Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное автономное проф ессиональное образовательное
учреж дение Свердловской области
«Б огдаеовнчекий политехникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
Боудановичский политехникум
/В.Д. Тришевский
«
2023 г.
РАБОЧАЯ П РО ГРАМ М А
ДО ПОЛЫ ИТЕЛНИТЕЛЬЫ ОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРО ГРАМ М Ы
«БАСКЕТБО Л »
форма обучения - очная
срок обучения - январь - декабрь 2024 г.
2023
Организация-разработчик: ГАПОУ СО « Богдановичский политехникум»
Разработчик: Колегова Юлия Юрьевна, учитель первой квалификационной
категории, ГАПОУ СО Богдановичский политехникум, г. Богданович
Рассмотрена на заседании Методического совета
протокол № ^ о т
JA>
/Е.В. Снежкова
2023 г.
П ояснительная записка
1.
Обоснование необходимости разработки и
предлагаемой программы в образовательный процесс
внедрения
Дополнительное
образование
детей
физкультурно-спортивной
направленности
призвано
реализовать
индивидуально-личностные
потенциалы детей и подростков, предоставляет возможность подрастающему
поколению развивать средствами физической культуры и спорта не только
физические способности, но и осуществлять планомерный процесс
становления гармонично развитой личности.
Баскетбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях,
так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой
увлекательной игры покоряют многих любителей.
Баскетбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в
стране. Занятия Баскетболом улучшают работу сердечно - сосудистой и
дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность
суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению
периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается
двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол
требует
от
занимающихся
максимального
проявления
физических
возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными
навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость
принятия решений, воспитываются чувства дружбы и товарищества,
привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у
занимающихся основных физических качеств, формированию различных
двигательных навыков, укреплению здоровья, занимающихся приучаются
мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением
сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических
индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки,
удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и
переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную
активность и интерес к игре.
Формируя
на
основе
вышеперечисленного
у
обучающихся
поведенческих установок, баскетбол, как спортивная игра, своими
техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить
внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области
оздоровления и развития организма.
2.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Ц ель
программы : сформировать у
обучающихся устойчивые
потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом
посредством овладения ими основ игры в баскетбол; содействие
всестороннему
развитию
личности
обучающегося
посредством
дополнительных внеурочных занятий волейболом.
Задачи программы :
1. Обучающие задачи:
- Обучение техники приемов и передач мяча в парах.
- Обучение основными приемами техники и тактики игры.
- Обучение ведению мяча.
2. Развивающие задачи:
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых
ситуациях.
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации
и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в
области
физической
культуры
для
самостоятельного
использования
их
в
повседневной жизни.
3. Воспитательные задачи:
- Формирование у занимающихся устойчивого
баскетболом;
- Воспитание моральных и волевых качеств;
- Развитие чувства коллективизма.
3.
интереса
к
занятиям
Отличительные особенности программы
Данная
программа
является модифицированной, так
как
она
разработана на основе типовых программ, с учетом использования различных
материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению
физкультурно-спортивной культуры детей.
Программа предусматривает применение в образовательном процессе
современных педагогических технологий, способствующих сохранению
здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности
мышления, формирования личностных качеств.
4.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована
программа
Возрастной
диапазон,
в
котором
реализуется
программа
дополнительного образования - 15-20 лет. Количество обучающихся в данной
группе 20 - 25 человек, состав постоянный на один учебный год. Набор по
данной программе производится в свободной форме, т.е. по желанию самих
обучающихся.
5.
Режим и формы занятий
Занятия с обучающимися проводятся в определенные дни недели,
согласно расписанию кружковой работы.
Всего на программу отводится 120 часов.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и
более
успешного
решения
образовательных,
воспитательных
и
оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и
методы проведения этих занятий.
С ловесны е
методы: создают у обучающихся предварительные
представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует:
объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Н аглядны е методы , применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают
создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
П рактические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Ф ормы обучения:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- поточная.
6.
