МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИИ ПОЛИТЕЩИКУМ» Отдел >ГЛАСОВАНО обучения 1 ] Инженер отдела главного механика О «Огнеупоры» Уг «ъ2Я » w сл дау со «б и т » рГД. Тришевский ' 2023 г. О.В. Минеев 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 «Выполнение работ но одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Специальность 15.02Л2 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» Форма обучения заочная Срок обучения 3 года 10 месяцев 2023 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технического профиля ГЛПОУ СО «Богдано вине ко го иол итех нику ма» Председатель цикловЫ* комиссии Снежкова Е.В. /__ Протокол Ш / О г. Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ИМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СГ10) но специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. №1580, с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020г., Профессионального стандарта "Слесарь-ремонтник промышленного оборудования", приказ № 1164н от 26 декабря 2014г. и с учетом запросов регионального рынка груда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Бог, цшовичский политехникум» Автор: Замана Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Богдановичский политехникум», г. Богданович 9 СО СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ 1IPOi ТАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖА! 1ИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛ ИЗAI |И PJ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ OCBOEI ПНЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 6 9 11 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цель и планируе мые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельное iii - Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 7. ОК 9. ОК 10. Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Содействовать со хранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных си туациях. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код ВД 4 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Проводить мотай и демонтаж простых узлов и механизмов Изготавливать простые приспособления для ремонта и сборки, проверять качество выполненных работ Проводить работы но техническому обслуживанию и ремонту механического оборудования 1.1.3. В результате прохождении учебной практики студент должен1: Иметь практический опыт в: -Подготовке станка к механической обработке дета; mi средней сложности; -Обработке заготовок, деталей на универсальных токарных и сверлильных станках; -Провидение контроля качес тва выполненных работ; -Провидение размерной обработки простой детали: -Выполнены пршоночныл операций слесарной обработки простых деталей. IБерутся сведения, указанные по данному виду деятельности 4 в рабочей программе профессионального модуля уметь - - i.3 Всего Читать I хническую документацию общего и специализированного назначения; Состав.!:.. ь технологические карт .я на изготовление изделий; Устапав..ивать и закреплять детали в зажимных приспособлениях различных видов; Выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа обработки поверхности; Изготавливать простые приспособления для разборки и сборки деталей., узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин сред11ей сложности; Производить разметку в соответс твии с требуемой технологической последовательностью; Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зеикерование. зенкование, развертывание в соответствии с требуемч.и технологической последовательностью; Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку. доводку, полирование Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий; Нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком или плашкой Выполю, л. н ;мерения контрольно-измерительными инструментами; Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места слесаря-ремонтника. __ ____________________ ____________ Количество часом на осиоение учебной практики: 72 часа (2 недели) 5 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Наименова ние профессион ального модуля, МДК Содержание учебного материала (виды выполняемых работ) Объём часов JJM.Q4 В ы полнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , долж ност ям служ ащ их МДК 04.01 Технология слесарных рабом ■ Инструктаж 6 Цели и задачи учебной практики. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ, при работе на металлорежмщих станках, пожарная безопасность, электробезопасность. Организация рабочего места. УчеГ>но-jiрои зводствен j•ыс раб<>гы Составление технологических карт на изготовление изделий. 1 о 6 2 Плоскостная разметка, разметка развертки совка, коробки. о Рубка металла зубилом. Резка металла ножницами по металлу. 6 3 Правка, гибка металла. Гибка корпуса совка, коробки. 4 Опиливание и распиливание металла. Распиливание заготовок ножовкой по металлу. Опиливание плоскостей 5 3 напильниками. Опиливание фасонных деталей напильниками. ________________ 3 6 Комплексная работа: Изготовление коробки. з Комплексная работа: Изготовление совка. 7 8 9 Сверление отверстий. Способы установки и крепления сверл. Приемы сверления отверстий различных диаметров. Измерение и контроль размеров отверстий. Комплексная работа: Изготовление надвеса для замка. 10 Нарезание резьбы метчиками и плашками. 11 Шабрение втулок, заточка шабера. 12 Клепка, пайка. Лужение, склеивание деталей. J-> 13 Притирка. Притирание сопрягаемых деталей. J 14 Комплексная рабо;а: Изготовление деталей и приспособлений. 