ОПОП_П 15.01.37 Слесарь-наладчик КИПиА Богдановичский политехникум

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
профессия 15.01.37 Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

На базе среднего общего образования
Квалификация (и) выпускника
Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

Рассмотрено на Совете ГАПОУ СО «БПТ»
протокол № 59 от «27» февраля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО «БПТ»
_____________________В.Д. Тришевский
«29» февраля 2024 г.

2024 год

Содержание
Раздел 1. Общие положения ......................................................................................................................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
с учетом сетевой формы реализации программы ................................................................................
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника .....................................
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы .................................
4.1. Общие компетенции ..............................................................................................................................
4.2. Профессиональные компетенции .........................................................................................................
Раздел 5. Структура образовательной программы ..............................................................................
5.1. Учебный план .........................................................................................................................................
5.2. План обучения на предприятии (на рабочем месте)...........................................................................
5.3. Календарный учебный график..............................................................................................................
5.4. Рабочая программа воспитания ............................................................................................................
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы ............................................................
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению
образовательной программы ........................................................................................................................
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.........................
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся .....................................................................
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся .......................................................................
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .................................
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ............................
Раздел 7. Формирование оценочных материалов
для проведения государственной итоговой аттестации ......................................................................
Приложение 1. Матрица компетенции выпускника
Приложение 2. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 4. Рабочая программа воспитания

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ОПОП-П по профессии 15.01.37
Слесарь-наладчик контрольноизмерительных
приборов
и
автоматики
разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по профессии 15.01.37
Слесарь-наладчик контрольноизмерительных приборов и автоматики, утвержденным приказом Министерство просвещения
Российской
Федерации
от
30
ноября
2023
г.
№
903
(далее – ФГОС СПО).
ОПОП-П определяет объем и содержание среднего профессионального образования по
профессии 5.01.37 Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики,
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ОПОП-П разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего
образования/ основного общего образования образовательной организацией на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и
ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП-П:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
− Приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. №
903 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии
5.01.37
Слесарь-наладчик контрольноизмерительных приборов и автоматики.
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800
«Об
утверждении
Порядка
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Министерства просвещения Российской
Федерации № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе
с «Положением о практической подготовке обучающихся»;
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по контрольно-измерительным приборам
и автоматике", от 30.09.2020 г № 685 н..;
−
Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. № 1681 «О целевом
обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»;
−
Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня
профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное
обучение».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП-П:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
КК – корпоративные компетенции;

ПС – профессиональный стандарт,
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОГСЭ – общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
ЕН – естественно-научный и математический цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ПА – промежуточная аттестация;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ДПБ – дополнительный профессиональный блок;
ОПБ – обязательный профессиональный блок;
КОД – комплект оценочной документации;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
С УЧЕТОМ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте
в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Слесарьналадчик контрольно-измерительных приборов и автоматики. Выпускник образовательной
программы по квалификации слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и
автоматики осваивает общий (ие) вид(ы) деятельности: ВД 1. Выполнение монтажа контрольноизмерительных приборов и электрических схем систем автоматики; ВД 2. Ведение наладки,
юстировки и сдачи в эксплуатацию контрольно-измерительных приборов и электрических схем
систем автоматики; ВД 3. Ведение технического обслуживания, эксплуатации и ремонта
контрольно-измерительных приборов и схем систем автоматики.
Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации программы,
конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды
деятельности
Наименование
направленности Вид деятельности (по выбору) в соответствии
(в соответствии с квалификацией с направленностью
работодателя)
Наименование работодателя: АО «Свинокомплекс «Уральский»
ВД сформированные ОО совместно с работодателем (формируемые из часов вариативной части
ФГОС СПО)
Программное обеспечение
ОП.06 (ДПБ)
Современные цифровые технологии производственных
процессов
Получение
образования
по
в профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.

профессии

допускается

только

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего (основного) общего
образования по квалификации: Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и
автоматики – 2952 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего
(основного) общего образования по квалификации: 1 год – 10 месяцев в соответствии ФГОС
СПО.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников, в которой выпускники,
освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 40
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2. Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения
взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы «Профессионалитет», представлена
в Приложении 1.
3.3. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами
деятельности.

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код
компетенции

4.1. Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Код

Уо 01.01
Уо 01.02
Уо 01.03
Уо 01.04
Уо 01.05
Уо 01.06
Уо 01.07
Уо 01.08
Уо 01.09
Зо 01.01
Зо 01.02
Зо 01.03
Зо 01.04
Зо 01.05
Зо 01.06

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Уо 02.01
Уо 02.02
Уо 02.03
Уо 02.04
Уо 02.05
Уо 02.06

Знания, умения

Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему
и выделять еѐ составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить
основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях
методы работы в профессиональной
и смежных сферах;
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне
информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения

Уо 02.07
Уо 02.08
Зо 02.01
Зо 02.02
Зо 02.03
Зо 02.04
ОК 03

Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности
в различных
жизненных ситуациях

