ООП 23.03.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
а вт° н ом ное п ро ф есси о н альн о е
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
Директор
«Богдановичский
Д. Тришевский
2023 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 23.02.01
транспорте (по видам)

Организация

Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Квалификация выпускника: Техник

2023 г.

перевозок

и управление на
управление на

Организация-разработчик:

государственное

автономное

профессиональное

^ Г е Г Т д п п у г о Р6? Де™ е Св' Р " овской ° бл“ ™ «Богдановичский политехникум»
(далее 1 А1ЮУ СО «Богдановичский политехникум»)
Разработчики:
та б о Т Г А П О У Г П ^ ЛеКСандровна’ заместитель директора по учебно-производственной
раооте I А1ЮУ СО «Богдановичскии политехникум»
ГАГТОУ г о Л6Г Евгеньевна’ заместитель директора по учебно-воспитательной работе
1 А1ЮУ СО «Богдановичскии политехникум»
п С Т х ж Ик ^ ННа Валерьевна’ —

ДУЮЩИЙ

отделением ГАПОУ СО «Богдановичский

2 =
ЕЛ£На ВладимиР °вна? преподаватель, председатель профильной цикловой
комиссии технического профиля ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
политехникум»ТРИИ
пЛо°лС„ Г н Ви к Г ИС

ВаС" ЬеВИЧЕВГеНЬеВИЧ'

поВлТехВн ику»,МИТРИЙ

Р° МаНОВИЧ-

"Р“ ° ™ е л ь

ГАПОУ

СО

«Богдановичский

"Р ™ *»™ ,

ГАПОУ

СО

«Богдановичский

ГАПОУ

СО

«Богдановичский

преподаватель

о ^ Г в Г я ^ Г о Г Г Г Пр0ГраМШ по специальности среднего профессионального
ооразования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по вилам!
политехникум»3 3aCeiB™

ПЗДпгоги,еского совета ГАПОУ СО

«Богдановичский

Протокол № 4 от 29.06.2023 года
°брщ овш ияб 2? о Г о ? Ло аЯ Пр° ГраММа по специальности среднего профессионального
рассмотаёна L
° РГаНИЗаиия пер“ “ ок и Управление на транспорте (но видам)
политехникум»
3аСеДаНШ мс™ мчеекого совета ГАПОУ СО «Богдановичский
Протокол № 4 ох 26.06.2023 года

2

Содержание:
Раздел 1. Общие п ол ож ен и я...........................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего.......................... ?
профессионального образован и я.............
Раздел 3. Х арактеристика профессиональной деятельности вы пускн ика......................... 1

4.2. Профессиональные компетенции

^

Раздел 5. Структура образовательной програм м ы " Z " Z Z Z Z Z " Z " ...................... 14
Раздел 6. У словия образовательной деятельности................
14
програм м ы 3!!.1!.51.^. МаТеРИаЛЬН°"ТеХНИЧеСКОМ^ оснащ е™ ^ °б ]т а зо в Д л ь н о й ................

63рГстГтьГнГпмГтТ08™ УСЛ0ВИЯМ РеализаДии обр2ов4ёльноИ программы^':.':.''' 'X
0 б р Г в 1 :Г „ Г п ~ i
—
™в~ е „ „ ь , х услуг по реализации
—
и Г и Г Г Г ™
СРеДСТВ ДЛЯ пР °ведения г о ё Д а р ё ё в ш н ё й т о г о в ё й
а то ст ац и и и организация оценочных процедУр по п р о гр а м м е
модулей

"Р0ГРаММЫ уЧебны* Л,|‘ ""П '„"

ОБЩ ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Базовые общеобразовательные дисциплины
и УД .01 Русский язык
ОУД.02 Литература
О УД. 03 Иностранный язык
ОУД.04 История
ОУД.05 М атематика
О УД. 06 Физическая культура
Ж
OPV0,f п Г
и у д .ц у
ОУД.10
ОУД.Н

—

ОУД 12
Введение в специальность
гиг IT “ 0сн овы профессиональной деятельности
S n l 7 M A™ i:A P H b ia И С О Ц И А Л Ь Н О

и профессиональных

„
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
и

" р е “ «■“ “ ^ - о в а д е л ь и ы е дисц и п ли н ы
Родная литература
Информатика
Физика

Общеобразовательные дисциплины по выбору
предлагаемые ОО

'§
,о

£

1
2
3
4
5

=

?

