ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта) УП.01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА (ПО ВИДАМ
ТРАНСПОРТА)»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Председате

цикловои комиссии
/Е.В. Снежкова
2022 г.

Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с
рабочей
программой
профессионального
модуля ПМ.01
«Организация
перевозочного процесса (по видам транспорта)» разработана на основе
федерального
государственного
образовательного стандарта
среднего
профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.01
«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 376 (далее ФГОС СПО) и с учетом запросов регионального рынка труда
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Лоскутов Денис Евгеньевич, преподаватель ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум», ГО Богданович

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

10

3

8

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности Организация перевозочного процесса (в части МДК
01.01
Технология
перевозочного процесса (по видам транспорта)) и
соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций1
К од

Н аи м ен ован и е общ и х ком петенций

ОК01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Н аи м ен ован и е ви дов дея тел ь н ости и п р оф есси он ал ь н ы х ком п етен ц и й

ВД.1
ПК 1.1

Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением
современных информационных технологий управления перевозками
Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору
оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций
Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса

ПК 1.2
ПК. 1.3

1.1.3. В результате прохождения производственной практики студент должен2:
Иметь практический - ведения технической документации, контроля выполнения заданий и
графиков;
опыт

уметь

- использования в работе электронно-вычислительных машин для
обработки оперативной информации;
- расчета норм времени на выполнение операций;
- расчета показателей работы объектов транспорта;
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в
целом и его объектов в частности;

1 В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках практики и результаты
которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по практике.
2 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в рабочей программе профессионального модуля

4

- использовать программное обеспечение для решения транспортных
задач;
- применять компьютерные средства.___________________________

1.2. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего 108 часа

5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Н аи м ен ован и е
С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
проф есси он альн ого
(виды в ы п ол н я ем ы х р абот)
м одуля, М Д К
П М . 01 «О р ган и зац и я п ер ев озоч н ого проц есса (по видам тр ан сп ор та)»
Инструктаж
М Д К 01.01
Т ехнология
1
Введение. Цели и задачи практики.
перевозочного
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны
процесса (по видам
труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а
транспорта)
также правилами внутреннего распорядка на предприятии.

Инструктаж по выполнению монтажных работ.
Тренировочные упражнения
1
Использование нормативной документации, справочной
литературы и других информационных источников при
выполнении работ перевозочного процесса.
Учебно-производственные работы:
1
Составление документов на перевозку грузов.
2
Оформление и обработка путевых листов.
3
Расчёт среднего расстояния перевозки грузов.
4
Расчет норм времени на выполнение операций.
5
Составление маршрута перевозки груза.
6
Составление маршрута перевозки пассажиров.
Составление графиков работы водителей на линии (для
7
грузовых АТП).
8
Составление расписания движения автобусов (для
пассажирских АТП).
9
Составление отчета о выполнении работы на практике по
профилю специальности.

О бъём
часов

2

6

12
10
16
16
6
6
12
12
2
8

Зачет
Всего

108

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории.
Оборудование лаборатории и рабочих мест: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочие места по количеству обучающихся; компьютер с
лицензионным программным обеспечением и проектор; учебные фильмы и
презентации; комплект учебно-наглядных пособий и плакатов.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно­
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении организации
перевозочного процесса.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Александров О.А. Логистика: Учеб. Пособие. М.: Инфра-М, 2018. 216с.
2. Информационные технологии на автомобильном транспорте: Учебник /
Под ред. Власова В.М. -М .: Academia, 2017. - 320с.
3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: Академия, 2017. 208с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
http://www.iqlib.ru/
http://koapp.narod.ru/russian.htm
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Михеева Е.В. Информационные технологии
в профессиональной
деятельности: Учебник / Е.В Михеева, О.И Титова. - М.: Академия, 2016. 415с.
2. Ратин Г.С., Угрюмов Г.А., Писарев А.П., Рыбаков О.М. Информационная
система для управления перевозочным процессом. - М.: Транспорт 2012. 239с.

7

4
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОСВОЕНИЯ

ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО
«Богдановичский
политехникум» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам СПО».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

8

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
ПК 1.1 Выполнять
операции по
осуществлению
перевозочного
процесса с
применением
современных
информационных
технологий
управления
перевозками
ПК 1.2.
Организовывать
работу персонала по
обеспечению
безопасности
перевозок и выбору
оптимальных решений
при работах в
условиях
нестандартных и
аварийных ситуаций
ПК 1.3 Оформлять
документы,
регламентирующие
организацию
перевозочного
процесса

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов
подготовки

Иметь опыт:
- ведения технической документации,
контроля выполнения заданий и
графиков;
- использования в работе электронновычислительных машин для обработки
оперативной информации;
- расчета норм времени на выполнение
операций;
- расчета показателей работы объектов
транспорта.
Уметь:
- анализировать документы,
регламентирующие работу транспорта в
целом и его объектов в частности;
- использовать программное обеспечение
для решения транспортных задач;
- применять компьютерные средства.

определение
технологических
норм
времени на выполнение маневровых
операций;
использование программного обеспечения
для решения эксплуатационных задач;
определение функциональных
возможностей автоматизированных
систем, применяемых в перевозочном
процессе;
точность и правильность оформления
технологической документации;
выполнение анализа случаев нарушения
безопасности движения на транспорте;
демонстрация умения использовать
документы, регламентирующие
безопасность движения на транспорте;
Составление и оформление технической и
отчетной документации о работе
автотранспортного предприятия.

9

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка практической и
аналитической
деятельности;
Наблюдение за действиями
студента при выполнении
самостоятельной работы
при решении
производственных задач,
разрешении проблемных и
конфликтных ситуаций;
Оценка правильности
оформления документации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».