ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) УП.02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛ

УТВЕРЖДАЮ

ОВАНО
ректор

СО «БИТ»

1#

ишевский
2022 г.

А Щ . Парадеев
2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ИМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА
ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)»

Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый

2022

Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № ■//
*
от « % С »
2022 г.
Председатель цикловой комиссии
____
O-Vi с s Е.В. Снежкова
I
Рабочая программа учебной практики ПМ02 «Организация сервисного
обслуживания *, на
транспорте»
разработана
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля
2014г. №376 (далее - ФГОС СПО).
i
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
* УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
*

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

.^К О Н Т РО Л Ь И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

9

ПРАКТИКИ

4-

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: Организация сервисного обслуживания на транспорте и
'соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
_____ 1.1.1. Перечень общих компетенций_______________________________
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать
их эффективность
и качество.
—
—
1 1-----------------------------------------------------------------ОКЗ.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
♦
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование
видов деятельности и профессиональных
компетенций
Организация сервисного обслуживания на транспорте
• вд
ПК 2.1. Осуществлять планирование и организацию перевозочного
процесса.
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные
ПК 2.2 задачи посредством применения нормативно-правовых
документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому
обслуживанию перевозочного процесса.
1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должбн:
Иметь практический - применения теоретических знаний в области
4

ш

4

опыт .
1

Л

уметь

оперативного регулирования и координации
деятельности;
- применения действующих положений по
организации пассажирских перевозок;
- самостоятельного поиска необходимой
информации;
- обеспечить управление движением;
- анализировать работу транспорта;

1.2. Количество часов на освоение^учебной практики:
Всего: 72часа (2 недели)

5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
.

Н аи м ен ован и е
п р оф есси он ал ьн ого
м одуля, М Д К

С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
(виды вы п ол н я ем ы х р абот)

О бъём
часов

П М .0 2 « О р г а н и за ц и я с е р в и с н о г о о б с л у ж и в а н и я н а т р а н с п о р т е »
М Д К 02.01 О р г а н и за ц и я
И нструктаж
движ ения
1
О р га н и за ц и о н н о е с о б р а н и е . И н с т р у к т а ж п о
М Д К 0 2 .0 2 О р г а н и за ц и я
т е х н и к е ' б е зо п а с н о с т и , о х р а н е т р у д а . Ц е л ь ,
п а с с а ж и р с к и х п е р е в о зо к и
за д а ч и п р а к ти к и . И зу ч е н и е т р е б о в а н и й к
обслуж ивание пассаж и ров
написани ю отчета

*
i

-4-

6

Т ренировочны е упраж нения
1 И зу ч е н и е п р а в и л , о с н о в н ы х т р е б о в а н и й п ри
за п о л н е н и и т р а н с п о р т н о й и д и с п е т ч е р с к о й
докум ентации.
2 И зу ч е н и е ф у н к ц и й и за д а ч о с н о в н ы х с л у ж б и
отделов предприятия, их полн ом очий и
о б я за н н о с те й .
3
О бследование
пассаж иропотоков
на
м а р ш р у т а х р а зл и ч н ы м и с п о с о б а м и .
4 О бработка полученны х д ан н ы х обследован ия
п а с с а ж и р о п о т о к а (р а с ч е т д а н н ы х , з а п о л н е н и е
т а б л и ц , п о с тр о е н и е э п ю р п а с с а ж и р о п о т о к а н а
обследуем ом участке)
У ч е б н о -п р о и зв о д с т в е н н ы е р а б о т ы
1
О ф орм ление путевой докум ентац ии.
2
С о с т а в л е н и е р а зн а р я д к и в ы п у с к а а в т о б у с о в н а
линию .
С оставление
граф и ка
работы
водителей
3
О зн а к о м л е н и е с п р а в и л а м и с б о р а в ы р у ч к и и
с н я т и я о т ч е т а у к о н д у к т о р а . О з н а к о м л е н и е со
с р е д с т в а м и с в я зи д и с п е т ч е р с к о й с л у ж б ы
4
С о с т а в л е н и е р а с п и с а н и я а в т о м а т и зи р о в а н н ы м
(г р а ф и ч е с к и м ) м е т о д о м .
5 К онтроль за работой кондукторов на линии.
К о н т р о л ь з а сб о р р м в ы р у ч к и и с н я т и я о т ч е т а у
кондуктора. П орядок оф орм лени я б и л етн о ­
учетны х листов.
6

7

6

6

6
6

6
’

6

6
6

О б р а б о т к а п у те в о й д о к у м е н т а ц и и . С о с т а в л е н и е
с у т о ч н о гб д и с п е т ч е р с к о г о д о к л а д а о р а б о т е
ав то б у со в .

