Программа воспитания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2023 – 2027 гг.
по основной образовательной программе
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)

Богданович
2023

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ.............................................................................. 5
1.1. Целевые ориентиры воспитания ....................................................... 7
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ .......................................................... 13
2.1. Уклад профессиональной образовательной организации ................... 13
2.2. Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной
деятельности .......................................................................................... 16
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ....................................................... 24
3.1 Кадровое обеспечение ....................................................................... 24
3.2 Нормативно-методическое обеспечение ............................................ 24
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями .......................................................... 25
3.4 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся ........................................... 26
3.5 Анализ воспитательного процесса ..................................................... 27

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум», реализующей программы СПО (далее — рабочая программа
воспитания ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующей
программы СПО) является обязательной частью образовательной программы
образовательной организации, реализующей программы СПО, и
предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности.
Рабочая
программа
воспитания
в
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»,
реализующей
программы
СПО,
разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов
управления организацией (в том числе педагогического совета, совета
обучающихся, совета родителей); реализуется в единстве аудиторной,
внеаудиторной и практической (учебные и производственные практики)
деятельности, осуществляемой совместно с другими участниками
образовательных отношений, социальными партнѐрами. Сохраняя
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей
общего (среднего) образования, рабочая программа воспитания ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»,
реализующей программы
СПО,
предусматривает формирование у обучающихся устойчивой системы
нравственных ценностей на основе российских традиционных ценностей;
формирование исторического сознания; российской культурной и
гражданской идентичности.
Программа разработана с учѐтом Конституции Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского образования 01.07.2020); Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по еѐ реализации в
2021 — 2025 годах (утвержден. Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской
Федерации от 02.07.2021 № 400), Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей (утверждены Указом Президента Российской Федерации от
09.11.2022 № 809), Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам СПО, утвержденного
Приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762, федеральных
государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Также структурным элементом программы является
примерный календарный план воспитательной работы.

3

Содержание Программы представляет собой основу для разработки
соответствующих разделов рабочей программы воспитания образовательной
организации, реализующей программы СПО. При этом содержание
подразделов 1.1. «Цель и задачи воспитания обучающихся», 1.2.
«Направления воспитания» и пункта 1.3.1 подраздела 1.3 «Инвариантные
целевые ориентиры» является инвариантным, т. е. сохраняется в неизменном
виде, т. к. данное содержание определяется ключевыми нормативными
документами и едино для всех образовательных организаций.
Содержание остальных подразделов рабочей программы воспитания
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», реализующей программы
СПО, является вариативным и формируется исходя из условий функционирования конкретной образовательной организации с опорой на содержание
соответствующих подразделов Программы.

4

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений в части воспитании являются педагогические работники, обучающиеся, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум». Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на
воспитание своих детей.
Воспитательная деятельность в ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» является неотъемлемой частью образовательного процесса,
планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами
государственной
политики
в
сфере
воспитания:
развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями,
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Отечества.
Цель и задачи воспитания обучающихся
Инвариантные компоненты Программы, рабочего календарного плана
воспитательной работы ориентированы на реализацию запросов общества и
государства, определяются с учетом государственной политики в области
воспитания;
обеспечивают
единство
содержания
воспитательной
деятельности, отражают общие для любой образовательной организации,
реализующей программы СПО, цель и задачи воспитательной деятельности,
положения ФГОС СПО в контексте формирования общих компетенций у
обучающихся.
Вариативные компоненты обеспечивают реализацию и развитие
внутреннего потенциала конкретной профессиональной образовательной
организации – ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся — развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи воспитания: усвоение обучающимися знаний о нормах,
духовно-нравственных ценностях, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний); формирование и развитие осознанного
позитивного отношения к ценностям, нормам и правилам поведения,
принятым в российском обществе (их освоение, принятие), современного
5

научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и
профессиональному росту; приобретение социокультурного опыта
поведения, общения, межличностных и социальных отношений, в том числе
в профессионально ориентированной деятельности; подготовка к
самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой
квалификации (социально-значимый опыт).
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве учебной и
воспитательной деятельности с учѐтом направлений воспитания:
- гражданское воспитание — формирование российской идентичности,
чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному
наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и
свободам гражданина России; формирование активной гражданской
позиции, правовых знаний и правовой культуры;
- патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой
привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему
народу и многонациональному народу России, его традициям; чувства
гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать
интересы своей Родины и своего народа;
- духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых
ценностно-смысловых установок обучающихся по отношению к духовнонравственным ценностям российского общества, к культуре народов
России, готовности к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры,
эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного
отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности
физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;
- профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и
добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых
отношений, трудолюбия, профессионально значимых качеств личности,
умений и навыков; мотивации к творчеству и инновационной
деятельности; осознанного отношения к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной
деятельности как средству реализации собственных жизненных планов;
- экологическое воспитание — формирование потребности экологически
целесообразного поведения в природе, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние окружающей среды, важности
рационального природопользования; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
6

- 6

- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя
и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учѐтом личностных интересов и общественных
потребностей.
1.1. Целевые ориентиры воспитания
Инвариантные целевые ориентиры
Согласно «Основам государственной политики по сохранению и
укреплению духовно-нравственных ценностей» (утв. Указом Президента
Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809) ключевым инструментом
государственной политики в области образования, необходимым для
формирования гармонично развитой личности, является воспитание в духе
уважения к традиционным ценностям, таким как патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от
31.07.2020 г. № 304-ФЗ) воспитательная деятельность должна быть
направлена на «...формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде».
Эти законодательно закрепленные требования в части формирования у
обучающихся системы нравственных ценностей обязательно отражены в
инвариантных планируемых результатах воспитательной деятельности
(инвариантные целевые ориентиры воспитания).
Инвариантные целевые ориентиры воспитания соотносятся с общими
компетенциями, формирование которых является результатом освоения
программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с
требованиями ФГОС СПО:
- выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам (ОК 01);
- использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности (ОК 02);
- планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие
предпринимательскую
деятельность
в
7

