ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (УП 04.01)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

«

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 04.01
ПМ 04 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ. ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
Специальность 13.02.11
Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по
отраслям)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2021

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Председатель цикловой комиссии
^
«

/ Е.В. Снежкова
2021 г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности
13.02.11 «Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)», приказ Минобрнауки № 1196 от 7 декабря 2017 г.,
профессионального стандарта 40.048 «Слесарь-электрик», per. номер №185,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты №660н от 28
сентября
2020 г.,
профессионального
стандарта 20.031 «Работник по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи», per.
номер № 826, утвержденного приказом Министерства груда и социальной защиты
№ 361н от 04 июня 2018 г., с учетом квалификационных требований ОКПДТР по
профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования и 19861
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (ОК 016-94) и
запросов регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Разработчик:
Махнёв Дмитрий Васильевич, преподаватель высшей квалификационной
категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

9

3

7

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих (в части раздела 1 «Слесарно­
сборочные работы» МДК 04.01 Выполнение работ по профессии «Слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования») и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
К од
О К 01
О К 02
О К 03
О К 04
О К 05

О К 06
О К 07
О К 08

О К 09
О К 10
ОК И

Н а и м ен ов ан и е общ и х ком п етен ц и й
В ы б ирать
сп особ ы
реш ения
задач
проф есси он ал ьн ой
деятельности,
п р и м ен и тельн о к различны м контекстам
О сущ ествл ять пои ск, ан ализ и интерпретац ию и н ф орм аци и, необходи м ой для
вы п олн ен и я задач проф ессион ал ьной деятельн ости
П лан и ровать и реал и зовы вать собствен ное п роф есси он ал ьн ое и личностное
развитие.
Р аботать в кол л екти ве и ком анде, эф ф ективно взаи м одей ствовать с коллегам и,
руководством , клиентам и.
О сущ ествл ять устн ую и письм енную ком м уни каци ю на государственн ом
язы ке Р осси й ской Ф едерации с учетом особ ен ностей соц иального и
культурн ого контекста.
П роявлять
граж дан ско-п атри оти ч ескую
пози цию ,
дем онстри ровать
осозн ан н ое п о вед ен и е на основе трад и ц и он н ы х об щ ечеловечески х ценностей.
С од ей ствовать
сохран ен и ю
окруж аю щ ей
среды ,
ресурсосб ереж ен ию ,
эф ф екти вн о д ей ств о вать в ч резвы чайн ы х ситуациях.
И сп ол ьзовать сред ства ф изической культуры для сохран ен и я и укрепления
здоровья в проц ессе проф ессион ал ьной д еятельн ости и поддерж ания
необход и м ого уровн я ф изи ческой подготовленности.
И сп ол ьзовать и н ф орм аци онны е технологи и в проф есси он ал ьн ой деятельности
П ользоваться проф ессион ал ьной докум ен тац и ей на государственн ом и
и н остран н ом язы ках
И сп ол ьзовать
знания
по
ф инансовой
грам отности ,
планировать
п р е д п ри н и м ател ьскую д еятельн ость в проф ессион ал ьной сф ере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
К од
ВД.4
П К 4.1

Н аи м ен ов ан и е видов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ь н ы х к ом п етен ц и й
В ы п олн ен и е раб от по одной или нескольки м п роф ессиям рабочих,
д о л ж н остям сл уж ащ их
В ы п олн ен и е
просты х
слесарны х
раб от
при
рем онте
цехового
эл ектрооб оруд ован и я

1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен:

4

И м еть практи ческий
опы т

- вы б ора слесарны х и эл ектром он таж н ы х и н струм ентов и
при способл ен и й для рем онта и обсл уж и ван и я электрической
части цехового технологи ческого оборуд ован и я;
- сборки разъем ны х и неразъем н ы х соед и н ен и й при рем онте
ц ехового электрооборудовани я;
- изготовл ен ия просты х детал ей при рем онте цехового
об орудовани я

У м еть

- читать рабочие и сборочны е ч ертеж и несл ож ны х деталей
- вы б ирать ин струм енты для слесарны х раб от при рем онте
ц ехового электрооборудовани я;
- вы п олн ять просты е слесарны е оп ерац и и по изготовлению
несл ож ны х конструкций и деталей;
- при м ен ять ручной и м ехан изированн ы й ин струм ент при
р ем он те м етал л и ч ески х деталей

1.3.

