ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов (ПП.02)

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Заместитель главного энергетика
Богдановичс^рго ОАО «Огнеупоры»
______
« *25»

СО
политехникум»

В.П. Труханов
_____ 2021 г.

.М. Звягинцев
2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

Специальность 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2021

Рассмотрено профильной цикловой
комиссией технического профиля
ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
Председатель цикловой комиссии
/ Е.В. Снежкова
«<№» u l Q'UJI

2021г.

Рабочая производственной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение сервисного
обслуживания бытовых машин и приборов»
и на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом
Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г., примерной основной образовательной
программы по
соответствующей специальности,
зарегистрированной
в
государственном реестре примерных основных образовательных программ от 30
июля 2018 г. №13.02.11-180730, и с учетом запросов регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Богомолова Н.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

10

3

1 ПАСПОРТ
ПРАКТИКИ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

1.1. Цель и планируемые результаты производственной практики
В результате прохождения производственной практики студент должен
освоить основной вид деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых
машин и приборов и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций1
К од

Н а и м ен ов ан и е общ и х к ом п етен ц и й

ОК01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОК 06
ОК 07
ОК 08

ОК 09
ОК 10
ОК 11

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
К од

Н а и м ен ов ан и е ви дов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ь н ы х к ом п етен ц и й

ВД 2
ПК 2.1.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и
ремонту бытовой техники.
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой
техники.
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты
электробытовой техники.

ПК 2.2.
ПК 2.3.

1.1.3. В результате прохождения производственной практики студент должен
1 В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках практики и результаты
которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по практике.

4

2.

Иметь практический
опыт

выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
бытовой техники; диагностики и контроля технического
состояния бытовой техники.

уметь

организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и
приборов;
оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
эффективно использовать материалы и оборудование;
пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и
инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
производить расчет электронагревательного
электрооборудования; производить наладку и испытания
электробытовых приборов.

1.2. Количество часов на освоение производственной практики:
Всего - 36 час. (1 неделя).

2 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля

5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Н аи м ен ован и е
О бъём
С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
п роф есси он ал ьн ого
часов
(виды вы п ол н я ем ы х р абот)
м одуля, М Д К
П М .02 В ы п ол н ен и е сер в и сн ого обслуж и в ан и я бы тов ы х м аш и н и п риборов
2
МДК
02.01
Т и п ов ы е
Введение. Цели и задачи практики.
техн ол оги ч еск и е
процессы обсл уж и в ан и я
бы товы х
приборов

м аш и н

и

Инструктаж
1 Инструктаж по выполнению работ по
обслуживанию бытовых машин и приборов
Учебно-производственные работы:
1 Диагностирование электробытовой техники с
электронными
и
электромеханическими
компонентами. Анализ возможных причин
отказов электробытовой техники.
2 Контроль за нагревом электрических машин,
электрических и механических отказов
электрических машин, за работой защиты
электрического
оборудования
бытовой
техники, за работой сигнальных устройств.
работ
по
техническому
3 Организация
обслуживанию электробытовой техники и
приборов.
Обслуживание
и
ремонт
холодильников и морозильников, стиральных
машин, гладильных машин, посудомоечных
машин уборочных машин, пылесосов, СВЧ
печей, приборов микроклимата.
4 Испытания и определение ресурсов работы
бытовой техники.
Наладка после испытания бытовой техники

2
6

6

12

6
2

Зачет

36

6

Э кзам ен к вал и ф и к ац и он н ы й

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1
Требования
к минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие
возможности ее организации на профильных предприятиях региона.
Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить
производственную практику:
Наименование цехов, участков
Склад сырьевых материалов
Цех (участок) подготовки сырья
к производству
Цех (участок) по производству
полуфабрикатов
Цех (участок) по производству
готовой продукции
Склад готовой продукции

Оборудование
Машины и механизмы,
обеспечивающие разгрузку
поступающего сырья и его подачу в отсеки и на производство
Машины и механизмы, выполняющие технологические
операции по подготовке сырья к производству продукции.
Машины
и
механизмы
технологического
процесса
производства полуфабриката.
Машины и механизмы по технологической обработке
полуфабриката до готовой продукции.
Машины и механизмы, обеспечивающие упаковку готовой
продукции, ее транспортировку на склад для хранения и
последующей загрузки в транспорт для отправки
потребителю.

