ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования (УП.02)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Механик ПФЦ

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО

т Звягинцев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта промышленного
оборудования
Специальность 15.02Л2 «Монтаж,
техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по
отраслям)»
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

9

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа) - является элементом основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по
отраслям).
Учебная практика входит в состав ПМ.02 Проведение технического обслуживания и
ремонта промышленного оборудования.
1.2 Цели и задачи программы - требования к результатам освоения программы
В ходе освоения учебной практики обучающийся должен:
освоить основной вид деятельности Осуществлять техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОКЗ.
ОК 4.
ОК 5.
ОК6.
ОК 7.
ОК 9.
ОК 10.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу учебной практики ПМ.02 по специальности 15.02.12
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
должен обладать профессиональными компетенциями____________________________________
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного
оборудования
ПК 2.1
Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного
оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.
ПК 2.2
Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и
дефектацию его узлов и элементов.
4

1.2.3. В результате освоения программы учебной практики ПМ.02 будут освоены
следующие действия, умения и знания:________ __________________ ________________________
Коды
форм ируем ых
компетенций

Умения

Действия (дескрипторы)

Знания

Раздел модуля 1. Техническое обслуживание промышленного оборудования.
П К 2.1 Проводить
регламентные
работы по
техническому
обслуживанию
промышленного
оборудования в
соответствии с
документацией
заводаизготовителя.

Проведение
регламентных работ по
техническому
обслуживанию
промышленного
оборудования
в
соответствии
с
документацией
заводаизготовителя;

Выбирать
эксплуатационно­
смазочные
материалы
для
технического
обслуживания
оборудования;

П К 2.2.
Осуществлять
диагностирование
состояния
промышленного
оборудования и
дефектацию его
узлов и
элементов.

Пользоваться
Диагностирование
контрольно­
промышленного
оборудования
и измерительным
дефектации
его инструментом;
Пользоваться
элементов.
нормативной
и
справочной
литературой.
Определять
причины
неисправностей
технологического
оборудования
и
предлагать методы
для их устранения.

1.3
Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 72 час. (2 недели).

5

Особенности
технического
обслуживания
промышленного
оборудования отрасли.

Условные обозначения
на машиностроительных
чертежах и схемах;
Основные неисправности
технологического
оборудования.

2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование
Содержание учебного материала
профессионального
(виды выполняемых работ)
модуля, МДК
ПМ.02 Проведение технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования.
МДК 02.01. Техническое
обслуживание
промышленного
оборудования
Тема 1.1. Система
технического
обслуживания
промышленного
оборудования

Тема 1.2. Приемка и
обкатка промышленного
оборудования

Тема 1.3. Виды и
периодичность
технического
обслуживания
оборудования

Тема 1.4. Технология
технического
обслуживания

Введение. Цели и задачи практики.
Инструктаж
1 Инструктаж по выполнению работ связанных с техническим обслуживанием
промышленного оборудования, организация рабочего места и безопасности
труда при выполнении технического обслуживания промышленного
оборудования.
Тренировочные упражнения:
1 Анализ нормативно-технической документации и особенностей технического
обслуживания промышленного оборудования
Учебно-производственные работы:
1 Планирование работ по техническому обслуживанию. Организация работ по
техническому обслуживанию.
Тренировочные упражнения:
1 Ревизия технологического оборудования. Устранение мелких дефектов. Сбор и
регулировка зазоров.
Учебно-производственные работы:
1 Определение основных параметров и размеров зубчатого зацепления. Эскиз
рабочей детали
Тренировочные упражнения:
1 Составление плана-графика по техническому обслуживанию. Периодичность
технического обслуживания. Структура проведения осмотров.
Профилактические осмотры в планово-предупредительной системе
технического обслуживания и ремонта. Цикл технического обслуживания.
Учебно-производственные работы:
1 Сборка, регулировка и эксплуатация косозубого цилиндрического редуктора
2 Разборка конического косозубого редуктора
Тренировочные упражнения:
1 Ознакомление с содержанием и технологией технического обслуживания
Учебно-производственные работы:
6

Объём
часов

3
3

3

3

3

3

3

3
3
3

Сложность
работ(разряд)

промышленного
оборудования

Тема 1.5. Техническая
диагностика
промышленного
оборудования

Тема 1.6. Основные
неисправности
технологического
оборудования

1 Разборка конического прямозубого редуктора
2 Сборка и регулирование конического прямозубого редуктора
3 Сборка конического косозубого редуктора
4 Сборка и регулировка червячного редуктора
Тренировочные упражнения:
1 Разработка диагностики оборудования.
Учебно-производственные работы:
1 Определение основных размеров и параметров зубчатого зацепления. Эскиз
рабочей детали
2 Выявление дефектов, снятие заусенцев. Составление дефектной ведомости,
кинематической схемы редуктора
3 Разборка червячного редуктора. Выявление дефектов
Тренировочные упражнения:
1 Составление таблиц основных неисправностей технологического оборудования
Учебно-производственные работы:
1 Знакомство с конструкцией, устройством и назначением деталей конического
прямозубого редуктора
2 Знакомство с конструкцией, устройством и назначением деталей конического
косозубого редуктора
3 Ознакомление с конструкцией, устройством и назначением деталей червячного
редуктора
4 Ознакомление с устройством, назначением, конструкцией коробки передач

Зачет УП
Итого

7

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
72

3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы УП предполагает наличие учебных кабинетов: Монтажа, технической
эксплуатации и ремонта промышленного оборудования; технологии обработки материалов;
Мастерская «Монтаж, наладка, ремонт и эксплуатация промышленного оборудования с
участком грузоподъемного оборудования», лабораторий информатики и информационных
технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места по количеству
обучающихся; набор инструментов, модели промышленного оборудования
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники (печатные издания):
1.
Схиртладзе А.Г. Организация
и проведение
монтажа и ремонта промышленного
оборудования: в 2ч. - Ч. 1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Схиртладзе
А.Г., Феофанов А.Н., Митрофанов В.Г. и др.. - М.: Издательский центр «Академия», 2016 - 272с.
2.
Схиртладзе А.Г. Организация
и проведение
монтажа и ремонта промышленного
оборудования: в 2ч. - Ч. 2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Схиртладзе
А.Г., Феофанов А.Н., Митрофанов В.Г. и др.. - М.: Издательский центр «Академия», 2016 - 256с.

1.
2.
3.

Электронные издания
http://booktech.ru
http://techlibrary.ru
http://www.diagram.com.ua/librarv/
3.3

Общие требования к организации учебной практики

Занятия по учебной практике проводятся в мастерских техникума.
Учебная практика организуется концентрированно после освоения программы
профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе
учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации
обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной
аттестации обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется
преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения
обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированности
профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются
образовательным учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1) с учетом
ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного
освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений

Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемые в
рамках модуля
ПК 2.1. Проводить регламентные работы
по
техническому
обслуживанию
промышленного
оборудования
в
соответствии с документацией заводаизготовителя
ПК 2.2. Осуществлять диагностирование
состояния промышленного оборудования
и дефектацию его узлов и элементов.
ОК 1-7, ОК 9,10

Критерии оценки

Методы оценки

Выполнение
работ
по
техническому
обслуживанию
в
полном
объеме
в
соответствии
с
регламентами
и
документацией завода изготовителя
Проводить диагностику оборудования и
дефектацию узлов и элементов.

Экспертное наблюдение за выполнением
практических работ.
Тестирование.
Оценка результатов прохождения практик.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».