ООП-П 15.01.05 Сварщик. 2024 год

^oo€cc14o*, '2q.

c?

:,.

L

:1:.:

\

:::,

-.."r,.
.i.

I -.,,"

S.4r

;

:

:

:{.. :. .t'':,r'

: .-.:



't:;

t-

i

.::,,j.,:;..,-

MI'{HI4CTEPCTBOOEPA3OBAHI4fr LIMOIOAEXHOIZnOII4TI4I2TCBEp41OBCKOIZ
O6JIAC'il4
TO CYAAPCTBEE{I{OE ABTOtrIOMHOE IIPO@ECCI,IOHAJIbHOE
OEPA3OBATEJIbIIOE YT{PE}I{AEHTIE CBEPAJIOBCI(Ofr OEJIACTH
(EOFAAFIOEIIT{CKpIfr nO"UrarExHI{KyM>

OCHOBHA' OFPA3OBATEJIbA{.J{ NPO|PAMMA
( I{P O @E C C T{ OHAJII,ITE T

)

Vpoeenr nposeccuonaJrbHoro o6paronannr
Cpe4nee npo$ecclroHaJrbHoe o6pasonaHze
O6pa:orareJrbrrafi HporpaMMa
rroAr-oroBKlr xearn$auupoBangbrx pa6ovux, cnyli(auux

trIpo0eccus: 15.01.05 Crapuur (pylrofi

H qacrr.rrrHo Mexaur.r3uposaHHoE cBapKH

(xan-uaaru)

(Dopma o6y.renux : or{Ha.s

Cpor o6yuexNr: i roa

10 Mec.flrleB

Kna;rn$nraqlix (N) BbInyeKnrIKa: Caapruzx ppnofi 4yroaoft cBapKr{ ffaBsrquMcs
rIoKpbITbIM 3-{el{.TporoM,

Crapulur qacrllqno MexaHlr3r{posasnofi

ogoGpeno Ha 3aceAanr{i.{ neAarornqeercoro

coBera:

Yreepxqeno
.{rpexrop fAnOy CO 

2024 r.

cBapxr.r

nnagne"Er*

rlporoxon Nn,L orJ6n rg.ozqr.

Основная образовательная программа – «Профессионалитет» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки), приказ приказом Минпросвещения России от 15 ноября 2023г. № 863.

Организация-разработчик:
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Разработчики:
Алимпиева Л.А, заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
Киселева Е.Е, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»;
Просвирнина А.В., зав. отделением ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
Замана Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории, председатель профильной
цикловой комиссии подготовки квалифицированных рабочих ГАПОУ СО «Богдановичский
политехникум»;
Желнина А.А., председатель профильной цикловой комиссии общеобразовательных
дисциплин ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»;
Основная образовательная программа по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) рассмотрена на заседании методического совета ГАПОУ СО
«Богдановичский политехникум»
протокол № 4 от 26 июня 2024 г.
Основная образовательная программа по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) рассмотрена на заседании Педагогического совета ГАПОУ
СО «Богдановичский политехникум»
протокол № 3 от 26 июня 2024 г.

Содержание
Раздел 1. Общие положения ......................................................................................................................
Раздел 2. Основные характеристики образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника .....................................
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы .................................
4.1. Общие компетенции ..............................................................................................................................
4.2. Профессиональные компетенции .........................................................................................................
4.3 Матрица компетенций выпускника
Раздел 5. Структура и содержание образовательной программы .....................................................
5.1. Учебный план .........................................................................................................................................
5.2. Календарный учебный график..............................................................................................................
5.3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
5.4. Рабочая программа воспитания ............................................................................................................
5.5. Практическая подготовка
5.6. Государственная итоговая аттестация
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы ............................................................
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению
образовательной программы ........................................................................................................................
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.........................
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся .....................................................................
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся .......................................................................
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .................................
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ............................
Приложение 1. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 2. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 3. Материально-техническое оснащение специальных помещений
Приложение 4. Содержание ГИА
Приложение 5. Рабочая программа воспитания

