ПМ 03 Ведение технологического процесса (УП.03)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Начальник ИТЦ
Богдановичского ОАО «Огнеупоры»
О.М.Горбунова
2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.ОЗ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ 03 Ведение технологического процесса
Для специальности
18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов
и изделий»
Форма обучения - очная (группа Т-21)
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый

2021

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ СО
«Богдановичского
политехникума»
Председатель цикловой комиссии
_____ / Озорнина И.А./
« 25 » икшя 2021 г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей
программой профессионального модуля ПМ.03 «Ведение технологического
процесса» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 18.02.05 «Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» утвержденного
приказом Минобрнауки РФ от 07 мая 2014 г.№435 (далее - ФГОС СПО) и с учетом
запросов регионального рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Озорнина Ирина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной
категории, ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

2

СО ДЕРЖ АН И Е

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

3

10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Цель и планируемые результаты учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить
основной
вид деятельности
Ведение технологического
процесса
и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1 Перечень общих компетенций1
К од

Н аи м енован ие общ и х к ом п етен ц и й

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и
экологической безопасности.

ОК 2

ОКЗ.
ОК 4.

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 10.

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
ВДЗ
Ведение технологического процесса
ПК 3.2.
Осуществлять контроль качества полуфабрикатов и готовой
продукции
9

1.1.3 В результате прохождения учебной практики студент должен :
Иметь практический
работы с контрольно-измерительными
опыт
приборами;
работы с нормативной документацией;
работы со справочной литературой и другими
информационными источниками;

4

уметь

проведение визуального контроля
полуфабриката и готовой продукции;
проведение анализов полуфабриката и готовой
продукции;
работы с измерительным инструментом и
лабораторным оборудованием.
анализировать причины брака;
работать с нормативной документацией;
пользоваться измерительным инструментом и
лабораторным оборудованием.

1.2 Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 90 часов (2,5 недели)

5

1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Н аим енование
п р оф есси он ал ьн
ого м о д у л я ,
МДК

С одерж ан и е учебного м атери ал а
(в и д ы в ы п о л н я е м ы х р а б о т )

ПМ .ОЗ В е д е н и е т е х н о л о г и ч е с к о г о п р о ц е с с а
М Д К 0 3 .0 1 .
И нструктаж
О сновы
1
И н с т р у к т а ж и п о О Т и Т Б . Т е х н и к а б е зо п а с н о с т и н а р а б о ч е м м е с т е
п рои зводства
Т ренировочны е упраж нения
тугоплавки х
1
И зу ч е н и е н о р м а т и в н о -т е х н и ч е с к о й д о к у м е н т а ц и и .
н ем еталли ческих
2
П о д г о т о в к а м е р и т е л ь н о г о и н с т р у м е н т а к р аб о те.
и силикатны х
3
О тб о р п р о б ы . У с р е д н е н и е п р о б ы
м атериалов и
4
И зу ч е н и е м е т о д о в к о н т р о л я .
и зд е л и й
У ч е б н о -п р о и зв о д с т в е н н ы е р а б о т ы
1
И сп о л ь зо в ан и е к о н тр о л ь н о -и зм ер и тел ьн ы х п р и б о р о в д л я к о н т р о л я к а ч е с т в а п р о д у к ц и и .
2
П р о в е д е н и е в и зу а л ь н о г о к о н т р о л я п о л у ф а б р и к а т о в и г о т о в о й п р о д у к ц и и . К о н т р о л ь н ы е з а м е р ы и зд е л и й .
3
П р о в ед ен и е ан ал и зо в п о л у ф аб р и к ато в и го то во й п р о д у к ц и и . О п р е д е л е н и е в и д о в б р а к а .
Зачет
В сег о

6

О б ъ ём
часов
90
4
22

60

4
90

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ЗЛ.
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы учебной практики предполагает наличие лаборатории
Общей технологии силикатов и производства тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий.
Лаборатория ОТС и ПТНиСМиИ оснащена оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место руководителя практики;
- демонстрационные плакаты и таблицы;
презентации и фильмы;
проектор;
экран.
Реализация программы учебной практики также предполагает наличие
возможности организации экскурсий на профильное предприятие региона по
производству тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
Экскурсии по практике могут быть организованы на предприятиях:
Богдановичское ОАО «Огнеупоры»’,
- ОАО «Сухоложский огнеупорный завод»’,
- ОАО «Первоуральский динасовый завод»’,
ОАО «Камышловский завод «Урализолятор»’,
- ОАО «Сухоложскцемент»;
ООО «Богдановичский керамзит»;
- ООО «Комбинат строительных материалов» и др
-