-

-

-

профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях (ОК 03);
эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК
04);
осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста (ОК 05);
проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения (ОК 06);
содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК
07);
использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности (ОК 08);
пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке (ОК 09).
Инвариантные целевые ориентиры воспитания Целевые
ориентиры воспитания выпускников ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»

Целевые ориентиры Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий своѐ единство с народом России как источником власти и субъектом
тысячелетней российской государственности, с Российским государством,
ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического
просвещения, сформированного российского национального исторического сознания
Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины,
способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и
Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по
социальным, национальным, расовым, религиозным признакам проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в
студенческом самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской
деятельности, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях,
программах).
Осуществляющий осмысленную устную и письменную коммуникацию на
8

государственном языке Российской Федерации.
Патриотическое воспитание
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность
к родной культуре, любовь к своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации,
Отечеству, общероссийскую идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному
наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам и памятникам.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом,
поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской
идентичности.
Целевые ориентиры Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям,
культуре народов России с учѐтом мировоззренческого, национального,
конфессионального самоопределения.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических
групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с
учѐтом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального,
межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей и
вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских
традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины,
неприятия насилия в семье и ухода от родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в
отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
российского и мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание
эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение
людей, умеющий критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию
творческих способностей с учѐтом российских традиционных духовных, нравственных,
социокультурных ценностей; на эстетическое обустройство собственного быта,
профессиональной среды.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни,
здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении
своего здоровья и здоровья других людей. Соблюдающий правила личной и
общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной
среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую
активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и
пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни. Проявляющий
сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления
9

алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в
обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического
здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического,
эмоционального, психологического), понимания состояния других людей с точки
зрения безопасности, в том числе техники безопасности, сознательного управления
своим эмоциональным состоянием.
Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку,
необходимую для успешной адаптации к избранной профессиональной
деятельности, способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в
изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных,
природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использующий средства физической культуры для сохранения и укреплени я
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.
Целевые ориентиры Профессионально-трудовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд,
результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и
профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего
поселения, края, страны.
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной
деятельности разного вида в семье, образовательной организации, на базах
производственной практики, в своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и
самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности,
регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном
высокотехнологичном мире.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы
профессиональной деятельности в российском обществе с учѐтом личных
жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. Планирующий и
реализующий собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использующий
знания по финансовой грамотности, взаимодействующий и работающий в
коллективе, умеющий пользоваться профессиональной документацией.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности
выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему
профессиональному сообществу, поддерживающий благоприятный образ своей
профессии в обществе.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на
основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе
на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
содействие сохранению и защите окружающей среды.
Применяющий знания общеобразовательных и профессиональных дисциплин для
разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту,
в профессиональной среде, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, в том числе в рамках выбранной специальности,
способствующий его приобретению другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях
10

с учѐтом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления
профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях
науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и
технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной
научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности.

11

Вариативные целевые ориентиры воспитания обучающихся,
отражающие специфику ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

Гражданское воспитание
Демонстрирующий уважение к своей малой Родине, социокультурной общности ее
населяющей.
Проявляющий уважение к людям старшего, пожилого возраста, лицам с ОВЗ.
Патриотическое воспитание
Демонстрирующий уважение к Армии России, героям Великой отечественной
войны - землякам.
Проявляющий интерес к истории родного края, малой Родины.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям,
культуре народов малой Родины, населенного пункта проживания.
Проявляющий интерес к литературному наследию поэтов, художников, писателей
Уральского региона, Свердловской области.
Эстетическое воспитание
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию
творческих способностей в рамках возможностей ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» (медиацентр, студенческая пресс-служба, Студенческий Совет,
волонтерский отряд и др.)
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Участвующий в культурно-массовых мероприятиях ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум», досуговых мероприятиях, кружках, секциях
техникума, студенческого спортивного клуба «Рубеж».
Профессионально-трудовое воспитание
Участвующий в социально значимой трудовой деятельности в ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум» (благоустройство территории, помощь в
комплектовании книг, уход за растениями и др.)
Ориентированный на осознанный выбор места работы на территории городского
округа Богданович.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности
выбранной профессии для своего родного города.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на
основе понимания влияния производственных предприятий, социально-экономических
факторов на окружающую природу ГО Богданович.
Выражающий готовность участвовать в экологических субботниках, волонтерской
деятельности по данному направлению.

