МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ « РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04.01 ПМ 04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ. ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ» Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Форма обучения очная Срок обучения 3 года 10 месяцев 2021 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Председатель цикловой комиссии ^ « / Е.В. Снежкова 2021 г. Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», приказ Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г., профессионального стандарта 40.048 «Слесарь-электрик», per. номер №185, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты №660н от 28 сентября 2020 г., профессионального стандарта 20.031 «Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи», per. номер № 826, утвержденного приказом Министерства груда и социальной защиты № 361н от 04 июня 2018 г., с учетом квалификационных требований ОКПДТР по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования и 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (ОК 016-94) и запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Разработчик: Махнёв Дмитрий Васильевич, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 9 3 7 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (в части раздела 1 «Слесарно сборочные работы» МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования») и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций К од О К 01 О К 02 О К 03 О К 04 О К 05 О К 06 О К 07 О К 08 О К 09 О К 10 ОК И Н а и м ен ов ан и е общ и х ком п етен ц и й В ы б ирать сп особ ы реш ения задач проф есси он ал ьн ой деятельности, п р и м ен и тельн о к различны м контекстам О сущ ествл ять пои ск, ан ализ и интерпретац ию и н ф орм аци и, необходи м ой для вы п олн ен и я задач проф ессион ал ьной деятельн ости П лан и ровать и реал и зовы вать собствен ное п роф есси он ал ьн ое и личностное развитие. Р аботать в кол л екти ве и ком анде, эф ф ективно взаи м одей ствовать с коллегам и, руководством , клиентам и. О сущ ествл ять устн ую и письм енную ком м уни каци ю на государственн ом язы ке Р осси й ской Ф едерации с учетом особ ен ностей соц иального и культурн ого контекста. П роявлять граж дан ско-п атри оти ч ескую пози цию , дем онстри ровать осозн ан н ое п о вед ен и е на основе трад и ц и он н ы х об щ ечеловечески х ценностей. С од ей ствовать сохран ен и ю окруж аю щ ей среды , ресурсосб ереж ен ию , эф ф екти вн о д ей ств о вать в ч резвы чайн ы х ситуациях. И сп ол ьзовать сред ства ф изической культуры для сохран ен и я и укрепления здоровья в проц ессе проф ессион ал ьной д еятельн ости и поддерж ания необход и м ого уровн я ф изи ческой подготовленности. И сп ол ьзовать и н ф орм аци онны е технологи и в проф есси он ал ьн ой деятельности П ользоваться проф ессион ал ьной докум ен тац и ей на государственн ом и и н остран н ом язы ках И сп ол ьзовать знания по ф инансовой грам отности , планировать п р е д п ри н и м ател ьскую д еятельн ость в проф ессион ал ьной сф ере 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций К од ВД.4 П К 4.1 Н аи м ен ов ан и е видов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ь н ы х к ом п етен ц и й В ы п олн ен и е раб от по одной или нескольки м п роф ессиям рабочих, д о л ж н остям сл уж ащ их В ы п олн ен и е просты х слесарны х раб от при рем онте цехового эл ектрооб оруд ован и я 1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен: 4 И м еть практи ческий опы т - вы б ора слесарны х и эл ектром он таж н ы х и н струм ентов и при способл ен и й для рем онта и обсл уж и ван и я электрической части цехового технологи ческого оборуд ован и я; - сборки разъем ны х и неразъем н ы х соед и н ен и й при рем онте ц ехового электрооборудовани я; - изготовл ен ия просты х детал ей при рем онте цехового об орудовани я У м еть - читать рабочие и сборочны е ч ертеж и несл ож ны х деталей - вы б ирать ин струм енты для слесарны х раб от при рем онте ц ехового электрооборудовани я; - вы п олн ять просты е слесарны е оп ерац и и по изготовлению несл ож ны х конструкций и деталей; - при м ен ять ручной и м ехан изированн ы й ин струм ент при р ем