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ООП-П по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного приказом
Минпросвещения России от 15 ноября 2023г. № 863 (далее – ФГОС СПО).
ООП-П определяет объем и содержание среднего профессионального образования по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ООП-П разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего
образования/ основного общего образования образовательной организацией на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и
ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.2. Нормативные основания для разработки ООП-П:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
−
Приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. №
903 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки).
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800
«Об
утверждении
Порядка
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Министерства просвещения Российской
Федерации № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе
с «Положением о практической подготовке обучающихся»;
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
об утверждении профессионального стандарта "Сварщик", от 28 ноября 2013 года N 701н (с
изменениями на 10 января 2017 года);
−
Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. № 1681 «О целевом обучении
по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»;
−
Приказ от 14 июля 2023 г. № 534 «Об утверждении перечня профессий рабочих,
должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП-П:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт,
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция;
СГ – социально-гуманитарный цикл;

ОГСЭ – общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
ЕН – естественно-научный и математический цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ПА – промежуточная аттестация;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ОПБ – обязательный профессиональный блок;
КОД – комплект оценочной документации;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте
в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Сварщик ручной
дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, Сварщик частично механизированной сварки
плавлением. Выпускник образовательной программы по квалификации Сварщик ручной дуговой
сварки плавящимся покрытым электродом, Сварщик частично механизированной сварки
плавлением осваивает общий (ие) вид(ы) деятельности: ВД 1. Выполнение подготовительных,
сборочных операций перед сваркой и контроль сварных соединений; ВД 2. Выполнение ручной
дуговой сварки (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом; ВД 3. Выполнение частично
механизированной сварки (наплавки) плавлением.
Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации программы,
конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации на следующие виды
деятельности
Наименование
направленности Вид деятельности (по выбору) в соответствии
(в соответствии с квалификацией с направленностью
работодателя)
Наименование работодателя: Богдановичское ОАО «Огнеупоры»
ВД сформированные ОО совместно с работодателем (формируемые из часов вариативной части
ФГОС СПО)
ОП.05 Цифровизация сварочной отрасли
Получение
образования
по
профессии
допускается
только
в профессиональной образовательной организации.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего (основного) общего
образования по квалификации: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым
электродом, Сварщик частично механизированной сварки плавлением – 2952 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего
(основного) общего образования по квалификации: 1 год – 10 месяцев в соответствии ФГОС СПО.

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников, в которой выпускники,
освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 40
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами
деятельности.

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код
компетенции

4.1. Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции1

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

Код

Уо 01.01
Уо 01.02
Уо 01.03
Уо 01.04
Уо 01.05
Уо 01.06
Уо 01.07
Уо 01.08
Уо 01.09

Зо 01.01
Зо 01.02
Зо 01.03
Зо 01.04
Зо 01.05
Зо 01.06
ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,

Уо 02.01
Уо 02.02
Уо 02.03

Знания, умения 2

Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему
и выделять её составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить
основные источники информации и ресурсы
для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях
методы работы в профессиональной
и смежных сферах;
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию

Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.
Приведенные знания и умения имеют рекомендательный характер и могут быть скорректированы
в зависимости от профессии (специальности). При этом присваивают соответствующие коды, соблюдая
последовательную нумерацию.
1
2

и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Уо 02.04
Уо 02.05
Уо 02.06
Уо 02.07
Уо 02.08
Зо 02.01
Зо 02.02
Зо 02.03
Зо 02.04

ОК 03

Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности
в различных
жизненных ситуациях

Уо 03.01
Уо 03.02
Уо 03.03
Уо 03.04
Уо 03.05
Уо 03.06
Уо 03.07
Уо 03.08
Уо 03.09
Зо 03.01
Зо 03.02
Зо 03.03
Зо 03.04
Зо 03.05
Зо 03.06

выделять наиболее значимое в перечне
информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства
и устройства информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи
презентовать идеи открытия собственного дела
в профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей
в рамках профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности
основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации

Зо 03.07
ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе
и команде

Уо 04.01
Уо 04.02
Зо 04.01
Зо 04.02

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
Российских духовнонравственных
ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении
климата, принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать

Уо 05.01

Зо 05.01
Зо 05.02
Уо 06.01
Уо 06.02
Зо 06.01
Зо 06.02
Зо 06.03

Уо 07.01
Уо 07.02

Уо 07.03

кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива
и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного
контекста
правила оформления документов
и построения устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей профессии
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности
по профессии
стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по профессии, осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:

в чрезвычайных
ситуациях

Зо 07.01
Зо 07.02
Зо 07.03
Зо 07.04
Зо 07.05

ОК 08

Использовать
средства физической
культуры для
сохранения
и укрепления
здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

Уо 08.01

Уо 08.02
Уо 08.03

Зо 08.01
Зо 08.02
Зо 08.03
Зо 08.04

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

Уо 09.01

Уо 09.02
Уо 09.03
Уо 09.04
Уо 09.05
Зо 09.01
Зо 09.02
Зо 09.03
Зо 09.04
Зо 09.05

правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
профессии
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для
профессии
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности

Код и наименование
компетенции
Выполнение подготовительных сборочных ПК 1.1 Проводить
сборочные
операций перед сваркой и контроль сварных
операции
перед
сваркой
с
соединений
использованием
конструкторской,
производственно-технологической и
нормативной документации
ПК 1.2 Выбирать
пространственное
положение сварного шва для сварки
элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей)
ПК 1.3 Применять
сборочные
приспособления для сборки элементов
конструкции (изделий, узлов, деталей)
под сварку
ПК 1.4 Проводить
подготовку
элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей) под сварку, зачистку
сварных
швов
и
удаление
поверхностных дефектов после сварки
с
использованием
ручного
и
механизированного инструмента.
ПК 1.5 Проводить контроль собранных
элементов конструкции (изделий,
узлов, деталей) на соответствие
геометрических размеров требованиям
конструкторской и
производственно-технологической
документации по сварке
Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, ПК 2.1 Проверять работоспособность и
резка) плавящимся покрытым электродом
исправность сварочного оборудования
для ручной дуговой сварки (наплавка,
резка)
плавящимся
покрытым
электродом.
ПК 2.2 Настраивать
сварочное
оборудование для ручной дуговой
сварки (наплавки, резки) плавящимся
покрытым электродом.
ПК 2.3 Выполнять предварительный,
сопутствующий
(межслойный)
подогрев металла в соответствии с
требованиями
производственнотехнологической документации по
сварке.
ПК 2.4 Выполнять ручную дуговую
сварку (наплавку, резку) плавящимся
покрытым
электродом
простых
деталей неответственных конструкций
в
нижнем,
вертикальном
и
горизонтальном
пространственном
положении сварного шва
ПК 2.5 Выполнять дуговую резку
металла

Выполнение
частично
механизированной ПК 3.1 Настраивать
сварочное
сварки (наплавки) плавлением
оборудование
для
частично
механизированной сварки (наплавки)
плавлением.
ПК 3.2 Выполнять предварительный,
сопутствующий
(межслойный)
подогрев металла в соответствии с
требованиями
производственнотехнологической документации по
сварке.
ПК 3.3 Выполнять
частично
механизированную сварку (наплавку)
плавлением
простых
деталей
неответственных
конструкций
в
нижнем,
вертикальном
и
горизонтальном
пространственном
положении
сварного шва

4.3. Матрица компетенций выпускника
Трудовые функции
в соответствии
с профессиональными стандартами
(или
иными нормативными
документами)

Виды деятельности в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сверки (наплавки)
ВД 1
ВД 2
ВД 3
Выполнение
Выполнение ручной
Выполнение
подготовительных
дуговой сварки
частично
сборочных операций
(наплавка, резка)
механизированной
перед сваркой и
плавящимся
сварки (наплавки)
контроль сварных
покрытым
плавлением
соединений
электродом

40.002 Сварщик
ОТФ В
Сварка (наплавка, резка)
сложных и
ответственных
конструкций
(оборудования, изделий,
узлов, трубопроводов,
деталей) из различных
материалов (сталей,
чугуна, цветных
металлов и сплавов,
полимерных
материалов))