12

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Уклад профессиональной образовательной организации
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум»
(ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум») находится на территории ГО
Богданович, расположен по адресу: г.Богданович, улица Гагарина, д.10.
Территория объекта занимает 30 га, объект состоит из трех учебных
корпусов, двух общежитий. Первый и второй корпуса политехникума
находятся в центре города на расстоянии 300 и 500м соответственно от
здания администрации городского округа, корпус №3 (здание КШИ) – в
северной части города на удалении 5км. Местность в районе размещения ОУ
равнинная.
Основное здание ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
находится в центре города, севернее 1км находится ЖД станция Богданович,
восточнее 800м – градообразующее предприятие Богдановичское ОАО
«Огнеупоры», южнее 300м – здание администрации ГО Богданович,
западнее – 800м расположено второе здание Богдановичского политехникума
по ул. Партизанская, д.9. Здания политехникума окружают здания жилого
сектора и средних общеобразовательных школ №№ 1, 3 и детской школы
искусств.
В настоящий момент ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» учебный комплекс, состоящий из трех учебных корпусов с полезной
площадью 14877 кв.м. В состав учебных корпусов входят: 49 учебных
кабинетов, 9 лабораторий (физики, химии, электротехники, аналитической
химии, автоматики и др.), учебные мастерские (автомехаников, слесарная,
поваров, технологов огнеупорного производства, парикмахеров, токарная и
т.д.), а также в комплекс политехникума входят 3 учебно-производственных
корпуса. В каждом учебном корпусе имеются библиотека, актовый зал.
Кроме того 2 здания общежития на 300 и 320 мест, 4 спортивных зала, 2
столовых на 100 и 120 посадочных мест каждая, административные
помещения. На территории учебного корпуса К(К)ШИ оборудованы тир,
полоса препятствий, открытый стадион с искусственным покрытием, плац.
Миссия ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», соответствии с
поручениями Президента РФ В.В. Путина, создание инновационного
образовательного пространства для подготовки квалифицированных рабочих
кадров и специалистов среднего звена и успешной социализации студентов
Реализуемые ООП подготовки специалистов среднего звена:
- 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного
оборудования» (по отраслям)
- 18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных
материалов и изделий»
13

- 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам)
- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта»
- 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования» (по отраслям)
Реализуемые ООП подготовки квалифицированных рабочих:
- 13.01.10
«Электромонтер
по
ремонту
и
обслуживанию
электрооборудования»
- 15.01.05 «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки)
- 43.01.09 «Повар, кондитер»
- 43.01.02 «Парикмахер».
Также реализуются программы основного общего и среднего общего
образования на базе структурного подразделения – кадетской (казачьей)
школы-интерната.
Воспитательный процесс организуется на основе комплексного
подхода к решению задач патриотического, правового, духовнонравственного, физического и эстетического воспитания. При этом его
основные задачи реализуются в процессе учебной и внеучебной
деятельности, повседневной жизни участников образовательного процесса, а
также во взаимодействии с социальными партнерами.
На базе ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» организован и
действует Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки
молодежи.
Цель деятельности Центра - создание целостной системы гражданскопатриотического воспитания в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»,
неразрывно связанной с традициями духовности и веры Казачества,
ориентированной на становление и развитие личности:
Партнерское взаимодействие осуществляется на основании договоров о
сотрудничестве с общественными организациями, в том числе казачьей
направленности, учреждениями социальной сферы, предприятиями и
организациями:
- Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту;
- Управление молодежной политики и информации;
- Управление социальной защиты населения ГО Богданович;
- Оренбургское войсковое казачье общество;
- МКОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Богданович;
- Местная Православная религиозная организация – приход во имя св. ап.
Иоанна Богослова г. Богданович Свердловской области Екатеринбургской
епархии Русской Православной Церкви;
14

- Общественное молодежное объединение «Казачий Дозор» и др.
Регулярно ведется профориентационная работа, имиджирование
политехникума осуществляется за счет публикаций, видеосюжетов,
анкетирования и интервью с директором, работниками, обучающимися,
действует сайт ОО.
Обучающиеся регулярно становятся победителями и призерами таких
олимпиад, конкурсов, как:
- Районный конкурс чтецов «Урал – Родина моя»
- Областная военно-спортивная игра «Зарница» среди обучающихся средних
профессиональных
образовательных
организаций
и
Центров
патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи
Свердловской области
- Чемпионат «Путь к успеху»
- I Областная олимпиада по дисциплине «Материаловедение»
- Областной IT –конкурс «Молодежь: культура и досуг»: «Неизвестное об
известном: люди, факты, достопримечательности родного края»
- Областной карьерный форум
- Областной конкурс социальный рекламы «Честный взгляд» тема
«Молодежь против коррупции»
- Областная дистанционная
олимпиада по общеобразовательным
дисциплинам (Информатика)
- Районная интерактивная познавательная игра «Будущий кандидат»
- Областной конкурс «Юный мотоциклист»
- Областной конкурс казачьей культуры «Юный атаманец» «Юная казачка»
- Областная олимпиада по математике для обучающихся профессиональных
образовательных организаций и др.
Деятельность Богдановичского политехникума осуществляется в
соответствии с правоустанавливающими документами, соответствует
требованиям, предусмотренными лицензией, государственной аккредитации
образовательных программ.
Условия реализации образовательных программ соответствуют
требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования.
Организация теоретического и практического обучения способствует
освоению студентами необходимых общих и профессиональных
компетенций, о чем свидетельствуют результаты участия обучающихся в
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня, а также
результаты Государственной итоговой аттестации.
Структура подготовки квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена ориентирована на потребности ГО Богданович
и Свердловской области.
15

