МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель главного энергетика
Богдановичского ОАО «Огнеупоры»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
политехникум»
___ / В.П. Труханов
2021 г.
Звягинцев
2021 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 04.01
ИМ 04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ. ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
Специальность 13.02.11
Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по
отраслям)
Форма обучения заочная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Председатель цикловой комиссии
/ Е.В. Снежкова
« / f у> /«'с'и / г 2021 г.
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и на основе
федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности
13.02.11 «Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)», приказ Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г.,
профессионального стандарта 40.048 «Слесарь-электрик», per. номер №185,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты №660н от 28
сентября 2020 г.,
профессионального
стандарта 20.031 «Работник по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи», per.
номер № 826, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты
№ 361н от 04 июня 2018 г., с учетом квалификационных требований ОКПДТР по
профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования и 19861
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (ОК 016-94) и
запросов регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Разработчик:
Махнёв Дмитрий Васильевич, преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович.
/
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6
3
7
8
1. П А С П О Р Т Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы У Ч Е Б Н О Й П Р А К Т И К И
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих (в части раздела 1 «Слесарно
сборочные работы» МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования») и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
К од
Н аи м ен ов ан и е общ и х ком п етен ц и й
ОК01
В ы бирать
способы
реш ения
задач
проф ессиональной
деятельности,
п р и м ен и тельн о к разли чн ы м контекстам
О К 02
О сущ ествлять поиск, анализ и интерп ретац и ю и н ф орм ац и и , необходим ой для
вы п о л н ен и я задач п р о ф есси он альн ой деятельн ости
О К 03
П лан и ровать и реали зовы вать собственное п роф есси он альн ое и личностное
разви ти е.
О К 04
Р аб о тать в к о л л екти ве и ком ан де, эф ф екти вн о взаи м о д ей ство вать с коллегам и,
руководством , клиентам и.
О К 05
О сущ ествлять
язы ке
устную
Российской
и
письм енную
Ф едерации
с
ком м уникацию
учетом
на
государственном
особенностей
соц и альн ого
и
культурн ого контекста.
О К 06
П роявлять
гр а ж д а н ск о -п а тр и о т и ч е с к у ю
п о зи ц и ю ,
дем онстрировать
осозн ан н ое п оведен и е на основе тради ц и он н ы х о бщ ечеловечески х ценностей.
О К 07
С одействовать
О К 08
эф ф екти вн о д ей ство вать в ч резвы чай н ы х ситуациях.
И сп о л ьзо вать средства ф и зи ческой культуры для сох р ан ен и я и укрепления
зд о р о вья
в процессе
проф ессиональной
деятельности
и поддерж ания
сохранению
окруж аю щ ей
среды ,
ресурсосбереж ению ,
н ео б х о ди м о го уровн я ф и зи ческой п одготовлен н ости .
О К 09
И сп ол ьзовать и н ф орм ац и он н ы е техн ологи и в п роф есси он ал ьн ой деятельн ости
О К 10
П ользоваться
п роф ессиональной
докум ентаци ей
на
государственном
и
и н о стр ан н о м язы ках
О К 11
И сп ользовать
зн ан и я
по
ф инансовой
грам отности,
планировать
п редп ри н и м ательскую деятельн ость в п роф есси он альн ой сф ере
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
К од
Н аи м ен ов ан и е ви дов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ьн ы х ком п етен ц и й
В Д .4
В ы полнение
работ
по
одной
или
нескольким
проф ессиям
рабочих,
долж ностям служ ащ их
П К 4.1
В ы полнение
просты х
слесарны х
электрооборудования
4
работ
при
рем онте
цехового
1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен:
И м еть п ракти чески й
- вы бора слесарны х
и
электром онтаж ны х
и нструм ентов
и
опы т
при сп особлен и й для рем онта и обслуж и ван и я электрической
части цехового техн ологи ческого об оруд ован и я;
- сборки разъем н ы х и н еразъ ем н ы х со еди н ен и й при рем онте
ц ехового электрооборудования;
-
и зготовлен и я
просты х
деталей
при
рем онте
ц ехового
оборудования
У м еть
- чи тать рабочие и сборочны е чертеж и н еслож н ы х деталей
- вы би рать ин струм ен ты для слесарн ы х работ при рем онте
ц ехового электрооборудования;
- вы п олн ять п росты е слесарн ы е оп ер ац и и по и зготовлен ию
н еслож н ы х кон струкц и й и деталей;
- прим енять
ручной
и м ехан и зи рован н ы й
и н стр у м ен т при
рем он те м еталлических деталей
1.3.
Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 72 часа (2 недели)
5
ТЕМ АТИ ЧЕСКИ Й ПЛАН И СО ДЕРЖ АНИЕ УЧЕБНОЙ П РАКТИ КИ
2.
Н аим еновани е
С одер ж ан и е уч ебн ого м атери ал а
О бъём
п р оф есси он ал ьн ого
(в и д ы в ы п о л н я е м ы х р а б о т )
часов
м одуля, М Д К
П М .0 4 В Ы П О Л Н Е Н А [Е Р А Б О Т П О О Д Н О Й И Л И Н Е С К О Л Ь К И М П Р О Ф Е С С И Я М Р А Б О Ч И Х , Д О Л Ж Н О С Т Я М
СЛУЖ АЩ ИХ
72
Р а зд ел 1 С л е с а р н о -с б о р о ч н ы е р а б о т ы
М ДК
0 4 .0 1
В ы полнение
по
работ
И нструктаж
1
проф есси и
Т реб ован и я к оф орм лен и ю отчета по учебной практике. П ром ы ш лен н ая сан и тари я. И н стр у к таж по
охран е тр у д а и тех н и к е безоп асн ости
« С л ес а р ь -эл е к т р и к
Т р ен и р ов оч н ы е уп р аж н ен и я
по
рем онту
6
1
П одготовка и п роверка исправности и нструм ента в соответствии с вы п олн яем ы м и работам и.
6
эл ек тр ообор удов ан и
2
П л о ск о стн ая разм етка, р азм етк а развертки совка, д етал ей ш п и н галета.
6
я»
У ч е б н о -п р о и зв о д с т в е н н ы е р а б о т ы
1
Р убка м еталл а зубилом .
6
2
Р езка м ет а л л а н о ж н и ц ам и по м еталлу.
6
6
П равка, ги б к а м еталла. Г и б к а скоб, корп уса совка.
4
О п и л и ван и е и р асп и ли ван и е м еталла.
Р асп и ли ван и е заготовок
нож овкой
по м еталлу.
О пиливание
6
плоскостей напильникам и. О пиливание ф асонны х деталей напильникам и.
5
С верлен и е, зен керован и е, разверты ван и е глухих и скво зн ы х отверстий п од н ар езан и е р езьб ы и клёпку.
4
6
Н арезан и е р езьб ы м етчи кам и и плаш кам и.
2
7
Ш аб р ен и е втулок, зато ч к а ш абера.
2
8
К лепка, пайка. Л уж ение, склеи ван и е деталей.
2
9
П ритирка. П ри ти ран и е соп рягаем ы х деталей.
2
10
К о м п л ек сн ая работа: И зго то вл ен и е ш п и н галета, совка.
6
11
К о м п л ек сн ая раб ота: И зго то вл ен и е граб лей .
6
2
Зачет
ВСЕГО ЧАСОВ
72
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ. Требования
обеспечению
к
минимальному
материально-техническому
Реализация профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
предполагает учебную практику. Организуется практика в виде занятий в
мастерских и учебной лаборатории, написанием и защитой отчета в аудитории.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
слесарной мастерской, оборудованной:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочие места по
количеству обучающихся: верстак слесарный, параллельно поворотные тиски,
набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов и
приспособлений; рабочее место мастера производственного обучения с
комплектом оборудования; сверлильный, заточной, токарный, фрезерный
станки; наборы средства для оказания первой помощи; комплекты средств
индивидуальной защиты; средства противопожарной безопасности.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением и проектор (используются возможности кабинета
№ 55); учебные фильмы и презентации; комплект учебно-наглядных пособий и
плакатов
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Долматов Г. Г. Слесарное дело. Практические основы профессиональной
деятельности. -М .: Проф. обучение, 2019
2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.-М.:
Омега-Л,2014.
1.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Фещенко В.Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении
и ремонте машин. Книга 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фещенко
В.Н.— Электрон, текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.— 464 с.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13546.html.— ЭБС «IPRbooks»
4.
Зарандия Ж.А. Основные вопросы технической эксплуатации
электрооборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зарандия Ж.А.,
Иванов Е.А.— Электрон, текстовые данные.— Тамбов: Тамбовский
государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 с.— Режим
доступа: http://www.iprbookshop.ru/64145.html.— ЭБС «IPRbooks»
7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку
по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной
аттестации
обучающихся.
Порядок
и
содержание
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум» «О формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по программам СПО».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе
проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно
производственных заданий одновременно с оценкой сформированное™
профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки
определяются образовательным учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным
показателям результатов подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм
времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных
программой практики.
Зачеты по учебной практике проводятся в условиях ОУ.
