ПМ 03 Ведение технологического процесса (ПП.03)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО
Начальник ИТЦ
Богдановичского ОАО «Огнеупоры»
«

Л' »

О.М.Горбунова
и.** «чг
2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПП.ОЗ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ПМ 03 Ведение технологического процесса
Для специальности
18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов
и изделий»
Форма обучения - очная (группа Т-21)
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый

2021

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ СО «Богдановичского
политехникума»
Предс
цикловой комиссии
''/ ~~ / Озорнина И.А./
«25» июня 2021 г.

Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с
рабочей программой профессионального модуля ПМ.ОЗ «Ведение технологического
процесса» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 18.02.05 «Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» утвержденного
приказом Минобрнауки РФ от 07 мая 2014 г.№435 (далее - ФГОС СПО) и с учетом
запросов регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Озорнина Ирина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной
категории, ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

4

ПРАКТИКИ
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

6

ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3

7
10

1 ПАСПОРТ
ПРАКТИКИ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

1.1. Цель и планируемые результаты производственной практики
В результате прохождения производственной практики студент должен
освоить основной вид деятельности Ведение технологического процесса и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
_____ 1.1.1. Перечень общих компетенций1______________________ _______
К од

Н аи м енован ие общ и х к ом п етен ц и й

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и
экологической безопасности.

ОК 2

ОКЗ.
ОК 4.

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 10.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
вдз
Ведение технологического процесса
ПК 3.1.
Осуществлять контроль параметров технологического процесса и
их регулирование;
Код

2

_____ 1.1.3. В результате прохождения производственной практики студент должен :
Иметь практический - работы с нормативной документацией;
опыт
- оформления технологической документации;
- работы со справочной литературой и другими
информационными источниками;
____________________ - расчета технико-экономических показателей._______

4

уметь

выбирать
метод
контроля
параметров
технологического процесса;
- оперативно выявлять и анализировать нарушения в
технологическом процессе;
- предупреждать и устранять отклонения от норм
технологического режима;
- анализировать причины брака;
- работать с нормативной документацией;
обеспечивать
рациональное
использование
производственных мощностей.

1.2. Количество часов на освоение производственной практики:
Всего - 108 час. (3 недели).

5

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Н аим енование
п р оф есси он ал ьн ого
модуля, М Д К

О бъ ём
часов

С о д е р ж а н и е у ч е б н о г о м а т ер и а л а
(в и д ы в ы п о л н я е м ы х р а б о т ))

108

ПМ.ОЗ ВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
М Д К 0 3 . 01 О с н о в ы
п р о и зв о д с т в а
тугоплавких
н ем еталл и ч еск и х и
си л и к а т н ы х
м а т ер и а л о в и
и зд ел и й .

2

И нструктаж
1
И н с т р у к т а ж и п о о х р а н е т р у д а и т е х н и к е б е зо п а с н о с т и .

98

У ч е б н о -п р о и з в о д с т в е н н ы е р а б о т ы
И зу ч ен и е и и с п о л ь зо в а н и е н о р м ати в н о й д о к у м е н т а ц и и , сп р аво ч н о й л и т е р а т у р ы и д р у ги х
1
и н ф о р м а ц и о н н ы х и с то ч н и к о в .
О ф о р м л е н и е те х н о л о ги ч е с к о й д о к у м ен тац и и . Р а б о т а с н о р м ати в н о й д о к у м е н т а ц и е й .
2

5

И зучен и е о с н о в н ы х тех н и к о -эк о н о м и ч ес к и х п о к а зател ей п р о и зв о д ств ен н о го у ч а с т к а (о т д е л е н и я ) д л я
о су щ еств л ен и я расчетов.
В ы явл ен и е н а р у ш е н и й в тех н о л о ги ч еско м п роц ессе и ан а л и з причин.
В ы явл ен и е о тк л о н ен и й о т н о р м т е х н о л о г и ч е с к о г о р е ж и м а , п р е д у п р еж д ен и е и у с т р а н е н и е о т к л о н ен и й .

6
7

А н ал и з п р и ч и н в о зн и к н о в ен и я брака.
О б есп ечен и е р ац и о н ал ь н о го и сп о л ьзо в ан и я п р о и з в о д с т в е н н ы х м о щ н о с т е й .