-

-

Характеристика участков предприятия, на которых будут проходить
экскурсии по учебной практике для ознакомления с применяемыми методами
технического контроля в реальном производстве:__________________________ ____
Наименование цехов,
Оборудование
участков
Склад сырьевых
Инструменты и приспособления для отбора проб
материалов
сырья с целью последующего анализа. Нормативная
документация.
Отделы технического
Инструменты, приспособления и оборудование для
контроля предприятий
проведения анализа сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции на качественные показатели.
Нормативная документация.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
7

3.2.1 Печатные издания
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.
2.
Алимов Л.А.Строительные материалы (3-е изд., стер.) учебник/
Л.А.Алимов, В.В.Воронин- М.: Издательский центр «Академия», 2016-320с
3.
Бобров Ю.Л. Теплоизоляционные материалы и конструкции: Учебник
для СГЮ / Бобров Ю.Л., Овчаренко Е.Г., Шойхет Б.М., - 2-е изд., испр. и доп. М.:И11ФРА-М Издательский Дом, 2016. - 266 с.
4.
Кащеев И.Д., ЗемлянойК.Г. Производство огнеупоров: Учебное
пособие / И.Д. Кащеев, К.Г.Земляной - СПб.: Издательство «Лань», 2017. -344с.
5.
Сулименко Л. М. Общая технология силикатов: Учебник / Сулименко
Л. М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с.
6.
Севостьянов В.С.
Механическое оборудование производства
тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий:Уч./ В.С.
Севостьянов, В.С.Богданов, Н.Н.Дубинин, В.И.Уральский. -М:НИЦ ИНФРАМ,2016-432с.
3.2.2
1.
2.
3.

Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.iqlib.ru/
http://koapp.narod.ru/mssian.htm
http://www.zodchii.ws/

3.2.3 Дополнительные источники
1.
Попов Л.Н. Строительные материалы и изделия: учебное пособие / Л.Н.
Попов, Н.Л. Попов - М.: ИНФА, 2013. - 219 с.
2.
Действующие стандарты и технические условия на методы испытаний.
3.3. Общие требования к организации учебной практики
Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум».
Учебная
практика организуется рассредоточено
после
освоения
профессионального модуля.
Консультативная помощь обучающимся оказывается в ходе учебной
практики индивидуально.
3.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
8

- педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее
профилю профессиональных модулей. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели
получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года.

9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующее подготовку по
программе учебной практики, обеспечивает организацию и проведение
промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и содержание промежуточной
аттестации регламентируется Положением ГАПОУ
СО «Богдановичский
политехникум» «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся».
Формой итоговой аттестации по учебной практике является зачет.
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения
занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий
одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих
компетенций. Формы и методы контроля и оценки определяются образовательным
учреждением.
Для промежуточной аттестации образовательным учреждением создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия)
индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов
подготовки (таблица 1) с учетом ученических норм времени на выполнение учебно­
производственных работ.
Оценка «зачет» для учебной практики ставится обучающемуся при условии
успешного освоения не менее 70% видов работ, определенных программой
практики.