Уо 03.01
Уо 03.02
Уо 03.03
Уо 03.04
Уо 03.05
Уо 03.06
Уо 03.07
Уо 03.08
Уо 03.09
Зо 03.01
Зо 03.02
Зо 03.03
Зо 03.04
Зо 03.05
Зо 03.06
Зо 03.07

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе
и команде

Уо 04.01
Уо 04.02

профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства
и устройства информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи
презентовать идеи открытия собственного дела
в профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей
в рамках профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности
основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива
и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.01
Зо 04.02
ОК 05

ОК 06

ОК 07

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
Российских духовнонравственных
ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении
климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Уо 05.01

Зо 05.01
Зо 05.02

Уо 06.01
Уо 06.02
Зо 06.01
Зо 06.02
Зо 06.03

Уо 07.01
Уо 07.02

Уо 07.03

Зо 07.01
Зо 07.02
Зо 07.03
Зо 07.04
Зо 07.05

Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного контекста
правила оформления документов
и построения устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей профессии
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности
по профессии
стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по профессии, осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона

ОК 08

Использовать
средства физической
культуры для
сохранения
и укрепления
здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

Уо 08.01

Уо 08.02
Уо 08.03

Зо 08.01
Зо 08.02
Зо 08.03
Зо 08.04

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

Уо 09.01

Уо 09.02
Уо 09.03
Уо 09.04
Уо 09.05
Зо 09.01
Зо 09.02
Зо 09.03
Зо 09.04
Зо 09.05

Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
профессии
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для профессии
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
ВД 1 Выполнение монтажа приборов и
электрических схем систем автоматики в
соответствии с требованиями охраны труда и
экологической безопасности.

ВД 2. Ведение наладки, юстировки и сдачи в
эксплуатацию
контрольно-измерительных
приборов и электрических схем систем
автоматики

ВД 3. Ведение технического обслуживания,
эксплуатации
и
ремонта
контрольноизмерительных приборов и схем систем
автоматики

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Осуществлять подготовку к
использованию
инструмента,
оборудования и приспособлений.
ПК 1.2. Определять
последовательность и оптимальные
способы
монтажа
контрольноизмерительных
приборов
и
электрических схем различных систем
автоматики
ПК 1.3. Производить
монтаж
и
демонтаж,
сборку
и
разборку
контрольно-измерительных приборов,
электрических схем различных систем
автоматики,
систем
управления
оборудованием
на
базе
микропроцессорной техники.
ПК 1.4. Осуществлять
слесарную
обработку, восстановление и замену
поврежденных деталей
и узлов
контрольно-измерительных приборов,
монтаж и устранение неисправностей
электрических
схем
систем
автоматики.
ПК 1.5. Читать электрические схемы
подключения
контрольноизмерительных приборов и систем
автоматики
ПК
2.1.
Осуществлять
последовательность и требования к
основным этапам пусконаладочных
работ
контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики на
основе инструкций изготовителя и
нормативно-технических документов.
ПК 2.2. Выполнять пусконаладочные
работы
контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики.
ПК 3.1 Осуществлять подготовку к
использованию
оборудования
и
устройств для проверки, калибровки и
проверки контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики.
ПК 3.2 Определять
последовательность и оптимальные
режимы технического обслуживания
контрольно-измерительных приборов и
систем автоматики.
ПК 3.3 Осуществлять
проверку,
калибровку и проверку контрольноизмерительных приборов и систем

автоматики.
ПК 3.4 Осуществлять
поиск
и
выявление причин неисправностей
контрольно-измерительных приборов и
систем автоматики.
ПК 3.5 Разрабатывать простые схемы
работы и регулирования контрольноизмерительных приборов и систем
автоматики.
ПК 3.6 Осуществлять
программирование и параметризацию
контрольно-измерительных приборов.

РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
Формы промежуточной аттестации

Распределение по курсам и семестрам

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

Курс 1

С преподавателем
Индекс

Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК,
практик

Пром
Контр
Диф Курсо Курсо
Само
ежут
ольны
Конс
Экза Заче фер. вые
вые
Друг Объѐ ст.(с.
.
Лекц
е
ульт
Пр. Лаб. атте
мены ты заче проек работ
ие м ОП р.+и.
работ
ации Всего ии, заня заня
ты
ты
ы
п.)
стац
урок
ы
тия тия ия
и
в том числе

Итого час/нед (с учетом консультаций в период обучения по циклам)

36

ОД

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ

4

2

10

1

1476

ОД

Обязательные дисциплины

4

2

9

1

ОД.01

Русский язык

2

ОД.02

Литература

ОД.03

Иностранный язык

ОД.04

Математика *

ОД.05

Информатика

ОД.06

История

ОД.07

Обществознание

ОД.08

География

ОД.09

Физика *

ОД.10

Химия

2

ОД.11

Биология

3

ОД.12

Физическая культура / Адаптивная
физическая культура

ОД.13

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Дополнительные дисциплины по выбору
обучающихся, предлагаемые образовательной
организацией

