ПМ 01 Хранение и подготовка сырья (УП.01)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Начальник ИТЦ
Богдановичского ОАО «Огнеупоры»
О.М.Горбунова
2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ 01 Хранение и подготовка сырья

Для специальности
18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий»
Форма обучения - очная (группа Т-21)
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый

2021

Обсуждено профильной цикловой
комиссией
технологических и социальноэкономических дисциплин

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
____________/Алимпиева Л.А. /
« 25 » июня 2021г.

/ И.А. Озорнина/
« 25 » июня 2021 г.
Методические рекомендации по организации и прохождению учебной
практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК)
ПМ. 01 «Хранение и подготовка сырья»
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное
содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной
практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о
практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной форм
обучения.
В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте
ГАГТОУ СО «Богдановичский политехникум» по адресу http://bgdn-bpt.ru/
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Разработчик:
Глебова А.В. преподаватель специальных дисциплин первой
квалификационной категории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»,
г. Богданович

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

9

ПРАКТИКИ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности Хранение и подготовка сырья и соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции:
1Л 1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
ОК 1.
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
о кз..
за них ответственность.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
ОК6.
руководством.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
ОК 7.
результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
ОК 8.
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и
ОК 10.
экологической безопасности.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование
видов
деятельности
и
профессиональных
Код
компетенций
Хранение и подготовка сырья
вд 1
ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением
шихты.

1Л .3. В результате прохождения учебной практики студент должен:
Иметь практический - распознавания основных и вспомогательных сырьевых
опыт
материалов;
- проведения расчетов шихты;
- определения однородности сырьевых смесей;
- проведения анализа сырья и сырьевых смесей;
- приготовления сырьевых смесей.
уметь
- осуществлять отбор проб;
- работать с лабораторным оборудованием;
- корректировать состав шихты в зависимости от
4

химического состава сырьевых материалов.
1.2. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 108 (3 недели)

5

1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование
Содержание учебного материала
профессиональн
(виды выполняемых работ)
ого модуля,
мдк
ПМ.01 Хранение и подготовка сырья
Инструктаж
МДК 01.01
Приготовление и
Инструктажи по ОТ и ТБ при поступлении на практику.
1
хранение
Техника безопасности на рабочем месте. Заполнение нормативно-технической документации.
2
сырьевых смесей
Тренировочные упражнения
производства
Изучение НТД по определению качественных показателей сырьевых материалов для производства
1
тугоплавких
ТНиСМиИ
неметаллических
Подготовить лабораторное оборудование, приборы, инструменты и посуду к работе.
2
и силикатных
Отбирать навеску материала и подготавливать ее для определения качественных показателей. Проводить
3
материалов и
усреднение пробы материала для проведения исследований.
изделий
Учебно-производственные работы
Подготовка проб сырьевых материалов для производства ТНиСМиИ для испытаний на качественные
1
показатели различными методиками (зерновой состав, влажность, огнеупорность, потери при
высушивании и прокаливании и др. качественные показатели, соответствующие заданному производству)
Проведение испытаний проб сырьевых материалов для производства ТНиСМиИ на качественные
2
показатели различными методиками (зерновой состав, влажность, огнеупорность, потери при
высушивании и прокаливании и др. качественные показатели, соответствующие заданному производству)
2
Проведение расчетов по осуществленному испытанию (-ям).
Заполнение НТД по результатам испытаний.
3
Зачет
Всего

6

Объём
часов

6

24

74

4
108

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории
химического анализа
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Лабораторные столы по количеству обучающихся
Рабочее место руководителя практики.
Химические реактивы.
Химическая посуда.
Демонстрационные плакаты и таблицы.
Технические средства обучения:
проектор;
экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания
1. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт среднего
профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
2.
Алимов Л.А.Строительные материалы (3-е изд., стер.) учебник/ Л.А.Алимов,
В.В.Воронин- М.: Издательский центр «Академия», 2016-320с
3.
Бобров Ю.Л. Теплоизоляционные материалы и конструкции: Учебник для СПО /
Бобров Ю.Л., Овчаренко Е.Г., Шойхет Б.М., - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИНФРА-М
Издательский Дом, 2016. - 266 с.
4.
Кащеев И.Д., ЗемлянойК.Г. Производство огнеупоров: Учебное пособие / И.Д.
Кащеев, К.Г.Земляной - СПб.: Издательство «Лань», 2017. -344с.
5.
Сулименко Л. М. Общая технология силикатов: Учебник / Сулименко Л. М. - М.:
НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с.
6.
Севостьянов В.С. Механическое оборудование производства тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и изделий:Уч./ В.С.Севостьянов,
В.С.Богданов, Н.Н.Дубинин, В.И.Уральский. -М:НИЦ ИНФРА-М,2016-432с.
3.2.2
1.
2.
3.

Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.iqlib.ru/
http://koapp.narod.ru/russian.htm
http://www.zodchii.ws/
7

3.2.3 Дополнительные источники
1.
Ищенко А.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2
т. Т. 1 / под редакцией А.А.Ищенко (3-е изд., стер.) учебник .- М.: Издательский
центр «Академия», 2014.- Т1-352 с.
2.
Ищенко А.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2
т. Т. 2 / под редакцией А.А.Ищенко (3-е изд., стер.) учебник .- М.: Издательский
центр «Академия», 2014.- Т2-416 с.
3.
Действующие стандарты и технические условия на методы испытаний.
3.3. Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум».
Учебная
практика организуется рассредоточено
после освоения
профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной
практики индивидуально.
3.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
- педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее
профилю профессиональных модулей. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели
получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
Код и наименование профессиональных и
общих компетенций
ПК 1.3. Осуществлять контроль качества
сырья
производства
тугоплавких
неметаллических и силикатных материалов и
изделий.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты,
связанные с приготовлением шихты.
OK 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов
команды (подчиненных),
за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
4)1(10. Обеспечивать соблюдение правил охраны
труда, промышленной и экологической
безопасности.

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Иметь опыт:
- распознавания
основных и
вспомогательных
сырьевых материалов;
- проведения расчетов
шихты;
- определения
однородности
сырьевых смесей;
- проведения анализа
сырья и сырьевых
смесей;
- - приготовления
сырьевых смесей.
Уметь:
- осуществлять отбор
проб;
- работать с
лабораторным
оборудованием;
- корректировать
состав шихты в
зависимости от
химического состава
сырьевых материалов.

10

Основные показатели результатов
подготовки

Выбор способов решения
профессиональных задач в части
организации рабочего места, выбора
материалов инструмента, оборудования
для выполнения лабораторных работ
Проводить организацию рабочего места
лаборанта.
Обоснование выбора лабораторного
оборудования, химических реактивов для
приготовления растворов и проведения
анализа исследуемых веществ.
Демонстрация владения приемов работы
на аналитических и технических весах,
лабораторном оборудовании,
приготовления необходимых растворов
для проведения анализа.
Выполнение лабораторных операций.
Демонстрация знаний основных
требований инструкций по правилам ТБ и
ОТ
Выполнение
лабораторных работ в
соответствии с требованиями охраны
труда, техники безопасности, пожарной
безопасности

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
_____обучения_____
Оценка руководителя
практики результата
выполнения работы по
оценочной ведомости
умений и компетенций
Оценка руководителя
практики защиты
отчета по учебной
практике по
оценочной ведомости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».