Прогнозируемые результаты и способы юс проверки
К концу обучения по данной программе обучающиеся должны
знать:
в
что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют
здоровье;
в
как правильно распределять свою физическую нагрузку;
*
правила игры в баскетбол;
в
правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной
жизни;
о
правила проведения соревнований;
уметь:
в
проводить специальную разминку для баскетболистов
•
овладеют основами техники баскетбола;
о
овладеют основами судейства в баскетболе;
»
вести счет.
Разовью т следую щ ие качества:
•
улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
о
улучшат общую выносливость организма к продолжительным
физическим нагрузкам;
®
повысятся адаптивные возможности организма - противостояние
условиям внешней среды стрессового характера;
•
коммуникабельность обучающихся в результате коллективных
действий.
Л ичностны е результаты - развитие положительных личностных качеств
учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в
коллективе, уважение к людям).
У Ч Е Б Н О - ТЕМ А ТИ Ч ЕС К И Й П Л А Н
К оличество часов
П рограм м ны й м атериал
№
п /п
В сег о
часов
теория
практика
7
2
5
80
2
78
1
Т еорети ческие сведения
2
О бучение техни ки и тактики навы ков учащ ихся
3
О б щ е ф и зи ч е с к а я п о д го т о в к а
8
1
7
4
С п е ц и а л ь н о ф и зи ч е с к а я п о д го то в к а
12
1
11
5
С оверш ен ствован и е такти ки и техн и ки игры в
баскетбол при пом ощ и двусторонн ей игры
13
1
12
120
7
113
ИТО ГО
Содерж ание програм мы
№
Т ем а зан яти я
О сновны е виды
деятельности
п/п
учащ ихся
К ол-
УУД
во
чаео
в
1
Т ех н и к а
П о в о р о ты ,
б е зо п а с н о с т и .
разн ови дн ость
Б аскетбол -
х о д ь б ы , б ега, упр.
и с то р и я
н а осан ку.
р а зв и ти я .
П о д в и ж н ы е и гры .
1
П рим ен ять прави ла подбора одеж ды
д л я за н я т и й б аск етб о л о м .
м оделировать техни ку дей стви й и
п р и е м о в б аск етб о л и с та.
К онтрольны е
со б л ю д ать п р а в и л а б е зо п а с н о с т и .
испы тания.
2
Т ех н и к а
перем ещ ения;
л о в л и , п е р ед ач и
ведения м яч а на
м есте
т е х н и к у б е г а б оком
вперед, сп иной
вперед, ловли и
передачи м яч а на
м есте, ведения
м яча н а м есте
о
4
5
6
7
8
Т ех н и к а
передачи одной
рукой от плеча
т е х н и к у п е р ед ач
д в у м я р у к а м и от
груд и , о д н о й р укой
о т п л еч а, п о в о р о то в
н а м есте, ведение
м яча в движ ении
П ередача двум я
рукам и над
го л о в о й
т е х н и к у п е р ед ач
двум я рукам и над
го л о в о й
Т ех н и к а п е р ед ач
двум я рукам и в
движ ении
техни ку передач
двум я рукам и в
движ ении; правила
игры
Т ехника броска
после ведения
м яча
техни ку броска
после ведения
Т ехника
поворотам в
движ ении
т е х н и к у п о в о р о та м
в движ ении
Т ехника ловли
м яч а,
техни ку ловли
м яч а, о т ск о ч и в ш его
2
2
2
2
2
2
1
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е у п р а ж н е н и я
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е у п р а ж н е н и я ,
п р и м е н я т ь в эс т а ф е те
в ы п о л н я т ь п е р ед ач и о д н о й и д ву м я
р у к а м и , п о в о р о ты н а м е с т е с м я ч о м с
последую щ им ведением в движ ении,
п е р е д а ч и о т груди
в ы п о л н я т ь п е р е м е щ е н и е с за д а н и е м ,
передачи двум я рукам и в движ ении,
броски одной рукой с м еста; прим енять
и зу ч а е м ы е п р и е м ы в и г р е « б о р ь б а з а
м яч»
в ы п о л н я т ь п е р е м е щ е н и е в за щ и т н о й
сто й к е, п е р ед ач и во в с т р е ч н о м
д в и ж е н и и , п е р ед ач и п о с л е п о в о р о т о в н а