ТФ
B/02.3

ПК 2.3
ПК 2.4

ТФ
B/04.3

ПК 3.2
ПК 3.3

РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Учебный план

36

4

2

9

2

1476

68

1352 664 534 154

24

426

18

394

174 174

46

Обязательные дисциплины

4

2

8

2

1408

64

1320 652 534 134

24

394

16

378

168 174

36

ОД.01

Русский язык

2

72

4

62

34

28

6

32

2

30

18

ОД.02

Литература

4

108

4

104

58

46

ОД.03

Иностранный язык

2

72

4

68

4

64

40

2

38

ОД.04

Математика *

304

12

286 176 110

70

2

ОД.05

Информатика

108

4

104

22

46

2

ОД.06

История

136

8

122

82

40

54

2

ОД.07

Обществознание

3

72

4

68

38

30

ОД.08

География

2

72

2

70

42

28

ОД.09

Физика *

180

10

164

92

34

38

ОД.10

Химия

2

72

2

70

36

24

10

ОД.11

Биология

4

72

4

68

42

22

4

ОД.12

Основы безопасности и защиты Родины

1

68

2

66

18

48

68

2

66

18

48

ОД.13

Физическая культура / Адаптивная
физическая культура

72

4

68

8

60

34

2

32

4

28

2

4

2

12

6
82
6

6

50

2

26

490

222 180

88

12

24

474

216 180

78

12

12

40

2

32

16

16

2

36

32

2

30

2

28

68

44

24

72

4

68

44

24

44

12

62

2

60

10

52

38

82

6

70

44

26

72

2

70

42

28

40

2

38

18

2

18

72

2

70

36

24

10

32

14

12

4

38

2

36

4

18

4

32

12

20

32

32

2

16

6

10

14

36

2

16

6

10

18

ДП.14

Основы проектной деятельности

2

68

32

4

32

12

20

32

32

2

16

6

10

14

36

2

16

6

10

18

ПОО

Предлагаемые ОО

7

6

1440

38

38

722 394 318

10

66

СГ

Социально-гуманитарный цикл

1

1

4

302

12

12

272 146 126

0

6

СГ.01

История России

3

50

2

2

46

28

18

СГ.02

Иностранный язык в профессиональной
деятельности

4

36

2

2

32

12

20

СГ.03

Безопасность жизнедеятельности

2

72

2

2

68

44

24

СГ.04

Физическая культура / Адаптивная
физическая культура

36

2

2

32

4

28

СГ.05

Основы финансовой грамотности

60

2

2

56

34

22

СГ.06

Основы бережливого производства

2

48

2

2

38

24

14

СГ

Общепрофессиональный цикл

3

2

210

12

12

168

76

82

ОП.01

Основы инженерной графики

1

42

4

4

34

ОП.02

Основы электротехники

1

48

2

2

38

18

10

ОП.03

Материаловедение

1

48

2

2

38

22

16

ОП.04

Допуски и технические измерения

32

2

2

28

16

12

40

2

2

30

20

10

ОП.05 (ДПБ) Цифровизация сварочной отрасли

4
3

3
3

0

186

10

10

148

64

74

10

18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

318

8

8

182

112 70

120

4

4

106

68

72

2

2

68

44

18

138

8

8

110

42

4

4

34

6

48

2

2

38

18

10

6

48

2

2

38

22

16

34
10

6

0

40

60

10

12

0

Индивид.
проект

С препод.

72

Лекции,
уроки
Пр.
занятия
Лаб.
занятия

Самост.

Индивид.
проект

С препод.

71

73

74

168

169

33.38

12

264

144 106

14

228

12

204

124 74

6

12

12

264

144 106

14

228

12

204

124 74

6

12

62

2

60

32

28

46

2

44

26

18

80

2

78

48

30

82

4

72

40

32

72

4

68

38

30

62

4

58

26

18

28

2

20

16

2

2

72

4

68

42

22

4

14

38

12
0

6

0

336

14

14

290

172 118

126

4

4

118

64

54

50

2

2

46

28

18

18
0

0

6

6

0

600

6

6

102

46

56

56

4

4

48

14

34

36

2

2

32

12

20

20

2

2

16

2

14

18
0

0

0

48

2

2

38

24

14

0

0

0

0

0

0

80%

20%

1152

288

212

90

36

14

36

24

36

2

2

16

2

14

56

34

22

0

0

0

72

4

4

58

36

22

0

6

6
6
32

2

2

28

16

12

40

2

2

30

20

10

0

0

0

0

0

0

0

36

36

6

34
10

70

36

276

60

10

69

276

16

6

60

32

32

13

59

6

68

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

58
33.58

Вар.
часть

50

1

ПП

57

Обяз.
часть

6

Дополнительные дисциплины по выбору
обучающихся, предлагаемые образовательной
организацией

ДП

56

36

510

32

55

Консульт.

