МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)»
Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная, Л-22
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки базовый
2022
Программа
рассмотрена
на
заседании
ПЦК
технического
профиля
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № / {
qt
« J>{7 »
______ 2022 г.
Председатель цикловой комиссии
______- Е.В. Снежкова
Рабочая программа учебной практики ПМ03 «Организация транспортно
логистической
деятельности»
разработана
на
основе
федерального
государственного образовательною стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ рт 22 апреля
2014г. №376 (далее - ФГОС СПО).
•
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
>
?
♦
*
2
I
:
*
СОДЕРЖАНИЕ
‘
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
9
ПРАКТИКИ
tr
3
1 П А С П О РТ РА Б О Ч Е Й П РО ГРА М М Ы У Ч Е Б Н О Й П РА К ТИ К И
1.1. Цель'и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности: организация транспортно-логистической деятельности
и соответствующие ему общие компетенций и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать тйповые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, Потребителями.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Организация транспортно-логистической деятельности (по видам
ВД
транспорта).
*
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных
ПК3.1. документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые
транспортными организациями.
Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на
ПК 3.2. основе логистической концепции и организовывать рациональную
переработку грузов.
Применять в профессиональной деятельности основные
ПК 3.3. положения, регулирующие взаимоотношения пользователей
транспорта и перевозчика.
4
/
1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен:
Иметь практический - оформлений перевозочных документов;
опыт
- расчета платежей за перевозки;
i
уметь
рассчитывать показатели качества и эффективности
транспортной логистики;
- определять класс и степень опасности перевозимых
грузов;
- определять сроки доставки;
-
<1
1.2. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего: 108 часов (3 недели)
»
i
*
*
«
5
«
2 Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н И С О Д Е РЖ А Н И Е У Ч Е Б Н О Й П РА К ТИ К И
Н аи м ен ован и е
п р оф есси он ал ьн ого
м одуля, М Д К
С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
(виды в ы п ол н я ем ы х р абот)
О бъём
часов
ПМ.ОЗ «Организация транспортно-логистической деятельности»
МДК 03.01 Транспортно- Инструктаж
экспедиционная
1 Общий вводный инструктаж по ТБ,
деятельность
промсанитария, пожарная безопасность.
%
Тренировочные упражнения
1 Составление договора купли-продажи, договора
на перевозку грузов средствами MS Word и MS
4.
Excel.
2 Оформление и заполнение транспортной
документации.
: .
|
3 Методика составления схем перевозок:
эпюры и картограммы грузопотоков, их
использование
I
\
6
6
6
6
4 Планирования перевозок грузов.
Учебно-производственные работы
1 Выбор типа автотранспортных средств для
перевозки грузов.
6
6
Расчет технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава.
3 Построения графиков движения подвижного
состава при работе его на различных
маршрутах.
12
4 Составление сменных заданий водителям.
5 Составление графика выпуска подвижного
состава на линию
6
6
Контроль транспорта на линии
7 Составление аварийных карточек.
8
Оформление перевозочных документов на
перевозку опасных грузов
9 Оформление перевозочных документов на
перевозку скоропортящихся грузов
10 Оформление документов
11 Заполнение отчетов по практике
6
6
6
2
♦
; «*>
6
6
л
>*
12
»
6
6
6
6
108
Зачет
ИТОГО
*
6
Р
3 У С Л О В И Я Р Е А Л И ЗА Ц И Й У Ч Е Б Н О Й П РА К Т И К И
ЗЛ
Требования
к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации
транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект нормативной документации
комплект учебно-методической документации; технические средства обучения:
электронные учебники, плакаты, персональный компьютер, мультимедиа проекто ри
экран.
При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно
справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ.
?
«
4
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
^ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2018г.
2.
Гаджинский А.М. “Практикум по логистике. - М. ИКТ «Дашков и
К»,2019.
3.
Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство:
Высшая школа, 2017.
4.
Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность
транспортного процесса. М., Академический проект, 2017.
5.
Милославская С.В. и< др. Мультимодальные и интермодальные
перевозки. М., РосКонсульт, 2021.
6.
Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки.
Ростов-на-Дону, Феникс, 2017г.
7.
Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2019
8.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.:
* ЮНИТИ: ДАНА, 2018.
9.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский
центр «Академия», 2015.
10.
Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и
безопасность движения. М., Издательский центр «Академия», 2016.
11.
Федеральный закон РФ^от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно
экспедиционной деятельности».
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа:
http://leamlogistic.ru
Теория логистики, методы решения задач по логистике. Форма
доступа: http://log-lessons.ru {
|
j
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ь
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся.'Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
*
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
,
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся^ при условии
успешного освоения не менее 70% видбв работ, определенных программой
практики.
i
*
9
Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
ПК
3.1 .Организовывать
работу персонажа по
обработке
перевозочных
документов и
осуществлению
расчетов за услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
ПК 3.2. Обеспечивать
осуществление
процесса управления
перевозками на основе
логистической
концепции и
организовывать
рациональную
переработку грузов.
ПК 3.3. Применять в
профессиональной
деятельности
основные положения,
регулирующие
взаимоотношения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Иметь практический опыт:
- оформления перевозочных документов;
- расчета платежей за перевозки^
Уметь:
- рассчитывать показатели качества и
эффективности транспортной логистики;
- определять класс и степень опасности
перевозимых грузов;
- определять сроки доставки;
•
f
Основные показатели результатов
подготовки
- Оформление перевозочных документов в
соответствии видом перевозок и характером
перевозимого груза, с применением
компьютерных средств
- Применение тарифов на транспорте
- Расчет платежей за перевозки
- Обработка перевозочных документов,
подготовка документов первичной
отчётности
- Расчет показателей качества и
эффективности транспортной логистики
- Использование возможностей
мультимодальных перевозок.
- Расчет параметров грузовых терминалов
- Определение сроков доставки
- Составление графиков работы
автомобилей
- Выбор подвижного состава по видам
перевозимого груза, перевозок.
- Составление договоров
- Прием и сортировка заказов и заявок на
перевозку грузов
- Оформление претензий, исков
- Решение практических ситуаций по
вопросам взаимоотношений
- Применение в профессиональной
деятельности нормативно-справочных
документов при разрешении спорных
ситуаций
10
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Оценка руководителя
практики от предприятия
результата выполнения
производственной работы
по оценочной ведомости
умений и компетенций
Оценка преподавателя
защиты отчета по
производственной практике
по оценочной ведомости
Интерпретация результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося при работе в
компьютерной программе
пользователей
транспорта и
перевозчика.
|
1
.............
.
А.
....
.......
..
f
*
11
...