ООП-П 15.01.37 Слесарь-наладчик КИПиА

Содержание
Раздел 1. Общие положения ......................................................................................................................
Раздел 2. Основные характеристики образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника .....................................
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы.................................
4.1. Общие компетенции ..............................................................................................................................
4.2. Профессиональные компетенции .........................................................................................................
4.3 Матрица компетенций выпускника
Раздел 5. Структура и содержание образовательной программы .....................................................
5.1. Учебный план .........................................................................................................................................
5.2. Календарный учебный график..............................................................................................................
5.3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
5.4. Рабочая программа воспитания ............................................................................................................
5.5. Практическая подготовка
5.6. Государственная итоговая аттестация
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы ............................................................
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению
образовательной программы ........................................................................................................................
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.........................
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся .....................................................................
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся .......................................................................
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .................................
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ............................
Приложение 1. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 2. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 3. Материально-техническое оснащение специальных помещений
Приложение 4. Содержание ГИА
Приложение 5. Рабочая программа воспитания

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ООП-П по профессии 15.01.37
Слесарь-наладчик контрольноизмерительных
приборов
и
автоматики
разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по профессии 15.01.37
Слесарь-наладчик контрольноизмерительных приборов и автоматики, утвержденным приказом Министерство просвещения
Российской
Федерации
от
30
ноября
2023
г.
№
903
(далее – ФГОС СПО).
ООП-П определяет объем и содержание среднего профессионального образования по
профессии 15.01.37 Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики,
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ООП-П разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего
образования/ основного общего образования образовательной организацией на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и
ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП-П:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
− Приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. №
903 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 15.01.37 Слесарь-наладчик контрольноизмерительных приборов и автоматики.
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800
«Об
утверждении
Порядка
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Министерства просвещения Российской
Федерации № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе
с «Положением о практической подготовке обучающихся»;
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по контрольно-измерительным приборам
и автоматике", от 30.09.2020 г № 685 н..;
−
Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. № 1681 «О целевом
обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»;
−
Приказ от 14 июля 2023 г. № 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих,
должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП-П:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт,
ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ТФ – трудовая функция;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОГСЭ – общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
ЕН – естественно-научный и математический цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ПА – промежуточная аттестация;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ОПБ – обязательный профессиональный блок;
КОД – комплект оценочной документации;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте
в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Слесарьналадчик контрольно-измерительных приборов и автоматики. Выпускник образовательной
программы по квалификации слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и
автоматики осваивает общий (ие) вид(ы) деятельности: ВД 1. Выполнение монтажа контрольноизмерительных приборов и электрических схем систем автоматики; ВД 2. Ведение наладки,
юстировки и сдачи в эксплуатацию контрольно-измерительных приборов и электрических схем
систем автоматики; ВД 3. Ведение технического обслуживания, эксплуатации и ремонта
контрольно-измерительных приборов и схем систем автоматики.
Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации программы,
конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды
деятельности
Наименование
направленности Вид деятельности (по выбору) в соответствии
(в соответствии с квалификацией с направленностью
работодателя)
Наименование работодателя: Богдановичское ОАО «Огнеупоры»
ВД сформированные ОО совместно с работодателем (формируемые из часов вариативной части
ФГОС СПО)
Программное обеспечение
ОП.06
Современные
цифровые
технологии
производственных процессов
Получение
образования
по
профессии
допускается
только
в профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего (основного) общего
образования по квалификации: Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и
автоматики – 2952 академических часов.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего
(основного) общего образования по квалификации: 1 год – 10 месяцев в соответствии ФГОС
СПО.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников, в которой выпускники,
освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 40
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами
деятельности.

