ООП 15.01.05 2023 год

М И Н И С ТЕРС ТВ О О БРА ЗО ВА Н И Я И М О Л О Д ЕЖ Н О Й П О Л И ТИ К И
СВЕРДЛО ВСКО Й О БЛА СТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖ ДАЮ

И нж енер отдела главн ого м ехан и ка

Д иректор Е А Д С

О СН О В Н А Я О БРА ЗО В А ТЕЛ ЬН А Я П РО ГРА М М А

Уровень профессионального образования
С ред н ее п р о ф есси о н ал ьн о е о б р азо ван и е

О б р а з о в ат ел ы Iая и р о г р а м м а
подготовки квалиф ицирован ны х рабочих, служ ащ их

Профессия: 1 5 .0 1 .0 5 С в а р щ и к ( р у ч н о й и ч а с т и ч н о м е х а н и з и р о в а н н о й с в а р к и
(н а п л а в к и )

Форма обучения: о ч н а я
Срок получения: 1 г о д 10 м е с я ц е в
Квалификации подготовки: С в з д щ к д ч н о й д у г о в о й с в а п к и п д а в я щ и м с я
покры ты м

электр о д о м,

С варщ ик

частично

м ехан и зи рован н ой

О сновная п роф есси он альн ая образовательн ая п р о гр ам м а р азр аб о тан а н а основе Ф едераль­
н ого го су д ар ствен н о го о б р азо в ател ьн о го стан д ар та ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я по
п р о ф е с с и и 1 5 .0 1 .0 5 С в а р щ и к ( р у ч н о й и ч а с т и ч н о м е х а н и з и р о в а н н о й с в а р к и (н а п л а в к и ), п р и к а з
М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 5 0 о т 2 9 я н в а р я 2 0 1 6 г., с д о п о л н е ­
н и я м и и и з м е н е н и я м и о т 0 1 .0 9 .2 0 2 2 № 7 9 6 .

О р га н и за ц и я -р а зр а б о т ч и к :
Г А П О У С О «Б огдановичский политехникум »
Разраб отч и ки :
А л и м п и е в а Л .А , з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о у ч е б н о - п р о и з в о д с т в е н н о й р а б о т е
«Б огдан ови чски й п о л и техн и кум »
К и с е л е в а Е .Е , з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о у ч е б н о - в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е

ГА П О У СО

Г А П О У С О « Б о г­

дановичский политехникум »;
П р о с в и р н и н а А .В ., з а в . о т д е л е н и е м Г А П О У С О « Б о г д а н о в и ч с к и й п о л и т е х н и к у м » ;
З а м а н а Т .А ., п р е п о д а в а т е л ь в ы с ш е й к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е г о р и и , п р е д с е д а т е л ь п р о ф и л ь н о й
цикловой ком и сси и Г А П О У С О «Б огдан ови чски й поли техн и кум »;
Е всеенко
О . В ., п р е п о д а в а т е л ь
вы сш ей
квалиф икационной

категории

ГАПОУ

СО

«Б огдановичски й политехн икум »;
Ш и р о к о в А .С ., м а с т е р п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я п е р в о й к в а л и ф и к а ц и о н н о й к а т е г о р и и
Г А П О У С О «Б огдан ови чски й политехникум »;
Валов
А .С ., м а с т е р
п рои зводствен н ого

обучения

ГА П ОУ

СО

«Б огдан ови чски й

п роф есси он альн ая об разовательн ая п р ограм м а по п роф есси и

1 5 .0 1 .0 5 С в а р щ и к

по ли техн и кум ».

О сновная
(р у ч н о й

и

частично

м ехани зи рованн ой

сварки

(н ап л ав к и )

рассм отрена

на

засед ан и и

м етоди ческого со в ета Г А П О У С О «Б огдан ови чски й п о л и тех н и ку м »
протокол №

^

от

Л & О6. JfiaL 3

г.

О сновная п роф есси он альн ая образовательн ая п рограм м а по п роф есси и
(р у ч н о й

и

частично

м ехани зи рованн ой

сварки

(н а п л а в к и )

рассм отрена

П едагоги ческого со в ета Г А П О У С О «Б огд ан ови ч ски й п ол и техн и кум »
протокол №

от

1 5 .0 1 .0 5 С в а р щ и к
на

заседании

СОДЕРЖАНИЕ
1. О б щ и е п о л о ж е н и я

1.1. Н о р м а т и в н о - п р а в о в ы е о с н о в ы р а з р а б о т к и о с н о в н о й п р о ф е с с и о н а л ь н о й о б р а з о в а т е л ь н о й
програм м ы
1.2. Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я п р о г р а м м ы
2. Х а р а к т е р и с т и к а п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и в ы п у с к н и к о в и т р е б о в а н и я к р е з у л ь т а т а м
освоения осн овн ой п роф есси он альн ой образовательн ой п рограм м ы
2 .1 . О б л а с т ь и о б ъ е к т ы п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
2 .2 . В и д ы д е я т е л ь н о с т и и к о м п е т е н ц и и
3. Д о к у м е н т ы , о п р е д е л я ю щ и е с о д е р ж а н и е и о р г а н и з а ц и ю о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а .
3 .1. У ч е б н ы й п л а н .
3 .2 К а л е н д а р н ы й у ч е б н ы й г р а ф и к .
3.3 Р а б о ч и е п р о г р а м м ы у ч е б н ы х д и с ц и п л и н и м о д у л е й _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Обязательны е дисциплины
О Д . 01