1

68

Основы проектной деятельности

2

68

ДП
ДП.14
ПОО

4
4

32

68

1352 664

536

152

24

1408

64

1320 652

536

132

72

4

62

4

104

108

34
58

28

32

33.09

36

424

18

392

174 170

48

24

392

16

376

168 170

38

6

32

2

30

18

40

2

38

68

2

66

46

2

44

12

54

2

52

38

526

238 200

88

12

546

24

510

232 200

78

12

12

40

2

32

16

16

2

36

32

2

30

2

28

44

22

94

4

90

54

36

62

2

60

10

82

6

70

44

26

72

2

70

42

28

54

2

52

24

10

18

72

2

70

36

24

10

4

68

4

64

12

286

174

112

2

108

4

104

22

136

8

122

82

40

3

72

4

68

38

30

2

72

2

70

42

28

180

10

164

94

34

36

72

2

70

36

24

10

72

4

68

42

22

4

72

4

68

8

60

34

2

32

4

28

68

2

66

18

48

68

2

66

18

48

32

4

32

12

20

32

32

2

16

6

10

32

4

32

12

20

32

32

2

16

6

10

12

18

6
82
6

6

50

2

48

32

32
14

10

6

33.86

36

16

322

184 124

14

132

8

112

68

42

2

12

338

16

322

184 124

14

132

8

112

68

42

2

12

84

2

82

44

38

24

2

22

14

8

62

2

60

38

22

80

4

70

38

32

72

4

68

38

30

48

4

44

22

12

10

28

2

20

16

2

2

6

72

4

68

42

22

4

38

2

36

4

14

36

2

16

6

10

18

14

36

2

16

6

10

18

Предлагаемые ОО

5

1440

34

36

758

304

342

112

72

188

8

8

154

62

78

14

18

282

6

8

178

68

80

30

18

274

10

10

248

100 112

36

СГ

Социально-гуманитарный цикл

5

2

5

586

24

26

506

192

252

62

30

188

8

8

154

62

78

14

18

102

2

4

90

28

52

10

6

156

6

6

144

52

20

СГ.01

История России

4

32

2

2

28

16

12

СГ.02

Иностранный язык в профессиональной
деятельности

3

32

2

2

28

4

24

СГ.03

Безопасность жизнедеятельности

2

36

2

34

6

28

СГ.04

Физическая культура / Адаптивная
физическая культура

4

32

2

2

28

4

24

СГ.05

Основы финансовой грамотности

4

32

2

2

28

16

12

СГ.06

Основы бережливого производства

3

48

2

2

44

28

16

5

586

24

26

506

192

252

1

Общепрофессиональный цикл

5

2

32
36

2

34

6

62

30

8

8

154

38

2

2

34

48

2

2

38

62

78

14

18

102

2

4

90

28

52

10

6

66

2

2

56

22

24

10

6

Техническая графика

38

2

2

34

Материаловедение

1

48

2

2

38

22

16

Допуски, посадки и технические измерения

2

66

2

2

56

22

24

10

6

ОП.04

Основы электротехники и электроники

1

54

2

2

44

18

12

14

6

54

2

2

44

18

12

ОП.05

Технология выполнения слесарных и
сборочных работ

1

48

2

2

38

22

16

6

48

2

2

38

22

16

ОП.06 (ДПБ)

Современные цифровые технологии
производственных процессов

4

120

4

4

106

34

34

38

6

Профессиональный цикл

8

6

854

10

10

252

112

90

50

42

180

4

4

88

40

28

20

12

Выполнение монтажа контрольноизмерительных приборов и электрических схем
систем автоматики

