ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (УП.04)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИИ ПОЛИТЕЩИКУМ»
Отдел

>ГЛАСОВАНО
обучения
1 ]
Инженер отдела главного механика
О «Огнеупоры»

Уг

«ъ2Я »

w сл

дау

со «б и т »

рГД. Тришевский
'
2023 г.

О.В. Минеев
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 «Выполнение работ но одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих»

Специальность
15.02Л2 «Монтаж, техническое
обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по
отраслям)»
Форма обучения заочная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2023

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК
технического
профиля
ГЛПОУ
СО
«Богдано вине ко го иол итех нику ма»
Председатель цикловЫ* комиссии
Снежкова Е.В. /__
Протокол Ш / О
г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ИМ.04 «Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее - ФГОС СГ10)
но специальности 15.02.12 «Монтаж,
техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. №1580, с
изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020г., Профессионального стандарта
"Слесарь-ремонтник промышленного оборудования", приказ № 1164н от 26 декабря
2014г. и с учетом запросов регионального рынка груда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Бог, цшовичский политехникум»

Автор:
Замана Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ
«Богдановичский политехникум», г. Богданович

9

СО

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ 1IPOi ТАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖА! 1ИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛ ИЗAI |И PJ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ OCBOEI ПНЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

4
6
9
11

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируе мые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельное iii - Выполнять работы по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 7.
ОК 9.
ОК 10.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Содействовать со хранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных си туациях.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 4
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
Проводить мотай и демонтаж простых узлов и механизмов
Изготавливать простые приспособления для ремонта и сборки, проверять
качество выполненных работ
Проводить работы но техническому обслуживанию и ремонту
механического оборудования

1.1.3. В результате прохождении учебной практики студент должен1:
Иметь
практический
опыт в:

-Подготовке станка к механической обработке дета; mi средней
сложности;
-Обработке заготовок, деталей на универсальных токарных и
сверлильных станках;
-Провидение контроля качес тва выполненных работ;
-Провидение размерной обработки простой детали:
-Выполнены пршоночныл операций слесарной обработки простых
деталей.

IБерутся сведения, указанные по данному виду деятельности
4

в рабочей программе профессионального модуля

уметь

-

-

i.3
Всего

Читать I хническую документацию общего и специализированного
назначения;
Состав.!:.. ь технологические карт .я на изготовление изделий;
Устапав..ивать и закреплять детали в зажимных приспособлениях
различных видов;
Выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный
инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа
обработки поверхности;
Изготавливать простые приспособления для разборки и сборки
деталей., узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин
сред11ей сложности;
Производить разметку в соответс твии с требуемой технологической
последовательностью;
Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление,
зеикерование. зенкование, развертывание в соответствии с
требуемч.и технологической последовательностью;
Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку,
притирку. доводку, полирование
Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий;
Нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком или плашкой
Выполю, л. н ;мерения контрольно-измерительными инструментами;
Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с
требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и
экологической безопасности, правилами организации рабочего
места слесаря-ремонтника.
__ ____________________ ____________

Количество часом на осиоение учебной практики:
72 часа (2 недели)

5

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименова
ние
профессион
ального
модуля,
МДК

Содержание учебного материала
(виды выполняемых работ)

Объём
часов

JJM.Q4 В ы полнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , долж ност ям служ ащ их

МДК 04.01
Технология
слесарных
рабом

■

Инструктаж
6
Цели и задачи учебной практики. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ, при работе на
металлорежмщих станках, пожарная безопасность, электробезопасность. Организация рабочего места.
УчеГ>но-jiрои зводствен j•ыс раб<>гы
Составление технологических карт на изготовление изделий.
1
о
6
2
Плоскостная разметка, разметка развертки совка, коробки.
о
Рубка металла зубилом. Резка металла ножницами по металлу.
6
3
Правка, гибка металла. Гибка корпуса совка, коробки.
4
Опиливание и распиливание металла. Распиливание заготовок ножовкой по металлу. Опиливание плоскостей
5
3
напильниками. Опиливание фасонных деталей напильниками.
________________
3
6
Комплексная работа: Изготовление коробки.
з
Комплексная работа: Изготовление совка.
7
8
9

Сверление отверстий. Способы установки и крепления сверл. Приемы сверления отверстий различных
диаметров. Измерение и контроль размеров отверстий.
Комплексная работа: Изготовление надвеса для замка.

10

Нарезание резьбы метчиками и плашками.

11

Шабрение втулок, заточка шабера.

12

Клепка, пайка. Лужение, склеивание деталей.

J->

13

Притирка. Притирание сопрягаемых деталей.

J

14

Комплексная рабо;а: Изготовление деталей и приспособлений.

