Приложение к программе СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО Механиком ПФЦ Богдановичского ОАО . Минеев 2021 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» С.М. Звягинцев 2021 г. развития и обучения :<ъ рсонала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих. должностям служащих Специальность 15.02Л2 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» Форма обучения заочная Срок обучения 3 года 10 месяцев Группа Мз-21 2021 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля Протокол № /О «/f>> UMWct- 2021 г. J g ^ E . B . Снежкова Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. №1580, Профессионального стандарта "Слесарь-ремонтник промышленного оборудования", приказ № 1164н от 26 декабря 2014г. и с учетом запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Замана Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Богдановичский политехникум», г. Богданович 2 СО С О Д ЕРЖ А Н И Е 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3 4 6 9 11 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности - Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 7. ОК 9. ОК 10. Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код вд 4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Проводить монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов Изготавливать простые приспособления для ремонта и сборки, проверять качество выполненных работ Проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту механического оборудования 1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен1: Иметь практический опыт в: -Подготовке станка к механической обработке деталей средней сложности; -Обработке заготовок, деталей на универсальных токарных и сверлильных станках; -Провидение контроля качества выполненных работ; -Провидение размерной обработки простой детали; -Выполнение пригоночных операций слесарной обработки простых деталей. 1 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля 4 уметь Читать техническую документацию общего и специализированного назначения; Составлять технологические карты на изготовление изделий; Устанавливать и закреплять детали в зажимных приспособлениях различных видов; Выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа обработки поверхности; Изготавливать простые приспособления для разборки и сборки деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности; Производить разметку в соответствии с требуемой технологической последовательностью; Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с требуемой технологической последовательностью; Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий; Нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком или плашкой Выполнять измерения контрольно-измерительными инструментами; Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места слесаря-ремонтника. 1.3 Количество часов на освоение учебной практики: Всего - 72 часа (2 недели) 5 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Наименова ние профсссион ального модуля, МД К Содержание учебного материала (виды выполняемых работ) Объём часов ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 04.01 Технология слесарных работ Инструктаж Цели и задачи учебной практики. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ, при работе на металлорежущих станках, пожарная безопасность, электробезопасность. Организация рабочего места. Учебно-производственные работы 1 Составление технологических карт на изготовление изделий. 2 Плоскостная разметка, разметка развертки совка, коробки. о Л Рубка металла зубилом. Резка металла ножницами по металлу. 4 Правка, гибка металла. Гибка корпуса совка, коробки. 5 Опиливание и распиливание металла. Распиливание заготовок ножовкой по металлу. Опиливание плоскостей напильниками. Опиливание фасонных деталей напильниками. 6 Комплексная работа: Изготовление коробки. Комплексная работа: Изготовление совка. 7 6 6 6 6 3 3 3 3 6 9 Сверление отверстий. Способы установки и крепления сверл. Приемы сверления отверстий различных диаметров. Измерение и контроль размеров отверстий. Комплексная работа: Изготовление надвеса для замка. 10 Нарезание резьбы метчиками и плашками. о 11 Шабрение втулок, заточка шабера. 3 12 Клепка, пайка. Лужение, склеивание деталей. 3 13 Притирка. Притирание сопрягаемых деталей. 3 14 Комплексная работа: Изготовление деталей и приспособлений. 10 8 6 Э Зачет ИТОГО: 2 72 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие возможности ее организации на профильных предприятиях региона. Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить учебную практику: Применяемые Наименование Оборудование инструменты цехов, участков (приспособления) Наборы слесарных и Богдановичское Сверлильный станок монтажных инструментов ОАО Токарные станки Набор измерительных «Огнеупоры» Заточной станок инструментов Верстаки с тисками (штангенциркули, микрометры) Заготовки для выполнения слесарных работ Ножовка слесарная Набор резцов Набор инструментов для обработки отверстий Инструменты для нарезания резьбы 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники (печатные): 3.2.1. Печатные издания 1. Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Е. Секирников.— 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2021. — 272 с. 2. Агафонова Л.С. Процессы формообразования и инструменты: Лабораторно практические работы : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. С. Агафонова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 240 с. 3. Феофанов А.Н. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/А.Н.Феофанов, А.Г.Схиртладзе. - М.: Издательский центр "Академия",2017. - 448с. 7 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. "Слесарные работы. Основы профессиональной деятельности" Ткачева Г.В., Алексеев А.В., Васильева О.В. КноРус https://www.book.ru/book/940106 2. "Технологическое оборудование для специальности «Технология металлообрабатывающего производства»" Мирошин Д.Г., Штерензон В.А. КноРус https://www.book.ru/book/939033 3.2.3. Дополнительные источники 1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебное пособие 7-е изд./Б.С. Покровский, Н.А. Евстигнеев . - М.: Издательский центр «Академия», 2015.80с. 2. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф.образования /Б.С. Покровский. - 4-е изд., стер. - М.: Изд.центр «Академия», 2009г.- 224 с. 3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: уч-к для нач.проф.образования/Б.С.Покровский.-З-е изд.,перераб.-М.: Изд.центр "Академия",2010.-320с. 4. Багдасарова Т.А. Технология токарных работ: учебник для нач.проф.образования/Т.А.Багдасарова.-М.: Издат.центр "Академия",2010.160с. 5. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов:учеб. пособие /Т.А.Багдасарова.-2е изд.,стер.-М.: Издат.центр "Академия",2009.-80с. 6. Веренина Л.И. Токарь: Краткий справочник: учеб.пособие для нач.проф.образования/Л.И.Веренина, М.М.Краснов.-МлИздат.центр "Академия",2008.-320с. 3.3 Общие требования к организации учебной практики Занятия по учебной практике проводятся на профильных предприятиях региона. Учебная практика организуется концентрированно после освоения всей программы профессионального модуля. Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики индивидуально. 8 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики. 9 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки Раздел (тема) Результаты обучения междисциплинарного (освоенные умения, усвоенные знания) курса МДК 04.01 Технология Иметь опыт: слесарных работ - Подготовка станка к механической обработке деталей средней сложности; - обработка заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных; - Проводить контроль качества выполненных работ; - Проводить размерную обработку простой детали; - Выполнять пригоночные операций слесарной обработки простых деталей; Уметь: - Читать техническую документацию общего и специализированного назначения; - Составлять технологические карты на изготовление изделий; - Устанавливать и закреплять детали в зажимных приспособлениях различных видов; - Выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа обработки поверхности; - Изготавливать простые приспособления для разборки и сборки деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности; - Производить разметку в соответствии с требуемой технологической 10 Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Чтение чертежей; Отчет по учебной Составление технологических карт; практике, Выполнение слесарной обработки; производственная Изготовление простых характеристика, приспособления для разборки и аттестационный лист сборки деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности; Выполнение шабрения; Выполнение опиливания; Нарезание резьбы; Выполнение пайки; Сверление и развертывание отверстия; Демонстрация знаний основных требований инструкций по правилам ТБ и ОТ. - - - последовательностью; Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с требуемой технологической последовательностью; Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий; Нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком или плашкой Выполнять измерения контрольно измерительными инструментами; Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места слесаряремонтника._________________________ 11