Приложение
1Т
Приложение
Приложение

8
9
Ю

Приложение

11

гг
риложение
Приложение

12
13

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

14
15
16
17
18

эконом ический цикл

ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ОГСЭ.06

Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Эффективное поведение на рынке rnv™
Финансовая грамотность

ИОБЩИЙЕстЕствЕннонлучньтРци°клННе
ЕН.02

Информатика

Общепрофессиональный цикл

ОП.01

Инженерная графика

Приложение
Приложение
1Г
Приложение

19
20
21

22
3

ОП.02
ОП.ОЗ

Электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и подтверждение
соответствия
ОП.04
Транспортная система России
ОП.05
Технические средства (по видам транспорта)
ОП.06
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
ОП.07
Охрана труда
ОП.08
Безопасность жизнедеятельности
ОП.09
Экономика отрасли
ОП.10
Устройство и техническое обслуживание
транспортных средств
ОП.11
Обеспечение безопасности перевозочного процесса
ОП.12
Компьютерное моделирование
ОП.13
Основы логистики
Профессиональный цикл
ПМ.01
Организация перевозочного процесса (по видам
транспорта)
ПМ.02
Организация сервисного обслуживания на
транспорте (по видам транспорта)
ПМ.ОЗ
Организация транспортно-логистической
деятельности (по видам транспорта)
Г1М.04
Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
пдп
Преддипломная практика
ГИА
Государственная итоговая аттестация

Приложение
Приложение

23
24

Приложение
Приложение
Приложение

25
26
27

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

28
29
30
31

Приложение
Приложение
Приложение

32
33
34

Приложение

35

Приложение

36

Приложение

37

Приложение

38

Приложение
Приложение

39
40

4

Раздел 1. Общие положения
.1. Настоящая основная образовательная программа по специальности спеднего
профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок н у н р^лен и е ™
—
Г
(П° Т
М) (ДШее “ 0 0 П С П 0) Р е о т а н а „а основе федермьиого
(ФГОС СгетГпп0 Образователь™™ стандарта среднего профессионального образования
(по вилам!
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(
дам), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22 апреля 2014 г № 376 (с
изменениями и дополнениями от 13 июля 2021 г., 1 сентября 2022 г ) (далее - ФГОС СПО)
профессионального стандарта «Слесарь-электрик», утвержденного приказом Министерства
р Г ”

ь—

Г а”

Р°

° Т М СеНТЯбРЯ 2020 Г' №660Н " ‘ ^

—

В

по с п еш ш ш о с™ °2П7Р07ео Г о ° бЪеМ “ Содержание среднего профессионального образования
по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по вилам!
деятельгюсти. Р“ УЛЬТаТЫ ° СВОения образовательной программы, условия образовательной
общего0 0 пбоазов™™абОТТ "
реализац™ образовательной программы „а базе основного
гj
а
основе
требований
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой специальности и настоящей ООП СПО.

1.2. Нормативные основания для разработки ООП:
составляютМаТИВНО' ПРаВОВУЮ ° СН0ВУ Программы подготовки специалистов среднего звена
Ф едерац и ш ^^^м ен ен и ям и 1^дщ ю лнещ ы м и)^

^" * 273' ° 3 “° б ° 6™

”

° Р° С“

п р о ф е е с и о н а л ь н о г ^ о ^ р ^ о в а н и ^ ^ ^ ^ п е ц и а л ь н о с т и ^ ^ О ^ О ^ 111^
””

“
0=

и

С в е р д л ^ Г о б л Г ~ Й 0бЛаС™ ° Т 15'° 7'2013 ГОДа № 78-0 3 «0 б образовании в