Русский язы к

П рилож ение

О Д . 02
ОД.О З

Л итература
И н о стр ан н ы й язы к

П рилож ение
П рилож ение

О Д .04

М атем атика

П рилож ение

4

О Д .05

И нф орм атика

П рилож ение

5

О Д .0 6

И стория

П рилож ение

6

О Д .0 7

О бщ ество зн ан и е

П рилож ение

7

О Д .0 8

Г еограф и я

П рилож ение

О Д .0 9

Ф и зи ка

П рилож ение

8
9

О Д . 10

Х имия

П рилож ение

10

О Д . 11

Б и ологи я

П рилож ение

11

Ф и зи ческая кул ьтура

П рилож ение

12

А д ап ти вн ая ф и зи ческая культура

П рилож ение

13

О сновы безоп асн ости ж и знедеятельности

П рилож ение

14

О Д . 12
О Д . 13

1
2
3

Дополнительны е дисциплины по выбору обучающ ихся, предлагаемы е обра­
зовательной организацией
Д П .1 4

опц

О сновы проектн ой деятельности

П рилож ение

15

О бщ епрофессиональны й цикл

О П .01

О сн овы и н ж ен ер н о й граф и ки

П рилож ение

16

О П .0 2

О сновы электротехн ики

П рилож ение

17

о п .о з

О сновы м атериаловедения

П рилож ение

18

О П .0 4

Д оп уски и техн и чески е изм ерен и я

П рилож ение

19

ОГТ.05

О сновы экон ом ики

П рилож ение

20

О П .0 6

Б езоп асн ость ж и зн едеятельн ости

П рилож ение

21

Ф и зи ческая культура

П рилож ение

22

А д ап ти вн ая ф и зи ческая культура

П рилож ение

23

ФК

П рофессиональный цикл
П М .0 1

П о д го т о в и тел ь н о -св ар о ч н ы е р аб о ты и к о н тр о л ь к а ­
ч ества св ар н ы х ш во в п о сл е свар ки

П рилож ение

24

Г1М .02

Р у ч н ая д у го в а я с в а р к а (н ап л авк а, р езк а) п л а в я щ и м с я
покры тием электродом

П рилож ение

25

Ч а с т и ч н о м е х а н и з и р о в а н н а я с в а р к а (н а п л а в к а )
плавлением

П рилож ение

26

’ П М .0 4
Г (И )А

Г о с у д а р с т в е н н а я (и то го в ая ) аттест ац и я

4.
М атер и ал ь н о -тех н и ч еск о е
образовательн ой п рограм м ы
4.1

обеспечение

реали зац и и

П рилож ение
27
|
основной
проф ессиональной

П еречень каби н етов, лаборатори й , м астерских и други х пом ещ ен и й

5.

4 .2 . О с н а щ е н и е м а с т е р с к и х
4 .3 Т р е б о в а н и я к о с н а щ е н и ю б а з п р а к т и к
4 .4 Т р е б о в а н и я к к а д р о в ы м у с л о в и я м р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы
Ф он ды о ц ен о ч н ы х ср ед ств д л я п р о в ед ен и я го су д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и и и ор ган и зац и я

оценочны х п роц едур по п рограм м е
П рилож ение:

рабочие

п рограм м ы

учебны х

дисциплин

и

проф ессиональны х

модулей.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Н ормативно-правовы е основы разработки основной профессионально
образовательной программы
О сн овн ая п роф есси он альн ая образовательн ая п р о гр ам м а - ком п лекс н орм ати вн о­
м ето д и ч еск о й д о к у м ен тац и и , р егл ам ен ти р у ю щ и й со д ер ж ан и е, о р ган и зац и ю и оц ен ку
качества подготовки

обучаю щ ихся

и вы пускников по п роф ессии

(р у ч н о й и ч а с т и ч н о м е х а н и з и р о в а н н о й с в а р к и (н а п л а в к и ).
Н орм ативную
правовую
основу
разработки