2.2. Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной
деятельности
Основные модули.
Модуль «Образовательная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала аудиторных занятий
предусматривает:
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных дисциплин и профессиональных модулей для формирования у
обучающихся позитивного отношения к российским традиционным
духовно-нравственным
и
социокультурным
ценностям;
подбор
соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждений и т. п., отвечающих
содержанию и задачам воспитания;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на аудиторных занятиях объектов, явлений, событий и т. д.,
инициирование обсуждений, высказываний обучающимися своего мнения,
выработки личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности при
изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей в форме
индивидуальных и групповых проектов, исследовательских работ
воспитательной направленности;
- курсы, дополнительные факультативные занятия исторического
просвещения, патриотической, гражданской, экологической, научнопознавательной,
историко-культурной,
туристско-краеведческой,
спортивно-оздоровительной,
художественно-эстетической
направленности, духовно-нравственной направленности по религиозным
культурам народов России;
- экскурсии (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.),
экспедиции, походы, организуемые кураторами, в том числе совместно с
обучающимися, с привлечением обучающихся к их планированию,
организации, проведению, оценке.
Дополнительное содержание:
- Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях профессиональной
направленности.
Модуль «Кураторство»
Реализация воспитательного потенциала кураторства как особого
вида педагогической деятельности, направленной в первую очередь на
решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:

16

- организацию социально-значимых совместных проектов для личностного
развития обучающихся, отвечающих их потребностям, дающих
возможности для самореализации, установления и укрепления
доверительных отношений внутри учебной группы и между группой и
куратором;
- сплочение коллектива группы через игры и тренинги на командообразование, походы, экскурсии, празднования дней рождения,
тематические вечера и т. п.;
- организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей об академических успехах и проблемах
обучающихся, их положении в учебной, студенческой группе, о жизни
группы в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с
преподавателями, администрацией;
- планирование, подготовку и проведение праздников, фестивалей,
конкурсов, соревнований и т. д. с обучающимися в группе.
Дополнительное содержание:
- проведение директорских классных часов.
Модуль «Наставничество»
Реализация воспитательного потенциала наставничества как универсальной технологии передачи наставником опыта, знаний наставляемому с целью наиболее эффективной реализации его профессионального потенциала и адаптации предусматривает проведение
мероприятий, таких как:
- программа наставничества: определение должностных лиц, ответственных
за организацию и руководство наставничеством, а также наставники и
наставляемые.
- содействие
осознанному
выбору
оптимальной
образовательной
траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями
(детей с ОВЗ, одаренных, обучающихся, находящихся в трудной
жизненной ситуации)
- формирование у наставляемого социальной и профессиональной
компетентности, социокультурного опыта;
- оказание психологической и профессиональной поддержки наставляемого
в реализации им индивидуального маршрута и в жизненном определении;
- определение инструментов оценки эффективности мероприятий по
адаптации и стажировке наставляемого.
Дополнительное содержание:
- спортивные, интеллектуальные, творческие соревнования между
обучающимися и педагогическими работниками.

17

Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала основных воспитательных
мероприятий предусматривает:
- общие для ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» праздники,
ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.
п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными,
местными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все
обучающиеся, группы; торжественные мероприятия, связанные с
завершением
образования,
переходом
на
следующий
курс,
символизирующие приобретение новых социальных, профессиональных
статусов в обществе;
- социальные,
социально-профессиональные
проекты,
совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе
с участием социальных партнѐров образовательной организации,
реализующей программы СПО, комплексы дел благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой профессиональной и др.
направленности;
Дополнительное содержание:
- создание и развитие студенческого медиацентра;
- работа студенческого спортивного клуба «Рубеж».
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов,
обучающихся, других участников образовательных отношений по еѐ
созданию, поддержанию, использованию в воспитании:
- Работа музея технического творчества студентов (г. Богданович, ул.
Гагарина, 10), содержащего экспозиции об истории и развитии ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум», с изображениями исторических
символов государства, Свердловской области, городского округа,
значимых исторических, культурных, природных, производственных объектов;
- размещение карт России, регионов, муниципальных образований
(современных и исторических, точных и стилизованных, географических,
природных, культурологических, художественно оформленных, в том
числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями
значимых культурных объектов своей местности, региона, России;
- портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей
культуры, науки, производства, искусства, военных деятелей, героев и
защитников Отечества; выдающихся деятелей производственной сферы,
имеющей отношение к ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»,
соответствующих
предметов-символов
профессиональной
сферы,
информационных
справочных
материалов
о
предприятиях
18

-

-

-

-

-

-

профессиональной сферы, являющихся предметом гордости отечественной
науки и технологий, имеющих отношение к ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»;
организацию и поддержание в ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»
звукового
пространства
позитивной
духовнонравственной,
гражданско-патриотической
воспитательной
направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения),
исполнение гимна Российской Федерации (в начале учебной недели);
оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях общего
пользования (холл первого этажа, рекреации и др.), содержащих в
доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного
профессионального, гражданско-патриотического, духовно-нравственного
содержания, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;
размещение, поддержание, обновление на территории выставочных
объектов, ассоциирующихся с профессиональными направлениями
обучения в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
оборудование, оформление, поддержание и использование спортивных и
игровых пространств, площадок, зон активного и спокойного отдыха;
создание и поддержание в библиотеке выставочных стеллажей новых
поступлений профессиональной литературы, свободного книгообмена;
совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация
символики образовательной организации, реализующей программы СПО
(флаг, гимн, эмблема, логотип и т. п.), используемой как повседневно, так
и в торжественных ситуациях;
разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и
др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания
ценностях, правилах, традициях, укладе ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум», актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная
для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Дополнительное содержание:
стенд по противодействию коррупционного поведения с размещением
«телефона доверия», информации о лице, ответственном за
противодействие коррупции в техникуме;
оформление и пополнение стенда «Чтобы помнили», посвященного
студентам техникума, погибшим при исполнении воинского долга;
пополнение интернет-страниц проекта «Нам доверена память»,
размещенных на сайте ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум».

