СГ. 01 История России Л-24

Приложение к программе СПО
23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по
видам)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01 «ИСТОРИЯ РОССИИ»
Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и
управления на транспорте (по видам)

Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев

2024

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
/И.А. Озорнина/

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 «История России»
разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по
специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)» утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20
марта 2024 г. №176.

Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Рубцова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

4
7
12
15

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.01«ИСТОРИЯ РОССИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «СГ.01. История России» является обязательной частью социальногуманитарного цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности к программе СПО 23.02.01 Организация
перевозок и управления на транспорте (по видам)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05, ОК 06, ПК 1.1.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Коды
ОК, ПК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ПК 1.1.

Умения

Знания


отражать понимание России
в мировых политических и
социально-экономических
процессах XX - начала XXI века,
знание достижений страны и ее
народа; умение характеризовать
историческое значение Российской
революции, Гражданской войны,
Новой экономической политики,
индустриализации и
коллективизации в СССР,
решающую роль СССР в победе над
нацизмом, значение советских
научно-технологических успехов,
освоения космоса; понимание
причин и следствий распада СССР,
возрождения Российской Федерации
как мировой державы,
воссоединения Крыма с Россией,
специальной военной операции на
Украине и других важнейших
событий XX – начала XXI века;
особенности развития культуры
народов СССР (России);

составлять описание
(реконструкцию) в устной и
письменной форме исторических
событий, явлений, процессов
истории родного края, истории
России и всемирной истории XX начала XXI века и их участников,
образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху;


основные периоды истории
Российского государства, ключевые
социально-экономические
процессы, а также даты важнейших
событий отечественной истории;

имена героев Первой
мировой, Гражданской, Великой
Отечественной войн, исторических
личностей, внесших значительный
вклад в социально-экономическое,
политическое и культурное
развитие России в XX – начале XXI
века;

ключевые события,
основные даты и этапы истории
России и мира в XX – начале XXI
века; выдающихся деятелей
отечественной и всемирной
истории; важнейших достижений
культуры, ценностных ориентиров;

основные этапы эволюции
внешней политики России, роль и
место России в общемировом
пространстве;

основные тенденции и
явления в культуре; роль науки,
культуры и религии в сохранении и
укреплении национальных и
государственных традиций;

4

формулировать и обосновывать
собственную точку зрения (версию,
оценку) с опорой на фактический
материал, в том числе используя
источники разных типов;

выявлять существенные
черты исторических событий,
явлений, процессов;
систематизировать историческую
информацию в соответствии с
заданными критериями; сравнивать
изученные исторические события,
явления, процессы;

осуществлять с соблюдением
правил информационной
безопасности поиск исторической
информации по истории России и
зарубежных стран XX – начала XXI
века в справочной литературе, сети
Интернет, СМИ для решения
познавательных задач; оценивать
полноту и достоверность
информации с точки зрения ее
соответствия исторической
действительности;

анализировать текстовые,
визуальные источники
исторической информации, в том
числе исторические карты/схемы, по
истории России и зарубежных стран
XX – начала XXI века; сопоставлять
информацию, представленную в
различных источниках;
формализовать историческую
информацию в виде таблиц, схем,
графиков, диаграмм;

защищать историческую
правду, не допускать умаления
подвига народа при защите
Отечества, готовность давать отпор
фальсификациям российской
истории;
–
демонстрировать патриотизм,
гражданственность, уважение к
своему Отечеству —
многонациональному Российскому
государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия
и мира между людьми и народами, в
духе демократических ценностей
современного общества;

анализировать,
5


Россия накануне Первой
мировой войны. Ход военных
действий. Власть, общество,
экономика, культура. Предпосылки
революции;

Февральская революция
1917 года. Двоевластие.
Октябрьская революция. Первые
преобразования большевиков.
Гражданская война и интервенция.
Политика «военного коммунизма».
Общество, культура в годы
революций и Гражданской войны;