Количество часов на освоение учебной практики:

Всего - 72 часа (2 недели)

5

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

С одерж ание уч ебн ого м атериала
Н аи м ен ован и е
(виды вы п ол н яем ы х работ)
п р оф есси он ал ьн ого
м одуля, М Д К
П М .04 В Ы П О Л Н Е Н И Е РА Б О Т П О О Д Н О Й И Л И Н Е С К О Л Ь К И М П Р О Ф Е С С И Я М Р А Б О Ч И Х , Д О Л Ж Н О С Т Я М
СЛУЖ АЩ ИХ
Раздел 1 С лесар н о-сбор оч н ы е р аботы
МДК
04.01 И нструктаж
Т реб ования к оф орм лени ю отчета по учебной практике. П ром ы ш лен ная санитария. И нструктаж по
В ы п ол н ен и е
работ 1
по
п роф есси и
охране труд а и техни ке безопасности
«С л есар ь -эл ек тр и к
Т р ен и р овоч н ы е уп р аж н ен и я
по
рем онту 1
И зм ерени я м икром етром , ш тангенциркулем , углом ером .
эл ек тр ообор удован и
П лоскостная разм етка, разм етка развертки совка, детал ей ш пингалета.
2
я»
У ч ебн о-п рои зводствен н ы е работы
1
Рубка м еталла зубилом .
Р езка м еталла нож ницам и по металлу.
2
П равка, ги бка м еталла. Г и бка скоб, корпуса совка.
3
О пили вани е и распиливание металла. Распиливание заготовок н ож овкой по металлу. О пили вани е
4
плоскостей напильникам и. О пиливание ф асонны х д еталей напильникам и.
С верление, зенкерование, разверты вание глухих и сквозны х отверстий п од нарезание резьбы и клёпку.
5
Н арезан ие резьбы м етчи кам и и плаш ками.
6
Ш абрени е втулок, заточ ка шабера.
7
К лепка, пайка. Л уж ение, склеивание деталей.
8
П ритирка. П ритирание сопрягаем ы х деталей.
9
10 К ом плексная работа: И зготовление ш пингалета, совка.
11 К ом плексная работа: И зготовление граблей.
Зачет
ВСЕГО ЧАСОВ

О бъ ём
часов

72
6

6
6
6
6
6
6
4
2
2
2
2
6
6
2
72

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ЗЛ. Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация профессионального модуля ПМ 04 «Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
предполагает учебную практику. Организуется практика в виде занятий в
мастерских и учебной лаборатории, написанием и защитой отчета в аудитории.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
слесарной мастерской.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- верстак слесарный одноместный с тисками, плоскошлифовальный станок,
станок настольный сверлильный, станок заточной двухсторонний,
комплект средств индивидуальной защиты,
набор слесарных инструментов,
набор измерительных инструментов, приспособления,
заготовки для выполнения слесарных работ,
динамические макеты по выполнению слесарных работ,
- плакаты по технике безопасности (предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, указательные плакаты);
плакаты по выполнению слесарных операций.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Долматов Г. Г. Слесарное дело. Практические основы профессиональной
деятельности. - М.: Проф. обучение, 2019
2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.-М.:
Омега-Л,2014.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Фещенко В.Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении
и ремонте машин. Книга 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фещенко
В.Н.— Электрон, текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2013.— 464 с.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13546.html.— ЭБС «IPRbooks»
7

4.
Зарандия Ж.А. Основные вопросы технической эксплуатации
электрооборудования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Зарандия Ж.А.,
Иванов Е.А.— Электрон, текстовые данные.— Тамбов: Тамбовский
государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 с.— Режим
доступа: http://www.iprbookshop.ru/64145.html.— ЭБС «IPRbooks»

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку
по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной
аттестации
обучающихся.
Порядок
и
содержание
промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум» «О формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по программам СПО».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе
проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно­
производственных заданий одновременно с оценкой сформированное™
профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки
определяются образовательным учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным
показателям результатов подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм
времени на выполнение учебно-производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных
программой практики.
Зачеты по учебной практике проводятся в условиях ОУ.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
К од и наим енование
проф ессиональны х и
общ их ком петенций
ПК 4.1 В ы полнение
просты х слесарны х
работ при рем онте
цехового
электрооборудования

ОК
01.
В ы бирать
способы
реш ения
задач
проф ессиональной
деятельности,

Результаты обучения
(освоенны е ум ения, усвоенны е знания)

О сновны е показатели р езул ьтатов
подготовки

им еть прак ти ческ и й опы т:
- вы бора слесарны х и электром онтаж ны х
инструм ентов и приспособлений для
рем онта и об служ ивания электрической
части цехового технологического
оборудования;
- сборки разъем ны х и неразъем ны х
соединений при рем онте цехового
электрооборудования;
- изготовления просты х деталей при
рем онте цехового оборудования
уметь:
- читать рабочие и сборочны е чертеж и
неслож ны х деталей
- вы бирать ин струм енты для слесарны х
работ при рем онте цехового
электрооборудования;
- вы полнять просты е слесарны е операции
по изготовлению неслож ны х конструкций
и деталей;
- прим енять ручной и м еханизированны й
инструм ент при рем онте м еталлических
деталей

