ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения (УП.03)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Богдановы

рргетика
неупоры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.ОЗ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Специальность 13.02Л1 Техническая
эксплуатация и обслуживание
электрического и
электромеханического
оборудования (по отраслям)
Форма обучения заочная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2021

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № Ж
от «
2021 г.
Председатель, цикловой комиссии
Е.В. Снежкова

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03
«ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ» разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического
и электромеханического
оборудования
(по отраслям)»,
утвержденного приказом Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г., с учетом
примерной основной образовательной
программы по соответствующей
специальности, зарегистрированной в государственном реестре примерных
основных образовательных программ от 30 июля 2018 г. №180730 и запросов
регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Разработчик:
Снежкова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ
СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

3

11

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа) - является частью
основной профессиональной образовательной программы по специальности
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)».
1.2 Цели и задачи программы - требования к результатам освоения
программы
В ходе освоения учебной практики обучающийся должен:
освоить основной вид деятельности Организация деятельности производственного
подразделения и соответствующие общие и профессиональные компетенции:
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Участвовать в планировании работы персонала производственного
подразделения
Организовывать работу коллектива исполнителей
Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт в:
планировании и организации работы структурного подразделения;
анализе работы структурного подразделения;
уметь:
- составлять
планы
размещения
оборудования
и осуществлять
организацию рабочих мест;
- осуществлять
контроль
соблюдения технологической дисциплины, качества
работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- рассчитывать
показатели,
характеризующие
эффективность
работы
производственного подразделения,
использования основного и вспомогательного
оборудования
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

4

OK 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.
OK 11.
Планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере.
1.3.

Количество часов на освоение учебной практики:

Всего - 36 часов (1 неделя)

5

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Н аименование
профессионалы!
ого модуля,

Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)

Объём
часов

мдк
ПМ.ОЗ Организация деятельности структурного подразделения

МДК 03.01.
Планирование и
организация
работы
структурного
подразделения

Инструктаж
Вводное занятие
1

2
30

Учебно-производственны е работы
1.

2.
О
J.

4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.

Порядок трудоустройства на предприятии
Изучение условий трудового договора. Решение практических ситуаций, связанных с административно­
правовым регулированием отношений
Изучение содержания годового графика планово-предупредительных ремонтов оборудования,
документации, необходимой для его составления
Изучение месячных графиков и планов работ.
Изучение карточки эксплуатируемого оборудования.
Изучение содержания акта технического обследования.
Ведение документации, необходимой для передачи оборудования в ремонт и из ремонта
Изучение методики и составление ведомости дефектов на ремонт оборудования
Заполнение планирующей и учетной форм отчетности при проведении ремонтных работ.
Изучение порядка приемки и сдачи смены.
Ведение записей в оперативном журнале выполненных работ.
Ведение табеля учета рабочего времени.
Изучение правил учета и хранения открытых и закрытых нарядов по производству работ
Изучение особенностей приема и сдачи смены в переходящих аварийных ситуациях
Проведение инструктажа и проверки знаний правил технической эксплуатации оборудования, правил по
охране труда и пожарной безопасности и оформление их в журнале инструктажей.

Зачет
Всего по учебной
практике

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
4

36

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ЗЛ.
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы учебной практики предполагает наличие кабинета
социально-экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места обучающихся с базовой
комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет
столы учебные
стулья
лицензионное программное обеспечение: операционная система
Windows;
основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные
таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций,
средства электронных коммуникаций, интернет-браузер;
сетевое оборудование;
принтер лазерный (сетевой);
МФУ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

3.2.1. Печатные издания
1
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные
положения и словарь. - ИПК. Издательство стандартов, 2013
2
Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов,
В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 6-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2014. - 416с.
3
Деловое общение : учеб.пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - Москва, Дашков
и К, 2014.- 527, [1]с.;
4
Драчева Е.Л.
Менеджмент: учебник для студентов учреждений
сред.проф.образования. - М.: «Академия», 2014
5
Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями
на 2016 год. - Москва: Эксмо, 2016. - 32 с. - (Законы и кодексы).
6
Миронов, М.Г. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. / М.Г.
Миронов, С.В. Загородников. - М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2015. - 320с.
7
Новицкий П. И. Организация
производства
на
предприятиях. М.,
Финансы и статистика, 2013 г.
7