основной

1 5 .0 1 .0 5

С варщ ик

проф ессиональной

о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы (д а л е е - п р о г р а м м а ) с о с т а в л я ю т :
1. Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с и з м е н е н и я м и и д о п о л н е н и я м и );
2.
Ф едерального
государствен н ого
образовательн ого
стандарта
сред него
п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я п о п р о ф е с с и и 1 5 .0 1 .0 5 С в а р щ и к (р у ч н о й и ч а с т и ч н о
м е х а н и з и р о в а н н о й с в а р к и (н а п л а в к и ) ,
пр и каз М и н и стер с тв а о б р азо ван и я и науки
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 5 0 о т 2 9 я н в а р я 2 0 1 6 г ., с д о п о л н е н и я м и и и з м е н е н и я м и о т
0 1 .0 9 .2 0 2 2 № 7 9 6 ,
3. З а к о н а С в е р д л о в с к о й о б л а с т и о т 1 5 .0 7 .2 0 1 3 г о д а № 7 8 - 0 3 « О б о б р а з о в а н и и в
С вердловской области»;
4. П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 7 .0 5 .2 0 2 2 № 3 3 6
«О б утверж ден и и п ереч н ей п роф есси й и сп ец и альн остей средн его проф ессион ального
о бразован и я и у стан о вл ен и и со о тветстви я отд ельн ы х п р о ф есси й и сп ец и альн остей
средн его п р о ф есси о н ал ьн о го образован и я, у к азан н ы х в эти х п ер еч н ях , п роф есси ям и
сп ец и альн остям средн его п роф есси он альн ого образован и я, п ереч н и которы х утверж дены
п р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 о к т я б р я 2 0 1 3 г.
№

1 19 9

"О б

утверж дении

проф есси он альн ого
6 8 8 8 7 );
5.

П орядка

перечней

образован и я»
о р ган и зац и и

проф ессий

(З ар еги ст р и р о в ан
и

осущ ествления

и

специальностей

в М иню сте

России

образовательн ой

1 7 .0 6 .2 0 2 2 №

деятельности

образовательн ы м п рограм м ам среднего п р о ф есси о н альн ого образован и я
п р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 14 и ю н я 2 0 1 3 г. № 4 6 4 );
«О

ср едн ею

по

(у тв ер ж д ен

6. П р и к а з а М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 2 8 а в г у с т а 2 0 2 0 г о д а № 4 4 !
в н есен и и и зм е н ен и й в П о р яд о к ор ган и зац и и и о су щ ествл ен и я обр азо вател ьн о й

д еятел ьн о сти по о б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го образован и я,
у т в е р ж д е н н ы й п р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 14 и ю н я 2 0 1 3 г. №
464»;
7. П р и к а з а М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 17 м а я 2 0 1 2 г. № 4 1 3 « О б
у твер ж д ен и и ф ед ер ал ьн о го го су д ар ствен н о го о б р азо в ател ь н о го стан д ар та средн его
о б щ е г о о б р а з о в а н и я » (с и з м е н е н и я м и и д о п о л н е н и я м и о т : 2 9 д е к а б р я 2 0 1 4 г ., 31 д е к а б р я
2 0 1 5 г ., 2 9 и ю н я 2 0 1 7 г ., 2 4 с е н т я б р я , 11 д е к а б р я 2 0 2 0 г .);
8. П и с ь м а Д е п а р т а м е н т а г о с у д а р с т в е н н о й п о л и т и к и в с ф е р е п о д г о т о в к и р а б о ч и х
к а д р о в и Д П О о т 1 7 .0 3 .2 0 1 5 г. № 0 6 -2 5 9 « О н а п р а в л е н и и р е к о м е н д а ц и й п о о р г а н и з а ц и и
п о л у ч ен и я с р ед н его о б щ его о б р а зо в а н и я в п р ед ел ах о с в о е н и я о б р а зо в а те л ь н ы х п р о гр ам м
сред н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я с учетом

требован и й ф ед ер ал ьн ы х госуд арствен н ы х об р азо вател ьн ы х стан д артов и получаем ой
п р о ф есси и и ли сп ец и ал ь н о сти ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я» ;
10.
П р и к а з М и н и с т е р с т в а н а у к и и в ы с ш е г о о б р а з о в а н и я (М и н о б р н а у к и Р о с с и и )
М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я ( М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и ) о т 0 5 а в г у с т а 2 0 2 0 г . № 8 8 5 /3 9 0 г.
М о с к в а «О п р а к т и ч е с к о й п о д го т о в к е о б у ч а ю щ и х с я » (за р е ги с т р и р о в а н в М и н ю с те Р осси и

5

1 1 .0 9 .2 0 2 0 г . р е г .№ 5 9 7 7 8 ) ;
11. П р и к а з М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 0 8 .1 1 .2 0 2 1 г . № 8 0 0 (р ед . о т 0 5 .0 5 .2 0 2 2 г .)
«О б

утверж дении

образовательн ы м

П орядка

проведения

програм м ам

государствен н ой

среднего

и тоговой

п роф ессион ального

( З а р е г и с т р и р о в а н в М и н ю с т е Р о с с и и 0 7 .1 2 .2 0 2 1 г. № 6 6 2 1 1 ) ;
12. П р о ф е с с и о н а л ь н ы й с т а н д а р т п о п р о ф е с с и и 4 0 .0 0 2 С в а р щ и к ,

