Приложение к программе СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.07 ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Форма обучения очная Срок обучения 3 года 10 месяцев 2024 Программа рассмотрена на заседании ПЦК технологических и социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «Богдановичский политехникум» Протокол № 10 от « 26 » июня 2024 г. Председатель цикловой комиссии /И.А. Озорнина/ Рабочая программа учебной дисциплины СГ.07 «Основы культуры профессионального общения» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20 марта 2024г. № 176 (далее – ФГОС СПО), и с учетом запросов регионального рынка труда. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Богдановичский политехникум» Автор: Желнина А.А., преподаватель, методист высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «БПТ» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.07 Основы культуры профессионального общения» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина СГ.07 «Основы культуры профессионального общения» является вариативной частью социально-гуманитарного цикла ООП по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ПК. 1.1. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания ОК, ПК ОК.01, Уметь: Знать: ОК.03, – применять различные – этика деловых отношений; ОК.04, средства, техники и приемы – деловые качества в ОК.05, эффективного общения в профессиональной деятельности; ОК.06, профессиональной деятельности; – основы деловой культуры в устной ПК. 1.1. – использовать приемы и письменной форме; . саморегуляции поведения в – нормы и правила поведения и процессе межличностного общения в деловой профессиональной общения; обстановке; – определять тактику поведения – основные правила делового в конфликтных ситуациях, этикета; основы психологии возникающих в производственных отношений; профессиональной деятельности; – основы управления и – правильно применять конфликтологии; антикоррупционные правовые – антикоррупционная политика, нормы; антикоррупционное поведение; 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы учебной дисциплины 48 в том числе теоретическое обучение 26 практические занятия 18 самостоятельная работа 2 консультации 2 Промежуточная аттестация 2 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах 1 2 Раздел 1. Деловая культура Тема 1.1. Основные Содержание учебного материала категории этики 1. Теория этики общения: этические принципы, ценности, нормы делового общения 2. Особенности и механизмы взаимодействия в процессе общения 3. Основные приемы управления вниманием 3 Тема 1.2. Культура общения в профессиональной сфере 16 Содержание учебного материала 4.Деловые качества в профессиональной деятельности. Деловой этикет и его особенности. 5. Речевая культура делового управленческого общения. Особенности речевой коммуникации в деловом общении 6. Индивидуальные особенности личности в деловом общении: темперамент, характер В том числе практических занятий Практическое занятие № 1 Деловая игра «Позиции личности в общении». Практическое занятие № 2 Влияние личностных психологических качеств на общение. Практическое занятие № 3-4 Составление ситуационных задач по саморегуляции поведения в профессиональной деятельности. Практическое занятие № 5 6 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК.01, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ПК. 1.1 ОК.01, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ПК. 1.1 10 6 Составление памятки «Правила общения с коллегами с разными типами темперамента». Тема 1.3. Особенности Содержание учебного материала управления 7. Конфликты: сущность, понятия, виды. конфликтами в 8. Типы и причины возникновения конфликтов деловом общении 9. Структура и типология конфликта. 10. Стратегия преодоления конфликтов. 11. Формы производственных конфликтов В том числе практических занятий Практическое занятие № 6-7 Деловая игра «Конфликты в деловом общении». Раздел 2. Антикоррупционное поведение Тема 2.1. Коррупция в Содержание учебного материала организации как 12. История изучения коррупции в философии и психологии. Место и роль этическая проблема антикоррупционного поведения в профессиональной этике. 14 ОК.01, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ПК. 1.1 4 2 Тема 2.2. Содержание учебного материала Антикоррупционная 13. Законодательная основа антикоррупционной политики. Понятие политика как явление «антикоррупционная политика». Содержание антикоррупционной политики. 6 В том числе практических занятий Практическое занятие № 8 Классификация антикоррупционной политики по видам. Практическое занятие № 9 Решение заданий из части практикум Самостоятельная работа Консультации Промежуточная аттестация Всего 4 ОК.01, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ПК. 1.1 ОК.01, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ПК. 1.1 2 2 2 48 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: Учебный кабинет «социально-экономических дисциплин» оснащенный оборудованием, в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-методических материалов; - компьютер; - проектор; - экран; - библиотечный фонд. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе 3.2.1.Электронные издания: 1. Противодействие коррупции в высших учебных заведениях Сборник нормативных актов. https://www.rsuh.ru/upload/main/anticorruption/Shumskii_1-11-2018.pdf 2. Мир этикета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.etiquette.ru, свободный. – Загл. с экрана. 3. Электронно – библиотечная система ВООК.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: book.noreplyuser@book.ru, свободный. – Загл. с экрана. 4. ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал: сайт. – URL: http://www.garant.ru/ 3.2.2. Дополнительные источники: 1. Деловая культура и психология общения: учебное пособие / А. Ш. Агаева, Ш. А. Идрисов. - Москва; Вологда : Инфра- Инженерия, 2022. - 232 с.: ил. 2. Психология и этика профессиональной деятельности: учебник / В.В. Киселев. — Москва: КНОРУС, 2021. — 214 с. — (Среднее профессиональное образование). 3. Психология коррупции: утопия и антиутопия/ Решетников М.М. - I СПб.: ВосточноЕвропейский ин-т психоанализа, 2008. — 136 с. 4. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России: монография/ Сулакшин С. С.: в 2-х томах. — Т. 1. — М.: Научный эксперт, 2008. — 464 с. 5. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. — М.: ПрофОбрИздат, 2002. — 128 с. 6. Культура речи и деловое общение в схемах и таблицах: учебное пособие / А. М. Руденко. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 334 с.: ил. — (Высшее образование);. 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знать: Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины этика деловых отношений; деловые качества в профессиональной деятельности; основы деловой культуры в устной и письменной форме; нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; основные правила делового этикета; основы психологии производственных отношений; основы управления и конфликтологии; антикоррупционная политика, антикоррупционное поведение; классификация антикоррупционной политики по видам; законодательная основа антикоррупционной. Уметь: Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины применять правила делового этикета; поддерживать деловую репутацию; соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении; пользоваться приѐмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; налаживать контакты с партнерами; владеть искусством переговоров; выступать в роли организатора противодействия коррупции; правильно применять антикоррупционные правовые нормы; самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм. Критерии оценки Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Формы и методы оценки Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии 9