8
Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
К од и наим енование
проф ессиональны х и
общ их ком петенций
Р езул ьтаты об учен и я
О сн о вн ы е п оказател и р езу л ьтато в
(о св о ен н ы е у м ен и я, у с в о е н н ы е зн ан и я)
подготовки
Ф орм ы и м етоды контроля
и о ц ен ки р езультатов
обучения
им еть п р ак ти ч еск и й опы т:
- вы бора слесарны х и электром онтаж ны х
инструм ентов и приспособлений для
рем он та и обслуж ивания электрической
части ц ехового техн ологи ческого
В ы полнение слесарны х, слесар н о
оборудования;
сб о р о чн ы х работ.
Д ем о н стр ац и я ум ений п ользоваться
- сборки р азъ ем н ы х и н еразъем н ы х
электром онтаж ны м инструм ентом и
соеди н ен и й при рем онте ц ехового
электрооборудования;
с л е с а р н о -сб о р о ч н ы м и н с тр у м е н то м и
П К 4.1 В ы п о л н е н и е
- и зготовлен и я просты х деталей при
приспособлениям и.
просты х слесарн ы х
рем онте ц ехового оборудования
цехового
электрооборудования
защ и ты п рактических работ
Д ем он страц и я ум ений вы бора
по оц ен очн ой ведом ости.
инструм ентов для слесарны х работ при
ум еть:
работ при рем онте
О ц ен ка преподавателя
результатов вы п олн ен и я и
Т ести рован и е по эталону.
рем он те цехового электрооб оруд ован и я .
- читать рабочи е и сборочны е чертеж и
О ц ен ка преподавателя
В ы п олн ен и е п росты х слесарн ы х
неслож н ы х деталей
п и сьм ен н ой работы по
- вы бирать инструм енты для слесарны х
оп ерац и й по и зготовлен и ю н есло ж н ы х
р аб о т п ри р ем о н те ц ехового
кон струкц и й и деталей;
электрооборудования;
Д ем о н стр ац и я ум ений п ри м ен ять ручной и
- вы п олн ять просты е слесарны е операции
м ех ан и зи рован н ы й и н стр у м ен т при
по и зготовл ен и ю неслож ны х конструкций
рем он те м еталли чески х деталей.
об разц у.
и деталей;
- п р и м ен ять ручн ой и м ехан и зи рован н ы й
и н струм ен т при рем онте м еталлических
деталей
ОК
01.
В ы бирать
способы
реш ения
сам остоятельны й
вы бор
и
прим енение
м етодов
способов
реш ения
и
задач
в
дем онстрация
зн ан и й
основны х
И нтерпретация результатов
источников инф орм ации и ресурсов для
н а б л ю д е н и й за
реш ения
деятельностью
задач
задач
проф ессиональной
проф ессиональны х
п роф есси он альн ой деятельности;
проф ессиональном
деятельности,
зн ан и е тр е б о в а н и й н о р м ати в н о -п р а в о в ы х
контексте;
9
и
и /и л и
проблем
в
социальном
обучаю щ егося в п роцессе
освоен и я об разовательн ой
прим енительно
к
разли чн ы м контекстам
актов
в
объем е,
необходим ом
вы полнения
для
проф ессиональной
деятельности
зн ан и е
н о р м ат и в н о -п р а в о в ы х
необходим ом
требований
актов
для
в
объем е,
вы полнени я
способность оценивать
качество
вы полнени я
зад ач ;
способность
эф ф ективность и
програм м ы
проф ессиональны х
определять
цели
и
задачи
проф ессиональной деятельности;
проф ессиональной деятельности
ОК
02. О сущ ествлять
поиск,
анализ
и
ум ение п равильно
поиска;
ум ение
инф орм ации,
инф орм ацию
вы полнени я
для
задач
структурировать
зн ачи м ое
и
получаем ую
вы делять
в
наиболее
резу л ьтатах
поиска
определять
необходим ы е
верное
вы полнени е
оф орм ления
И нтерпретация результатов
резул ьтатов п о и ск а и н ф о р м ац и и ;
способность
и сп ользован и я
прием ов
проф ессиональной
ум ение
деятельности
зн ач и м о сть р езу л ьтато в поиска;
оценивать
обучаю щ егося в п роц ессе
практическую
ном енклатуры
источников,
н аблю ден и й за
деятельностью
поиска и структури рован и я инф орм ации.