м е с т е ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в
у ч е б н о й и гр е
в ы п о л н я т ь п е р е м е щ е н и е , п е р ед ач и во
встречном движ ении , броски после
в е д е н и я , п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы
в учебной игре н а одной половине
в ы п о л н я т ь п е р е м е щ е н и е в и гр е,
и зу ч а е м ы й п р и ем , п е р е д а ч и в
о т ск о ч и в ш его от
щ ита
от щ ита
Т ехника броска
м яча в движ ении
после ловли
м яча
технику броска в
движ ении после
ловли м яча
Т ехника броска
м яча в пры ж ке с
м еста
техни ку броскам в
пры ж ке с м еста
Т е х н и к а п е р ед ач
одной рукой
сбоку и одной
рукой в пры ж ке
т е х н и к у п е р ед ач
одной рукой сбоку
и одной рукой в
пры ж ке
Т е х н и к а п е р ед ач
н а м есте и в
движ ении,
бросков в
пры ж ке после
ведения м яча
техни ку передач на
м есте и в
д в и ж е н и и , б р о ск о в
в пры ж ке после
ведения м яча
У чет по
технической
п о д го то в к е
т е х н и к у за ч е т н ы х
упраж нений
Т е х н и к а п е р ед ач
и бросков в
движ ении; опеки
и г р о к а б ез м я ч а
техни ки передач и
б р о ск о в в
движ ении; опеки
и г р о к а б ез м я ч а
15
Т ехника ведения
и передач в
движ ении
техни ку веден ия и
передач в движ ении
16
Т е х н и к а п е р ед ач
одной рукой с
п о в о р о то м и
отвлекаю щ им
действиям на
п е р ед ач у
т е х н и к у п е р ед ач
о д н о й р укой с
п о в о р о то м и
отвлекаю щ им
действиям на
п е р ед ач у
17
Т ех н и к а
отвлекаю щ их
действий н а
технику
отвлекаю щ их
действий на
9
10
11
12
13
14
движ ении, броски с м еста, прим енять
и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е п о
всей площ адке
1
1
1
2
1
2
2
1
1
в ы п о л н я т ь л о в л ю м яч а, о тск о ч и в ш его
от щ ита, броски в движ ении после
л о в л и м яч а, б р о с к и с м е с т а , п е р ед ач и
п осле ведения, ш траф н ы е броски;
п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в
у ч е б н о й и г р е п о в се й п л о щ а д к е
вы полнять броски в движ ении после
л о в л и м яч а, и зу ч а е м ы й п р и е м , п е р ед ач и
с отск о к о м о т зе м л и , ш т р а ф н ы е б р о с к и ;
п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в
у ч е б н о й и г р е п о в се й п л о щ а д к е
вы полнять броски в пры ж ке с м еста,
и зу ч а е м ы е п р и е м ы , б р о с к и в д в и ж е н и и ,
веден ие м яч а с обводкой предм етов;
учебная игра
в ы п о л н я т ь п е р ед ач и в п а р а х , в т р о й к а х ,
б р о с к и в п р ы ж к е п о с л е в е д е н и я м яч а,
передачи одной рукой в пры ж ке с
п о в о р о то м н а 180*, в е д е н и е с о б в о д к о й
л и н и й ш тр а ф н о го б р о с к а ; п р и м е н я т ь
и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е
в ы п о л н я т ь н а р езу л ьтат: ш тр а ф н ы е
броски, броски в пры ж ке с м еста,
о б в о д к а о б л а с т и ш тр а ф н о г о б р о ск а;
п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в
у ч е б н о й и гр е
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы , л о в л и
м яч а в пры ж ке, броски в пры ж ке после
п о в о р о то в ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е
п р и е м ы в у ч е б н о й и гр е
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы ,
в за и м о д е й с т в и е 2 x 2 , б р о ск ; п р и м е н я т ь
и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы ,
в за и м о д е й с т в и е с ц е н т р о в ы м и гр о к о м ,
броски в движ ении; прим енять
и зу ч а е м ы е п р и е м ы в у ч е б н о й и г р е
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы й п р и ем ,
