МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Механик ПФЦ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
т Звягинцев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта промышленного
оборудования
Специальность 15.02Л2 «Монтаж,
техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по
отраслям)»
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3
9
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа) - является элементом основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по
отраслям).
Учебная практика входит в состав ПМ.02 Проведение технического обслуживания и
ремонта промышленного оборудования.
1.2 Цели и задачи программы - требования к результатам освоения программы
В ходе освоения учебной практики обучающийся должен:
освоить основной вид деятельности Осуществлять техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОКЗ.
ОК 4.
ОК 5.
ОК6.
ОК 7.
ОК 9.
ОК 10.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу учебной практики ПМ.02 по специальности 15.02.12
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
должен обладать профессиональными компетенциями____________________________________
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного
оборудования
ПК 2.1
Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного
оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.
ПК 2.2
Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и
дефектацию его узлов и элементов.
4
1.2.3. В результате освоения программы учебной практики ПМ.02 будут освоены
следующие действия, умения и знания:________ __________________ ________________________
Коды
форм ируем ых
компетенций
Умения
Действия (дескрипторы)
Знания
Раздел модуля 1. Техническое обслуживание промышленного оборудования.
П К 2.1 Проводить
регламентные
работы по
техническому
обслуживанию
промышленного
оборудования в
соответствии с
документацией
заводаизготовителя.
Проведение
регламентных работ по
техническому
обслуживанию
промышленного
оборудования
в
соответствии
с
документацией
заводаизготовителя;
Выбирать
эксплуатационно
смазочные
материалы
для
технического
обслуживания
оборудования;
П К 2.2.
Осуществлять
диагностирование
состояния
промышленного
оборудования и
дефектацию его
узлов и
элементов.
Пользоваться
Диагностирование
контрольно
промышленного
оборудования
и измерительным
дефектации
его инструментом;
Пользоваться
элементов.
нормативной
и
справочной
литературой.
Определять
причины
неисправностей
технологического
оборудования
и
предлагать методы
для их устранения.
1.3
Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 72 час. (2 недели).
5
Особенности
технического
обслуживания
промышленного
оборудования отрасли.
Условные обозначения
на машиностроительных
чертежах и схемах;
Основные неисправности
технологического
оборудования.
2
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование
Содержание учебного материала
профессионального
(виды выполняемых работ)
модуля, МДК
ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования.
МДК 02.01. Техническое
обслуживание
промышленного
оборудования
Тема 1.1. Система
технического
обслуживания
промышленного
оборудования
Тема 1.2. Приемка и
обкатка промышленного
оборудования
Тема 1.3. Виды и
периодичность
технического
обслуживания
оборудования
Тема 1.4. Технология
технического
обслуживания
Введение. Цели и задачи практики.
Инструктаж
1 Инструктаж по выполнению работ связанных с техническим обслуживанием
промышленного оборудования, организация рабочего места и безопасности
труда при выполнении технического обслуживания промышленного
оборудования.
Тренировочные упражнения:
1 Анализ нормативно-технической документации и особенностей технического
обслуживания промышленного оборудования
Учебно-производственные работы:
1 Планирование работ по техническому обслуживанию. Организация работ по
техническому обслуживанию.
Тренировочные упражнения:
1 Ревизия технологического оборудования. Устранение мелких дефектов. Сбор и
регулировка зазоров.
Учебно-производственные работы:
1 Определение основных параметров и размеров зубчатого зацепления. Эскиз
рабочей детали
Тренировочные упражнения:
1 Составление плана-графика по техническому обслуживанию. Периодичность
технического обслуживания. Структура проведения осмотров.
Профилактические осмотры в планово-предупредительной системе
технического обслуживания и ремонта. Цикл технического обслуживания.
Учебно-производственные работы:
1 Сборка, регулировка и эксплуатация косозубого цилиндрического редуктора
2 Разборка конического косозубого редуктора
Тренировочные упражнения:
1 Ознакомление с содержанием и технологией технического обслуживания
Учебно-производственные работы:
6
Объём
часов
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Сложность
работ(разряд)
промышленного
оборудования
Тема 1.5. Техническая
диагностика
промышленного
оборудования
Тема 1.6. Основные
неисправности
технологического
оборудования
1 Разборка конического прямозубого редуктора
2 Сборка и регулирование конического прямозубого редуктора
3 Сборка конического косозубого редуктора
4 Сборка и регулировка червячного редуктора
Тренировочные упражнения:
1 Разработка диагностики оборудования.
Учебно-производственные работы:
1 Определение основных размеров и параметров зубчатого зацепления. Эскиз
рабочей детали
2 Выявление дефектов, снятие заусенцев. Составление дефектной ведомости,
кинематической схемы редуктора
3 Разборка червячного редуктора. Выявление дефектов
Тренировочные упражнения:
1 Составление таблиц основных неисправностей технологического оборудования
Учебно-производственные работы:
1 Знакомство с конструкцией, устройством и назначением деталей конического
прямозубого редуктора
2 Знакомство с конструкцией, устройством и назначением деталей конического
косозубого редуктора
3 Ознакомление с конструкцией, устройством и назначением деталей червячного
редуктора
4 Ознакомление с устройством, назначением, конструкцией коробки передач
Зачет УП
Итого
7
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
72
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы УП предполагает наличие учебных кабинетов: Монтажа, технической
эксплуатации и ремонта промышленного оборудования; технологии обработки материалов;
Мастерская «Монтаж, наладка, ремонт и эксплуатация промышленного оборудования с
участком грузоподъемного оборудования», лабораторий информатики и информационных
технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места по количеству
обучающихся; набор инструментов, модели промышленного оборудования
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники (печатные издания):
1.
Схиртладзе А.Г. Организация
и проведение
монтажа и ремонта промышленного
оборудования: в 2ч. - Ч. 1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Схиртладзе
А.Г., Феофанов А.Н., Митрофанов В.Г. и др.. - М.: Издательский центр «Академия», 2016 - 272с.
2.
Схиртладзе А.Г. Организация
и проведение
монтажа и ремонта промышленного
оборудования: в 2ч. - Ч. 2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Схиртладзе
А.Г., Феофанов А.Н., Митрофанов В.Г. и др.. - М.: Издательский центр «Академия», 2016 - 256с.
1.
2.
3.
Электронные издания
http://booktech.ru
http://techlibrary.ru
http://www.diagram.com.ua/librarv/
3.3
Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в мастерских техникума.
Учебная практика организуется концентрированно после освоения программы
профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.
8
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе
учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации
обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной
аттестации обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется
преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированности
профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются
образовательным учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1) с учетом
ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного
освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.
9
Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемые в
рамках модуля
ПК 2.1. Проводить регламентные работы
по
техническому
обслуживанию
промышленного
оборудования
в
соответствии с документацией заводаизготовителя
ПК 2.2. Осуществлять диагностирование
состояния промышленного оборудования
и дефектацию его узлов и элементов.
ОК 1-7, ОК 9,10
Критерии оценки
Методы оценки
Выполнение
работ
по
техническому
обслуживанию
в
полном
объеме
в
соответствии
с
регламентами
и
документацией завода изготовителя
Проводить диагностику оборудования и
дефектацию узлов и элементов.
Экспертное наблюдение за выполнением
практических работ.
Тестирование.
Оценка результатов прохождения практик.
10