У
Твервде„ПГ™ереГеГР„СГф^иТТИЯ„И3™^ " 29°КТЯбрЯ2013Г'№' «0б
образования» (с дополнениями и изменениями) ! bH0CTei1 среднего профессионального
о б р а з о в ^ 0„ Т К„ р о г Х м Г ИепИ ° СУ№СТВЛеНИЯ о6р“ овательной

деятельности

по

приказом М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Г н ^ и r . t
порядка организации и осущ отвлетиГ образовате ^ 2 "22 Г° Да №
<<06 утверждении
программам среднего профессионального образования™” ДеЯТеЛЬН0СТИ по образовательным

кадров и ДПО от П . О З Ш з Т ^ б - Т б Г ю Т П° ЛИТИКИ В сфере п°Дг°товки рабочих
получения среднего общего образования
апРавлении рекомендаций по организации
среднего п р о ф е с с и о н а л ь н о £
=

5

требовании федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования»
П0ЛУЧаШ° И
. 1исьмо Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный
институт развития образования» от 11 октября 2017 года № 01-00 0У925 <06 а ™ ь н ы х

Р*” “

СРеДНеГ° ”p0* —

го образования, р а з р а б ^ н ь Г Т г А У

Ш н п ' ° ' ПрИКа3 М инистерства науки и высшего образования (Минобрнауки России) и
Министерства просвещения (Минпросвещения России) от 05 августа 2020г №885/390 г

г per №59778°)“ ПОДГОТ° ВКе

ихся» (зарегистрирован в Минюсте России
щ
ручаю

изменениями Минпросвещения РоссиГпрТазТтТол ^1 : №
сентябоя
электрик»;

6 ™ °™ °6раЗОВания>> ^

МГ д о еРСТ“ ТРУДа " социально* защиты Российской Федерации от 28
^
<<М > ™ рж™
профессионального стандарта" «Слесарь

13. Устав ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»14. Локальные акты ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

6

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднеп
профессионального образования;
'
Р ДНе"
ООП —основная образовательная программа;
МДК - междисциплинарный курс
ПМ - профессиональный модуль
О К - общие компетенции;
ПК —профессиональные компетенции.
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования

Наименование ПМ
ИМ. (J1 Организация перевозочного
процесса (по видам транспорта)
ИМ. 02 Организация сервисного
обслуживания на транспорте (по видам
транспорта)
и м . из Организация транспортно­
логистической деятельности (по видам
транспорта)
НМ. 04 Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих

л— ---------Сочетание профессий
техник

Таблица 1

техник

техник

диспетчер
слесарь-электрик

Форма обучения: очная,
о б р азо в™ *
осНо в н ? ? б ? е Г Г б 1
- з года 10 месяцев.

РеаЛИЗуеМ0Й

на

базе

общего

о ? Г „ Г с Т ” ° ° 6разовательной программе, реализуемой на базе
одновременным получением среднего общего образования

7

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности выпускников:
17 Транспорт;
33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт
предоставление персональных услуг, услуг гостеприимства, общественное питание и пр.);
40 Сквозные виды профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- процессы организации и управления эксплуатационной деятельности пассажирского и
грузового транспорта;
- учетная, отчетная и техническая документация:
- первичные трудовые коллективы.

3.2.
Соответствие
квалификациям:

профессиональных

модулей

Наименование основных видов
деятельности

Наименование
профессиональных модулей

Организация перевозочного
процесса (по видам транспорта)

ПМ. 01 Организация
перевозочного процесса (по
видам транспорта)
ПМ. 02 Организация
сервисного обслуживания на
транспорте (по видам
транспорта)
ПМ. 03 Организация
транспортно-логистической
деятельности (по видам
транспорта)
ИМ. 04 Выполнение работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих

Организация сервисного
обслуживания на транспорте (по
видам транспорта)
Организация транспортно­
логистической деятельности (по
видам транспорта)
ьыполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих

присваиваемым

Осваиваемая
квалификация
техник

техник

техник

диспетчер
слесарь-электрик

8

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
комнет
енции
ОК 01

ОК 02

и к из

Формулировка
компетенции
ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявлять к ней
устойчивый
интерес