отвлекаю щ ие действия н а бросок,
в за и м о д е й с т в и е с ц е н т р о в ы м и гр о к о м ,
18
19
20
21
22
23
24
25
передачу с
последую щ им
проходом
передачу с
последую щ им
проходом
Т ех н и к а
отвлекаю щ их
действий н а
бросок
технику
отвлекаю щ их
действий н а бросок
Т е х н и к а п е р ед ач
и ловли м яча
одной рукой,
вы бивание и
вы ры вание
техни ку передач и
ловли м яча одной
рукой, вы бивани е и
вы ры вание
Т ех н и к а
вы бивания м яча
после ведения
техни ку вы бивания
м яч а после ведения
Т е х н и к а атак и
двух
нападаю щ их
п р о т и в од н о го
защ итни ка
техни ку атаки двух
нападаю щ их
п р о т и в о д н о го
защ итни ка
В ы бивания м яча
п р и в ед ен и и
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
П ер ед ач и о д н о й
рукой с
п о в о р о то м
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
П рием
н о р м а ти в о в п о
технической
п о д го то в к е
вы полнять на
р езу л ь тат
П ер ед ач и в
движ ении в
парах
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
б р о с к и с б о л ьш о го р а с с то я н и я ;
п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы в
у чебн ой игре
2
2
1
2
1
1
2
2
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы й п р и ем , п е р е х в а т
м я ч а , в за и м о д е й с т в и е с ц е н т р о в ы м
и г р о к о м , б р о с к и ; п р и м е н я т ь и зу ч а е м ы е
п р и е м ы в у ч е б н о й и гр е
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы , о п е к у
и г р о к а , н о р м ати в ы н а р езу л ь т ат
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы е п р и е м ы ,
п е р ед ач и « у б е га ю щ е м у и гр о к у » ,
ведение м яча, броски в движ ении
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы й п р и е м , в ед ен и е,
передачи, броски левой рукой, ловля
м я ч а , к а т я щ е го с я п о п л о щ а д к е ,
в за и м о д е й с т в и е 2 x 1 ; и г р а
в ы п о л н я т ь и зу ч а е м ы й п р и е м - в п а р ах
в ы б и в а н и е м я ч а п р и в е д е н и и ; ат ак а
трех нападаю щ их проти в двух
за щ и т н и к о в ; б р о с к и в п р ы ж к е с
с о п р о ти в л е н и е м защ и т н и к а . Ш т р а ф н ы е
броски. У чебная игра
П е р е д а ч и о д н о й р укой с п о в о р о то м ;
б р о с к и д в у м я р у к а м и сн и зу ; д о б и в а н и е
м я ч а в к о р зи н у ; б р о с к и в п р ы ж к е с
с о п р о т и в л е н и е м за щ и т н и к а . У ч е б н а я
игра
ш траф ной бросок; б росок в пры ж ке с
м еста; добиван ие м яч а в щ ит; обводка
о б л а с ти ш тр а ф н о г о б р о с к а
п о в то р и ть в ы б и в а н и е м я ч а п р и в е д е н и и
, бег с ускорением по одной из боковы х
л и н и й , п о с л е у с к о р е н и я - б ег в
м е д л е н н о м те м п е ; .П ер е д а ч и в
движ ении в парах ; бы стры й проры в - в
т р о й к а х ; в е д е н и е м я ч а со с м е н о й рук;
броски с м еста - в п арах, игроки
с о р е в н у ю т с я м е ж д у со б о й . У ч е б н а я
и гр а.
26
П ередачи в
тройках в
движ ении
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
27
П ередачи в
тройках в
движ ении
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
28
П ередачи в
движ ении
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
2
2
2
п е р ед ач и в т р о й к а х в д в и ж е н и и (сх ем а);
бы стры й проры в - упраж нения;
п е р е х в а т м я ч а ; ш т р а ф н ы е б р о с к и - 20
б р о ск о в . У ч е б н а я и гра.
п е р е д а ч а в т р о й к а х в д в и ж е н и и (схем а);
бы стры й проры в; передачи н а м есте;
в е д е н и е м я ч а с р а зл и ч н о й в ы со то й .
У ч е б н а я и гра.