аттестации

по

образован и я»
утверж денного

п ри казом М и н и стер ств а тр у д а и со ц и ал ьн о й защ и ты Р о сси й ск о й Ф едерац и и от 28 ноября
2013 го д а N 701н;
13. П р и м е р н о й о б р а з о в а т е л ь н о й
п р о г р а м м ы « П Р О Ф Е С С И О Н А Л И Т Е Т » по
п р о ф е с с и и 1 5 .0 1 .0 5 С в а р щ и к (р у ч н о й и ч а с т и ч н о м е х а н и з и р о в а н н о й с в а р к и (н а п л а в к и )
п р и к а з Ф Г Б О У Д Г Ю И Р П О № П -2 9 5 о т 2 7 .0 6 .2 0 2 3 ;
14. У с т а в , л о к а л ь н ы е а к т ы Г А П О У С О « Б о г д а н о в и ч с к и й п о л и т е х н и к у м » .
П еречень сокращ ен и й , и сп ользуем ы х в тексте О П О П :
Ф Г О С С П О - Ф ед ер ал ьн ы й го су д ар ствен н ы й о б р азо в ател ьн ы й стан д ар т сред н его
п роф есси о н альн о го о бразован и я;
О П О П - осн овн ая п роф есси он альн ая о б р азо вател ьн ая п рограм м а;
М Д К - м еж д и сц и п л и н арн ы й курс
П М - проф ессиональны й м одуль
О К - общ ие ком петенции;
П К - п роф ессион альны е ком петенции;

6

РАЗДЕЛ 2. О БЩ АЯ Х АРАКТЕРИ СТИ К А О С Н О ВН О Й ПРО Ф ЕССИ О Н АЛЬ­
Н О Й О БРАЗО ВАТЕЛ ЬН О Й П РО ГРАМ М Ы СРЕДН ЕГО П РОФ ЕССИО­
НАЛЬНО ГО ОБРАЗО ВАН И Я
2.1 Х арактеристика профессиональной деятельности вы пускника
К в ал и ф и к а ц и я , п р и с в а и в а е м а я в ы п у ск н и к ам о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр ам м ы :

Сварщ ик ручной дуговой сварки плавящ имся
Сварщ ик частично механизированной сварки плавлением

покры ты м

электродом,

Ф о р м ы п о л у ч е н и я о б р азо в ан и я : в п р о ф е с с и о н а л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й ор га н и за ц и и .
Ф о р м ы о б у ч ен и я: очная.
О бъ ем и ср о к и п о л у ч ен и я ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо в ан и я по п роф есси и
1 5 .0 1 .0 5 С в а р щ и к ( р у ч н о й и ч а с т и ч н о м е х а н и з и р о в а н н о й с в а р к и (н а п л а в к и ) н а б а з е о с ­
н овного общ его о б р азо в ан и я с од н оврем ен н ы м п о л у ч ен и ем сред н его об щ его об разова­
ния: 3240 ак ад ем и ч еск и х часо в.
С рок п о л уч ен и я образован и я по образовательн ой п рограм м е и п ри сваи ваем ая ква­
лиф икация при ведены в т
У ровень образован и я,
необходим ы й для

а

б

л

и

ц

е

: _________________ ___________________

Н аим енование квалиф икации

прием а на обучение
по О П О П

С рок получения СП О
по О П О П в очной ф ор­
м е обучения

С варщ и к ручной дуговой сварки п л авя­
О сновное общ ее
о бразован и е

О бласть

щ и м ся покры ты м электродом , С варщ и к ча­
сти ч н о м ех ан и зи р о ван н о й свар ки п л а в л е ­
ни ем

проф ессиональной

деятельности

вы пускников:

1 г о д а 10 м е с .

и зготовлен и е,

рекон­

струкц и я, м о н таж , р ем о н т и стр о и тел ьство к о н стр у к ц и й р а зл и ч н о го н азн ач ен и я с п р и м е­
н ен и ем р у ч н о й и ч асти ч н о м ех ан и зи р о в а н н о й св ар к и (н ап л ав к и ) во в сех п р о стр ан ств ен ­
ны х п олож ен и ях сварн ого ш ва. О бъектам и п ро ф есси о н альн о й д еятельн ости вы п ускн и ­
ков явл яю тся тех н о л о ги ч ески е п р о ц ессы сборки , р у ч н о й и ч асти ч н о м ехан и зи рован н ой
свар ки (н ап л ав к и ) к о н стр у к ц и й ; св ар о ч н о е о б о р у д о в ан и е и и ст о ч н и к и п и тан и я, сб о р о ч ­
н о -с в а р о ч н ы е п р и с п о с о б л е н и я ; д е т а л и , у зл ы и к о н с т р у к ц и и и з у гл е р о д и с т ы х и к о н ­
струкци онны х сталей и из цветн ы х м еталлов и сплавов; кон структорская, техническая,
технологическая и норм ативная докум ентация.