46

Про
меж
ут.
атт
еста
ция
75 81 82

в том числе

Объём ОП

45

546

48

14

44
33.05

Лекции,
уроки
Пр.
занятия
Лаб.
занятия

43

Самост.

Индивид.
проект

42

36

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ

2

41

Про
меж
ут.
атт
еста
ция
61 67 68

в том числе
Консульт.

32

Про
меж
ут.
атт
еста
ция
47 53 54

в том числе

Объём ОП

31

ОД

2

32

30
32.85

ОД

4

32

Про
меж
ут.
атт
еста
ция
33 39 40

в том числе

Индивид.
проект

29

9 1/6 (13 ) нед

С препод.

28

16 1/2 нед

Лекции,
уроки
Пр.
занятия
Лаб.
занятия

27

20 1/3 (3 ) нед
Самост.

26

Семестр 4

16 1/2 нед
Консульт.

25

Семестр 3

Объём ОП

19

Объём ОП

Семестр 2

С препод.

18

Итого час/нед (с учетом консультаций в период обучения по циклам)

Курс 2

Семестр 1

Лекции,
уроки
Пр.
занятия
Лаб.
занятия

17

Самост.

15

Консульт.

14

Объём ОП

12

Пром
ежут
.
атте
стац
ия

Индивид. проект
(входит в с.р.)

10

Пр. занятия

9

Всего

Лаб. занятия

8

в том числе
Лекции, уроки

7

Консультации

6

Самост.(с.р.+и.п.)

5

Курс 1

С преподавателем
Другие

Контрольные работы

4

Распределение по курсам и семестрам

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

Объём ОП

Курсовые работы

3

Курсовые проекты

2

Зачеты

1

Диффер. зачеты

Индекс

Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК,
практик

Экзамены

Формы промежуточной аттестации

0

0

0

36

24

32

16

138

72

38

4

36

12

32

16

32
6

40

ПЦ
ПМ.01

МДК.01.01

Профессиональный цикл

9

6

928

14

14

282 172 110

42

48

2

2

38

24

14

6

198

4

4

76

44

32

6

138

6

6

114

72

42

12

544

Выполнение подготовительных, сборочных
операций перед сваркой и контроль сварных
соединений

6

2

392

10

10

174 104

70

18

48

2

2

38

24

14

6

198

4

4

76

44

32

6

74

4

4

60

36

24

6

72

Основы технологии сварки и сварочное
оборудование

2

48

2

2

44

26

18

48

2

2

44

26

18

2

42

2

2

32

18

14

6

42

2

2

32

18

14

1

48

2

2

38

24

14

6

3

42

2

2

32

20

12

6

3

32

2

2

28

16

12

Технология производства сварных
МДК.01.02
конструкций
МДК.01.03

Подготовительные и сборочные операции
перед сваркой

МДК.01.04 Контроль качества сварных соединений
МДК.01.05

Нормативно-техническая документация и
система аттестации в сварочном производстве

48

2

2

38

24

14

Учебная практика

2

РП

час

108

108 нед

3

час

нед

час

108 нед

Производственная практика

4

РП

час

72

72

2

час

нед

час

нед

212

174

ПМ.02

Техника и технология ручной дуговой сварки
МДК.02.01 (наплавка, резка) плавящимся покрытым
электродом