П ередачи в движ ении - упраж нения;
б ы с т р ы й п р о р ы в 2 х 1; 3 х 2; б о р ь б а з а
м я ч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а . У ч е б н а я
игра
29
Т ехника борьбы
з а м яч ,
о т ск о ч и в ш его от
щ ита
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
30
Т е х н и к а п е р ед ач
м яча
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т е х н и к а п е р ед ач
м яч а, б ы с т р ы й
проры в после
ш тр а ф н о г о
броска
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т е х н и к а п е р ед ач
в движ ении,
нападен ие через
ц е н т р о в о го
игрока
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника
н а п а д е н и я ч ер ез
ц е н т р о в о го ,
в х о д я щ е го в
о б л асть
ш траф ной
площ адки
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Закрепление
через
ц е н т р о в о го ,
засл о н ы .
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
31
32
33
34
1
2
2
2
2
2
б о р ь б а з а м яч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а 3 x 3 ; б ы с т р ы й п р о р ы в (схем а);
п е р ед ач и ч е р е з ц е н т р о в о го ; б р о с к и в
п р ы ж к е с с о п р о ти в л е н и е м - в п а р ах ;
У чебная игра
П ер ед ач и м я ч а - в п а р а х м е н я я
расстояние м еж ду собой; бы стры й
п р о р ы в п р и н а ч ал ь н о м и с п о р н о м
б р о с к е ; н а п а д е н и е ч е р е з ц е н т р о в о го
и г р о к а; в ы б и в а н и е м я ч а ; у ч е б н а я и г р а
П ередачи м яч а по кругу в движ ении ;
б ы с т р ы й п р о р ы в п о с л е ш т р а ф н о го
б р о ск а; п е р е х в а т м я ч а с в ы х о д о м и з -з а
с п и н ы п р о т и в н и к а (схем а). У ч е б н а я
и гр а.
П ер ед ач и в д в и ж е н и и ; н а п а д е н и е ч ер ез
ц е н т р о в о го и г р о к а; б р о с к и п о к о р зи н е в
пры ж ке и с м еста; ш траф ны е броски
У ч е б н а я и гра.
В едение м яч а и вы бивание; нападение
ч е р е з ц е н т р о в о го , в х о д я щ е го в о б л аст ь
ш т р а ф н о й п л о щ а д к и ; за с л о н ы ;
п е р ед ач и м я ч а У ч е б н а я и г р а
Б р о с к и в д в и ж е н и и с д в у х сто р о н ;
н а п а д е н и е ч е р е з ц е н т р о в о г о , вх о д я щ е го
в ш т р а ф н у ю п л о щ а д к у ; за с л о н ы ;
д о б и в а н и е м я ч а в к о р зи н у ; У ч е б н а я
и гра.
35
Т е х н и к а п ер ед ач .
Р а зу ч и в а н и е
нападения
«тройкой»
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
36
Т е х н и к а п еред ач.
Р а зу ч и в а н и е
нападения
« тр о й к о й »
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
37
П р и ем
н о р м а ти в о в п о
технической
п о д го то в к е
вы полнить на
р езу л ь тат
38
К ом бинации при
вбрасы вании
м я ч а и з-за
боковой линии.
З ас л о н ы .
Т ехника
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
39
К ом бинации при
вбрасы вании
м я ч а и з-за
боковой линии.
З ас л о н ы .
