МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.ОЗ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения очная, Л-22 Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень подготовки базовый 2022 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол № / { qt « J>{7 » ______ 2022 г. Председатель цикловой комиссии ______- Е.В. Снежкова Рабочая программа учебной практики ПМ03 «Организация транспортно логистической деятельности» разработана на основе федерального государственного образовательною стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ рт 22 апреля 2014г. №376 (далее - ФГОС СПО). • Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Махнев Д.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» > ? ♦ * 2 I : * СОДЕРЖАНИЕ ‘ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 9 ПРАКТИКИ tr 3 1 П А С П О РТ РА Б О Ч Е Й П РО ГРА М М Ы У Ч Е Б Н О Й П РА К ТИ К И 1.1. Цель'и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности: организация транспортно-логистической деятельности и соответствующие ему общие компетенций и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать тйповые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, Потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Организация транспортно-логистической деятельности (по видам ВД транспорта). * Организовывать работу персонала по обработке перевозочных ПК3.1. документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на ПК 3.2. основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов. Применять в профессиональной деятельности основные ПК 3.3. положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика. 4 / 1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен: Иметь практический - оформлений перевозочных документов; опыт - расчета платежей за перевозки; i уметь рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики; - определять класс и степень опасности перевозимых грузов; - определять сроки доставки; - <1 1.2. Количество часов на освоение учебной практики: Всего: 108 часов (3 недели) » i * * « 5 « 2 Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н И С О Д Е РЖ А Н И Е У Ч Е Б Н О Й П РА К ТИ К И Н аи м ен ован и е п р оф есси он ал ьн ого м одуля, М Д К С одер ж ан и е уч ебн ого м атер и ал а (виды в ы п ол н я ем ы х р абот) О бъём часов ПМ.ОЗ «Организация транспортно-логистической деятельности» МДК 03.01 Транспортно- Инструктаж экспедиционная 1 Общий вводный инструктаж по ТБ, деятельность промсанитария, пожарная безопасность. % Тренировочные упражнения 1 Составление договора купли-продажи, договора на перевозку грузов средствами MS Word и MS 4. Excel. 2 Оформление и заполнение транспортной документации. : . | 3 Методика составления схем перевозок: эпюры и картограммы грузопотоков, их использование I \ 6 6 6 6 4 Планирования перевозок грузов. Учебно-производственные работы 1 Выбор типа автотранспортных средств для перевозки грузов. 6 6 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. 3 Построения графиков движения подвижного состава при работе его на различных маршрутах. 12 4 Составление сменных заданий водителям. 5 Составление графика выпуска подвижного состава на линию 6 6 Контроль транспорта на линии 7 Составление аварийных карточек. 8 Оформление перевозочных документов на перевозку опасных грузов 9 Оформление перевозочных документов на перевозку скоропортящихся грузов 10 Оформление документов 11 Заполнение отчетов по практике 6 6 6 2 ♦ ; «*> 6 6 л >* 12 » 6 6 6 6 108 Зачет ИТОГО * 6 Р 3 У С Л О В И Я Р Е А Л И ЗА Ц И Й У Ч Е Б Н О Й П РА К Т И К И ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта). Оборудование кабинета и рабочих мест кабинет: рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект нормативной документации комплект учебно-методической документации; технические средства обучения: электронные учебники, плакаты, персональный компьютер, мультимедиа проекто ри экран. При прохождении учебной практики обучающиеся используют нормативно справочную литературу (ГОСТы, ТУ) необходимые при выполнении работ. ? « 4 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ^ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2018г. 2. Гаджинский А.М. “Практикум по логистике. - М. ИКТ «Дашков и К»,2019. 3. Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство: Высшая школа, 2017. 4. Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2017. 5. Милославская С.В. и< др. Мультимодальные и интермодальные перевозки. М., РосКонсульт, 2021. 6. Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2017г. 7. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки,2019 8. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: * ЮНИТИ: ДАНА, 2018. 9. Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский центр «Академия», 2015. 10. Олещенко Е.М. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. М., Издательский центр «Академия», 2016. 11. Федеральный закон РФ^от 30 июня 2003г. № 87-ФЗ «О транспортно экспедиционной деятельности». 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) Учебно-методический проект «Логистика» Форима доступа: http://leamlogistic.ru Теория логистики, методы решения задач по логистике. Форма доступа: http://log-lessons.ru { | j 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ь ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся.'Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». * Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. , Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся^ при условии успешного освоения не менее 70% видбв работ, определенных программой практики. i * 9 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки Код и наименование профессиональных и общих компетенций ПК 3.1 .Организовывать работу персонажа по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов. ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Иметь практический опыт: - оформления перевозочных документов; - расчета платежей за перевозки^ Уметь: - рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики; - определять класс и степень опасности перевозимых грузов; - определять сроки доставки; • f Основные показатели результатов подготовки - Оформление перевозочных документов в соответствии видом перевозок и характером перевозимого груза, с применением компьютерных средств - Применение тарифов на транспорте - Расчет платежей за перевозки - Обработка перевозочных документов, подготовка документов первичной отчётности - Расчет показателей качества и эффективности транспортной логистики - Использование возможностей мультимодальных перевозок. - Расчет параметров грузовых терминалов - Определение сроков доставки - Составление графиков работы автомобилей - Выбор подвижного состава по видам перевозимого груза, перевозок. - Составление договоров - Прием и сортировка заказов и заявок на перевозку грузов - Оформление претензий, исков - Решение практических ситуаций по вопросам взаимоотношений - Применение в профессиональной деятельности нормативно-справочных документов при разрешении спорных ситуаций 10 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка руководителя практики от предприятия результата выполнения производственной работы по оценочной ведомости умений и компетенций Оценка преподавателя защиты отчета по производственной практике по оценочной ведомости Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при работе в компьютерной программе пользователей транспорта и перевозчика. | 1 ............. . А. .... ....... .. f * 11 ...