8
Попова А. А. Менеджмент: практикум: учеб, пособие / А. А. Попова. - Ростов
н/Д : Феникс, 2014.
9
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / В.В. Румынина. - 12-е
изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 224 с.
10 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ в редакции
от 31.12.2016г.
11
Шеламова Г.М., Деловая культура взаимодействия. - М. Издательский центр
«Академия»,2014
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1
http://www.consultant.ru/about/soltware/cons/ - Справочная правовая система
«КонсультантПлюс».
2
http://www.Rarant.ru/iv/ - Справочная правовая система «Гарант» (интернетверсия).
3
http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html - Сайт «Федеральные органы
исполнительной власти Российской Федерации».
4
http://www.info-librarv.com.ua/books-book-141 .html
Рузакова
О.А.
«Гражданское право: Курс лекций». Электронная версия учебника.
5
http://www.lawmix.ru/commlaw/1901
http://www.libertarium.ru/library
Библиотека материалов по экономической тематике
6
www.arbitr.ru/law/192/ - Интернет-портал «Арбитражного Процессуального
кодекса РФ».
7
www.gk-rf.ru/ - Интернет-портал «Гражданского кодекса РФ».
8
www.trudkodeks.ru/ - Интернет-портал «Трудового кодекса РФ».
9
Менеджмент организации. Официальный сайт. www.guu.ru/info.php?id=670
10 Менеджмент организации: электронная книга, www.aup.ru/books/m98.
11
Справочно-поисковые
системы
(http://www.rusarchives.ru/,
http://www.vniidad.ru, http://www.consultant.ru, http://www.garant.ru/, http://kodeks.ru/).
12
Экономика организаций (предприятий) window.edu.ru/window_catalog
13
Экономика технологических процессов, www.studfiles.ru/dir/cat29/subj 1511.
3.2.3. Дополнительные источники
1
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001г. № 195-ФЗ в редакции от 03.02.2015г.
2
Гомола А.И. Гражданское право: учебник. - 11-е изд., перераб. / А.И. Гомола
- М.: Академия, 2014. - 432 с.
3
Долинская В.В. Предпринимательское право: Учебник для студ. сред. проф.
учеб, заведений. - 2-е изд. / В.В. Долинская. - М.: Издательский центр «Академия»,
2014.-208 с.
4
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник. / Под ред.
Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
5
Рузакова О.А. Гражданское право: Курс лекций. / О.А. Рузакова. - М.: Изд-во
Эксмо, 2015.-640 с.

6
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2011. 392 с.
7
Ломакин АЛ. Управленческие решения. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 192 с.
8 Уткин И. А., Практический менеджмент М: ИНФРА-М 2012г
9 Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие. / Под ред.
д.э.н., проф. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 296с.
10
Фатхудинов Р. А. Производственный менеджмент. Краткий курс. / Р.А.
Фатхутдинов СПб.: Питер, 2014. - 283 с.
3.3.

Общие требовании к организации учебной практики

Занятия по учебной практике проводятся в кабинете техникума.
Учебная практика организуется концентрированно
после изучения
программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.

9

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «БИТ», реализующее подготовку по программе учебной
практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации
обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется
Положением ГАПОУ СО «БПТ» «О формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам
СПО».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблицы 1, 2) с учетом ученических норм времени на выполнение
учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
Зачеты по учебной
практике проводятся в условиях образовательного
учреждения.

10

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Раздел (тема)
междисциплинарного
курса

Результаты обучения
(освоенные ум ения, усвоенные знания)

МДК 03.01
Планирование и
организация работы
структурного
подразделения

И меть опыт:

МДК 03.02 Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности

Иметь опыт:

планирования и организации работы
структурного подразделения;
участия в анализе работы структурного
подразделения

планирования и организации работы
структурного подразделения;
участия в анализе работы структурного
подразделения

11

Основные показатели результатов
подготовки

Ф ормы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

- составляет
планы
размещения
оборудования
и
осуществлять организацию рабочих
мест;
- осуществляет
контроль
соблюдения
технологической
дисциплины,
качества
работ,
эффективного
использования
технологического оборудования и
материалов;
- принимает
и
реализовывает
управленческие решения;
- рассчитывает
показатели,
характеризующие
эффективность
работы
производственного
подразделения,
использования
основного
и
вспомогательного
оборудования

Оценка руководителя
практики от предприятия
результата выполнения
учебно-производственной
работы по
аттестационному листу
Оценка преподавателя
защиты отчета по учебной
практике по оценочной
ведомости

- принимает
и
реализовывает
управленческие решения

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных профессиональных компетенций

Результаты обучения
(освоенны е профессиональны е
компетенции)

О сновны е показатели результатов подготовки

- планирование и организация работ производственного участка
- планирование работу участка по установленным срокам;
- осуществление руководство работой производственного участка;
- своевременная подготовка производства;
- обеспечение рациональной расстановки рабочих;
- контроль соблюдения технологических процессов;
- оперативное выявление и устранение причины их нарушения;
- знание и применение норм действующих законодательных и
нормативных актов, регулирующих производственно- хозяйственную
деятельность;
- обеспечение безопасности труда на производственном участке;
ПК 3.2. Организовывать работу
- осуществление производственного инструктажа рабочих;
коллектива исполнителей
- организация работы по повышению квалификации рабочих;
- применение правила охраны труда, противопожарной и экологической
безопасности,
- проведение и оформление инструктажа
ПК 3.3. Анализировать результаты - оценка экономической эффективности производственной деятельности;
- анализ результатов производственной деятельности участка;
деятельности коллектива
- обеспечение правильности и своевременности оформления первичных
исполнителей
документов;
- расчет по принятой методологии основных технико-экономических
показателей производственной деятельности:
- применение методы нормирования труда:
- расчет заработной платы по существующим формам оплаты труда;
- осуществление управленческого учета:
ПК 3.1. Участвовать в
планировании работы персонала
производственного
подразделения.

12

Ф ормы и методы контроля
и оценки результатов
обучения

Оценка руководителя
практики от предприятия
результата выполнения
учебно-производственной
работы по аттестационному
листу
Оценка преподавателя
защиты отчета по учебной
практике по оценочной
ведомости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».