Т ех н и к а
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
40
Закрепление
техни ки и
т а к т и к и в и гр е,
б р о ск о в
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
41
Закрепление
техники и
т а к т и к и в и гр е,
б р о ск о в
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Закрепление
б ы с т р о го
п р о р ы в а , за с л о н а
центровы м
и гр о к о м , т е х н и к а
игры
т е х н и к у и зу ч аем ы х
прием ов
Закрепление
б ы с т р о го
п р о р ы в а , за с л о н а
центровы м
игроком , техн и ка
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
42
43
2
2
2
2
2
3
П ер ед ач и ; н а п а д е н и е « тр о й к о й » подводящ ие упраж нения; обводка
о б л а с т и ш тр а ф н о г о б р о с к а ; д о б и в а н и е
м я ч а в к о р зи н у ; б р о с к и со ср е д н и х
р а с с то я н и й в п р ы ж к е. У ч е б н а я и г р а
П ер ед ач и ; н а п а д е н и е « т р о й к о й » подводящ ие уп раж нен ия; обводка
о б л а с ти ш т р а ф н о го б р о с к а ; д о б и в а н и е
м я ч а в к о р зи н у ; б р о с к и со ср е д н и х
р а с с т о я н и й в п р ы ж к е. У ч е б н а я и г р а
ш траф ной бросок; б росок в пры ж ке с
м еста; добиван ие м яча в щ ит; обводка
о б л а с ти ш тр а ф н о г о б р о с к а
П ер ед ач и м я ч а в т р о й к а х с
п р о д в и ж е н и е м в п ер ед ; к о м б и н а ц и и п р и
в б р а с ы в а н и и м я ч а и з -з а б о к о в о й л и н и и ;
за с л о н ы ; п е р ед ач и н а м е с т е ; б р о с к и в
п р ы ж к е со ср е д н и х р а с с то я н и й
П ер ед ач и м я ч а в т р о й к а х с
продви ж ени ем вперед; ком бинации при
в б р а с ы в а н и и м я ч а и з -з а б о к о в о й л и н и и ;
за с л о н ы ; п е р ед ач и н а м е с т е ; б р о с к и в
п р ы ж к е со ср е д н и х р а с с то я н и й
У ч е б н а я и гра. Б р о с к и
о
У ч е б н а я и гр а. Б р о с к и
2
4
«С алки» м ячом ; Б ы стры й проры в 2 X 1 ,
3 X 2 ; за с л о н ц е н т р о в ы м и гр о к о м ;
п е р ех в аты ; ш т р а ф н ы е б р о с к и .У ч еб н ая
и гра.
« С а л к и » м яч о м ; Б ы с т р ы й п р о р ы в 2 X 1 ,
3 X 2 ; за с л о н ц е н т р о в ы м и гр о к о м ;
п е р е х в а ты ; ш т р а ф н ы е б р о с к и .У ч еб н ая
и гра.
игры
44
45
46
47
48
49
50
Т ехника плотной
за щ и т ы , за с л о н а
с вы ходом на
получение м яча
от центрального,
техника
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника плотной
защ иты , заслон а
с вы ходом н а
получение м яча
от центрального,
техника
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ех н и к а
отвлекаю щ их
действий на
получении м яча
с последую щ им
проходом по
щ ит, п е р ед ач и
ч е р е з ц е н т р о в о го
игрока
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ех н и к а
отвлекаю щ их
действий н а
получении м яча
с последую щ им
проходом по
щ и т, п е р ед ач и
ч е р е з ц е н т р о в о го
игрока
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ех н и к а
накры вания м яча
при броске,
наведение
защ и тн и ка на
ц ентрового
игрока
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника
накры вания м яча
п р и б р о ск е,
наведение
защ и тн и ка на
ц е н т р о в о го
игрока
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника борьбы
з а м яч ,
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
2
2
2
1
2
2
2
«С алки»; В стречная эстаф ета с
п е р е д а ч а м и ; за с л о н с в ы х о д о м н а
п олучен и е м яч а от центрального;
п л о т н а я с и с т е м а за щ и т ы ; б р о с к и в
д в и ж е н и и п отоком с д в у х сто р о н .
У чебная игра
«С алки»; В стречная эстаф ета с
п е р е д а ч а м и ; за с л о н с в ы х о д о м н а
получени е м яч а от центрального;
п л о т н а я с и с т е м а за щ и т ы ; б р о с к и в
д в и ж е н и и п ото к о м с д в у х сто р о н .