В ы полнение слесарны х, сл есар н о ­
сборочны х работ.
Д ем онстрация ум ений пол ьзоваться
электром онтаж ны м и н струм ентом и
слесарно-сборочны м и н струм ентом и
приспособлениям и.
Д ем онстрация ум ений вы б ора
инструм ентов для слесарны х р аб о т при
рем онте цехового электрооб оруд ован и я .
В ы полнение просты х слесарны х
операций по изготовлению несл ож ны х
конструкций и деталей;
Д ем онстрация ум ений при м ен ять ручной и
м еханизированны й и н струм ент при
рем онте м еталлических деталей.

сам остоятельны й вы бор и прим енение
м етодов
и
способов
реш ения
проф ессиональны х
задач
в
проф ессиональной деятельности;
знание требований норм ативно-правовы х

д ем онстрация
знаний
основны х
источников инф орм ации и ресурсов для
реш ения
задач
и
п роб лем
в
проф ессиональном
и/или
социальном
контексте;

10

Ф орм ы и м етоды контроля
и о ценки результатов
обучения
О ц ен ка преподавателя
резул ьтатов вы п олн ени я и
защ иты практи ческих раб от
по оценочной ведом ости.
Т ести рован и е по эталону.
О цен ка преподавателя
пи сьм ен н ой раб оты по
образцу.

И н терп ретац и я результатов
н аблю д ен ий за
д еятельн остью
обучаю щ егося в процессе
освоения образовательной

при м ени тельн о
к
различны м контекстам

О К 02. О сущ ествлять
поиск,
анализ
и
ин терпретац ию
инф орм ации,
необходим ой
для
вы полнения
задач
проф ессиональной
деятельн ости

О К 03. П ланировать и
реализовы вать
собственное
проф ессион альное
и
личностн ое развитие

О К 04. Р аботать в
коллективе и ком анде,
эф ф ективно
взаи м одействовать
с
коллегам и,
руководством ,
клиентам и.

актов
в объем е,
н еобходи м ом
для
вы полнения
проф ессиональной
деятельн ости
знание
требований
норм ати вно-правовы х актов в объеме,
необходим ом
для
вы полнения
проф ессион альной деятельности
ум ение правильно план ировать процесс
поиска;
ум ение
структурировать
получаем ую
инф орм ацию
и
вы делять
наиболее
значим ое
в
результатах
поиска
инф орм ации;
ум ение
оценивать
практическую
значим ость результатов поиска;
знание ном енклатуры инф орм ационны х
источников,
при м еняем ы х
в
проф ессиональной д еятельности;
ум ение
определять
актуальность
норм ативно-правовой д окум ентац ии в
проф ессиональной д еятельности;
знание
соврем енной
научной
проф ессиональной
терм ин ологии
в
проф ессиональной д еятельности;
ум ение план ировать и реализовы вать
собственное
проф ессион альное
и
личностное развитие
ум ение
осущ ествлять
внеш нее
и
внутреннее взаи м одействи е коллектива и
команды;
знание
требован ий
к
управлению
персоналом ;
ум ение ан ализировать при чи ны , виды и
способы разреш ения конф ликтов;

сп особ ность оценивать эф ф екти вность и
качество вы полнения проф ессион альны х
задач;
сп особ ность определять ц ели и задачи
проф ессион альной д еятельности;
сп особ ность
определять
необходим ы е
источни ки инф орм ации;
верное
вы полнение
оф орм ления
результатов поиска инф орм ации;
сп особность
использовани я
прием ов
п ои ска и структурирования инф орм ации.

програм м ы

И н тер п р етац и я резул ьтатов
набл ю д ен и й за
д еятел ьн о стью
о б учаю щ егося в п роц ессе
освоен и я о б разовател ьн ой
програм м ы

О пределен ие актуальности норм ативно­
правовой
докум ентац ии
в
проф ессиональной д еятельности;
план ирование и реали заци я собственного
проф ессионального
и
личностного
разви ти я

И н тер п р етац и я р езул ьтатов
н абл ю д ен и й
за
д еятельн о стью
об учаю щ егося в п роц ессе
освоен и я о б разовател ьн ой
програм м ы

сп особность
орган изовы вать
работу
кол л екти ва и ком анды ;
ан ализ
причин,
видов
и
способов
разреш ения конф ликтов;

И н терп ретац и я р езул ьтатов
н абл ю д ен и й
за
д еятельн о стью
о б учаю щ егося в п роц ессе
освоен и я о б р азовател ьн ой
п рограм м ы

