Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное проф ессиональное образовательное учреж дение Свердловской области «Б огдаеовнчекий политехникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО Боудановичский политехникум /В.Д. Тришевский « 2023 г. РАБОЧАЯ П РО ГРАМ М А ДО ПОЛЫ ИТЕЛНИТЕЛЬЫ ОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРО ГРАМ М Ы «БАСКЕТБО Л » форма обучения - очная срок обучения - январь - декабрь 2024 г. 2023 Организация-разработчик: ГАПОУ СО « Богдановичский политехникум» Разработчик: Колегова Юлия Юрьевна, учитель первой квалификационной категории, ГАПОУ СО Богдановичский политехникум, г. Богданович Рассмотрена на заседании Методического совета протокол № ^ о т JA> /Е.В. Снежкова 2023 г. П ояснительная записка 1. Обоснование необходимости разработки и предлагаемой программы в образовательный процесс внедрения Дополнительное образование детей физкультурно-спортивной направленности призвано реализовать индивидуально-личностные потенциалы детей и подростков, предоставляет возможность подрастающему поколению развивать средствами физической культуры и спорта не только физические способности, но и осуществлять планомерный процесс становления гармонично развитой личности. Баскетбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Баскетбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия Баскетболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений, воспитываются чувства дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, занимающихся приучаются мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, баскетбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма. 2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы Ц ель программы : сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в баскетбол; содействие всестороннему развитию личности обучающегося посредством дополнительных внеурочных занятий волейболом. Задачи программы : 1. Обучающие задачи: - Обучение техники приемов и передач мяча в парах. - Обучение основными приемами техники и тактики игры. - Обучение ведению мяча. 2. Развивающие задачи: - Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях. - Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости; - Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни. 3. Воспитательные задачи: - Формирование у занимающихся устойчивого баскетболом; - Воспитание моральных и волевых качеств; - Развитие чувства коллективизма. 3. интереса к занятиям Отличительные особенности программы Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей. Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств. 4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа Возрастной диапазон, в котором реализуется программа дополнительного образования - 15-20 лет. Количество обучающихся в данной группе 20 - 25 человек, состав постоянный на один учебный год. Набор по данной программе производится в свободной форме, т.е. по желанию самих обучающихся. 5. Режим и формы занятий Занятия с обучающимися проводятся в определенные дни недели, согласно расписанию кружковой работы. Всего на программу отводится 120 часов. Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. С ловесны е методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Н аглядны е методы , применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях. П рактические методы: - метод упражнений; - игровой; - соревновательный; - круговой тренировки. Ф ормы обучения: - индивидуальная; - фронтальная; - групповая; - поточная. 6. Прогнозируемые результаты и способы юс проверки К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать: в что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье; в как правильно распределять свою физическую нагрузку; * правила игры в баскетбол; в правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни; о правила проведения соревнований; уметь: в проводить специальную разминку для баскетболистов • овладеют основами техники баскетбола; о овладеют основами судейства в баскетболе; » вести счет. Разовью т следую щ ие качества: • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость; о улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам; ® повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера; • коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий. Л ичностны е результаты - развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям). У Ч Е Б Н О - ТЕМ А ТИ Ч ЕС К И Й П Л А Н К оличество часов П рограм м ны й м атериал № п /п В сег о часов теория практика 7 2 5 80 2 78 1 Т еорети ческие сведения 2 О бучение техни ки и тактики навы ков учащ ихся 3 О б щ е ф и зи ч е с к а я п о д го т о в к а 8 1 7 4 С п е ц и а л ь н о ф и зи ч е с к а я п о д го то в к а 12 1 11 5 С оверш ен ствован и е такти ки и техн и ки игры в баскетбол при пом ощ и двусторонн ей игры 13 1 12 120 7 113 ИТО ГО Содерж ание програм мы № Т ем а зан яти я О сновны е виды деятельности п/п учащ ихся К ол- УУД во чаео в 1 Т ех н и к а П о в о р о ты , б е зо п а с н о с т и . разн ови дн ость Б аскетбол - х о д ь б ы , б ега, упр. и с то р и я н а осан ку. р а зв и ти я . П о д в и ж н ы е и гры . 1 П рим ен ять прави ла подбора одеж ды д л я за н я т и й б аск етб о л о м . м оделировать техни ку дей стви й и п р и е м о в б аск етб о л и с та. К онтрольны е со б л ю д ать п р а в и л а б е зо п а с н о с т и . испы тания. 2 Т ех н и к а перем ещ ения; л о в л и , п е р ед ач и ведения м яч а на м есте т е х н и к у б е г а б оком вперед, сп иной вперед, ловли и передачи м яч а на м есте, ведения м яча н а м есте о 4 5 6 7 8 Т ех н и к а передачи одной рукой от плеча т е х н и к у п е р ед ач д в у м я р у к а м и от груд и , о д н о й р укой о т п л еч а, п о в о р о то в н а м есте, ведение м яча в движ ении П ередача двум я рукам и над го л о в о й т е х н и к у п е р ед ач двум я рукам и над го л о в о й Т ех н и к а п е р ед ач двум я рукам и в движ ении техни ку передач двум я рукам и в движ ении; правила игры Т ехника броска после ведения м яча техни ку броска после ведения Т ехника поворотам в движ ении т е х н и к у п о в о р о та м в движ ении Т ехника ловли м яч а, техни ку ловли м яч а, о т ск о ч и в ш его 2 2 2 2 2 2 1 в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е у п р а ж н е н и я в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е у п р а ж н е н и я , п р и м е н я т ь в эс т а ф е те в ы п о л н я т ь п е р ед ач и о д н о й и д ву м я р у к а м и , п о в о р о ты н а м е с т е с м я ч о м с последую щ им ведением в движ ении, п е р е д а ч и о т груди в ы п о л н я т ь п е р е м е щ е н и е с за д а н и е м , передачи двум я рукам и в движ ении, броски одной рукой с м еста; прим енять и зу ч а е м ы е п р и е м ы в и г р е « б о р ь б а з а м яч» в ы п о л н я т ь п е р е м е щ е н и е в за щ и т н о й сто й к е, п е р ед ач и во в с т р е ч н о м д в и ж е н и и , п е р ед ач и п о с л е п о в о р о т о в н а м е с т е ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и гр е в ы п о л н я т ь п е р е м е щ е н и е , п е р ед ач и во встречном движ ении , броски после в е д е н и я , п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в учебной игре н а одной половине в ы п о л н я т ь п е р е м е щ е н и е в и гр е, и зу ч а е м ы й п р и ем , п е р е д а ч и в о т ск о ч и в ш его от щ ита от щ ита Т ехника броска м яча в движ ении после ловли м яча технику броска в движ ении после ловли м яча Т ехника броска м яча в пры ж ке с м еста техни ку броскам в пры ж ке с м еста Т е х н и к а п е р ед ач одной рукой сбоку и одной рукой в пры ж ке т е х н и к у п е р ед ач одной рукой сбоку и одной рукой в пры ж ке Т е х н и к а п е р ед ач н а м есте и в движ ении, бросков в пры ж ке после ведения м яча техни ку передач на м есте и в д в и ж е н и и , б р о ск о в в пры ж ке после ведения м яча У чет по технической п о д го то в к е т е х н и к у за ч е т н ы х упраж нений Т е х н и к а п е р ед ач и бросков в движ ении; опеки и г р о к а б ез м я ч а техни ки передач и б р о ск о в в движ ении; опеки и г р о к а б ез м я ч а 15 Т ехника ведения и передач в движ ении техни ку веден ия и передач в движ ении 16 Т е х н и к а п е р ед ач одной рукой с п о в о р о то м и отвлекаю щ им действиям на п е р ед ач у т е х н и к у п е р ед ач о д н о й р укой с п о