ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (УП.04)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
ААПОУ СО
овичскии политехникум»
С-М. Звягинцев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
Специальность 15.02.12 «Монтаж,
техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по
отраслям)»
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2020

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
Протокол № ^
<$С» IU&U& 2020 г.
УЕ.В. Снежкова

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 15.02.12
«Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по
отраслям)», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г.
№1580,
Профессионального стандарта "Слесарь-ремонтник промышленного
(оборудования", приказ № 1164н от 26 декабря 2014г. и с учетом запросов
регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Замана Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ
«Богдановичский политехникум», г. Богданович

СО

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности - Выполнять работы по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 7.
1

^>К 9.
ОК 10.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

1

Код
ВД 4
ПК 4.1
ПК 4.2
j!
ПК 4.3

1

Наименование видов деятельности и профессиональных компетен ций
Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
Проводить монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов
Изготавливать простые приспособления для ремонта и сборки, проверять
качество выполненных работ
Проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту
механического оборудования

1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен1:
Иметь
практический
опыт в:

-Подготовке станка к механической обработке деталей средней
сложности;
-Обработке заготовок, деталей на универсальных токарных и
сверлильных станках;
-Провидение контроля качества выполненных работ;
-Провидение размерной обработки простой детали;
--Выполнение пригоночных операций слесарной обработки простых
деталей.

1 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля

4

уметь

Читать техническую документацию общего и специализированного
назначения;
Составлять технологические карты на изготовление изделий;
Устанавливать и закреплять детали в зажимных приспособлениях
различных видов;
Выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный
инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа
обработки поверхности;
Изготавливать простые приспособления для разборки и сборки
деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин
средней сложности;
Производить разметку в соответствии с требуемой технологической
последовательностью;
Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление,
зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с
требуемой технологической последовательностью;
Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку,
притирку, доводку, полирование
Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий;
Нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком или плашкой
Выполнять измерения контрольно-измерительными инструментами;
Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с
требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и
экологической безопасности, правилами организации рабочего
места слесаря-ремонтника.____________________________________

i - .....

1.3

Количество часов на освоение учебной практики:

Всего - 72 часа (2 недели)

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименова
ние
профессион
Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)
ального
модуля,
МДК
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 04.01
Инструктаж
Технология
Цели и задачи учебной практики. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ, при работе на
слесарных
металлорежущих станках, пожарная безопасность, электробезопасность. Организация рабочего места.
работ
Учебно-производственные работы
1
Составление технологических карт на изготовление изделий.
Плоскостная разметка, разметка развертки совка, коробки.
2
Рубка металла зубилом. Резка металла ножницами по металлу.
3
4
Правка, гибка металла. Гибка корпуса совка, коробки.
Опиливание и распиливание металла. Распиливание заготовок ножовкой по металлу. Опиливание плоскостей
5
напильниками. Опиливание фасонных деталей напильниками.
Комплексная работа: Изготовление коробки.
6
7
Комплексная работа: Изготовление совка.
Сверление отверстий. Способы установки и крепления сверл. Приемы сверления отверстий различных
8
диаметров. Измерение и контроль размеров отверстий.
9
Комплексная работа: Изготовление надвеса для замка.

Объём
часов

6

6
6
6
3
3
3
3
6
6

10

Нарезание резьбы метчиками и плашками.

3

11

Шабрение втулок, заточка шабера.

3

12

Клепка, пайка. Лужение, склеивание деталей.

3

13

Притирка. Притирание сопрягаемых деталей.

3

14

Комплексная работа: Изготовление деталей и приспособлений.

10
2
72

Зачет
ИТОГО:
6
i

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие слесарной и
станочной мастерских.

-

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «слесарной»:
Рабочее место преподавателя;
Верстаки с тисками по количеству обучающихся;
Наборы слесарных и монтажных инструментов;
Набор измерительных инструментов (штангенциркули, микрометры);
Заготовки для выполнения слесарных работ;
Станок сверлильный;
Ножовка слесарная