32

22

6

3

42

2

2

32

20

12

32

2

2

28

16

12

6

час

нед

час

час

нед

час

нед
72

нед

72
2

1

2

3

286

2

2

54

36

18

12

64

2

2

54

36

18

6

64

2

2

54

36

18

6

64

2

2

54

36

18

6

6

РП

час

108

108 нед

3

час

нед

час

нед

час

нед

час

108 нед

3

4

РП

час

108

108 нед

3

час

нед

час

нед

час

нед

час

108 нед

3

ПМ.01.ЭК Экзамен по модулю

6

Всего часов по МДК

64
2

2

4

6

6

108
108

12

250

2

2

54

32

22

12

226

24

64

2

2

54

32

22

6

64

2

2

54

32

22

6

40

24

час

108

108 нед

3

час

нед

час

нед

час

нед

час

108 нед

3

РП

час

72

72

2

час

нед

час

нед

час

нед

час

72

2

нед

6

6

64

54

нед

108
72

6

6

Учебная и производственная практики

час

576

576 нед

16

час

нед

час

108 нед

3

час

нед

час

468 нед

13

Учебная практика

час

324

324 нед

9

час

нед

час

108 нед

3

час

нед

час

216 нед

6

Концентрированная

час

324

324 нед

9

час

нед

час

108 нед

3

час

нед

час

216 нед

6

Рассредоточенная

час

час

нед

час

нед

час

нед

час

нед

нед

час

252

252 нед

7

час

нед

час

нед

час

нед

час

252 нед

7

Концентрированная

час

252

252 нед

7

час

нед

час

нед

час

нед

час

252 нед

7

Рассредоточенная

час

час

нед

час

нед

час

нед

час

нед

нед

Государственная итоговая аттестация

час

36

36

нед

1

час

нед

час

нед

час

нед

час

36

нед

1

Демонстрационный экзамен

час

36

36

нед

1

час

нед

час

нед

час

нед

час

36

нед

1

КОНСУЛЬТАЦИИ по О

68

КОНСУЛЬТАЦИИ по ПП

18

38
15

2

2952

70

106 2074 1058 852 164

26

10
90

32

612

10

28

542

238 248
3

Зачеты (без учета физ. культуры)

12

8
56

18

14

864

8

34

672

334 250
4

24

18

612

14

26

554

316 224
3

2

6

Курсовые работы (без учета физ. культуры)
2

36

6
14

18

864

6

18

306

170 130
5
3

4

6

12

14
88

1

Курсовые проекты (без учета физ. культуры)
Контрольные работы (без учета физ. культуры)

6

22

РП

9

6

32

4

17

24

54

4

Производственная практика

40

2

Производственная практика

Всего часов по МДК

24

2

Учебная практика

4

262

250

ПП.03

Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)

36

54

УП.03

Экзамены (без учета физ. культуры)

10

72

222

4

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

78

32

Производственная практика

ПM.03.ЭК Экзамен по модулю

314

42

Учебная практика

Техника и технология частично
МДК.03.01 механизированной сварки (наплавки)
плавлением

126

32

ПП.02

Выполнение частично механизированной
сварки (наплавки) плавлением (по выбору)

802

48

УП.02

ПМ.03

18

4

Всего часов по МДК
Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка,
резка) плавящимся покрытым электродом (по
выбору)

54

48

ПП.01

ПM.01.ЭК Экзамен по модулю

2

6

УП.01

нед

2

3

6

30

2664

288

5

24 - 31

17 - 23

10 - 16

3-9

Август

27 июл -2 авг

20 - 26

13 - 19

Июль

6 - 12

29 июн - 5 июл

22 - 28

15 - 21

1-7

8 - 14

25 - 31

18 - 24

4 - 10

Июнь

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
::

::

::

::

= =

I

::

::

::

::

::

0 0 0

::

::

= = 0 0 0

II

::

::

0 0

= = = = = = = = =

0

8

0

8

0
0

8 8 8 8 8 8

8
8

0

8

::

0

8

::

Обучение по циклам

0

Учебная практика

::

Промежуточная аттестация

8

Производственная практика

=

Каникулы

Обозначения:

Май

11 - 17

20 - 26

27 апр - 3 май

6 - 12

Апрель

13 - 19

23 - 29

30 мар - 5 апр

9 - 15

16 - 22

Март

2-8

23 фев - 1 мар

9 - 15

16 - 22

Февраль

2-8

26 янв - 1 фев

19 - 25

12 - 18

Январь

5 - 11

29 дек - 4 янв

22 - 28

15 - 21

1-7

8 - 14

Декабрь

24 - 30

8

17 - 23

7

3-9

6

10 - 16

20 - 26

4

Ноябрь

27 окт - 2 ноя

3

6 - 12

22 - 28

2

Октябрь

13 - 19

8 - 14

1

15 - 21

Курс

1-7

Сентябрь

29 сен - 5 окт

5.2. Календарный учебный график

III * * * * * * * * *

III

Государственная итоговая аттестация

*

Неделя отсутствует

5.3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) являются составной частью образовательной программы и определяет содержание дисциплины
(модуля), запланированные результаты обучения, составные части учебного процесса, формы и методы организации учебного процесса и контроля
знаний обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса по соответствующей дисциплине (модулю).
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) должна обеспечивать формирование у выпускника всех
компетенций, установленных ФГОС СПО.
Рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин обязательной и вариативной части образовательной программы приведены в
Приложениях 1, 2 к ООП-П.

5.4. Рабочая программа воспитания
5.4.1. Цель и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий
для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии
их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным)
нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций
и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих,
служащих, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия
для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;

организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;

формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;

усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.4.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5.
5.5. Практическая подготовка
Практическая подготовка при реализации образовательных программ СПО направлена на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю
образовательной программы, путем расширения компонентов (частей) образовательной
программы, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной
программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные
модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований
ФГОС СПО.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и (или) в организациях профиля и требует наличия оборудования, инструментов,
расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей.
Производственная практика реализуется в профильных организациях, обеспечивающих
деятельность обучающихся в профессиональной области промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по видам деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов
и оборудования.
5.6. Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Порядком
проведения ГИА.
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся
покрытым электродом, Сварщик частично механизированной сварки плавлением.
Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разработана
программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
Содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс требований
и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена.
Рабочая программа ГИА представлена в приложении 4.
РАЗДЕЛ 6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения
занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых
и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования
стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Социально-экономических дисциплин;
Гуманитарных дисциплин;
Иностранного языка;
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
Географии
Физика и естествознания
Математики
Истории и философии
Информатики и ИКТ
Техническая графика
Теоретических основ сварки и резки металлов
Лаборатории:
материаловедения;
электротехники и сварочного оборудования;
испытания материалов и контроля качества сварных соединений.
Мастерские:
слесарная;

сварочная для сварки металлов;
Спортивный комплекс
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки), располагает материально-технической
базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе
выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП-П перечень материальнотехнического обеспечения представлен в приложении 3.
6.1.3. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и (или) в организациях профиля и требует наличия оборудования, инструментов,
расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных
содержанием программ профессиональных модулей.
Производственная практика реализуется в профильных организациях, обеспечивающих
деятельность обучающихся в профессиональной области промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по видам деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов
и оборудования.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными изданиями и
электронными
изданиями
по
каждой
дисциплине
(модулю)
из
расчета
не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин
(модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно
осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам
данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих
программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией по всем
учебным дисциплинам (модулям).
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся

6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательной программы среднего
профессионального
образования
направлена
на
совершенствование
модели
практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих путем расширения компонентов (частей) образовательных
программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей
профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися
практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым
работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная программа и ее отдельные части (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) реализуется совместно с
работодателем (профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований
ФГОС СПО и специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной организации)
при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования,
всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей
профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
−
включает в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего
выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на всех
курсах обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули, профессиональные модули,
все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организована в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией (работодателем).
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) оцениваются
в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных
в форме демонстрационного экзамена, в том числе на рабочем месте работодателя (профильной
организации).
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы
осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение 5).
6.4.2. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы принимают участие Студенческий совет, советы родителей, представители работодателей и
(или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации

образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в
промышленности, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех
лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных
справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации
не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует
области
профессиональной
деятельности,
указанной
в
ФГОС
СПО,
а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации
педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников,
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной
программы.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Расчеты
нормативных
затрат
оказания
государственных
услуг
по реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией осуществляются
в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий и специальностей
по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего
звена, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат
по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые
корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утверждаемые Министерства
просвещения Российской Федерации ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом
от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает в себя затраты
на
оплату
труда
преподавателей
и
мастеров
производственного
обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».