ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (УП 04.01)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель главного энергетика
Богдановичского ОАО «Огнеупоры»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
политехникум»

___ / В.П. Труханов
2021 г.

Звягинцев
2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 04.01
ИМ 04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ. ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
Специальность 13.02.11
Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по
отраслям)
Форма обучения заочная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Председатель цикловой комиссии
/ Е.В. Снежкова
« / f у> /«'с'и / г 2021 г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и на основе
федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности
13.02.11 «Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)», приказ Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г.,
профессионального стандарта 40.048 «Слесарь-электрик», per. номер №185,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты №660н от 28
сентября 2020 г.,
профессионального
стандарта 20.031 «Работник по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи», per.
номер № 826, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты
№ 361н от 04 июня 2018 г., с учетом квалификационных требований ОКПДТР по
профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования и 19861
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (ОК 016-94) и
запросов регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Разработчик:
Махнёв Дмитрий Васильевич, преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович.

/
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3

7
8

1. П А С П О Р Т Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы У Ч Е Б Н О Й П Р А К Т И К И

1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих (в части раздела 1 «Слесарно­
сборочные работы» МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования») и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
К од

Н аи м ен ов ан и е общ и х ком п етен ц и й

ОК01

В ы бирать

способы

реш ения

задач

проф ессиональной

деятельности,

п р и м ен и тельн о к разли чн ы м контекстам
О К 02

О сущ ествлять поиск, анализ и интерп ретац и ю и н ф орм ац и и , необходим ой для
вы п о л н ен и я задач п р о ф есси он альн ой деятельн ости

О К 03

П лан и ровать и реали зовы вать собственное п роф есси он альн ое и личностное
разви ти е.

О К 04

Р аб о тать в к о л л екти ве и ком ан де, эф ф екти вн о взаи м о д ей ство вать с коллегам и,
руководством , клиентам и.

О К 05

О сущ ествлять
язы ке

устную

Российской

и

письм енную

Ф едерации

с

ком м уникацию

учетом

на

государственном

особенностей

соц и альн ого

и

культурн ого контекста.
О К 06

П роявлять
гр а ж д а н ск о -п а тр и о т и ч е с к у ю
п о зи ц и ю ,
дем онстрировать
осозн ан н ое п оведен и е на основе тради ц и он н ы х о бщ ечеловечески х ценностей.

О К 07

С одействовать

О К 08

эф ф екти вн о д ей ство вать в ч резвы чай н ы х ситуациях.
И сп о л ьзо вать средства ф и зи ческой культуры для сох р ан ен и я и укрепления
зд о р о вья
в процессе
проф ессиональной
деятельности
и поддерж ания

сохранению

окруж аю щ ей

среды ,

ресурсосбереж ению ,

н ео б х о ди м о го уровн я ф и зи ческой п одготовлен н ости .
О К 09

И сп ол ьзовать и н ф орм ац и он н ы е техн ологи и в п роф есси он ал ьн ой деятельн ости

О К 10

П ользоваться

п роф ессиональной

докум ентаци ей

на

государственном

и

и н о стр ан н о м язы ках
О К 11

И сп ользовать

зн ан и я

по

ф инансовой

грам отности,

планировать

п редп ри н и м ательскую деятельн ость в п роф есси он альн ой сф ере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
К од

Н аи м ен ов ан и е ви дов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ьн ы х ком п етен ц и й

В Д .4

В ы полнение

работ

по

одной

или

нескольким

проф ессиям

рабочих,

долж ностям служ ащ их
П К 4.1

В ы полнение

просты х

слесарны х

электрооборудования

4

работ

при

рем онте

цехового

1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен:
И м еть п ракти чески й

- вы бора слесарны х

и

электром онтаж ны х

и нструм ентов

и

опы т

при сп особлен и й для рем онта и обслуж и ван и я электрической
части цехового техн ологи ческого об оруд ован и я;
- сборки разъем н ы х и н еразъ ем н ы х со еди н ен и й при рем онте
ц ехового электрооборудования;
-

и зготовлен и я

просты х

деталей

при

рем онте

ц ехового

оборудования
У м еть

- чи тать рабочие и сборочны е чертеж и н еслож н ы х деталей
- вы би рать ин струм ен ты для слесарн ы х работ при рем онте
ц ехового электрооборудования;
- вы п олн ять п росты е слесарн ы е оп ер ац и и по и зготовлен ию
н еслож н ы х кон струкц и й и деталей;
- прим енять

ручной

и м ехан и зи рован н ы й

и н стр у м ен т при

рем он те м еталлических деталей

1.3.