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с роди19

телями (законными представителями) обучающихся предусматривает:
- организацию взаимодействия между родителями обучающихся и
преподавателями, администрацией ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» в области воспитания и профессиональной реализации
студентов (встречи, круглые столы, конференции и др.);
- родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений
обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
- привлечение, помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
мероприятий воспитательной направленности.
Дополнительное содержание:
- - привлечение родителей к проведению культурно-массовых мероприятий
духовно-нравственной, военно-спортивной, казачьей направленности.
Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала самоуправления обучающихся ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», предусматривает:
- организацию и деятельность в ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» органов самоуправления обучающихся (Студенческий
Совет), избранных обучающимися;
- представление органами самоуправления интересов обучающихся в
процессе управления ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» защита
законных интересов, прав обучающихся;
- участие представителей органов самоуправления обучающихся в
разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания в
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», в анализе ее воспитательной
деятельности.
Дополнительное содержание:
- проведение Дней самоуправления в ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»;
- развитие волонтерского движения среди обучающихся ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум», организация выездов студенческих
агитбригад в школы района.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды предусматривает:
- организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
ГАПОУ
СО
«Богдановичский
политехникум»,
эффективной
профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности
как условия успешной воспитательной деятельности;

20

- вовлечение обучающихся в проекты, программы профилактической
направленности, реализуемые в ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» и в социокультурном окружении с обучающимися,
педагогами, родителями, социальными партнѐрами (антинаркотические,
антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и
молодѐжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных
сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности,
антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской
обороне и т. д.);
- организацию работы по развитию у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию,
групповому давлению;
- поддержку инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления
безопасности жизнедеятельности в ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум», профилактики правонарушений, девиаций.
Дополнительное содержание:
- организация работы по противодействию коррупции, формированию
антикоррупционного мировоззрения;
- проведение КШУ, учебных эвакуаций по действиям в случае пожара,
угрозы теракта и при его возникновении и др.;
- работа по профилактике суицидального поведения в подростковой среде.
Модуль «Социальное партнѐрство и участие работодателей»
Реализация воспитательного потенциала социального партнѐрства в
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», в том числе во
взаимодействии с предприятиями рынка труда, предусматривает:
- участие
представителей
организаций-партнѐров,
предприятий
(организаций) и работодателей, в том числе в соответствии с договорами о
сотрудничестве, в проведении отдельных производственных практик и
мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы (дни открытых дверей, ярмарки вакансий,
государственные, региональные праздники, торжественные мероприятия и
т. п.);
- участие представителей организаций-партнѐров в проведении мастерклассов, аудиторных и внеаудиторных занятий, мероприятий
профессиональной направленности;
- проведение на базе организаций-партнѐров отдельных аудиторных и
внеаудиторных занятий, презентаций, лекций, акций воспитательной
направленности;
- реализация социальных проектов, разрабатываемых и реализуемых
совместно обучающимися, педагогами с организациями-партнѐрами в
21

рамках
профессионального
поля
профессионально-трудовой,
благотворительной,
экологической,
патриотической,
духовнонравственной и т. д. направленности, ориентированных на воспитание
обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное
воздействие на социальное окружение.
Дополнительное содержание:
- заключение
договоров
о
целевой
подготовке
обучающихся,
стипендиальной поддержке от предприятий – социальных партнеров.
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»
Реализация воспитательного потенциала работы по профессиональному развитию, адаптации и трудоустройству в ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум», предусматривает:
- участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах профессионального
мастерства (в т. ч. международных), работе над профессиональными
проектами
различного
уровня
(региональном,
всероссийском,
международном) и др.;
- циклы мероприятий, направленных на подготовку обучающегося к
осознанному
планированию
и
реализации
своей
карьеры,
профессионального будущего (посещение Центра карьеры, профессиональных выставок, ярмарок вакансий, дней открытых дверей на
предприятиях и др.);
- экскурсии на предприятия, в организации, дающие углублѐнные
представления о выбранной специальности и условиях работы;
- использование обучающимися интернет-ресурсов, способствующих более
глубокому изучению отраслевых технологий, способов и приѐмов
профессиональной деятельности, профессионального инструментария,
актуального состояния профессиональной области; онлайн курсов по
интересующим темам и направлениям профессионального образования;
- консультирование обучающихся по вопросам построения ими
профессиональной карьеры и планов на будущую жизнь с учѐтом
индивидуальных особенностей, интересов, потребностей.
Дополнительное содержание:
- взаимодействие со школами Богдановичского и других районов
(Сухоложский, Камышловский) и их педагогическими коллективами
(элективные курсы в школах, проведение совместных мероприятий,
спортивных соревнований).
Дополнительный модуль «Студенческие медиа»
Реализация воспитательного потенциала работы по созданию
развитию студенческого медиа-центра в ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум», предусматривает:
22

- подготовка материала и видеороликов по профориентации ;
- освещение культурно-массовых мероприятий;
- выпуск студенческой газеты к знаменательным датам.
Дополнительный модуль «Волонтерская и добровольческая
деятельность»
Реализация воспитательного потенциала работы по развитию
студенческого волонтерства в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»,
предусматривает:
- участие в акциях по оказанию помощи пенсионерам;
- сбор предметов личной гигиены, изготовление открыток и подарков
бойцам СВО.
Дополнительный модуль «Студенческие Спортивные клубы»
Реализация воспитательного потенциала работы в рамках спортивного
клуба в ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум», предусматривает:
- популяризация среди обучающихся занятияй спортом;
- форомирование принципов здорового образа жизни;
- совершенствование материальной базы.

