МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО Заместитель главного энергетика Богдановичского ОАО «Огнеупоры» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО политехникум» ___ / В.П. Труханов 2021 г. Звягинцев 2021 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04.01 ИМ 04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ. ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ» Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Форма обучения заочная Срок обучения 3 года 10 месяцев Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Председатель цикловой комиссии / Е.В. Снежкова « / f у> /«'с'и / г 2021 г. Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», приказ Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г., профессионального стандарта 40.048 «Слесарь-электрик», per. номер №185, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты №660н от 28 сентября 2020 г., профессионального стандарта 20.031 «Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи», per. номер № 826, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты № 361н от 04 июня 2018 г., с учетом квалификационных требований ОКПДТР по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования и 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (ОК 016-94) и запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Разработчик: Махнёв Дмитрий Васильевич, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович. / 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6 3 7 8 1. П А С П О Р Т Р А Б О Ч Е Й П Р О Г Р А М М Ы У Ч Е Б Н О Й П Р А К Т И К И 1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (в части раздела 1 «Слесарно сборочные работы» МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования») и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций К од Н аи м ен ов ан и е общ и х ком п етен ц и й ОК01 В ы бирать способы реш ения задач проф ессиональной деятельности, п р и м ен и тельн о к разли чн ы м контекстам О К 02 О сущ ествлять поиск, анализ и интерп ретац и ю и н ф орм ац и и , необходим ой для вы п о л н ен и я задач п р о ф есси он альн ой деятельн ости О К 03 П лан и ровать и реали зовы вать собственное п роф есси он альн ое и личностное разви ти е. О К 04 Р аб о тать в к о л л екти ве и ком ан де, эф ф екти вн о взаи м о д ей ство вать с коллегам и, руководством , клиентам и. О К 05 О сущ ествлять язы ке устную Российской и письм енную Ф едерации с ком м уникацию учетом на государственном особенностей соц и альн ого и культурн ого контекста. О К 06 П роявлять гр а ж д а н ск о -п а тр и о т и ч е с к у ю п о зи ц и ю , дем онстрировать осозн ан н ое п оведен и е на основе тради ц и он н ы х о бщ ечеловечески х ценностей. О К 07 С одействовать О К 08 эф ф екти вн о д ей ство вать в ч резвы чай н ы х ситуациях. И сп о л ьзо вать средства ф и зи ческой культуры для сох р ан ен и я и укрепления зд о р о вья в процессе проф ессиональной деятельности и поддерж ания сохранению окруж аю щ ей среды , ресурсосбереж ению , н ео б х о ди м о го уровн я ф и зи ческой п одготовлен н ости . О К 09 И сп ол ьзовать и н ф орм ац и он н ы е техн ологи и в п роф есси он ал ьн ой деятельн ости О К 10 П ользоваться п роф ессиональной докум ентаци ей на государственном и и н о стр ан н о м язы ках О К 11 И сп ользовать зн ан и я по ф инансовой грам отности, планировать п редп ри н и м ательскую деятельн ость в п роф есси он альн ой сф ере 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций К од Н аи м ен ов ан и е ви дов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ьн ы х ком п етен ц и й В Д .4 В ы полнение работ по одной или нескольким проф ессиям рабочих, долж ностям служ ащ их П К 4.1 В ы полнение просты х слесарны х электрооборудования 4 работ при рем онте цехового 1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен: И м еть п ракти чески й - вы бора слесарны х и электром онтаж ны х и нструм ентов и опы т при сп особлен и й для рем онта и обслуж и ван и я электрической части цехового техн ологи ческого об оруд ован и