3

2

294

4

4

88

40

28

20

18

180

4

4

88

40

28

20

12

2

60

2

2

50

22

16

12

6

60

2

2

50

22

16

12

2

48

2

2

38

18

12

8

6

48

2

2

38

18

12

8

72

нед

2

УП.01

Учебная практика

ПП.01

Производственная практика
Экзамен по модулю
Всего часов по МДК

4

34

188

6

2

РП

False

час

72

72

нед

2

4

РП

False

час

108

108

нед

3

6
108

6
88

28

4

24

16

2

14

80%

20%

696

10

10

178

74

72

32

30

1152

288

140

8

8

118

50

50

18

6

370

216

32

2

2

28

16

12

32
32
36

ОП.03

Монтаж контрольно-измерительных приборов
и электрических схем систем автоматики

2

16

ОП.02

Средства автоматизации и измерения
МДК.01.01
технологического процесса

2

72

6

28

ОП.01

ПM.01.ЭК

6

32

8

МДК.01.02

Вар.
часть

6

13

ПЦ

Обяз.
часть

50

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ПМ.01

ЦК

32.83

338

ПП

ОП

Объѐм ОП

6

46

72
304

2

36

26

2

4

14

33.26

582

2

2

Курс 2

Семестр 1
Семестр 2
Семестр 3
Семестр 4
Инди
вид.
16 1/2 нед
21 1/6 (2 ) нед
16 5/6 нед
8 5/6 (13 ) нед
прое
Про
Про
Про
Про
в том числе
в том числе
в том числе
в том числе
Инд
Инд
Инд
Инд
кт
меж
меж
меж
меж
иви
иви
иви
иви
(вхо
Лек
Лек
Лек
Лек
ут.
ут.
ут.
ут.
Самост.
Консульт.
С препод.ции, Пр. Лаб.
д. Объѐм ОП
Самост.
Консульт.
С препод.ции, Пр. Лаб.
д. Объѐм ОП
Самост.
Консульт.
С препод.ции, Пр. Лаб.
д. Объѐм ОП
Самост.
Консульт.
С препод.ции, Пр. Лаб.
д.
дитОбъѐм ОП
заня заня атт про
заня заня атт про
заня заня атт про
заня заня атт про
в
уро
уро
уро
уро
тия тия еста ект
тия тия еста ект
тия тия еста ект
тия тия еста ект
с.р.)
ки
ки
ки
ки
ция
ция
ция
ция

48

2

2

44

28

16

156

6

6

144

52

72

20

16

2

2

12

2

10

32

32

2

2

28

16

12

32

140

8

8

118

50

50

18

6

34
22

32

16

370

216

38

16

6
14

32

16

36

30

6

32

22

6

36

час

нед

час

час

нед

час

нед

60

2

2

56

18

18

20

118

4

4

104

48

40

16

12

60

2

2

50

16

16

18

6

556

2

2

60

24

22

14

24

782

72

6

258

36

6

36

24

6

36

12

6

114

час

нед

час

час

нед

час
6

нед
108

нед

120

72
3

108
6

6

ПМ.02

Ведение наладки, юстировки и сдачи в
эксплуатацию контрольно-измерительных
приборов и электрических схем систем
автоматики

МДК.02.01 Технология пусконаладочных работ
МДК.02.02

Автоматические системы управления
технологических процессов

УП.02

Учебная практика

ПП.02

Производственная практика

ПМ.01.ЭК

Экзамен по модулю

3

2

304

4

4

104

48

40

3

58

2

2

54

30

24

3

60

2

2

50

18

16

МДК.03.01

Технология технического обслуживания,
эксплуатации и ремонта контрольноизмерительных приборов и схем систем
автоматики

4

6

False

час

72

72

нед

2

4

РП

False

час

108

108

нед

3

6
118

2

16

РП

4

Ведение технического обслуживания,
эксплуатации и ремонта контрольноизмерительных приборов и схем систем
автоматики

12

4

Всего часов по МДК

ПМ.03

16

2

118

4

4

104

48

40

58

2

2

54

30

24

60

2

2

50

18

16

16

6

16

6

186

6

час

нед

час

нед

час

нед

час

72

нед

2

час

нед

час

нед

час

нед

час

108

нед

3

6

6

268

36

40

18

42

18

72
108
6

6

104

256

2

2

60

24

22

14

12

256

2

2

60

24

22

14

12

256

70

2

2

60

24

22

14

6

70

2

2

60

24

22

14

6

70

УП.03

Учебная практика

4

РП

False

час

72

72

нед

2

час

нед

час

нед

час

нед

час

72

нед

2

72

ПП.03

Производственная практика

4

РП

False

час

108

108

нед

3

час

нед

час

нед

час

нед

час

108

нед

3

108

ПM.03.ЭК

Экзамен по модулю

4

6

Всего часов по МДК

6

70

60

6

Учебная и производственная практики

час

540

540

нед

15

час

нед

час

72

нед

2

час

нед

час

468

нед

13

Учебная практика

час

216

216

нед

6

час

нед

час

72

нед

2

час

нед

час

144

нед

4

Концентрированная

час

216

216

нед

6

час

нед

час

72

нед

2

час

нед

час

144

нед

4

Рассредоточенная

час

час

нед

час

нед

час

нед

час

нед

час

324

324

нед

9

час

нед

час

нед

час

нед

час

324

нед

9

час

324

324

нед

9

час

нед

час

нед

час

нед

час

324

нед

9

Рассредоточенная

час

час

нед

час

нед

час

нед

час

нед

нед

Государственная итоговая аттестация

час

36

36

нед

1

час

нед

час

нед

час

нед

час

36

нед

1

Демонстрационный экзамен

час

36

36

нед

1

час

нед

час

нед

час

нед

час

36

нед

1

КОНСУЛЬТАЦИИ по О

68

КОНСУЛЬТАЦИИ по ПП

18

36

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

17

10

15

1

2952

66

104

2110

Экзамены (без учета физ. культуры)

968

26

8
878

264

96

32

612

8

26

546

236 248
3

Зачеты (без учета физ. культуры)

16

8
62

18

14

864

6

34

704

306 280
5

2

7

Курсовые проекты (без учета физ. культуры)
Курсовые работы (без учета физ. культуры)
Контрольные работы (без учета физ. культуры)

