Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» (ГАПОУ СО «БПТ») УТВЕРЖ ДАЮ Директор ГАТ ановичский ) ГУ; ■ 1 .1'УД В.Д. Т’ришсвский 2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ о кураторе учебной группы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о кураторе учебной группы (далее - Положение) является локальным нормативным актом государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Богдановичский политехникум» (далее - Техникум). Настоящее положение разработано в целях правового регулирования работы кураторов учебных групп Техникума. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 30.04.2021), Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденное распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность образовательных учреждений профессионального образования, Уставом Техникума. 1. Общие положения 1.1. Классное руководство (кураторство) - особый вид дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно при условии дополнительной оплаты и внесения соответствующих сведений в трудовой договор. 1.2. Осуществление классного руководства (кураторства) не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в число его должностных обязанностей. .3. При осуществлении классного руководства (кураторства) воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в отношении каждого обучающегося класса (группы) (далее - обучающийся), так и в отношении класса (группы) как микросоциума в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. 1.4. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство) не является единственным субъектом воспитательной деятельности. Он на постоянной основе взаимодействует: с семьями обучающихся; с другими педагогическими работниками; с медицинским работником общеобразовательной организации; с социальными партнерами; с администрацией общеобразовательной организации. 1.5. Определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство (кураторство) в учебных классах (группах), происходит одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагогический работник знал, в какой учебном классе (группе) в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство (кураторство); 1.6. Во время длительного отсутствия (более 3 рабочих дней) классного руководителя (куратора) (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное по приказу директора и осуществляющее временное замещение отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство). Временно назначенному куратору устанавливаются соответствующие выплаты за кураторство пропорционально времени замещения. 2. Функции педагогического работника, осуществляющего классного руководства 2.1. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство): проводит инструктажи обучающихся по технике безопасности, по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, безопасного поведения на воде, безопасного поведения при проведении массовых мероприятий и т.д.; проводит работу с обучающимися по формированию навыков безопасного поведения обучающихся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет); своевременно информирует руководителя о несчастных случаях с обучающимися и о ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью; осуществляет работу по профилактике употребления обучающимися табака, алкоголя, наркотических и психоактивных веществ; организует работу по формированию навыков здорового образа жизни (необходимость регулярных занятий физкультурой и спортом, формирования правильных пищевых привычек); организует охват обучающихся горячим питанием; организует профориентационную деятельность обучающихся; обеспечивает связь общеобразовательной организации с семьей, организует взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся в различных формах; способствует своевременному выявлению обучающихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, в том числе с признаками девиантного и деструктивного поведения; - осуществляет контроль посещаемости обучающимися образовательной организации, мероприятий, проводимых в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы; осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией общеобразовательной организации для координации работы, направленной на личностное развитие обучающихся, обеспечение их успешной учебной деятельности; проводит мониторинг успеваемости обучающихся, участвует в работе по корректировке индивидуальных образовательных траекторий, в том числе одаренных обучающихся, обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы; организует и координирует ученическое самоуправление в классе; своевременно вносит необходимую информацию в электронный или бумажный вариант журнала учебных занятий и дневников обучающихся (при наличии); составляет план воспитательной работы класса (группы) в соответствии с локальными нормативными актами общеобразовательной организации; обеспечивает защиту прав и интересов обучающихся в пределах выполняемых им функций; проводит работу в целях профилактики нарушения обучающимися дисциплины и норм поведения; ведет учет занятости обучающихся во внеклассной, внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования; в случае необходимости составляет характеристики на обучающихся, составляет - социальный паспорт класса (группы); ведет работу по профилактике коррупционного антикоррупционного мировоззрения обучающихся. поведения, формированию 3. Права педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство) 3.1. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство), имеет право запрашивать у медицинских работников, закрепленных за образовательной организацией, и родителей необходимую информацию о состоянии здоровья обучающихся. 3.2. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство) имеет право запрашивать у педагогических работников информацию об учебной деятельности и поведении обучающихся. 3.3. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство) имеет право при необходимости инициировать проведение педагогических консилиумов, «малых педсоветов», приглашать родителей (законных представителей) обучающихся для решения проблем в обучении и воспитании. 3.4. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство) имеет право повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством (кураторством). 4. Ответственность педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство) 4.1. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство), несет ответственность за обеспечение конфиденциальности персональных данных обучающихся. 4.2. За невыполнение функций педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство), быть подвергнут дисциплинарному взысканию (замечание, выговор) или отстранен от выполнения классного руководства (кураторства). 5. Формы работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство) 5.1. В соответствии со своими функциями, с учетом рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство), разрабатывает план воспитательной работы класса. Для реализации мероприятий плана педагогический работник, осуществляющий классное руководство (кураторство), выбирает формы работы с учетом культурных, возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей обучающихся: коллекхивные. еженедельные тематические классные часы (в том числе с приглашением социальных партнеров), конкурсы, спектакли, концерты, слеты, соревнования, туристические походы, игры, флешмобы, экскурсии, ведение блога педагога в сети «Интернет»; индивидуальные: изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся, организация индивидуальных консультаций и психологической помощи обучающимся, их психолого-педагогического сопровождения, индивидуальные беседы, организация взаимодействия родителей (законных представителей) с социальным педагогом, психолого-педагогической службой общеобразовательной организации, посещение обучающихся на дому (ознакомительное, далее - при необходимости) с согласия проживающих в данном помещении на законных основаниях граждан (родителей (законных представителей) обучающихся) в соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации; групповые: организация работы творческих групп, детских объединений, волонтерских отрядов, медиасообщесгв и т. д. '■ План является основным документом педагогического работника, осуществляющего классное руководство (кураторство), и разрабатывается в соответствии с локальными актами образовательной организации. 6. Установление доплаты за осуществление классного руководства (кураторства) 6.1. За выполнение педагогическим работником с его согласия функций классного руководства (кураторства) педагогическому работнику устанавливается компенсационная доплата за увеличение объема работы. 6.2. В Положении о стимулирующих выплатах образовательной организации могут быть предусмотрены показатели эффективности деятельности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, за выполнение которых дополнительно к компенсационной доплате устанавливаются также стимулирующие выплаты. 6.3. Размеры доплаты педагогическим работникам за осуществление классного руководства (кураторства) и порядок ее установления определяются коллективным договором и (или) локальным нормативным актом образовательной организации, утверждаемым руководителем образовательной организации по согласованию с Советом трудового коллектива, в соответствии с рекомендациями регионального отраслевого соглашения. 6.4. При возложении на педагогического работника функций классного руководства (кураторства), как правило, обеспечивается преемственность осуществления классного руководства (кураторства) в классах (группах) на следующий учебный год. 6.5. Осуществление классного руководства (кураторства) и доплата за выполнение этих функций устанавливаются педагогическому работнику дополнительным соглашением к трудовому договору при распределении учебной нагрузки (тарификации) на весь учебный год (с 1 сентября по 31 августа). 6.6. В отдельных случаях на педагогического работника может быть возложено осуществление классного руководства (кураторства) в нескольких классах (группах). 6.7. Доплата за осуществление классного руководства (кураторства) выплачивается в установленном размере, в том числе во время каникул и периодов отмены занятий по эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям. Рассмотрено на Совете политехникума Протокол № 6\3 от « '-'У »ф 2024 г.