в о р о то м и отвлекаю щ им действиям на п е р ед ач у 17 Т ех н и к а отвлекаю щ их действий н а технику отвлекаю щ их действий на 9 10 11 12 13 14 движ ении, броски с м еста, прим енять и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е п о всей площ адке 1 1 1 2 1 2 2 1 1 в ы п о л н я т ь л о в л ю м яч а, о тск о ч и в ш его от щ ита, броски в движ ении после л о в л и м яч а, б р о с к и с м е с т а , п е р ед ач и п осле ведения, ш траф н ы е броски; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е п о в се й п л о щ а д к е вы полнять броски в движ ении после л о в л и м яч а, и зу ч а е м ы й п р и е м , п е р ед ач и с отск о к о м о т зе м л и , ш т р а ф н ы е б р о с к и ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е п о в се й п л о щ а д к е вы полнять броски в пры ж ке с м еста, и зу ч а е м ы е п р и е м ы , б р о с к и в д в и ж е н и и , веден ие м яч а с обводкой предм етов; учебная игра в ы п о л н я т ь п е р ед ач и в п а р а х , в т р о й к а х , б р о с к и в п р ы ж к е п о с л е в е д е н и я м яч а, передачи одной рукой в пры ж ке с п о в о р о то м н а 180*, в е д е н и е с о б в о д к о й л и н и й ш тр а ф н о го б р о с к а ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е в ы п о л н я т ь н а р езу л ьтат: ш тр а ф н ы е броски, броски в пры ж ке с м еста, о б в о д к а о б л а с т и ш тр а ф н о г о б р о ск а; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и гр е в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы , л о в л и м яч а в пры ж ке, броски в пры ж ке после п о в о р о то в ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и гр е в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы , в за и м о д е й с т в и е 2 x 2 , б р о ск ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы , в за и м о д е й с т в и е с ц е н т р о в ы м и гр о к о м , броски в движ ении; прим енять и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы й п р и ем , отвлекаю щ ие действия н а бросок, в за и м о д е й с т в и е с ц е н т р о в ы м и гр о к о м , 18 19 20 21 22 23 24 25 передачу с последую щ им проходом передачу с последую щ им проходом Т ех н и к а отвлекаю щ их действий н а бросок технику отвлекаю щ их действий н а бросок Т е х н и к а п е р ед ач и ловли м яча одной рукой, вы бивание и вы ры вание техни ку передач и ловли м яча одной рукой, вы бивани е и вы ры вание Т ех н и к а вы бивания м яча после ведения техни ку вы бивания м яч а после ведения Т е х н и к а атак и двух нападаю щ их п р о т и в од н о го защ итни ка техни ку атаки двух нападаю щ их п р о т и в о д н о го защ итни ка В ы бивания м яча п р и в ед ен и и т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов П ер ед ач и о д н о й рукой с п о в о р о то м т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов П рием н о р м а ти в о в п о технической п о д го то в к е вы полнять на р езу л ь тат П ер ед ач и в движ ении в парах т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов б р о с к и с б о л ьш о го р а с с то я н и я ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у чебн ой игре 2 2 1 2 1 1 2 2 в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы й п р и ем , п е р е х в а т м я ч а , в за и м о д е й с т в и е с ц е н т р о в ы м и г р о к о м , б р о с к и ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и гр е в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы , о п е к у и г р о к а , н о р м ати в ы н а р езу л ь т ат в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы , п е р ед ач и « у б е га ю щ е м у и гр о к у » , ведение м яча, броски в движ ении в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы й п р и е м , в ед ен и е, передачи, броски левой рукой, ловля м я ч а , к а т я щ е го с я п о п л о щ а д к е , в за и м о д е й с т в и е 2 x 1 ; и г р а в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы й п р и е м - в п а р ах в ы б и в а н и е м я ч а п р и в е д е н и и ; ат ак а трех нападаю щ их проти в двух за щ и т н и к о в ; б р о с к и в п р ы ж к е с с о п р о ти в л е н и е м защ и т н и к а . Ш т р а ф н ы е броски. У чебная игра П е р е д а ч и о д н о й р укой с п о в о р о то м ; б р о с к и д в у м я р у к а м и сн и зу ; д о б и в а н и е м я ч а в к о р зи н у ; б р о с к и в п р ы ж к е с с о п р о т и в л е н и е м за щ и т н и к а . У ч е б н а я игра ш траф ной бросок; б росок в пры ж ке с м еста; добиван ие м яч а в щ ит; обводка о б л а с ти ш тр а ф н о г о б р о с к а п о в то р и ть в ы б и в а н и е м я ч а п р и в е д е н и и , бег с ускорением по одной из боковы х л и н и й , п о с л е у с к о р е н и я - б ег в м е д л е н н о м те м п е ; .