Нэп. Образование СССР.
СССР в годы нэпа. «Великий
перелом». Индустриализация,
коллективизация, культурная
революция. Первые Пятилетки.
Политический строй и репрессии.
Внешняя политика СССР.
Укрепление Обороноспособности;

Великая Отечественная
война 1941-1945 годы: причины,
силы сторон, основные операции.
Государство и общество в годы
войны, массовый героизм
советского народа, единство фронта
и тыла, человек на войне.
Нацистский оккупационный режим,
зверства захватчиков.
Освободительная миссия Красной
Армии. Победа над Японией.
Решающий вклад СССР в Великую
Победу. Защита памяти о Великой
Победе;

СССР в 1945-1991 годы.
Экономические развитие и
реформы.
Политическая система «развитого
социализма». Развитие науки,
образования, культуры. «Холодная
война» и внешняя политика. СССР
и мировая социалистическая
система. Причины распада
Советского Союза;

характеризовать и сравнивать
исторические события, явления,
процессы с древнейших времен до
настоящего времени;

причинно-следственные,
пространственные связи
исторических событий, явлений,
процессов с древнейших времен до
настоящего времени.

6


Российская Федерация в
1992-2022 годы. Становление новой
России. Возрождение Российской
Федерации как великой державы в
XXI веке. Экономическая и
социальная модернизация.
Культурное пространство и
повседневная жизнь. Укрепление
обороноспособности.
Воссоединение с Крымом и
Севастополем. Специальная
военная операция. Место России в
современном мире;

роли России в мировых
политических и социальноэкономических процессах с
древнейших времен до настоящего
времени.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в том числе:
практические занятия

16

теоретическое обучение

52

Консультации

2

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Примерное содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. /
в том числе в форме
практической
подготовки, акад. ч

1

2

3

Тема 1. Россия –
Содержание учебного материала
великая наша держава 1.Гимн России. Становление духовных основ России.
2Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов
России и единство российской цивилизации. Пространство России и его
геополитическое, экономическое и культурное значение.
3.Российские инновации и устремленность в будущее.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №1. Российские инновации и устремленность в
будущее.
Тема 2. Александр
Содержание учебного материала
Невский как
1.Выбор союзников Даниилом Галицким. Александр Ярославович.
спаситель Руси
Невская битва и Ледовое побоище.
2.Столкновение двух христианских течений: православие и католичество.
Любечский съезд. Русь и Орда. Отношение Александра с Ордой.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №2. Александр Ярославович. Невская битва и
Ледовое побоище.
Тема 3. Смута и еѐ
Содержание учебного материала
преодоление
1.Династический кризис и причины Смутного времени.
2. Избрание государей посредством народного голосования.
Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданскопатриотической идентичности в ходе 1-2 народного ополчений.
В том числе, практических занятий

8

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06
ПК 1.1.

2

5

ОК 01,
ОК 02,ОК 04.
ОК 05, ОК 06, ПК
1.1.

1

6

2

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ПК 1.1.

Тема 4. Волим под
царя восточного,
православного

Тема 5. Пѐтр Великий.
Строитель великой
империи

Тема 6. Отторженная
возвратих

Тема 7. Крымская
война – «Пиррова
победа Европы»

Тема 8. Гибель

Практическая работа №3. Смутное время в России.
Содержание учебного материала
Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и
культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной
Руси (Запорожское казачество). Борьба за свободу под руководством
Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654
г.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №4. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада
1654 г.
Содержание учебного материала
1.Взаимодействие Петра I с европейскими державами (северная война,
прутские походы).
2.Формирование нового курса развития России: западноориентированный
подход. Россия – империя. Социальные, экономические и политические
изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №5. Строительство великой империи: цена и
результаты.
Содержание учебного материала
1.Просвещѐнный абсолютизм в России. Положение Российской империи
в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма),
разделы Речи Посполитой.
2. Расцвет культуры Российской империи и еѐ значение в мире.
Строительство городов в Северном Причерноморье.
Содержание учебного материала
«Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс
императора Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход
военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №6. Крымская война.
Содержание учебного материала
9

3

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ПК 1.1.

1

5

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06
ПК 1.1.

1

4

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06
ПК 1.1.

3

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ПК1.1.

1
5

ОК 01, ОК 02, ОК

империи

Тема 9. Вставай,
страна огромная

Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и еѐ
значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных
действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская
революция и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на
происходящие события: причины и ход Октябрьской революции.
Гражданская война.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №7. Гражданская война. Образование СССР.
Содержание учебного материала
1. Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и
события Великой Отечественной войны.

04, ОК 05, ОК 06
ПК1.1.

1
11

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06
ПК 1.1.

2.Патриотический подъем народа в годы Отечественной Войны. Фронт и
тыл
3.Защитники Родины и пособники нацистов. Великая Отечественная
война в исторической памяти нашего народа.
4.Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и
общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики –
процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи
социалистической автаркии.
5Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в
идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. План
преобразования природы.
В том числе, практических занятий

1

Практическая работа №8. Защитники Родины и пособники нацистов.
Тема 10. От
перестройки к
кризису, от кризиса к
возрождению

Содержание учебного материала
Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в
1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и
криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди
молодѐжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение
национальных меньшинств в новообразованном государстве.
10

2

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06
ПК1.1.

Тема 11. Россия. ХХI
век

Тема 12. Слава
русского оружия.
Россия в деле

Содержание учебного материала
1.Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление
патриотических настроений.
2.Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти.
Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до
операции в Сирии. 3.Экономическое возрождение: энергетика, сельское
хозяйство, национальные проекты. 4.Возвращение ценностей в
конституцию. Спецоперация по защите Донбасса.
В том числе, практических занятий
Практическая работа №9. Конституция РФ
Содержание учебного материала
1.Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев
пушечный двор, тульские оружейники.
2.Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической
модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы,
развитие авиации.
3.Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой
Отечественной Войны – всѐ для фронта, всѐ для победы. Космическая
отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. 4.Современный
российский ВПК и его новейшие разработки.
5.Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение
Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы
импортозамещения и технологических рывков.
Практическая работа №10. Спецоперация на Украине.
Практическая работа №11.
Федеральные программы и национальные проекты РФ.

Консультации

8

4
4
12

2
2
2
2
2
72

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
Всего:

11

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ПК 1.1.

ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ПК 1.1.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Истории и философии», оснащенный необходимым для реализации программы
учебной дисциплины оборудованием:
 Стол преподавателя
 Стул компьютерный
 Столы ученические
 Стулья ученические
 Доска меловая
 Стеллаж книжный
 Рециркулятор воздуха бактерицидный
 УФ-лампа
 Персональный компьютер
 Проектор
 Аудио колонки
 Экран
 Комплект учебно-наглядных пособий (фотографии, фоторепродукции, портреты, словари,
хрестоматии, документально – художественные фильмы, картины)
 Раздаточный дидактический материал
 Плакаты
 Карты
 Глобус

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Артемов, В. В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов
учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 3-е изд., стер. –
Москва : Академия, 2020. – 256 с.
2. Зуев, М. Н. История России ХХ – начала ХХI века : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 299 с.
3. История России XX – начала XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова,
С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. –
311 с.
4. История России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А. Х.
Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб :
Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2020. - 368 с.
3.2.2. Основные электронные издания (электронные ресурсы)
1. Зуев, М. Н. История России ХХ - начала ХХI века : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-01245-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491562 (дата обращения: 10.02.2022).
12

2. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова,
С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
311 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 10.02.2022).
3. Сафонов, А. А. История (конец XX — начало XXI века) : учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. –— 245 с. – (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-12892-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/496927 (дата обращения: 10.02.2022).
4. История России с древнейших времен до наших дней : учебное пособие / А. Х.
Даудов, А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеев [и др.] ; под. ред. А. Х. Даудов. - СПб :
Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-288-05973-5. - Текст : электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/1081437 (дата обращения: 12.09.2022). – Режим
доступа: по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Волошина, В.Ю. История России. 1917-1993 годы: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В.Ю. Волошина, А.Г. Быкова. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-534-05792-8. – Текст: непосредственный.
2.
История России. XX – начало XXI века: учебник для среднего
профессионального образования / Л.И. Семенникова [и др.]; под редакцией Л.И.
Семенниковой. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 328 с. (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09384. – Текст: непосредственный.
3.
История: учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев,
Е.В. Шевелева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 528 с. – (Среднее профессиональное
образование). – ISBN 978-5-16-102693-9. – Текст: непосредственный.
4.
Касьянов, В.В. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В.В. Касьянов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 255 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53409549-4. – Текст: непосредственный.
5.
Кириллов, В.В. История России: учебник для среднего профессионального
образования / В.В. Кириллов, М.А. Бравина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2021. – 565 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53408560-0. – Текст: непосредственный.
6.
Князев, Е.А. История России XX век: учебник для среднего профессионального
образования / Е.А. Князев. – Москва: Юрайт, 2021. – 234 с. – (Профессиональное
образование). –ISBN 978-5-534-13336-3. – Текст: непосредственный.
7.
Крамаренко, Р.А. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Р.А. Крамаренко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53409199-1. – Текст: непосредственный.
8.
Мокроусова, Л.Г. История России: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л.Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 128 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53408376-7. – Текст: непосредственный.
9.
Некрасова, М.Б. История России: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М.Б. Некрасова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва:
Юрайт, 2020. – 363 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05027-1. –
Текст: непосредственный.
13

10.
Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах: учебное
пособие для среднего профессионального образования / В.С. Прядеин; под научной
редакцией В.М. Кириллова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 198 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-05440-8. – Текст: непосредственный.
11.
Санин, Г.А. Крым. Страницы истории: пособие для учителей
общеобразовательных организаций / Г.А. Санин. – Москва: Просвещение, 2015. – 80 с. –
ISBN 978-5- 09-034351-0. – Текст: непосредственный.
12.
Степанова, Л.Г. История России. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л.Г. Степанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. –
231 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10705-0. – Текст:
непосредственный.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:
1.
Знание основных направлений
развития ключевых регионов мира на
рубеже XX – XXI веков.
2.
Знание сущности и причин
локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в
конце XX – начале XXI вв.
3.
Знание основных процессов
(интеграционных, поликультурных,
миграционных и иных) политического
и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
4.
Знание назначения ООН, НАТО,
ЕС и других организаций и основных
направлений их деятельности;
5.
Знание сведений о роли науки,
культуры и религии в сохранении и
укреплений национальных и
государственных традиций.
6.
Знание содержания и назначения
важнейших правовых и
законодательных актов мирового и
регионального значения;
7.
Ретроспективный анализ
развития отрасли
Умения:
1.
Умение ориентироваться в
современной экономической,
политической и культурной ситуации
в России и мире;
2.
Умение выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем;

Степень знания материала
дисциплины.
Логичность и ясность изложения
материала, не требующая
дополнительных пояснений.
Ответ обучающегося на все
дополнительные вопросы
преподавателя.
Уровень выполнения контрольных
работ, рефератов и
самостоятельной работы.

Экспертное
наблюдение за
выступлениями с
рефератами, ответы
на вопросы.

Свободное ориентирование
обучающегося в истории
изучаемого периода.
Верная характеристика программы
и деятельности того или иного
политического деятеля указанного
периода.
Самостоятельность, логичность и
аргументированность
обучающегося в выдвижении и
защите своей точки зрения по
важнейшим проблемам изучаемого
исторического периода и
современности в рефератах и
дискуссиях.
Успешное применение
обучающимся своих знаний по
дисциплине «История» в
повседневной и профессиональной
деятельности. Способность
анализировать влияние событий
истории и современности на
профессию и сферу частной жизни.

Выступления с
рефератами, ответы
на вопросы,
самостоятельная и
контрольная
работа.

3.

Определять значимость
профессиональной деятельности по
осваиваемой профессии
(специальности) для развития
экономики в историческом контексте;

4.

Демонстрировать гражданскопатриотическую позицию.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».