23

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение воспитательной деятельности осуществляется
следующим образом:
Для реализации рабочей программы воспитания ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум» укомплектован квалифицированными
специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается
кадровым
составом,
включающим
директора,
который
несѐт
ответственность за организацию воспитательной работы, заместителя
директора по учебно-воспитательной работе, советника директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
преподавателей, мастеров производственного обучения и классных
руководителей (кураторов).
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение воспитательной деятельности
осуществляется следующим образом: рабочая программа воспитания
рассмотрена на Педагогическом Совете ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум» (протокол № 5 от 29.08.2023 г.), введена в действие
приказом директора ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» № от .
Основаниями для реализации Рабочей программы воспитания в
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» являются:
- Конституция
Российской
Федерации
(принятая
всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского образования 01.07.2020);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по еѐ реализации
в 2021 — 2025 годах (утвержден. Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р),
- Стратегия
национальной
безопасности
Российской
Федерации
(утверждена Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400),
- Основы государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей
(утверждены Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №
809),

24

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным
программам
СПО,
утвержденного
Приказом
Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762, федеральных
государственных
образовательных
стандартов
среднего
профессионального образования;
- Должностные инструкции педагогических работников по вопросам
воспитательной деятельности;
- Договора с социальными партнерами по вопросам организации
воспитательной работы;
- Устав ГАПОУ СО «БПТ».

3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных
программ среднего профессионального образования, адаптированных при
необходимости для обучения указанных студентов и с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья таких обучающихся, а также возможностей техникума по созданию
и предоставлению материально-технических условий для таких лиц.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов организовано совместно с другими обучающимися, но с учетом
ограниченных функций организма, а для инвалидов в соответствии с
индивидуальной
программой
реабилитации
инвалида.
Обучение
осуществляется бесплатно.
В образовательном процессе предполагается использование социальноактивных методов обучения, технологий социо-культурной реабилитации с
целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных
отношений с другими студентами, создании комфортного психологического
климата в студенческой группе.
По всем образовательным программам в учебные планы включены
адаптационные дисциплины
«Здоровый образ жизни», «Социальная
адаптация в профессиональной деятельности», «Основы профессиональной
деятельности» (дисциплина по выбору обучающихся) для обеспечения
коррекции нарушения развития и социальной адаптации обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особыми
задачами
воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями являются:

25

- налаживание
эмоционально-положительного
взаимодействия
с
окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в
общеобразовательной организации;
- формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их
семьям со стороны всех участников образовательных отношений;
- построение воспитательной деятельности с учѐтом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся,
содействие повышению уровня их педагогической, психологической,
медико-социальной компетентности.

3.4 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной
успешности
обучающихся
призвана
способствовать
формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную
позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную
деятельность в воспитательных целях.
Обучающиеся поощряются за:
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах,
физкультурных, спортивных состязаниях, мероприятиях;
- поднятие престижа техникума на международных, всероссийских,
региональных, муниципальных олимпиадах, конкурах, турнирах,
фестивалях, конференциях;
- общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо
техникума и социума;
- благородные высоконравственные поступки.
Техникум применяет следующие виды поощрений:
- поощрение грамотой за успехи в учебной/внеучебной деятельности;
- поощрение дипломом, грамотой, благодарственным письмом за призовые
места в конкурсах, мероприятиях в техникуме и за его пределами;
- поощрение
благодарственным
письмом
родителям
(законным
представителям) обучающихся;
- ходатайство о поощрении обучающегося в вышестоящие органы.

26

3.5 Анализ воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс
организован в соответствии с
нормативно-правовыми документами. Условия реализации образовательного
процесса достаточны для качественного ведения образовательной
деятельности
и
развития
гармоничной
личности
выпускника,
востребованного на современном рынке труда.
Одним из важных ресурсов воспитательной работы являются
социальные партнеры:
- Управление молодежной политики и информации по ГО Богданович;
- Деловой и культурный центр;
- Центральная районная библиотека;
- Музей Богдановичского ОАО «Огнеупоры»;
- Богдановичский краеведческий музей;
- Литературный музей Степана Щипачѐва;
- ГИБДД, отдел профилактической работы;
- Подразделение
по
делам
несовершеннолетних
(согласно
утвержденного плана совместной деятельности);
- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав;
- Центральная районная больница.
Календарный план воспитательной работы включает в себя
общегосударственные праздники, памятные даты, мероприятия по
формированию ЗОЖ, акции, конкурсы патриотической направленности, дни
карьеры, дни открытых дверей и др.
Студенты Богдановичского политехникума принимают активное
участие в проводимых в области мероприятиях, направленных на развитие
профессиональных качеств, стремление освоить выбранную профессию.
Участвуя в соревнованиях, студенты занимают призовые места.
Участие обучающихся в Международных, всероссийских и
межрегиональных конкурсах, олимпиадах и проектах
Наименование конкурса

Результат
2 Диплома за 1
место
Евро-Азиатский Чемпионат профессионального мастерства "Уральские 1 Диплом за 2
берега"
место
2 Диплома за 3
место
Диплом за 2 место
Международный конкурс компьютерных презентаций «Салют, Победа!»
Диплом за 3 место
Международный творческий конкурс «Престиж»
Диплом 1 степени
Всероссийский конкурс талантов
Диплом за 3 место
III Всероссийская дистанционная олимпиада по допускам (посадкам) и
Диплом 3 степени
техническим измерениям
27