1

Комплексные формы промежуточной аттестации

1

Экз

2

Зач

3

Зач

18

612

10

26

570

284 236
1

1

Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)

Вид
контроля

30

Наименование
комплексного
вида контроля
Комплексный
экзамен
Комплексный
зачет
Комплексный
зачет

Семестр

3
4
4

МДК.02.01 Технология пусконаладочных работ
МДК.02.02 Автоматические системы управления
технологических процессов
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика
УП.03 Учебная практика
ПП.03 Производственная практика

10
50

6

864

10

18

290

142 114
7
4

4

36

8

10
118

6

нед

Концентрированная

Производственная практика

№

6

2

34

42

2664

288

5.1.2. Обоснование распределения часов вариативной части ОПОП-П
№ п/п

Код и наименование учебной
дисциплины/профессионального модуля

Количество
часов

Обоснование

16

Запросы регионального рынка труда (Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя)

16

Запросы регионального рынка труда (Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя)

ОП.03 Допуски, посадки и технические измерения

30

Запросы регионального рынка труда (Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя)

4

ОП.04 Основы электротехники и электроники

22

5

ОП.05 Технология выполнения слесарных и сборочных

1
СГ. Основы бережливого производства
2
ОП. 02 Материаловедение
3

12
6

ОП.06 (ДПБ) Современные
производственных процессов

цифровые

7

МДК 01.01 Средства автоматизации
технологического процесса

8

Запросы регионального рынка труда (Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя)
Запросы регионального рынка труда (Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя)

технологии

120

Запросы регионального рынка труда (Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя)

измерения

24

Запросы регионального рынка труда (Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя)

МДК 01.02 Монтаж контрольно-измерительных приборов
и электрических схем систем автоматики

12

Требования профессионального стандарта по
профессии "Слесарь по контрольно-измерительным
приборам и автоматике" утвержденный приказом

и

Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 30.09.2020 года. Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя.
9

МДК 02.01 Технология пусконаладочных работ

18

Требования профессионального стандарта по
профессии "Слесарь по контрольно-измерительным
приборам и автоматике" утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 30.09.2020 года. Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя.

10

МДК 02.02 Автоматические
технологических процессов

18

Запросы регионального рынка труда (Решение
совместного заседания профильной цикловой
комиссии
с представителем работодателя)

системы

Итого

управления

288

5.2. План обучения на предприятии (на рабочем месте)
План обучения на предприятии заполняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной
программы исходя из наличия помещений для организации образовательного процесса на базе предприятия-партнера. Работодатель снабжает
необходимым оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей.
№ п/п

Содержание
практической
подготовки (виды работ)

1.

1

Оснащение указано в п. 6.1.2.5

ПМ

Код

Наименование

Длительность обучения
(в часах)

Семестр
обучения

Наименование рабочего
1
места, участка

Ответственный
от предприятия
(при необходимости)

5.3. Календарный учебный график

5

24 - 31

17 - 23

10 - 16

3-9

20 - 26

Август

27 июл -2 авг

6 - 12

13 - 19

29 июн - 5 июл

22 - 28

15 - 21

8 - 14

1-7

Июль

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
::

::

::

::

::

= =

I

::

= =

II

::

::

::

0 0

::

::

::

::

= = = = = = = = =

0

0

0

8

8

8

0

0

0

8

8

8

0

0

0

8

8

0

0

0

0

0

0

8

8

::

8

0

0

0

8

8

8

::

0

Обучение по циклам

0

Учебная практика

::

Промежуточная аттестация

8

Производственная практика

=

Каникулы

Обозначения:

25 - 31

Июнь

18 - 24

4 - 10

Май

11 - 17

20 - 26

27 апр - 3 май

13 - 19

Апрель

6 - 12

30 мар - 5 апр

23 - 29

9 - 15

16 - 22

Март

2-8

16 - 22

23 фев - 1 мар

2-8

Февраль

9 - 15

26 янв - 1 фев

19 - 25

12 - 18

Январь

5 - 11

22 - 28

29 дек - 4 янв

15 - 21

1-7

8 - 14

Декабрь

24 - 30

8

17 - 23

7

10 - 16

6

3-9

4

Ноябрь

27 окт - 2 ноя

3

20 - 26

22 - 28

2

6 - 12

15 - 21

1

Октябрь

13 - 19

1-7

Курс

8 - 14

Сентябрь

29 сен - 5 окт

5.3.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
График учебного процесса по неделям

8 8

8

::

8 8

8

8 8

8

III * * * * * * * * *

8

Государственная итоговая
аттестация
*
Неделя отсутствует

III

2 Сводные данные по бюджету времени
Практики
Обучение по циклам

Промежуточная аттестация

Курс

Учебная практика
(Производственное
обучение)
Всего
1 сем 2 сем

Всего

1 сем

2 сем

Всего

1 сем

2 сем

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

I

37 2/3

16 1/2

21 1/6

1 1/3

1/2

5/6

2

2

II

25 2/3

16 5/6

8 5/6

1 1/3

1/6

1 1/6

4

4

Всего

63 1/3

33 1/3

30

2 2/3

2/3

2

6

6

нед.