П ер е д а ч и в движ ении в парах ; бы стры й проры в - в т р о й к а х ; в е д е н и е м я ч а со с м е н о й рук; броски с м еста - в п арах, игроки с о р е в н у ю т с я м е ж д у со б о й . У ч е б н а я и гр а. 26 П ередачи в тройках в движ ении т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 27 П ередачи в тройках в движ ении т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 28 П ередачи в движ ении т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 2 2 2 п е р ед ач и в т р о й к а х в д в и ж е н и и (сх ем а); бы стры й проры в - упраж нения; п е р е х в а т м я ч а ; ш т р а ф н ы е б р о с к и - 20 б р о ск о в . У ч е б н а я и гра. п е р е д а ч а в т р о й к а х в д в и ж е н и и (схем а); бы стры й проры в; передачи н а м есте; в е д е н и е м я ч а с р а зл и ч н о й в ы со то й . У ч е б н а я и гра. П ередачи в движ ении - упраж нения; б ы с т р ы й п р о р ы в 2 х 1; 3 х 2; б о р ь б а з а м я ч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а . У ч е б н а я игра 29 Т ехника борьбы з а м яч , о т ск о ч и в ш его от щ ита т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 30 Т е х н и к а п е р ед ач м яча т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т е х н и к а п е р ед ач м яч а, б ы с т р ы й проры в после ш тр а ф н о г о броска т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т е х н и к а п е р ед ач в движ ении, нападен ие через ц е н т р о в о го игрока т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника н а п а д е н и я ч ер ез ц е н т р о в о го , в х о д я щ е го в о б л асть ш траф ной площ адки т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Закрепление через ц е н т р о в о го , засл о н ы . т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 31 32 33 34 1 2 2 2 2 2 б о р ь б а з а м яч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а 3 x 3 ; б ы с т р ы й п р о р ы в (схем а); п е р ед ач и ч е р е з ц е н т р о в о го ; б р о с к и в п р ы ж к е с с о п р о ти в л е н и е м - в п а р ах ; У чебная игра П ер ед ач и м я ч а - в п а р а х м е н я я расстояние м еж ду собой; бы стры й п р о р ы в п р и н а ч ал ь н о м и с п о р н о м б р о с к е ; н а п а д е н и е ч е р е з ц е н т р о в о го и г р о к а; в ы б и в а н и е м я ч а ; у ч е б н а я и г р а П ередачи м яч а по кругу в движ ении ; б ы с т р ы й п р о р ы в п о с л е ш т р а ф н о го б р о ск а; п е р е х в а т м я ч а с в ы х о д о м и з -з а с п и н ы п р о т и в н и к а (схем а). У ч е б н а я и гр а. П ер ед ач и в д в и ж е н и и ; н а п а д е н и е ч ер ез ц е н т р о в о го и г р о к а; б р о с к и п о к о р зи н е в пры ж ке и с м еста; ш траф ны е броски У ч е б н а я и гра. В едение м яч а и вы бивание; нападение ч е р е з ц е н т р о в о го , в х о д я щ е го в о б л аст ь ш т р а ф н о й п л о щ а д к и ; за с л о н ы ; п е р ед ач и м я ч а У ч е б н а я и г р а Б р о с к и в д в и ж е н и и с д в у х сто р о н ; н а п а д е н и е ч е р е з ц е н т р о в о г о , вх о д я щ е го в ш т р а ф н у ю п л о щ а д к у ; за с л о н ы ; д о б и в а н и е м я ч а в к о р зи н у ; У ч е б н а я и гра. 35 Т е х н и к а п ер ед ач . Р а зу ч и в а н и е нападения «тройкой» т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 36 Т е х н и к а п еред ач. Р а зу ч и в а н и е нападения « тр о й к о й » т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 37 П р и ем н о р м а ти в о в п о технической п о д го то в к е вы полнить на р езу л ь тат 38 К ом бинации при вбрасы вании м я ч а и з-за боковой линии. З ас л о н ы . Т ехника