ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов (УП.02)

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Заместитель главного энергетика
Богдановичсдого ОАО «Огнеупоры»
_____ ^

«23

Директор ГАПОУ СО
политехникум»

/ В.П. Труханов
л _____ 2021 г.

С.М. Звягинцев
2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

Специальность 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2021

Рассмотрено профильной цикловой
комиссией технического профиля
ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
Председатель цикловой комиссии
/Е .В. Снежкова

«Лу> 'Uf&tliZ

2021г.

Рабочая учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой
профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых
машин и приборов» и на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Минобрнауки № 1196 от 7
декабря 2017 г., примерной основной образовательной программы по
соответствующей специальности, зарегистрированной в государственном реестре
примерных основных образовательных программ от 30 июля 2018 г. №13.02.11180730, и с учетом запросов регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Богомолова Н.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

8
10

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин
и приборов и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций1
К од

Н а и м ен ов ан и е общ и х к ом п етен ц и й

ОК01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.

ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.

ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
К од

Н а и м ен ов ан и е ви дов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ь н ы х ком п етен ц и й

ВД 2
ПК 2.1.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и
ремонту бытовой техники.
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой
техники.
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты
электробытовой техники.

ПК 2.2.
ПК 2.3.

1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен
Иметь практический

2

выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту

1 В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках практики и результаты
которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по практике.
2 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля

4

опыт

бытовой техники; диагностики и контроля технического
состояния бытовой техники.

уметь

организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и
приборов;
оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
эффективно использовать материалы и оборудование;
пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и
инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
производить расчет электронагревательного
электрооборудования; производить наладку и испытания
электробытовых приборов.

1.2. Количество часов на освоение производственной практики:
Всего - 36 час. (1 неделя).

5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Н аи м ен ован и е
С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
п роф есси он ал ьн ого
(виды в ы п ол н я ем ы х р абот)
м одуля, М Д К
П М .02 «В ы п ол н ен и е сер в и сн ого обсл уж и в ан и я бы тов ы х м аш и н и п ри боров»
МДК
02.01
Т и п ов ы е
Введение. Цели и задачи практики.
техн ол оги ч еск и е
процессы обсл уж и в ан и я
бы товы х
приборов

м аш и н

и

Инструктаж
1 Инструктаж по выполнению работ по
обслуживанию бытовых машин и
приборов

О бъём
часов

2
2

Тренировочные упражнения
1

2

Диагностирование
и
контроль
электробытовой
техники
с
электромеханическими компонентами
Использование
оборудования,
приспособлений, инструментов и приборов,
применяемых при диагностировании и
контроле параметров электробытовой техники.

Учебно-производственные работы:
1 Обнаружение неисправностей и ремонт
бытовых электронагревательных приборов.
2 Обнаружение неисправностей и ремонт
приборов личной гигиены.
3 Обнаружение неисправностей и ремонт
вентиляторов.
оборудования,
4 Использование
приспособлений, инструментов и приборов,
применяемых при ремонте вентиляторов,
бытовых электронагревательных приборов и
приборов личной гигиены

2

4

6
6
6
6

2
36

Зачет

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ
Требования
к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных
кабинетов:
«Электромонтажной»
мастерской,
лаборатории
Технической
эксплуатации и обслуживания электрического и электро-механического
оборудования.
Оборудование мастерских и рабочих мест лаборатории: рабочие места по
количеству обучающихся; набор инструментов, стенды и оборудование для
выполнения лабораторных занятий, электроизмерительные приборы для
выполнения лабораторных работ; техническая и технологическая документация,
методическое обеспечение, стенды с образцами проводов, кабелей, кабельной
арматуры, и изоляционными материалами, комплекты монтажного инструмента,
электроизмерительные приборы, вытяжная и приточная вентиляция, наборы
инструментов и приспособлений, средства для оказания первой помощи, комплекты
средств индивидуальной защиты, средства противопожарной безопасности.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно­
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ по
сервисному обслуживанию бытовых машин и приборов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование.
Общепромышленные механизмы и бытовая техника :учебник. /Е.М. Соколова - М.:
Издательский центр «Академия», 2017г. - 224 с.
2. Акимова Н.А., Монтаж техническая эксплуатация и ремонт электрического
и электромеханического оборудования: учебник. /Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец,
Н.И. Сентюрихин. - М.: Издательский центр «Академия», 2017 - 304 с.
3. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок. ПОТЭУ - Красноярск. - 2014.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Ремонт малой бытовой техники [Электронный ресурс]/ — Электрон
текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015.— 108 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/53847.html.— ЭБС «IPRbooks»
Электронный ресурс «Металлургия, промышленная автоматика, космическая
техника, виртуальные комплексы, электроэнергия». Форма доступа www.labstand.ru
7