1

Умения, знания

| Умения: Аргументировать свой выбор в профессиональном
самоопределении; выполнять самоанализ профессиональной
пригодности, определять основные виды деятельности на
рабочем месте и необходимые орудия труда; определять
перспективы развития в профессиональной сфере; определять
пути
реализации
жизненных
планов;
участвовать
в
мероприятиях,
способствующих
профессиональному
развитию; определять перспективы трудоустройства
Знания: положительные и отрицательные стороны профессии;
ближайшие и конечные жизненные цели в профессиональной
деятельности; ситуацию на рынке труда и возможности
трудоустройства

Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и способы
выполнения
профессиональны
х задач, оценивать
их эффективность
и качество
i

Умения.
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы; составить план действия; определить
необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания, актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте,
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональней г^ятельнпгти
Принимать
мения. оценивать причины возникновения ситуации;
решения в
i
определять субъектов взаимодействия в возникшей ситуации;
стандартных и
находить пути решения ситуации; подбирать ресурсы
нестандартных
(инструмент, информацию и т.п.), необходимые для
ситуациях и нести
Р§Ж еш енияси^ации; прогнозировать развитие ситуации
нания.
принципы
распределения
ответственности
в
этветственность
коллективе

9

OK 04

OK 05

OK 06

OK 07

OK 08

Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональны
х задач,
профессиональног
о и личностного
развития
Использовать
информационнокоммуникационн
ые технологии в
профессионально
й деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации; планировать
| процесс поиска; структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне информации;
| оценивать практическую значимость результатов поиска;
1 оформлять результаты поиска
I Знания:
номенклатура
информационных
источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
| структурирования
информации;
формат
оформления
J результатов поиска информации

1 Умения: применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное программное обеспечение

j Знания: современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
1 профессиональной деятельности
в j Умения: организовывать работу коллектива и команды;
и взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
с
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности

Работать
коллективе
команде,
эффективно
общаться
коллегами,
руководством,
потребителями
Брать
на
себя
Умения:
проводить совещания;
формулировать цели;
ответственность
аргументировать свою позицию; осуществлять контроль в
за работу членов I
соответствии с поставленной задачей; организовать работу по
команды
выполнению задания в соответствии с инструкциями;
(подчиненных),
j участвовать в разработке мероприятий по улучшению условий
результат
! работы команды
выполнения
i
Знания, основы менеджмента; типы конфликтов; задачи
заданий
управления коллективом
Самостоятельно
!
Умения, определять актуальность нормативно-правовой
определять задачи
документации в профессиональной деятельности; применять
профессиональног современную научную профессиональную терминологию;
о и личностного
определять и выстраивать траектории профессионального
развития,
; развития и самообразования
ЗсгНИМЗ-ТЬСЯ
|
Знания.
содержание
актуальной
нормативно-правовой
самообразованием
документации; современная научная и профессиональная
осознанно
1
терминология; возможные траектории профессионального
планировать
j эазвития и самообразования
товышение
1
iквалификации
i

10

OK 09

Ориентироваться
в условиях частой
смены технологий
в
профессионально
й деятельности

Умения:
определять
технологии,
используемые
в
профессиональной деятельности;
определяет источники
информации о технологиях профессиональной деятельности;
определяет условия и результаты успешного применения
технологий; анализировать производственную ситуацию
определять причины необходимости смены технологий или их
усовершенствования;
определяет
необходимость
модернизации
Знания: этапы технологического процесса, в которых
происходят или необходимы изменения; принцип процесса
модернизации

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
Организация
перевозочного
процесса(по
видам транспорта)

Организация
сервисного
обслуживания на

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1 Выполнять
операции по
осуществлению
перевозочного процесса
с применением
современных
информационных
технологий управления
перевозками
ПК 1.2. Организовывать
работу персонала по
обеспечению
безопасности перевозок
и выбору оптимальных
решений при работах в
условиях
нестандартных и
аварийных ситуаций
ПК 1.3. Оформлять
документы,
регламентирующие
организацию
перевозочного процесса

