СГ.07 Основы культуры профессионального общения Л-24

Приложение к программе СПО
23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БОГДАНОВИЧСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.07 ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ
Специальность 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Форма обучения очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев

2024

Программа
рассмотрена
на
заседании ПЦК технологических и
социально-экономических
дисциплин
ГАПОУ
СО
«Богдановичский политехникум»
Протокол № 10
от « 26 » июня 2024 г.
Председатель цикловой комиссии
/И.А. Озорнина/

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.07 «Основы культуры
профессионального
общения»
разработана
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от
20 марта 2024г. № 176 (далее – ФГОС СПО), и с учетом запросов регионального
рынка труда.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Автор:
Желнина А.А., преподаватель, методист высшей квалификационной категории
ГАПОУ СО «БПТ»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3

1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.07 Основы культуры профессионального общения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.07 «Основы культуры профессионального общения» является
вариативной частью социально-гуманитарного
цикла ООП
по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01, ОК.03, ОК.04,
ОК.05, ОК.06, ПК. 1.1.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ОК, ПК
ОК.01,
Уметь:
Знать:
ОК.03,
– применять различные
– этика деловых отношений;
ОК.04,
средства, техники и приемы
– деловые качества в
ОК.05,
эффективного общения в
профессиональной деятельности;
ОК.06,
профессиональной деятельности;
– основы деловой культуры в устной
ПК. 1.1.
– использовать приемы
и письменной форме;
.
саморегуляции поведения в
– нормы и правила поведения и
процессе межличностного
общения в деловой профессиональной
общения;
обстановке;
– определять тактику поведения
– основные правила делового
в конфликтных ситуациях,
этикета; основы психологии
возникающих в
производственных отношений;
профессиональной деятельности;
– основы управления и
– правильно применять
конфликтологии;
антикоррупционные правовые
– антикоррупционная политика,
нормы;
антикоррупционное поведение;

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в том числе
теоретическое обучение

26

практические занятия

18

самостоятельная работа

2

консультации

2

Промежуточная аттестация

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
в часах

1
2
Раздел 1. Деловая культура
Тема 1.1. Основные
Содержание учебного материала
категории этики
1. Теория этики общения: этические принципы, ценности, нормы
делового общения
2. Особенности и механизмы взаимодействия в процессе общения
3. Основные приемы управления вниманием

3

Тема 1.2. Культура
общения в
профессиональной
сфере

16

Содержание учебного материала
4.Деловые качества в профессиональной деятельности. Деловой этикет и его
особенности.
5. Речевая культура делового управленческого общения. Особенности речевой
коммуникации в деловом общении
6. Индивидуальные особенности личности в деловом общении: темперамент,
характер
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1
Деловая игра «Позиции личности в общении».
Практическое занятие № 2
Влияние личностных психологических качеств на общение.
Практическое занятие № 3-4
Составление ситуационных задач по саморегуляции поведения в
профессиональной деятельности.
Практическое занятие № 5

6

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК.01,
ОК.03,
ОК.04,
ОК.05,
ОК.06,
ПК. 1.1
ОК.01,
ОК.03,
ОК.04,
ОК.05,
ОК.06,
ПК. 1.1

10

6

Составление памятки «Правила общения с коллегами с разными типами
темперамента».
Тема 1.3. Особенности Содержание учебного материала
управления
7. Конфликты: сущность, понятия, виды.
конфликтами в
8. Типы и причины возникновения конфликтов
деловом общении
9. Структура и типология конфликта.
10. Стратегия преодоления конфликтов.
11. Формы производственных конфликтов
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 6-7
Деловая игра «Конфликты в деловом общении».
Раздел 2. Антикоррупционное поведение
Тема 2.1. Коррупция в Содержание учебного материала
организации как
12. История изучения коррупции в философии и психологии. Место и роль
этическая проблема
антикоррупционного поведения в профессиональной этике.

14

ОК.01,
ОК.03,
ОК.04,
ОК.05,
ОК.06,
ПК. 1.1

4

2

Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Антикоррупционная
13. Законодательная основа антикоррупционной политики. Понятие
политика как явление «антикоррупционная политика». Содержание антикоррупционной политики.

6

В том числе практических занятий
Практическое занятие № 8
Классификация антикоррупционной политики по видам.
Практическое занятие № 9
Решение заданий из части практикум
Самостоятельная работа
Консультации
Промежуточная аттестация
Всего

4

ОК.01,
ОК.03,
ОК.04,
ОК.05,
ОК.06,
ПК. 1.1
ОК.01,
ОК.03,
ОК.04,
ОК.05,
ОК.06,
ПК. 1.1

2
2
2
48

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебный кабинет «социально-экономических дисциплин» оснащенный оборудованием, в
соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам)
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов;
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе
3.2.1.Электронные издания:
1. Противодействие коррупции в высших учебных заведениях Сборник нормативных актов.
https://www.rsuh.ru/upload/main/anticorruption/Shumskii_1-11-2018.pdf
2. Мир этикета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.etiquette.ru, свободный.
– Загл. с экрана.
3. Электронно – библиотечная система ВООК.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
book.noreplyuser@book.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4. ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал: сайт. – URL:
http://www.garant.ru/
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Деловая культура и психология общения: учебное пособие / А. Ш. Агаева, Ш. А.
Идрисов. - Москва; Вологда : Инфра- Инженерия, 2022. - 232 с.: ил.
2. Психология и этика профессиональной деятельности: учебник / В.В. Киселев. — Москва:
КНОРУС, 2021. — 214 с. — (Среднее профессиональное образование).
3. Психология коррупции: утопия и антиутопия/ Решетников М.М.
- I СПб.:
ВосточноЕвропейский ин-т психоанализа, 2008. — 136 с.
4. Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России:
монография/ Сулакшин С. С.: в 2-х томах. — Т. 1. — М.: Научный эксперт, 2008. — 464 с.
5. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. — М.:
ПрофОбрИздат, 2002. — 128 с.
6. Культура речи и деловое общение в схемах и таблицах: учебное пособие / А. М. Руденко.
— Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 334 с.: ил. — (Высшее образование);.

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Знать:
Перечень знаний, осваиваемых в рамках
дисциплины этика деловых отношений;
деловые качества в профессиональной
деятельности; основы деловой культуры
в устной и письменной форме; нормы и
правила поведения и общения в деловой
профессиональной обстановке;
основные правила делового этикета;
основы психологии производственных
отношений; основы управления и
конфликтологии; антикоррупционная
политика, антикоррупционное
поведение; классификация
антикоррупционной политики по видам;
законодательная основа
антикоррупционной.
Уметь:
Перечень умений, осваиваемых в рамках
дисциплины применять правила
делового этикета; поддерживать
деловую репутацию; соблюдать
требования культуры речи при устном,
письменном обращении; пользоваться
приѐмами саморегуляции поведения в
процессе межличностного общения;
выполнять нормы и правила поведения и
общения в деловой профессиональной
обстановке; налаживать контакты с
партнерами; владеть искусством
переговоров; выступать в роли
организатора противодействия
коррупции; правильно применять
антикоррупционные правовые нормы;
самостоятельно пополнять свои знания и
умения с учетом изменений в
законодательстве, а также
совершенствовать навыки по
практическому применению правовых
норм.

Критерии оценки
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее 75%
правильных ответов. Не менее
75% правильных ответов.

Формы и методы
оценки
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
терминологии

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».