У чебная игра
О тв л е к а ю щ и е д е й с т в и я н а п о л у ч е н и е
м яча с последую щ им проходом под
птит; п е р ед ач и ч е р е з ц е н т р о в о го ;
н а п а д е н и е ч е р е з ц е н т р о в о го ; в ы б и в а н и е
м яч а при ведении; У чебн ая игра
О тв л е к а ю щ и е д е й с т в и я н а п о л у ч е н и е
м яча с последую щ им проходом под
щ и т ; п е р ед ач и ч ер ез ц е н т р о в о го ;
н а п а д е н и е ч е р е з ц е н тр о в о го ; в ы б и в а н и е
м я ч а п р и в ед ен и и ; У ч е б н а я и г р а
Н акры вание м яч а при броске ;
н а в е д е н и е за щ и т н и к а н а ц е н т р о в о го
и г р о к а (сх ем а); п е р е х в а т ы м яч а,
ад р е с у е м о го ц е н т р о в о м у ; б р о с к и в
п р ы ж к е. У ч е б н а я и г р а
Н акры ван ие м яча при броске ;
н а в е д е н и е з а щ и т н и к а н а ц е н т р о в о го
и г р о к а (сх ем а); п е р е х в а т ы м яч а,
а д р е с у е м о го ц е н т р о в о м у ; б р о с к и в
п р ы ж к е. У ч е б н а я и г р а
Б о р ь б а з а м я ч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а в т р о й к а х ; о п е к а ц е н т р о в о го и г р о к а
с п е р е д и и п е р ед ач и е м у м яч а; п р и е м
н о р м а ти в о в п о т е х н и ч е с к о й п о д го то в к е;
учебная игра
о тск о ч и в ш его от
щ ита
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Т ехника борьбы
з а м яч ,
о тск о ч и в ш его от
щ ита
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника ловли
в ы со к о л е тя щ е го
м яча одной
рукой, нападение
двум я центрам и
и их
в за и м о д е й с т в и е
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника ловли
в ы со к о л е т я щ е го
м яча одной
рукой, нападение
двум я центрам и
и их
в за и м о д е й с т в и е
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
П ередача на
м аксим альной
ск о р о сти ,
н ап аден и е двум я
центрам и
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
П ередача на
м аксим альной
ск о р о сти ,
н ап аден и е двум я
центрам и
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Закрепление
п р о й д е н н о го
м атериала
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Закрепление
п р о й д е н н о го
м атериала
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника ведения
на м аксим альной
с к о р о сти
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника ведения
н а м аксим альной
с к о р о сти
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
2
1
2
2
1
4
2
1
1
Б о р ь б а з а м яч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а в т р о й к а х ; о п е к а ц е н т р о в о го и г р о к а
с п е р е д и и п е р ед ач и ем у м яч а; п р и е м
н о р м а ти в о в п о т е х н и ч е с к о й п о д го то в к е;
учебная игра
Л о в л я в ы со к о л е т я щ е го м яч а; н а п а д е н и е
д в у м я ц е н т р а м и и и х в за и м о д е й с т в и я
(сх ем ы ) в ы п о л н е н и е т е х н и ч е с к и х
прием ов; У чебн ая игра
Л о в л я в ы со к о л е тя щ е го м яч а; н а п а д е н и е
д в у м я ц е н т р а м и и и х в за и м о д е й с т в и я
(с х е м ы );в ы п о л н е н и е т е х н и ч е с к и х
прием ов; У чебная игра
П ер ед ач и н а м а к с и м а л ь н о й ск о р о с т и ;
нападен ие двум я ц ентрам и; ш траф н ой
бросок - 20; У чебная игра
П ер ед ач и н а м а к с и м а л ь н о й с к о р о ст и ;
нападение двум я центрам и; ш траф ной
бросок - 20; У чебная игра
У ч е б н а я и гр а. О Ф П .
У ч е б н а я и гр а. О Ф П .
Э стаф ета с ведением м яча; устран ени е
ош ибок; плотная опека игроков в
т ы л о в о й зо н е ; б р о с к и с м е с т а . У ч е б н а я
и гр а.
Э стаф ета с ведением м яча; устран ени е
о ш и б о к ; п л о т н а я о п е к а и гр о к о в в
т ы л о в о й зо н е ; б р о с к и с м е с т а . У ч е б н а я
и гр а.
60
61
62
63
64
65
66
П р и ем
норм ативов по
техни ческой и
специ альн ой
п о д го то в к и
вы полнить на
р езу л ь тат
Т ехника
добивания м яча
в к о р зи н у
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т е х н и к а п е р ед ач
в п а р ах ,
нападения
тройкой с
активны м
заслоном
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т е х н и к а б р о ск о в
и передач в
движ ении
т е х н и к у и зу ч аем ы х
прием ов
В е д е н и я м яч а,
ком бинации при
вы полнении
ш траф ны х
б р о ск о в
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Т ехника борьбы
з а м яч ,
о тск о ч и в ш его от
щ ита
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
Б роски в
движ ении
т е х н и к у и зу ч а е м ы х
прием ов
1
2
2
2
2
2
2
Б е г ч е л н о ч н ы м с п о с о б о м , б ег н а 30 м . с
м а к с и м а л ь н о й ск о р о сть ю .