Наименование конкурса
Межрегиональная дистанционная олимпиада по дисциплинам ОГСЭ и
общепрофессионального цикла среди студентов учреждений
профессиональных образовательных организаций
XVIII Международный форум боевых искусств
XII Всероссийский конкурс обучающихся (заочный этап) «Мой вклад в
величие России»
Первенство России по мас-рестлингу среди юношей
Межрегиональный заочный исторический конкурс презентаций «У
войны не женское лицо», посвященный Великой Отечественной войне
Межрегиональный заочный военно-патриотический конкурс «Служить
России», посвященный Дню защитника Отечества, номинация «Боевой
листок»

Результат
Грамота за 2 место
Диплом за 1 место
Диплом
победителя
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

Участие обучающихся в областных, окружных, районных
олимпиадах, чемпионатах и конкурсах
Наименование конкурса
Областная олимпиада «Грани знаний»
Областной конкурс презентаций по астрономии, посвященный 65-й
годовщине запуска первого искусственного спутника Земли
III Окружная олимпиада по общеобразовательным учебным
дисциплинам среди студентов 1-2 курсов средних профессиональных
образовательных организаций, учащихся 10-11 классов
общеобразовательных школ Восточного управленческого округа на
площадке ГАПОУ СО «Ирбитский мотоциклетный техникум» в
дистанционном формате в 2022-2023 учебном году
Областная олимпиада по дисциплине «Метрология, стандартизация и
сертификация»
Областная интегрированная олимпиада по общеобразовательным
дисциплинам, посвященная празднованию Всемирного Дня
космонавтики
Областной дистанционный конкурс презентаций «Производственная
практика – отправная точка карьерного роста»
Областная военно-спортивная игра «Тропа разведчика»
Областной смотр-конкурс «Лучший казачий кадетский класс»
Областной отборочный тур Всероссийской военно-спортивной игры
«Казачий сполох - 2022»
Летняя спартакиада между командами общеобразовательных
учебных учреждений кадетской направленности и допризывной
молодѐжи Свердловской области «Мини-футбол»
Летняя спартакиада между командами общеобразовательных
учебных учреждений кадетской направленности и допризывной
молодѐжи Свердловской области «Стрельба из пневматической
винтовки»
Открытое первенство по пауэрлифтингу и жиму лѐжа
Первенство по баскетболу среди участников сборов молодежных
почетных караулов учебных заведений Свердловской области
Первенство по футзалу среди участников сборов молодежных
почетных караулов учебных заведений Свердловской области

28

Результат
2 Диплома 3
степени
Диплом 2 степени
3 Диплома 2
степени
3 Диплома 3
степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Кубок 1 место
Грамота 3 место
Грамота 3 место
2 диплома за 3
место
3 диплома за 3
место
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени

Наименование конкурса
Областная онлайн-игра «Заступник Земли Русской. Александр
Невский»
XX Большой сбор кадетских (в том числе казачьих) корпусов, школ
Свердловской области, посвященного 350 летию со дня рождения
Петра I. Номинация «Лучший исторический костюм».
IX Областной патриотический фестиваль «Гордость и призвание».
Номинация «Хоровая группа».
IX Областной патриотический фестиваль «Гордость и призвание».
Номинация «Оригинальный жанр».
IX Областной патриотический фестиваль «Гордость и призвание».
Номинация «Вокальный ансамбль».

Результат
Диплом 3 место
Диплом победителя
Диплом 3 степени
Диплом
Диплом
3 диплома за 1
место
2 диплома за 2
место
5 диплома за 3
место

Областные соревнования по мас-рестлингу

Муниципальный этап Всероссийского чемпионата школьной
баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ»
Муниципальный этап Всероссийского чемпионата школьной
баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ». Номинация «Самый ценный
игрок»
Соревнования по шахматам среди шахматных клубов ГО Боданович

Диплом 3 степени
Диплом
2 грамоты за 1
место

В соответствии с подпрограммой «Профориентационная работа
«Карьера в условиях малого города» Муниципальной программы «Развитие
социальной политики на территории ГО Богданович» на базе техникума для
школьников проводятся:
Профессиональные пробы «Электромонтажник/ электромонтер (ТОП50)» в рамках проекта "Билет в будущее" учащиеся 8 класса школы № 1
Профессиональные пробы «Электромонтажник/ электромонтер (ТОП50)» в рамках проекта "Билет в будущее" учащиеся 9 класса школы № 2
Профессиональные пробы «Электромонтажник/ электромонтер (ТОП50)» в рамках проекта "Билет в будущее" учащиеся 8 класса школы № 4
Профессиональные пробы по профессии «Станочник широкого
профиля» Учащиеся 9х классов школ № 1, 2, 3 ГО Богданович
Предпрофильная подготовка школьников «Оформление причесок» по
ОП «Парикмахер»
Предпрофильная подготовка школьников «Освещение своими руками»
по ОП «Электромонтер»
Предпрофильная подготовка школьников «Чертежник» (10 классы) – в
рамках получения первой профессии реализуется программа «Чертежник»
для обучающихся 10-х классов школ ГО Богданович.
Итоги
реализации
данного
направления
обсуждены
на
Координационном совете по профессиональному образованию при
администрации городского округа Богданович (Свердловская область) в
29

присутствии главы ГО Богданович, Председателя Думы ГО Богданович, ГУ
«Богдановичский центр занятости», Начальника МКУ «Управление
образованием городского округа Богданович», представителей предприятий
и организаций.
Воспитательная работа в техникуме проводится в соответствии с
утвержденными документами, обеспечена кадровым составом, обладающим
высокой квалификацией, инициативой и творчеством в реализации
возложенных функций.
Структура и система организации воспитательной работы является
оптимальной и отвечает актуальным задачам образовательного процесса,
соответствует требованиям ФГОС.
В техникуме созданы оптимальные условия для всестороннего
развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся.

