Приложение к программе СПО 15.02.12
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Механиком ПФЦ
Богдановичского ОАО
. Минеев
2021 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
С.М. Звягинцев
2021 г.
развития и
обучения
:<ъ рсонала
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.
должностям служащих
Специальность 15.02Л2 «Монтаж,
техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по
отраслям)»
Форма обучения заочная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Группа Мз-21
2021
Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
Протокол № /О
«/f>> UMWct- 2021 г.
J g ^ E . B . Снежкова
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 15.02.12
«Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по
отраслям)», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г.
№1580,
Профессионального стандарта "Слесарь-ремонтник промышленного
оборудования", приказ № 1164н от 26 декабря 2014г. и с учетом запросов
регионального рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Замана Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ
«Богдановичский политехникум», г. Богданович
2
СО
С О Д ЕРЖ А Н И Е
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
3
4
6
9
11
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности - Выполнять работы по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 7.
ОК 9.
ОК 10.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
вд 4
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
Проводить монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов
Изготавливать простые приспособления для ремонта и сборки, проверять
качество выполненных работ
Проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту
механического оборудования
1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен1:
Иметь
практический
опыт в:
-Подготовке станка к механической обработке деталей средней
сложности;
-Обработке заготовок, деталей на универсальных токарных и
сверлильных станках;
-Провидение контроля качества выполненных работ;
-Провидение размерной обработки простой детали;
-Выполнение пригоночных операций слесарной обработки простых
деталей.
1 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля
4
уметь
Читать техническую документацию общего и специализированного
назначения;
Составлять технологические карты на изготовление изделий;
Устанавливать и закреплять детали в зажимных приспособлениях
различных видов;
Выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный
инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа
обработки поверхности;
Изготавливать простые приспособления для разборки и сборки
деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин
средней сложности;
Производить разметку в соответствии с требуемой технологической
последовательностью;
Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление,
зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с
требуемой технологической последовательностью;
Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку,
притирку, доводку, полирование
Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий;
Нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком или плашкой
Выполнять измерения контрольно-измерительными инструментами;
Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с
требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и
экологической безопасности, правилами организации рабочего
места слесаря-ремонтника.
1.3
Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 72 часа (2 недели)
5
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименова
ние
профсссион
ального
модуля,
МД К
Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)
Объём
часов
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 04.01
Технология
слесарных
работ
Инструктаж
Цели и задачи учебной практики. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ, при работе на
металлорежущих станках, пожарная безопасность, электробезопасность. Организация рабочего места.
Учебно-производственные работы
1
Составление технологических карт на изготовление изделий.
2
Плоскостная разметка, разметка развертки совка, коробки.
о
Л
Рубка металла зубилом. Резка металла ножницами по металлу.
4
Правка, гибка металла. Гибка корпуса совка, коробки.
5
Опиливание и распиливание металла. Распиливание заготовок ножовкой по металлу. Опиливание плоскостей
напильниками. Опиливание фасонных деталей напильниками.
6
Комплексная работа: Изготовление коробки.
Комплексная работа: Изготовление совка.
7
6
6
6
6
3
3
3
3
6
9
Сверление отверстий. Способы установки и крепления сверл. Приемы сверления отверстий различных
диаметров. Измерение и контроль размеров отверстий.
Комплексная работа: Изготовление надвеса для замка.
10
Нарезание резьбы метчиками и плашками.
о
11
Шабрение втулок, заточка шабера.
3
12
Клепка, пайка. Лужение, склеивание деталей.
3
13
Притирка. Притирание сопрягаемых деталей.
3
14
Комплексная работа: Изготовление деталей и приспособлений.
10
8
6
Э
Зачет
ИТОГО:
2
72
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие возможности ее
организации на профильных предприятиях региона.
Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить
учебную практику:
Применяемые
Наименование
Оборудование
инструменты
цехов, участков
(приспособления)
Наборы слесарных и
Богдановичское
Сверлильный станок
монтажных инструментов
ОАО
Токарные станки
Набор измерительных
«Огнеупоры»
Заточной станок
инструментов
Верстаки с тисками
(штангенциркули,
микрометры)
Заготовки для выполнения
слесарных работ
Ножовка слесарная
Набор резцов
Набор инструментов для
обработки отверстий
Инструменты для нарезания
резьбы
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники (печатные):
3.2.1. Печатные издания
1. Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт
приспособлений, режущего и измерительного инструмента: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / В.Е. Секирников.— 2-е изд., стер. — М.
: Издательский центр «Академия», 2021. — 272 с.