3
4

4
4

Зачет
Э к зам ен к вал и ф и к ац и онн ы й
И того:

6

108

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие
возможности ее организации на профильных предприятиях региона по производству
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Практика может быть организована на предприятиях:
- Богдановичское ОАО «Огнеупоры»',
- ОАО «Сухоложский огнеупорный завод»',
- ОАО «Первоуральский динасовый завод»',
- ОАО «Камыгиловский завод «Урализолятор»',
- ОАО «Сухоложскцемент»;
- ООО «Богдановичский керамзит»;
- ООО «Комбинат строительных материалов» и др
Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить
производственную практику:
Наименование цехов,
участков
Цех (участок) подготовки
сырья к производству
Цех (участок) по
производству
полуфабрикатов
Цех (участок) по
производству готовой
продукции
Склад готовой продукции

Оборудование
Машины
и
механизмы,
выполняющие
технологические операции по подготовке сырья к
производству продукции.
Машины и механизмы технологического процесса
производства полуфабриката.
Машины и механизмы по технологической
обработке полуфабриката до готовой продукции.
Машины и механизмы, обеспечивающие упаковку
готовой продукции, ее транспортировку на склад для
хранения и последующей загрузки в транспорт для
отправки потребителю.

При прохождении производственной практики обучающиеся используют
нормативно-справочную литературу (ГОСТы, ТУ и ТИ) при ведении
технологического процесса производства изделий и материалов предприятия и
необходимые инструменты для контроля качества выпускаемой продукции.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
7

3.2.1 Печатные издания
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
2.
Алимов Л.А.Строительные материалы (3-е изд., стер.) учебник/
Л.А.Алимов, В.В.Воронин- М.: Издательский центр «Академия», 2016-320с
3.
Бобров Ю.Л. Теплоизоляционные материалы и конструкции: Учебник
для СПО / Бобров Ю.Л., Овчаренко Е.Г., Шойхет Б.М., - 2-е изд., испр. и доп. М.:ИНФРА-М Издательский Дом, 2016. - 266 с.
4.
Кащеев И.Д., ЗемлянойК.Г. Производство огнеупоров: Учебное
пособие / И.Д. Кащеев, К.Г.Земляной - СПб.: Издательство «Лань», 2017. -344с.
5.
Сулименко Л. М. Общая технология силикатов: Учебник / Сулименко
Л. М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с.
6.
Севостьянов В.С. Механическое оборудование производства
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий:Уч./ В.С.
Севостьянов, В.С.Богданов, Н.Н.Дубинин, В.И.Уральский. -М:НИЦ ИНФРАМ,2016-432с.
3.2.2
1.
2.
3.

Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.iqlib.ru/
http://koapp.narod.ru/russian.htm
http://www.zodchii.ws/

3.2.3 Дополнительные источники
1.
Попов Л.Н. Строительные материалы и изделия: учебное пособие / Л.Н.
Попов, Н.Л. Попов - М.: ИНФА, 2013. - 219 с.
2.
Действующие стандарты и технические условия на методы испытаний.
3.3. Общие требования к организации производственной практики
Занятия по производственной практике проводятся на профильных
предприятиях региона по производству тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий на договорной основе.
Производственная практика организуется после освоения профессионального
модуля в соответствии с программой производственной практики.
3.4. Кадровое обеспечение производственной практики
Требования к квалификации
руководство практикой:

педагогических кадров,

осуществляющих

педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее
профилю профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях
8

соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели
получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

9

4
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе производственной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой промежуточной аттестации по производственной практике является
зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной
практики осуществляется руководителем практики из числа работников
предприятия в процессе выполнения обучающимися производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для производственной практики ставится обучающемуся при
условии успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.
Производственная практика является последним этапом изучения
профессионального модуля и завершается сдачей экзамена квалификационного.
Итогом проверки является однозначное решение: Вид профессиональной
деятельности освоен (с оценкой)/не освоен.
Зачеты
по
производственной
практике
проводятся
в условиях
образовательного учреждения. Экзамен квалификационный по профессиональному
модулю проводятся в лаборатории техникума.