Зач ет

6~

6

♦

6

72

ИТО ГО

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ
Требования
к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации
сервисного обслуживания на транспорте.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект нормативной документации
комплект учебно-методической документации; технические средства обучения:
электронные учебники, плакаты, персональный компьютер, мультимедиа проектор и
экран.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно­
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. ’
Спирин И. В. Организация и управление автомобильными перевозками:
Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ И. В. Спирин. - М.:
•* Издательский центр «Академия», 2018.
2.
Якунина Н.В. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
практикум/» Якунина Н.В., Якунин Н.Н, Оренбург: Оренбургский
государственный университет, 2017.— 126
3.
Рафф М. И. Грузовые автомобильные перевозки: учебник / М. И. Рафф
и др.. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.
4.
Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность
транспортного процесса. М., Академический проект, 2017.
5.
Милославская С.В. и* др. Мультимодальные и интермодальные
перевозки. М., РосКонсульт, 2021.
6.
Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки.
Ростов-на-Дону, Феникс, 2017г.
7.
Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2019
8.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:
ЮНИТИ: ДАНА, 2018.
9.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский
центр «Академия», 2018.
10.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и
безопасность движения. М., Издательский центр «Академия», 2018.
11.
Федеральный закон РФ от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно­
экспедиционной деятельности».

i

J

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа:
http://leamlogistic.ru
2.
Теория логистики, методы решения задач по логистике. Форма
доступа: http://log-lessons.ru *

•>

to

i*

*
1

8

j

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
,
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум»’ «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированное™ профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением. ’
'
м
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
4f

9

1

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
К од и наим енование
проф ессиональны х и
общ их ком петен ци й
П К 2 .1.
О рган и зовы вать
р а б о т у п е р с о н а л а по
планированию и
орган и зац и и
п еревозочн ого
процесса.
П К 2 .2 . О б е с п е ч и в а т ь
б езоп асн ость
дви ж ен и я и реш ать
проф ессиональны е
зад ач и п оср ед ство м
прим енения
н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х
докум ентов.
П К 2 .3.
О р ган и зовы вать
р аб оту п ер со н ал а по
технологи ческом у
обслуж иванию
п еревозоч н ого
процесса.

Р е зу л ь т а т ы о б у ч е н и я
(о с в о е н н ы е у м е н и я , у с в о е н н ы е зн а н и я )
И м е т ь п р а к т и ч е с к и й оп ы т:
- п р и м е н е н и я т е о р е т и ч е с к и х зн а н и й в
об ласти операти вн ого регули ровани я и
коорди н ац и и деятельн ости;
- п ри м ен ен и я д ей ств у ю щ и х полож ен и й по
о р г а н и з а ц и и п а с с а ж и р с к и х п е р е в о зо к ;
- сам остоятельн ого п ои ска необходим ой
ин ф орм ации;
У м еть:
- обеспечить управление движ ением ;
- ан али зи ровать работу транспорта;

О сн овн ы е п о казател и результатов
п о д го т о в к и - при м енен ие тео р ети чески х знаний в
о б л а с ти о п е р а т и в н о г о р е г у л и р о в а н и я и
координации деятельн ости;
- обеспечение управлени я движ ением ;
- ан а л и з р а б о т ы т р а н с п о р т а ;
- соблю дение требован ий к управлению
персоналом ; - при м ен ен и е
ресурсосберегаю щ их техн ологи й при
о р га н и за ц и и п е р е в о з о к и у п р а в л е н и и н а
тр а н с п о р те ;
- дем онстрация ум ени я при м енять
действую щ и е п о л о ж ен и я по орган изац ии
п а с с а ж и р с к и х п е р е в о з о к : Ф З «О
Б е зо п а с н о с т и д в и ж е н и я » , П р а в и л
д орож ного дви ж ен и я;
- ан а л и з д а н н ы х н о р м и р о в а н и я с к о р о с т е й
движ ения автобусов;
- р а с ч е т с к о р о с т е й д в и ж е н и я ав т о б у с о в ;
- соблю дени е п о р яд к а о рган и зац и и
автобусны х м арш рутов;
- вы бор и о б осн ован и е автоб усн ы х
м ар ш р у то в .
- докум ен тальн ое оф орм лени е перевозок
п а с с а ж и р о в и б ага ж а ;
- расчет тар и ф о в н а пассаж ирские
п е р ев о зк и ;
- расчет п оказателей качества
тран сп ортн ого обслуж и ван и я п ассаж и ров
и и х ан ал и з.

10

Ф орм ы и м етоды контроля
и оценки р езультатов
обучения
О цен ка руководителя
практи ки о т предп ри яти я
р езультата в ы п о л н ен и я
п рои зводствен н ой р аботы
по оц еночной ведом ости
ум ений и ком петен ци й
О ценка преподавателя
защ и ты о тчета по
п рои зводствен н ой практи ке
по оценочной ведом ости
И н терп ретац и я резу л ьтато в
н а б л ю д е н и й за
деятельн остью
обучаю щ егося при раб оте в
ком пью терной програм м е

V

•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».