МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник ИТЦ Богдановичского ОАО «Огнеупоры» « wj » Звягинцев 2021 г. О.М.Горбунова 2021 г. л '- > ' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.02 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 02 Эксплуатация технологического оборудования для специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий Форма обучения - очная (группа Т-21) Срок обучения Згода 10 месяцев Уровень подготовки: базовый 2021 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технологических и социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «Богдановичского политехникума» Председатель цикловой комиссии С / Озорнина И.А./ «25» шбня 2021 г. Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 «Эксплуатация технологического оборудования» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 07 мая 2014 г.№435 (далее - ФГОС СПО) и с учетом запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Озорнина Ирина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 9 ПРАКТИКИ з 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цель и планируемые результаты учебной практики В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности Эксплуатации технологического оборудования и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: _____ 1.1.1. Перечень общих компетенций1______________________________ Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. окз. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и экологической безопасности. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 2 Эксплуатации технологического оборудования ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации. 2 1.1.3. В результате прохождения учебной практики студент должен : Иметь практический подбора технологического оборудования по опыт заданным условиям. уметь читать кинематические схемы; подбирать оборудование в соответствии с заданными технологическими параметрами. 1.2. Количество часов на освоение учебной практики: Всего - 72 час. (2 недели) 4 1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Н аим енование п р оф есси он ал ьн ого модуля, М Д К С одерж ан и е уч ебн ого м атер и ал а (в и д ы в ы п о л н я е м ы х р а б о т ) ИМ 02. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ О бъ ём часов 72 Р а зд ел 1. П р о в е р к а и с п р а в н о с т и м е х а н и ч е с к о г о и т е п л о т е х н и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я , т е х н о л о г и ч е с к и х л и н и й и ср е д с т в а в т о м а т и за ц и и М Д К 02.01 О сновы эк сп л уатац и и техн ол оги ческ ого оборудования п р о и зв о д с т в а тугоплавких н ем еталл и ч еск и х и силикатны х м а т е р и а л о в и и зд е л и и . И нструктаж 1 И н с т р у к т а ж п о о х р а н е т р у д а и т е х н и к е б е зо п а с н о с т и 2 Т рен и ровоч н ы е упраж н ен и я 1 О зн а к о м л е н и е с т е х н и ч е с к и м и х а р а к т е р и с т и к а м и т е х н о л о г и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я 2 И зу ч е н и е сх ем о б о р у д о в а н и я л и н и й д л я п р о и зв о д с т в а и зд е л и й и м а т е р и а л о в 14 У ч е б н о -п р о и з в о д с т в е н н ы е р а б о т ы 1 О зн а к о м л е н и е с р е ж и м о м э к с п л у а т а ц и и м е х а н и ч е с к о г о и т е х н о л о г и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я 2 О зн а к о м л е н и е с п р и н ц и п а м и п о д б о р а т е х н о л о г и ч е с к о г о о б о р у д о в а н и я п о з а д а н н ы м у с л о в и я м 52 3 С о с т а в л е н и е сх ем л и н и й о б о р у д о в а н и я д л я п р о и зв о д с т в а и зд е л и й и м а т е р и а л о в . З а ч ет 4 5 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории Общей технологии силикатов и производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий и кабинета № 10-Грузоподъемных и транспортных машин, механического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. Лаборатория ОТС и ПТНиСМиИ оснащена оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место руководителя практики; - демонстрационные плакаты и таблицы; презентации и фильмы; проектор; экран. кабинета №10-Грузоподъемных и транспортных машин, механического оборудования производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий оснащена оборудованием: модели технологического оборудования. Реализация программы учебной практики также предполагает наличие возможности организации экскурсий на профильное предприятие региона по производству тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. Характеристика участков предприятия, на которых будут проходить экскурсии по учебной практике для ознакомления с применяемыми моделями технологического оборудования в реальном производстве:______________________ Наименование цехов, Оборудование участков Склад сырьевых материалов Машины и механизмы, обеспечивающие разгрузку поступающего сырья и его подачу в отсеки и на производство Цех (участок) подготовки Машины и механизмы, выполняющие сырья к производству технологические операции по подготовке сырья к производству продукции. Цех (участок) по Машины и механизмы технологического процесса производству производства полуфабриката. полуфабрикатов Цех (участок) по Машины и механизмы по технологической производству готовой обработке полуфабриката до готовой продукции. продукции Машины и механизмы, обеспечивающие упаковку Склад готовой продукции готовой продукции, ее транспортировку на склад для хранения и последующей загрузки в транспорт для отправки потребителю. 