2. Агафонова Л.С. Процессы формообразования и инструменты: Лабораторно
практические работы : учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / Л. С. Агафонова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр
«Академия», 2016. — 240 с.
3. Феофанов А.Н. Организация и выполнение работ по эксплуатации
промышленного
оборудования:
учебник
для
студ.учреждений
сред.проф.образования/А.Н.Феофанов, А.Г.Схиртладзе. - М.: Издательский
центр "Академия",2017. - 448с.
7
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. "Слесарные работы. Основы профессиональной деятельности" Ткачева Г.В.,
Алексеев А.В., Васильева О.В.
КноРус
https://www.book.ru/book/940106
2. "Технологическое
оборудование
для специальности
«Технология
металлообрабатывающего производства»"
Мирошин Д.Г., Штерензон
В.А. КноРус
https://www.book.ru/book/939033
3.2.3. Дополнительные источники
1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебное пособие 7-е изд./Б.С.
Покровский, Н.А. Евстигнеев . - М.: Издательский центр «Академия», 2015.80с.
2. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для
нач.проф.образования /Б.С. Покровский. - 4-е изд., стер. - М.: Изд.центр
«Академия», 2009г.- 224 с.
3. Покровский
Б.С.
Основы
слесарного
дела:
уч-к
для
нач.проф.образования/Б.С.Покровский.-З-е
изд.,перераб.-М.:
Изд.центр
"Академия",2010.-320с.
4. Багдасарова
Т.А.
Технология
токарных
работ:
учебник
для
нач.проф.образования/Т.А.Багдасарова.-М.: Издат.центр "Академия",2010.160с.
5. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов:учеб. пособие /Т.А.Багдасарова.-2е изд.,стер.-М.: Издат.центр "Академия",2009.-80с.
6. Веренина Л.И.
Токарь:
Краткий справочник:
учеб.пособие для
нач.проф.образования/Л.И.Веренина,
М.М.Краснов.-МлИздат.центр
"Академия",2008.-320с.
3.3 Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся на профильных предприятиях
региона.
Учебная практика организуется концентрированно после освоения всей
программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.
8
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблицы 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
9
Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
Раздел (тема)
Результаты обучения
междисциплинарного
(освоенные умения, усвоенные знания)
курса
МДК 04.01 Технология Иметь опыт:
слесарных работ
- Подготовка станка к механической
обработке деталей средней сложности;
- обработка
заготовок,
деталей
на
универсальных сверлильных, токарных;
- Проводить
контроль
качества
выполненных работ;
- Проводить размерную обработку простой
детали;
- Выполнять
пригоночные
операций
слесарной обработки простых деталей;
Уметь:
- Читать
техническую
документацию
общего
и
специализированного
назначения;
- Составлять технологические карты на
изготовление изделий;
- Устанавливать и закреплять детали в
зажимных приспособлениях различных
видов;
- Выбирать и подготавливать к работе
режущий и измерительный инструмент в
зависимости
от
обрабатываемого
материала
и
способа
обработки
поверхности;
- Изготавливать простые приспособления
для разборки и сборки деталей, узлов и
механизмов, оборудования, агрегатов и
машин средней сложности;
- Производить разметку в соответствии с
требуемой
технологической
10
Основные показатели результатов
подготовки
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Чтение чертежей;
Отчет
по
учебной
Составление технологических карт;
практике,
Выполнение слесарной обработки;
производственная
Изготовление
простых характеристика,
приспособления для разборки и аттестационный лист
сборки деталей, узлов и механизмов,
оборудования, агрегатов и машин
средней сложности;
Выполнение шабрения;
Выполнение опиливания;
Нарезание резьбы;
Выполнение пайки;
Сверление и развертывание отверстия;
Демонстрация
знаний
основных
требований инструкций по правилам
ТБ и ОТ.
-
-
-
последовательностью;
Производить рубку, правку, гибку, резку,
опиливание, сверление, зенкерование,
зенкование, развертывание в соответствии
с
требуемой
технологической
последовательностью;
Выполнять шабрение, распиливание,
пригонку и припасовку, притирку,
доводку, полирование
Выполнять сверление, развертывание,
растачивание отверстий;
Нарезать наружную, внутреннюю резьбу
метчиком или плашкой
Выполнять
измерения
контрольно
измерительными инструментами;
Поддерживать состояние рабочего места в
соответствии с требованиями охраны
труда, пожарной, промышленной и
экологической безопасности, правилами
организации рабочего места слесаряремонтника._________________________
11