СГ. 01 История России Св-24

Приложение
к ООП-П по профессии 15.01.05
«Сварщик (ручной и частично
механизированной сверки (наплавки)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
_____________ В.Д. Тришевский
«26» июня 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01 «История России»
Специальность 15.01.05
«Сварщик (ручной и частично
механизированной сверки (наплавки)»
Форма обучения очная
Срок обучения 1 года 10 месяцев

2024

Программа рассмотрена на
заседании ПЦК подготовки
квалифицированных рабочих и
служащих ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 6
от «26» июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ /Т.А. Замана

Рабочая программа учебной дисциплины ОГ.01 «История
России» разработана
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной
сверки (наплавки)», утвержденного приказом Минпросвещения России от 15
ноября 2023г. № 863 (далее – ФГОС СПО), и с учетом запросов регионального
рынка труда.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»

Автор:
Рубцова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

4
6
13
16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РОССИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «СГ.01. История России» является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии к программе ООП-П 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ПК 1.2.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Коды
ОК, ПК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

Умения

Знания

-отражать понимание России в
мировых политических и
социально-экономических
процессах XX - начала XXI века,
знание достижений страны и ее
народа; умение характеризовать
историческое значение Российской
революции, Гражданской войны,
Новой экономической политики,
индустриализации и
коллективизации в СССР,
решающую роль СССР в победе над
нацизмом, значение советских
научно-технологических успехов,
освоения космоса; понимание
причин и следствий распада СССР,
возрождения Российской Федерации
как мировой державы,
воссоединения Крыма с Россией,
специальной военной операции на
Украине и других важнейших
событий XX – начала XXI века;
особенности развития культуры
народов СССР (России);
-составлять описание
(реконструкцию) в устной и
письменной форме исторических
событий, явлений, процессов
истории родного края, истории
России и всемирной истории XX начала XXI века и их участников,

-основные периоды истории
Российского государства, ключевые
социально-экономические
процессы, а также даты важнейших
событий отечественной истории;
-имена героев Первой мировой,
Гражданской, Великой
Отечественной войн, исторических
личностей, внесших значительный
вклад в социально-экономическое,
политическое и культурное
развитие России в XX – начале XXI
века;
-ключевые события, основные даты
и этапы истории России и мира в
XX – начале XXI века; выдающихся
деятелей отечественной и
всемирной истории; важнейших
достижений культуры, ценностных
ориентиров;
-основные этапы эволюции
внешней политики России, роль и
место России в общемировом
пространстве;
-основные тенденции и явления в
культуре; роль науки, культуры и
религии в сохранении и укреплении

4

образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху;
формулировать и обосновывать
собственную точку зрения (версию,
оценку) с опорой на фактический
материал, в том числе используя
источники разных типов;
-выявлять существенные черты
исторических событий, явлений,
процессов; систематизировать
историческую информацию в
соответствии с заданными
критериями; сравнивать изученные
исторические события, явления,
процессы;
-осуществлять с соблюдением
правил информационной
безопасности поиск исторической
информации по истории России и
зарубежных стран XX – начала XXI
века в справочной литературе, сети
Интернет, СМИ для решения
познавательных задач; оценивать
полноту и достоверность
информации с точки зрения ее
соответствия исторической
действительности;
-анализировать текстовые,
визуальные источники
исторической информации, в том
числе исторические карты/схемы, по
истории России и зарубежных стран
XX – начала XXI века; сопоставлять
информацию, представленную в
различных источниках;
формализовать историческую
информацию в виде таблиц, схем,
графиков, диаграмм;
-защищать историческую правду, не
допускать умаления подвига народа
при защите Отечества, готовность
давать отпор фальсификациям
российской истории;
–-демонстрировать патриотизм,
гражданственность, уважение к
своему Отечеству —
многонациональному Российскому
государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия
и мира между людьми и народами, в
5

