ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (УП.05)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Л

ГАПОУ СО
политехникум»

Начальник ИТЦ
ОАО «Огнеупоры»

С.М. Звягинцев
2020 г.

О.М.Горбунова
2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.05 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
Для специальности
18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий»
Форма обучения - заочная (группа Тз-20)
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый

2020

Программа рассмотрена на заседании
ПЦК технологических и социальноэкономических дисциплин
ГАПОУ СО «Богдановичского
политехникума»
Председатель цикловой комиссии
/И.А. Озорнина/
«26» и
:0г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» и на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических
и силикатных материалов и изделий», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от
7 мая 2014 г № 435 (далее - ФГОС СПО), с учетом запросов регионального рынка
труда и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов по профессии: 13065 Контролер стекольного
производства.

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум».
Автор:
Озорнина И.А., преподаватель высшей квалификационной категории,
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

2

f

СОДЕРЖАНИЕ
t

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

7
9

*

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии Контролер
стекольного производства) и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1 Перечень общих компетенций
К од

Н аи м енован ие общ их ком п етен ц и й

ОК 1.

Понимать с, щность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и
экологической безопасности.

ОК 2.

ОКЗ.
ОК 4.

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 10.

1.1.2. Пе )ечень профессиональных компетенций
К од

Н аим енование видов дея тел ьн ости и п роф есси он ал ьн ы х
к ом п етен ц и й

ВД5

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих (по профессии Контролер стекольного
производства)
Отбор и подготовка проб сырья и образцов изделий.
Подготовка контрольно-измерительного оборудования и контроль
количества и качества сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции.

ПК 5.1.
ПК 5.2.

1.1.3 В результате прохождения учебной практики студент должен1:
Иметь практический
проводить отбор проб и образцов для
4

опыт

уметь

проведения анализа;
использования
контрольно-измерительных
приборов и лабораторного оборудования для
контроля качества продукции;
проведения анализов сырья, полуфабриката и
готовой продукции;
работы со справочной литературой, ГОСТ и ТУ
на продукцию и другими информационными
источниками.
выбирать и использовать инструменты для
определения качественных показателей испытуемых
образцов;
использовать различные методы анализов для
определения соответствия испытуемых образцов
государственным
стандартам
и
техническим
условиям.

1.2 Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 18 (3 дня)

5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Н аи м ен ован и е
п роф ессиональн
С одер ж ан и е учебного м атер и ал а
(виды вы п олн яем ы х р абот)
ого м одуля,
М ДК
П М .05 В ы п ол н ен и е работ по п р оф есси и К он тр ол ер стекольного п р оизводства
М Д К 05.
И нструктаж
В ы полнение
1
В водны й инструктаж по ТБ. Т ехн ика безопасности на рабочем м есте
работ по
Т рен ировочны е упраж нен ия
проф ессии
1 - Р аб ота со справочной литературой ,- Г О С Т и ТУ н а продукцию и д р у г -м и ин ф орм аци онны м и
К онтролер
источни кам и
стекольного
2
И зучение контрольно-изм ери тельн ы х приборов и их под готовка к работе.
прои зводства
О знаком лен ие с видам и норм ативно-технической докум ентации.
3
У чебн о-производственны е работы
1
П равила отбор проб образцов на контроль качества.
2
О пределен ие соответствия испы туем ы х образцов государственны м стандартам и техни ческим
условиям .
3
О ф орм ление д окум ентац ии на годны е стеклоизделия и брак
Зачет
Всего

6

*

О бъ ём
ч асов
18
1
5

10

2
18

t

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории
химического анализа.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- Учебная доска.
- Лабораторные столы.
- Образцы видов брака стеклоизделий.
- Образцы сырьевых материалов.
- Демонстрационные плакаты и таблицы.
- Презентации и фильмы.
Технические средства обучения:
- проектор
-экран.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно­
справочную литературу (ГОСТы, ТУ).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатное и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания
1. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт среднего
профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
2
Алимов Л.А.Строительные материалы (3-е изд., стер.) учебник/ Л.А.Алимов,
В.В.Воронин- М.: Издательский центр «Академия», 2016-320с
3
Сулименко Л. М. Общая технология силикатов: Учебник / Сулименко Л. М. - М.:
НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с.
4
Севостьянов В.С. Механическое оборудование производства тугоплавких
неметаллических и риликатных материалов и изделий:Уч./ В.С.Севостьянов,
В.С.Богданов, Н.Н.Дубинин, В.И.Уральский. -М:НИЦ ИНФРА-М,2016-432с.
3.2.2
1.
2.
3.

Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.iqlib.ru/
http://koapp.narod.ru/russian.htm
http://www.zodchii.ws/
7

t

1.
2.
3.
4.

http://www.docnorma.ru - Библиотека стандартов и нормативов
Организация контроля и профилактика брака - сайт http://polbu./rebrin
Испытание и контроль. Основные термины и определения - сайт
http://files.stroyinf.ru/

3.3. Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум».
Учебная
практика организуется рассредоточено
после освоения
профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной
практики индивидуально.
3.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
- педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее
профилю профессиональных модулей. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели
получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях не реже / раза в 3 года.

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных раб^т.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

г

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений

К од и н аим енование п р оф есси он ал ь н ы х и общ их
к ом п етен ц и й

П К 5.1. О тбор и подготовка проб сы рья и образцов
изделий
П К 5.2. П одготовка контрольно-изм ери тельн ого
оборудования и контроль к о л и ч ества и качества сы рья,
полуф абри катов и готовой продукции.
OK 1. П оним ать сущ ность и соц иальную значи м ость
своей будущ ей проф ессии, п роявл ять к ней устойчивы й
интерес.
О К 2. О рганизовы вать соб ствен н ую деятельность,
вы б и рать типовы е м етоды и сп о со б ы вы полнения
проф ессион альны х задач, о ц ен и в ать их эф ф екти вность и
качество.
О К 3. П риним ать реш ения в стан дартн ы х и
н естандартны х ситуациях и нести за них ответственность.
О К 4. О сущ ествлять поиск и использовани е ин ф орм ации,
необходи м ой для эф ф екти вного вы полнения
проф ессион аль -ных задач, п роф ессион ального и
л и ч н остн ого развития.
О К 5. И спользовать ин ф орм аци онно-ком м ун икац ионн ы е
техн ол оги и в проф ессион альной деятельности.
О К 6. Работать в коллективе и ком анде, общ аться с
коллегам и, руководством.
О К 7. Б рать ответственность за работу членов ком анды
(подчин енн ы х), за результат вы полнения заданий.
О К 10. О беспечивать со б л ю д ен и е правил охран ы труда,
пром ы ш ленн ой и экологической безопасности

Р езультаты обучения
(освоенны е ум ен и я , усв оен н ы е
зн ан и я)
им еть практический опы т:
проводить
отбор
проб
и
образцов для проведения анализа;
использования
контрольно­
изм ерительны х
приборов
и
лабораторного
оборудования
для
контроля качества продукции;
проведения
анализов сы рья,
полуф абриката и готовой продукции;
работы
со
справочной
литературой,
ГОСТ
и
ТУ
на
продукцию
и
другим и
инф орм ационны м и источникам и,
ум еть:
вы бирать
и
использовать
инструм енты
для
определения
качественны х
показателей
испы туем ы х образцов;
использовать
различны е
м етоды анализов для определения
соответствия испы туем ы х образцов
государственны м
стандартам
и
техническим условиям .

10

О сн ов н ы е п ок азател и
резул ь татов
п одготовк и
В ы п олн ени е
к он трол ьн ы х операций.
О б осн ован и е вы б ора
и н стр у м ен та и м етода
кон трол я кач ества
м атери алов и издели й.
Д ем о н стр ац и я ум ени й
раб о ты с ко н тр о л ьн о ­
и зм ери тельн ы м и
при борам и.
Д ем о н стр ац и я ум ени й
п од готовки о б разц ов к
исп ы тан и ям .
А н ал и з соответстви я
о б р азц о в на
качествен ны е
показатели.
В ы б ор и при м ен ен и е
м ето д о в и сп особов
реш ен и я
п р о ф есси о н ал ьн ы х
задач.

Ф орм ы и м етоды
кон троля и
оц енки
результатов
обучен и я
О ценка
руководителя
практики от
предприятия
результата
вы полнения
п рои зводственн ой
работы по
оценочной
ведом ости ум ений
и ком петенций
О ценка
преподавателя
защ иты о тчета по
п рои звод ственн ой
практи ке по
оценочной
ведом ости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».