2.2.

Требования к результатам освоения образовательной программы

О бщ ие ком петенции

7

Наименование общ их компетенций

Код
О К 01.

В ы бирать

способы

реш ения

задач

проф ессиональной

деятельности

О К 02.

п ри м ен и тельн о к разли чн ы м контекстам ;
И сп ользовать соврем енны е средства пои ска, ан али за и интерпретации
и н ф о р м ац и и и и н ф о р м ац и о н н ы е тех н о л о ги и д л я в ы п о л н ен и я задач

О К 03.

п роф есси он альн ой деятельности;
П л ан и ровать и реали зовы вать собствен н ое п роф есси о н альн ое и личностное
р азв и ти е, п р ед п р и н и м ател ьск у ю д еятел ьн о сть в п р о ф есси о н ал ьн о й сф ере,
и сп о л ьзо в ать зн ан и я по ф и н ан со во й гр ам о тн о сти в р а зл и ч н ы х ж и зн ен н ы х

О К 04.
О К 05.

ситуациях;
Э ф ф ек ти в н о взаи м о д ей ств о вать и р аб о тать в к о л л ек ти в е и ком ан де;
О сущ ествлять устную и п и сьм ен н ую ком м ун и кац и ю н а государственном
язы ке

О К 06.

Р оссийской

Ф едерации

с

учетом

культурн ого кон текста;
П роявлять
гр аж д ан ск о -п ат р и о ти ч еск у ю

особенностей
пози ц и ю ,

соц и альн ого

и

дем онстрировать

осозн ан н ое
поведение
на
основе
традиционны х
общ ечеловеческих
ц ен н о стей , в то м чи сл е с у ч ето м гар м о н и зац и и м еж н ац и о н ал ьн ы х и
м еж р ел и ги о зн ы х отн ош ен и й , п р и м ен ять стан д ар ты ан ти корруп ц и он н ого
О К 07.

поведения;
С одействовать
сохранению
окруж аю щ ей
среды ,
ресурсосбереж ению ,
прим енять
зн ан и я
об
и зм ен ен и и
клим ата,
принципы
бер еж л и в о го
прои зводства, эф ф ективно действовать в ч резвы чай н ы х ситуациях;

О К 08.

О К 09.

И сп ол ьзовать сред ства ф и зи ческой культуры д л я сохран ен и я и укрепления
здоровья в п роцессе проф ессион альной деятельн ости и поддерж ания
н ео б х о д и м о го ур о вн я ф и зи ческой п о д го то влен н о сти ;
П ользоваться проф есси он альн ой д окум ен тац и ей н а

госу д ар ствен н о м

и

и н о с тр ан н о м язы ках.

В иды деятельности и проф ессиональны е ком петенции

Код

Н аименование видов деятельности и профессиональны х компетенций

ВД1

Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов по­
сле сварки

П К 1.1

Ч и тать ч ер теж и ср ед н ей сл о ж н о сти и сл о ж н ы х св ар н ы х м етал л о к о н стр у к ц и и .

П К 1.2

И с п о л ь зо в а т ь к о н стр у к то р ск у ю , н о р м ати в н о -тех н и ч еск у ю и п р о и зв о д ств ен н о -

П К 1.3

тех н о л о ги ч еск у ю д о к у м ен тац и ю по свар ке.
П роверять оснащ ен ность, работосп особн ость, и сп равн ость и осущ ествлять
н астр о й к у о б о р у д о в ан и я п о ста д л я р азл и ч н ы х сп о со б о в свар ки .

П К 1.4

П о д го тав л и вать и п р о вер ять свар о чн ы е м атер и ал ы д л я р азл и ч н ы х спо со бов

П К 1.5

свар ки .
В ы п о л н ять сб о р к у и п о д го то в к у эл ем ен то в к о н стр у к ц и и п о д сварку.

П К 1.6

П р о в о д и ть к о н тр о л ь п о д го то вки и сб о р ки эл ем ен то в к о н стр у к ц и и п о д сварку.

П К 1.7

В ы п о л н я ть п р ед в ар и те л ь н ы й , со п у т ств у ю щ и й (м еж сл о й н ы й ) п о д о гр е в а м е ­
тал ла.

П К 1.8

З ач и щ ать и у д ал ять п о в ер х н о стн ы е д еф ек ты св ар н ы х ш вов п о сл е сварки.

П К 1.9

П ровод и ть кон троль сварны х соеди н ен и й н а соответстви е геом етрическим
8

разм ерам , требуем ы м

к о н стр у к т о р ск о й и п р о и зв о д ств ен н о -тех н о л о ги ч еск о й

д о к у м ен т ац и и по сварке.

ВД 2

Выполнение ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытием
электрода

П К 2 .1 .

