии с
индивидуальным учебным планом сроки получения образования могут быть изменены
техникумом с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
2.30 Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего профессионального
образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов среднего
звена по специальностям среднего профессионального образования, соответствующим
имеющейся у них профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам
в соответствии с индивидуальными учебными планами.
2.31 Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в
порядке, установленном в «Положении об обучении по индивидуальному учебному плану
в ГАПОУ СО «БПТ».
2.32 Учебный год в техникуме начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии
с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года
может переноситься образовательной организацией при реализации образовательной

программы среднего профессионального образования в заочной форме обучения - не
более чем на три месяца.
2.33 Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе
освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет
не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального
образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух
недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования
более одного года.
2.34 Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе
освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до
одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.
2.35 Объем образовательной программы среднего профессионального образования
включает все виды учебной деятельности и устанавливается федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36
академических часов в неделю.
2.36 Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар),
самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении
программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды
учебной деятельности, определенные учебным планом и календарным планом
воспитательной работы.
2.37 Для всех видов учебных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
2.38 Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических
часов в неделю.
2.39 Численность обучающихся в учебной группе определяется образовательной
организацией с учетом требований санитарных правил и норм к площадям помещений,
используемых при осуществлении образовательной деятельности. Исходя из специфики
образовательной организации учебные занятия и практика могут проводиться
образовательной организацией с группами обучающихся различной численности и
отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы.
Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении
учебных занятий в виде лекций1.
2.40 Исходя из специфики учебные занятия и практика могут проводиться с
группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с
разделением группы на подгруппы.
2.41 Разделение групп на подгруппы возможно для проведения лабораторно­
практических занятий по учебным дисциплинам/ профессиональным модулям в
соответствие с содержанием программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
2.42 Согласие на выбор русского языка в качестве языка обучения обучающийся
предоставляет в письменном виде на этапе подачи заявления о приеме в техникум.
2.43 Индивидуальный проект выполняется обучающимся при изучении дисциплин
общеобразовательного цикла самостоятельно под руководством преподавателя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых дисциплин в любой
избранной области деятельности согласно Положению об индивидуальном проекте
обучающихся ГАПОУ СО «БПТ».
2.44 Освоение
образовательной
программы
среднего
профессионального
образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся определены рабочими учебными планами по каждой специальности, профессии и
«Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ СО
«БПТ».
2.45 Система оценивания при промежуточной аттестации установлена в техникуме в
соответствие с «Положением о фонде оценочных средств ГАПОУ СО «БПТ».
2.46 Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не
превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество
не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
2.47 Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом
устанавливается данным учебным планом.
2.48 Освоение образовательных программ среднего профессионального образования
завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
2.49 Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой
аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям
федерального государственного образовательного стандарта.
2.50 Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят
государственную итоговую аттестацию.
2.51 Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего
профессионального образования. При прохождении аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
2.52 Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам среднего профессионального образования, выдается
диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего
профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или
специальности среднего профессионального образования.
2.53 Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или
получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы среднего
профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации,
выдается справка об обучении или о периоде обучения в соответствие с «Положением о
справке об обучении или о периоде обучения в ГАПОУ СО «БПТ».
2.54 Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной
деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения
по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля
образовательной программы среднего профессионального образования, который включает
в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего,
должности служащего. Получение обучающимися профессионального обучения по
профессии рабочего, должности служащего в рамках образовательной программы
среднего профессионального образования завершается сдачей квалификационного
экзамена.

2.55 Документ об образовании, представленный при поступлении в образовательную
организацию, выдается из личного дела лицу, окончившему образовательную
организацию, выбывшему до окончания образовательной организации, а также
обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную организацию, по его
заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
2.56 Обучающимся по образовательным программам среднего профессионального
образования после прохождения государственной итоговой аттестации предоставляются
по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной
программы
среднего профессионального образования,
по окончании которых
производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.
3.

Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными
возможностями здоровья

3.1
Содержание среднего профессионального образования и условия
организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.2
Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на
основе образовательных программ среднего профессионального
образования,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
3.3
Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется
образовательной организацией с учетомособенностей психофизического
развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
3.4 Техникумом
должны быть созданы специальные условия для получения
среднего
профессионального
образования
обучающимися
с
ограниченными
возможностями здоровья.
3.5 Под специальными условиями для получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.6 В целях доступности получения среднего профессионального образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с
учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к
международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
(должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см)
рельефноконтрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована
шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для
размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы,
их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3)
для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
материально-технические
условия
должны
обеспечивать
возможность
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые,
туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания
в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;
наличие специальных кресел и других приспособлений).
3.7 Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах.
3.8 Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.9 При получении среднего профессионального образования обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные
учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков
и тифлосурдопереводчиков.
3.10 С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных,
лекционных материалов в электронном виде.

' Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано М инистерством юстиции Российской Федерации от 29 января 2021 г., регистрационный
N 62296), действующие до 1 марта 2027 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».