национальных и государственных
традиций;
-Россия накануне Первой мировой
войны. Ход военных действий.
Власть, общество, экономика,
культура. Предпосылки революции;
-Февральская революция 1917 года.
Двоевластие. Октябрьская
революция. Первые преобразования
большевиков. Гражданская война и
интервенция. Политика «военного
коммунизма». Общество, культура в
годы революций и Гражданской
войны;
-Нэп. Образование СССР. СССР в
годы нэпа. «Великий перелом».
Индустриализация,
коллективизация, культурная
революция. Первые Пятилетки.
Политический строй и репрессии.
Внешняя политика СССР.
Укрепление Обороноспособности;
-Великая Отечественная война
1941-1945 годы: причины, силы
сторон, основные операции.
Государство и общество в годы
войны, массовый героизм
советского народа, единство фронта
и тыла, человек на войне.
Нацистский оккупационный режим,
зверства захватчиков.
Освободительная миссия Красной
Армии. Победа над Японией.
Решающий вклад СССР в Великую
Победу. Защита памяти о Великой
Победе;
-СССР в 1945-1991 годы.
Экономические развитие и
реформы.
Политическая система «развитого
социализма». Развитие науки,
образования, культуры. «Холодная
война» и внешняя политика. СССР

духе демократических ценностей
современного общества;
-анализировать, характеризовать и
сравнивать исторические события,
явления, процессы с древнейших
времен до настоящего времени;
-причинно-следственные,
пространственные связи
исторических событий, явлений,
процессов с древнейших времен до
настоящего времени;
 анализировать полученную
информацию об истории казачества

и мировая социалистическая
система. Причины распада
Советского Союза;
-Российская Федерация в 1992-2022
годы. Становление новой России.
Возрождение Российской
Федерации как великой державы в
XXI веке. Экономическая и
социальная модернизация.
Культурное пространство и
повседневная жизнь. Укрепление
обороноспособности.
Воссоединение с Крымом и
Севастополем. Специальная
военная операция. Место России в
современном мире;
-роли России в мировых
политических и социальноэкономических процессах с
древнейших времен до настоящего
времени;
культуру и историю российского
казачества;
хозяйственный уклад, обычаи и
традиции казачества;
вклад казачества в региональную,
общероссийскую и мировую
историю

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы элективного курса

50

Практические занятия

18

теоретическое обучение

28

консультации

2

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Примерное содержание учебного
материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

2

Тема 1. Россия –
великая наша
держава

Содержание учебного материала

2

Гимн России. Становление духовных
основ России. Место и роль России в
мировом сообществе. Содружество
народов России и единство
российской цивилизации.
Пространство России и его
геополитическое, экономическое и
культурное значение. Российские
инновации и устремленность в
будущее.
В том числе, практических занятий
Практическая
работа
Российские
инновации
устремленность в будущее.

Тема 2. Александр
Невский как
спаситель Руси

Объем, акад.
Коды
ч. /
компетенций,
в том числе в формированию
которых
форме
практической способствует
элемент
подготовки,
программы
акад. ч
3
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

1

№1.
и

Содержание учебного материала

1

Выбор союзников Даниилом
Галицким. Александр Ярославович.
Невская битва и Ледовое побоище.
Столкновение двух христианских
течений: православие и католичество.
Любечский съезд. Русь и Орда.
Отношение Александра с Ордой.
В том числе, практических занятий

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

1

Практическая работа №2. Александр
Ярославович.
Невская
битва
и
Ледовое побоище.
Тема 3. Смута и её
преодоление

Содержание учебного материала
Династический кризис и причины
Смутного времени. Избрание
государей посредством народного
7

1

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,

Тема 4. Волим под
царя восточного,
православного

голосования. Столкновение с
иностранными захватчиками и
зарождение гражданскопатриотической идентичности в ходе
1-2 народного ополчений.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №3. Смутное
время в России.
Содержание учебного материала

ОК 06,
ОК 07
ОК 09

1

1

Взаимоотношения России и Польши.
Вопросы национальной и культурной
идентичности приграничных княжеств
западной и южной Руси (Запорожское
казачество). Борьба за свободу под
руководством Богдана Хмельницкого.
Земский собор 1653 г. и
Переяславская Рада 1654 г.
В том числе, практических занятий