я; - сборки разъем н ы х и н еразъ ем н ы х со еди н ен и й при рем онте ц ехового электрооборудования; - и зготовлен и я просты х деталей при рем онте ц ехового оборудования У м еть - чи тать рабочие и сборочны е чертеж и н еслож н ы х деталей - вы би рать ин струм ен ты для слесарн ы х работ при рем онте ц ехового электрооборудования; - вы п олн ять п росты е слесарн ы е оп ер ац и и по и зготовлен ию н еслож н ы х кон струкц и й и деталей; - прим енять ручной и м ехан и зи рован н ы й и н стр у м ен т при рем он те м еталлических деталей 1.3. Количество часов на освоение учебной практики: Всего - 72 часа (2 недели) 5 ТЕМ АТИ ЧЕСКИ Й ПЛАН И СО ДЕРЖ АНИЕ УЧЕБНОЙ П РАКТИ КИ 2. Н аим еновани е С одер ж ан и е уч ебн ого м атери ал а О бъём п р оф есси он ал ьн ого (в и д ы в ы п о л н я е м ы х р а б о т ) часов м одуля, М Д К П М .0 4 В Ы П О Л Н Е Н А [Е Р А Б О Т П О О Д Н О Й И Л И Н Е С К О Л Ь К И М П Р О Ф Е С С И Я М Р А Б О Ч И Х , Д О Л Ж Н О С Т Я М СЛУЖ АЩ ИХ 72 Р а зд ел 1 С л е с а р н о -с б о р о ч н ы е р а б о т ы М ДК 0 4 .0 1 В ы полнение по работ И нструктаж 1 проф есси и Т реб ован и я к оф орм лен и ю отчета по учебной практике. П ром ы ш лен н ая сан и тари я. И н стр у к таж по охран е тр у д а и тех н и к е безоп асн ости « С л ес а р ь -эл е к т р и к Т р ен и р ов оч н ы е уп р аж н ен и я по рем онту 6 1 П одготовка и п роверка исправности и нструм ента в соответствии с вы п олн яем ы м и работам и. 6 эл ек тр ообор удов ан и 2 П л о ск о стн ая разм етка, р азм етк а развертки совка, д етал ей ш п и н галета. 6 я» У ч е б н о -п р о и зв о д с т в е н н ы е р а б о т ы 1 Р убка м еталл а зубилом . 6 2 Р езка м ет а л л а н о ж н и ц ам и по м еталлу. 6 6 П равка, ги б к а м еталла. Г и б к а скоб, корп уса совка. 4 О п и л и ван и е и р асп и ли ван и е м еталла. Р асп и ли ван и е заготовок нож овкой по м еталлу. О пиливание 6 плоскостей напильникам и. О пиливание ф асонны х деталей напильникам и. 5 С верлен и е, зен керован и е, разверты ван и е глухих и скво зн ы х отверстий п од н ар езан и е р езьб ы и клёпку. 4 6 Н арезан и е р езьб ы м етчи кам и и плаш кам и. 2 7 Ш аб р ен и е втулок, зато ч к а ш абера. 2 8 К лепка, пайка. Л уж ение, склеи ван и е деталей. 2 9 П ритирка. П ри ти ран и е соп рягаем ы х деталей. 2 10 К о м п л ек сн ая работа: И зго то вл ен и е ш п и н галета, совка. 6 11 К о м п л ек сн ая раб ота: И зго то вл ен и е граб лей . 6 2 Зачет ВСЕГО ЧАСОВ 72 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗЛ. Требования обеспечению к минимальному материально-техническому Реализация профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» предполагает учебную практику. Организуется практика в виде занятий в мастерских и учебной лаборатории, написанием и защитой отчета в аудитории. Реализация программы учебной практики предполагает наличие слесарной мастерской, оборудованной: посадочные места по количеству обучающихся; рабочие места по количеству обучающихся: верстак слесарный, параллельно поворотные тиски, набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов и приспособлений; рабочее место мастера производственного обучения с комплектом оборудования; сверлильный, заточной, токарный, фрезерный станки; наборы средства для оказания первой помощи; комплекты средств индивидуальной защиты; средства противопожарной безопасности. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и проектор (используются возможности кабинета № 55); учебные фильмы и презентации; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания Долматов Г. Г. Слесарное дело. Практические основы профессиональной деятельности. -М .: Проф. обучение, 2019 2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.-М.: Омега-Л,2014. 1. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Фещенко В.Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин. Книга 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фещенко В.Н.— Электрон, текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.— 464 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13546.html.