Д о б и в а н и е м я ч а в к о р зи н у ;
переклю чения - подводящ ие
упраж нен ия; броски в движ ении.
У чебная игра
П ер ед ач и в п а р ах ; н а п а д е н и е т р о й к о й с
а к т и в н ы м за с л о н о м ; б р о с к и с
со п р о ти в л е н и е м . У ч е б н а я и г р а
Б р о с к и и п е р ед ач и в д в и ж е н и и ; п л о т н а я
о п е к а н а 3Л п л о щ а д к и ; в ы б и в а н и е м я ч а
сто я н а м е с т е ; б р о с к и в п р ы ж к е со
ср ед н его р а с с то я н и я
В едение м яч а в парах; ком бинации при
в ы п о л н е н и и ш т р а ф н ы х б р о ск о в ;
о с в о б о ж д е н и е о т за с л о н о в ; п е р ех в ат ы
м яча; У чебн ая игра
Б о р ь б ы за м яч , о тск о ч и в ш его о т щ и т а
в ы п о л н я е т с я н а д в у х щ и т а х ; зо н н а я
за щ и т а 2 + 1 + 2 и и г р а п р о т и в н е б р о с к и с
м е с т а с р а с с т о я н и я 6 - 7 м .У ч е б н а я и г р а
Б р о с к и в д в и ж е н и и ; зо н н а я з а щ и т а 3+2
(сх ем а); зо н н а я за щ и т а 2+ 3 (сх ем а);
у п р а ж н е н и е « ч ел н о к » ; п е р е д а ч и в
парах; У чебн ая игра
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализацию
программы
дополнительного
образования
может
осуществлять преподаватель физической культуры, имеющий первую или
высшую квалификационную категорию и проходящий стажировку не реже 1
раза в 3 года.
Формы занятий:
Учебное занятие - основная форма организации образовательного
процесса.
Практическое занятие - занимает
основную
часть
занятий
и
способствует закреплению приобретаемых умений и навыков.
Беседа - проводится в начале занятий, перед началом каждой новой
темы.
Рассказ-объяснение - используется педагогом, когда рассуждения и
доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.
Анализ и оценка работы - как правило, проводится в конце каждого
занятия. Результаты работы обучающихся оцениваются как педагогом, так
и самими обучающимися.
Инструктаж -
педагог четко формулирует требования, повторяет
правила и приемы работы (например, по технике безопасности).
К
занятиям
инструктаж
по
баскетболом
технике
допускаются
безопасности.
обучающиеся
Занятия
прошедшие
проводятся
только
в
присутствии и под руководством тренера-преподавателя, в строго указанное
время, с учетом возраста и подготовленности обучающихся.
Основной
формой
обучения
является
практическая
деятельность,
которая позволяет приобрести основные умения и навыки при игре в
баскетбол.
Необходимая материально-техническая база:
Спортивный
зал,
имеющий
разметку
баскетбольного
поля,
баскетбольные щиты, баскетбольные мячи (12-15 штук), единая игровая
баскетбольная форма с соответствующими номерами.
Дополнительное оборудование и инвентарь:
гимнастические скамейки, перекладины, «шведские» стенки, маты
набивные мячи, скакалки, гантели, утяжелители (манжеты) на руки и на ноги
теннисные мячи.
Список литературы
Для преподавателя:
1.
Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 2017г.
2.
Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов - М., ФиС, 2014,
2015.
3.
Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М.
Академия. 2014г.
4.
Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс, 2018г.
5.
Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений - М., ФиС,
2014
6.
Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов - М., ФиС,
2016.
7.
Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И., Физическая подготовка юных
баскетболистов - Минск, 2016.
9.
Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения - М.,
ФиС, 2014.
10.
Линдеберг Ф. Баскетбол - игра и обучение - М., 2015.
11.
Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа
баскетбола. Самара,2018г
Для обучающихся:
1.
Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл.
М. 20014г.
2.
Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста.
М. АСТ.2015г.
3.
Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М.
ACT. 2016г.
Интернет источники
1.
http://fizkultura-na5.ra/
2.
http://fizkultumica.ru/
3.
http://www.iron-health.ru/programmy-trenirovok/metodika-razvitiyavzryvnoj-sily-nog.html