6 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 3.2.1 Печатные издания 1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. 2. Севостьянов В.С. Механическое оборудование производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий:Уч./ В.С.Севостьяиов, В.С.Богданов, Н.Н.Дубинин, В.И.Уральский. -М:НИЦ ИНФРАМ,2016-432с. 3. Полушкин В.И. Аэродинамика вентиляции / Под ред. Подушкина В.И. (1-е изд.) учеб. Пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2016 3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы) 1. http://www.iqlib.ru/ 2. http://koapp.narod.ru/russian.htm 3. http://www.zodchii.ws/ 4. Библиотека - сайт « Теплотехника Режим доступа: http://teplotexnika.ucoz.ru/ 5. Сайт для теплотехников - Режим доступа: http://www.xumuk.ru/ teplotehnika/ 3.2.3 Дополнительные источники 1. Прибытков И.А. Теоретические основы теплотехники: учебник для средних профессионально - технических учебных заведений / И.А. Прибытков, И.А.Левицкий; Под ред. И.А. Прибыткова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014-464с. 3.3. Общие требования к организации учебной практики Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум». Учебная практика организуется рассредоточено после освоения профессионального модуля. Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной практики индивидуально. 3.4. Кадровое обеспечение учебной практики Требования к квалификации руководство практикой: педагогических 7 кадров, осуществляющих - педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю профессиональных модулей. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 8 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся». Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий одновременно с оценкой сформированное™ профессиональных и общих компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным учреждением. Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно производственных работ. Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой практики. 9 Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний К од и н аи м ен ован и е п р оф есси он ал ьн ы х и общ их ком п етен ц и й П К 2.1 П р о в е р я т ь и с п р а в н о с т ь оборудовани я, технологи ческих лин ий и с р е д с т в а в т о м а т и за ц и и . O K 1. П о н и м а т ь с у щ н о с т ь и с о ц и а л ь н у ю значи м ость своей будущ ей проф ессии , п роявлять к ней устойчивы й интерес О К 3. П р и н и м а т ь р е ш е н и я в с т а н д а р т н ы х и н естандартны х ситуациях и нести за них ответственность. О К 4. О с у щ е с т в л я т ь п о и с к и и с п о л ь зо в а н и е и н ф о р м а ц и и , н е о б х о д и м о й для эф ф екти вного вы полнения п р о ф е с с и о н а л ь н ы х зад ач , п роф есси он альн ого и л и ч н о стн о го р а зв и т и я . О К 6. Р а б о т а т ь в к о л л е к т и в е и к о м а н д е , эф ф екти вн о общ аться с коллегам и , руководством . О К 7. Б р а т ь н а себ я о т в е т с т в е н н о с т ь за р а б о т у ч л е н о в к о м а н д ы (п о д ч и н е н н ы х ), р е з у л ь т а т в ы п о л н е н и я за д а н и й . О К 9. О р и е н т и р о в а т ь с я в у с л о в и я х ч асто й см ен ы техн ологи й в п роф ессион альной деятельн ости. О К 10. О б е с п е ч и в а т ь с о б л ю д е н и е п р а в и л охран ы труда, пром ы ш ленн ой и э к о л о г и ч е с к о й б е зо п а с н о с т и . Р е зу л ь т а т ы о б у ч е н и я (о с в о е н н ы е у м е н и я , у с в о е н н ы е зн а н и я ) и м еть п р ак ти ческ и й опы т: подбора техн ологи ческого о б о р у д о в а н и я по за д а н н ы м у с л о в и я м , у м ет ь : п о д б и р а ть оборудование в соответствии с за д а н н ы м и технологи ческим и парам етрам и. 10 О сн ов н ы е п ок азат ел и р е зу л ь т а т о в п о д г о т о в к и И злож ен и е о б щ и х свед ен и й о кон струкц ион ны х м атериалах. О пределение видов м ехан и зм ов в со ставе м аш и н и их характеристик. Д ем он страци я зн аний устройства и п ри н ц и п а работы м ехан и ческого оборудован и я, техн ологи чески х ли н и й и средств авто м ати зац и и О боснование вы бора оборудования в соответстви и с задан ны м и техн ологи чески м и парам етрам и. Ч т е н и е к и н е м а т и ч е с к и х с х ем м аш и н н ого агрегата. Д ем онстрация знаний правил безопасной тех н и ч еско й эксплуатации оборудовани я. Ф ор м ы и м етоды к он тр ол я и оцен к и р езул ь тат ов обучен и я О цен ка руководителя практи ки р езультата в ы п о л н е н и я р а б о т ы по оц еночной ведом ости ум ений и ком петен ци й О цен ка руководителя п ракти ки защ и ты отчета по учебной практике по оценочной ведом ости