т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 39 К ом бинации при вбрасы вании м я ч а и з-за боковой линии. З ас л о н ы . Т ех н и к а т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 40 Закрепление техни ки и т а к т и к и в и гр е, б р о ск о в т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 41 Закрепление техники и т а к т и к и в и гр е, б р о ск о в т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Закрепление б ы с т р о го п р о р ы в а , за с л о н а центровы м и гр о к о м , т е х н и к а игры т е х н и к у и зу ч аем ы х прием ов Закрепление б ы с т р о го п р о р ы в а , за с л о н а центровы м игроком , техн и ка т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 42 43 2 2 2 2 2 3 П ер ед ач и ; н а п а д е н и е « тр о й к о й » подводящ ие упраж нения; обводка о б л а с т и ш тр а ф н о г о б р о с к а ; д о б и в а н и е м я ч а в к о р зи н у ; б р о с к и со ср е д н и х р а с с то я н и й в п р ы ж к е. У ч е б н а я и г р а П ер ед ач и ; н а п а д е н и е « т р о й к о й » подводящ ие уп раж нен ия; обводка о б л а с ти ш т р а ф н о го б р о с к а ; д о б и в а н и е м я ч а в к о р зи н у ; б р о с к и со ср е д н и х р а с с т о я н и й в п р ы ж к е. У ч е б н а я и г р а ш траф ной бросок; б росок в пры ж ке с м еста; добиван ие м яча в щ ит; обводка о б л а с ти ш тр а ф н о г о б р о с к а П ер ед ач и м я ч а в т р о й к а х с п р о д в и ж е н и е м в п ер ед ; к о м б и н а ц и и п р и в б р а с ы в а н и и м я ч а и з -з а б о к о в о й л и н и и ; за с л о н ы ; п е р ед ач и н а м е с т е ; б р о с к и в п р ы ж к е со ср е д н и х р а с с то я н и й П ер ед ач и м я ч а в т р о й к а х с продви ж ени ем вперед; ком бинации при в б р а с ы в а н и и м я ч а и з -з а б о к о в о й л и н и и ; за с л о н ы ; п е р ед ач и н а м е с т е ; б р о с к и в п р ы ж к е со ср е д н и х р а с с то я н и й У ч е б н а я и гра. Б р о с к и о У ч е б н а я и гр а. Б р о с к и 2 4 «С алки» м ячом ; Б ы стры й проры в 2 X 1 , 3 X 2 ; за с л о н ц е н т р о в ы м и гр о к о м ; п е р ех в аты ; ш т р а ф н ы е б р о с к и .У ч еб н ая и гра. « С а л к и » м яч о м ; Б ы с т р ы й п р о р ы в 2 X 1 , 3 X 2 ; за с л о н ц е н т р о в ы м и гр о к о м ; п е р е х в а ты ; ш т р а ф н ы е б р о с к и .У ч еб н ая и гра. игры 44 45 46 47 48 49 50 Т ехника плотной за щ и т ы , за с л о н а с вы ходом на получение м яча от центрального, техника т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника плотной защ иты , заслон а с вы ходом н а получение м яча от центрального, техника т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ех н и к а отвлекаю щ их действий на получении м яча с последую щ им проходом по щ ит, п е р ед ач и ч е р е з ц е н т р о в о го игрока т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ех н и к а отвлекаю щ их действий н а получении м яча с последую щ им проходом по щ и т, п е р ед ач и ч е р е з ц е н т р о в о го игрока т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ех н и к а накры вания м яча при броске, наведение защ и тн и ка на ц ентрового игрока т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника накры вания м яча п р и б р о ск е, наведение защ и тн и ка на ц е н т р о в о го игрока т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника борьбы з а м яч , т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 2 2 2 1 2 2 2 «С алки»; В стречная эстаф ета с п е р е д а ч а м и ; за с л о н с в ы х о д о м н а п олучен и е м яч а от центрального; п л о т н а я с и с т е м а за щ и т ы ; б р о с к и в д в и ж е н и и п отоком с д в у х сто р о н . У чебная игра «С алки»; В стречная эстаф ета с п е р е д а ч а м и ; за с л о н с в ы х о д о м н а получени е м яч а от центрального; п л о т н а я с и с т е м а за щ и т ы ; б р о с к и в д в и ж е н и и п ото к о м с д в у х сто р о н . У чебная игра О тв л е к а ю щ и е д е й с т в и я н а п о л у ч е н и е м яча с последую щ им проходом под птит; п е р ед ач и ч е р е з ц е н т р о в о го ; н а п а д е н и е ч е р е з ц е н т р о в о го ; в ы б и в а н и е м яч а при ведении; У чебн ая игра О тв л е к а ю щ и е д е й с