— ЭБС «IPRbooks» 4. Зарандия Ж.А. Основные вопросы технической эксплуатации электрооборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зарандия Ж.А., Иванов Е.А.— Электрон, текстовые данные.— Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64145.html.— ЭБС «IPRbooks» 7 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам СПО». Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно производственных заданий одновременно с оценкой сформированное™ профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики. Зачеты по учебной практике проводятся в условиях ОУ. 8 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки К од и наим енование проф ессиональны х и общ их ком петенций Р езул ьтаты об учен и я О сн о вн ы е п оказател и р езу л ьтато в (о св о ен н ы е у м ен и я, у с в о е н н ы е зн ан и я) подготовки Ф орм ы и м етоды контроля и о ц ен ки р езультатов обучения им еть п р ак ти ч еск и й опы т: - вы бора слесарны х и электром онтаж ны х инструм ентов и приспособлений для рем он та и обслуж ивания электрической части ц ехового техн ологи ческого В ы полнение слесарны х, слесар н о оборудования; сб о р о чн ы х работ. Д ем о н стр ац и я ум ений п ользоваться - сборки р азъ ем н ы х и н еразъем н ы х электром онтаж ны м инструм ентом и соеди н ен и й при рем онте ц ехового электрооборудования; с л е с а р н о -сб о р о ч н ы м и н с тр у м е н то м и П К 4.1 В ы п о л н е н и е - и зготовлен и я просты х деталей при приспособлениям и. просты х слесарн ы х рем онте ц ехового оборудования цехового электрооборудования защ и ты п рактических работ Д ем он страц и я ум ений вы бора по оц ен очн ой ведом ости. инструм ентов для слесарны х работ при ум еть: работ при рем онте О ц ен ка преподавателя результатов вы п олн ен и я и Т ести рован и е по эталону. рем он те цехового электрооб оруд ован и я . - читать рабочи е и сборочны е чертеж и О ц ен ка преподавателя В ы п олн ен и е п росты х слесарн ы х неслож н ы х деталей п и сьм ен н ой работы по - вы бирать инструм енты для слесарны х оп ерац и й по и зготовлен и ю н есло ж н ы х р аб о т п ри р ем о н те ц ехового кон струкц и й и деталей; электрооборудования; Д ем о н стр ац и я ум ений п ри м ен ять ручной и - вы п олн ять просты е слесарны е операции м ех ан и зи рован н ы й и н стр у м ен т при по и зготовл ен и ю неслож ны х конструкций рем он те м еталли чески х деталей. об разц у. и деталей; - п р и м ен ять ручн ой и м ехан и зи рован н ы й и н струм ен т при рем онте м еталлических деталей ОК 01. В ы бирать способы реш ения сам остоятельны й вы бор и прим енение м етодов способов реш ения и задач в дем онстрация зн ан и й основны х И нтерпретация результатов источников инф орм ации и ресурсов для н а б л ю д е н и й за реш ения деятельностью задач задач проф ессиональной проф ессиональны х п роф есси он альн ой деятельности; проф ессиональном деятельности, зн ан и е тр е б о в а н и й н о р м ати в н о -п р а в о в ы х контексте; 9 и и /и л и проблем в социальном обучаю щ егося в п роцессе освоен и я об разовательн ой прим енительно к разли чн ы м контекстам актов в объем е, необходим ом вы полнения для проф ессиональной деятельности зн ан и е н о р м ат и в н о -п р а в о в ы х необходим ом требований актов для в объем е, вы полнени я способность оценивать качество вы полнени я зад ач ; способность эф ф ективность и програм м ы проф ессиональны х определять цели и задачи проф ессиональной деятельности; проф ессиональной деятельности ОК 02. О сущ ествлять поиск, анализ и ум ение п равильно поиска; ум ение инф орм ации, инф орм ацию вы полнени я для задач структурировать зн ачи м ое и получаем ую вы делять в наиболее резу л ьтатах поиска определять необходим ы е верное вы полнени е оф орм ления И нтерпретация результатов резул ьтатов п о и ск а и н ф о р м ац и и ; способность и сп ользован и я прием ов проф ессиональной ум ение деятельности зн ач и м о сть р езу л ьтато в поиска; оценивать обучаю щ егося в п роц ессе практическую ном енклатуры