10

б
6

________________

9
О

о

2
72

Зачет
ИТОГО:

6

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к мшшлшльному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие возможности
ее организации на профили.ых предприятиях региона.
Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить
учебную практику:
-

Верстаки с тисками;
Наборы слесарных и монтажных инструментов;
Набор измерите пщых инструментов (штангенциркули, микрометры);
Заготовки для выполнения слесарных работ;
Станок сверлильный;
Ножовка слесарная
Токарные станки;
Сверлильный станок;
Заточной станок:
Набор измерше плнлх инструментов;
Набор резцов;
Набор инструментов для обработки отверстий;
Инструменты для нарезания резьбы;

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительно й ли те рату ры
Основные источники (печатные):
3.2.1. Печатные издална
1. Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт
приспособлений, реж щего и измерительного инструмента: у-.ебиик для студ.
учреждений сред. проф. образования / В.Е. Секирников.— 2-е изд., стер. — М.
: Издательский цен тр «Академия», 2021. - - 272 с.
3.2.2. Электронные издании (электронные ресурсы)
1.
"Слесарные работы. Основы профессиональной деятельности" Ткачева
Г.В., Алексеев А.В., Васильева О.В.
КноРус
2021
https://www.book.ru/booк/940106
2.
"Технологическое оборудование для специальности «Технология
металлообрабатывающего производства»"
Мирошин Д.Г., Штерензон В.А.
КноРус
2021 nttpu /Avu w. book.ru/book/939033
.2.3. Дополнительные источники
7

1. Гоцеридзе Р.М. Пров есы формообразования и инструменты: учебник для
студ.учреждений сред.проф.образования/ Р.М. Гоцеридзе.-6-е изд., стер.- М.:
Издательский центр и. академия», 2015.-432с.
2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебное пособие 7-е изд./Б.С.
Покровский, Н.А. Евстигнеев . - М.: Издательский центр «Академия», 2015.80с.
3. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для
нач.проф.образован!.я /Б.С. Покровский. - 4-е изд., стер.
М.: Изд.центр
«Академия», 2009г.- 224 с.
4. Покровский
Б.С.
Основы
слесарного
дела:
уч-к
для
нач.проф.образования/Б.С.11окровский.-3-е
изд.,перераб.-М.:
Изд.цегггр
"Академия",2010.-320с.
5. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов:учеб. пособие /Т.А.Багдасарова.-2е изд.,стер.-М.: Издан центр "Академия",2009.-80с.

3.3 Общие требовании к организации учебной практики
Занятия но учебной практике проводятся на профильных предприятиях
региона
Учебная практика организуется концентрированно после освоения всей
программы профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богданавичский политехникум;), реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой а п . стации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированное'™ профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблицы 1) с -.стом ученических норм времени на выполнение учебнопроизводственных рабоз.
Оценка «зачет» для . чебпой практики, ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не пенсе 70% видов работ, определенных программой
практики.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки
Раздел (тема)
междисциплинарного
курса
МДК 04.01 Технология
слесарных работ

!

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Иметь опыт:
Подготовка станка к механической
обработке деталей средней сложности;
обработка
заготовок.
деталей
на
универсальных сверлильных, токарных;
Проводить
контроль
качества
выполненных работ;
Проводить размерную о б р а б о т к у простой
летали:
Выполнять
пригоночные
операций
слесарной обработки простых де алей;
Уметь:
Читать
техническую
документацию
общего
и
специализированного
назначения;
- Составлять технологические карты на
изготовление изделий:
Устанавливать и" закреплять детали в
зажимных приспособлениях различных
видов:
Выбирать и подготавливать к работе
режущий и измерительный инструмент в
зависимости
от
обрабатываемого
материала
и
способа
обработки
поверхности;
Изготавливать простые приспособления
для разборки и сборки дез.::;... узлов и
механизмов, оборудования, агрегатов и
машин средней сложности;
- Производить разметку в соответствии с
требуемой
технологической
10

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Оценка
руководителя
Чтение чертежей;
практики
учебно-|
Составление технологических карт:
тренировочных
работ
Выполнение слесарной обработки:
Изготовление
простых Аттестационные листы по
Отчет
по
приспособления для разборки
и практике.
сборки деталей, узлов и механизмов, практике.
оборудования, агрегатов и машин
средней сложности;
Выполнение шабрения:
В ыполнен не он или ван ия;
Нарезание резьбы;
i
Выполнение пайки;
Сверление и развертывание отверстия:
Демонстрация
знаний
основных
]
требований инструкций по правилам
ТБ и ОТ.
Основные показатели результатов
подготовки

|

-

-

j

последовательностью;
Производить рубку, правку, гибку, резку,
опиливание, сверление, зенкерование,
зенкование, развертывание в соответствии
с
требуемой
технологической
последовательностью;
Выполнять
шабрение,
распиливание,
пригонку
и
припасовку.
притирку,
доводку, полирование
Выполнять сверление, развертывание,
растачивание отверстий;
Нарезать наружную, внутреннюю резьбу
метчиком или плашкой
Выполнять
измерения
контролы? оизм ери тел ьным и инструм ен:там и :
Поддерживать состояние рабочего места в
соответствии е требованиями охраны
труда, пожарной.
промышленной и
экологической безопасности, правилами
организации рабочего места слесаряремонтника._____________________________

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».