Положение о внутренней системе оценки качества образования

Министерство образования и молоде'-т'иГ1Й
политики Свердловской область
Государственное автономное
профессиональное образовательна
учреждение
Свердловской области

«Богдановичский политехник

СО «БПТ»
.Д. Тришевский

20ЯЗг.

(ГАПОУ СО «Богдановичский политехник

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества
образования
1. Общие положения
Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - Положение)
определяет цели, задачи, принципы, функции, направления, порядок организации и
функционирования внутренней системы оценки качества образования, организационную
структуру и реализацию процедур контроля и экспертной оценки качества образования в ГАПОУ
«Богдановичский политехникум» (далее - Техникум).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 17.02.2023 N 26-ФЗ) «Об
образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 (ред. от 24.03.2022) «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления
мониторинга системы образования»);
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017, с изм. от
03.11.2022) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказом Минпросвещения России от 29.11.2021 № 869 «Об утверждении
аккредитационных
показателей
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования»;
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования;
- Приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 года № 762 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2021 г. N 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
- Уставом Техникума и иными локальными нормативными актами.
Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов,
качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих
образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса.

В настоящем Положении используются следующие термины:
измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно­
измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам;
качество образования - это комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
контрольно-аналитическая
деятельность
проверка
результатов
деятельности
образовательной организации с целью установления исполнения законодательства РФ и
иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений
руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений,
имеющих нормативную правовую силу;
критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
мониторинг-систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик
образовательной системы для выявления степени соответствия её развития и
функционирования заданным целям;
мониторинг качества образования - целенаправленное, специально
организованное,
непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях
своевременного
принятия
адекватных управленческих решений по коррекции
образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной
информации и прогноза;
оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса,
ресурсного обеспечения нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
система мониторинга качества образования - система сбора, обработки, анализа,хранения и
распространения информации об образовательной системе и её отдельных элементах,которая
ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования;
позволяет судить о состоянии системы образования в образовательной организации в любой
момент времени и обеспечить возможность прогнозирования её развития;
экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий
и результатов образовательной деятельности.
2. Цели, задачи, принципы, функции ВСОКО
2.1
Целями ВСОКО являются:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в образовательной организации;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования
в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
2

2.2 Задачами ВСОКО являются:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
формирование
системы
аналитических
показателей,
позволяющей
эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной
статистики и мониторинга качества образования;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности образовательной
организации;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в
рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным
стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения их
квалификации по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогических
работников, индивидуальным достижениям обучающихся;
использование результатов мониторинга и анализа для оценки качества и эффективности
работы педагогических сотрудников при распределении стимулирующей части оплаты
труда.
2.3 Принципы ВСОКО:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагогического
работника;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
3

-

-

-

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.
2.4 Функциями ВСОКО являются:
сбор данных по образовательной организации в соответствии с региональными показателями
и индикаторами мониторинга качества образования;
получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику
качества образования;
определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в
базе данных образовательной организации;
координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах
мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в
соответствии с их полномочиями.
3. Организация ВСОКО

3.1
ВСОКО служит информационным обеспечением управления образовательной
деятельностью образовательной организации.
3.2 Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
- Учредитель (Министерство образования и молодежной политики Свердловской области);
руководящие работники образовательной организации;
педагогические работники;
обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
педагогический совет образовательной организации,
- работодатели и социальные партнёры;
внешние эксперты, назначаемые при проведении процедур лицензирования, аттестации
педагогических работников, при мониторинге образовательной организации.
3.3
В качестве источников данных для ВСОКО образовательной организаци
используются:
- образовательная статистика;
промежуточная и государственная итоговая аттестации;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
отчеты работников образовательной организации;
- посещение и взаимопосещение учебных занятий и внеаудиторных мероприятий.
3.4. Внутренняя оценка качества образования осуществляется по направлениям:
- учебная работа;
качество образовательного процесса;
участие в олимпиадах профмастерства, конкурсах;
воспитательная работа;
- кадры;
- государственное задание, выполнение контрольных цифр приема.
3.5. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года.
4. Процедура проведения внутренней оценки качества образования
4.1
Основанием для проведения внутренней оценки качества образования выступают:
плановый контроль;
4

проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
4.2 Внутренняя оценка качества образования осуществляется в двух формах;
- по этапам обучения (промежуточная оценка и итоговая оценка);
по частоте процедур (разовая, периодическая и систематическая оценка).
4.3 Организация проверки состояния любого из вопросов содержания внутренней оценки
качества образования состоит из следующих этапов:
определение цели, объектов оценки;
определение показателей внутренней оценки качества образования;
- выбор форм и методов оценки (по оценке показателей);
определение периодичности и сроков оценки по каждому показателю;
назначение приказом директора образовательной организации ответственных работников по
анализу показателей внутренней оценки качества образования;
инструктаж участников внутренней оценки качества образования;
- констатация фактического состояния дел;
выводы, вытекающие из анализа показателей внутренней оценки качества образования;
рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса в
1ехникуме или устранению недостатков;
определение сроков для ликвидации недостатков или повторная процедура оценки.
4.4 Внутреннюю оценку качества образования осуществляют:
- директор Техникума,
заместители директора Техникума,
руководители структурных подразделений
комиссии/заведующие отделениями),
методист.

(председатели

профильных

цикловых

4.5 Проведение оценки качества образования предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и
использования информации.
-

4.6 Методы проведения внутренней оценки качества образования:
тестирование;
экспертное оценивание;

проведение контрольных и других видов работ, статистическая обработка информации и др.
4.7 Материалы, полученные в результате проведённых мероприятий, должны обеспечить
достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой
справки.

-

4.8 При осуществлении внутренней оценки качества образования эксперты имеют право:
знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями
педагогических работников (календарно-тематическим планированием, журналами учебных
занятий, учебными материалами обучающихся, индивидуальными планами работы
педагогических работников и планами воспитательной работы и др.);
изучать практическую деятельность педагогических работников Техникума через
посещение, взаимопосещение и анализ учебных занятий, внеаудиторных мероприятий;
анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности
(контрольные работы, входной контроль и т.д.);
анализировать результаты учебно-методической работы педагогических работников;
анализировать результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках
конференциях и т.д.;
5

организовывать
социологические, психологические,
педагогические исследования:
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогических работников;
- делать выводы и давать рекомендации для принятия управленческих решений.
4.9 Результаты оценки оформляются в виде аналитической справки с возможным
использованием схем, графиков, таблиц, диаграмм, в которой указывается:
- цель оценки;
- сроки проведения оценки;
- состав экспертной комиссии;
работа, проведённая в процессе оценки (посещены учебные занятия, проведеныконтрольные
работы, изучена учебная документация, проведено собеседование и т.д.);
выводы;
рекомендации и (или) предложения;
дата и подпись ответственного за составление справки.
4.10 По итогам оценки, в зависимости от её формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел, проводятся заседание педагогического совета. Результаты проверок
учитываются при аттестации педагогических работников.
4.11 По результатам оценочных исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование
развития образовательной организации.
5.

Содержание процедур экспертной оценки качества образования

5.1 Содержание процедуры оценки учебной работы включает в себя:
мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся первого курса;
результаты освоения обучающимися УД (ПМ), всех видов практик;
результаты государственной итоговой аттестации выпускников.
5.2 Содержание процедуры оценки качества образовательного процесса включает в себя:
своевременность актуализации ООП, согласование с работодателями;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения,
обеспечение методической и учебной литературой;
программно-методическое и программно-информационное обеспечение образовательного
процесса и практики, эффективность использования Интернета в учебном процессе;
- результаты участия обучающихся в НПК, олимпиадах конкурсах;
- сохранение контингента обучающихся, выполнение показателей государственного задания;
- выполнение контрольных цифр приема;
анализ результатов трудоустройства (в т.ч. дальнейшего) выпускников.
5.3 Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
- наличие планов, программ воспитательной работы;
- вовлеченность обучающихся в кружковую деятельность, работу клубов;
- охват обучающихся содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и
потребностям;
наличие студенческого самоуправления;
- участие обучающихся в РДДМ;
- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
- динамику количества правонарушений обучающихся.
5.4
Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогических
работников и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в
-

6

себя:
- аттестацию педагогических работников;
- выполнение плана повышения квалификации
- участие в работе методических совещаний, семинаров, методических объединений и т.д.);
подготовка обучающихся к участию олимпиадах, конкурсах различного уровня;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня, научно-практических
конференциях, круглых столах и пр.
презентация опыта профессиональной деятельности (на разных уровнях);
- участие в профориентационной работе.
6. Документация ВСОКО
6.1 Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
6.2 Обязательным, подлежащим размещению на сайте образовательной организации,
документом ВСОКО является отчет о самообследовании.
6.3 Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».