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

1

Практическая работа №4. Земский
собор 1653 г. и Переяславская Рада
1654 г.
Тема 5. Пётр Великий.
Строитель великой
империи

Тема 6. Отторженная
возвратих

Содержание учебного материала
Взаимодействие Петра I с
европейскими державами (северная
война, прутские походы).
Формирование нового курса развития
России: западноориентированный
подход. Россия – империя.
Социальные, экономические и
политические изменения в стране.
Строительство великой империи: цена
и результаты.
В том числе, практических занятий
Практическая
работа
№5.
Строительство великой империи: цена
и результаты.
Содержание учебного материала
Просвещённый абсолютизм в России.
Положение Российской империи в
мировом порядке: русско-турецкие
войны (присоединение Крыма),
разделы Речи Посполитой. Расцвет
культуры Российской империи и её
значение в мире. Строительство
городов в Северном Причерноморье.
8

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

1

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

Тема 7. Крымская Содержание учебного материала
война – «Пиррова «Восточный вопрос». Положение
победа Европы»
держав в восточной Европе. Курс
императора Николая I. Расстановка
сил перед Крымской войной. Ход
военных действий. Оборона
Севастополя. Итоги Крымской войны.
В том числе, практических занятий

Тема 8. Гибель
империи

Тема 9. Вставай,
страна огромная

Практическая работа №6. Крымская
война.
Содержание учебного материала
Первая русская революция 1905-1907
гг. Первая мировая война и её
значение для российской истории:
причины, предпосылки, ход военных
действий (Брусиловский прорыв),
расстановка сил. Февральская
революция и Брестский мир. Октябрь
1917 г. как реакция на происходящие
события: причины и ход Октябрьской
революции. Гражданская война.
В том числе, практических занятий
Практическая
работа
№7.
Гражданская война. Образование
СССР.
Содержание учебного материала
Причины и предпосылки Второй
мировой войны. Основные этапы и
события Великой Отечественной
войны. Патриотический подъем
народа в годы Отечественной Войны.
Фронт и тыл. Защитники Родины и
пособники нацистов. Великая
Отечественная война в исторической
памяти нашего народа.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №9. Защитники
Родины и пособники нацистов.
Геополитические результаты Великой
Отечественной. Экономика и
общество СССР после Победы. Пути
восстановления экономики – процессы
и дискуссии. Экономическая модель
послевоенного СССР, идеи
социалистической автаркии.
Продолжение и последующее
сворачивание патриотического курса в
идеологии. Атомный проект и
9

1

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

1

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

1

2

1

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

создание советского ВПК. План
преобразования природы.
Тема 10. От
перестройки к
кризису, от кризиса к
возрождению

Тема 11. Россия. ХХI
век

Тема 12. Слава
русского оружия.
Россия в деле

Содержание учебного материала
Идеология и действующие лица
«перестройки». Россия и страны СНГ
в 1990-е годы. Кризис экономики –
цена реформ. Безработица и
криминализация общества.
Пропаганда деструктивных идеологий
среди молодёжи. Олигархизация.
Конфликты на Северном Кавказе.
Положение национальных
меньшинств в новообразованном
государстве.
Содержание учебного материала
Запрос на национальное возрождение
в обществе. Укрепление
патриотических настроений.
Владимир Путин. Деолигархизация и
укрепление вертикали власти. Курс на
суверенную внешнюю политику: от
Мюнхенской речи до операции в
Сирии. Экономическое возрождение:
энергетика, сельское хозяйство,
национальные проекты. Возвращение
ценностей в конституцию.
Спецоперация по защите Донбасса.
Содержание учебного материала
Ранние этапы истории российского
оружейного дела: государев
пушечный двор, тульские
оружейники. Значение военнопромышленного комплекса в истории
экономической модернизации
Российской Империи: Путиловский и
Обуховский заводы, развитие авиации.
Сталинская индустриализация.
Пятилетки. ВПК в эпоху Великой
Отечественной Войны – всё для
фронта, всё для победы. Космическая
отрасль, авиация, ракетостроение,
кораблестроения. Современный
российский ВПК и его новейшие
разработки.
Высокие технологии. Энергетика.
Сельское хозяйство. Освоение
Арктики. Развитие сообщений –
дороги и мосты. Космос. Перспективы
импортозамещения и технологических
10

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 07
ПК1.1.

