МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения очная, Л-22 Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень подготовки базовый 2022 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Председате цикловои комиссии /Е.В. Снежкова 2022 г. Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 «Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376 (далее ФГОС СПО) и с учетом запросов регионального рынка труда Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Лоскутов Денис Евгеньевич, преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», ГО Богданович 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10 3 8 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности Организация перевозочного процесса (в части МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)) и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций1 К од Н аи м ен ован и е общ и х ком петенций ОК01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 08 ОК 09 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Н аи м ен ован и е ви дов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ь н ы х ком п етен ц и й ВД.1 ПК 1.1 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта). Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса ПК 1.2 ПК. 1.3 1.1.3. В результате прохождения производственной практики студент должен2: Иметь практический - ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; опыт уметь - использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации; - расчета норм времени на выполнение операций; - расчета показателей работы объектов транспорта; - анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; 1 В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках практики и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по практике. 2 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля 4 - использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; - применять компьютерные средства.___________________________ 1.2. Количество часов на освоение учебной практики: Всего 108 часа 5 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Н аи м ен ован и е С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а проф есси он альн ого (виды в ы п ол н я ем ы х р абот) м одуля, М Д К П М . 01 «О р ган и зац и я п ер ев озоч н ого проц есса (по видам тр ан сп ор та)» Инструктаж М Д К 01.01 Т ехнология 1 Введение. Цели и задачи практики. перевозочного Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны процесса (по видам труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а транспорта) также правилами внутреннего распорядка на предприятии. Инструктаж по выполнению монтажных работ. Тренировочные упражнения 1 Использование нормативной документации, справочной литературы и других информационных источников при выполнении работ перевозочного процесса. Учебно-производственные работы: 1 Составление документов на перевозку грузов. 2 Оформление и обработка путевых листов. 3 Расчёт среднего расстояния перевозки грузов. 4 Расчет норм времени на выполнение операций. 5 Составление маршрута перевозки груза. 6 Составление маршрута перевозки пассажиров. Составление графиков работы водителей на линии (для 7 грузовых АТП). 8 Составление расписания движения автобусов (для пассажирских АТП). 9 Составление отчета о выполнении работы на практике по профилю специальности. О бъём часов 2 6 12 10 16 16 6 6 12 12 2 8 Зачет Всего 108 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории. Оборудование лаборатории и рабочих мест: посадочные места по количеству обучающихся; рабочие места по количеству обучающихся; компьютер с лицензионным программным обеспечением и проектор; учебные фильмы и презентации; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов. При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении организации перевозочного процесса. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания Основные источники: 1. Александров О.А. Логистика: Учеб. Пособие. М.: Инфра-М, 2018. 216с. 2. Информационные технологии на автомобильном транспорте: Учебник / Под ред. Власова В.М. -М .: Academia, 2017. - 320с. 3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: Академия, 2017. 208с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. http://www.iqlib.ru/ http://koapp.narod.ru/russian.htm 3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости) 1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / Е.В Михеева, О.И Титова. - М.: Академия, 2016. 415с. 2. Ратин Г.С., Угрюмов Г.А., Писарев А.П., Рыбаков О.М. Информационная система для управления перевозочным процессом. - М.: Транспорт 2012. 239с. 7 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ОСВОЕНИЯ ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам СПО». Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики. 8 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки Код и наименование профессиональных и общих компетенций ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели результатов подготовки Иметь опыт: - ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков; - использования в работе электронновычислительных машин для обработки оперативной информации; - расчета норм времени на выполнение операций; - расчета показателей работы объектов транспорта. Уметь: - анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности; - использовать программное обеспечение для решения транспортных задач; - применять компьютерные средства. определение технологических норм времени на выполнение маневровых операций; использование программного обеспечения для решения эксплуатационных задач; определение функциональных возможностей автоматизированных систем, применяемых в перевозочном процессе; точность и правильность оформления технологической документации; выполнение анализа случаев нарушения безопасности движения на транспорте; демонстрация умения использовать документы, регламентирующие безопасность движения на транспорте; Составление и оформление технической и отчетной документации о работе автотранспортного предприятия. 9 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка практической и аналитической деятельности; Наблюдение за действиями студента при выполнении самостоятельной работы при решении производственных задач, разрешении проблемных и конфликтных ситуаций; Оценка правильности оформления документации.