30

РАБОЧИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата

Содержание и формы
деятельности

Участники

СЕНТЯБРЬ
1-2 курс

1

День знаний

2

День окончания Второй
мировой войны
День солидарности в борьбе
с терроризмом
Международный
день
распространения
грамотности
Международный
день
памяти жертв фашизма
100 лет со дня рождения
советской партизанки Зои
Космодемьянской (1923 –
1941)
Посвящение в студенты

1-2 курс

День
работника
дошкольного образования

1-2 курс

2
8

10
13

25
27

День туризма

1-2 курс
1-2 курс
1-2 курс

ЦПВиДПМ

1-2 курс

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

1 курс

Зам. директора по УВР
Педагог-организатор
Заместитель директора
по учебнопроизводственной
работе
Педагог-организатор
ЦПВиДПМ

1-2 курс
ОКТЯБРЬ
день
1-2курс
1-2 курс

4
5

День Учителя

1-2 курс

15

День отца в России

1-2 курс

25

Международный день
школьных библиотек

1-2курс

1-2 курс

НОЯБРЬ
31

Директор БПТ,
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР

Международный
пожилых людей
Международный
день
музыки
День защиты животных

1

Ответственные

Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Педагог-организатор
Зам. директора по УВР
Педагог-организатор
Директор БПТ
Зам. директора по УВР
Педагог-организатор
Зам. директора по УВР
Педагог-организатор
Зам. директора по УВР

4
8

20

26
30

3

5
8
9
12
25

25
27

2

День народного единства
День памяти погибших при
исполнении
служебных
обязанностей сотрудников
органов внутренних дел
России
День начала Нюрнбергского
процесса
День работника транспорта

1-2курс
1-2 курс

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

1-2 курс

ЦПВиДПМ

1-2 курс

Зам. директора по УПР
Педагог-организатор
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

День матери в России
1-2 курс
День
Государственного
1-2 курс
герба РФ
ДЕКАБРЬ
День неизвестного солдата
1-2 курс
Международный
день
1-2 курс
инвалидов
День
добровольца
1-2 курс
(волонтера) в России
Международный
день
1-2 курс
художника
День Героев Отечества
1-2курс
День
Конституции
1-2курс
Российской Федерации
День
принятия
1-2 курс
Федеральных
конституционных законов о
Государственных символах
Российской Федерации
ЯНВАРЬ
День
российского
1-2курс
студенчества
День полного освобождения
1-2курс
Ленинграда от фашистской
блокады
День
освобождения
1-2 курс
Красной
армией
крупнейшего
«лагеря
смерти» Аушвиц-Биркенау
(Освенцима) – День памяти
жертв Холокоста
ФЕВРАЛЬ
День разгрома войсками
1-2 курс
немецко-фашистских войск
32

Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

8

15

21

23

8
14

18
27
7
12
19

22

27

в Сталинградской битве
День российской науки,
300-летие
со
времени
основания
Российской
Академии наук (1724)

1-2 курс

Зам. директора по УВР
Заместитель директора
по учебнопроизводственной и
научной работе
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

День памяти о россиянах,
исполнявших
служебный
долг
за
пределами
Отечества, 35 лет со дня
вывода советских войск из
Республики
Афганистан
(1989)
Международный
день
родного языка

1-2 курс

1-2 курс

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

День защитника Отечества

1-2 курс

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

МАРТ
женский
1-2 курс

Международный
день
450-летие со дня выхода
1-2 курс
первой «Азбуки» (печатный
книги для обучения письму
и чтению) Ивана Федорова
(1574)
10 лет со дня воссоединения
1-2 курс
Крыма с Россией
Всемирный день театра
АПРЕЛЬ
Всемирный день здоровья
День космонавтики
1-2 курс

Зам. директора по УВР
Педагог-организатор
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

День памяти о геноциде
советского
народа
нацистами
и
их
пособниками
в
годы
Великой
Отечественной
войны
Всемирный день Земли

1-2 курс

1-2 курс

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

День
российского
парламентаризма

1-2 курс

Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

33

МАЙ
1-2 курс

1

Праздник весны и труда

9

День Победы

18

1
6
12

Международный
день
1-2 курс
музеев
День
детских
1-2 курс
общественных организаций
России
День
славянской
1-2 курс
письменности и культуры
ИЮНЬ
День защиты детей
1-2 курс
День русского языка
1-2 курс
День России
1-2 курс

22

День памяти и скорби

27

День молодежи

8

День семьи, любви
верности
День металлурга

19

24

16
28

День
флота

1-2 курс

1-2 курс

Зам. директора по УВР
Заместитель директора
по
учебнопроизводственной
работе
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ
Зам. директора по УВР
Советник
по
воспитанию и работе с
ДОО
Зам. директора по УВР
Педагог-организатор
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Заместитель директора
по учебнопроизводственной и
научной работе
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

1-2 курс
ИЮЛЬ
и
1-2 курс

Зам. директора по УВР

1-2 курс

Зам. директора по УПР
Педагог-организатор
Зам. директора по УВР
ЦПВиДПМ

военно-морского

1-2 курс

АВГУСТ
1-2 курс

10

День физкультурника

22

День
Государственного
Флага
Российской
Федерации

1-2 курс

27

День российского кино

1-2 курс
34

Зам. директора по УВР

Руководитель
физвоспитания
Зам. директора по УВР
Заместитель директора
по учебнопроизводственной
работе
Зам. директора по УВР

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».