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код
компетенции

4.1. Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции1

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Код

Уо 01.01
Уо 01.02
Уо 01.03
Уо 01.04
Уо 01.05
Уо 01.06
Уо 01.07
Уо 01.08
Уо 01.09
Зо 01.01
Зо 01.02
Зо 01.03
Зо 01.04
Зо 01.05
Зо 01.06

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для

Уо 02.01
Уо 02.02
Уо 02.03
Уо 02.04

Знания, умения 2

Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему
и выделять её составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить
основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях
методы работы в профессиональной
и смежных сферах;
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне
информации

Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.
Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы
в зависимости от профессии (специальности). При этом присваивают соответствующие коды, соблюдая
последовательную нумерацию.
1
2

выполнения задач
профессиональной
деятельности

Уо 02.05
Уо 02.06
Уо 02.07
Уо 02.08
Зо 02.01
Зо 02.02
Зо 02.03
Зо 02.04

ОК 03

Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности
в различных
жизненных ситуациях

Уо 03.01
Уо 03.02
Уо 03.03
Уо 03.04
Уо 03.05
Уо 03.06
Уо 03.07
Уо 03.08
Уо 03.09
Зо 03.01
Зо 03.02
Зо 03.03
Зо 03.04
Зо 03.05
Зо 03.06
Зо 03.07

ОК 04

Эффективно

оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства
и устройства информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи
презентовать идеи открытия собственного дела
в профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей
в рамках профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности
основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Умения:

взаимодействовать
и работать
в коллективе
и команде

Уо 04.01
Уо 04.02
Зо 04.01
Зо 04.02

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
Российских духовнонравственных
ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении
климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Уо 05.01

Зо 05.01
Зо 05.02

Уо 06.01
Уо 06.02
Зо 06.01
Зо 06.02
Зо 06.03

Уо 07.01
Уо 07.02

Уо 07.03

Зо 07.01
Зо 07.02

организовывать работу коллектива
и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного контекста
правила оформления документов
и построения устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей профессии
(специальности)
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности
по профессии (специальности)
стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по профессии (специальности), осуществлять
работу с соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности

Зо 07.03
Зо 07.04
Зо 07.05
ОК 08

Использовать
средства физической
культуры для
сохранения
и укрепления
здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

Уо 08.01

Уо 08.02
Уо 08.03

Зо 08.01
Зо 08.02
Зо 08.03
Зо 08.04

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

Уо 09.01

Уо 09.02
Уо 09.03
Уо 09.04
Уо 09.05
Зо 09.01
Зо 09.02
Зо 09.03
Зо 09.04
Зо 09.05

пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
профессии (специальности)
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для профессии
(специальности)
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
ВД 1 Выполнение монтажа приборов и
электрических схем систем автоматики в
соответствии с требованиями охраны труда и
экологической безопасности.

ВД 2. Ведение наладки, юстировки и сдачи в
эксплуатацию
контрольно-измерительных
приборов и электрических схем систем
автоматики

ВД 3. Ведение технического обслуживания,
эксплуатации
и
ремонта
контрольноизмерительных приборов и схем систем
автоматики

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Осуществлять подготовку к
использованию
инструмента,
оборудования и приспособлений.
ПК 1.2. Определять
последовательность и оптимальные
способы
монтажа
контрольноизмерительных
приборов
и
электрических схем различных систем
автоматики
ПК 1.3. Производить
монтаж
и
демонтаж,
сборку
и
разборку
контрольно-измерительных приборов,
электрических схем различных систем
автоматики,
систем
управления
оборудованием
на
базе
микропроцессорной техники.
ПК 1.4. Осуществлять
слесарную
обработку, восстановление и замену
поврежденных деталей
и узлов
контрольно-измерительных приборов,
монтаж и устранение неисправностей
электрических
схем
систем
автоматики.
ПК 1.5. Читать электрические схемы
подключения
контрольноизмерительных приборов и систем
автоматики
ПК
2.1.
Осуществлять
последовательность и требования к
основным этапам пусконаладочных
работ
контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики на
основе инструкций изготовителя и
нормативно-технических документов.
ПК 2.2. Выполнять пусконаладочные
работы
контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики.
ПК 3.1 Осуществлять подготовку к
использованию
оборудования
и
устройств для проверки, калибровки и
проверки контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики.
ПК 3.2 Определять
последовательность и оптимальные
режимы технического обслуживания
контрольно-измерительных приборов и
систем автоматики.
ПК 3.3 Осуществлять
проверку,
калибровку и проверку контрольноизмерительных приборов и систем

