Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Заместитель главного энергетика Богдановичсдого ОАО «Огнеупоры» _____ ^ «23 Директор ГАПОУ СО политехникум» / В.П. Труханов л _____ 2021 г. С.М. Звягинцев 2021г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Форма обучения очная Срок обучения 3 года 10 месяцев 2021 Рассмотрено профильной цикловой комиссией технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Председатель цикловой комиссии /Е .В. Снежкова «Лу> 'Uf&tliZ 2021г. Рабочая учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» и на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г., примерной основной образовательной программы по соответствующей специальности, зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ от 30 июля 2018 г. №13.02.11180730, и с учетом запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Богомолова Н.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3 8 10 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций1 К од Н а и м ен ов ан и е общ и х к ом п етен ц и й ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ОК 11. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций К од Н а и м ен ов ан и е ви дов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ь н ы х ком п етен ц и й ВД 2 ПК 2.1. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. ПК 2.2. ПК 2.3. 1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен Иметь практический 2 выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту 1 В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках практики и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по практике. 2 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля 4 опыт бытовой техники; диагностики и контроля технического состояния бытовой техники. уметь организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов; оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов; эффективно использовать материалы и оборудование; пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов; производить расчет электронагревательного электрооборудования; производить наладку и испытания электробытовых приборов. 1.2. Количество часов на освоение производственной практики: Всего - 36 час. (1 неделя). 5 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Н аи м ен ован и е С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а п роф есси он ал ьн ого (виды в ы п ол н я ем ы х р абот) м одуля, М Д К П М .02 «В ы п ол н ен и е сер в и сн ого обсл уж и в ан и я бы тов ы х м аш и н и п ри боров» МДК 02.01 Т и п ов ы е Введение. Цели и задачи практики. техн ол оги ч еск и е процессы обсл уж и в ан и я бы товы х приборов м аш и н и Инструктаж 1 Инструктаж по выполнению работ по обслуживанию бытовых машин и приборов О бъём часов 2 2 Тренировочные упражнения 1 2 Диагностирование и контроль электробытовой техники с электромеханическими компонентами Использование оборудования, приспособлений, инструментов и приборов, применяемых при диагностировании и контроле параметров электробытовой техники. Учебно-производственные работы: 1 Обнаружение неисправностей и ремонт бытовых электронагревательных приборов. 2 Обнаружение неисправностей и ремонт приборов личной гигиены. 3 Обнаружение неисправностей и ремонт вентиляторов. оборудования, 4 Использование приспособлений, инструментов и приборов, применяемых при ремонте вентиляторов, бытовых электронагревательных приборов и приборов личной гигиены 2 4 6 6 6 6 2 36 Зачет 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов: «Электромонтажной» мастерской, лаборатории Технической эксплуатации и обслуживания электрического и электро-механического оборудования. Оборудование мастерских и рабочих мест лаборатории: рабочие места по количеству обучающихся; набор инструментов, стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий, электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ; техническая и технологическая документация, методическое обеспечение, стенды с образцами проводов, кабелей, кабельной арматуры, и изоляционными материалами, комплекты монтажного инструмента, электроизмерительные приборы, вытяжная и приточная вентиляция, наборы инструментов и приспособлений, средства для оказания первой помощи, комплекты средств индивидуальной защиты, средства противопожарной безопасности. При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ по сервисному обслуживанию бытовых машин и приборов. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника :учебник. /Е.М. Соколова - М.: Издательский центр «Академия», 2017г. - 224 с. 2. Акимова Н.А., Монтаж техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник. /Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин. - М.: Издательский центр «Академия», 2017 - 304 с. 3. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТЭУ - Красноярск. - 2014. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Ремонт малой бытовой техники [Электронный ресурс]/ — Электрон текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015.— 108 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53847.html.— ЭБС «IPRbooks» Электронный ресурс «Металлургия, промышленная автоматика, космическая техника, виртуальные комплексы, электроэнергия». Форма доступа www.labstand.ru 7 2. Электронный ресурс «Учебная литература». Форма доступа www.mirknig.su 3 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТЭУ : zametkielectrika.ru (Заметки Электрика) 4 Электронный ресурс «Библиотека электроэнергетика». Форма доступа http://elektroinf.narod.ru/ 5 Электронный ресурс «Электричество и схемы». Форма доступа http://www.elektroshema.ru 6 Электронный ресурс «Электробезопасность». Форма доступа http://elektrobezopasnost.narod.ru 7 Электронный ресурс «Школа для электрика. Статьи, советы, полезная информация по устройству, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования» Форма доступа www.ElectricalSchool.info 3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости) 1. Петросов С.П. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник / С.П. Петросов, С.Н. Алехин, А.В. Кожемяченко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с. 2. Портала О.Н. Справочник по ремонту бытовых электроприборов / О.Н. Портала - СПб.:Наука и Техника, 2010 - 400 с. 3. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник / Г.Г. Раннев, А.П. Тарасенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с. 4. Фишман Б.Е. Ремонт, наладка, испытания бытовых электроприборов: учебник для техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. / — М.: Легпромбытиздат, 1991. — 240 с. 5. Черницкий И.И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых электрических приборов и машин в домашних условиях. / И.И. Черницкий. - М.: Машиностроение, 1992 160 с. 8 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики. 9 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки Код и наименование профессиональных и общих компетенций ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. ПК 2.3 Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели результатов подготовки Иметь опыт: - выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; - диагностики и контроля технического состояния бытовой техники. Уметь: - организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов; - оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов; - эффективно использовать материалы и оборудование; - пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов; - производить расчет электронагревательного электрооборудования; - производить наладку и испытания электробытовых приборов. Выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники; Осуществляет диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. Организовывает обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов; Оценивает эффективность работы бытовых машин и приборов; Использует материалы и оборудование для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники, по назначению; Пользуется основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов; Производит расчет электронагревательного электрооборудования; Производит наладку и испытания электробытовых приборов. 10 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка руководителя практики от предприятия результата выполнения производственной работы по оценочной ведомости умений и компетенций Оценка преподавателя защиты отчета по производственной практике по оценочной ведомости Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при работе в компьютерной программе