нед.

ГИА

Производственная
практика

Проведение

Каникулы

Всего

нед.

нед.

Всего

1 сем

2 сем

нед.

нед.

нед.

нед.

11

52

9

9

1

2

43

9

9

1

13

95

5.4. Рабочая программа воспитания
5.4.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий
для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии
их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным)
нормам и ценностям, закреплѐнным в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций
и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих,
служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия
для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;

организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;

формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;

усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.4.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 4.
5.5. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4.
РАЗДЕЛ 6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых
и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
Гуманитарных дисциплин;
Иностранного языка;
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
Географии
Физика и естествознания
Математики
Истории и философии
Информатики и ИКТ
Техническая графика

Материаловедения
Технических измерений
Основ промышленной электроники
Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и
систем автоматики

Лаборатории:
Технологии наладки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики;
Электротехники и электроники.
Мастерские:
Слесарно-механическая
Электромонтажная
Метрология и КИП
Промышленная автоматика
Спортивный комплекс
Залы:



библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал.

6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 15.01.37 Слесарьналадчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально
необходимый для реализации ОПОП-П перечень материально-технического обеспечения
включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Гуманитарных дисциплин»
 Стол преподавателя
 Стул компьютерный
 Столы ученические
 Стулья ученические
 Доска меловая
 Стеллаж книжный
 Рециркулятор воздуха бактерицидный
 УФ-лампа
 Персональный компьютер
 Комплект учебно-наглядных пособий
 Аудио колонки

 Экран
 Проектор
 Принтер, сканер (МФУ)
Кабинет «Географии»













Стол преподавателя
Стул компьютерный
Столы ученические
Стулья ученические
Доска меловая (магнитная)
Рециркулятор воздуха бактерицидный
УФ-лампа
Персональный компьютер
Телевизор
Аудио колонки
Комплект учебно-наглядных пособий.
Информационные стенды

Кабинет «Иностранного языка»
 Комплект учебно-наглядных пособий.
 Рециркулятор воздуха бактерицидный
 УФ-лампа
 Персональный компьютер
 Стол преподавателя
 Стул компьютерный
 Столы ученические
 Стулья ученические
 Доска меловая (магнитная)
 Стеллаж книжный
 Раздаточный материал
Кабинет «Техническая графика»











рабочее место преподавателя;
рабочие места для обучающихся;
доска меловая (магнитная);
компьютер;
модели геометрических тел;
модели деталей с разрезом;
штангенциркуль;
угольник;
линейка;
циркуль.

Кабинет «Материаловедения»
 рабочее место преподавателя;







рабочие места для обучающихся.
Учебная доска
Компьютер
динамический твердомер ТЭМП-3;
типовой комплект учебного оборудования «Лаборатория металлографии»:
микроскоп металлографический, цифровая камера для микроскопа, электронный
альбом фотографий микроструктур сталей и сплавов, комплект для выполнения
лабораторной работы «Устройство и принцип работы микроскопа»: коллекция
образцов, методические указания для выполнения работы;
 коллекция металлов и сплавов.
Кабинет «Технических измерений»
 Посадочные места для обучающихся
 Стулья
 Автоматизированное рабочее место преподавателя
 Проектор
 Настенный экран
 Раздаточный материал
 Измерительные инструменты
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»
 -посадочные места по количеству студентов;
 рабочее место преподавателя; - доска;
 схемы, плакаты, комплект учебно-методических материалов по дисциплине.
 компьютер с лицензионным программным обеспечением, с выходом в Интернет;
 принтер;
 калькуляторы.
Кабинет «Основ промышленной электроники»







Посадочные места для обучающихся
Стулья
Автоматизированное рабочее место преподавателя
комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника и электроника»;
модели трансформаторов, электрических машин, полупроводниковых приборов;
образцы проводников и диэлектриков;

Кабинет «Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики»








Посадочные места для обучающихся
Стулья
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Проектор
Настенный экран
Раздаточный материал
Модели контрольно-измерительных приборов

Кабинет «Физика и естествознания»
 Стол преподавателя
 Стул компьютерный
 Столы ученические
 Стулья ученические
 Доска меловая
 Рециркулятор воздуха бактерицидный
 УФ-лампа
 Персональный компьютер
 Проектор
 Экран
 Огнетушитель
 Амперметры лабораторные
 Вольтметры лабораторные
 Лабораторные источники питания
 Лампочки на подставке
 Гальванометр
 Модель видов деформации
 Модель Солнечной системы
 Глобус Луны
 Модель небесной сферы
 Электрораспределительный щит
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда».



















