МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ г Начальник ИТЦ ГАПОУ СО политехникум» ОАО «Огнеупоры» .М. Звягинцев 2020 г. О.М.Горбунова 2020 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 01 Хранение и подготовка сырья Для специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» Форма обучения - очная (группа Т-20) Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень подготовки: базовый 2020 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технологических и социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «Богдановичского политехникума» Председатель цикловой комиссии _ / Озорнина И. А./ «26» июня 2020 г. Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 «Хранение и подготовка сырья» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 07 мая 2014 г.№435 (далее - ФГОС СПО) и с учетом запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Озорнина Ирина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 Ь 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 9 ПРАКТИКИ Р 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности Хранение и подготовка сырья и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. о к з .. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и ОК 10. экологической безопасности. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Наименование видов деятельности и профессиональных Код компетенций Хранение и подготовка сырья вд 1 ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты. 1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен: Иметь практический - распознавания основных и вспомогательных сырьевых материалов; опыт - проведения расчетов шихты; - определения однородности сырьевых смесей; - проведения анализа сырья и сырьевых смесей; - приготовления сырьевых смесей. - осуществлять отбор проб; уметь - работать с лабораторным оборудованием; - корректировать состав шихты в зависимости от 4 if' химического состава сырьевых материалов. 1.2. Количество часов на освоение учебной практики: Всего - 108 (3 недели) 1 5 1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Н аи м ен ов ан и е п р оф есси он ал ь н С одер ж ан и е уч ебн ого м атери ала ого м одуля, (ви ды вы п ол н я ем ы х работ) М ДК П М .01 Х р ан ен и е и п одготов к а сы рья М Д К 01.01 И н структаж П риготовлени е и 1 И нструктаж и по О Т и Т Б при поступлении н а практику. хран ени е 2 -- Т ех н и ка безопасности н а рабочем месте- Зап ол н ен и е н орм ати вно-техни ческой д окум ентац ии. сы рьевы х смесей ______ Т рен и р о во ч н ы е упраж нен ия производства 1 И зучен ие Н ТД по оп ределен и ю кач ествен н ы х показателей сы рьевы х м атериалов д л я прои звод ства тугоп л авки х Т Н иС М иИ нем еталли ческих 2 П од готовить л аб ораторное оборудование, при боры , ин струм енты и посуду к работе. 3 О тб и рать навеску м атер и ал а и подготавливать ее для определения качествен ны х показателей. П ровод и ть м атериалов и у ср ед н ен и е пробы м атер и ал а для п роведени я исследований. издели й У чебн о-п рои зводствен н ы е р аб оты 1 П од готовка проб сы рьевы х м атериалов для п рои зводства Т Н иС М иИ для и спы тани й на кач ествен н ы е показатели различны м и м етодикам и (зерновой состав, влаж н ость, огн еупорность, потери при вы суш и вани и и прокаливании и др. качествен ны е показатели, соответствую щ ие зад ан н ом у прои звод ству) 2 П ровед ени е испы тани й проб сы рьевы х м атериалов для п рои зводства Т Н иС М иИ н а качествен ны е показатели различны м и м етодикам и (зерновой состав, влаж н ость, огн еупорность, потери при вы суш ивании и прокали ван ии и др. кач ествен н ы е показатели, соответствую щ ие зад ан н ом у прои звод ству) 2 П роведени е расчетов по осущ ествлен ном у и спы тани ю (-ям). 3 Зап олнен ие Н Т Д по результатам испы таний. Зачет Всего 6 О бъ ём часов 6 24 74 4 108 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории химического анализа Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Лабораторные столы по количеству обучающихся Рабочее место руководителя практики. Химические реактивы. Химическая посуда. Демонстрационные плакаты и таблицы. Технические средства обучения: проектор; экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1 Печатные издания 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. 2. Алимов Л.А.Стр'оительные материалы (3-е изд., стер.) учебник/ Л.А.Алимов, В.В.Воронин- М.: Издательский центр «Академия», 2016-320с 3. Бобров Ю.Л. Теплоизоляционные материалы и конструкции: Учебник для СПО / Бобров Ю.Л., Овчаренко Е.Г., Шойхет Б.М., - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИНФРА-М Издательский Дом, 2016. - 266 с. 4. Кащеев И.Д., ЗемлянойК.Г. Производство огнеупоров: Учебное пособие / И.Д. Кащеев, К.Г.Земляной - СПб.: Издательство «Лань», 2017. -344с. 5. Сулименко Л. М. Общая технология силикатов: Учебник / Сулименко Л. М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с. 6. Севостьянов В.С. Механическое оборудование производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий:Уч./ В.С.Севостьянов, В.С.Богданов, Н.Н.Дубинин, В.И.Уральский. -М:НИЦ ИНФРА-М,2016-432с. 3.2.2 1. 2. 3. Электронные издания (электронные ресурсы) http://www.iqlib.ru/ http://koapp.narod.ru/russian.htm http://www.zodchii.ws/ 7 3.2.3 Дополнительные источники 1. Ищенко А.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2 т. Т. 1 / под редакцией А.А.Ищенко (3-е изд., стер.) учебник .- М.: Издателтский центр «Академия», 2014,- Т 1-352 с. 2. Ищенко А.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2 т. Т. 2 / под редакцией А.А.Ищенко (3-е изд., стер.) учебник .- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- Т2-416 с. 3. Действующие стандарты и технические условия на методы испытаний. 3.3. Общие требования к организации учебной практики Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум». Учебная практика организуется рассредоточено после освоения профессионального модуля. Консультативна^ помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики индивидуально. 3.4. Кадровое обеспечение учебной практики Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: - педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю профессиональных модулей. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 8 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготов! у по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики. * 9 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений К од и н а и м е н о в а н и е п р о ф е с с и о н а л ь н ы х и общ их ко м п етен ц и й ПК 1.3. сы рья О сущ ествлять п рои зводства ко н тр о л ь качества тугоплавких нем еталлических и си ли катны х м атериалов и изделий. П К 1.4. В ы полнять техн ол оги чески е расчеты , связан ны е с приготовлени ем ш ихты . OK 1. П оним ать сущ н ость и социальную зн ачи м ость своей буд ущ ей проф ессии, п роявлять к ней устойчивы й интерес. О К 3. П рини м ать реш ен ия в стан дартн ы х и н естандартны х ситуациях и нести за них ответствен ность. О К 6. Р аботать в кол л екти ве и ком анде, эф ф екти вно общ аться с коллегам и, руководством . О К 7. Б рать ответствен ность за работу членов ком ан ды (подчин енн ы х), за результат вы п олн ени я заданий. О К 8. С ам остоятельно о п ред елять задачи проф ессион ального и л и ч н о стн о го развития, зан им аться сам ооб разован и ем , осозн анн о план и ровать повы ш ение квали ф икац ии. 10. О б еспечи вать соб л ю д ен и е правил охраны труда, пром ы ш ленной и экологической б езопасности. Р е зу л ь та ты обучения (о с в о е н н ы е у м е н и я , усвоенны е знания) И м еть оп ы т: - распознавания основны х и вспом огательны х сы рьевы х м атериалов; - проведения расчетов ш ихты ; - определения однородности сы рьевы х см есей; - проведения анализа сырья и сы рьевы х смесей; - - приготовления сырьевы х смесей. У м еть: - осущ ествлять отбор проб; - работать с лабораторны м оборудованием ; - корректировать состав ш ихты в зависимости от химического состава сырьевых материалов. 10 О сн овн ы е п оказатели резу л ьтато в п одготовки В ы бор способов реш ения проф ессион ал ьны х задач в части орган изац ии рабочего м еста, вы б ора м атериалов и нструм ента, о б оруд ован и я д ля вы п олн ени я л аб ораторн ы х раб от П ровод и ть орган изац ию раб оч его м еста лаборанта. О боснован ие вы б ора л аб ораторн ого об оруд овани я, хим и ческих р еакти вов для п ри готовлени я растворов и п ровед ен и я ан ал и за исследуем ы х вещ еств. Д ем он страц и я владения п ри ем ов раб оты на ан алитически х и техн и чески х весах, л аб ораторном оборудовани и, при готовлени я н еобходи м ы х р аство р о в для проведени я анализа. В ы п олн ени е лабораторн ы х оп ераци й. Д ем он страц и я знаний осн овн ы х треб ован и й инструкций по п равилам Т Б и ОТ В ы п олн ени е л аб ораторн ы х р а б о т в соответстви и с треб ован и ям и охран ы труда, техни ки б езопасности , п ож арн ой безопасности Ф о р м ы и м етоды к о н тр о л я и оценки результатов обучения О цен ка руководителя практики резул ьтата вы п олн ени я работы по оценочной ведом ости ум ений и ком петен ци й О цен ка руководителя практики защ и ты отчета по учебной практике по оценочной ведом ости