Количество часов на освоение учебной практики:

Всего - 72 часа (2 недели)

5

ТЕМ АТИ ЧЕСКИ Й ПЛАН И СО ДЕРЖ АНИЕ УЧЕБНОЙ П РАКТИ КИ

2.
Н аим еновани е

С одер ж ан и е уч ебн ого м атери ал а

О бъём

п р оф есси он ал ьн ого

(в и д ы в ы п о л н я е м ы х р а б о т )

часов

м одуля, М Д К
П М .0 4 В Ы П О Л Н Е Н А [Е Р А Б О Т П О О Д Н О Й И Л И Н Е С К О Л Ь К И М П Р О Ф Е С С И Я М Р А Б О Ч И Х , Д О Л Ж Н О С Т Я М
СЛУЖ АЩ ИХ
72

Р а зд ел 1 С л е с а р н о -с б о р о ч н ы е р а б о т ы
М ДК

0 4 .0 1

В ы полнение
по

работ

И нструктаж
1

проф есси и

Т реб ован и я к оф орм лен и ю отчета по учебной практике. П ром ы ш лен н ая сан и тари я. И н стр у к таж по
охран е тр у д а и тех н и к е безоп асн ости

« С л ес а р ь -эл е к т р и к

Т р ен и р ов оч н ы е уп р аж н ен и я

по

рем онту

6

1

П одготовка и п роверка исправности и нструм ента в соответствии с вы п олн яем ы м и работам и.

6

эл ек тр ообор удов ан и

2

П л о ск о стн ая разм етка, р азм етк а развертки совка, д етал ей ш п и н галета.

6

я»

У ч е б н о -п р о и зв о д с т в е н н ы е р а б о т ы
1

Р убка м еталл а зубилом .

6

2

Р езка м ет а л л а н о ж н и ц ам и по м еталлу.

6
6

П равка, ги б к а м еталла. Г и б к а скоб, корп уса совка.
4

О п и л и ван и е и р асп и ли ван и е м еталла.

Р асп и ли ван и е заготовок

нож овкой

по м еталлу.

О пиливание

6

плоскостей напильникам и. О пиливание ф асонны х деталей напильникам и.
5

С верлен и е, зен керован и е, разверты ван и е глухих и скво зн ы х отверстий п од н ар езан и е р езьб ы и клёпку.

4

6

Н арезан и е р езьб ы м етчи кам и и плаш кам и.

2

7

Ш аб р ен и е втулок, зато ч к а ш абера.

2

8

К лепка, пайка. Л уж ение, склеи ван и е деталей.

2

9

П ритирка. П ри ти ран и е соп рягаем ы х деталей.

2

10

К о м п л ек сн ая работа: И зго то вл ен и е ш п и н галета, совка.

6

11

К о м п л ек сн ая раб ота: И зго то вл ен и е граб лей .

6
2

Зачет
ВСЕГО ЧАСОВ

72

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ЗЛ. Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
предполагает учебную практику. Организуется практика в виде занятий в
мастерских и учебной лаборатории, написанием и защитой отчета в аудитории.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
слесарной мастерской, оборудованной:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочие места по
количеству обучающихся: верстак слесарный, параллельно поворотные тиски,
набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов и
приспособлений; рабочее место мастера производственного обучения с
комплектом оборудования; сверлильный, заточной, токарный, фрезерный
станки; наборы средства для оказания первой помощи; комплекты средств
индивидуальной защиты; средства противопожарной безопасности.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением и проектор (используются возможности кабинета
№ 55); учебные фильмы и презентации; комплект учебно-наглядных пособий и
плакатов
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Долматов Г. Г. Слесарное дело. Практические основы профессиональной
деятельности. -М .: Проф. обучение, 2019
2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.-М.:
Омега-Л,2014.
1.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Фещенко В.Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении
и ремонте машин. Книга 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фещенко
В.Н.— Электрон, текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.— 464 с.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13546.html.— ЭБС «IPRbooks»
4.
Зарандия Ж.А. Основные вопросы технической эксплуатации
электрооборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зарандия Ж.А.,
Иванов Е.А.— Электрон, текстовые данные.— Тамбов: Тамбовский
государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 с.— Режим
доступа: http://www.iprbookshop.ru/64145.html.— ЭБС «IPRbooks»
7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку
по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной
аттестации
обучающихся.
Порядок
и
содержание
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум» «О формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по программам СПО».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе
проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно­
производственных заданий одновременно с оценкой сформированное™
профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки
определяются образовательным учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным
показателям результатов подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм
времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных
программой практики.
Зачеты по учебной практике проводятся в условиях ОУ.