Стол преподавателя
Стул компьютерный
Столы ученические
Стулья ученические
Доска меловая (магнитная) маркерная
Стеллаж книжный
Рециркулятор воздуха бактерицидный
УФ-лампа
Персональный компьютер
Образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный
пакет ИПП-1;
жгут кровоостанавливающий;
аптечка индивидуальная АИ-2;
комплект противоожоговый;
индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки
плащевые
Образцы средств пожаротушения (СП)
Макеты:
встроенного
убежища,
быстровозводимого
убежища,
противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи
Макет автомата Калашникова
Робот-тренажѐр для отработки навыков первой доврачебной помощи








Комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда и техника безопасности»
Комплекты индивидуальных средств защиты
Медицинская аптечка
Тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде
Имитаторы ранений и поражений
Образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств
индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм
Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической
разведки, компас-азимут;
 дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности)
 Учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности»
для изучения факторов радиационной и химической опасности

Спортивный зал




























Теннисный стол
Теннисные ракетки
Маты гимнастические
Гимнастический «козел»
Подвесная перекладина
Мяч баскетбольный
Спортивная форма б/б
Гранаты для метания
Скакалки
Волейбольная сетка
Шашки
Мяч футбольный
Шарики теннисные
Насос спортивный
Обручи
Бадминтон
Мяч волейбольный
Лыжный комплект
Ботинки лыжные
Секундомер
Дартс
Набор настольного тенниса
Сетка баскетбольная
Спортивные накидки
Щит баскетбольный
Доска шахматная картонная
Крепления лыжные

6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Зал: библиотека, читальный зал с выходном в интернет












Стол-кафедра библиотекаря с ящиками для хранения
Шкаф для формуляров
Стеллаж библиотечный для журналов
Стеллажи библиотечные двухсторонние на металлокаркасе
Шкаф картотечный
Шкаф с полками для журналов и пособий
Стеллаж выставочный
Столы для читального зала
Стулья офисные без подлокотников
Ноутбуки с пакетом лицензионного и свободно распространенного программного
обеспечения
 МФУ лазерное цветное
 Рециркулятор воздуха бактерицидный
 УФ-лампа
Актовый зал:














зрительские кресла
Трибуна
экран большого размера
стойки под микрофоны
Ноутбуки
Жалюзи (шторы с затенением)
Система обеспечения микроклимата
Рециркулятор воздуха бактерицидный
УФ-лампа
Проектор
Микшерский пульт
Микрофоны
Музыкальное оборудование

6.1.2.3. Оснащение лабораторий и мастерских
Лаборатория «Технологии наладки и регулировки контрольно-измерительных приборов и
автоматики»
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая документация, методическое обеспечение;
 стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий;
 электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ
Лаборатория «Электротехники и электроники»







посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
техническая документация, методическое обеспечение;
оборудование для выполнения лабораторных занятий;
электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ;

 образцы проводников и диэлектриков;
 образцы полупроводниковых приборов.
Мастерская «Слесарно-механическая»
 рабочее место преподавателя;
 рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с
подъемными тисками;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
 станки: настольно-сверлильные, вертикально- сверлильный, фрезерный, точильный
двухсторонний, заточной и др.;
 тиски параллельно поворотные;
 набор слесарных инструментов;
 набор измерительных инструментов и приспособлений;
 заготовки для выполнения слесарных работ;
 техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
 наборы средства для оказания первой помощи;
 комплекты средств индивидуальной защиты;
 средства противопожарной безопасности.
Мастерская «Электромонтажная»
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочие места по количеству обучающихся: стенды для сборки электрических схем;
 рабочее место мастера производственного обучения с комплектом оборудования для
управления системой снабжения рабочих мест электроэнергией;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
 комплекты монтажного инструмента;
 электроизмерительные приборы;
 наборы инструментов и приспособлений;
 мультиметр;
 тестер диагностический.
 средства для оказания первой помощи;
 комплекты средств индивидуальной защиты;
 средства противопожарной безопасности.
Мастерская «Метрология и КИП»
 Офисный стол
 Стул
 Щит ЩРН-36
 Выключатель автоматический модульный 3п C 25А 4.5кА
 Выключатель автоматический модульный 3п C 25А 4.5кА
 Шина на DIN-рейку в корпусе (кросс-модуль) ШНК 2х15 L+PEN
 Розетка с заземлением
 Доска пробковая
 Поршневой масляный компрессор
 Шаровой кран
















