В ы п олн ять ручн ую дуговую сварку р азл и ч н ы х д еталей из углероди сты х и
к о н с т р у к ц и о н н ы х с т а л е й в о в с е х п р о с т р а н с т в е н н ы х п о л о ж е н и я х с в а р н о г о ш в а.

П К 2 .2 .

В ы п о л н я ть р у ч н у ю д у го в у ю свар к у р азл и ч н ы х д етал ей из ц ветн ы х м етал лов и
сп л аво в во всех п р о стр ан ств ен н ы х п о л о ж ен и ях св ар н о го ш ва.
В ы п о л н я ть р у ч н у ю д у го в у ю н ап л ав ку п о к р ы ты м и эл ек тр о д ам и разли чн ы х де- |

П К 2 .3 .

талей .
П К 2 .4 .

В ы п ол н ять дуговую резку р азл и чн ы х деталей.

ВД4

Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

П К 4.1

В ы п ол н ять части чн о м ехан и зи рован н ую сварку п лавлен и ем
р азл и ч н ы х д етал ей из у гл ер о д и сты х и к о н стр у к ц и о н н ы х сталей

во

всех

п р о стр ан ств ен н ы х п о л о ж ен и ях св ар н о го ш ва.
В ы п ол н ять ч асти чн о м ехан и зи рован н ую сварку плавлен и ем

П К 4 .2

р а зл и ч н ы х д е т а л е й и к о н с тр у к ц и й и з ц в е т н ы х м е т а л л о в и сп л ав о в во
всех п р о стр ан ств ен н ы х п о л о ж ен и ях св ар н о го ш ва.
П К 4.3

В ы п о л н я ть ч асти ч н о м ех ан и зи р о ван н у ю н ап л ав к у р азл и ч н ы х деталей.

3. ДО К У М ЕН ТЫ , ОПРЕДЕЛЯЮ Щ И Е СО ДЕРЖ АН И Е И ОРГАНИ ЗАЦИЮ ОБ­
РАЗО ВАТЕЛЬН О ГО П РО Ц ЕС С А
3 .1 . У ч е б н ы й п л а н
3 .2 К а л е н д а р н ы й у ч е б н ы й г р а ф и к .
3.3 Р а б о ч и е п р о г р а м м ы у ч е б н ы х д и с ц и п л и н и п р о ф е с с и о н а л ь н ы х м о д у л е й (п р и л а г а ю т с я ).

4.
М АТЕРИ АЛ ЬН О -ТЕХН И Ч ЕСКО Е
О БЕС П ЕЧ ЕН И Е
РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ П РО Ф ЕС С И О Н А Л ЬН О Й О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О Й ПРОГРАМ М Ы
4.1

П еречен ь каби н етов, лаборатори й, м астерски х и други х пом ещ ений

Г А П О У С О «Б огдан ови чски й политехникум », реали зую щ и й П П К РС по проф ессии
1 5 .0 1 .0 5

С в а р щ и к ( р у ч н о й и ч а с т и ч н о м е х а н и з и р о в а н н о й с в а р к и (н а п л а в к и ) , д о л ж е н р а с ­

п о л агать м а т е р и ал ь н о -тех н и ч еск о й б азой , о б есп еч и в аю щ ей п р о в ед ен и е в сех ви до в л аб о ­
раторн ы х раб от и п р акти чески х занятий , ди сц и п л и н арн ой , м еж д и сц и п ли н арн ой и м о­
дульн ой подготовки , учеб н ой п ракти ки, п ред усм отрен н ы х учебн ы м п лан ом образователь­
н о й о р ган и зац и и . М атер и ал ь н о -тех н и ч еск ая б аза д о л ж н а с о о т в ет ств о в ать д ей ству ю щ и м
сан и тар н ы м и п р о ти во п о ж ар н ы м норм ам .
П еречень каби н етов, лаборатори й, м астерски х и д руги х пом ещ ений:
К абин еты :
- тех н и ческо й гр аф и ки ;
- б езо п асн о сти ж и зн ед ея те л ь н о сти и о х р ан ы труда;
- тео р ети ч ески х о сн ов свар ки и резки м еталлов
Л аборатории:

9

- м атериаловедения;
- электротехн и ки и сварочн ого оборудования;
- и спы тани я м атери алов и контроля качества сварн ы х соединен ий.
М астерск и е:
- сл есарн ая;
- сварочн ая для сварки м еталлов;
- сварочная для сварки нем еталлических м атериалов
П олигоны :
- сварочны й.
С портивны й ком плекс:
- с п о р т и в н ы й зал ;
Залы :
- б и б л и о тека, ч и тал ьн ы й зал с в ы х о д о м в сеть И н тер н ет;
- а к то в ы й зал.
4 .2 .

