ПМ 02 Эксплуатация технологического оборудования (УП. 02)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ИТЦ
Богдановичского ОАО «Огнеупоры»

«

wj

»

Звягинцев
2021 г.

О.М.Горбунова
2021 г.

л '- > '

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ 02 Эксплуатация технологического оборудования
для специальности
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов
и изделий
Форма обучения - очная (группа Т-21)
Срок обучения Згода 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый

2021

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ СО
«Богдановичского
политехникума»
Председатель цикловой комиссии
С
/ Озорнина И.А./
«25» шбня 2021 г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.02 «Эксплуатация технологического
оборудования» и на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.05
«Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 07 мая 2014 г.№435 (далее - ФГОС
СПО) и с учетом запросов регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Озорнина Ирина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной
категории, ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

9

ПРАКТИКИ

з

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной вид деятельности Эксплуатации технологического оборудования и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
_____ 1.1.1. Перечень общих компетенций1______________________________
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
окз.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством.
ОК 7.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10.
Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и
экологической безопасности.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
ВД 2
Эксплуатации технологического оборудования
ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и
средств автоматизации.
2

1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен :
Иметь практический
подбора технологического оборудования по
опыт
заданным условиям.
уметь
читать кинематические схемы;
подбирать оборудование в соответствии с
заданными технологическими параметрами.

1.2. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 72 час. (2 недели)

4

1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Н аим енование
п р оф есси он ал ьн ого
модуля, М Д К

С одерж ан и е уч ебн ого м атер и ал а
(в и д ы в ы п о л н я е м ы х р а б о т )

ИМ 02. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

О бъ ём
часов
72

Р а зд ел 1. П р о в е р к а и с п р а в н о с т и м е х а н и ч е с к о г о и т е п л о т е х н и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я , т е х н о л о г и ч е с к и х л и н и й и ср е д с т в
а в т о м а т и за ц и и
М Д К 02.01
О сновы эк сп л уатац и и
техн ол оги ческ ого
оборудования
п р о и зв о д с т в а
тугоплавких
н ем еталл и ч еск и х и
силикатны х
м а т е р и а л о в и и зд е л и и .

И нструктаж
1
И н с т р у к т а ж п о о х р а н е т р у д а и т е х н и к е б е зо п а с н о с т и

2

Т рен и ровоч н ы е упраж н ен и я
1
О зн а к о м л е н и е с т е х н и ч е с к и м и х а р а к т е р и с т и к а м и т е х н о л о г и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я
2
И зу ч е н и е сх ем о б о р у д о в а н и я л и н и й д л я п р о и зв о д с т в а и зд е л и й и м а т е р и а л о в

14

У ч е б н о -п р о и з в о д с т в е н н ы е р а б о т ы
1
О зн а к о м л е н и е с р е ж и м о м э к с п л у а т а ц и и м е х а н и ч е с к о г о и т е х н о л о г и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я
2
О зн а к о м л е н и е с п р и н ц и п а м и п о д б о р а т е х н о л о г и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я п о з а д а н н ы м у с л о в и я м

52

3

С о с т а в л е н и е сх ем л и н и й о б о р у д о в а н и я д л я п р о и зв о д с т в а и зд е л и й и м а т е р и а л о в .

З а ч ет

4

5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории
Общей технологии силикатов и производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий и кабинета № 10-Грузоподъемных и транспортных
машин, механического оборудования производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий.
Лаборатория ОТС и ПТНиСМиИ оснащена оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место руководителя практики;
- демонстрационные плакаты и таблицы;
презентации и фильмы;
проектор;
экран.
кабинета №10-Грузоподъемных и транспортных машин, механического
оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов
и изделий оснащена оборудованием:
модели технологического оборудования.
Реализация программы учебной практики также предполагает наличие
возможности организации экскурсий на профильное предприятие региона по
производству тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Характеристика участков предприятия, на которых будут проходить
экскурсии по учебной практике для ознакомления с применяемыми моделями
технологического оборудования в реальном производстве:______________________
Наименование цехов,
Оборудование
участков
Склад сырьевых материалов Машины и механизмы, обеспечивающие разгрузку
поступающего сырья и его подачу в отсеки и на
производство
Цех (участок) подготовки
Машины
и
механизмы,
выполняющие
сырья к производству
технологические операции по подготовке сырья к
производству продукции.
Цех (участок) по
Машины и механизмы технологического процесса
производству
производства полуфабриката.
полуфабрикатов
Цех (участок) по
Машины и механизмы по технологической
производству готовой
обработке полуфабриката до готовой продукции.
продукции
Машины и механизмы, обеспечивающие упаковку
Склад готовой продукции
готовой продукции, ее транспортировку на склад для
хранения и последующей загрузки в транспорт для
отправки потребителю.
6