автоматики.
ПК 3.4 Осуществлять
поиск
и
выявление причин неисправностей
контрольно-измерительных приборов и
систем автоматики.
ПК 3.5 Разрабатывать простые схемы
работы и регулирования контрольноизмерительных приборов и систем
автоматики.
ПК 3.6 Осуществлять
программирование и параметризацию
контрольно-измерительных приборов.

4.3. Матрица компетенций выпускника
Трудовые функции
в соответствии
с профессиональными стандартами
(или
иными нормативными
документами)

Виды деятельности в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 15.01.37 Слесарь-наладчик контрольноизмерительных приборов и автоматики
ВД 1
Выполнение монтажа
контрольноизмерительных
приборов и
электрических схем
систем автоматики

ВД 2
Ведение наладки,
юстировки и сдачи в
эксплуатацию
контрольноизмерительных
приборов и
электрических схем
систем автоматики

ТФ
А/01.2

ПК 1.1

ПК 2.1

ТФ
А/02.2

ПК 1.3

ПК 2.2

ТФ
A/03.2

ПК.1.2

ПК 2.2

ТФ
В/01.02

ПК 1.1

ПК 2.1

ТФ
В/02.2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 1.4

ПК 2.2

ПК 1.5

ПК 2.1

40.067
Слесарь по контрольноизмерительным приборам и
автоматике
ОТФ А
Ремонт контрольноизмерительных
приборов, использующих
прямое преобразование
измеряемых физических
величин в
регистрируемые
параметры
ОТФ В
Ремонт контрольноизмерительных
приборов, использующих
схему с двумя и более
способами
преобразования
измеряемых физических
величин в
регистрируемые

ТФ

ВД 3
Ведение
технического
обслуживания,
эксплуатации и
ремонта
контрольноизмерительных
приборов и схем
систем автоматики

параметры (далее контрольноизмерительные приборы
средней сложности)

В/03.3

ПК 2.2

РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Учебный план

Формы промежуточной
аттестации

Промеж
ут.
аттеста
ция

Индивид. проект (входит в
с.р.)

17

1
8

3
2

14

15

16

68

135
2

66
4

53
6

15
2

24

132
0

65
2

53
6

13
2

2

1
0

1

147
6

ОД

4

ОД

Обязательные
дисциплины

4

ОД.01

Русский язык

2

ОД.02

Литература

4

ОД.03

Иностранный язык

2

ОД.04

Математика *

2

9

1

140
8

64

72

4

62

34

28

108

4

104

58

46

72

4

68

2

304

12

286

64
11
2

2

108

4

104

4
17
4
22

ОД.05

Информатика

ОД.06

История

ОД.07

Обществознание

136

8

122

82

40

72

4

68

38

30

ОД.08

География

ОД.09

Физика *

ОД.10

Химия

ОД.11

Биология

ОД.12

Основы
безопасности и
защиты Родины

ОД.13

Физическая
культура /

4

2
3
2

16 5/6 нед

8 5/6 (13 )
нед

21

22

36

36

36

36

424

582

338

132

24

392

546

338

132

6

32

40
84

24

62

80

6
82
6

40

32

68

94

46

62

54

82
72

72

2

70

42

28

10

164

94

34

36

2

72

2

70

36

24

10

3

72

4

68

42

22

4

1

68

2

66

18

48

68

72

4

68

8

60

34

2

21 1/6 (2 ) нед

20

180

4

1
2

3
2

Семестр 4

19

Итого час/нед (с учетом консультаций в период обучения по циклам)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ
ЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Семестр 3

Объём ОП

13

Семестр 2

Объём ОП

12

Курс 2

Объём ОП

1
1

Все
го

Семес
тр 1
16 1/2
нед

Объём ОП

10

Лаб. занятия

9

Пр. занятия

8

в том числе

Лекции, уроки

7

Консультации

6

Самост.(с.р.+и.п.)