8

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
К од и наим енование
проф ессиональны х и
общ их ком петенций

Р езул ьтаты об учен и я

О сн о вн ы е п оказател и р езу л ьтато в

(о св о ен н ы е у м ен и я, у с в о е н н ы е зн ан и я)

подготовки

Ф орм ы и м етоды контроля
и о ц ен ки р езультатов
обучения

им еть п р ак ти ч еск и й опы т:
- вы бора слесарны х и электром онтаж ны х
инструм ентов и приспособлений для
рем он та и обслуж ивания электрической
части ц ехового техн ологи ческого

В ы полнение слесарны х, слесар н о ­

оборудования;

сб о р о чн ы х работ.
Д ем о н стр ац и я ум ений п ользоваться

- сборки р азъ ем н ы х и н еразъем н ы х

электром онтаж ны м инструм ентом и

соеди н ен и й при рем онте ц ехового
электрооборудования;

с л е с а р н о -сб о р о ч н ы м и н с тр у м е н то м и

П К 4.1 В ы п о л н е н и е

- и зготовлен и я просты х деталей при

приспособлениям и.

просты х слесарн ы х

рем онте ц ехового оборудования

цехового
электрооборудования

защ и ты п рактических работ

Д ем он страц и я ум ений вы бора

по оц ен очн ой ведом ости.

инструм ентов для слесарны х работ при

ум еть:

работ при рем онте

О ц ен ка преподавателя
результатов вы п олн ен и я и

Т ести рован и е по эталону.

рем он те цехового электрооб оруд ован и я .

- читать рабочи е и сборочны е чертеж и

О ц ен ка преподавателя

В ы п олн ен и е п росты х слесарн ы х

неслож н ы х деталей

п и сьм ен н ой работы по

- вы бирать инструм енты для слесарны х

оп ерац и й по и зготовлен и ю н есло ж н ы х

р аб о т п ри р ем о н те ц ехового

кон струкц и й и деталей;

электрооборудования;

Д ем о н стр ац и я ум ений п ри м ен ять ручной и

- вы п олн ять просты е слесарны е операции

м ех ан и зи рован н ы й и н стр у м ен т при

по и зготовл ен и ю неслож ны х конструкций

рем он те м еталли чески х деталей.

об разц у.

и деталей;
- п р и м ен ять ручн ой и м ехан и зи рован н ы й
и н струм ен т при рем онте м еталлических
деталей
ОК

01.

В ы бирать

способы

реш ения

сам остоятельны й

вы бор

и

прим енение

м етодов

способов

реш ения

и

задач

в

дем онстрация

зн ан и й

основны х

И нтерпретация результатов

источников инф орм ации и ресурсов для

н а б л ю д е н и й за

реш ения

деятельностью

задач

задач
проф ессиональной

проф ессиональны х

п роф есси он альн ой деятельности;

проф ессиональном

деятельности,

зн ан и е тр е б о в а н и й н о р м ати в н о -п р а в о в ы х

контексте;

9

и
и /и л и

проблем

в

социальном

обучаю щ егося в п роцессе
освоен и я об разовательн ой

прим енительно
к
разли чн ы м контекстам

актов

в

объем е,

необходим ом

вы полнения

для

проф ессиональной

деятельности

зн ан и е

н о р м ат и в н о -п р а в о в ы х
необходим ом

требований

актов

для

в

объем е,

вы полнени я

способность оценивать
качество

вы полнени я

зад ач ;
способность

эф ф ективность и

програм м ы

проф ессиональны х

определять

цели

и

задачи

проф ессиональной деятельности;

проф ессиональной деятельности
ОК

02. О сущ ествлять

поиск,

анализ

и

ум ение п равильно
поиска;
ум ение

инф орм ации,

инф орм ацию

вы полнени я

для
задач

структурировать

зн ачи м ое

и

получаем ую

вы делять

в

наиболее

резу л ьтатах

поиска

определять

необходим ы е

верное

вы полнени е

оф орм ления
И нтерпретация результатов

резул ьтатов п о и ск а и н ф о р м ац и и ;
способность

и сп ользован и я

прием ов

проф ессиональной

ум ение

деятельности

зн ач и м о сть р езу л ьтато в поиска;

оценивать

обучаю щ егося в п роц ессе

практическую

ном енклатуры

источников,

н аблю ден и й за
деятельностью

поиска и структури рован и я инф орм ации.