т в и я н а п о л у ч е н и е м яча с последую щ им проходом под щ и т ; п е р ед ач и ч ер ез ц е н т р о в о го ; н а п а д е н и е ч е р е з ц е н тр о в о го ; в ы б и в а н и е м я ч а п р и в ед ен и и ; У ч е б н а я и г р а Н акры вание м яч а при броске ; н а в е д е н и е за щ и т н и к а н а ц е н т р о в о го и г р о к а (сх ем а); п е р е х в а т ы м яч а, ад р е с у е м о го ц е н т р о в о м у ; б р о с к и в п р ы ж к е. У ч е б н а я и г р а Н акры ван ие м яча при броске ; н а в е д е н и е з а щ и т н и к а н а ц е н т р о в о го и г р о к а (сх ем а); п е р е х в а т ы м яч а, а д р е с у е м о го ц е н т р о в о м у ; б р о с к и в п р ы ж к е. У ч е б н а я и г р а Б о р ь б а з а м я ч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а в т р о й к а х ; о п е к а ц е н т р о в о го и г р о к а с п е р е д и и п е р ед ач и е м у м яч а; п р и е м н о р м а ти в о в п о т е х н и ч е с к о й п о д го то в к е; учебная игра о тск о ч и в ш его от щ ита 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Т ехника борьбы з а м яч , о тск о ч и в ш его от щ ита т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника ловли в ы со к о л е тя щ е го м яча одной рукой, нападение двум я центрам и и их в за и м о д е й с т в и е т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника ловли в ы со к о л е т я щ е го м яча одной рукой, нападение двум я центрам и и их в за и м о д е й с т в и е т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов П ередача на м аксим альной ск о р о сти , н ап аден и е двум я центрам и т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов П ередача на м аксим альной ск о р о сти , н ап аден и е двум я центрам и т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Закрепление п р о й д е н н о го м атериала т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Закрепление п р о й д е н н о го м атериала т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника ведения на м аксим альной с к о р о сти т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника ведения н а м аксим альной с к о р о сти т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 2 1 2 2 1 4 2 1 1 Б о р ь б а з а м яч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а в т р о й к а х ; о п е к а ц е н т р о в о го и г р о к а с п е р е д и и п е р ед ач и ем у м яч а; п р и е м н о р м а ти в о в п о т е х н и ч е с к о й п о д го то в к е; учебная игра Л о в л я в ы со к о л е т я щ е го м яч а; н а п а д е н и е д в у м я ц е н т р а м и и и х в за и м о д е й с т в и я (сх ем ы ) в ы п о л н е н и е т е х н и ч е с к и х прием ов; У чебн ая игра Л о в л я в ы со к о л е тя щ е го м яч а; н а п а д е н и е д в у м я ц е н т р а м и и и х в за и м о д е й с т в и я (с х е м ы );в ы п о л н е н и е т е х н и ч е с к и х прием ов; У чебная игра П ер ед ач и н а м а к с и м а л ь н о й ск о р о с т и ; нападен ие двум я ц ентрам и; ш траф н ой бросок - 20; У чебная игра П ер ед ач и н а м а к с и м а л ь н о й с к о р о ст и ; нападение двум я центрам и; ш траф ной бросок - 20; У чебная игра У ч е б н а я и гр а. О Ф П . У ч е б н а я и гр а. О Ф П . Э стаф ета с ведением м яча; устран ени е ош ибок; плотная опека игроков в т ы л о в о й зо н е ; б р о с к и с м е с т а . У ч е б н а я и гр а. Э стаф ета с ведением м яча; устран ени е о ш и б о к ; п л о т н а я о п е к а и гр о к о в в т ы л о в о й зо н е ; б р о с к и с м е с т а . У ч е б н а я и гр а. 60 61 62 63 64 65 66 П р и ем норм ативов по техни ческой и специ альн ой п о д го то в к и вы полнить на р езу л ь тат Т ехника добивания м яча в к о р зи н у т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т е х н и к а п е р ед ач в п а р ах , нападения тройкой с активны м заслоном т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т е х н и к а б р о ск о в и передач в движ ении т е х н и к у и зу ч аем ы х прием ов В е д е н и я м яч а, ком бинации при вы полнении ш траф ны х б р о ск о в т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Т ехника борьбы з а м яч , о тск о ч и в ш его от щ ита т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов Б роски в движ ении т е х н и к у и зу ч а е м ы х прием ов 1 2 2 2 2 2 2 Б е г ч е л н о ч н ы м с п о с о б о м , б ег н а 30 м . с м а к с и м а л ь н о й ск о р о сть ю . Д о б и в а н и е м я ч а в к о р зи н у ; переклю чения - подводящ ие упраж нен ия; броски в движ ении. У чебная игра П ер ед ач и в п а р ах ; н а п а д е н и е т р о й к о й с а к т и в н ы м за с л о н о м ; б р о с к и с со п р о ти в л е н и е м . У ч е б н а я и г р а Б р о с к и и п е р ед ач и в д в и ж е н и и ; п л о т н а я о п е к а н а 3Л п л о щ а д к и ; в ы б и в а н и е м я ч а сто я н а м е с т е ; б р о с к и в п р ы ж к е со ср ед н его р а с с то я н и я В едение м яч а в парах; ком бинации при в ы п о л н е н и и ш т р а ф н ы х б р о ск о в ; о с в о б о ж д е н и е о т за с л о н о в ; п е р ех в ат ы м яча; У чебн ая игра Б о р ь б ы за м яч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а в ы п о л н я е т с я н а д в у х щ и т а х ; зо н н а я за щ и т а 2 + 1 + 2 и и г р а п р о т и в н е б р о с к и с м е с т а с р а с с т о я н и я 6 - 7 м .У ч е б н а я и г р а Б р о с к и в д в и ж е н и и ; зо н н а я з а щ и т а 3+2 (сх ем а); зо н н а я за щ и т а 2+ 3 (сх ем а); у п р а ж н е н и е « ч ел н о к » ; п е р е д а ч и в парах; У чебн ая игра МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализацию программы дополнительного образования может осуществлять преподаватель физической культуры, имеющий первую или высшую квалификационную категорию и проходящий стажировку не реже 1 раза в 3 года. Формы занятий: Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса. Практическое занятие - занимает основную часть занятий и способствует закреплению приобретаемых умений и навыков. Беседа - проводится в начале занятий, перед началом каждой новой темы. Рассказ-объяснение - используется педагогом, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией. Анализ и оценка работы - как правило, проводится в конце каждого занятия. Результаты работы обучающихся оцениваются как педагогом, так и самими обучающимися. Инструктаж - педагог четко формулирует требования, повторяет правила и приемы работы (например, по технике безопасности). К занятиям инструктаж по баскетболом технике допускаются безопасности. обучающиеся Занятия прошедшие проводятся только в присутствии и под руководством тренера-преподавателя, в строго указанное время, с учетом возраста и подготовленности обучающихся. Основной формой обучения является практическая деятельность, которая позволяет приобрести основные умения и навыки при игре в баскетбол. Необходимая материально-техническая база: Спортивный зал, имеющий разметку баскетбольного поля, баскетбольные щиты, баскетбольные мячи (12-15 штук), единая игровая баскетбольная форма с соответствующими номерами. Дополнительное оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, перекладины, «шведские» стенки, маты набивные мячи, скакалки, гантели, утяжелители (манжеты) на руки и на ноги теннисные мячи. Список литературы Для преподавателя: 1. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 2017г. 2. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов - М., ФиС, 2014, 2015. 3. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2014г. 4. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс, 2018г. 5. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений - М., ФиС, 2014 6. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов - М., ФиС, 2016. 7. Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И., Физическая подготовка юных баскетболистов - Минск, 2016. 9. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения - М., ФиС, 2014. 10. Линдеберг Ф. Баскетбол - игра и обучение - М., 2015. 11. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара,2018г Для обучающихся: 1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 20014г. 2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ.2015г. 3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. ACT. 2016г. Интернет источники 1. http://fizkultura-na5.ra/ 2. http://fizkultumica.ru/ 3. http://www.iron-health.ru/programmy-trenirovok/metodika-razvitiyavzryvnoj-sily-nog.html