инф орм ации;
знание
способность
источники и н ф орм ац и и ;
интерп ретац и ю
необходим ой
план и ровать процесс
освоения об разовательн ой
програм м ы
инф орм ационны х
прим еняем ы х
в
проф ессиональной деятельности;
О К 03. П лан и ровать и
ум ение
реали зовы вать
н о р м ат и в н о -п р а в о в о й
актуальность
докум ентаци и
в
проф ессиональной деятельности;
собственное
п роф ессиональное
определять
и
зн ан и е
соврем енной
проф ессиональной
л и ч н о ст н о е разви ти е
научной
терм и н ологи и
в
планировать
собственное
и
актуальности
правовой
норм ативно
докум ентации
в
И нтерпретация результатов
наблю дений
проф ессиональной деятельности;
деятельностью
п лан и рован и е и реали зац и я собствен н ого
обучаю щ егося
проф ессионального
освоения
и
личн остн ого
за
в
процессе
об разовательн ой
п рограм м ы
разви ти я
проф ессиональной деятельности;
ум ение
О пределение
реали зовы вать
проф ессиональное
и
л и чн остн ое разви ти е
ОК
04.
Р аботать
в
коллекти ве и ком анде,
эф ф ективно
взаи м одей ствовать
с
ум ение
осущ ествлять
внеш нее
и
орган и зовы вать
коллектива и ком анды ;
ком анды ;
анализ
знание
требован и й
к
управлению
руководством ,
персоналом ;
ум ение ан али зи ровать причины , виды и
клиентам и.
способы р азреш ен и я конф ликтов;
коллегам и ,
способность
вн утрен н ее взаи м одей стви е ко ллекти ва и
причин,
видов
разреш ен и я кон ф ли ктов;
работу
И нтерпретация результатов
наблю дений
и
способов
деятельностью
обучаю щ егося
освоения
п рограм м ы
10
за
в
процессе
об разовательн ой
зн ан и е
принципов
эф ф ективного
взаи м о д ей стви е с п отреби телям и услуг;
OK
05. О су щ ествлять
устную и письм енную
ком м уникацию
на
Российской
Ф едерации
с
д ем о н стр ац и я зн ан и й п рави л о ф о р м л ен и я
И н тер п р етац и я результатов
оф орм лять
докум ентов
наблю дений
докум енты
проф ессиональной
го су д ар ствен н о м
государственном
язы ке
у м ен и е гр ам о тн о и злагать свои м ы сли и
учетом
особенностей
по
тем атике
язы ке,
на
проявлять
особенности
соц иального
и
построения
устны х
за
деятельностью
сообщ ений;
способность
соблю дения
психологи чески х
то л ер ан тн о сть в р аб очем коллективе;
знание
и
этических,
принципов
делового
обучаю щ егося
освоения
в
процессе
образовательн ой
програм м ы
общ ения;
культурн ого контекста;
соц иального
и
культурного кон текста
ОК
06.
П роявлять
зн ан и е
сущ ности
граж дан ско-
патриотической
патриотическую
об щ еч ел о веч ески х ценностей;
п ози ц и и ,
значим ость
п ози ц и ю ,
гр аж д ан ско
-
зн ан и я
сущ ности
патриотической
п ози ц и и ,
И н тер п р етац и я результатов
наблю дений
за
деятельностью
общ ечел овечески х ценностей;
обучаю щ егося
проф ессиональной
освоения
д еятельн о сти по проф ессии;
дем онстрировать
осозн ан н ое
на
Д ем онстрация
граж д ан ско
в
п роцессе
об разовательн ой
програм м ы
поведение
основе
традиционны х
общ ечеловеческих
ценностей.
О К 07. С о д е й с тв о в а ть
ум ен и е со б лю д ать норм ы экологи ческой
способность
сохранению
б езоп асн ости ;
ресурсосбереж ения
окруж аю щ ей
среды ,
эф ф ективно
действовать
зн ан и е
правил
безоп асн ости
ресурсосбереж ению ,
в
экологи ческой
при
знание
програм м ы
м етодов
обеспечения
ум ение п рим енять рациональны е прием ы
дем онстрация
дви гательн ы х
образа ж и зн и ;
культуры
для
и
укрепления зд оровья в
при
за
деятельностью
проф есси он альн ой деятельности;
ОК
сохранения
наблю дений
освоения
п р о ф ес с и о н а л ь н ы х задач.
ф и зи ч еско й
И н тер п р етац и я результатов
обучаю щ егося
ресурсосбереж ения
средства
рам ках
проф есси он альн ой деятельности;
ситуациях
И сп ользовать
направления
в
ведении
чрезвы чай н ы х
08.
определять
в
процессе
об разовательн ой
вы полнени и
ф ункций
в
зн ан и й
основ
здорового
И н тер п р етац и я р езультатов
наблю дений
за
деятельностью
проф есси он альн ой деятельности;
знание средств проф илактики
обучаю щ егося в процессе
освоения
образовательн ой
перенапряж ения.
11