2. Электронный ресурс «Учебная литература». Форма доступа www.mirknig.su
3 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при
эксплуатации электроустановок. ПОТЭУ : zametkielectrika.ru (Заметки Электрика)
4 Электронный ресурс «Библиотека электроэнергетика». Форма доступа
http://elektroinf.narod.ru/
5 Электронный ресурс «Электричество и схемы». Форма доступа
http://www.elektroshema.ru
6
Электронный
ресурс
«Электробезопасность».
Форма
доступа
http://elektrobezopasnost.narod.ru

7 Электронный ресурс «Школа для электрика. Статьи, советы, полезная
информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования»
Форма доступа www.ElectricalSchool.info
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Петросов С.П. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник
/ С.П. Петросов, С.Н. Алехин, А.В. Кожемяченко и др. - М.: Издательский центр
«Академия», 2012. - 320 с.
2. Портала О.Н. Справочник по ремонту бытовых электроприборов / О.Н.
Портала - СПб.:Наука и Техника, 2010 - 400 с.
3. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник / Г.Г. Раннев, А.П.
Тарасенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
4. Фишман Б.Е. Ремонт, наладка, испытания бытовых электроприборов:
учебник для техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. / — М.: Легпромбытиздат,
1991. — 240 с.
5. Черницкий И.И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых электрических приборов
и машин в домашних условиях. / И.И. Черницкий. - М.: Машиностроение, 1992 160 с.

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
ПК 2.1
Организовывать и
выполнять работы по
эксплуатации,
обслуживанию и
ремонту бытовой
техники.
ПК 2.2 Осуществлять
диагностику и
контроль технического
состояния бытовой
техники.
ПК 2.3
Прогнозировать
отказы, определять
ресурсы,
обнаруживать
дефекты
электробытовой
техники.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов
подготовки

Иметь опыт:
- выполнения работ по техническому
обслуживанию и ремонту бытовой
техники;
- диагностики и контроля технического
состояния бытовой техники.
Уметь:
- организовывать обслуживание и ремонт
бытовых машин и приборов;
- оценивать
эффективность
работы
бытовых машин и приборов;
- эффективно использовать материалы и
оборудование;
- пользоваться основным оборудованием,
приспособлениями и инструментом для
ремонта бытовых машин и приборов;
- производить
расчет
электронагревательного
электрооборудования;
- производить наладку и испытания
электробытовых приборов.

Выполняет работы по техническому
обслуживанию и ремонту бытовой
техники;
Осуществляет диагностику и контроль
технического состояния бытовой техники.
Организовывает обслуживание и ремонт
бытовых машин и приборов;
Оценивает эффективность работы бытовых
машин и приборов;
Использует материалы и оборудование для
выполнения работ по техническому
обслуживанию
и
ремонту
бытовой
техники, по назначению;
Пользуется основным оборудованием,
приспособлениями и инструментом для
ремонта бытовых машин и приборов;
Производит расчет электронагревательного
электрооборудования;
Производит наладку и испытания
электробытовых приборов.

10

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка руководителя
практики от предприятия
результата выполнения
производственной работы
по оценочной ведомости
умений и компетенций
Оценка преподавателя
защиты отчета по
производственной практике
по оценочной ведомости
Интерпретация результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося при работе в
компьютерной программе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».