Другие

5

Объём ОП

Контрольные работы

4

Курсовые работы

3

Курсовые проекты

2

1

Курс 1

С преподавателем

Диффер. зачеты

дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик

Зачеты

Индекс

Экзамены

Наименование
циклов, разделов,

Распределение по курсам и семестрам

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

72
6

50

54

48

72
72

38

28

Объём ОП

Обяз. часть

Вар.
част
ь

23

24

Адаптивная
физическая
культура

ДП

ДП.14

Дополнительные
дисциплины по
выбору
обучающихся,
предлагаемые
образовательной
организацией
Основы проектной
деятельности

ПП

ПРОФЕССИОНАЛЬН
АЯ ПОДГОТОВКА

СГ

Социальногуманитарный цикл

СГ.01
СГ.02
СГ.03

СГ.04

СГ.05
СГ.06

ОП
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04

1
3

1

68

3
2

4

32

12

20

3
2

32

36

2

68

3
2

4

32

12

20

3
2

32

36

8

5

144
0

3
4

36

758

31
2

31
4

13
2

72

2

4

226

1
0

12

204

82

12
2

0

0

4

46

2

2

42

24

18

3

32

2

2

28

4

24

2

36

2

34

6

28

История России
Иностранный язык
в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая
культура /
Адаптивная
физическая
культура
Основы финансовой
грамотности
Основы
бережливого
производства
Общепрофессионал
ьный цикл
Техническая
графика
Материаловедение
Допуски, посадки и
технические
измерения
Основы
электротехники и
электроники

282

274

696

1152

288

0

36

96

94

196

30

46

32

14

32

36

32

2

2

28

4

24

4

32

2

2

28

16

12

3

48

2

2

44

28

16

1

360

1
4

14

302

11
8

10
2

1

38

2

2

34

1

48

2

2

38

22

16

2

66

2

2

56

22

24

10

6

1

54

2

2

44

18

12

14

6

36

16

16

32

32

32

48

82

30

34
6

0

20%

188

32

4

5

0

80%

188

66

60

46

32

16

174

186

38

38

48

32

16

36

30

32

22

66
54

ОП.05

ОП.06
(ДПБ)

Технология
выполнения
слесарных и
сборочных работ
Современные
цифровые
технологии
производственных
процессов

1

48

2

2

38

22

4

106

4

4

92

34

16

6

58

6

48

36

12

60

46

106

118

556

782

72

114

258

36

ПЦ

Профессиональный
цикл

8

6

854

1
0

10

252

11
2

90

50

42

180

ПМ.01

Выполнение
монтажа
контрольноизмерительных
приборов и
электрических схем
систем автоматики

3

2

294

4

4

88

40

28

20

18

180

2

60

2

2

50

22

16

12

6

60

36

24

2

48

2

2

38

18

12

8

6

48

36

12

72

72

МДК.01
.01

МДК.01
.02

Средства
автоматизации и
измерения
технологического
процесса
Монтаж
контрольноизмерительных
приборов и
электрических схем
систем автоматики

УП.01

Учебная практика

2

Р
П

ча
с

72

72

не
д

2

ПП.01

Производственная
практика

4

Р
П

ча
с

108

108

не
д

3

ПM.01.Э
К

Экзамен по модулю

4

6

Всего часов по МДК

ПМ.02

Ведение наладки,
юстировки и сдачи
в эксплуатацию
контрольноизмерительных
приборов и
электрических схем
систем автоматики

6

108

3

2

304

108

108

6

6

186

268

88

4

4

104

48

40

16

12

118

36

МДК.02
.01
МДК.02
.02

Технология
пусконаладочных
работ
Автоматические
системы
управления
технологических
процессов