10

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
К од и н аи м ен ован и е п р оф есси он ал ьн ы х и
общ и х к ом п етен ц и й
П К 3.1. О с у щ е с т в л я т ь к о н т р о л ь п а р а м е т р о в
техн ол оги ческого п роц есса и их
регули рован и е.
O K 1. П о н и м а т ь с у щ н о с ть и с о ц и а л ь н у ю
зн ачи м ость своей будущ ей проф ессии ,
п р о я в л я т ь к н ей у с т о й ч и в ы й и н т е р е с
О К 2. О р г а н и зо в ы в а т ь с о б с т в е н н у ю
д еятельн ость, вы бирать тип овы е м етоды и
сп особы вы полнения проф ессиональны х
задач, оц ен и вать их эф ф ек ти вн ость и качество
О К 3. П р и н и м а т ь р е ш е н и я в с т а н д а р т н ы х и
н е с т а н д а р т н ы х с и ту а ц и я х и н е с т и з а н и х
ответственность.
О К 4. О с у щ е с т в л я т ь п о и с к и и с п о л ь зо в а н и е
и н ф орм ац и и , необходим ой для эф ф екти вн ого
в ы п о л н е н и я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х за д а ч ,
п р о ф е с с и о н а л ь н о г о и л и ч н о с т н о г о р а зв и ти я .
О К 5. И с п о л ь зо в а т ь и н ф о р м а ц и о н н о ­
ком м ун и кац и он н ы е технологи и в
п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я те л ь н о с т и .
О К 6. Р а б о т а т ь в к о л л е к т и в е и к о м а н д е ,
эф ф е к т и в н о о б щ ать с я с к о л л егам и ,
р у к о в о д ст в о м .
О К 7. Б р а т ь о т в е т с т в е н н о с т ь з а р а б о т у ч л е н о в
к о м а н д ы (п о д ч и н е н н ы х ), з а р е з у л ь т а т
в ы п о л н е н и я за д а н и й .
О К 10. О б е с п е ч и в а т ь с о б л ю д е н и е п р а в и л
охраны
труда,
пром ы ш ленной
и
э к о л о г и ч е с к о й б е зо п а с н о с т и

Р е зу л ь т а т ы о б у ч е н и я
(о с в о е н н ы е у м е н и я , у с в о е н н ы е
зн а н и я )
и м е т ь оп ы т:
р аб о ты
с
н о р м ати в н о й
д о к у м ен тац и ей ;
- о ф о р м л ен и я тех н о л о ги ч ес к о й
д о к у м ен тац и и ;
р аб о ты
со
сп р аво ч н о й
л и тер ату р о й
и
д р у ги м и
инф орм ационны м и
и с то ч н и к а м и ;
- р а с ч е т а т ех н и к о -эк о н о м и ч ес к и х
п оказател ей .
ум еть:
вы б и р ать
м ето д
к о н тр о л я
п ар ам етр о в
техн ологи ческого
п р о ц есса ;
оп ер ати в н о
вы я в л ять
и
ан ал и зи р о в ать
н ар у ш ен и я
в
техн ол оги ческом п роц ессе;
- п р ед у п р еж д ать и у стр ан ять
о тк л о н ен и я
от
норм
технологи ческого реж и м а;
а н а л и зи р о в а т ь
причины
б р ак а;
р аб о тать
с
н о р м ати в н о й
д о к у м ен тац и ей ;
- о б есп еч и вать р ац и о н ал ьн о е
исп ол ьзован и е
п р о и зв о д с т в е н н ы х м о щ н о с т е й .

11

О с н о в н ы е п о к а за т е л и
р е зу л ь т а т о в п о д г о т о в к и

Ф орм ы и м етоды
к онтроля и оценки
р е зу л ь т а т о в
обучения

П роведение
ан ал и за
парам етров
техн ологи ческого п ро ц есса и их
корректирование
О сущ ествлен и е ви зу альн о го о см отра
и с и с п о л ь зо в а н и е м и з м е р и т е л ь н ы х
инструм ентов
полуф абрикатов и
готовой
продукции
с
целью
контроля к ач ества их прои зводства.
Д ем онстрация сп особности владения
м етодам и
контроля
парам етров
технологи ческого
процесса,
в ы я в л е н и я п р и ч и н е го н а р у ш е н и я ,
предупреж дения
и
устранения
причин отклон ен и й от норм.
Д ем онстрация владением работы с
н о р м а т и в н о й д о к у м е н т а ц и е й п о ее
чтению и оф орм лен и ю .
Д ем онстрация способности
и с п о л ь зо в а н и я н о р м а т и в н о й
докум ентац ии для реш ения
п рои звод ствен н ы х задач, вести
р асч еты .
П роведение
ан али за
вы явленны х
наруш ений
техн ологи ческого
процесса с п р и м ен ен и ем разли ч н ы х
м етодов кон троля и последую щ им
предлож ением по их устранению и
предупреж дению ,
обеспечение
рац и он альн ого
и сп о л ьзо ван и я
п рои звод ствен н ы х м ощ н остей .

О ценка
руководителя
п ракти ки от
предприятия
результата
вы полнения
п рои зво д ствен н о й
работы по
оценочной
ведом ости ум ени й и
ком петен ци й
О ценка
преподавателя
за щ и т ы о т ч е т а п о
п рои зво д ствен н о й
п ракти ке по
оценочной
ведом ости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».