источников, н аблю ден и й за деятельностью поиска и структури рован и я инф орм ации. инф орм ации; знание способность источники и н ф орм ац и и ; интерп ретац и ю необходим ой план и ровать процесс освоения об разовательн ой програм м ы инф орм ационны х прим еняем ы х в проф ессиональной деятельности; О К 03. П лан и ровать и ум ение реали зовы вать н о р м ат и в н о -п р а в о в о й актуальность докум ентаци и в проф ессиональной деятельности; собственное п роф ессиональное определять и зн ан и е соврем енной проф ессиональной л и ч н о ст н о е разви ти е научной терм и н ологи и в планировать собственное и актуальности правовой норм ативно докум ентации в И нтерпретация результатов наблю дений проф ессиональной деятельности; деятельностью п лан и рован и е и реали зац и я собствен н ого обучаю щ егося проф ессионального освоения и личн остн ого за в процессе об разовательн ой п рограм м ы разви ти я проф ессиональной деятельности; ум ение О пределение реали зовы вать проф ессиональное и л и чн остн ое разви ти е ОК 04. Р аботать в коллекти ве и ком анде, эф ф ективно взаи м одей ствовать с ум ение осущ ествлять внеш нее и орган и зовы вать коллектива и ком анды ; ком анды ; анализ знание требован и й к управлению руководством , персоналом ; ум ение ан али зи ровать причины , виды и клиентам и. способы р азреш ен и я конф ликтов; коллегам и , способность вн утрен н ее взаи м одей стви е ко ллекти ва и причин, видов разреш ен и я кон ф ли ктов; работу И нтерпретация результатов наблю дений и способов деятельностью обучаю щ егося освоения п рограм м ы 10 за в процессе об разовательн ой зн ан и е принципов эф ф ективного взаи м о д ей стви е с п отреби телям и услуг; OK 05. О су щ ествлять устную и письм енную ком м уникацию на Российской Ф едерации с д ем о н стр ац и я зн ан и й п рави л о ф о р м л ен и я И н тер п р етац и я результатов оф орм лять докум ентов наблю дений докум енты проф ессиональной го су д ар ствен н о м государственном язы ке у м ен и е гр ам о тн о и злагать свои м ы сли и учетом особенностей по тем атике язы ке, на проявлять особенности соц иального и построения устны х за деятельностью сообщ ений; способность соблю дения психологи чески х то л ер ан тн о сть в р аб очем коллективе; знание и этических, принципов делового обучаю щ егося освоения в процессе образовательн ой програм м ы общ ения; культурн ого контекста; соц иального и культурного кон текста ОК 06. П роявлять зн ан и е сущ ности граж дан ско- патриотической патриотическую об щ еч ел о веч ески х ценностей; п ози ц и и , значим ость п ози ц и ю , гр аж д ан ско - зн ан и я сущ ности патриотической п ози ц и и , И н тер п р етац и я результатов наблю дений за деятельностью общ ечел овечески х ценностей; обучаю щ егося проф ессиональной освоения д еятельн о сти по проф ессии; дем онстрировать осозн ан н ое на Д ем онстрация граж д ан ско в п роцессе об разовательн ой програм м ы поведение основе традиционны х общ ечеловеческих ценностей. О К 07. С о д е й с тв о в а ть ум ен и е со б лю д ать норм ы экологи ческой способность сохранению б езоп асн ости ; ресурсосбереж ения окруж аю щ ей среды , эф ф ективно действовать зн ан и е правил безоп асн ости ресурсосбереж ению , в экологи ческой при знание програм м ы м етодов обеспечения ум ение п рим енять рациональны е прием ы дем онстрация дви гательн ы х образа ж и зн и ; культуры для и укрепления зд оровья в при за деятельностью проф есси он альн ой деятельности; ОК сохранения наблю дений освоения п р о ф ес с и о н а л ь н ы х задач. ф и зи ч еско й И н тер п р етац и я результатов обучаю щ егося ресурсосбереж ения средства рам ках проф есси он альн ой деятельности; ситуациях И сп ользовать направления в ведении чрезвы чай н ы х 08. определять в процессе об разовательн ой вы полнени и ф ункций в зн ан и й основ здорового И н тер п р етац и я р езультатов наблю дений за деятельностью проф есси он альн ой деятельности; знание средств проф илактики обучаю щ егося в процессе освоения образовательн ой перенапряж ения. 11