О снащ ение м астерских

П еречень м и н и м альн о н еобходи м ого н абора ин струм ен тов:
- защ и тн ы е о ч к и д л я св ар ки ;
- защ и тн ы е очки для ш ли ф овки ;
- свар о чн ая м аска;
- защ и тн ы е б оти н ки ;
- сред ство защ и ты о р ган о в слуха;
- р у ч н ая ш л и ф о в а л ь н а я м а ш и н к а (б о л гар к а) с за щ и т н ы м к о ж у х о м ;
- м е та л л и ч е с к а я щ е т к а д л я ш л и ф о в а л ь н о й м а ш и н к и , п о д х о д я щ а я ей п о ра зм ер у ;
- огн естой кая одеж да;
- м олоток для отделен и я ш лака;
- зубило;
- разм етчи к;
- напильники;
- м еталлически е щ етки;
- м олоток;
- универсальн ы й ш аблон сварщ ика;
- стальн ая л и н ей к а с м етр и ч еско й разм еткой ;
- прям оугольник;
- стр у б ц и н ы и п р и сп о со б л ен и я д л я сб о р ки п о д свар ку;
- об оруд ован и е д л я р у ч н о й д уговой сварки п л ав ящ и м ся п о кр ы ты м электродом , ч а­
стично м ехан и зи рован н ой сварки плавлением

4 .3

Т р еб о ван и я к о сн ащ ен и ю баз п р акти к
П ракти ческое обучен ие долж н о проводи ться в соответстви и с учебны м планом и

граф и ком учебн ого п роц есса.
Р еали зац и я об разовател ьн ой п рограм м ы п р ед п ол агает об язательн ое п ракти ческое
о б у ч ен и е о б у ч а ю щ и х с я (у ч еб н у ю и п р о и зв о д ств ен н у ю п р ак ти к у ).
У ч еб н ая п р ак ти к а р еал и зу ется в м астер ски х п р о ф есси о н ал ьн о й о бразовательн ой о р ­
ган и зац и и и т р еб у ет н а л и ч и я о б о р у д о ван и я, и н стр у м ен то в , р а сх о д н ы х м атер и ал о в, о б ес­

10

п еч и ваю щ и х вы п о л н ен и е всех ви дов работ, о п р ед ел ен н ы х со д ерж ан и ем п рограм м п р о ­
ф ессиональны х м одулей.
Р еал и зац и я п р о гр ам м ы п ро и зво д ствен н о й п р ак ти ки п р ед п о л агает н али чи е в о зм о ж ­
н о ст и ее о р га н и за ц и и н а п р о ф и л ь н ы х п р е д п р и я т и я х р е г и о н а н а д о го в о р н о й осн ов е.
О борудован и е п ред п ри яти й и техн ологи ческое осн ащ ен и е раб о ч и х м ест п рои звод­
ственной практи ки долж н о соответствовать содерж ан и ю п роф есси он альн ой деятельности
и дать в о зм о ж н о сть о б у ч аю щ ем у ся о влад еть п р о ф есси о н ал ьн ы м и к о м п етен ц и ям и по всем
ви дам д еятел ьн о сти , п р ед у см о тр ен н ы х п р о гр ам м о й , с и сп о л ьзо в ан и ем со в р ем ен н ы х тех ­
нологи й , м атер и ал о в и оборудован и я.
О борудованию , доступ к котором у долж ен и м еть обучаю щ ийся в процессе прохож ­
д ен и я п р ак ти к и , д о л ж н о со о тв е тс тв о в а ть т р е б о в а н и я м ф е д е р а л ь н о го го су д ар ств ен н о го
образовательн ого

стандарта

среднего

проф ессионального

образован и я

по

п роф есси и

1 5 .0 1 .0 5 С в а р щ и к ( р у ч н о й и ч а с т и ч н о м е х а н и з и р о в а н н о й с в а р к и (н а п л а в к и ).

4 .4 Т р е б о в а н и я к к а д р о в ы м у с л о в и я м р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы
Р еали зац и я

ППКРС

по

проф ессии

1 5 .0 1 .0 5

С варщ ик

(р у ч н о й

и

частично

м ех а н и зи р о в а н н о й св ар к и (н ап л ав к и ) д о л ж н а о б е с п е ч и в а т ь с я п ед а г о ги ч е с к и м и к ад рам и ,
им ею щ им и
проф илю

среднее

проф ессиональное

или

вы сш ее

об разован и е,

соответствую щ ее

п р е п о д а в а е м о й д и с ц и п л и н ы (м о д у л я ). М а с т е р а п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я

до л ж н ы о б л ад ать зн ан и ям и и ум ен и ям и , со о тветству ю щ и м и п р о ф и л ю преп одаваем ой
дисциплины

(м о д у л я ).