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

рывков.

В том числе, практических занятий.
Практическая работа №10.
Спецоперация на Украине.
Практическая работа №11.
Федеральные программы и
национальные проекты РФ.
Содержание учебного материала

Тема 13.
Возникновение
казачества

Тема14.Казачество в
истории России

Введение. Предназначение казаков.
Казачество как целостное явление
национальной истории России.
Причины и предпосылки
возникновения казачества в
российском государстве.
Теории происхождения казаков.
Религиозные верования казаков.
В том числе, практических занятий.
Практическая работа №12.
Традиции казачества
Содержание учебного материала
Терское казачье войско. Первые
казачьи поселения на Тереке.
Освоение казаками Терского
левобережья в XVII-XIX вв.
Казачество во второй четверти XVIII
века. Пугачевщина. Укрепление
границ России. Создание новых
казачьих войск. Возращение
запорожцев в пределы России.
Участие казаков в войнах. Участие в
научном освоении Урала и Сибири.
Грамотность Оренбургского войска.
Экспедиции. Забайкальское казачье
войско. Казачьи войска в Первой
мировой войне. Казачьи войска в
войнах и революциях. Казачья
конница.
В том числе, практических занятий.
Практическая работа №13.
11

1
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09
1
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09

2

Казачество в начале XX века.
Эмиграция.
Содержание учебного материала

Тема 15. Качество в
России конца XX –
XXI вв.

Тема 16. Казачество в
современной России.
Оренбургское
войсковое казачье
общество

Роль казачества в истории и
современности России. Период
возрождения казачества. 80-е - начало
90-х годов XX века. Казачество в
современной России.
Оренбургское войсковое казачье
общество.
В том числе, практических занятий.
Практическая работа №14.
Оренбургское войсковое казачье
общество.
Содержание учебного материала
Казачество в современной России.
Оренбургское войсковое казачье
общество.

В том числе, практических занятий.

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09
2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 07
ОК 09
1

Практическая работа №15.
Казачество в городе Богданович
Консультации
Самостоятельная
работа
Дифференцированный
зачет
Всего:

2
2

50

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Истории и философии», оснащенный необходимым для реализации программы
учебной дисциплины оборудованием:
 Стол преподавателя
 Стул компьютерный
 Столы ученические
 Стулья ученические
 Доска меловая
 Стеллаж книжный
 Рециркулятор воздуха бактерицидный
 УФ-лампа
 Персональный компьютер
 Проектор
 Аудио колонки
 Экран
 Комплект учебно-наглядных пособий (фотографии, фоторепродукции, портреты, словари,
хрестоматии, документально – художественные фильмы, картины)
 Раздаточный дидактический материал
 Плакаты
 Карты
 Глобус

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов
учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 3-е изд., стер. –
Москва : Академия, 2020. – 256 с.
2. Зуев, М. Н. История России ХХ – начала ХХI века : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 299 с.
3. История России XX – начала XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова,
С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. –
311 с.
4. История России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А. Х.
Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб :
Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с.
3.2.2. Основные электронные издания (электронные ресурсы)
1. Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-513