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «станочной»:
Токарные станки;
Сверлильный станок;
Заточной станок;
Набор измерительных инструментов;
Набор резцов;
Набор инструментов для обработки отверстий;
Инструменты для нарезания резьбы;
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники (печатные):
3.2.1. Печатные издания
1. Агафонова Л.С. Процессы формообразования и инструменты: Лабораторно­
практические работы : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / Л. С. Агафонова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр
«Академия», 2016. — 240 с.
2. Феофанов А.Н. Организация и выполнение работ по эксплуатации
промышленного
оборудования:
учебник
для студ.учреждений
сред.проф.образования/А.Н.Феофанов, А.Г.Схиртладзе. - М.: Издательский
центр "Академия",2017. - 448с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. "Слесарные работы. Основы профессиональной деятельности"
Алексеев А.В., Васильева О.В.
КноРус
https://www.book.ru/book/940106

7

Ткачева Г.В.,

2. "Технологическое
оборудование
для специальности
«Технология
металлообрабатывающего производства»"
Мирошин Д.Г., Штерензон
В.А. КноРус
https://www.book.ru/book/939033

1.

2.

3.

4.

5.
6.

3.2.3. Дополнительные источники
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебное пособие 7-е изд./Б.С.
Покровский, Н.А. Евстигнеев . - М.: Издательский центр «Академия», 2015.80с.
Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для
нач.проф.образования /Б.С. Покровский. - 4-е изд., стер. - М.: Изд.центр
«Академия», 2009г.- 224 с.
Покровский
Б.С.
Основы
слесарного
дела:
уч-к
для
нач.проф.образования/Б.С.Покровский.-З-е
изд.,перераб.-М.:
Изд.центр
"Академия",2010.-320с.
Багдасарова
Т.А.
Технология
токарных
работ:
учебник
для
нач.проф.образования/Т. А.Багдасарова.-М.: Издат.центр "Академия",2010.160с.
Багдасарова Т.А. Основы резания металлов:учеб. пособие /Т.А.Багдасарова.-2е изд.,стер.-М.: Издат.центр "Академия",2009.-80с.
Веренина Л.И.
Токарь:
Краткий справочник:
учеб.пособие для
нач.проф.образования/Л .И.Веренина,
М.М.Краснов.-М. :Издат.центр
"Академия",2008.-320с.

3.3 Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в мастерских техникума.
Учебная практика организуется концентрированно после освоения всей
программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
Раздел (тема)
Результаты обучения
междисциплинарного
(освоенные умения, усвоенные знания)
курса
МДК 04.01 Технология Иметь опыт:
- Подготовка станка к механической
слесарных работ
обработке деталей средней сложности;
- обработка
заготовок,
деталей
на
универсальных сверлильных, токарных;
- Проводить
контроль
качества
выполненных работ;
- Проводить размерную обработку простой
детали;
- Выполнять
пригоночные
операций
слесарной обработки простых деталей;
Уметь:
- Читать
техническую
документацию
общего
и
специализированного
назначения;
- Составлять технологические карты на
изготовление изделий;
- Устанавливать и закреплять детали в
зажимных приспособлениях различных
видов;
- Выбирать и подготавливать к работе
режущий и измерительный инструмент в
зависимости
от
обрабатываемого
материала
и
способа
обработки
поверхности;
- Изготавливать простые приспособления
для разборки и сборки деталей, узлов и
механизмов, оборудования, агрегатов и
машин средней сложности;
- Производить разметку в соответствии с
требуемой
технологической

10

Основные показатели результатов
подготовки
Чтение чертежей;
Составление технологических карт;
Выполнение слесарной обработки;
Изготовление
простых
приспособления для разборки и
сборки деталей, узлов и механизмов,
оборудования, агрегатов и машин
средней сложности;
Выполнение шабрения;
Выполнение опиливания;
Нарезание резьбы;
Выполнение пайки;
Сверление и развертывание отверстия;
Демонстрация
знаний
основных
требований инструкций по правилам
ТБ и ОТ.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка
руководителя
практики
учебно­
тренировочных работ

-

-

-

последовательностью;
Производить рубку, правку, гибку, резку,
опиливание, сверление, зенкерование,
зенкование, развертывание в соответствии
с
требуемой
технологической
последовательностью;
Выполнять шабрение, распиливание,
пригонку и припасовку, притирку,
доводку, полирование
Выполнять сверление, развертывание,
растачивание отверстий;
Нарезать наружную, внутреннюю резьбу
метчиком или плашкой
Выполнять
измерения
контрольно­
измерительными инструментами;
Поддерживать состояние рабочего места в
соответствии с требованиями охраны
труда, пожарной, промышленной и
экологической безопасности, правилами
организации рабочего места слесаряремонтника._________________________

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».