11

OK 05. О сущ ествлять
устную и письм енную
ком м уни каци ю
на
государственном
язы ке
Российской
Ф едерации с учетом
особенностей
соц иального
и
культурного контекста
ОК
06.
П роявлять
граж данскопатриотическую
позицию ,
д ем онстри ровать
осозн анн ое поведение
на
основе
традиц ионн ы х
общ ечеловеческих
ценностей.
О К 07. С одей ствовать
сохран ени ю
окруж аю щ ей
среды ,
ресурсосбереж ен ию ,
эф ф ективно
д ействовать
в
чрезвы чайны х
ситуациях
О К 08. И спользовать
средства
ф изической
культуры
для
сохран ени я
и
укреп ления зд оровья в

знание
принципов
эф ф ективного
взаи м одействи е с потребителям и услуг;
ум ени е грам отно излагать свои м ы сли и
оф орм лять
д окум енты
по
проф ессиональной
тем атике
на
государственном
язы ке,
проявлять
толерантн ость в рабочем коллективе;
знание
особенности
социального
и
культурн ого контекста;

дем онстрация знаний правил оф орм лени я
докум ентов
и
построения
устны х
сообщ ений;
способность соблю дения
этических,
психологических
принципов
делового
общ ения;

И нтерпретация результатов
н аблю д ен ий
за
д еятельн остью
обучаю щ егося в проц ессе
освоен и я об разовательной
програм м ы

знание
сущ ности
граж данско
патриотической
позиции,
общ ечеловеческих ценностей;
значи м ость
проф ессиональной
деятельн ости по проф ессии;

Д ем онстрация
знания
сущ ности
граж данско - патриотической позиции,
общ ечеловеческих ценностей;

И н терпретация резул ьтатов
н аблю д ен ий
за
д еятельн остью
обучаю щ егося в проц ессе
освоен и я образовател ьной
п рограм м ы

ум ение соблю дать норм ы экологической
б езопасности;
знание
правил
экологической
безопасности
при
ведении
проф ессиональной деятельности;
знание
м етодов
обеспечения
ресурсосбереж ен ия
при
вы полнении
проф ессион альны х задач.
ум ение прим енять рациональны е прием ы
д вигательн ы х
ф ункций
в
проф ессиональной деятельности;
знание средств проф илактики
перенапряж ения.

способность
определять
направления
ресурсосбереж ения
в
рам ках
проф ессиональной деятельности;

И нтерпретация результатов
наблю ден ий
за
д еятельн остью
обучаю щ егося в проц ессе
освоения образовател ьной
п рограм м ы

д ем онстрация
образа ж изни;

И н терпретация результатов
наблю ден ий
за
д еятельн остью
обучаю щ егося в п роц ессе
освоен и я образовател ьной

12

знаний

основ

здорового

процессе
проф ессиональной
деятельн ости
и
поддерж ания
необходи м ого уровня
ф изической
подготовленности
О К 09. И спользовать
инф орм ационны е
технологи и
в
проф ессиональной
деятельн ости

програм м ы

ум ение
использовать
соврем енное
програм м ное обеспечение;
знание соврем енны х средств и устройств
инф орм атизации;

OK 10. П ользоваться
проф ессиональной
д окум ентац ией
на
государственном
и
иностранном язы ках

способность раб отать с
правовой д окум ентацией;

н орм ати вно­

OK 11. И спользовать
знания по ф инансовой
грам отности,
планировать
предприним ательскую
д еятельн ость в
проф ессиональной
сф ере

знание ф инансовы х инструм ентов;
ум ение
определять
инвестиционную
при влекательность
ком м ерческих
проектов;

способность
прим енения
средств
ин ф орм ационны х технологий д л я реш ения
проф ессиональны х задач;
способность
правильного
прим енения
програм м ного
обеспечения
в
проф ессиональной деятельности.
д ем онстрация знаний по работе с текстам и
проф ессиональной
направленности
на
государственны х и иностранны х язы ках.

способность
создавать
ком м ерческой идеи;
дем онстрация
знаний
инструм ентов;

ум ение презентовать бизнес-идею .

13

бизнес-план
ф инансовы х

И н терпретация резул ьтатов
наблю ден ий
за
д еятельн остью
об учаю щ егося в проц ессе
освоения о б р азовател ьн ой
програм м ы
И н терпретация р езул ьтатов
наблю ден ий
за
деятельн остью
обучаю щ егося в проц ессе
освоения об р азо вател ьн о й
програм м ы
И н терпретация резул ьтатов
наблю дений
за
деятельн остью
об учаю щ егося в проц ессе
освоения о б р азовател ьн ой
програм м ы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».