он те м етал л и ч ески х деталей 1.3. Количество часов на освоение учебной практики: Всего - 72 часа (2 недели) 5 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ С одерж ание уч ебн ого м атериала Н аи м ен ован и е (виды вы п ол н яем ы х работ) п р оф есси он ал ьн ого м одуля, М Д К П М .04 В Ы П О Л Н Е Н И Е РА Б О Т П О О Д Н О Й И Л И Н Е С К О Л Ь К И М П Р О Ф Е С С И Я М Р А Б О Ч И Х , Д О Л Ж Н О С Т Я М СЛУЖ АЩ ИХ Раздел 1 С лесар н о-сбор оч н ы е р аботы МДК 04.01 И нструктаж Т реб ования к оф орм лени ю отчета по учебной практике. П ром ы ш лен ная санитария. И нструктаж по В ы п ол н ен и е работ 1 по п роф есси и охране труд а и техни ке безопасности «С л есар ь -эл ек тр и к Т р ен и р овоч н ы е уп р аж н ен и я по рем онту 1 И зм ерени я м икром етром , ш тангенциркулем , углом ером . эл ек тр ообор удован и П лоскостная разм етка, разм етка развертки совка, детал ей ш пингалета. 2 я» У ч ебн о-п рои зводствен н ы е работы 1 Рубка м еталла зубилом . Р езка м еталла нож ницам и по металлу. 2 П равка, ги бка м еталла. Г и бка скоб, корпуса совка. 3 О пили вани е и распиливание металла. Распиливание заготовок н ож овкой по металлу. О пили вани е 4 плоскостей напильникам и. О пиливание ф асонны х д еталей напильникам и. С верление, зенкерование, разверты вание глухих и сквозны х отверстий п од нарезание резьбы и клёпку. 5 Н арезан ие резьбы м етчи кам и и плаш ками. 6 Ш абрени е втулок, заточ ка шабера. 7 К лепка, пайка. Л уж ение, склеивание деталей. 8 П ритирка. П ритирание сопрягаем ы х деталей. 9 10 К ом плексная работа: И зготовление ш пингалета, совка. 11 К ом плексная работа: И зготовление граблей. Зачет ВСЕГО ЧАСОВ О бъ ём часов 72 6 6 6 6 6 6 6 4 2 2 2 2 6 6 2 72 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗЛ. Требования обеспечению к минимальному материально-техническому Реализация профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» предполагает учебную практику. Организуется практика в виде занятий в мастерских и учебной лаборатории, написанием и защитой отчета в аудитории. Реализация программы учебной практики предполагает наличие слесарной мастерской. Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских: 1. Слесарной: - рабочие места по количеству обучающихся; - заготовки для выполнения слесарных работ; - верстак слесарный одноместный с тисками, плоскошлифовальный станок, станок настольный сверлильный, станок заточной двухсторонний, комплект средств индивидуальной защиты, набор слесарных инструментов, набор измерительных инструментов, приспособления, заготовки для выполнения слесарных работ, динамические макеты по выполнению слесарных работ, - плакаты по технике безопасности (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные плакаты); плакаты по выполнению слесарных операций. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. Долматов Г. Г. Слесарное дело. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Проф. обучение, 2019 2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.-М.: Омега-Л,2014. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Фещенко В.Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин. Книга 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фещенко В.Н.— Электрон, текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.— 464 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13546.html.— ЭБС «IPRbooks» 7 4. Зарандия Ж.А. Основные вопросы технической эксплуатации электрооборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зарандия Ж.А., Иванов Е.А.— Электрон, текстовые данные.— Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64145.html.— ЭБС «IPRbooks» 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам СПО». Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно производственных заданий одновременно с оценкой сформированное™ профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики. Зачеты по учебной практике проводятся в условиях ОУ. 9 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки К од и наим енование проф ессиональны х и общ их ком петенций ПК 4.1 В ы полнение просты х слесарны х работ при рем онте цехового электрооборудования ОК 01. В ы бирать способы реш ения задач проф ессиональной деятельности, Результаты обучения (освоенны е ум ения, усвоенны е знания) О сновны е показатели р езул ьтатов подготовки им еть прак ти ческ и й опы т: - вы бора слесарны х и электром онтаж ны х инструм ентов и приспособлений для рем онта и об служ ивания электрической части цехового технологического оборудования; - сборки разъем ны х и неразъем ны х соединений при рем онте цехового электрооборудования; - изготовления просты х деталей при рем онте цехового оборудования уметь: - читать рабочие и сборочны е чертеж и неслож ны х деталей - вы бирать ин струм енты для слесарны х работ при рем онте цехового электрооборудования; - вы полнять просты е слесарны е операции по изготовлению неслож ны х конструкций и деталей; - прим енять ручной и м еханизированны й инструм ент при рем онте м еталлических деталей В ы полнение слесарны х, сл есар н о сборочны х работ. Д ем онстрация ум ений пол ьзоваться электром онтаж ны м и н струм ентом и слесарно-сборочны м и н струм ентом и приспособлениям и. Д ем онстрация ум ений вы б ора инструм ентов для слесарны х р аб о т при рем онте цехового электрооб оруд ован и я . В ы полнение просты х слесарны х операций по изготовлению несл ож ны х конструкций и деталей; Д ем онстрация ум ений при м ен ять ручной и м еханизированны й и н струм ент при рем онте м еталлических деталей. сам остоятельны й вы бор и прим енение м етодов и способов реш ения проф ессиональны х задач в проф ессиональной деятельности; знание требований норм ативно-правовы х д ем онстрация знаний основны х источников инф орм ации и ресурсов для реш ения задач и п роб лем в проф ессиональном и/или социальном контексте; 10 Ф орм ы и м етоды контроля и о ценки результатов обучения О ц ен ка преподавателя резул ьтатов вы п олн ени я и защ иты практи ческих раб от по оценочной ведом ости. Т ести рован и е по эталону. О цен ка преподавателя пи сьм ен н ой раб оты по образцу. И н терп ретац и я результатов н аблю д ен ий за д еятельн остью обучаю щ егося в процессе освоения образовательной при м ени тельн о к различны м контекстам О К 02. О сущ ествлять поиск, анализ и ин терпретац ию инф орм ации, необходим ой для вы полнения задач проф ессиональной деятельн ости О К 03. П ланировать и реализовы вать собственное проф ессион альное и личностн ое развитие О К 04. Р аботать в коллективе и ком анде, эф ф ективно взаи м одействовать с коллегам и, руководством , клиентам и. актов в объем е, н еобходи м ом для вы полнения проф ессиональной деятельн ости знание требований норм ати вно-правовы х актов в объеме, необходим ом для вы полнения проф ессион альной деятельности ум ение правильно план ировать процесс поиска; ум ение структурировать получаем ую инф орм ацию и вы делять наиболее значим ое в результатах поиска инф орм ации; ум ение оценивать практическую значим ость результатов поиска; знание ном енклатуры инф орм ационны х источников, при м еняем ы х в проф ессиональной д еятельности; ум ение определять актуальность норм ативно-правовой д окум ентац ии в проф ессиональной д еятельности; знание соврем енной научной проф ессиональной терм ин ологии в проф ессиональной д еятельности; ум ение план ировать и реализовы вать собственное проф ессион альное и личностное развитие ум ение осущ ествлять внеш нее и внутреннее взаи м одействи е коллектива и команды; знание требован ий к управлению персоналом ; ум ение ан ализировать при чи ны , виды и способы разреш ения конф ликтов; сп особ ность оценивать эф ф екти вность и качество вы полнения проф ессион альны х задач; сп особ ность определять ц ели и задачи проф ессион альной д еятельности; сп особ ность определять необходим ы е источни ки инф орм ации; верное вы полнение оф орм ления результатов поиска инф орм ации; сп особность использовани я прием ов п ои ска и структурирования инф орм ации. програм м ы И н тер п р етац и я резул ьтатов набл ю д ен и й за д еятел ьн о стью о б учаю щ егося в п роц ессе освоен и я о б разовател ьн ой програм м ы О пределен ие актуальности норм ативно правовой докум ентац ии в проф ессиональной д еятельности; план ирование и реали заци я собственного проф ессионального и личностного разви ти я И н тер п р етац и я р езул ьтатов н абл ю д ен и й за д еятельн о стью об учаю щ егося в п роц ессе освоен и я о б разовател ьн ой програм м ы сп особность орган изовы вать работу кол л екти ва и ком анды ; ан ализ причин, видов и способов разреш ения конф ликтов; И н терп ретац и я р езул ьтатов н абл ю д ен и й за д еятельн о стью о б учаю щ егося в п роц ессе освоен и я о б р азовател ьн ой п рограм м ы 11 OK 05. О сущ ествлять устную и письм енную ком м уни каци ю на государственном язы ке Российской Ф едерации с учетом особенностей соц иального и культурного контекста ОК 06. П роявлять граж данскопатриотическую позицию , д ем онстри ровать осозн анн ое поведение на основе традиц ионн ы х общ ечеловеческих ценностей. О К 07. С одей ствовать сохран ени ю окруж аю щ ей среды , ресурсосбереж ен ию , эф ф ективно д ействовать в чрезвы чайны х ситуациях О К 08. И спользовать средства ф изической культуры для сохран ени я и укреп ления зд оровья в знание принципов эф ф ективного взаи м одействи е с потребителям и услуг; ум ени е грам отно излагать свои м ы сли и оф орм лять д окум енты по проф ессиональной тем атике на государственном язы ке, проявлять толерантн ость в рабочем коллективе; знание особенности социального и культурн ого контекста; дем онстрация знаний правил оф орм лени я докум ентов и построения устны х сообщ ений; способность соблю дения этических, психологических принципов делового общ ения; И нтерпретация результатов н аблю д ен ий за д еятельн остью обучаю щ егося в проц ессе освоен и я об разовательной програм м ы знание сущ ности граж данско патриотической позиции, общ ечеловеческих ценностей; значи м ость проф ессиональной деятельн ости по проф ессии; Д ем онстрация знания сущ ности граж данско - патриотической позиции, общ ечеловеческих ценностей; И н терпретация резул ьтатов н аблю д ен ий за д еятельн остью обучаю щ егося в проц ессе освоен и я образовател ьной п рограм м ы ум ение соблю дать норм ы экологической б езопасности; знание правил экологической безопасности при ведении проф ессиональной деятельности; знание м етодов обеспечения ресурсосбереж ен ия при вы полнении проф ессион альны х задач. ум ение прим енять рациональны е прием ы д вигательн ы х ф ункций в проф ессиональной деятельности; знание средств проф илактики перенапряж ения. способность определять направления ресурсосбереж ения в рам ках проф ессиональной деятельности; И нтерпретация результатов наблю ден ий за д еятельн остью обучаю щ егося в проц ессе освоения образовател ьной п рограм м ы д ем онстрация образа ж изни; И н терпретация результатов наблю ден ий за д еятельн остью обучаю щ егося в п роц ессе освоен и я образовател ьной 12 знаний основ здорового процессе проф ессиональной деятельн ости и поддерж ания необходи м ого уровня ф изической подготовленности О К 09. И спользовать инф орм ационны е технологи и в проф ессиональной деятельн ости програм м ы ум ение использовать соврем енное програм м ное обеспечение; знание соврем енны х средств и устройств инф орм атизации; OK 10. П ользоваться проф ессиональной д окум ентац ией на государственном и иностранном язы ках способность раб отать с правовой д окум ентацией; н орм ати вно OK 11. И спользовать знания по ф инансовой грам отности, планировать предприним ательскую д еятельн ость в проф ессиональной сф ере знание ф инансовы х инструм ентов; ум ение определять инвестиционную при влекательность ком м ерческих проектов; способность прим енения средств ин ф орм ационны х технологий д л я реш ения проф ессиональны х задач; способность правильного прим енения програм м ного обеспечения в проф ессиональной деятельности. д ем онстрация знаний по работе с текстам и проф ессиональной направленности на государственны х и иностранны х язы ках. способность создавать ком м ерческой идеи; дем онстрация знаний инструм ентов; ум ение презентовать бизнес-идею . 13 бизнес-план ф инансовы х И н терпретация резул ьтатов наблю ден ий за д еятельн остью об учаю щ егося в проц ессе освоения о б р азовател ьн ой програм м ы И н терпретация р езул ьтатов наблю ден ий за деятельн остью обучаю щ егося в проц ессе освоения об р азо вател ьн о й програм м ы И н терпретация резул ьтатов наблю дений за деятельн остью об учаю щ егося в проц ессе освоения о б р азовател ьн ой програм м ы