534-01245-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491562 (дата обращения: 10.02.2022).
2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова,
С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 10.02.2022).
3. Сафонов, А. А. История (конец XX — начало XXI века) : учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. –— 245 с. – (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-12892-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/496927 (дата обращения: 10.02.2022).
4. История России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А. Х.
Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб :
Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-288-05973-5. - Текст : электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/1081437 (дата обращения: 12.09.2022). – Режим
доступа: по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Волошина, В.Ю. История России. 1917-1993 годы: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В.Ю. Волошина, А.Г. Быкова. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-05792-8. – Текст: непосредственный.
2.
История России. XX – начало XXI века: учебник для среднего
профессионального образования / Л.И. Семенникова [и др.]; под редакцией Л.И.
Семенниковой. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 328 с. (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09384. – Текст: непосредственный.
3.
История: учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев,
Е.В. Шевелева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 528 с. – (Среднее профессиональное
образование). – ISBN 978-5-16-102693-9. – Текст: непосредственный.
4.
Касьянов, В.В. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В.В. Касьянов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 255 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53409549-4. – Текст: непосредственный.
5.
Кириллов, В.В. История России: учебник для среднего профессионального
образования / В.В. Кириллов, М.А. Бравина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2021. – 565 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53408560-0. – Текст: непосредственный.
6.
Князев, Е.А. История России XX век: учебник для среднего профессионального
образования / Е.А. Князев. – Москва: Юрайт, 2021. – 234 с. – (Профессиональное
образование). –ISBN 978-5-534-13336-3. – Текст: непосредственный.
7.
Крамаренко, Р.А. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Р.А. Крамаренко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53409199-1. – Текст: непосредственный.
8.
Мокроусова, Л.Г. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л.Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. – Москва:
14

Издательство Юрайт, 2020. – 128 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53408376-7. – Текст: непосредственный.
9.
Некрасова, М.Б. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М.Б. Некрасова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва:
Юрайт, 2020. – 363 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05027-1. –
Текст: непосредственный.
10.
Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах: учебное
пособие для среднего профессионального образования / В.С. Прядеин; под научной
редакцией В.М. Кириллова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 198 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05440-8. – Текст: непосредственный.
11.
Санин, Г.А. Крым. Страницы истории: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / Г.А. Санин. – Москва: Просвещение, 2015. – 80 с. –
ISBN 978-5- 09-034351-0. – Текст: непосредственный.
12.
Степанова, Л.Г. История России. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л.Г. Степанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. –
231 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10705-0. – Текст:
непосредственный.

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:
1.
Знание основных направлений
развития ключевых регионов мира на
рубеже XX – XXI веков.
2.
Знание сущности и причин
локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в
конце XX – начале XXI вв.
3.
Знание основных процессов
(интеграционных, поликультурных,
миграционных и иных) политического
и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
4.
Знание назначения ООН, НАТО,
ЕС и других организаций и основных
направлений их деятельности;
5.
Знание сведений о роли науки,
культуры и религии в сохранении и
укреплений национальных и
государственных традиций.
6.
Знание содержания и назначения
важнейших правовых и
законодательных актов мирового и
регионального значения;
7.
Ретроспективный анализ
развития отрасли
Умения:
1.
Умение ориентироваться в
современной экономической,
политической и культурной ситуации
в России и мире;
2.
Умение выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем;

Степень знания материала
дисциплины.
Логичность и ясность изложения
материала, не требующая
дополнительных пояснений.
Ответ обучающегося на все
дополнительные вопросы
преподавателя.
Уровень выполнения контрольных
работ, рефератов и
самостоятельной работы.

Экспертное
наблюдение за
выступлениями с
рефератами, ответы
на вопросы.

Свободное ориентирование
обучающегося в истории
изучаемого периода.
Верная характеристика программы
и деятельности того или иного
политического деятеля указанного
периода.
Самостоятельность, логичность и
аргументированность
обучающегося в выдвижении и
защите своей точки зрения по
важнейшим проблемам изучаемого
исторического периода и
современности в рефератах и
дискуссиях.
Успешное применение
обучающимся своих знаний по
дисциплине «История» в
повседневной и профессиональной
деятельности. Способность
анализировать влияние событий
истории и современности на
профессию и сферу частной жизни.

Выступления с
рефератами, ответы
на вопросы,
самостоятельная и
контрольная
работа.

3.

Определять значимость
профессиональной деятельности по
осваиваемой профессии
(специальности) для развития
экономики в историческом контексте;

4.

Демонстрировать гражданскопатриотическую позицию.

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».