3

58

2

2

54

30

24

3

60

2

2

50

18

16

16

6

58

40

18

60

42

18

УП.02

Учебная практика

4

Р
П

ча
с

72

72

не
д

2

72

72

ПП.02

Производственная
практика

4

Р
П

ча
с

108

108

не
д

3

108

108

ПМ.01.Э
К

Экзамен по модулю

6

6

6

4

6

Всего часов по МДК

118

ПМ.03

Ведение
технического
обслуживания,
эксплуатации и
ремонта
контрольноизмерительных
приборов и схем
систем автоматики

2

МДК.03
.01

Технология
технического
обслуживания,
эксплуатации и
ремонта
контрольноизмерительных
приборов и схем
систем автоматики

4

УП.03

Учебная практика

4

Р
П

ча
с

ПП.03

Производственная
практика

4

Р
П

ча
с

ПM.03.Э
К

Экзамен по модулю

2

4

256

2

2

60

24

22

14

12

256

256

70

2

2

60

24

22

14

6

70

70

72

72

не
д

2

72

72

108

108

не
д

3

108

108

6

6

6

Всего часов по МДК
Учебная и
производственная

104

ча
с

6

70

60

540

540

не
д

15

0

72

0

468

практики
ча
с
ча
с
ча
с

Учебная практика
Концентрированная
Рассредоточенная
Производственная
практика

216

216

216

324

324

324

324

не
д
не
д
не
д

ча
с

36

36

не
д

1

36

36

ча
с

36

36

не
д

1

36

36

ча
с
ча
с
ча
с

Концентрированная
Рассредоточенная
Государственная
итоговая
аттестация
Демонстрационный
экзамен

не
д
не
д
не
д

216

6

0

72

0

144

6

0

72

0

144

9

0

0

0

324

9

0

0

0

324

КОНСУЛЬТАЦИИ по О

68

18

26

16

8

КОНСУЛЬТАЦИИ по ПП

36

8

8

10

10

612

864

612

864

3

5

1

7

ОБЪЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ В
АКАДЕМИЧЕСКИХ
ЧАСАХ

1
7

1
0

1
5

Экзамены (без учета физ. культуры)

1

295
2

6
6

10
4

211
0

97
6

85
0

28
4

96

3
2

Зачеты (без учета физ. культуры)
Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)

1
2

7

Курсовые проекты (без учета физ. культуры)
Курсовые работы (без учета физ. культуры)
Контрольные работы (без учета физ. культуры)

1

4
4

2

2664

288

5

24 - 31

10 - 16

17 - 23

3-9

Август

27 июл -2 авг

13 - 19

20 - 26

6 - 12

29 июн - 5 июл

15 - 21

22 - 28

1-7

8 - 14

18 - 24

Июль

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
::

::

::

::

::

= =

I

::

::

= =

II

::

::

::

0 0

::

::

::

0

0 0 0

= = = = = = = = =

0

8

8

8

0

8

8

8

0

8

8

8

8 8

::

8 8

8

8 8

8
8

0

8

8

::

8

0

8

8

8

::

Обучение по циклам

0

Учебная практика

::

Промежуточная аттестация

8

Производственная практика

=

Каникулы

Обозначения:

