МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» СОГЛ УТВЕРЖДАЮ ОВАНО ректор СО «БИТ» 1# ишевский 2022 г. А Щ . Парадеев 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ИМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения очная, Л-22 Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень подготовки базовый 2022 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол № ■// * от « % С » 2022 г. Председатель цикловой комиссии ____ O-Vi с s Е.В. Снежкова I Рабочая программа учебной практики ПМ02 «Организация сервисного обслуживания *, на транспорте» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля 2014г. №376 (далее - ФГОС СПО). i Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ * УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ * 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7 .^К О Н Т РО Л Ь И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 9 ПРАКТИКИ 4- 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности: Организация сервисного обслуживания на транспорте и 'соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: _____ 1.1.1. Перечень общих компетенций_______________________________ Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. — — 1 1-----------------------------------------------------------------ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с ♦ коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Организация сервисного обслуживания на транспорте • вд ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного процесса. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные ПК 2.2 задачи посредством применения нормативно-правовых документов. ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. 1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должбн: Иметь практический - применения теоретических знаний в области 4 ш 4 опыт . 1 Л уметь оперативного регулирования и координации деятельности; - применения действующих положений по организации пассажирских перевозок; - самостоятельного поиска необходимой информации; - обеспечить управление движением; - анализировать работу транспорта; 1.2. Количество часов на освоение^учебной практики: Всего: 72часа (2 недели) 5 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ . Н аи м ен ован и е п р оф есси он ал ьн ого м одуля, М Д К С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а (виды вы п ол н я ем ы х р абот) О бъём часов П М .0 2 « О р г а н и за ц и я с е р в и с н о г о о б с л у ж и в а н и я н а т р а н с п о р т е » М Д К 02.01 О р г а н и за ц и я И нструктаж движ ения 1 О р га н и за ц и о н н о е с о б р а н и е . И н с т р у к т а ж п о М Д К 0 2 .0 2 О р г а н и за ц и я т е х н и к е ' б е зо п а с н о с т и , о х р а н е т р у д а . Ц е л ь , п а с с а ж и р с к и х п е р е в о зо к и за д а ч и п р а к ти к и . И зу ч е н и е т р е б о в а н и й к обслуж ивание пассаж и ров написани ю отчета * i -4- 6 Т ренировочны е упраж нения 1 И зу ч е н и е п р а в и л , о с н о в н ы х т р е б о в а н и й п ри за п о л н е н и и т р а н с п о р т н о й и д и с п е т ч е р с к о й докум ентации. 2 И зу ч е н и е ф у н к ц и й и за д а ч о с н о в н ы х с л у ж б и отделов предприятия, их полн ом очий и о б я за н н о с те й . 3 О бследование пассаж иропотоков на м а р ш р у т а х р а зл и ч н ы м и с п о с о б а м и . 4 О бработка полученны х д ан н ы х обследован ия п а с с а ж и р о п о т о к а (р а с ч е т д а н н ы х , з а п о л н е н и е т а б л и ц , п о с тр о е н и е э п ю р п а с с а ж и р о п о т о к а н а обследуем ом участке) У ч е б н о -п р о и зв о д с т в е н н ы е р а б о т ы 1 О ф орм ление путевой докум ентац ии. 2 С о с т а в л е н и е р а зн а р я д к и в ы п у с к а а в т о б у с о в н а линию . С оставление граф и ка работы водителей 3 О зн а к о м л е н и е с п р а в и л а м и с б о р а в ы р у ч к и и с н я т и я о т ч е т а у к о н д у к т о р а . О з н а к о м л е н и е со с р е д с т в а м и с в я зи д и с п е т ч е р с к о й с л у ж б ы 4 С о с т а в л е н и е р а с п и с а н и я а в т о м а т и зи р о в а н н ы м (г р а ф и ч е с к и м ) м е т о д о м . 5 К онтроль за работой кондукторов на линии. К о н т р о л ь з а сб о р р м в ы р у ч к и и с н я т и я о т ч е т а у кондуктора. П орядок оф орм лени я б и л етн о учетны х листов. 6 7 6 6 6 6 6 ’ 6 6 6 О б р а б о т к а п у те в о й д о к у м е н т а ц и и . С о с т а в л е н и е с у т о ч н о гб д и с п е т ч е р с к о г о д о к л а д а о р а б о т е ав то б у со в . Зач ет 6~ 6 ♦ 6 72 ИТО ГО 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации сервисного обслуживания на транспорте. Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект нормативной документации комплект учебно-методической документации; технические средства обучения: электронные учебники, плакаты, персональный компьютер, мультимедиа проектор и экран. При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. ’ Спирин И. В. Организация и управление автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ И. В. Спирин. - М.: •* Издательский центр «Академия», 2018. 2. Якунина Н.В. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом; практикум/» Якунина Н.В., Якунин Н.Н, Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017.— 126 3. Рафф М. И. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М. И. Рафф и др.. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. 4. Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2017. 5. Милославская С.В. и* др. Мультимодальные и интермодальные перевозки. М., РосКонсульт, 2021. 6. Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2017г. 7. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2019 8. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2018. 9. Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский центр «Академия», 2018. 10. Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. М., Издательский центр «Академия», 2018. 11. Федеральный закон РФ от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно экспедиционной деятельности». i J 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа: http://leamlogistic.ru 2. Теория логистики, методы решения задач по логистике. Форма доступа: http://log-lessons.ru * •> to i* * 1 8 j 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ , ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»’ «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированное™ профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. ’ ' м Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики. 4f 9 1 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки К од и наим енование проф ессиональны х и общ их ком петен ци й П К 2 .1. О рган и зовы вать р а б о т у п е р с о н а л а по планированию и орган и зац и и п еревозочн ого процесса. П К 2 .2 . О б е с п е ч и в а т ь б езоп асн ость дви ж ен и я и реш ать проф ессиональны е зад ач и п оср ед ство м прим енения н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х докум ентов. П К 2 .3. О р ган и зовы вать р аб оту п ер со н ал а по технологи ческом у обслуж иванию п еревозоч н ого процесса. Р е зу л ь т а т ы о б у ч е н и я (о с в о е н н ы е у м е н и я , у с в о е н н ы е зн а н и я ) И м е т ь п р а к т и ч е с к и й оп ы т: - п р и м е н е н и я т е о р е т и ч е с к и х зн а н и й в об ласти операти вн ого регули ровани я и коорди н ац и и деятельн ости; - п ри м ен ен и я д ей ств у ю щ и х полож ен и й по о р г а н и з а ц и и п а с с а ж и р с к и х п е р е в о зо к ; - сам остоятельн ого п ои ска необходим ой ин ф орм ации; У м еть: - обеспечить управление движ ением ; - ан али зи ровать работу транспорта; О сн овн ы е п о казател и результатов п о д го т о в к и - при м енен ие тео р ети чески х знаний в о б л а с ти о п е р а т и в н о г о р е г у л и р о в а н и я и координации деятельн ости; - обеспечение управлени я движ ением ; - ан а л и з р а б о т ы т р а н с п о р т а ; - соблю дение требован ий к управлению персоналом ; - при м ен ен и е ресурсосберегаю щ их техн ологи й при о р га н и за ц и и п е р е в о з о к и у п р а в л е н и и н а тр а н с п о р те ; - дем онстрация ум ени я при м енять действую щ и е п о л о ж ен и я по орган изац ии п а с с а ж и р с к и х п е р е в о з о к : Ф З «О Б е зо п а с н о с т и д в и ж е н и я » , П р а в и л д орож ного дви ж ен и я; - ан а л и з д а н н ы х н о р м и р о в а н и я с к о р о с т е й движ ения автобусов; - р а с ч е т с к о р о с т е й д в и ж е н и я ав т о б у с о в ; - соблю дени е п о р яд к а о рган и зац и и автобусны х м арш рутов; - вы бор и о б осн ован и е автоб усн ы х м ар ш р у то в . - докум ен тальн ое оф орм лени е перевозок п а с с а ж и р о в и б ага ж а ; - расчет тар и ф о в н а пассаж ирские п е р ев о зк и ; - расчет п оказателей качества тран сп ортн ого обслуж и ван и я п ассаж и ров и и х ан ал и з. 10 Ф орм ы и м етоды контроля и оценки р езультатов обучения О цен ка руководителя практи ки о т предп ри яти я р езультата в ы п о л н ен и я п рои зводствен н ой р аботы по оц еночной ведом ости ум ений и ком петен ци й О ценка преподавателя защ и ты о тчета по п рои зводствен н ой практи ке по оценочной ведом ости И н терп ретац и я резу л ьтато в н а б л ю д е н и й за деятельн остью обучаю щ егося при раб оте в ком пью терной програм м е V •