инф орм ации;

знание

способность

источники и н ф орм ац и и ;

интерп ретац и ю
необходим ой

план и ровать процесс

освоения об разовательн ой
програм м ы

инф орм ационны х

прим еняем ы х

в

проф ессиональной деятельности;
О К 03. П лан и ровать и

ум ение

реали зовы вать

н о р м ат и в н о -п р а в о в о й

актуальность
докум ентаци и

в

проф ессиональной деятельности;

собственное
п роф ессиональное

определять

и

зн ан и е

соврем енной

проф ессиональной

л и ч н о ст н о е разви ти е

научной

терм и н ологи и

в

планировать

собственное

и

актуальности

правовой

норм ативно­

докум ентации

в

И нтерпретация результатов
наблю дений

проф ессиональной деятельности;

деятельностью

п лан и рован и е и реали зац и я собствен н ого

обучаю щ егося

проф ессионального

освоения

и

личн остн ого

за
в

процессе

об разовательн ой

п рограм м ы

разви ти я

проф ессиональной деятельности;
ум ение

О пределение

реали зовы вать

проф ессиональное

и

л и чн остн ое разви ти е
ОК

04.

Р аботать

в

коллекти ве и ком анде,
эф ф ективно
взаи м одей ствовать

с

ум ение

осущ ествлять

внеш нее

и

орган и зовы вать

коллектива и ком анды ;

ком анды ;

анализ

знание

требован и й

к

управлению

руководством ,

персоналом ;
ум ение ан али зи ровать причины , виды и

клиентам и.

способы р азреш ен и я конф ликтов;

коллегам и ,

способность

вн утрен н ее взаи м одей стви е ко ллекти ва и

причин,

видов

разреш ен и я кон ф ли ктов;

работу

И нтерпретация результатов
наблю дений

и

способов

деятельностью
обучаю щ егося
освоения
п рограм м ы

10

за
в

процессе

об разовательн ой

зн ан и е

принципов

эф ф ективного

взаи м о д ей стви е с п отреби телям и услуг;
OK

05. О су щ ествлять

устную и письм енную
ком м уникацию

на

Российской

Ф едерации

с

д ем о н стр ац и я зн ан и й п рави л о ф о р м л ен и я

И н тер п р етац и я результатов

оф орм лять

докум ентов

наблю дений

докум енты

проф ессиональной
го су д ар ствен н о м

государственном
язы ке

у м ен и е гр ам о тн о и злагать свои м ы сли и

учетом

особенностей

по

тем атике
язы ке,

на

проявлять

особенности

соц иального

и

построения

устны х

за

деятельностью

сообщ ений;
способность

соблю дения

психологи чески х

то л ер ан тн о сть в р аб очем коллективе;
знание

и

этических,

принципов

делового

обучаю щ егося
освоения

в

процессе

образовательн ой

програм м ы

общ ения;

культурн ого контекста;

соц иального

и

культурного кон текста
ОК

06.

П роявлять

зн ан и е

сущ ности

граж дан ско-

патриотической

патриотическую

об щ еч ел о веч ески х ценностей;

п ози ц и и ,

значим ость

п ози ц и ю ,

гр аж д ан ско

-

зн ан и я

сущ ности

патриотической

п ози ц и и ,

И н тер п р етац и я результатов
наблю дений

за

деятельностью

общ ечел овечески х ценностей;

обучаю щ егося

проф ессиональной

освоения

д еятельн о сти по проф ессии;

дем онстрировать
осозн ан н ое
на

Д ем онстрация

граж д ан ско

в

п роцессе

об разовательн ой

програм м ы

поведение
основе

традиционны х
общ ечеловеческих
ценностей.
О К 07. С о д е й с тв о в а ть

ум ен и е со б лю д ать норм ы экологи ческой

способность

сохранению

б езоп асн ости ;

ресурсосбереж ения

окруж аю щ ей

среды ,

эф ф ективно
действовать

зн ан и е

правил

безоп асн ости

ресурсосбереж ению ,
в

экологи ческой
при

знание

програм м ы

м етодов

обеспечения

ум ение п рим енять рациональны е прием ы

дем онстрация

дви гательн ы х

образа ж и зн и ;

культуры

для
и

укрепления зд оровья в

при

за

деятельностью

проф есси он альн ой деятельности;

ОК

сохранения

наблю дений

освоения

п р о ф ес с и о н а л ь н ы х задач.
ф и зи ч еско й

И н тер п р етац и я результатов

обучаю щ егося

ресурсосбереж ения

средства

рам ках

проф есси он альн ой деятельности;

ситуациях
И сп ользовать

направления
в

ведении

чрезвы чай н ы х
08.

определять

в

процессе

об разовательн ой

вы полнени и

ф ункций

в

зн ан и й

основ

здорового

И н тер п р етац и я р езультатов
наблю дений

за

деятельностью

проф есси он альн ой деятельности;
знание средств проф илактики

обучаю щ егося в процессе
освоения
образовательн ой

перенапряж ения.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».