ПК 2.1. Организовывать
работу персонала по
планированию и

Показатели освоения компетенции
Практический опыт:
ведения технической документации, контроля
выполнения заданий и графиков;
использования в работе электронновычислительных машин для обработки
оперативной информации;
расчета норм времени на выполнение
операций;
расчета показателей работы объектов
транспорта
Умения:
анализировать документы,
регламентирующие работу транспорта в
целом и его объектов в частности:
использовать программное обеспечение для
решения транспортных задач;
применять компьютерные средства
Знания:
оперативное планирование, формы и
структуру управления работой на транспорте
(по видам транспорта);
основы эксплуатации технических средств
транспорта (по видам транспорта);
систему учета, отчета и анализа работы;
основные требования к работникам по
документам, регламентирующим
безопасность движения на транспорте;
состав, функции и возможности
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятепьнпети
Практический опыт:
применения теоретических знаний в области
оперативного регулирования и координации
11

Основные виды
деятельности
транспорте(по
видам транспорта)

Код и наименование
компетенции
организации
перевозочного
ПК 2.2. Обеспечивать
безопасность движения
и решать
профессиональные
задачи посредством
применения
нормативно-правовых
документов процесса
ПК 2.3. Организовывать
работу персонала по
технологическому
обслуживанию
перевозочного процесса

Показатели освоения компетенции

деятельности;
применения действующих положений по
организации пассажирских перевозок;
самостоятельного поиска необходимой
информации________
Умения:
обеспечить управление движением;
анализировать работу транспорта
Знания:
требования к управлению персоналом;
систему организации движения;
правила документального оформления
перевозок пассажиров и багажа;
основные положения, регламентирующие
взаимоотношения пассажиров с транспортом
(по видам транспорта);
основные принципы организации движения
на транспорте (по видам транспорта);
особенности организации пассажирского
движения;
ресурсосберегающие технологии при
организации перевозок и управлении на
транспорте (по видам транспорта)
Организация
ПК 3.1. Организовывать Практический опыт:
транспортно­
работу персонала по
оформления перевозочных документов;
логистической
обработке
расчета платежей за перевозки
деятельности (по
перевозочных
Умения:
видам транспорта) документов и
рассчитывать показатели качества и
осуществлению
эффективности транспортной логистики;
расчетов за услуги,
определять класс и степень опасности
предоставляемые
перевозимых грузов;
транспортными
определять сроки доставки
организациями
Знания:
ПК 3.2. Обеспечивать
основы построения транспортных
осуществление
логистических цепей;
процесса управления
классификацию опасных грузов;
перевозками на основе
порядок нанесения знаков опасности;
логистической
назначение и функциональные возможности
концепции и
систем, применяемых в грузовой работе;
организовывать
правила перевозок грузов;
рациональную
организацию грузовой работы на транспорте;
переработку грузов
требования к персоналу по оформлению
ПК 3.3. Применять в
перевозок и расчетов по ним;
профессиональной
формы перевозочных документов;
деятельности основные организацию работы с клиентурой:
положения,
грузовую отчетность;
регулирующие
меры безопасности при перевозке грузов,
взаимоотношения
особенно опасных;
12

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции
пользователей
транспорта и
перевозчика

Выполнение работ ПК 4.1. Организовывать
по
одной
или работу персонала по
нескольким
планированию
профессиям
перевозочного процесса
рабочих,
ПК 4.2. Осуществлять
должностям
контроль
за
служащих
выполнением графика
движения
автотранспорта
на
линии

ПК 4.3. Производить
разборку,
ремонт,
сборку и комплектацию
деталей
и
узлов
электромашин,
электроаппаратов,
электроприборов
электрооборудования
автотранспорта
ПК 4.4. Осуществлять
подготовку
электрооборудования