10

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений
К од и наи м ен ован и е
п р оф есси он ал ьн ы х и общ их
к ом п етен ц и й
П К 3.2. О с у щ е с т в л я т ь к о н тр о л ь
кач ества полуф абри катов и готовой
продукции;
O K 1. П о н и м а т ь с у щ н о с ть и
с о ц и а л ь н у ю зн а ч и м о с т ь с в о е й б у д у щ е й
п р о ф е с с и и , п р о я в л я т ь к ней
устой ч и вы й интерес
О К 2. О р г а н и з о в ы в а т ь с о б с т в е н н у ю
деятельн ость, вы бирать тип овы е
м етоды и способы вы полнения
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х зад ач , о ц е н и в а т ь их
э ф ф е к т и в н о с т ь и к ач еств о
О К 3. П р и н и м а т ь р е ш е н и я в
стан дартн ы х и нестандартны х
с и т у а ц и я х и н е с т и з а ни х
ответственность.
О К 4. О с у щ е с т в л я т ь п о и с к и
и сп о л ьзо ван и е ин ф орм аци и,
н еобх о д и м о й д ля эф ф екти вного
в ы п о л н е н и я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х зад ач ,
п р о ф есси о н ал ьн о го и личн остн ого
разви ти я.
О К 5. И с п о л ь з о в а т ь и н ф о р м а ц и о н н о ­
ко м м у н и кац и о н н ы е техн ологи и в
проф есси он альн ой деятельн ости.
О К 6. Р а б о т а т ь в к о л л е к ти в е и к о м а н д е ,
эф ф е к т и в н о о б щ а ть с я с к о л л егам и ,
р у к о в о д ст в о м .
О К 7. Б р а т ь о т в е т с т в е н н о с т ь з а р а б о т у
ч л е н о в к о м а н д ы (п о д ч и н е н н ы х ), за

Р е зу л ь т а т ы о б у ч е н и я
(о с в о е н н ы е у м е н и я , у с в о е н н ы е
зн а н и я )
и м е т ь п р а к т и ч е с к и й о п ы т:
- р а б о т ы с к о н тр о л ь н о ­
и зм ер и тел ьн ы м и п р и б орам и ;
- р а б о т ы с н о р м ати в н о й
докум ентацией;
- р аб о ты со сп равочн ой л и тер ату р о й и
д р у ги м и и н ф орм ац и он н ы м и
и сто ч н и кам и ;
- п р о в ед ен и е ви зуальн ого ко н тр о л я
п о л у ф аб р и к ата и го то во й п род укц и и ;
- п р о в е д е н и е ан ал и зо в
п о л у ф а б р и к а т а и го т о в о й п р о д у к ц и и ;
- р а б о т ы с и зм е р и т е л ь н ы м
ин струм ентом и лабораторны м
оборудованием ;
ум еть:
- ан ал и зи ровать п р и ч и н ы брака;
- р аб о тать с норм ати вн ой
д о к у м ен тац и ей ;
- п о л ьзоваться и зм ери тел ьн ы м
и н стр у м ен то м и л аб ораторн ы м
о б о руд ован и ем ;

11

О сн овн ы е п ок азат ел и
р е зу л ь т а т о в п о д г о т о в к и
П одготовка к о н тр о л ь н о ­
и зм е р и т е л ь н о г о и н с т р у м е н т а к
р аб оте.
О боснование вы б о р а
м ерительного и н стр у м ен та
для проведения кон трольны х
зам ер о в , о т б о р а с ы р ь я .
В ы полнение зам ер о в д л я
получения р езу л ьтато в
к а ч е с т в е н н о го а н а л и з а .
В зв еш и в ат ь , з а м е р я т ь с
пом ощ ью к о н тр о л ьн о ­
и зм е р и т е л ь н ы х п р и б о р о в .
Д ем онстрация владен и я
прием ов работы с
и зм е р и т е л ь н ы м и н с т р у м е н т о м
при проведения ан ал и за
полуф абриката и готовой
продукции
Д е м о н с т р а ц и я з н а н и й м ето д о в
кон троля к ач ества, в и д ы и
п ри чи н ы б р а к а и м е р о п р и я т и я
по его п р е д у п р е ж д е н и ю
Д ем онстрация зн ан и й
основны х тр еб о ван и й
инструкций по п р ави л ам Т Б и
О Т.

Ф ор м ы и м етоды
к он тр ол я и оц ен к и
р е зу л ь т а т о в о б у ч е н и я
О ц ен ка руководителя
п ракти ки результата
вы п олн ени я работы по
о ц ен оч н ой ведом ости
у м ен и й и ком петен ци й
О ц ен ка руководителя
п р а к т и к и за щ и т ы о т ч е т а
по учебн ой п ракти ке по
оц ен оч н ой ведом ости

р е з у л ь т а т в ы п о л н е н и я за д а н и й .
O K 10. О б е с п е ч и в а т ь с о б л ю д е н и е
правил охран ы труда, пром ы ш ленной и
э к о л о г и ч е с к о й б е зо п а с н о с т и

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».