3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
2. Севостьянов В.С.
Механическое
оборудование
производства
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий:Уч./
В.С.Севостьяиов, В.С.Богданов, Н.Н.Дубинин, В.И.Уральский. -М:НИЦ ИНФРАМ,2016-432с.
3.
Полушкин В.И. Аэродинамика вентиляции / Под ред. Подушкина
В.И. (1-е изд.) учеб. Пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2016
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.iqlib.ru/
2. http://koapp.narod.ru/russian.htm
3. http://www.zodchii.ws/
4. Библиотека
- сайт « Теплотехника Режим доступа:
http://teplotexnika.ucoz.ru/
5. Сайт для теплотехников
- Режим доступа: http://www.xumuk.ru/
teplotehnika/
3.2.3 Дополнительные источники
1. Прибытков И.А. Теоретические основы теплотехники: учебник для
средних профессионально - технических учебных заведений / И.А. Прибытков,
И.А.Левицкий; Под ред. И.А. Прибыткова. - М.: Издательский центр «Академия»,
2014-464с.

3.3.

Общие требования к организации учебной практики

Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум».
Учебная
практика
организуется
рассредоточено
после
освоения
профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики
индивидуально.
3.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации
руководство практикой:

педагогических
7

кадров,

осуществляющих

- педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее
профилю профессиональных модулей. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели
получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированное™ профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

9

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний
К од и н аи м ен ован и е п р оф есси он ал ьн ы х
и общ их ком п етен ц и й
П К 2.1 П р о в е р я т ь и с п р а в н о с т ь
оборудовани я, технологи ческих лин ий и
с р е д с т в а в т о м а т и за ц и и .
O K 1. П о н и м а т ь с у щ н о с т ь и с о ц и а л ь н у ю
значи м ость своей будущ ей проф ессии ,
п роявлять к ней устойчивы й интерес
О К 3. П р и н и м а т ь р е ш е н и я в с т а н д а р т н ы х
и н естандартны х ситуациях и нести за них
ответственность.
О К 4. О с у щ е с т в л я т ь п о и с к и
и с п о л ь зо в а н и е и н ф о р м а ц и и , н е о б х о д и м о й
для эф ф екти вного вы полнения
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х зад ач ,
п роф есси он альн ого и л и ч н о стн о го
р а зв и т и я .
О К 6. Р а б о т а т ь в к о л л е к т и в е и к о м а н д е ,
эф ф екти вн о общ аться с коллегам и ,
руководством .
О К 7. Б р а т ь н а себ я о т в е т с т в е н н о с т ь за
р а б о т у ч л е н о в к о м а н д ы (п о д ч и н е н н ы х ),
р е з у л ь т а т в ы п о л н е н и я за д а н и й .
О К 9. О р и е н т и р о в а т ь с я в у с л о в и я х ч асто й
см ен ы техн ологи й в п роф ессион альной
деятельн ости.
О К 10. О б е с п е ч и в а т ь с о б л ю д е н и е п р а в и л
охран ы труда, пром ы ш ленн ой и
э к о л о г и ч е с к о й б е зо п а с н о с т и .

Р е зу л ь т а т ы о б у ч е н и я
(о с в о е н н ы е у м е н и я , у с в о е н н ы е
зн а н и я )
и м еть п р ак ти ческ и й опы т:
подбора
техн ологи ческого
о б о р у д о в а н и я по за д а н н ы м у с л о в и я м ,
у м ет ь :
п о д б и р а ть
оборудование
в
соответствии
с
за д а н н ы м и
технологи ческим и парам етрам и.

10

О сн ов н ы е п ок азат ел и
р е зу л ь т а т о в п о д г о т о в к и
И злож ен и е о б щ и х свед ен и й о
кон струкц ион ны х м атериалах.
О пределение видов
м ехан и зм ов в со ставе м аш и н и
их характеристик.
Д ем он страци я зн аний
устройства и п ри н ц и п а работы
м ехан и ческого оборудован и я,
техн ологи чески х ли н и й и
средств авто м ати зац и и
О боснование вы бора
оборудования в соответстви и
с задан ны м и
техн ологи чески м и
парам етрам и.
Ч т е н и е к и н е м а т и ч е с к и х с х ем
м аш и н н ого агрегата.
Д ем онстрация знаний правил
безопасной тех н и ч еско й
эксплуатации оборудовани я.

Ф ор м ы и м етоды
к он тр ол я и оцен к и
р езул ь тат ов обучен и я
О цен ка руководителя
практи ки р езультата
в ы п о л н е н и я р а б о т ы по
оц еночной ведом ости
ум ений и ком петен ци й
О цен ка руководителя
п ракти ки защ и ты
отчета по учебной
практике по оценочной
ведом ости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».