Показатели освоения компетенции
меры по обеспечению сохранности при
перевозке грузов;
цели и понятия логистики;
особенности функционирования
внутрипроизводственной логистики;
основные принципы транспортной
логистики;
правила размещения и крепления грузов
Практический опыт:
организации диспетчерского управления
движением автобусов и автомобилей;
составления оперативных сводок о работе и
происшествиях за смену;
оформления и обработки путевых листов;
составления
расписания
движения
автотранспорта;
осуществления контроля за выполнением
графика движения грузовых автомобилей,
автобусов на линии
Умения:
организовывать работу водителей на линии;
заполнять,
выдавать,
принимать
и
обрабатывать путевые листы и другие
документы,
отражающие
выполненную
работу;
организовывать специальные маршруты или
отдельные рейсы;
выбирать рациональную схему автобусного
маршрута, составлять паспорт маршрута;
выбирать рациональный ПС, для выполнения
перевозок;
оформлять учетную документацию
Знания:
требования, предъявляемые к рабочему
месту для производства работ по ремонту и
обслуживанию автомобилей
Практический опыт:
изучении
конструкционной
и
технологической
документации
на
обслуживаемые
и
ремонтируемые
автомобили;
подготовке рабочего места при ремонте и
обслуживании автомобилей;
выборе инструменты для производства работ
по ремонту,
обслуживанию, испытанию и монтажу
электрических цепей автомобиля с замерами;
ремонте,
монтаже,
обслуживании
и
13

Основные виды
деятельности

Код и наименование
Показатели освоения компетенции
компетенции
автотранспорта
к испытании электрического оборудования и
работе
кабелей автомобилей;
ПК
4.5.
Соблюдать диагностике
и
контроле
технического
правила безопасности и состояния
электрического
и
электробезопасности
электромеханического оборудования
при
техническом Умения:
обслуживании
и работать
с
конструкционной
и
ремонте
технологической
документацией
на
электрооборудования
обслуживание и ремонт автомобилей;
подготавливать
рабочее
место
Для
рационального и безлопастного выполнения
работ по ремонту, монтажу и обслуживанию
электрических цепей автомобилей;
выбирать инструменты для производства
работ
по
ремонту,
об служ иванию ,
испытанию и монтажу электрических цепей
автомобиля с замерами;
производить поиск неисправностей,
производить ремонт поврежденных участков
кабелей и электрооборудования
Знания:
требования
конструкционной
и
технологической
документации
на
обслуживаемые
и
ремонтируемые
автомобили;
требования
охраны труда,
пожарной,
промышленной, экологической безопасности
и электробезопасности;
виды и правила применения средств
индивидуальной и коллективной защиты при
выполнении
работ по
ремонту
и
обслуживанию кабельных линий;
особенности ремонта, монтажа и
обслуживания электрооборудования и
кабелей автомобилей

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1 Учебный план (прилагается)
5.2 Календарный учебный график (прилагается)
5.3 Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей (прилагаются).

Раздел 6. Условия образовательной деятельности
программы НИ" К МатеРиальн°-те*ничесКому оснащению образовательной

14

6.1.L Образовательная организация, реализующая ППССЗ, располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических
занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая
база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых
и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов.
Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
информатики и информационных систем;
инженерной графики;
метрологии, стандартизации и сертификации;
транспортной системы России;
технических средств (по видам транспорта);
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности;
opi анизации перевозочного процесса (по видам транспорта);
организации сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта);
организации транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта);
управления качеством и персоналом;
основ исследовательской деятельности;
безопасности движения;
методический.
Лаборатории:
электротехники и электроники;
управления движением;
автоматизированных систем управления.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
ппакти^ы 'М атериально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и ба
;”

re; „

B

~

bH0C™

Организация

перевозок

и .правление

и

Опгяни?ябгпла°ВаТеЛЬНаЯ организация’ реализующая программу по специальности 23.02.0
перевозок и управление на транспорте (по видам) должна располагай
15

материально-технической базой, обеспечиваю щ ей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы о б у ч Д и х с я
предусмотренных учебным планом и соответствую щ ей действую щ им сан и тГ н ы м и
противопожарным правилам и нормам. М инимально необходимый для реализации ООП
перечень материально- технического обеспечения, вклю чает в себя:
Реализа* ии
I