При прохождении производственной практики обучающиеся используют
нормативно-справочную литературу (ГОСТы, ТУ, Правила технической
эксплуатации
электроустановок
потребителей,
Правила
устройства
электроустановок) необходимые при выполнении работ по обслуживанию бытовых
машин и приборов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование.
Общепромышленные механизмы и бытовая техника :учебник. /Е.М. Соколова - М.:
Издательский центр «Академия», 2017г. - 224 с.
2. Акимова Н.А., Монтаж техническая эксплуатация и ремонт электрического
и электромеханического оборудования: учебник. /Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец,
Н.И. Сентюрихин. - М.: Издательский центр «Академия», 2017 - 304 с.
3. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок. ПОТЭУ - Красноярск. - 2014.
7

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Ремонт малой бытовой техники [Электронный ресурс]/ — Электрон,
текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015.— 108 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/53847.html.— ЭБС «IPRbooks»
Электронный ресурс «Металлургия, промышленная автоматика, космическая
техника, виртуальные комплексы, электроэнергия». Форма доступа www.labstand.ru
2. Электронный ресурс «Учебная литература». Форма доступа www.mirknig.su
3 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок. ПОТЭУ : zametkielectrika.ru (Заметки Электрика)
4 Электронный ресурс «Библиотека электроэнергетика». Форма доступа
http://elektroinf.narod.ru/
5 Электронный ресурс «Электричество и схемы». Форма доступа
http://www.elektroshema.ru
6
Электронный
ресурс
«Электробезопасность».
Форма
доступа
http://elektrobezopasnost.narod.ru

7 Электронный ресурс «Школа для электрика. Статьи, советы, полезная
информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования»
Форма доступа www.ElectricalSchool.info
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Петросов С.П. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник
/ С.П. Петросов, С.Н. Алехин, А.В. Кожемяченко и др. - М.: Издательский центр
«Академия», 2012. - 320 с.
2. Портала О.Н. Справочник по ремонту бытовых электроприборов / О.Н.
Портала - СПб.:Наука и Техника, 2010 - 400 с.
3. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник / Г.Г. Раннев, А.П.
Тарасенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
4. Фишман Б.Е. Ремонт, наладка, испытания бытовых электроприборов:
учебник для техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. / — М.: Легпромбытиздат,
1991. — 240 с.
5. Черницкий И.И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых электрических приборов
и машин в домашних условиях. / И.И. Черницкий. - М.: Машиностроение, 1992 160 с.

8

4
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе производственной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой промежуточной аттестации по производственной практике является
зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной
практики
осуществляется руководителем практики из числа работников
предприятия в процессе выполнения обучающимися производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для производственной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
Производственная практика является последним этапом изучения
профессионального модуля и завершается сдачей экзамена квалификационного.
Итогом проверки является однозначное решение: Вид профессиональной
деятельности освоен (с оценкой)/не освоен.
Зачеты
по
производственной
практике
проводятся
в условиях
образовательного учреждения. Экзамен квалификационный по профессиональному
модулю проводятся в лаборатории техникума.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
ПК 2.1
Организовывать и
выполнять работы по
эксплуатации,
обслуживанию и
ремонту бытовой
техники.
ПК 2.2 Осуществлять
диагностику и
контроль технического
состояния бытовой
техники.
ПК 2.3
Прогнозировать
отказы, определять
ресурсы,
обнаруживать
дефекты
электробытовой
техники.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов
подготовки

Иметь опыт:
- выполнения работ по техническому
обслуживанию и ремонту бытовой
техники;
- диагностики и контроля технического
состояния бытовой техники.
Уметь:
- организовывать обслуживание и ремонт
бытовых машин и приборов;
- оценивать
эффективность
работы
бытовых машин и приборов;
- эффективно использовать материалы и
оборудование;
- пользоваться основным оборудованием,
приспособлениями и инструментом для
ремонта бытовых машин и приборов;
- производить
расчет
электронагревательного
электрооборудования;
- производить наладку и испытания
электробытовых приборов.

Выполняет работы по техническому
обслуживанию и ремонту
бытовой
техники;
Осуществляет диагностику и контроль
технического состояния бытовой техники.
Организовывает обслуживание и ремонт
бытовых машин и приборов;
Оценивает эффективность работы бытовых
машин и приборов;
Использует материалы и оборудование для
выполнения работ по техническому
обслуживанию
и
ремонту
бытовой
техники, по назначению;
Пользуется основным оборудованием,
приспособлениями и инструментом для
ремонта бытовых машин и приборов;
Производит расчет электронагревательного
электрооборудования;
Производит наладку и испытания
электробытовых приборов.

10

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка руководителя
практики от предприятия
результата выполнения
производственной работы
по оценочной ведомости
умений и компетенций
Оценка преподавателя
защиты отчета по
производственной практике
по оценочной ведомости
Интерпретация результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося при работе в
компьютерной программе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».