О пыт

деятельности

в

о рган и зац и ях

соответствую щ ей

п р о ф е с с и о н а л ь н о й с ф е р ы я в л я е т с я о б я за те л ь н ы м д л я п р е п о д а в а т е л е й , о т в е ч а ю щ и х за
о св о ен и е о б у ч аю щ и м ся п р о ф есси о н ал ь н о го у ч еб н о го ц и к л а, эти п р еп о д ав ател и и м астер а
п р о и зв о д ств ен н о го о б у ч ен и я п о л у ч аю т д о п о л н и тел ьн о е п р о ф есси о н ал ьн о е образован и е
по п рограм м ам п о в ы ш ен и я к вал и ф и кац и и , в том чи сл е в ф орм е стаж и ровки в проф ильны х
о р ган и за ц и ях н е р еж е 1 р а за в 3 года.

5. Ф онды оценочны х средств дли проведения государственной
итоговой аттестации и организация оценочны х процедур по программе
С целью

кон троля и оценки результатов п од готовки и уч ета индивидуальны х

образовательн ы х д ости ж ен и й обучаю щ ихся прим еняю тся:
-

входной контроль;

-

текущ и й контроль;

-

пром еж уточная аттестация;

-

и т о г о в а я ( г о с у д а р с т в е н н а я а т т е с т а ц и я ).
П равила участия в контролирую щ их

достиж ений

обучаю щ ихся

определяю тся

м ероприятиях
П олож ением

и
о

критерии
текущ ем

оценивания
контроле

и

п ром еж уточной аттестации.

Входной контроль
Н азн ач ен и е в х о д н о го к о н тр о л я состои т в о п р ед ел ен и и сп о со б н о стей обучаю щ егося
и его го т о в н о сти к в о с п р и я т и ю и о св о ен и ю у ч е б н о го м атер и ал а. В х о д н о й ко н тр о л ь,
п р ед в ар я ю щ и й о б у ч ен и е, п р о в о д и т с я в ф о р м е у ст н о го о п р о са, те с ти р о в а н и я , п и сь м ен н о го
опроса.

Текущ ий контроль
Т е к у щ и й к о н т р о л ь р е з у л ь т а т о в п о д г о т о в к и о с у щ е с т в л я е т с я п р е п о д а в а т е л е м и /и л и

обучаю щ им ся
в
процессе
проведения
теоретических,
практических
занятий
и
л аб о р ато р н ы х работ, а такж е вы п о л н ен и я и н д и в и д у ал ьн ы х д о м аш н и х зад ан и й или в
р е ж и м е т р е н и р о в о ч н о г о т е с т и р о в а н и я в ц е л я х п о л у ч е н и я и н ф о р м а ц и и о:
-

вы п олн ени и обучаем ы м требуем ы х дей стви й в п роц ессе учебн ой деятельности;

-

правильности вы полнения требуем ы х действий;

-

соответстви и ф орм ы д ей стви я дан н ом у этапу усвоен и я учебн ого м атериала;

-

ф орм ировании
действия
с
долж ной
м ерой
( а в т о м а т и з и р о в а н н о с т и , б ы с т р о т ы в ы п о л н е н и я и д р .)

обобщ ения,

освоени я

Промежуточная аттестация
П р о м еж у то ч н ая аттестац и я р езультатов п о д го то в ки о б у ч аю щ и х ся осущ ествляется
преп одавателем и ли м астером п р ои зводствен н ого обучен и я, вед ущ и м д и сц и п ли н ы или
п ро ф есси о н альн ы е м о д у ли , в ф орм е зачетов и ли экзам ен ов.

Государственная итоговая аттестация
О рган и зац и я госуд арствен н ой итоговой аттестац и и вы п ускн и ков осущ ествляется в
с о о т в е т с т в и и с п р и н я т ы м в Г А П О У С О « Б о г д а н о в и ч с к и й п о л и т е х н и к у м » п о л о ж е н и е м «О
п ровед ен и и го су д ар ств ен н о й и тоговой аттестац и и п о о б р азо в ател ьн ы м п рограм м ам сред ­
него п р о ф есси о н альн о го образован и я».
К го су д а р ств ен н о й и то го во й аттестац и и д о п у ск аю тся о б у ч аю щ и еся, не и м ею щ ие
акад ем и ч еск о й зад о л ж ен н о сти и в п о л н о м объ ем е в ы п о л н и в ш и е уч еб н ы й п лан и ли и н д и ­
ви д у ал ьн ы й у ч еб н ы й п л ан п о П П К Р С , если и н ое н е у стан о в л ен о п о р яд к о м п р о вед ен и я
го су д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и и п о о б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф ес­
си о н ал ьн о го образован и я.
Г осуд арствен н ая и тоговая аттестац и я п ровод и тся в ф орм е д ем он страц и он н ого эк­
зам ен а З ад ан и я д л я д ем о н стр ац и о н н о го эк зам ен а р азр аб аты в аю тся н а осн ове п р о ф есси о ­
нальны х стан дартов и с учетом оц ен очн ы х м атериалов, разраб отан н ы х Ф Г Б О У Д П О «И н­
сти тутом р азв и ти я п р о ф есси о н ал ьн о го образован и я».

12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».