6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Электротехники и электроники»:
- автоматический выключатель 16а,
- автоматический выключатель 25а,
- магнитный пускатель,
- тепловое реле,
- кнопочная станция,
о т к л ю ,ё „ „ Т ТРОбЛОК " а ШеСТЬ ОДНОфаЗНЫХ Р°зетак с

и устройством защитного

трансформаторов, ДЖ УЧебН0Г0 ° бсЛужи™ > Д™™остикн и ремонта электродвигателей и
- стремянка (1,5 м.),
- комплект местного освещения люминесцентный светильник
- комплекс мультимедийных обучающих программ.
Устройство лабораторное по электротехнике К 4826:
- корпус 6.116.028 со следующими встроенными элементами- прибор комбинированный 43101;
- прибор комбинированный Ц 4342;
- вольтметр 30 V;
- блок питания;
- генератор сигналов;
- генератор трехфазного напряжения;
- блок резистора
- блок резистора переменного
- блок конденсатора
- блок диода
- блок транзистора КТ 315А
- блок трансформатора TV 1
- перемычки П1
Лабораторный комплекс ООО «ЭЛЛИН»:
- трансформаторный модуль
- стойка с панелью из оргстекла и полками
- трехфазный автоматический выключатель
- клеммы лабораторные (комплект)
- трансформатор типа ТЗСИ-2,5 кВА 380/220/36
- электромашинный модуль
- стоика с перфорированными панелями,
- двигатель постоянного тока мощностью 1 1 кВт
- ЛАТРР2 5НЬ'Й К<)р° ГКОЗамкнутЬ1Й Двигатель мощностью 1,1 кВт
- резистор
- измерительные приборы:
- амперметр
- вольтметр
- ваттметр
-диодный мост
Технические средства обучения:

16

- компьютер
- экран антибликовый
- видеопроектор

Лаборатория «Управления движением»
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- рециркулятор бактерицидный,
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и м у л ьти м ед и й н о е™ -■
о6еспечение общего и " р ° ф
- комплект учебно-методической документации.

- - - ь „ г : г г нр„я;

Лаборатория «Автоматизированных систем управления»:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- технические средства обучения:
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечениеммультимедийный проектор/ проекционный экран на штативе
принтер черно-белый лазерный;
наушники с микрофоном;
сканер; копир; колонки; плоттер;

^

программное обеспечение общего и профессионального назначения
программное обеспечение для организации досгупа в Internet'
профессиональное программное обеспечение AntoCad, Credo. Robur, IndorCAD, Corel Draw
комплект учебно-методической документации.

6.1.2.2. Требования к оснащению баз практик
у ч еб и о гап р о Г ео сГ 0бУЧЯШе Пр0В0ДИТСЯ в еоответствии с учебным планом и графике»

™
”
n X
r i—
оучебной деятельности няппяиттриигат
навыков и компетенции в Z n e c c e

л,

*

Ш 11Х З. Она представляет собой вид
Закрепление- Р*»итие практических

будущей профессиональной д е я т е л ь н о ™ При
следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух
специальности и преддипломной практики.
'

П П С с! ^
‘
предусматриваются
чтяпгт-

практики

по

профилю

проводятся образовательной1организацией щ щ ^с ПраК™ Ка (по ПР°ФИЛЮ специальности)
компетенций в рамках профессиональнь
воен™ обучающимися профессиональных
концентрированно в несколько щ е Г о д о Г т а к и п а с Т ™
”
рег“
ываться « к
занятиями в рамках профессиональных модулей
ЧеН° ’ Чередуясь с теоретическими
организацией по каждому в и д у ™ ктики,)0РМЬ1 ° Тчетности определяются образовательной
деятельности которы х™ т в Т т с ™ профилю подготовки о б у ч а ю щ и х с я ™ ’ направление

17

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
База практики должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов учебных и производственных работ. Материально-техническая база
должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оборудованию, доступ к которому должен иметь обучающийся в процессе
прохождения
практики,
должно
соответствовать
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 22.04.2014 г. № 376.