Соединение разъемное (рапид мама - 1/4" папа наружная резьба)
Переходник Rapid папа - 1/4F
Штуцер цанговый 1/4 папа - 10мм
Переходник тройник T-FFM 1/4
Угольник 1/4" в/в резьба
Полиуретановая трубка Festo PUN-10
Держатель с крышкой диаметр от DN 10
Торцовочная пила
Лобзик аккумуляторный
HART-Коммуникатор
УШМ
Сверла по металлу 1-13мм HSS
Набор биметаллических коронок 22-40мм
Биметаллическая коронка 22мм
Центрирующее сверло для коронок по металлу до 30мм
Гидравлический ручной пресс для пробивки отверстий
Керн автоматический
Пылесос строительный
Огнетушитель углекислотный
Набор первой медицинской помощи
Розетка кабельная 16А 220В 2P+PЕ IP44
Программируемое реле
Компактный блок питания для шкафов автоматики DC24V
Контактор
Блок подготовки воздуха
Клапан (Распределитель с электроуправлением)
Гидроаккумулятор
Датчик избыточно давления
Ящик для материалов (пластиковый короб)
Диэлектрический коврик
Стремянка
Инструментальная тележка
Верстак
Тиски станочные поворотные
Розетка 32А 380В 3P+PE+N IP44
Розетка 16А 220В 2P+PЕ IP44
Розетка 4-м 16А IP20 250В с заземлением
Щит ЩРН
Выключатель автоматический модульный 3п C 16А 4.5кА
Выключатель автоматический модульный 1п C 16А 4.5кА
Шина на DIN-рейку в корпусе (кросс-модуль) ШНК 2х7 L+PEN
Лампа сигнальная ЛС-47 красная
Ноутбук
Програмное обеспечение программируемого реле
Органайзер
Аккумуляторная дрель-шуруповерт





























Набор отверток
Набор отверток для точных работ
Бокорезы
Пассатижи
Набор рожковых ключей
Инструмент для снятия изоляции
Пресс-клещи для обжима наконечников 0,25-10 кв.мм
Пресс-клещи для обжима наконечников 0,5 - 6 кв.мм
Кабелерез для медных, алюминиевых кабелей (Кабельные ножницы)
Инструмент для снятия кабельной оболочки
Набор торцевых головок 6-13мм 1/4"
Удлинитель 1/4" 100 мм для торцевых головок
Адаптер с биты на головку 1/4"
Трещотка 1/4"
Бита PH2 50мм
Бита PH2 150мм
Разводной ключ 38мм
Цифровой мультиметр
Миллиомметр
Мегаомметр
Набор пневмоинструмента
Ведро
Совок с длинной ручкой
Щетка с длинной ручкой
Щетка-сметка
Персональный компьютер/ноутбук
Цветной принтер А4

Мастерская «Промышленная автоматика»

















Рабочая кабинка с номером.
Ящик для материалов (пластиковый короб)
Диэлектрический коврик;
Стремянка
Инструментальная тележка трех ярусная открытая
Видео камера
Верстак с тисками
Ноутбук
Программное обеспечение для модуля проектирования
Компактный центральный процессор, PLC
Блок питания 24 V/8 A или аналог
карта памяти для контроллера
Панель оператора
Управляемый IE коммутатор
силовой модуль частотного преобразователь
Блок управления частотного преобразователь


















Панель оператора частотного преобразователя
Карта памяти для частотного преобразователя
Реле безопасности
Главный/аварийный выключатель, 4 полюса, рабочий ток =16А, рабочая
мощность=7,5 кВт, переднее крепление по 4 отверстиям, поворотный привод
Выключатель автоматический для защиты электродвигателя или аналог
Автоматический выключатель, Iн=13А, хар. С, 3п+N, Iоткл.ном=10кА
Выключатель автоматический двухполюсный
Контактор
Низковольтный двигатель,
Цифровой модуль ввода
Цифровой модуль вывода
Станция распределѐнной периферии
стартовый комплект управляемых кнопок с PROFINET или аналог
Персональный компьютер/ноутбук
Телевизор на подставке + кабели
A4 цветной принтер + запасной картридж к нему

6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и (или) в организациях профиля и требует наличия оборудования, инструментов,
расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей.
Производственная практика реализуется в профильных организациях, обеспечивающих
деятельность обучающихся в профессиональной области промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по видам деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов
и оборудования.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными изданиями и
электронными
изданиями
по
каждой
дисциплине
(модулю)
из
расчета
не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин
(модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно
осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам
данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих
программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем
учебным дисциплинам (модулям).

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательной программы среднего
профессионального
образования
направлена
на
совершенствование
модели
практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих,
служащих
путем
расширения
компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно
связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для
получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная программа и ее отдельные части (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) реализуется совместно с
работодателем (профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом
требований ФГОС СПО и специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной организации)
при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования,
всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей
профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
−
включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего
выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на
всех курсах обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули, профессиональные
модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организована в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией (работодателем).
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) оцениваются
в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных
в форме демонстрационного экзамена, в том числе на рабочем месте работодателя (профильной
организации).
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы
осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение 4).
6.4.2. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы принимают участие Студенческий совет, советы родителей, представители работодателей
и (или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.5.1. Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в
промышленности, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех
лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации
не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в ФГОС СПО,
а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации
педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических
работников,
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных
модулей
образовательной программы.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Расчеты
нормативных
затрат
оказания
государственных
услуг
по реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией осуществляются
в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий и специальностей
по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов
среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат
по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые
корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утверждаемые Министерства
просвещения Российской Федерации ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом
от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя
затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».

РАЗДЕЛ 7. ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: Слесарь-наладчик контрольно-измерительных
приборов и автоматики
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разработана
программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс требований
и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».