10 б 6 ________________ 9 О о 2 72 Зачет ИТОГО: 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1 Требования к мшшлшльному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие возможности ее организации на профили.ых предприятиях региона. Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить учебную практику: - Верстаки с тисками; Наборы слесарных и монтажных инструментов; Набор измерите пщых инструментов (штангенциркули, микрометры); Заготовки для выполнения слесарных работ; Станок сверлильный; Ножовка слесарная Токарные станки; Сверлильный станок; Заточной станок: Набор измерше плнлх инструментов; Набор резцов; Набор инструментов для обработки отверстий; Инструменты для нарезания резьбы; 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительно й ли те рату ры Основные источники (печатные): 3.2.1. Печатные издална 1. Секирников В.Е. Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, реж щего и измерительного инструмента: у-.ебиик для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Е. Секирников.— 2-е изд., стер. — М. : Издательский цен тр «Академия», 2021. - - 272 с. 3.2.2. Электронные издании (электронные ресурсы) 1. "Слесарные работы. Основы профессиональной деятельности" Ткачева Г.В., Алексеев А.В., Васильева О.В. КноРус 2021 https://www.book.ru/booк/940106 2. "Технологическое оборудование для специальности «Технология металлообрабатывающего производства»" Мирошин Д.Г., Штерензон В.А. КноРус 2021 nttpu /Avu w. book.ru/book/939033 .2.3. Дополнительные источники 7 1. Гоцеридзе Р.М. Пров есы формообразования и инструменты: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ Р.М. Гоцеридзе.-6-е изд., стер.- М.: Издательский центр и. академия», 2015.-432с. 2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебное пособие 7-е изд./Б.С. Покровский, Н.А. Евстигнеев . - М.: Издательский центр «Академия», 2015.80с. 3. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб.пособие для нач.проф.образован!.я /Б.С. Покровский. - 4-е изд., стер. М.: Изд.центр «Академия», 2009г.- 224 с. 4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: уч-к для нач.проф.образования/Б.С.11окровский.-3-е изд.,перераб.-М.: Изд.цегггр "Академия",2010.-320с. 5. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов:учеб. пособие /Т.А.Багдасарова.-2е изд.,стер.-М.: Издан центр "Академия",2009.-80с. 3.3 Общие требовании к организации учебной практики Занятия но учебной практике проводятся на профильных предприятиях региона Учебная практика организуется концентрированно после освоения всей программы профессионального модуля. Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики индивидуально. 8 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ГАПОУ СО «Богданавичский политехникум;), реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Формой итоговой а п . стации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированное'™ профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1) с -.стом ученических норм времени на выполнение учебнопроизводственных рабоз. Оценка «зачет» для . чебпой практики, ставится обучающемуся при условии успешного освоения не пенсе 70% видов работ, определенных программой практики. 9 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки результатов подготовки Раздел (тема) междисциплинарного курса МДК 04.01 Технология слесарных работ ! Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Иметь опыт: Подготовка станка к механической обработке деталей средней сложности; обработка заготовок. деталей на универсальных сверлильных, токарных; Проводить контроль качества выполненных работ; Проводить размерную о б р а б о т к у простой летали: Выполнять пригоночные операций слесарной обработки простых де алей; Уметь: Читать техническую документацию общего и специализированного назначения; - Составлять технологические карты на изготовление изделий: Устанавливать и" закреплять детали в зажимных приспособлениях различных видов: Выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа обработки поверхности; Изготавливать простые приспособления для разборки и сборки дез.::;... узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности; - Производить разметку в соответствии с требуемой технологической 10 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка руководителя Чтение чертежей; практики учебно-| Составление технологических карт: тренировочных работ Выполнение слесарной обработки: Изготовление простых Аттестационные листы по Отчет по приспособления для разборки и практике. сборки деталей, узлов и механизмов, практике. оборудования, агрегатов и машин средней сложности; Выполнение шабрения: В ыполнен не он или ван ия; Нарезание резьбы; i Выполнение пайки; Сверление и развертывание отверстия: Демонстрация знаний основных ] требований инструкций по правилам ТБ и ОТ. Основные показатели результатов подготовки | - - j последовательностью; Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с требуемой технологической последовательностью; Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку. притирку, доводку, полирование Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий; Нарезать наружную, внутреннюю резьбу метчиком или плашкой Выполнять измерения контролы? оизм ери тел ьным и инструм ен:там и : Поддерживать состояние рабочего места в соответствии е требованиями охраны труда, пожарной. промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места слесаряремонтника._____________________________ 11