6.2. Требования
программы

к кадровым условиям

реализации

образовательной

Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими
рабогниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, имеющими высшее образование
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях ^соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по
о =
=
—
НИЯ КВШШФикации’ в том числе в форме стажировки в профильных
организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, не реже 1 раза в 3 года.

6.3. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы
обцазоГатеТьТнойНипМаТИВНЫХ
0казания государственных услуг по реализации
р овательнои программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
про”
™
1 Ш “ка3ание государственных услуг по реализации образовательных
™ ™ ь Г Г ™ я ПР° ФТ ИОН“ гЬНОГО обР“ о в а н м
проф ессиям (спецназ,ьностям) и
ноября 2015 г. № АП-1 M /IS bT ™ (СПеЦИальностеи>’ Утвержденной Минобрнауки России 27
реализацииМаобппзо1 яМТРаТЬ'
оказание государственных услуг в сфере образования по
р ализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату тцула
работникоГза11 ° УЧе™М обеспечения Уровня средней заработной платы педагогических
L tb c “
с Т Г Г Г И“ уче®нУю .(преподавательскую) работу и другую работу в
казом Президента Российской Федерации от 7 мая 20 Р г No 597 «п
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Составляющие нормативных
затрат при наполняемости групп

Размеры
базовых
составляющ
их
нормативны
х затрат
(тыс. руб.)

Коэффицие
нты
региональн
ые и
отраслевые
(Св. обл.)

Размеры базовых
составляющих
нормативных
затрат (тыс. руб.) с
учетом
региональных
корректирующих
18

коэффициентов
(Св. обл.)
1. Затраты на оплату труда и
18,48
начисления на выплаты по оплате труда
преподавателей и мастеров
производственного обучения
2 . Затраты на приобретение
3,47
материальных запасов, потребляемых в
процессе реализации программы СПО
3. Затраты на приобретение учебной
0,36
литературы, периодических изданий,
издательских и полиграфических услуг,
электронных изданий, непосредственно
связанных с реализацией
образовательной программы
4. Затраты на приобретение
0,46
транспортных услуг
5. Затраты на организацию учебной и
2,98
производственной практики
6. Затраты на повышение квалификации
преподавателей
и
мастеров
производственного обучения

1,763

32, 580

3,47

0,36

0,46
2,98

0 9Я
’

.--------------- Затраты на обптехочяйпхррНГТТТР TTV.r
л-хштопще; j w iyTI
2. Затраты на содержание объектов
недвижимого и особо ценного
движимого имущества,
эксплуатируемого в процессе оказания
государственной услуги
3. Затраты на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда
работников образовательной
организации, которые не принимают
непосредственного участия в оказании
государственной услуги
— —-

*

—

3,566
1,14

12,84

(административно-хозяйственного,
учебно-вспомогательного персонала и
иных работников, осуществляющих
^вспомогательные функции)

ИТОГОВОЙ

19

По специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам) формой государственной итоговой аттестации является государственный экзамен и
(или) защита дипломного проекта. Обязательным элементом ГИА является демонстрационный
экзамен, который проводится в виде государственного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы
и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно
с учетом UU11.

в ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций
выпускников требованиям ФГОС. ГИА должна быть организована как демонстрация
епщ щ альностиВЬШОЛНения одного или нескольких основных видов деятельности по
гтлд 5 ЛЯ ГИА П° программе образовательной организацией разрабатывается программа
ГИА и фонды оценочных средств.
Р f
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются с учетом оценочных
оХ“

и;>>.РаЗРабОТаННЫХ

Ф ГЮ У

ДШ

<<ИНСТИТУТ

Р~

профессионального

з а л а н и Г И Г 1 ПрИМерНЫХ ° Пегючных средств для проведения ГИА включают типовые
п п о н е л у п ^ ДеМО„Нстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание
роцедур и условии проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».