Июнь

25 - 31

4 - 10

Май

11 - 17

20 - 26

27 апр - 3 май

6 - 12

Апрель

13 - 19

23 - 29

30 мар - 5 апр

9 - 15

16 - 22

Март

2-8

23 фев - 1 мар

9 - 15

16 - 22

Февраль

2-8

26 янв - 1 фев

12 - 18

19 - 25

Январь

5 - 11

29 дек - 4 янв

15 - 21

22 - 28

1-7

8 - 14

17 - 23

8

Декабрь

24 - 30

7

3-9

6

10 - 16

20 - 26

4

Ноябрь

27 окт - 2 ноя

3

6 - 12

22 - 28

2

Октябрь

13 - 19

8 - 14

1

15 - 21

Курс

1-7

Сентябрь

29 сен - 5 окт

5.2. Календарный учебный график

III * * * * * * * * *

III

Государственная итоговая аттестация

*

Неделя отсутствует

5.3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) являются составной частью образовательной программы и определяет содержание дисциплины
(модуля), запланированные результаты обучения, составные части учебного процесса, формы и методы организации учебного процесса и контроля
знаний обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса по соответствующей дисциплине (модулю).
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) должна обеспечивать формирование у выпускника всех
компетенций, установленных ФГОС СПО.
Рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин обязательной и вариативной части образовательной программы приведены в
Приложениях 1, 2 к ООП-П.

5.4. Рабочая программа воспитания
5.4.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий
для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии
их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным)
нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций
и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих,
служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия
для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;

организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;

формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;

усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.4.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5.
5.5. Практическая подготовка
Практическая подготовка при реализации образовательных программ СПО направлена на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю
образовательной программы, путем расширения компонентов (частей) образовательной
программы, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной
программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные
модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований
ФГОС СПО.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и (или) в организациях профиля и требует наличия оборудования, инструментов,
расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей.
Производственная практика реализуется в профильных организациях, обеспечивающих
деятельность обучающихся в профессиональной области промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по видам деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов
и оборудования.
5.6. Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Порядком
проведения ГИА.
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: Слесарь-наладчик контрольно-измерительных
приборов и автоматики
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разработана
программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
Содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс требований
и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена.
Рабочая программа ГИА представлена в приложении 4.
РАЗДЕЛ 6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых
и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
Гуманитарных дисциплин;
Иностранного языка;
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
Географии
Физика и естествознания
Математики
Истории и философии
Информатики и ИКТ
Техническая графика
Материаловедения
Технических измерений
Основ промышленной электроники
Монтажа, наладки и технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и
систем автоматики
Лаборатории:
Технологии наладки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики;

Электротехники и электроники.
Мастерские:
Слесарно-механическая
Электромонтажная
Метрология и КИП
Промышленная автоматика
Спортивный комплекс
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 15.01.37 Слесарьналадчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально
необходимый для реализации ООП-П перечень материально-технического обеспечения
представлен в приложении 3.
6.1.3. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и (или) в организациях профиля и требует наличия оборудования, инструментов,
расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей.
Производственная практика реализуется в профильных организациях, обеспечивающих
деятельность обучающихся в профессиональной области промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по видам деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов
и оборудования.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными изданиями и
электронными
изданиями
по
каждой
дисциплине
(модулю)
из
расчета
не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин
(модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно
осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам
данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих
программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем

учебным дисциплинам (модулям).
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательной программы среднего
профессионального
образования
направлена
на
совершенствование
модели
практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих,
служащих
путем
расширения
компонентов
(частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно
связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для
получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная программа и ее отдельные части (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) реализуется совместно с
работодателем (профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом
требований ФГОС СПО и специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной организации)
при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования,
всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей
профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
−
включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего
выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на
всех курсах обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули, профессиональные
модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организована в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией (работодателем).
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) оцениваются
в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных
в форме демонстрационного экзамена, в том числе на рабочем месте работодателя (профильной
организации).
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы
осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение 5).
6.4.2. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы принимают участие Студенческий совет, советы родителей, представители работодателей
и (или) их объединений (при их наличии).

6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в
промышленности, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех
лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации
не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в ФГОС СПО,
а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации
педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических
работников,
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных
модулей
образовательной программы.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Расчеты
нормативных
затрат
оказания
государственных
услуг
по реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией осуществляются
в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий и специальностей
по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов
среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат
по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые
корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утверждаемые Министерства
просвещения Российской Федерации ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом
от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя
затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».